В целях реализации Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ и Закона Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" от 28 декабря 2007 года N 511-з, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2018 годы, утвержденную Постановлением главы Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 11 ноября 2013 г. N 1592-п.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Асадуллина И.Ф.
Глава Администрации |
Ф.З. Уразметов |
Утверждены
постановлением главы администрации
муниципального района
Чишминский район
Республики Башкортостан
от 10 июня 2015 г. N 583-п
Изменения,
вносимые в муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2018 годы
1) паспорт муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2018 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" |
Муниципальный заказчик Программы |
|
Администрация муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан |
Основной разработчик Программы |
|
Отдел экономики Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
|
Цель: создать благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Задачи: увеличить финансовый результат от всех видов предпринимательской деятельности; увеличить численность населения муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, осуществляющего предпринимательскую деятельность и работающего в сфере малого и среднего предпринимательства |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц); количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения (единиц); Целевые индикаторы подлежат корректировке в соответствии с реально выделяемыми объемами финансирования Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2014-2018 годы без деления на этапы |
Объемы источники финансирования программы |
|
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и привлеченных на условиях софинансирования средств федерального и/или республиканского бюджетов. Прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 2500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 500,0 тыс. рублей; 2016 год - 500,0 тыс. рублей; 2017 год - 500,0 тыс. рублей; 2018 год - 500,0 тыс. рублей; Объем средств федерального и/или республиканского бюджетов, направляемых на софинансирование программных мероприятий, устанавливается в соответствии с решением конкурсной комиссии по отбору организаций инфраструктуры, связанных с реализацией проектов по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан, муниципальных образований Республики Башкортостан и монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан (моногородов) для предоставления государственной финансовой поддержки на конкурсной основе, после подписания соответствующего договора между Государственным комитетом Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму и Администрацией муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, то есть объем привлеченных средств федерального и/или республиканского бюджетов определится в ходе реализации Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
|
В результате реализации Программы ожидается: выполнение целевых индикаторов и показателей Программы: рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 1570 ед.; рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 29,85 ед. на 1000 человек населения; достижение качественных улучшений в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан: рост уровня удовлетворенности предпринимателей состоянием деловой среды; повышение информированности малых и средних предприятий муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан о мерах государственной поддержки предпринимательской деятельности и способах ее получения; формирование новых предпринимательских инициатив в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан |
Контроль за реализацией Программы |
|
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел экономики Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан"; |
2) раздел 2 "Цели и задачи программы" изложить в следующей редакции:
"2. Цели и задачи программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
Задачи Программы:
увеличить финансовый результат от всех видов предпринимательской деятельности;
увеличить численность населения муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, осуществляющего предпринимательскую деятельность и работающего в сфере малого и среднего предпринимательства
Срок реализации Программы - 2014-2018 годы без деления на этапы.
Оценка эффективности Программы будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц);
количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения (единиц).
Целевые индикаторы подлежат корректировке в соответствии с реально выделяемыми объемами финансирования Программы.";
3) раздел 4 "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:
"4. Ресурсное обеспечение программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и привлеченных на условиях софинансирования средств федерального и/или республиканского бюджетов.
Прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 2500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 500,0 тыс. рублей;
2015 год - 500,0 тыс. рублей;
2016 год - 500,0 тыс. рублей;
2017 год - 500,0 тыс. рублей;
2018 год - 500,0 тыс. рублей.
Объем средств федерального и/или республиканского бюджетов, направляемых на софинансирование программных мероприятий, устанавливается в соответствии с решением конкурсной комиссии по отбору организаций инфраструктуры, связанных с реализацией проектов по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан, муниципальных образований Республики Башкортостан и монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан (моногородов) для предоставления государственной финансовой поддержки на конкурсной основе, после подписания соответствующего договора между Государственным комитетом Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму и Администрацией муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, то есть объем привлеченных средств федерального и/или республиканского бюджетов определится в ходе реализации Программы.
Муниципальному заказчику Программы - Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан ежегодно при разработке бюджета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в установленном порядке подавать заявки в Финансовое управление Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан на финансирование мероприятий Программы.";
4) раздел 5 "Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения" изложить в следующей редакции:
"5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Общие положения
5.1.1. Муниципальный заказчик Программы - Администрация муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета и привлеченных на условиях софинансирования средств федерального и/или республиканского бюджетов.
