Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 10 октября 2017 г. N 2972-п
Административный регламент
по предоставлению Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан муниципальной услуги "Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан муниципальной услуги "Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, а также порядок взаимодействия Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан с заявителями, Республиканским государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", иными организациями и органами при предоставлении Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан муниципальной услуги по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, сооружений либо помещений в них, расположенных на этих земельных участках.
Круг заявителей
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане или юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений либо помещений в них, расположенных на приобретаемом земельном участке, обратившиеся в Администрацию городского округа город Салават Республики Башкортостан лично или через РГАУ МФЦ, а также их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке (далее - Заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Местонахождение Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Администрация):
Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, 2;
почтовый адрес: 453261, Российская Федерация, Республика
Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, 2.
График работы:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00; суббота и воскресенье - выходные дни; перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
График приема заявителей:
Понедельник 9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
Вторник 9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
Среда 9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
Четверг 9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
Пятница 9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Контактные телефоны:
телефон (факс) приемной уполномоченного лица: 8 (3476) 35 21 51; телефон специалиста: 8 (3476) 35 25 45.
Адрес электронной почты: adm57@bashkortostan.ru.
Официальный сайт: https://salavat.bashkortostan.ru.
1.3.1. Местонахождение филиала Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ):
Адрес: 453250, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, 11 График работы: понедельник: 14:00-20:00 вторник-суббота: 8:00-20:00 воскресенье: выходной Контактные телефоны: +7 (3476) 36-12-02 Адрес электронной почты: mfc@mfcrb.ru Официальный сайт: http://mfcrb.ru.
1.3.2. Местонахождение Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салавату (далее - Комитет):
Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, 2;
почтовый адрес: 453261, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, 2.
График работы:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00; суббота и воскресенье - выходные дни; перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
График приема заявителей:
Понедельник 9.30-12.30 Вторник 9.30-12.30
Среда 9.30-12.30
Четверг не приемный день
Пятница не приемный день
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Контактные телефоны:
телефон (факс) приемной уполномоченного лица: 8 (3476) 36 23 20; телефон специалиста: 8 (3476) 36 20 30.
Адрес электронной почты: kus57@bashkortostan.m.
Официальный сайт: https://salavat.bashkortostan.ru.
1.4. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме;
2) по телефону;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения информации: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации") (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)) (http://www.gosuslug.ru);
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (http://pgu.bashkortostan.ru); на официальном сайте Администрации: https://salavat.bashkortostan.ru;
5) посредством размещения информации на информационных стендах. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги должны размещаться следующие информационные материалы:
график работы и приема Заявителей, справочные телефоны структурных подразделений Администрации и лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номера кабинетов для приема заявителей, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности ответственных за предоставление муниципальной услуги лиц, реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги, и их отдельные положения, в том числе настоящего Административного регламента, образцы заполнения заявлений, основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия) размещен на официальном сайте Администрации (https://salavat.bashkortostan.ru).
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
В электронной форме получатель муниципальной услуги вправе направить обращение о предоставлении информации о муниципальной услуге по адресам электронной почты Администрации, РГАУ МФЦ.
1.4.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении;
- при обращении с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении по почте либо в электронном виде.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону), письменной форме.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки специалисты, осуществляющие устное информирование, подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста, рассмотревшего обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При письменном обращении (в том числе, в форме электродного документа) ответ на поставленные вопросы направляется в течение 30 дней.
Обращение регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
1.4.3. Информация, указанная в пункте 1.4.2. настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной (муниципальной) услуги, размещаются на информационном стенде Администрации, официальном сайте Администрации Интернет-сайте, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан".
В государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указа документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя предоставлении муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановлении или о в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые предоставлении муниципальной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. "Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, подготовка и оформление документов осуществляются Комитетом, действующим на основании Соглашения о взаимодействии Комитета и Администрации по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Также предоставление муниципальной услуги возможно через РГАУ МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ.
