В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях упорядочения процесса формирования и учета имущественной базы городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, необходимой для решения вопросов местного значения, реализации единой политики управления муниципальным имуществом Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение о казне городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (приложение).
2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 3 октября 2006 года N 1-13/15 "Об утверждении Положения о казне городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и вопросам собственности Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (Очаева С.В.).
Председатель |
Д.А. Крюков |
Утверждено
решением Совета
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 28 сентября 2017 г. N 4-12/01
Положение
о казне городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Башкортостан 18 марта 2005 года N 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения казной городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - городской округ), обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами органов местного самоуправления городского округа.
1.2. В состав казны городского округа входят денежные средства бюджета городского округа, движимые и недвижимые вещи (кроме денежных средств), а также имущественные права, находящиеся в собственности городского округа, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Учет и управление денежными средствами казны городского округа (средства бюджета городского округа, внебюджетных и валютных фондов, образуемых в соответствии с действующими нормативными актами) от имени и в интересах городского округа осуществляется администрацией городского округа (далее - Администрация). Контроль за использованием денежных средств казны и учет их движения осуществляется финансовым управлением Администрации, действующим в рамках предоставленных ему полномочий.
1.4. В случае вовлечения имущества казны городского округа в сделки с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - городской округ.
2. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения имуществом казны городского округа
2.1. Управление и распоряжение казной городского округа от имени муниципального образования осуществляют Совет городского округа (далее - Совет) и Администрация.
2.2. Компетенция Совета в части управления и распоряжения имуществом, входящим в состав казны городского округа:
а) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в казне городского округа;
б) установление размеров и источников средств, направляемых на обеспечение сохранности, содержание и воспроизводство имущества казны городского округа;
в) издание правовых актов по распоряжению имуществом казны городского округа посредством безвозмездной передачи его из муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Республики Башкортостан.
2.3. Компетенция Администрации в части управления и распоряжения имуществом казны городского округа:
а) издание правовых актов по включению имущества в состав казны городского округа, в том числе в связи с безвозмездной передачей его в муниципальную собственность;
б) издание правовых актов по исключению имущества из состава казны городского округа путем передачи его в хозяйственное ведение и оперативное управление;
в) издание правовых актов по распоряжению имуществом, входящим в состав казны городского округа, посредством передачи его в безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, субаренду, залог или иным способом;
г) исключение имущества из состава казны городского округа ввиду его большого физического износа посредством издания постановлений Администрации;
д) создание комиссии по списанию имущества казны городского округа ввиду его большого физического износа;
е) организация деятельности и контроль за обеспечением сохранности, содержанием и воспроизводством имущества казны городского округа;
ж) иные полномочия по вопросам учета и распоряжения имуществом, входящим в состав казны городского округа, предусмотренные законодательством.
2.4. Полномочия Администрации по вопросам управления и распоряжения имуществом казны городского округа осуществляет Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Нефтекамску (далее - Комитет) в соответствии с соглашением о взаимодействии, утвержденным Советом.
2.5. Компетенция Комитета в части управления и распоряжения имуществом казны городского округа:
а) учет имущества казны городского округа;
б) ведение Реестра казны городского округа и осуществление всех действий, связанных с ним;
в) подготовка проектов правовых актов, принимаемых Советом, Администрацией по вопросам распоряжения имуществом казны городского округа;
г) заключение договоров по передаче в пользование юридических и физических лиц имущества казны городского округа согласно правовым актам Администрации;
д) приватизация (продажа) имущества казны городского округа;
е) иные полномочия по вопросам учета и распоряжения имуществом, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
2.6. Учет, оформление и государственная регистрация прав собственности на имущество казны городского округа осуществляется в порядке, установленном законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2.7. Условия и порядок передачи имущества казны городского округа в хозяйственное ведение, оперативное и доверительное управление, аренду и субаренду, безвозмездное пользование, залог, управление и распоряжение им иными способами регулируется законодательством, правыми актами Совета, Администрации.
