В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма".
2. Сектору по информационно-аналитической работе администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа город Агидель в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Сектору муниципальных закупок и услуг администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан разместить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ф.Я. Гильванова.
Глава администрации |
О.А. Крысин |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 24 мая 2016 г. N 356
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "признание гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - заявитель). В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подавать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, чей ежемесячный доход за период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения, меньше величины, полученной в результате исключения из расчетного показателя стоимости имущества, принадлежащего гражданину и членам его семьи на праве собственности и подлежащего налогообложению.
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Местонахождение сектора по жилищным вопросам администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан:
452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, Цветочный бульвар, д. 2, кабинет N 103.
График работы Сектора:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: 9.00 - 18.00 ч.;
перерыв: 13.00 - 14.00 ч.;
суббота и воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей:
понедельник, вторник, четверг, пятница: 09.00 - 18.00 ч.;
среда - не приемный день.
Справочные телефоны Сектора:
8 (34731) 28-2-15.
Адрес официального сайта администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан: https://agidel.bashkortostan.ru (далее-сайт).
Адрес электронной почты администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан: adm43@bashkortostan.ru;
Информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование организации |
Адрес |
Тел./факс |
1 |
Филиал Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Агидель |
г. Агидель, ул. Первых строителей, д. 7А |
8 (34731) 27-3-18 |
2 |
Агидельский филиал Государственное унитарное предприятие Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан |
г. Агидель, ул. Первых строителей, д. 7А |
8 (34731) 27-6-91 |
3 |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан |
г. Агидель, ул. Первых строителей, д. 7А |
8 (34731) 28-3-61 |
4 |
Организации, предоставляющие справки о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства (ООО "УЖКХ") |
г. Агидель, Цветочный бульвар, д. 4А |
8 (34731) 28-3-61 |
4. Информация о местонахождении и графике работы Сектора, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru; в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" http://pgu.bashkortostan.ru (далее - региональный портал);
- на информационных стендах по месту нахождения Сектора. Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
5. Информация заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена в порядке консультирования в Секторе, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в следующих формах:
- консультирование на личном приеме;
- консультирование по почте (по электронной почте);
- консультирование по телефону.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги - "Признание гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется сектором по жилищным вопросам администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Сектор).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- уведомление с приложением постановления администрации городского округа город Агидель об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Срок предоставления муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через 30 дней со дня предоставления заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. В случае предоставления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в администрацию городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст.14);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1) ст.15);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года, N ВС-22/15 ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146);
- Закон Республики Башкортостан от 02 декабря 2005 года N 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 23.01.2006, N 2(224), ст. 18);
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4(370), ст. 196);
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04.02.2013, N 4(406), ст. 166);
- Устав городского округа г. Агидель Республики Башкортостан утвержденный решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 14 декабря 2005 года N 43 (официальный интернет-сайт администрации:"https://agidel.bashkortostan.ru/"). (газета "Огни Агидели", спец. выпуск, 20.01.2012 г., N 1);
- Решение совета городского округа г. Агидель Республики Башкортостан от 30 октября 2006 года N 164 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, нормы представления площади жилого помещения, порога размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, периода накопления денежных средств, достаточного для приобретения жилого помещения, действующих на территории городского округа г. Агидель Республики Башкортостан" (газета "Огни Агидели", 05.12.2006 г. N 95).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в Сектор:
1) заявления о признании гражданина малоимущим, оформленное согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
2) копии паспорта гражданина-заявителя или иного документа, удостоверяющего личность гражданина-заявителя, заверенные органом местного самоуправления и копии паспортов совместно проживающих членов семьи;
3) документа о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства гражданина-заявителя;
4) копии финансово-лицевого счета;
5) документы, подтверждающие размеры и источники доходов гражданина-заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о признании гражданина малоимущим;
6) справки органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у гражданина-заявителя и (или) членов его семьи объектов недвижимости, принадлежащих им на праве собственности (при смене фамилии запрашиваются сведения на прежнюю фамилию);
7) сведений из ГУП Бюро технической инвентаризации РБ об отсутствии (наличии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество на заявителя и членов его семьи (в случае прибытия в город из другого муниципального образования предоставляются сведения с ГУП Бюро технической инвентаризации с прежнего места проживания (при смене фамилии запрашиваются сведения на прежнюю фамилию);
8) документы, подтверждающие наличие или отсутствие у гражданина и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению.
Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. К заявителю не предъявляется требование о подаче документов, указанных в подпункте 6 пункта 11 настоящего регламента. Данные документы запрашиваются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственным запросам органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанные документы в Сектор по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпунктах с 1 - 6, 8 пункта 11 заявитель предоставляет самостоятельно.
Указание на запрет требовать от заявителя
13. Запрещено требовать от заявителя:
- Предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, за исключением документов, указанных в ч.6 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Не подлежат приему документы (их копии), написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
15. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае, если:
1) не представлены предусмотренные в пункте 11 документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) представлены документы, которые не подтверждают право граждан быть признанными малоимущими;
3) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
N п/п |
Наименование услуги, которая является необходимой и обязательной |
Учреждение или организация, предоставляющая услугу |
Примечание |
1 |
Предоставление сведений о наличии (отсутствии) жилых домов и квартир |
Территориальные участки филиала государственного унитарного предприятия Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан |
|
2 |
Справки о составе семьи, выписка из лицевого счета (выписки из домовых книг) |
Общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Агидель, администрации муниципальных образований |
|
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
18. Порядок утвержден решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 21 июня 2012 года N 77 "Об утверждении перечня услуг и порядка установления предельного размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг городского округа город Агидель Республики Башкортостан и представляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
19. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления, при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, в том числе в электронной форме
20. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение 3 дней.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
21. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, снабжаются табличками с указанием номера кабинета.
Характеристики помещений, в которых производится прием заявителей, в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
22. Рабочие места лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами, стульями.
23. К помещениям обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов. Вход в здание оборудован пандусом, а также кнопкой вызова персонала.
Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Разрешен допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Разрешен допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при необходимости муниципальная услуга может быть предоставлена по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, оказывается помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
25. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
26. Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- общее количество принятых заявлений по предоставлению муниципальной услуги;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении муниципальной услуги;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных Регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальной услуги и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
27. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан, региональном портале, а также на Едином портале.
28. Муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При приеме заявлений о предоставлении муниципальных услуг и выдаче документов через многофункциональный центр устанавливается личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяется соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
При предоставлении заявления, документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, а также при выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), процедуры и действия, выполняемые сотрудниками МФЦ, органа, предоставляющего муниципальную услугу, регламентируются соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и подготовка проекта постановления о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- направление уведомления заявителю о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо решения об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечением доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, осуществляются также в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала.
30. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления
31. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления в виде письменного обращения в администрацию городского округа город Агидель Республики Башкортостан. К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 11 настоящего Регламента.
Проверку документов заявителя осуществляет заведующий Сектора (далее - специалист). При приеме документов специалист выполняет следующие действия:
- осуществляет проверку документов;
- выдает расписку (согласно приложению N 4 к Регламенту) в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (в случае предоставления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром).
Лицом, ответственным за выполнение вышеуказанного административного действия по проверке документов, является специалист.
Регистрация заявлений, поступивших в администрацию городского округа город Агидель, независимо от способов их доставки производится в системе электронного документооборота специалистом сектора по организационной работе и делопроизводству администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является специалист сектора по организационной работе и делопроизводству администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - три дня.
Критерием принятия решения о регистрации заявления является поступление заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в системе электронного документооборота. В систему вводится следующая информация:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому следует направить ответ, контактный телефон заявителя;
- суть обращения (в краткой форме).
