В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Законом Республики Башкортостан "О регулировании торговой деятельности в Республике Башкортостан" Администрация муниципального района Чишминский район, постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие торговли муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан" на 2017-2019 гг.
2. Контроль за исполнением муниципальной программы, утвержденной настоящим постановлением возложить на заместителя главы Администрации Асадуллина И.Ф.
Глава Администрации |
Ф.З. Уразметов |
Утверждена
постановлением администрации
муниципального района
Чишминский район
Республики Башкортостан
от 26 января 2017 г. N 21-п
Муниципальная программа
"Развитие торговли муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан" на 2017-2019 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие торговли муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан" на 2017-2019 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Закон Республики Башкортостан "О регулировании торговой деятельности в Республике Башкортостан" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан |
Основной разработчик Программы |
Отдел экономики Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
Цель: создать условия для наиболее полного удовлетворения потребности населения в качественных и безопасных товарах и услугах по доступным ценам Задачи: повысить экономическую и физическую доступность товаров и услуг на потребительском рынке, качество и культуру обслуживания населения при их предоставлении; обеспечить сбалансированное развитие торговой и сервисной инфраструктуры; содействовать продвижению продукции отечественных производителей; обеспечить качество и безопасность товаров и услуг на потребительском рынке, в том числе алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территории муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан; совершенствовать механизм защиты прав потребителей на потребительском рынке муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан |
Срок реализации Программы |
2017-2019 годы без деления на этапы |
Перечень подпрограмм Программы |
1) "Развитие потребительского рынка муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан"; 2) "Защита прав потребителей в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан"; |
Объем и источники финансирования Программы |
Реализация Программы осуществляется за счет средств предприятий и организаций района. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
ежегодный рост оборота розничной торговли в районе в сопоставимых ценах начиная с 2017 года - не менее - 3,5%; оборот розничной торговли в районе к концу 2019 года - 2704,94 млн. рублей; обеспечение роста налоговых поступлений от организаций торговли в бюджеты всех уровней; привлечению инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство объектов потребительского рынка в муниципальном районе Чишминский район в 2017-2019 годах в объеме 187,7 млн. рублей (2017 г. - 64,4 млн. руб., 2018 г. - 64,4 млн. руб., 2019 г. - 58,8 млн. руб.); рост обеспеченности населения площадью торговых объектов в районе к 2019 году до 572,5 кв. м на 1000 жителей района; повышение качества торгового обслуживания населения; увеличение доли современных организаций торговли и общественного питания в общем количестве организаций, действующих на потребительском рынке района; рост объема бытовых услуг по муниципальному району Чишминский район Республики Башкортостан к концу 2019 года до 121,76 млн. рублей с ежегодным приростом на 10% в сопоставимой оценке и объема бытовых услуг в расчете на душу населения муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан до 2,3 тыс. рублей; обеспечение доступности бытовых услуг для всех категорий населения района и удовлетворение его потребностей в услугах, соответствующих стандартам качества и безопасности; внедрение новых видов бытовых услуг и форм бытового обслуживания населения; обеспечение населения сельской местности социально значимыми видами бытовых услуг; увеличение количества объектов бытового обслуживания населения; сокращение количества нарушений в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием производителями, предпринимателями, потребителями требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан; повышению уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг); повышению уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав; стимулирование повышения качества товаров, работ и услуг, представляемых на потребительском рынке муниципального района; эффективность защиты нарушенных прав потребителей; увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел экономики Администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан |
1. Характеристика текущего состояния торговой отрасли в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан
Торговля является одной из важнейших отраслей экономики муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (далее - район), состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют на развитие производства потребительских товаров и уровень жизни населения.
Торговая отрасль - лидер среди отраслей экономики по количеству созданных рабочих мест: общая численность занятых в сфере торговли района на конец 2015 года составляет 1053 человека.
В современных условиях в развитии торговой отрасли района имеется ряд проблем. Высокий уровень инфляции на фоне ограниченной покупательской способности, наличие административных барьеров в отрасли вызывают необходимость принятия комплекса мер по поддержанию уровня благосостояния населения, повышению его удовлетворенности приобретаемыми товарами и эффективности функционирования организаций торговли.