5.1.2. Финансирование программных мероприятий осуществляется в виде субсидий из средств местного бюджета и привлеченных на условиях софинансирования средств федерального и/или республиканского бюджетов.
5.1.3. Расходование средств федерального и/или республиканского бюджетов, привлеченных на условиях софинансирования мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с механизмом реализации Программы и условиями, на которых эти средства были получены.
5.1.4. В настоящей Программе используются следующее понятие:
Субъекты малого предпринимательства - зарегистрированные на территории муниципального района Чишминский район хозяйствующие субъекты (юридические лица индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям (микропредприятиям).
5.1.5. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства осуществляется в соответствии с разделом 5 Программы, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан определяющими условия и порядок предоставления финансовой поддержки.
5.1.6. Финансовая поддержка осуществляется Администрацией в соответствии с перечнем мероприятий, видами, условиями и порядком предоставления финансовой поддержки, которые определены Программой.
5.1.7. На получение финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого предпринимательства, не имеющие задолженности по налоговым иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды и соответствующие требованиям и условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Программой.
5.1.8. Прием документов субъектов малого предпринимательства осуществляется Администрацией на бесплатной основе в порядке живой очереди.
Дополнительное представление документов (донесение документов) после прекращения приема документов не допускается.
Документы не принимаются и подлежат возврату в случае:
- представления неполного пакета документов, предусмотренных Программой;
- ненадлежащего оформления документов;
- представление документов после прекращения приема документов.
5.1.9. Администрация информирует субъектов малого предпринимательства о приеме документов на предоставление финансовой поддержки предусмотренного пунктом 5.2 раздела 5 Программы, посредством публикации данной информации в печатных средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации (http://www.chishmyrb.ru/).
Администрация осуществляет прием и регистрацию конкурсных документов в течение 30 дней и размещает информацию о проведении и условиях проведения конкурсного отбора в печатных средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации (http://www.chishmyrb.ru/).
5.1.10. Решение о предоставлении финансовой поддержки, предусмотренной пунктом 5.2 раздела 5 Программы, принимает комиссия по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, создаваемая Администрацией (далее - комиссия).
В случаях, указанных в пункте 5.1.13 раздела 5 Программы, субъектам малого предпринимательства в предоставлении финансовой поддержки отказывается.
Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого постановлением главы Администрации.
5.1.11. Представленные документы субъектов малого предпринимательства рассматриваются комиссией в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема документов.
Рассмотрение представленных документов субъектов малого предпринимательства осуществляется в порядке хронологической последовательности приема документов субъектов малого предпринимательства в соответствии с описью принятых документов, составляемых Администрацией, с указанием даты и времени приема в часах посекундно.
5.1.12. Информация о принятых комиссией решениях доводится до субъектов малого предпринимательства, обратившихся за получением финансовой поддержки, путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации (http://www.chishmyrb.ru/) в течение 5 дней со дня принятия решения.
5.1.13. В оказании финансовой поддержки, предусмотренной пунктом 5.2 радела 5 Программы, субъектам малого предпринимательства отказывается в следующих случаях:
а) не представлены документы, предусмотренные Программой или представлены недостоверные сведения и документы;
б) ранее в отношении заявителя - субъекта малого предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;
в) прошло менее трех лет с момента нарушения субъектом малого предпринимательства порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;
г) не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Программой;
д) бюджетные средства, выделенные на оказание финансовой поддержки, использованы в полном объеме;
е) документы представлены после прекращения их приема;
ж) субъект малого не признан(-а) победителем конкурса;
з) наличие письменного обращения субъекта малого и среднего предпринимательства или организации инфраструктуры с просьбой о снятии с рассмотрения заявления на получение финансовой поддержки.
5.1.14. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня принятия Администрацией решения о предоставлении финансовой поддержки готовит для подписания проекты договоров о субсидировании.
Администрация в течение 5 рабочих дней со дня подготовки (получения) проектов договоров о субсидировании подписывает их и направляет исполнителю для заключения с получателями финансовой поддержки.