Рассмотрение заявления и подготовка проекта постановления о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
32. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
Специалист со дня поступления зарегистрированного заявления и документов в Сектор:
- проводит правовую экспертизу документов в соответствии с требованиями жилищного законодательства;
- самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для признании граждан малоимущими, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе;
- формирует материалы дела к рассмотрению на заседании жилищной комиссии по рассмотрению жилищных вопросов (далее - Комиссия).
Комиссия по результатам рассмотрения документов осуществляет подготовку рекомендаций о признании либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Рекомендации Комиссии оформляются протоколом.
На основании рекомендации Комиссии специалист готовит проект постановления администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - постановление). Согласованный структурными подразделениями администрации городского округа город Агидель проект постановления представляется на подпись главе администрации городского округа город Агидель.
Лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является специалист.
Принятое постановление регистрируется сектором по организационной работе и делопроизводству администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Лицом, ответственным за регистрацию постановления, является специалист организационно-контрольного отдела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 27 дней.
Критерием принятия решений является рассмотрение заявления, документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 13 настоящего Регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное главой администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан постановление о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация постановления в системе электронного документооборота путем присвоения порядкового номера.
Уведомление заявителя о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
33. Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан постановление о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист в случае принятия постановления о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях готовит уведомление заявителю, подтверждающее принятие такого постановления.
В случае принятия постановления об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подавшему соответствующее заявление, выдается уведомление с приложением постановления администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан об отказе.
Подписанное уведомление о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или уведомление об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с приложением постановления администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан передается в сектор по организационной работе и делопроизводству администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан для отправки почтовым отправлением.
Лицом, ответственным за выполнение вышеуказанных административных действий, является специалист.
Специалист сектора по организационной работе и делопроизводству администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в день поступления в подразделение письменного ответа об исполнении заявления регистрирует ответ в системе электронного документооборота исходящей корреспонденции, присваивает исходящий номер и выдает ответ или направляет его посредством почтовой связи гражданину, в отношении которого принимается такое решение. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Лицом, ответственными за выполнение данного административного действия, является специалист сектора по организационной работе и делопроизводству администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления гражданину о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо уведомления с приложением постановления администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление с указанием исходящего номера и даты отправления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностным лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
34. Текущий контроль за исполнением специалистами Сектора положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляет первый заместитель главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Сектора положений настоящего Регламента, еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений (постановлений), принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
35. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается первым заместителем главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по конкретной жалобе.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на заявления заявителей.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
36. Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
37. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа предоставляющей муниципальную услугу:
Предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами муниципальной услуги;
Сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов и их должностных лиц;
Жалоб по фактам нарушения должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
38. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
39. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) органом и (или) его должностным лицом, муниципальным служащим в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления (обращения) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа и (или) его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб
40. Жалобы рассматриваются первым заместителем главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
Жалобы на постановления администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях рассматриваются главой администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
41. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в администрацию городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
42. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
43. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
44. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
45. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
46. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые по жалобе, в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
47. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
48. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте и на Едином портале и региональном портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание гражданина малоимущим в целях
принятия на учет в качестве нуждающегося
в жилом помещении, предоставляемом
по договору социального найма"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Признание гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма"
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание гражданина малоимущим в целях
принятия на учет в качестве нуждающегося
в жилом помещении, предоставляемом
по договору социального найма"
Главе администрации ГО город Агидель
Республики Башкортостан Крысину О.А.
от
___________________________________
___________________________________
проживающего (ей) по адресу: РБ,
г. Агидель ул. ____________________
д. _________ кв. _________
___________________________________
тел.: ______________________________
Заявление
Прошу Вас признать меня и членов моей семьи малоимущими с целью
принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.