В районе проводится системная работа по обеспечению и защите установленных законодательством прав потребителей. Законодательство о защите прав потребителей составляют нормы, которые устанавливают обязанность и ответственность организаций торговли и сферы оказания услуг перед потребителями. Однако потребителям зачастую пытаются навязать невыгодные для них условия приобретения товаров и услуг, поэтому имеется необходимость повышения эффективности по защите прав потребителей.
Программно-целевой подход к достижению долгосрочных целей позволит создать условия для повышения эффективности деятельности Администрации муниципального района Чишминский район (далее - Администрация района) по выполнению муниципальных функций и задач.
Муниципальная программа "Развитие торговли в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан" на 2017-2019 годы (далее - Программа) включает краткую характеристику торговой отрасли, системы защиты прав потребителей, бытового обслуживания населения, определяет задачи по их развитию, формирует систему и устанавливает целевые индикаторы эффективности реализации программных мероприятий.
1.1. Розничная торговля
В Чишминском районе сформирована достаточно развитая инфраструктура потребительского рынка, которая характеризуется стабильностью, обеспечивает территориальную доступность и бесперебойное снабжение населения продовольствием, товарами и услугами первой необходимости.
По итогам 2015 года оборот розничной торговли увеличился в товарной массе на 13,9% по отношению к 2013 году и составил 2332,58 млн. рублей.
Качественные преобразования, происходящие в сфере торговли, связаны с дальнейшим сокращением неорганизованной формы торговли и открытием торговых организаций различных форматов: торговых центров и комплексов, со стремительным развитием розничных сетей.
За 2015 год введено в эксплуатацию 5 торговых объектов общей площадью 2,3 тыс. кв. м. На строительство и реконструкцию объектов привлечено 59,5 млн. рублей. За 2013-2015 годы на строительство и реконструкцию объектов привлечено более 224,1 млн. рублей.
На начало 2016 года в районе функционируют более 700 объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Также торговля представлена 59 предприятиями и организациями федеральных, региональных и местных торговых сетей ("Полушка", "Башспирт", "Байрам", "Монетка", "Ермолинские полуфабрикаты", "Красное и Белое", Чишминское потребительское общество).
Для повышения эффективности управления в области торговой деятельности и содействия ее развитию с 2011 года Администрация района формирует торговый реестр и осуществляет предоставление сведений, содержащихся в нем, в Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
Услуги розничной торговли в Чишминском районе оказывают 560 объектов с общей торговой площадью 27 301,2 кв. метров.
Положительным аспектом является универсализация торговли продуктами питания и сопутствующими товарами, позволяющая совершить комплексную покупку в одном торговом предприятии и тем самым сокращающая время на приобретение товаров первой необходимости. При этом розничная торговля непродовольственными товарами специализируется, расширяя ассортимент предлагаемых товаров. По итогам 2015 года на долю специализированных предприятий розничной торговли приходится 52,6% объектов по реализации непродовольственных товаров: мебели, автозапчастей, одежды, обуви, спортивных, технически сложных, детских товаров, книг, строительных материалов. В предприятиях мелкорозничной торговли чаще всего реализуются продовольственные товары. Среди объектов мелкой розницы преобладают специализированные киоски "Хлеб и хлебобулочные изделия", павильоны "Продукты", "Цветы" и другие.
В условиях роста потребительских цен на социально значимые продовольственные товары важными становятся задачи саморегулирования на потребительском рынке, повышения социальной ответственности бизнеса, формирования общих принципов сотрудничества в целях осуществления сбалансированной экономической политики.
Отсутствие прозрачности процесса ценообразования на продовольственные товары зачастую приводит к неоправданному завышению цен как производителями, так и организациями торговли. Повышению финансовой и организационной прозрачности деятельности участников потребительского рынка должны способствовать усиление действенности договорных отношений торговых организаций и товаропроизводителей в соответствии с требованиями законодательства о торговле, взаимная экономическая ответственность за их выполнение.