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие:
1) с федеральными органами исполнительной власти:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра по РБ);
Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РБ);
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее - УФНС по РБ);
2) с органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и иными организациями.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, а также может определяться соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) заявителю договора купли-продажи земельного участка (далее - договор купли-продажи);
направление заявителю постановления об отказе в продаже земельного участка (далее - постановления об отказе).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцать календарных дней со дня поступления заявления о выкупе земельного участка до выдачи договора купли-продажи либо постановления об отказе.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета, 08.12.1994, N 238 - 239);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, ст. 3018);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31(1 ч.), ст. 3434);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.20С>6, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29 (часть 1), ст. 4344);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179):
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 563);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507);
Конституцией Республики Башкортостан (Республика Башкортостан, 06.12.2002, N 236 - 237 (25216 - 25217); Ведомости Государственного Собрания-Курултая, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 1 (157), ст. 3; Советская Башкирия - Известия Башкортостана, 04.11.2000, N 217 (24697); Ведомости Государственного Собрания-Курултая, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000, N 17 (119), ст. 1255);
Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (Республика Башкортостан, 13.02.2004, N 29(25512);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултай Президента и Правительства Республики Башкортостан, 04.02.2013, N 4 ст. 166);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2014 года N 629 "Об определении цены и оплаты земельных участков находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений расположенных на таких земельных участках" (Ведомости Государстве Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан 02.02.2015, N 4(478), ст. 173);
Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
Уставом городского округа город Салават Республики Башкортостан;
решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан "Об определении цены и оплаты земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках";
Соглашением о взаимодействии между Администрацией и Комитетом;
Соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и Администрацией.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления.
В заявлении указываются:
наименование органа местного самоуправления, в который подается заявление;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
основание продажи земельного участка без проведения торгов (наличие на земельном участке зданий, сооружений, собственником которого является заявитель, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации);
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
цель использования земельного участка:
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем и номер телефона для контакта (номер телефона указывается по желанию заявителя).
Образцы заявлений приведены в приложениях N 1 и N 2 к Административному регламенту.
2.7. К заявлению прилагаются:
копия паспорта (для физического лица);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя в случае подачи заявления представителем заявителя;
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение
либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав (ЕГРП);
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявители на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
документ, удостоверяющий принадлежность индивидуального гаража (отдельно стоящего гаража или гаражного бокса) гаражному потребительскому кооперативу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участие, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом, принимающим заявление о приобретении прав на земельный участок.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.
2.8. Заявитель вправе вместе с заявлением представить:
копию свидетельства о государственной регистрации права и сделок с ним на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке;
копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
копию кадастрового паспорта здания, сооружения, расположенной на испрашиваемом земельном участке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной у которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для предоставления муниципальной услуги должностным лицом в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются:
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
кадастровый паспорт помещения в случае обращения собственника помещения в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
информация об отнесении земельного участка к землям, ограниченным в обороте, в том числе:
в пределах которого расположены водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности;
расположенным в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд;
в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
информация об отнесении земельного участка к землям общего пользования, занятым площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые не подлежат приватизации;
информация о нахождении испрашиваемого земельного участка в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
Перечисленные в настоящем пункте документы заявитель может получить самостоятельно и представить по собственной инициативе в Администрацию лично или по почте.
2.10. При непредставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель Комитета запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.11. Администрация не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления
2.13. Заявление подлежит возврату на основании уведомления, составленного по образцу согласно приложению N 4, в течение десяти дней со дня его регистрации при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление не соответствует положениям пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
2) заявление адресовано в иной уполномоченный орган;
3) отсутствие одного или нескольких документов, обязательных при предоставлении заявителем для получения муниципальной услуги, согласно пункту 2.7 настоящего Административного регламента;
4) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
5) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, неоговоренных приписок, подчисток, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.15. Постановление об отказе в предоставлении земельного участка принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте к предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципал нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решек резервировании земельного участка, за исключением случая предоставлении земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о раз витии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении з его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом 1 решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Не представление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательным для предоставления муниципальной услуги
2.16. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.17. Предоставление муниципальной услуги и информация d ней осуществляется без взимания платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.18. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается ввиду отсутствия иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Регистрация заявления осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления в Администрацию.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме в информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" осуществляется в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.21. Места для предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных соответствующими указателями, информационными стендами и соответствующих комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
Места ожидания в очереди на подачу заявления или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, стелами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные щиты, визуальная и текстовая информация о порядке представления муниципальной услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входа.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
В случае введения здания или помещения в эксплуатацию или прошедшего реконструкцию, модернизацию, выделяется не менее 10 процентов мест (то не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены;
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим) функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.22. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
доступность информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услугу в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан;
возможность получения государственной (муниципальной) услуги в МФЦ;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной (муниципальной) услуги и их продолжительность;
соблюдение сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги;
достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, а также в электронной форме
2.23. Предоставление муниципальной услуги посредством РГАУ МФЦ осуществляется после заключения соглашения о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ.