О себе сообщаю следующие сведения:
Имею следующий состав семьи:
____________________________________________________________________
(родственные отношения, фамилия, имя, отчество полностью, число,
месяц, год рождения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Я и члены моей семьи работаем:
Родственные отношения |
Наименование организации |
Должность |
Сумма дохода за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления |
Заявитель |
|
|
|
Супруга (супруг) |
|
|
|
Другие члены семьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Перечень имущества, находящегося в собственности
Наименование имущества |
Дата и номер договора |
Вид собственности и доля собственности |
Сведения об иных лицах, в собственности которых находится имущество |
жилой дом |
|
|
|
квартира |
|
|
|
дача |
|
|
|
гараж |
|
|
|
садовые домики |
|
|
|
иные строения, помещения и сооружения |
|
|
|
паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных организациях |
|
|
|
земельные участки |
|
|
|
автомобили |
|
|
|
мотоциклы |
|
|
|
автобусы |
|
|
|
другие самоходные машины и механизмы |
|
|
|
снегоходы |
|
|
|
мотосани |
|
|
|
моторные лодки |
|
|
|
суммы во вкладах в банках |
|
|
|
суммы в других кредитных организациях |
|
|
|
денежные средства на именных приватизационных счетах |
|
|
|
ценные бумаги (в их стоимостном выражении) |
|
|
|
предметы антиквариата и искусства |
|
|
|
ювелирные изделия |
|
|
|
бытовые изделия из драг. металлов и драг. камней и лом таких изделий |
|
|
|
К заявлению прилагаю:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
С проведением проверки указанных в заявлении сведений согласен.
"____" ____________ 20____ г. Подпись заявителя _______________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание гражданина малоимущим в целях
принятия на учет в качестве нуждающегося
в жилом помещении, предоставляемом
по договору социального найма"
Главе администрации городского округа город Агидель
_____________________________________________________
(руководителю органа местного самоуправления,
подразделения)
от гражданина(ки) ____________________________________,
(фамилия, имя и отчество)
паспорт _____________________________________________,
(серия и номер паспорта,
_____________________________________________________,
кем и когда выдан паспорт)
проживающего(ей) по адресу ____________________________
_____________________________________________________
(адрес регистрации)
Согласие
гражданина на обработку персональных данных при рассмотрении
заявления о принятии на учет
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие Администрации городского округа город Агидель
Республики Башкортостан в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О
персональных данных" на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях
принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласие на сбор, обработку, проверку и распространение
(определенному кругу лиц), а также размещение на официальных сайтах
Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет и совершение иных действий касается следующих персональных
данных:
а) фамилии, имени, отчества; даты рождения; места рождения; места
жительства; серии, номера и даты выдачи паспорта, наименование выдавшего
паспорт органа (иного документа, удостоверяющего личность); номера
страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС); документов (их
копий) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество
и сделок с ним; серии, номера и даты выдачи справки медико-социальной
экспертизы.
Настоящее согласие действует с момента его подписания до истечения
сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих
указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
_____________________ ___________________________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
"____" ____________ 20____ г.
Примечание. Согласие на обработку персональных данных
несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание гражданина малоимущим в целях
принятия на учет в качестве нуждающегося
в жилом помещении, предоставляемом
по договору социального найма"
Расписка о получении документов дана гражданину: (Ф.И.О.) |
Количество |
Заявление |
|
Копии документов удостоверяющих личность |
|
Копии свидетельств о рождении |
|
Копии свидетельств о заключении брака |
|
Копии свидетельств о расторжении брака |
|
Копии свидетельств об усыновлении (удочерении) |
|
Копии свидетельств о смерти |
|
Справки о составе семьи |
|
Выписка из лицевого счета |
|
Справки выданные учреждениями, организациями |
|
Справки о доходах |
|
Копии трудовых книжек |
|
Справки о пособиях |
|
Копии документов о льготах (удостоверений) |
|
Копии документов на жилые помещения |
|
Иные документы |
|
Дата выдачи расписки: |
|
Гражданин уведомлен, что решение будет принято в течение 30 дней |
|
Подпись специалиста, выдавшего расписку |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 24 мая 2016 г. N 356 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Признание гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма"
Текст постановления официально опубликован не был