Недостаточно обеспечена доступность предприятий потребительского рынка для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями. Решению данной проблемы будет способствовать реализация мер по обеспечению доступа для инвалидов и других маломобильных групп граждан во вновь вводимые и действующие объекты торговли и общественного питания: оборудование их пандусами и другим необходимым оборудованием.
Одним из направлений совершенствования инфраструктуры в сфере торговли является развитие в районе объектов придорожного сервиса.
По состоянию на 1 января 2015 года в полосах отвода и придорожных полосах 2 объекта дорожного сервиса, расположенные на федеральной трассе М5 "Урал".
В районе принимаются меры для создания условий формирования конкурентной среды, однако конкуренция на потребительском рынке еще не приобрела созидательного характера - остаются сильными позиции монополизма отдельных организаций в сфере производства и обращения. Реализация Программы будет способствовать дальнейшему развитию торговой инфраструктуры, внедрению современных форм и методов обслуживания покупателей, созданию эффективной конкурентной среды на потребительском рынке.
1.2. Общественное питание
Одним из важнейших сегментов потребительского рынка района остается рынок услуг общественного питания. Предприятия общественного питания делятся на общедоступную и социальную.
К первой категории относятся столовые (общедоступные и диетические), рестораны, кафе, бары, закусочные, представленные 26 объектами на 1243 посадочных мест (в 2010 году осуществляли деятельность 21 предприятие общедоступной сети на 1044 посадочных места).
Вторая категория включает в себя школьные столовые и предприятия общественного питания. На территории Чишминского района осуществляют деятельность 35 объектов на 2721 посадочное место (в 2010 году осуществляли деятельность 46 объектов социального питания на 2148 посадочных места).
Динамика количества объектов общественного питания первой категории (увеличение на 5 объектов) и посадочных мест (увеличение на 199 единиц) в рассматриваемом периоде времени имеет положительную тенденцию роста. Кроме того, изменение структуры объектов общественного питания связано с развитием конкуренции на рынке общественного питания и ориентации предпринимателей на конечного потребителя услуг. Если в 2010 году доля общедоступных объектов общественного питания составляла 31,3% от общего количества объектов общепита, то к 2015 году их доля увеличилась до 42,6%.
По итогам 2015 года оборот общественного питания по району составил 128 млн. рублей или 111,2% к 2013 году. В 2015 году оборот общественного питания достиг 128 млн. рублей и вырос в сравнении с 2013 годом на 27,8%. Оборот на душу населения в 2015 году составил 2,10 тыс. рублей.
В целях дальнейшего совершенствования рынка услуг общественного питания района необходимо развитие предприятий общественного питания демократичных форматов, организация производства качественных полуфабрикатов и готовых блюд низкой ценовой категории, улучшение организации школьного питания.
1.3. Защита прав потребителей в районе
Основными целями развития района являются обеспечение высокого уровня благосостояния населения, гарантий защищенности и поддержки социально уязвимых граждан, а также рост предпринимательской и инновационной активности, достижение которых невозможно без повышения уровня потребительской грамотности населения.
Подпрограмма "Защита прав потребителей в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан" на 2017-2019 годы Программы является одним из основных инструментов, позволяющих обеспечить реализацию Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", и направлена на повышение эффективности действующей системы защиты законных интересов и прав потребителей в условиях рыночных отношений.
Развитие современного рынка товаров и услуг ведет к возникновению новых проблем правового, экономического, организационного и социального характера. Расширился спектр вопросов, с которыми жители района обращаются в органы контроля и надзора. Все больше граждан обращается с жалобами на некачественное оказание жилищно-коммунальных, медицинских, образовательных, транспортных, финансовых и других услуг. Деятельность по защите прав потребителей в сфере оказания услуг осложняется низкой грамотностью населения. Население района испытывает потребность в информации, касающейся законодательного регулирования вопросов защиты прав потребителей.
Основное направление в вопросах защиты прав потребителей является создание на территории района благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечение их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке является предупреждение и профилактика правонарушений. Большую важность играют досудебные формы разрешения споров, связанных с нарушением прав потребителей, ввиду длительности сроков рассмотрения дел по защите прав потребителей в судах.
Обеспечение безопасности товаров (работ, услуг) - главная задача в области защиты прав потребителей.