3. Цели и задачи управления казной городского округа
3.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения казной городского округа являются:
а) обеспечение и укрепление материально-финансовой основы городского округа;
б) обеспечение финансово-экономической самостоятельности городского округа в сфере гражданских правоотношений;
в) обеспечение сохранности, воспроизводства и приумножения объектов муниципальной собственности городского округа;
г) оптимизация структуры и состава муниципальной собственности городского округа;
д) создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению муниципальной собственностью городского округа, обеспечения максимально эффективного управления отдельными ее объектами;
е) реализация самостоятельной экономической политики городского округа на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
ж) повышение доходов городского округа от коммерческого использования объектов муниципальной собственности городского округа;
з) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского округа.
3.2. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
а) пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, своевременное отражение его движения, всех происходящих с ним изменений;
б) выявление и применение наиболее эффективных способов использования для конкретных видов муниципального имущества;
в) контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества;
г) восстановление и приумножение объектов муниципальной собственности.
4. Состав, источники и порядок формирования имущества казны городского округа
4.1. Объектами, составляющими казну городского округа, являются:
а) денежные средства бюджета городского округа, внебюджетных и валютных Фондов городского округа,
б) недвижимость, находящаяся в муниципальной собственности городского округа и не закрепленная за муниципальными предприятиями и учреждениями:
1) отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
2) помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилого фонда, согласно действующим правовым актам и актам органов местного самоуправления городского округа (нежилые помещения);
3) жилые помещения;
4) доля городского округа в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственности собственников помещений;
5) предприятия (имущественные комплексы);
6) строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
7) иные недвижимые вещи,
в) движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
1) машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
2) ценные бумаги;
3) обязательственные права городского округа в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
4) иные имущественные права городского округа;
5) объекты интеллектуальной собственности городского округа, в том числе исключительные права на них;
6) архивные фонды и архивные документы;
7) программные продукты и информационные базы данных;
8) иные движимые вещи.
4.2. Основаниями приобретения права муниципальной собственности городского округа на отдельные объекты гражданских прав и включения в их состав казны городского округа являются:
а) создание новых объектов за счет средств казны городского округа;
б) приобретение в муниципальную собственность городского округа объектов гражданских правоотношений на основании договоров купли-продажи и иных сделок об отчуждении имущества за счет средств казны городского округа;
в) участие городского округа в образовании имущества хозяйственных обществ;
г) передача в муниципальную собственность городского округа объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
д) передача объектов на безвозмездной основе в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
е) приобретение права муниципальной собственности городского округа на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность городского округа в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
з) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, в порядке ст. 148 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
и) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Основаниями включения в состав имущества казны городского округа объектов муниципальной собственности городского округа также являются:
а) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений городского округа;
б) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества, по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, в том числе в связи с отказом муниципальных унитарных предприятий от имущества, переданного им в хозяйственное ведение;
в) передача имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа.
4.4. Включение в состав имущества казны городского округа объектов, приобретенных в муниципальную собственность городского округа по основаниям, перечисленным в п. 4.2 настоящего Положения, а также подлежащих включению в состав имущества казны в соответствии с п. 4.3 настоящего Положения, осуществляется на основании постановления Администрации, определяющего его дальнейшую судьбу, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
4.5. Основанием исключения объектов муниципальной собственности городского округа из состава казны городского округа является постановление Администрации:
а) о закреплении имущества казны городского округа за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно;
б) о прекращении права муниципальной собственности городского округа по основаниям, предусмотренным действующими нормативно-правовыми актами.
Соответствующее решение Администрации должно содержать прямое указание Комитету, как держателю реестра муниципальной собственности городского округа, об исключении соответствующего объекта из состава казны и внесении необходимых изменений в реестр муниципального имущества городского округа.
5. Учет объектов казны городского округа
5.1. Казна городского округа находится в непосредственном владении и распоряжении городского округа.
5.2. Учет денежных средств казны городского округа обеспечивается путем составления, утверждения и исполнения бюджета городского округа на соответствующий финансовый год.
5.3. Учет отдельных объектов имущества казны городского округа и их движения осуществляется путем внесения сведений в соответствующий раздел реестра муниципального имущества городского округа. Имущество казны городского округа не подлежит отражению в бухгалтерском учете органов местного самоуправления городского округа и иных организаций, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующими нормативными актами.