Прием документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ;
Документы, принятые РГАУ МФЦ от заявителя направляют в Администрацию для направления межведомственных запросов (при необходимости) и принятия решения;
Результат предоставления муниципальной услуги, обращение за которой оформлено через РГАУ МФЦ, по желанию заявителя выдается в РГАУ МФЦ;
Невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной услуги по истечении 30 календарных дней направляется в Администрацию
2.24. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:
заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, включающее сведения о заявителе, контактные данные, а также иные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
заявление, направленное в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
прием интерактивной формы заявления на получение муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с положением об отделе, должностным регламентом или иным нормативным актом Администрации;
в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года N 366 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан" и соглашением между Государственным комитетом Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" и участником региональной системы межведомственного электронного взаимодействия о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме, утвержденным приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" от 16 июля 2015 года N 119-ОД, прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
результат оказания муниципальной услуги может быть поручен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
в случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной в информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан";
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной в информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан";
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверку комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовку постановления Администрации о предоставлении либо постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка;
5) подготовку проекта договора купли - продажи земельного участка, сопроводительного письма о результатах предоставления муниципальной услуги;
6) выдачу или направление подписанного проекта договора купли-продажи заявителю, сопроводительного письма о результатах предоставления муниципальной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур приведены в блок-схеме в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением документов, указанных в пунктах 2.7-2.8 настоящего Административного регламента, непосредственно в Администрацию или через РГАУ МФЦ при личном обращении заявителя, по почте, либо в форме электронного документа.
Административная процедура включает в себя следующий состав административных действий: прием заявления, проверку наличия или отсутствия необходимых документов, заверение копий документов (при наличии оригинала), регистрацию заявления, внесение (при наличии) информации в систему электронного документооборота (СЭД) и направление документов уполномоченному Администрацией лицу для назначения ответственного исполнителя по рассмотрению заявления и представленных документов.
Административные действия по приему заявления, регистрации заявления, внесению (при наличии) информации в систему электронного документооборота (СЭД) и направлению документов главе Администрации для назначения ответственного исполнителя по рассмотрению заявления и представленных документов выполняются специалистами организационно- контрольного отдела Администрации.
Административные действия по проверке наличия или отсутствия необходимых документов, заверению копий документов (при отличии оригинала) выполняются специалистами Комитета.
В случае отсутствия оригиналов документов необходимые сведения запрашиваются соответствующим специалистом Комитета в ходе рассмотрения заявления.
Регистрация заявления осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления в Администрацию.
3.3. При непосредственном обращении заявителя в Администрацию с заявлением и приложенными к нему документами специалист организационно- контрольного отдела Администрации направляет заявителя к специалисту Комитета, ответственному за ведение делопроизводства (далее - делопроизводителю Комитета), в соответствии с графиком приема заявителей согласно п. 1.3.2 Административного регламента.
Делопроизводитель Комитета исходя из предмета обращения, направляет заявителя к соответствующему специалисту Комитета для проверки представленных заявителем документов на предмет их соответствия перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; в случае предоставления копий документов - для проверки их соответствия с оригиналами.
При несоответствии представленных документов соответствующий специалист Комитета в устном порядке уведомляет об этом заявителя, а также о последующем возврате заявления в течение десяти дней со дня регистрации заявления и направляет заявителя вместе с документами к специалисту организационно-контрольного отдела Администрации, ответственному за ведение делопроизводства.
При соответствии представленных документов соответствующий специалист Комитета направляет заявителя вместе с документами к специалисту организационно-контрольного отдела Администрации, ответственному за ведение делопроизводства.
Регистрация заявления осуществляется согласно регламенту Администрации и Инструкции по делопроизводству Администрации. После регистрации документы направляются уполномоченному Администрацией лицу для назначения ответственного исполнителя по рассмотрению данного заявления и представленных документов.
Выполнение данных административных действий не может превышать календарных дней.
Результат административной процедуры: принятое, зарегистрированное, направленное с визами уполномоченного Администрацией лица рассмотрения в уполномоченный орган заявление с прилагаемыми документами.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: присвоение входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа Администрации.
Проверка комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем
3.4. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и резолюция (виза) на заявлении о назначении ответственного исполнителя.
Административная процедура включает в себя следующий состав административных действий: проверку комплектности и рассмотрение
документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Административные действия выполняются специалистами Комитета.
3.4.1. В течение десяти дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка ответственный исполнитель Комитета обеспечивает рассмотрение заявления и в случае, если заявление не содержит требуемых сведений, адресовано в иной уполномоченный орган ели к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обеспечивает возврат полученного заявления заявителю с указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка, составленного по образцу согласно приложению N 4 к Административному регламенту
Результат административной процедуры: уведомление заявителя о возврате заявления. Возврат заявления не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
3.4.2. В случае представления Заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист, формирует и направляет межведомственный запрос.
Результат административной процедуры: рассмотрение поступившей документации, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги и получение в течение 5 рабочих дней документов, необходимы для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: сформированный ответственным исполнителем в соответствии с пунктами 2.6-2.8 настоящего Административного регламента и прошедший экспертизу пакет документов.