Проводимая пропаганда законодательства о защите прав потребителей и разъяснительная работа среди хозяйствующих субъектов и населения позволит разрешать большинство споров между потребителями и рыночными контрагентами без применения административной или судебной процедуры.
Реализация подпрограммы позволит укрепить систему защиты прав потребителей в муниципальном районе.
Для достижения положительного эффекта работа по укреплению республиканской системы защиты прав потребителей должна проводиться на муниципальном уровне, как с потребителями, так и с производителями, изготовителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке.
Работа с потребителями должна быть направлена на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты, информированию об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах).
Работа с хозяйствующими субъектами (изготовителями, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена на их информирование о нормах законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, о санкциях за их нарушение, на облегчение доступа к нормативным правовым актам, на создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.
Решение этих задач требует комплексного и целенаправленного подхода. Необходима подпрограмма, направленная на защиту прав и законных интересов потребителей на районном уровне с учетом местных условий.
1.4. Бытовое обслуживание населения района
В Чишминском районе функционируют 119 объектов по предоставлению бытовых услуг населению, в том числе по видам деятельности:
- ремонт, окраска и пошив обуви - 5 объектов;
- ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и текстильной галантереи - 7 объектов;
- ремонт и техническое обслуживание бытовой аппаратуры и оргтехники - 11 объектов;
- ТО транспортных средств - 26 объектов;
- изготовление и ремонт мебели - 1 объект;
- изготовление и ремонт металлоизделий - 3 объекта;
- ремонт ювелирных изделий - 1 объект;
- прачечная - 1 объект;
- парикмахерские и косметологические услуги - 20 объектов;
- фотоателье, фото- и кинолаборатории - 6 объектов;
- ритуальные услуги - 7 объектов;
- автозаправочные станции - 7 объектов;
- бани, душевые и сауны - 4 объекта;
- услуги по изготовлению и установке оконных рам, остекление лоджий - 3 объекта;
- реставрация подушек - 3 объекта;
- резка стекла - 1 объект;
- пункт проката инструментов - 3 объекта;
- деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в строительстве - 1 объект;
- услуги по вспашке огородов и распиловка древесины - 9 объектов.
Объекты бытового обслуживания населения сосредоточены в основном в городском поселении, в ряде сельских поселений отсутствуют.
Основное количество объектов (103, или 86,5% от общего числа) сконцентрировано в р.п. Чишмы. Но даже при этом можно отметить, что обеспеченность на число жителей не велика. В сельском поселении Лесной сельсовет, который является вторым по количеству жителей на территории Чишминского района, объектов, оказываемых бытовые услуги 7 или 5,8% от общего числа. Остальные 9 объектов расположены в сельских поселениях Арслановский сельсовет, Чишминский сельсовет, Алкинский сельсовет, Чувалкиповский сельсовет.
Жители поселений, находящихся в непосредственной близости к р.п. Чишмы (многие из которых, еще и являются сотрудниками предприятий поселка), удовлетворяют свою потребность в услугах в поселковых предприятиях бытового обслуживания, что приводит к нежеланию предпринимателей открывать предприятия, которые заведомо будут нерентабельными в сельских населенных пунктах.
Помимо указанных бытовых услуг, населению Чишминского района предоставляются следующие виды платных услуг:
- санаторно-оздоровительные (ГАУЗ РБ детский противотуберкулезный санаторий "Толпар");
- ветеринарные (ГБУ Чишминская районная ветстанция);
- гостиничные (1 в р.п. Чишмы, 1 в СП Алкинский сельсовет);
- туристические (турагентства "Диос", "Виктория", "ЭпохаТур", ИП Балихин А.В.).
2. Основные цели и задачи Программы
Реализация Программы направлена на обеспечение динамичного развития одного из крупных секторов экономики района в интересах ее жителей.
Цели Программы в разрезе ее подпрограмм:
1) "Развитие потребительского рынка в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан" на 2017-2019 годы:
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары широкого ассортимента, в первую очередь, отечественного производства;
повышение социально-экономической эффективности функционирования торговой отрасли;
создание современной торговой инфраструктуры в районе;
повышение оперативности и качества торгового сервиса;
создание благоприятной конкурентной среды на потребительском рынке района.