Если получатель финансовой поддержки в течение 10 рабочих дней не подпишет данный договор, то он теряет право на получение субсидии. Такая субсидия перераспределяется между субъектами малого предпринимательства, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии.
Исполнитель передает заключенные договоры в Администрацию.
5.1.15. Перечисление субсидии осуществляется на основании договора о субсидировании с лицевого счета Администрации на счет получателя субсидии в течение 20 рабочих дней с момента заключения указанного договора при наличии соответствующих средств местного бюджета или федерального и/или республиканского бюджетов на счете Администрации.
5.1.16. Субъекты малого предпринимательства представляют в Администрацию ежеквартальные отчеты о фактическом использовании полученных денежных средств финансовой поддержки не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также отчеты об эффективности деятельности по итогам года не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
5.1.17. Возврат субсидии в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня издания распоряжения главы Администрации о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Администрации указанную сумму денежных средств;
при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.1.18. В случае образования у субъекта малого предпринимательства неиспользованного остатка субсидии ее получатель обязан в письменной форме уведомить об этом Администрацию и в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления Администрации о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии перечислить его на лицевой счет Администрации.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.1.19. Администрация осуществляет ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки, в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки размещает информацию на официальном сайте Администрации (http://www.chishmyrb.ru/) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
5.1.20. Финансовая поддержка в виде предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на начальной стадии становления осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.2 раздела 5 Программы.
5.1.21. Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация.
Координация исполнения Программы осуществляется за счет реализации следующих организационных мероприятий:
системный мониторинг осуществления хода реализации Программы и ее отдельных мероприятий;
анализ результатов с точки зрения выполнения поставленных задач, в случае необходимости производить корректировку мероприятий Программы.
5.1.22. Администрация вправе в установленном порядке вносить предложения о перераспределении объемов средств по мероприятиям Программы.
5.1.23. Администрация ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и корректирует их в случае необходимости.
5.2. Механизм и порядок предоставления финансовой поддержки
5.2.1. На получение финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого предпринимательства, отнесенные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан.
5.2.2. Финансовая поддержка должна предоставляться субъектам малого предпринимательства, осуществляющим виды экономической деятельности в пределах видов, отнесенных к следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) и признаваемых приоритетными:
раздел A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
раздел B "Рыболовство, рыбоводство";
раздел D "Обрабатывающие производства", за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 16.0, 16.00, 22.1-22.33, 23.1-23.30, 37.1-37.10.22;
раздел E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в части вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 41.00.1;
раздел F "Строительство";
раздел G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 50.20-50.20.3, 50.40.4, 51.24, 52.48.34, 52.7-52.74;
раздел H "Гостиницы и рестораны" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 55.1-55.12;
раздел I "Транспорт и связь" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 60.24.1-60.24.2;
раздел K "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 71.4-71.40.9, 72.2, 72.20, 72.4, 72.40, 73.1, 74.2-74.20.56, 74.7-74.70.3;
раздел M "Образование";
раздел N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг";
раздел O "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 90.0-90.00.3, 92.6-92.62;
раздел P "Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства".
5.2.2.1. Дополнительно к приоритетным видам экономической деятельности устанавливаются приоритетные виды экономической деятельности, отнесенные к разделу G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1), за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 50.20-50.20.3, 50.40.4, 51.24, 52.48.34, 52.7-52.74:
для субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих приоритетные виды экономической деятельности в населенных пунктах муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан с численностью населения до 500 человек;
для субъектов малого предпринимательства, заключивших или намеренных заключить договоры коммерческой концессии (субконцессии) для осуществления приоритетных видов экономической деятельности.
При этом общий объем средств, направленных на развитие приоритетных видов экономической деятельности, дополнительно установленных настоящим пунктом, не может превышать 10% от общей суммы субсидии, предоставляемой Администрацией.
5.2.3. Финансовая поддержка в виде субсидирования субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса предоставляется на конкурсной основе.
5.2.4. В состав конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства должны входить представители общественных организаций и общественные помощники Уполномоченного по правам предпринимателей Республики Башкортостан.
