Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 11 апреля 2013 г. N 280
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям" в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей городского округа город Агидель Республики Башкортостан устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий образовательных учреждений дополнительного образования, Отдела образования администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
1.1.2. Административный регламент муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям" (далее - Административный регламент) в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей городского округа город Агидель Республики Башкортостан" разработан в целях:
- повышения степени удовлетворенности получателей услуг за счет повышения качества предоставления услуг;
- повышения эффективности деятельности учреждений дополнительного образования детей за счет создания системы контроля непосредственных результатов их деятельности со стороны получателей услуг.
1.1.3. В настоящем Административном регламенте применяются следующие термины, обозначения и сокращения:
- Отдел образования - Отдел образования администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
- МАОУ ДОД ЦДО для детей "Савитар" - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей "Савитар";
- МАОУ ДОД ДЮСШ - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа городского округа город Агидель Республики Башкортостан";
- ОУ - образовательные учреждения дополнительного образования детей;
- Муниципальная услуга - муниципальная услуга "Организация предоставления дополнительного образования детям".
1.1.4. В настоящий Административный регламент могут быть внесены изменения. Основаниями для внесения изменений в Административный регламент являются:
- внесение изменений в правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, правовые акты городского округа город Агидель РБ, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- изменение структуры органов местного самоуправления городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
- обращение граждан и организаций с предложениями по совершенствованию предоставления муниципальной услуги;
- необходимость совершенствования административных действий, административных процедур предоставления муниципальной услуги.
1.1.5. Внесение изменений осуществляет Отдел образования, являющийся разработчиком настоящего Административного регламента, в том же порядке, что и при разработке и утверждении соответствующих Административных регламентов администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями Услуги являются:
граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства - родители (законные представители) детей в возрасте от 6 лет до 18 лет.
1.2.2. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства от 6 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, до 18 лет.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.2. Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации, связанной с предоставлением ему муниципальной услуги.
1.3.3. При предоставлении муниципальной услуги для заявителя предоставляется информация о:
- месте нахождения учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- режиме (графике) работы, включая режим приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги, учреждений дополнительного образования, Отдела образования.
Понедельник - Пятница с 9.00 до 18.00 ч.
Перерыв с 13.00 до 14.00 ч.
Выходные дни: суббота-воскресенье.
- наименовании должностей, фамилии, имени, отчества руководителя и иных должностных лиц учреждений дополнительного образования, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.4. Информация о месте нахождения Отдела образования, режиме его работы, контактах может быть получена у работников ОУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также по адресу:
452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, ул. Мира, 3 (МАОУ ДОД ЦДО для детей "Савитар");
по телефонам: 8 (34731) 28-6-13, 25-4-15;
электронному адресу: zdoag@mail.ru, на сайте: www.cdo-savitar.ucoz.ru;
по адресу: 452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, ул. Спортивная, 4 (МАОУ ДОД ДЮСШ);
по телефону 8 (34731) 27-3-47;
электронному адресу: ag-dussh@mail.ru, на сайте: www.dusshsport.ucoz.ru
1.3.5. Заявитель может ознакомиться с информацией о предоставляемой муниципальной услуге по электронному адресу: kdm-neftekamsk@yandex.ru sek_muoo@mail.ru, а также на сайте администрации городского округа город Агидель www.adm-agidel.info и на сайте Отдела образования www.oo-agidel.info.
1.3.6. На сайтах размещается информация о предоставлении муниципальной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, перечне муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования, сроках предоставления, условиях платности, стоимости муниципальной услуги, предоставляемой платно; перечень документов (образцах их заполнения), необходимых для представления заявителями в структурные подразделения, предоставляющих муниципальную услугу, отдельно для каждой услуги и формах ее предоставления; перечень иных мест предоставления муниципальных услуг в городском округе г. Агидель с указанием адреса фактического местонахождения, телефонов, наименования должности и фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, адреса электронной почты.
1.3.7. Адрес электронной почты Отдела образования: sek_muoo@mail.ru;
телефоны: 8 (34731) 28-1-46, 27-5-60
1.3.8.Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, в средствах массовой информации, на информационных стендах учреждений дополнительного образования, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация предоставления дополнительного образования детям".