обеспечение устойчивого функционирования и стабильного развития сферы бытового обслуживания населения района;
удовлетворение потребностей жителей района в услугах, соответствующих стандартам качества и безопасности;
внедрение новых форм бытового обслуживания населения и видов бытовых услуг;
повышение уровня доступности бытовых услуг населению сельской местности;
повышение качества оказываемых бытовых услуг и культуры бытового обслуживания населения;
2) "Защита прав потребителей в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан" на 2017-2019 годы:
Создание условий для реализации потребителями своих прав, установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и нормативными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач (в разрезе подпрограмм):
1) "Развитие потребительского рынка в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан" на 2017-2019 годы:
определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и физической доступности товаров, качества и культуры торгового обслуживания населения;
обеспечение приоритетного продвижения товаров отечественного производства должного качества;
обеспечение качества и безопасности потребительских товаров;
увеличение общедоступной сети организаций общественного питания;
стимулирование инвестиционной и инновационной активности в сфере торговли;
реализация комплекса мер по улучшению финансового состояния и обеспечению эффективной деятельности организаций торговли;
совершенствование правового регулирования торговой деятельности;
развитие информационно-коммуникационных технологий и систем в сфере торговли.
внедрение передовых технологий и современных форм бытового обслуживания населения, предоставление дополнительных видов бытовых услуг;
восстановление инвестиционной привлекательности сферы бытового обслуживания населения в республике;
создание условий, способствующих развитию предприятий в системе бытового обслуживания населения;
развитие малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.
2) "Защита прав потребителей в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан на 2017-2019 годы:
реализация мер для обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в районе;
содействие повышению правовой грамотности и информированности граждан района в сфере защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения;
повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке района;
поддержка общественных организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению защиты прав потребителей в районе;
информирование потребителей в средствах массовой информации - об опасных для здоровья и жизни потребителей товарах, работах и услугах, о состоянии защиты прав потребителей в районе и соблюдении законодательства о защите прав потребителей.
3. Перечень подпрограмм и план реализации Программы
1) "Развитие потребительского рынка в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан" на 2017-2019 годы;
2) "Защита прав потребителей в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан" на 2017-2019 годы;
План реализации Программы включает перечни ее приоритетных направлений, целей и задач, целевых индикаторов, а также мероприятий с указанием сроков их выполнения, и представлен в приложении N 1 к ней.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2017-2019 годы без деления на этапы.
Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии со сроками указанными в Плане реализации муниципальной программы "Развитие торговли в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан" на 2017-2019 годы.
Мероприятия Программы могут быть скорректированы с учетом происходящих в экономике района реформ.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет собственных и заемных средств предприятий и организаций района.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальный заказчик Программы - Администрация района. В целях реализации программных мероприятий Администрация района обеспечивает разработку нормативных правовых актов, касающихся регулирования торговой деятельности в районе и координирует выполнение Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 20 июля и до 1 марта текущего года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовые отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района Чишминский район, их формирования и реализации и направляют в отдел экономики Администрации района который по результатам мониторинга Программы до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе ее выполнения в Администрацию муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
Контроль за ходом реализации Программы в установленном порядке осуществляет отдел экономики Администрации района.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы (в разрезе ее подпрограмм) позволит достичь следующих результатов:
"Развитие потребительского рынка в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан" на 2017-2019 годы ежегодный рост оборота розничной торговли в районе в сопоставимых ценах начиная с 2017 года - не менее - 3,5%;
оборот розничной торговли в районе к концу 2019 года - 2704,94 млн. рублей;
обеспечению роста налоговых поступлений от организаций торговли в бюджеты всех уровней;
привлечению инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры, реконструкция и строительство объектов потребительского рынка в муниципальном районе Чишминский район в 2017-2019 годах в объеме 187,6 млн. рублей;
рост обеспеченности населения площадью торговых объектов в районе к 2019 году до 572,5 кв. м на 1000 жителей района;
повышение качества торгового обслуживания населения;
увеличение доли современных организаций торговли и общественного питания в общем количестве организаций, действующих на потребительском рынке района;
рост объема бытовых услуг по муниципальному району Чишминский район Республики Башкортостан к концу 2019 года до 121,76 млн. рублей с ежегодным приростом 10% в сопоставимой оценке и объема бытовых услуг в расчете на душу населения Республики Башкортостан до 2,3 тыс. рублей;
обеспечение доступности бытовых услуг для всех категорий населения района и удовлетворение его потребностей в услугах, соответствующих стандартам качества и безопасности;
внедрение новых видов бытовых услуг и форм бытового обслуживания населения;
обеспечение населения сельской местности социально значимыми видами бытовых услуг;
увеличение количества объектов бытового обслуживания населения.