5.2.5. Субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса осуществляется на следующих условиях:
5.2.5.1. На получение данного вида финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого предпринимательства.
5.2.5.2. На получение субсидии в приоритетном порядке имеют право:
субъекты малого предпринимательства, учредителями которых являются ранее зарегистрированные в государственных казенных учреждениях центры занятости населения Республики Башкортостан безработные граждане; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству. Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе на обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение последних двух лет из мест лишения свободы, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников этих субъектов составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.
5.2.5.3. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, которые соответствуют следующим требованиям:
с даты государственной регистрации на момент обращения за финансовой поддержкой прошло не более одного календарного года;
использование бюджетных средств на развитие приоритетного вида экономической деятельности, установленного муниципальной программой;
фактическое вложение собственных средств на развитие приоритетного вида экономической деятельности, установленного муниципальной программой и предусмотренного бизнес-планом, в размере не менее 15% от суммы запрашиваемых бюджетных средств;
соответствие условиям предоставления финансовой поддержки.
5.2.5.4. Субъект малого предпринимательства может получить одну субсидию, размер которой не должен превышать 300 тыс. рублей. В случае, если учредителями субъекта малого предпринимательства являются несколько физических лиц, указанных в абзаце втором пункта 5.2.5.2 настоящей Программы, такому субъекту малого предпринимательства предоставляется субсидия, размер которой не должен превышать произведения числа указанных учредителей на 300 тыс. рублей, но не более 600 тыс. рублей.
Для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования, размер субсидии не должен превышать 500 тыс. рублей.
5.2.5.5. Предметом субсидирования могут быть любые обоснованные субъектом малого предпринимательства затраты, направленные на развитие приоритетного вида экономической деятельности (в том числе на присоединение к объектам электросетевого хозяйства и уплату фиксированных разовых платежей по договорам коммерческой концессии (субконцессии) либо их частей (если договором предусмотрена их уплата в рассрочку)) и предусмотренные бизнес-планом, за исключением:
оплаты труда;
уплаты налоговых платежей и платежей в государственные внебюджетные фонды;
погашения кредиторской задолженности, возникшей до момента подачи документов;
приобретения легковых автотранспортных средств и мотоциклов;
приобретения жилых помещений;
оплаты денежных обязательств по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением денежных обязательств по сделкам купли-продажи транспортных средств, помещений и земельных участков, договорам аренды помещений и земельных участков на срок более одного года.
Предметом субсидирования могут быть договоры аренды помещения и (или) земельного участка, заключенные на срок более одного года.
Затраты по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, земельным участком не должны составлять более 1/3 от общего объема запрашиваемых бюджетных средств.
5.2.5.6. Для получения субсидии субъект малого предпринимательства дополнительно представляет следующие документы:
а) для субъектов малого предпринимательства, указанных в абзаце втором подпункта 5.2.5.2 раздела 5 Программы, - документы, подтверждающие, что физическое лицо, являющееся учредителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, претендующим на получение субсидии, до регистрации юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя являлось работником, находившимся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), или работником градообразующего предприятия, или военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
б) для субъектов малого предпринимательства, указанных в абзаце третьем подпункта 5.2.5.2 раздела 5 Программы, - документы, подтверждающие отнесение субъекта малого предпринимательства к социальному предпринимательству;
в) заявление на получение финансовой поддержки (Приложение N 1 к настоящей Программе);
г) заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи доверенного лица в случае представления им документов;
д) оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи документов (для акционерных обществ);
е) копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя(-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
ж) заверенную заявителем копию устава (для юридических лиц);
з) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
при применении общей системы налогообложения заявитель - юридическое лицо представляет заверенные им копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2) за предыдущий год и последний отчетный период (вновь зарегистрированное юридическое лицо - на последнюю отчетную дату);
при применении общей системы налогообложения заявитель - индивидуальный предприниматель представляет заверенную им копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма N 3-НДФЛ) за предыдущий налоговый период (календарный год);
при применении упрощенной системы налогообложения заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный сельскохозяйственный товаропроизводитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности заявитель представляет заверенные им копии налоговых деклараций за налоговые периоды (кварталы) предыдущего и текущего годов (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента заявитель представляет заверенные им копии выданных налоговым органом патентов на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме).
