Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 12 апреля 2016 г. N 258
Административный регламент
"Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных организациях городского округа город Агидель Республики Башкортостан"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных организациях городского округа город Агидель Республики Башкортостан" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления данной муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении информирования о текущей успеваемости обучающегося в форме электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
1.2. Круг заявителей
Родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуг
1.3.1. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются:
- на официальных сайтах образовательных организаций;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
- на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (pgu.bashkortostan.ru).
1.3.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются работниками образовательной организации.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги и информирование о ее предоставлении, а также режим их работы утверждаются приказами руководителей образовательных организаций. Инвалидам, с учетом стойких расстройств функций организма, оказывается помощь, необходимая для получения информации в доступной для них форме о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для предоставления информации о текущей успеваемости обучающихся;
- требований к заявителям, претендующим на получение услуги;
- мест и графиков приема заявителей работниками образовательной организации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
1.3.5. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники образовательной организации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании образовательной организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника образовательной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Заявитель с учетом графика (режима) работы образовательной организации со дня представления заявления и документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов, в том числе при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты.
1.3.8. Заявитель в обязательном порядке информируется о принятом в отношении него положительном решении о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в порядке и сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
1.3.9. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется:
- непосредственно в помещениях образовательной организации;
- на официальных сайтах образовательных организаций;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
- на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (pgu.bashkortostan.ru).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных организациях городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляют общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Организация):
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" городского округа город Агидель Республики Башкортостан Адрес: 452920, Республика Башкортостан, город Агидель, Цветочный бульвар, д. 4.
Телефон (факс): 8 (34731) 27-6-73.
E-mail: amso1@mail.ru
Сайт: http://scool1.my1.ru
Директор: Харисова Разиля Флюровна
График работы: 8.30-17.00.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" городского округа город Агидель Республики Башкортостан Адрес: 452920, Республика Башкортостан, город Агидель, ул. Мира, д. 3.
Телефон: 8 (34731) 27-1-12, факс: 8 (34731) 27-9-81
E-mail: amsosh2@mail.ru
Сайт: http://agidelschool2.ru
Директор: Музафарова Рима Талиповна
График работы: 08.00-17.00.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Башкирская гимназия" городского округа город Агидель Республики Башкортостан
Адрес: 452920, г. Агидель, Цветочный бульвар, дом 3.
Телефон (факс): 8 (34731) 28-4-54
Е-mail: gimnazia07@mail.ru
Сайт: http://gimnazia06.ucoz.ru
Директор: Денисламова Гульфия Альфатовна
График работы: 8.30-17.00
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации или мотивированный отказ в предоставлении информации.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента предоставления родителем (законным представителем) в общеобразовательную организацию заявления на предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника, согласие на обработку персональных данных (приложение N 1, N 2 к Регламенту) до момента отказа от предоставления муниципальной услуги (приложение N 3 к Регламенту) в течение одного рабочего дня.
Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
Актуальность и достоверность информации, предоставляемой получателю услуги, обеспечивается ее ежедневным обновлением образовательным учреждением в течение 10 месяцев учебного года, с сентября по июнь.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993, N 237);
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03 августа 1998, N 31, ст. 3802);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06 октября 2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" - Федеральный выпуск, 05 мая 2006, N 95);
Федеральный закон от 27 июня 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006, N 165);
Федеральный закон от 27 июня 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 июня 2004, N 27, ст. 2711);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010, N 168);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31 декабря 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", 16 октября 2013, N 232);
Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года N 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан" (Интернет-портал "Российской Газеты", 03.07. 2013);
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан" от 02 февраля 2012 г., N 4 (370), ст.196);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (406), ст. 166, 04.02.2013);
Устав городского округа город Агидель Республики Башкортостан, утвержденный решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 14 декабря 2005 года N 43 (официальный интернет-сайт администрации: https://agidel.bashkortostan.ru/).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
Заявитель представляет в образовательную организацию следующие документы:
- заявление (приложение N 1 к Регламенту);
- согласие законного представителя (родителя, опекуна) обучающегося на обработку своих персональных данных и персональных данных обучающегося в информационной системе, используемой для оказания муниципальной услуги, в установленной форме с личной подписью (приложение N 2 к Регламенту);
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации (при личном обращении).
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их предоставления
Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не требуется.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от Заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов;
- наличие в документах неполной информации.
2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной
услуги
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги нет.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных организациях городского округа город Агидель Республики Башкортостан", отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче в образовательную организацию заявления и документов для предоставления муниципальной услуги и при получении документов не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, представленное по почте или в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, подлежит регистрации в день его поступления в образовательную организацию.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок, который не должен превышать 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, ежедневно в течение всего рабочего временив специально выделенных помещениях. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан и в них обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов. Вход в здание оборудован пандусом и расширенным проходом, а также кнопкой вызова персонала. Обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения или испытывающих трудности самостоятельного передвижения, по территории образовательной организации. Обеспечен допуск в здание собаки-проводника при наличии у инвалида документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
2.16.2. Ожидание приема заявителями осуществляется в помещениях образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованных стульями, кресельными секциями. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
2.16.3. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией. Место для заполнения заявлений (запросов) снабжено стулом, компьютером, канцелярскими принадлежностями, имеет место для написания и размещения документов, заявлений.