2) "Защита прав потребителей в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан" на 2017-2019 годы:
сокращению количества нарушений в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием производителями, предпринимателями, потребителями требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
повышению уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
повышению уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав;
стимулирование повышения качества товаров, работ и услуг, представляемых на потребительском рынке муниципального района;
эффективность защиты нарушенных прав потребителей;
увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке.
8. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы, включающей 2 подпрограммы, осуществляется ее муниципальным заказчиком - Администрацией района на основе соотношения установленных Программой плановых значений целевых индикаторов эффективности реализации Программы с их фактически достигнутыми значениями.
В составе ежегодного отчета о ходе реализации Программы информация об оценке ее эффективности представляется в Администрацию района.
Приложение N 1
"Развитие торговли
в муниципальном районе
Чишминский район
Республики Башкортостан"
Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы "Развитие торговли в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан"
N п/п |
Показатель эффективности реализации Программы |
Единица измерения |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы 2015 год |
Динамика количественных значений показателя по годам |
Фактическое значение показателя на момент окончания действия Программы |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1 |
Оборот розничной торговли в районе |
млн. рублей |
2332,58 |
2449,21 |
2522,69 |
2603,41 |
2704,94 |
2704,94 |
1.2 |
Оборот общественного питания в районе |
млн. рублей |
111,45 |
114,01 |
115,84 |
117,92 |
120,40 |
120,40 |
1.3 |
Объем бытовых услуг в расчете на душу населения в муниципальном районе Чишминский район Республики Башкортостан, рубли |
млн. рублей |
78,5 |
91,48 |
100,63 |
110,69 |
121,76 |
121,76 |
1.4 |
Объем бытовых услуг в расчете на душу населения в районе |
Руб. |
1483,8 |
1729,2 |
1902,1 |
2092,35 |
2301,6 |
2301,6 |
1.5 |
Общий объем инвестиций в сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения муниципального района |
млн. рублей |
59,5 |
86,8 |
64,6 |
64,6 |
58,8 |
187,6 |
1.6 |
Ввод в эксплуатацию торговых площадей в муниципальном районе |
тыс. кв. м |
2,3 |
3,1 |
2,3 |
2,3 |
2,1 |
6,7 |
1.7 |
Обеспеченность населения площадью торговых объектов в районе |
кв. м на 1000 жителей |
564,99 |
566,33 |
568,4 |
570,5 |
572,5 |
572,5 |
1.8 |
Совокупный объем хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации |
млн. рублей |
280 |
250 |
255 |
255 |
260 |
260 |
1.9 |
Представленность социально значимых продуктов питания, произведенных в Республике Башкортостан, в общем товарном ассортименте социально значимых продуктов питания |
% |
59,8 |
66,5 |
67,6 |
68,2 |
69,3 |
69,3 |
1.10 |
Количество предприятий, получивших дипломы на право маркировки своей продукции знаком "Продукт Башкортостана" |
Ед. |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
1.11 |
Количество созданных рабочих мест в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Республики Башкортостан |
Ед. |
1053 |
1083 |
1118 |
1138 |
1168 |
1168 |
2.1 |
Доля обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, своевременно и полно рассмотренных, в общем количестве поступивших обращений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2 |
Количество проведенных мероприятий направленных на повышение уровня знаний потребителей в сфере защиты их прав |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан от 26 января 2017 г. N 21-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие торговли муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан" на 2017-2019 гг."
Текст постановления официально опубликован не был