В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого предпринимательства, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждой из применяемых систем налогообложения;
и) заверенную заявителем копию документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом (вновь созданные (реорганизованные) организации - субъекты малого предпринимательства не освобождаются от представления копии документа, предусмотренного настоящим подпунктом).
В случае отправки указанной налоговой отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные заявителем копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме).
В случае, если доля участия в уставном капитале (паевом фонде) субъекта малого предпринимательства другого юридического лица (одного или нескольких юридических лиц) превышает 25%, такие субъекты малого предпринимательства представляют документы данных участников (учредителей), указанные в подпунктах "в" - "и" настоящего подпункта;
к) бизнес-проект, который составлен в соответствии с требованиями к его содержанию (Приложение N 2 к настоящей Программе);
л) смету расходов по форме (Приложение N 3 к настоящей Программе);
м) проекты контрактов (договоров), счета на оплату в подтверждение суммы запрашиваемых средств;
н) документы, подтверждающие вложение собственных средств субъекта малого предпринимательства в размере не менее 15% от суммы запрашиваемых средств:
заверенные заявителем копии договоров, счетов на оплату;
документы, подтверждающие факт оплаты: заверенные заявителем копии кассовых чеков или платежных поручений с отметкой банка;
документы, подтверждающие факт исполнения обязательств: заверенные заявителем копии товарных чеков, или товарных накладных, или актов приема-передачи товара(-ов), и (или) актов выполненных работ (услуг).
По сделкам, осуществленным с организациями индивидуальными предпринимателями, находящимися в отдаленных и труднодоступных местностях, указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в которых наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт могут осуществляться без применения контрольно-кассовой техники, а также по сделкам по приобретению предметов религиозного культа и религиозной литературы в учреждениях и предприятиях религиозных организаций в качестве документов, подтверждающих вложение собственных средств, субъект предпринимательства представляет:
заверенную(-ые) заявителем копию(-и) договора(-ов);
заверенную(-ые) заявителем копию(-и) товарной(-ых) накладной(-ых), или акта(-ов) приема-передачи товара(-ов), и (или) акта(-ов) выполненных работ (услуг);
заверенную(-ые) заявителем копию(-и) товарного(-ых) чека(-ов), или бланка(-ов) строгой отчетности, или квитанции(-й), или иных документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) (указанные документы должны содержать следующие сведения (реквизиты) продавца (исполнителя): наименование, порядковый номер и дату выдачи документа; наименование организации (для юридического лица) или фамилию инициалы (для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика; наименование и количество оплаченных приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты; должность, фамилию инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись; оттиск печати (при ее наличии)).
По сделке купли-продажи транспортного средства субъект малого предпринимательства представляет:
заверенную заявителем копию договора;
заверенную заявителем копию паспорта транспортного средства.
По сделкам(-е) купли-продажи нежилого помещения и (или) земельного участка субъект малого предпринимательства представляет:
заверенную заявителем копию договора;
заверенную заявителем копию акта приема-передачи нежилого помещения (земельного участка).
В качестве документов, подтверждающих вложение собственных средств, не могут быть представлены документы по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением документов по сделкам купли-продажи транспортных средств, нежилых помещений и земельных участков.
о) заверенный заявителем бланк банковских реквизитов;
п) опись представленных документов в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме документов.
Документы представляются со всеми приложениями к ним.
Документы представляются лично руководителем субъекта малого предпринимательства (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени субъекта малого предпринимательства) или представителем субъекта малого предпринимательства на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
Копии документов, представляемых в составе указанных основных и дополнительных документов, должны быть надлежащим образом заверены:
если заявителем является индивидуальный предприниматель или крестьянское (фермерское) хозяйство - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
если заявителем является юридическое лицо - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью соответствующего юридического лица.
Если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна быть представлена заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении копии документа проставляются надпись "Копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Документы, представленные субъектами малого предпринимательства для получения финансовой поддержки, подлежат хранению в Администрации. Возврат представленных документов не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого предпринимательства, могут быть возвращены оригиналы документов из числа дополнительных документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются заявителем и ответственным специалистом Администрации.