5.4. Ведение реестра муниципального имущества городского округа осуществляет Комитет в соответствии с решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 24 сентября 2014 года N 3-27/03 "Об утверждении Порядка оформления управления и распоряжения имуществом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и Методики определения годовой арендной платы за пользование имуществом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан".
5.5. Ведение реестра муниципального имущества городского округа осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
5.6. Казна городского округа, а также доходы, извлекаемые в результате вовлечения в хозяйственный оборот ее отдельных объектов, являются муниципальной собственностью городского округа.
5.7. Право собственности на недвижимое имущество казны городского округа и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество казны городского округа, совершаются Комитетом за счет средств местного бюджета, если иное прямо не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц.
5.8. Учет стоимости отдельных объектов имущества казны городского округа осуществляется путем внесения соответствующих записей в реестр муниципальной собственности городского округа на момент включения объектов в состав имущества казны городского округа.
5.9. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества казны городского округа является обязательным в следующих случаях:
а) определение их стоимости в целях приватизации, передачи в доверительное управление, аренду либо ином вовлечении в хозяйственный оборот;
б) использование их в качестве предмета залога;
в) уступка долговых обязательств, связанных с данными объектами;
г) передача их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
д) возникновение спора об их стоимости;
е) иные случаи, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и нормативными актами органов местного самоуправления городского округа.
6. Управление и распоряжение казной городского округа
6.1. Приобретение и осуществление имущественных и неимущественных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника казны городского округа, в том числе судебной, от имени городского округа осуществляется Администрацией в лице Комитета.
6.2. Порядок и условия управления и распоряжения казной городского округа определяется нормами действующего законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, принятыми в пределах их компетенции.
6.3. Порядок приватизации объектов имущества казны городского округа определяется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан об основах приватизации государственного и муниципального имущества и соответствующими нормативными актами органов местного самоуправления городского округа имущества городского округа.
7. Обеспечение сохранности, контроль за целевым использованием и соблюдения прав и интересов городского округа при управлении и распоряжении казной городского округа
7.1. Обеспечение сохранности имущества казны городского округа, переданного в пользование (владение и пользование) юридическим и физическим лицам может, быть возложено на эти лица в соответствии с условиями заключенных договоров. Привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества и законодательством.
7.2. Контроль за целевым использованием имущества казны городского округа осуществляется Администрацией в лице Комитета.
7.3. В целях контроля за целевым использованием имущества казны городского округа Комитет по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
7.4. На срок передачи имущества казны городского округа в пользование (владение и пользование) бремя его содержания и риск случайной гибели ложится на пользователя по договору.
7.5. В период, когда имущество казны городского округа не обременено обязательствами третьих лиц, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование.
7.6. Содержание и эксплуатация объектов казны, не переданных во владение и (или) пользование физических и юридических лиц, осуществляется Администрацией в лице уполномоченных органов управления городского округа за счет средств местного бюджета путем заключения контрактов на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности городского округа.
7.7. Приоритетной формой заключения контрактов на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности городского округа является конкурсный отбор кандидатов на выполнение соответствующих работ.
7.8. Имущественные требования, обращенные к городскому округу, могут быть удовлетворены за счет казны городского округа в порядке, установленном действующими нормативными актами.
8. Финансирование расходов, связанных с обеспечением сохранности, содержания и воспроизводства имущества казны городского округа
8.1. Источниками финансирования расходов, связанных с обеспечением сохранности и воспроизводства имущества казны городского округа, являются:
а) средства, выделенные из бюджета городского округа;
б) средства, полученные из других источников.
8.2. Средства, направляемые на финансирование расходов, связанных с обеспечением сохранности и воспроизводства казны городского округа, могут расходоваться исключительно на:
а) содержание, обеспечение сохранности имущества казны городского округа;
б) оценку имущества казны городского округа;
в) оплату нотариальных и юридических услуг;
г) приобретение канцелярских принадлежностей;
д) оплату труда по гражданско-правовым договорам;
е) оплату расходов по организации и проведению продажи имущества и права его аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 28 сентября 2017 г. N 4-12/01 "Об утверждении Положения о казне городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"
Текст решения официально опубликован не был