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу - Отдел образования администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
2.2.2. Наименования, адреса учреждений дополнительного образования, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- МАОУ ДОД ЦДО для детей "Савитар" - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей "Савитар", г. Агидель, ул. Мира, 3, телефоны 8 (34731) 28-6-13, 25-4-15, электронный адрес: zdoag@mail.ru, адрес сайта: www.cdo-savitar.ucoz.ru
- МАОУ ДОД ДЮСШ - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа городского округа город Агидель Республики Башкортостан" г. Агидель, ул. Спортивная, 4 (МАОУ ДОД ДЮСШ), телефон 8 (34731) 27-3-47, электронный адрес: ag-dussh@mail.ru, адрес сайта: www.dusshsport.ucoz.ru
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление дополнительного образования детям. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением по указанному заявителем адресу;
- направлены заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающей предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Услуга предоставляется в течение учебного года.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
2.5.1. Конституция Российской Федерации с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ ("Российская газета" N 237 от 25.12.1993 г., "Российская газета" N 7 от 21.01.2009 г.);
2.5.2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. (вступила в силу в СССР 15.09.1990 г.);
2.5.3. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями и дополнениями), ("Российская газета", N 250 от 08.11.2006 г.);
2.5.4. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета", N 121 от 30.06.1999 г.);
2.5.5. Федеральный закон от 09.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета" N 147 от 05.08.1998 г.);
2.5.6. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 05.05.2006 г.);
2.5.7. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Российская газета", N N 64 - 65 от 06.04.1999 г.);
2.5.8. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202 от 08.10.2003 г.);
2.5.9. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168, 30.07.2010 г.);
2.5.10. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями ("Российская газета", N 172 от 31.07.1992 г., "Российская газета", N 13 от 23.01.1996 г.);
2.5.11. Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 г. N ВС-22/15 (с изменениями и дополнениями) (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994 г., N 4 (22), ст.146, "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000 г., N 17 (199), ст.1255, "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003 г., N 1 (157), ст.3);
2.5.12. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан" от 02.02.2012 г., N 4 (370), ст.196).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень необходимых документов для предоставления муниципальных услуг:
- заявление родителя (законного представителя) получателя муниципальной услуги от 6 до 14 лет (Приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- заявление ребенка, достигшего возраста 14 лет, или его законного представителя;
- медицинский допуск к занятиям у потенциального получателя услуги (медицинская справка о состоянии здоровья).
2.6.2. По желанию заявителя документы могут быть представлены в электронном виде, если имеется электронная цифровая подпись заявителя. При этом заявитель отвечает за достоверность предоставленной информации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги не требуются какие - либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. ОУ и Отдел образования не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.2. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим Регламентом, не допускается.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- обращение неуполномоченного лица в случае подачи документов (за исключением поступления документов посредством почтовой или факсимильной связи, а так же в электронном виде);
- отсутствует справка от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю;
- содержание заявления не позволяет определить испрашиваемую услугу;
- непредставление (в том числе предоставление не в полном объеме) необходимых документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Приостановление оказания Услуги, как правило, носит заявительный характер.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- наличие медицинских противопоказаний;
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- в случае нахождения получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в случае отсутствия выполнения требований к внешним условиям предоставления услуги и безопасности.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
В соответствии с действующим законодательством данная муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер, и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Порядок, размер, и основания взимания платы за предоставление услуг или иной платы не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном виде
2.15.1. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления.
2.15.2. Порядок регистрации заявления (запроса) приведен в подразделе 3.1. настоящего Регламента.
2.16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.16.1.Требования к помещениям предоставления муниципальные услуги:
- зрительный зал;
- спортивный зал;
- фойе;
- репетиционные помещения для работы творческих коллективов;
- вспомогательные (служебные) помещения; технические помещения.
2.16.2. Помещения для проведения мероприятий по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
2.16.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет), канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, наглядной информацией, стулом для приема заявителя.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей.
2.17.2. Доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.
2.17.3. Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:
- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;
- о качестве предоставляемой муниципальной услуги;
- о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;
- о потребностях в муниципальной услуге.
2.17.4. Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием документов и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме (приложение N 2 к Регламенту).
3.1. Прием документов и регистрация заявления
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления, является письменное обращение (заявление), представленное заявителем лично, поступившее по почте или в электронном виде о зачислении и предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Прием заявления и документов от граждан - родителей (законных представителей), детей в возрасте от 14 до 18 лет (с обязательным согласием законных представителей детей о приеме ребенка в кружки и секции) осуществляется в течение 15 минут. Заявление регистрируется в журнале регистраций в день поступления обращения.
3.1.3. Регистрация заявления, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день его поступления в ОУ, либо на следующий рабочий день при поступлении заявления и документов по окончании рабочего дня. В случае поступления заявления в выходной (нерабочий или праздничный) день - регистрация осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
3.1.4. Регистрация заявления, представленного в форме электронного документа, осуществляется в день поступления в ОУ, либо на следующий рабочий день при поступлении заявления и документов по окончании рабочего дня. В случае поступления заявления в выходной (нерабочий или праздничный) день - регистрация осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
3.1.5. Регистрация заявления осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление Услуги.
3.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления является получение и регистрация заявления.
3.2.2. Руководитель ОУ:
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
3.2.3. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- готовит проект ответа на письменное обращение.