2.16.4. На информационных стендах в помещениях образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, размещается следующая информация:
- режим работы образовательной организации;
- графики приема граждан работниками образовательной организации;
- фамилии, имена, отчества работников образовательной организации, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта образовательной организации;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заявления, образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- схема путей эвакуации при пожаре.
К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев, правильно оформленных документов работниками образовательных организаций |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги из информации, размещенной на - официальных сайтах образовательных организаций; - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru); - на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (pgu.bashkortostan.ru) |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность взаимодействий |
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных организациях городского округа город Агидель Республики Башкортостан" |
1 |
15 минут |
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности представления муниципальной услуги в многофункциональных центрах представления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме
2.18.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена при помощи информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Регионального портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
2.18.2. Заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (pgu.bashkortostan.ru).
2.18.3. Предусмотрено получение результата муниципальной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, Блок-схема которых приведена в приложении N 4 Регламента:
- прием и регистрация заявления;
- подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является поступление заявления и требуемых документов в образовательную организацию и согласием на обработку персональных данных.
3.1.2. Заявление предоставляется заявителями на бумажном носителе, либо в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (pgu.bashkortostan.ru).
3.1.3. Все документы предоставляются в оригиналах. Оригиналы документов подлежат возврату заявителю. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
3.1.4. Работник образовательной организации, ответственный за прием заявлений и документов, регистрирует заявление, поступившее с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, в журнале приема заявлений с присвоением порядкового регистрационного номера в день их поступления.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги работник образовательной организации, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление в присутствии заявителя в журнале приема заявлений с присвоением порядкового регистрационного номера в срок, который не должен превышать 15 минут.
3.1.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является работник образовательной организации, ответственный за прием заявления и документов.
3.1.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе.
3.2. Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявлений родителями (законными представителями) обучающихся.
3.2.2. На основании заявления работник образовательной организации в течение 1 рабочего дня регистрирует на портале оказания услуг по предоставлению информации об успеваемости обучающегося.
3.2.3. Результатом выполнения указанной административной процедуры является предоставление заявителю логина и пароля, что и является результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Фиксацией результата административной процедуры является запись в журнале исходящей корреспонденции.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Контроль за исполнением муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными работниками организаций по исполнению настоящего регламента осуществляется работниками Отдела образования администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
Адрес: 452920, Республика Башкортостан, город Агидель, ул. Первых строителей, д. 7А
Телефон: (8-34731) 27-5-60, (8-34731) 26-1-08, факс: (8-34731)26-1-08
Адрес электронной почты: sek_muoo@mail.ru
Сайт: www.oo-agidel.jimdo.com
Начальник: Исхакова Людмила Николаевна
График работы:
Понедельник - пятница - с 9.00. до 18.00.
Перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
Выходные дни - суббота, воскресенье.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Отдела образования на текущий год. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Отдел образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.2.2. Для проведения проверки Отдел образования создает комиссию в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.2.3. При проведении мероприятия по контролю у общеобразовательных организаций могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- заявление родителей об оказании услуги;
- классные журналы;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
4.2.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решение должностных лиц общеобразовательных организаций.
4.2.5. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2.7. Контроль осуществляется на основании приказа начальника Отдела образования.
4.2.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка доводится до сведения общеобразовательных организаций в письменном виде.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Работники образовательной организации, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.3.2. Руководитель образовательной организации, в которой осуществляются определенные административными процедурами действия, несет персональную ответственность за организацию работы работников образовательной организации, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.3. Персональная ответственность работников образовательной организации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.4. Работники образовательной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- злоупотребление должностными полномочиями.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет образовательной организации, в форме письменных и устных обращений в образовательную организацию, а также обращений к руководителю образовательной организации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренных статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан".
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются неправомерные действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органом, которому может быть направлена жалоба, является Отдел образования администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - Отдел образования). Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы - начальник Отдела образования администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Отдел образования в письменной форме (на бумажном носителе), в том числе при личном приеме заявителя, и (или) в электронном виде.
5.4.2. Жалобы на решения, принятые уполномоченными лицами Отдела образования, подаются в адрес уполномоченных лиц, принявших такое решение.
5.4.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (далее - региональный портал).
5.4.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителей - граждан, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность; копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10.2. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы проводится в Отделе образования, с использованием средств массовой информации, путем электронного информирования, а также путем телефонной связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.