5.2.5.6.1. К субъектам малого предпринимательства не предъявляется требование о предоставлении следующих документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
2) оригинал выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
Заявители вправе представить вышеуказанные документы данного подпункта по собственной инициативе.
5.2.5.7. В качестве фактических вложений собственных средств субъекта малого предпринимательства, предусмотренных подпунктом "н" подпункта 5.2.5.6 раздела 5 Программы, могут быть расходы, осуществленные за счет средств, выплаченных безработному гражданину на организацию малого предпринимательства и самозанятости в рамках программ содействия занятости населения.
5.2.5.8. Учредитель(-и) юридического лица или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обязаны пройти краткосрочное обучение для начинающих предпринимателей в срок, установленный договором о субсидировании (за исключением граждан, ранее прошедших такое обучение в государственных казенных учреждениях центры занятости населения Республики Башкортостан, а также лиц, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке)).
5.2.5.9. Субъект малого предпринимательства обязан использовать полученную субсидию в соответствии со сметой расходов, являющейся неотъемлемой частью договора о субсидировании.
Субъект малого предпринимательства вправе перераспределять суммы между статьями расходов сметы, являющейся неотъемлемой частью договора о субсидировании, в пределах размера предоставленной субсидии.
5.2.5.10. Субъект малого предпринимательства обязан возвратить субсидию (часть субсидии) в местный бюджет при выявлении факта ее нецелевого использования в нарушение условий ее предоставления, установленных Программой и заключенным договором о субсидировании, либо в случае образования неиспользованного остатка субсидии в порядке, предусмотренном Программой.
5.2.6. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки принимает комиссия по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, создаваемая Администрацией.
Решением комиссии устанавливаются размеры финансовой поддержки в зависимости от расходов, необходимых для осуществления приоритетных видов экономической деятельности, предусмотренных бизнес-проектами.
Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого постановлением главы Администрации.
Комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий, руководствуясь следующими критериями:
а) количество действующих рабочих мест на момент подачи документов;
б) количество вновь создаваемых рабочих мест в текущем году;
в) вложение собственных средств (%);
г) учредителем субъекта малого предпринимательства являются ранее зарегистрированные в государственных казенных учреждениях центры занятости населения Республики Башкортостан безработные граждане; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
д) субъект малого предпринимательства относится к социальному предпринимательству (социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе на обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение последних двух лет из мест лишения свободы, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников этих субъектов составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%);
5.2.7. Конкурсные заявки остаются в силе в течение 180 календарных дней с момента окончания срока приема документов.
В случаях образования неиспользованного остатка бюджетных средств или выделения дополнительных бюджетных средств в течение срока действия конкурсных заявок на реализацию мероприятия, указанного в п. 2.1 плана реализации Программы, распределение бюджетных средств между субъектами малого предпринимательства осуществляется без проведения дополнительного конкурса на основании ранее определенных рейтингов конкурсных заявок субъектов малого предпринимательства.
5.2.8. Информация о принятых конкурсной комиссией решениях доводится до участников конкурса путем ее размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации в течение 5 дней со дня принятия решений.
5.2.9. На основании протокола конкурсной комиссии при наличии соответствующих средств на счете Администрации между ним и победителями конкурсного отбора в течение 30 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решений заключаются договоры о предоставлении субсидий.
В договоре о предоставлении субсидии должны быть указаны:
а) размер субсидии, порядок и сроки ее перечисления;
б) целевое назначение и условия предоставления субсидии;
в) права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять в Администрацию отчетность;
г) порядок возврата субсидий в случаях нарушения условий, установленных при их предоставлении;
д) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
е) согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
ж) ответственность сторон за нарушение условий договора о субсидировании и муниципальной программы согласно законодательству;
з) срок действия договора.
5.2.10. Предоставляемые субсидии должны быть израсходованы субъектами малого предпринимательства в течение одного года со дня перечисления им бюджетных средств.
5.2.11. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Администрация.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 10 июня 2015 г. N 583-п "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан" на 2014-2018 годы"
Текст постановления официально опубликован не был