3.2.4. Результатом исполнения административного действия является принятие решения о зачислении получателя муниципальной услуги в ОУ, расположенное на территории городского округа г. Агидель, и полученный заявителем письменный ответ должностного лица, содержащий решение о предоставлении либо об обоснованном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Издание приказа директора Учреждения о зачислении получателя муниципальной услуги в списки групп осуществляется в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.2.6. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение двух рабочих дней с указанием причины отказа.
3.3. Предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в электронной форме
3.3.1. Для заполнения электронного заявления, с целью последующей надлежащей идентификации, заявителю необходимо зарегистрироваться на официальном Портале государственных услуг http://www.gosuslugi.ru. указав свою фамилию, имя, отчество, степень родства и контактную информацию (в том числе адрес электронной почты) и ознакомиться с правилами использования данного электронного сервиса.
3.3.2. Зарегистрировавшись, заявитель выбирает "Агидель" из перечня городов, наименование услуги из списка услуг, "общеобразовательные учреждения" из перечня видов образовательных учреждений и то ОУ, куда заявитель желает обратиться.
3.3.3. Заявителю-родителю (законному представителю) ребенка необходимо заполнить заявление о зачислении ребенка в ОУ (согласно образцу) и направить заполненную форму по электронной почте.
3.3.4. После получения, обработки и регистрации заявления, на адрес электронной почты заявителя высылается уведомление с подтверждением принятия заявления и решения о зачислении, содержащее дату и время, когда заявителю-родителю (законному представителя) ребенка необходимо явиться в ОУ или обоснованным отказом в зачислении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностным лицом - начальником отдела образования.
4.1.2. Начальник отдела образования несет персональную ответственность за качество и своевременность предоставления муниципальной услуги, полноту информации, за соблюдение положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.2.2. Плановый (внеплановый) контроль включает в себя контроль, который осуществляется Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан и другими организациями, осуществляющими контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей в соответствии с планами работы государственных и муниципальных органов, наделенных контрольно-надзорными функциями.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются ежегодно утверждаемым планом проверок Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан.
4.2.3. В случае поступления в Отдел образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов начальник Отдела образования издает приказ о проведении контрольного мероприятия по изучению деятельности ОУ по вопросам соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, который включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.2.4. Результаты контрольных мероприятий по изучению деятельности ОУ по предоставлению Услуги доводятся до ОУ в письменной форме.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица ОУ несут ответственность:
- за невыполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Регламентом;
- за недостоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. По результатам проведенных мероприятий в случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных должностных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.4.1. ОУ должны иметь документально оформленную внутреннюю систему текущего контроля за деятельностью педагогических работников в целях определения ее соответствия нормативным документам в области образования. Система текущего контроля должна охватывать этапы планирования, работы с участниками образовательного процесса, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами Отдела образования и ОУ, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействия) должностных лиц Отдела образования и ОУ (далее - жалоба) подается как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
1) в отношении начальника Отдела образования жалоба подается в администрацию городского округа г. Агидель:
- по адресу: 452920, Республика Башкортостан, город Агидель, Цветочный бульвар, д. 2 (3 этаж);
- по телефону: 8 (347 31) 28-1-20 (заместитель главы администрации);
- по электронной почте: adm43@bashkortoctan.ru
2) в отношении иных должностных лиц Отдела образования и ОУ, жалоба подается как в администрацию городского округа г. Агидель, так и в Отдел образования:
- по адресу: 452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, ул. Первых строителей, д. 7А;
- по телефону: 8 (347 31) 27-5-60 (начальник);
- по электронной почте: sek_muoo@mail.ru
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4.2. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Жалоба подается в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации городского округа г. Агидель осуществляет глава администрации городского округа г. Агидель и его заместители, в Отделе образования администрации городского округа г. Агидель - начальник Отдела образования администрации городского округа г. Агидель, в общеобразовательном учреждении - руководитель ОУ.
5.4.4. Прием заявителей главой администрации городского округа г. Агидель, заместителями главы администрации городского округа г. Агидель или начальником Отдела образования проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиками работы администрации городского округа г. Агидель или Отдела образования, в приемной главы администрации городского округа г. Агидель или приемной начальника Отдела образования. Прием у руководителя ОУ осуществляется в порядке живой очереди.
5.4.5. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.4.6. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
5.4.7. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4.8. Жалоба подается по электронной почте на адрес электронной почты администрации городского округа г. Агидель или на адрес электронной почты Отдела образования или ОУ, указанные в Приложении N 1.
5.4.9. Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Отдел образования или вышестоящие органы подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа Отдела образования, должностного лица Отдела образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в случае если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в структурное подразделение.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенного органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе и в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
5.8.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы, действия (бездействие) должностных лиц Отдела образования, ОУ в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить следующими способами:
1) на официальных сайтах ОУ и Отдела образования, указанных в п.1.3. раздела I "Общие положения";
2) личным общением к ответственным лицам ОУ и Отдела образования, предварительно договорившись о встрече по телефонам, указанным в п.1.3. раздела I "Общие положения" настоящего Регламента;
3) на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.