Срок административной процедуры: проверка комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов - 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
Подготовка постановления о предоставлении либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка, проекта договора купли - продажи земельного участка, уведомления о направлении их заявителю
3.6. Основанием для начала административной процедуры является сформированный ответственным исполнителем в соответствии с пунктами 2.7-2.8 настоящего Административного регламента и прошедший экспертизу пакет документов.
3.6.1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.15 настоящего Административного регламента, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку заключения к проекту постановления Администрации об отказе в предоставлении земельного участка (далее - Проект об отказе) и Проекта об отказе, их подписание председателем Комитета, и направление Проекта об отказе в Администрацию для осуществления дальнейших действий по согласованию и подписанию Проекта.
Сроки и процедура согласования Проекта об отказе структурными подразделениями Администрации определяются регламентом Администрации и Инструкцией по делопроизводству Администрации.
После подписания главой Администрации постановления об отказе в предоставлении земельного участка специалист организационно-контрольного отдела Администрации обеспечивает его регистрацию.
Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации и зарегистрированное постановление об отказе в предоставлении земельного участка.
Срок административной процедуры - не более 25 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ постановление об отказе в предоставлении земельного участка направляется в РГАУ МФЦ для вручения заявителю.
3.6.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку заключения к проекту постановления Администрации о предоставлении земельного участка (далее - Проект о предоставлении) и Проекта о предоставлении, их подписание председателем Комитета и направление Проекта о предоставлении в Администрацию для осуществления дальнейших действий по согласованию и подписанию.
Сроки и процедура согласования Проекта о предоставлении структурными подразделениями Администрации определяются регламентом Администрации и Инструкцией по делопроизводству Администрации.
После принятия Администрацией постановления о предоставлении земельного участка ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку и подписание председателем Комитета проектов договора в трех экземплярах.
Результат административной процедуры: подписанные проекты договора в трех экземплярах.
Срок административной процедуры - не более 25 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
3.6.3. Проект о предоставлении (Проект об отказе) согласовывается заместителем главы Администрации, курирующим деятельность Комитета, а также следующими структурными подразделениями Администрации:
1) отделом архитектуры и градостроительства;
2) отделом муниципального контроля;
3) Финансовым управлением;
4) Правовым управлением;
а также управляющим делами Администрации.
Сроки согласования Проекта о предоставлении (Проекта об отказе) в каждом структурном подразделении, а также заместителем главы Администрации, курирующим деятельность Комитета, составляют не более трех рабочих дней, в правовом управлении - не более пяти рабочих дней. Если документы требуют более глубокого изучения, срок согласования Проекта о предоставлении (Проекта об отказе) в особых случаях может быть продлен (но не более 10 рабочих дней) по согласованию с главой Администрации, заместителем главы Администрации, курирующим деятельность Комитета, о чем делается письменная отметка на листе согласования.
3.6.4. В случае поступления со стороны структурного подразделения Администрации замечания к Проекту о предоставлении (Проекту об отказе) ответственный специалист Комитета обязан устранить их. В случае если замечания носят неустранимый характер, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку Проекта об отказе (Проекта о предоставлении) и заключения к нему, их подписание председателем Комитета, и направление Проекта об отказе (Проекта о предоставлении) в Администрацию для осуществления дальнейших действий по согласованию и подписанию Проекта об отказе (Проекта о предоставлении).
В случае несогласия с замечаниями ответственный специалист Комитета вправе ходатайствовать перед председателем Комитета и заместителем главы Администрации, курирующим деятельность Комитета, о рассмотрении вопроса о предоставлении муниципальной услуги на комиссии с участием заинтересованных структурных подразделений.
Любое структурное подразделение при поступлении Проекта о предоставлении (Проекта об отказе) также вправе ходатайствовать перед заместителем главы Администрации, курирующим деятельность Комитета, о рассмотрении вопроса о предоставлении муниципальной услуги на комиссии участием заинтересованных структурных подразделений.
Выдача или направление заявителю договора купли-продажи земельного участка либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка.
3.7. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное постановление Администрации об отказе в предоставлении земельного участка либо подписанные проекты договора купли-продажи в экземплярах.
Выдача заявителю результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в назначенное время, о чем в соответствующем журнале регистрации делается отметка.
Направление заявителю результатов муниципальной услуги почт связью осуществляется сопроводительным письмом по адресу, указанно его заявлении о предоставлении земельного участка.
После подписания проектов договора купли-продажи либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка делопроизводитель Комитета осуществляет одно из следующих действий:
- выдачу заявителю результатов оказания муниципальной услуг отметкой в журнале регистрации;
- направление заявителю сопроводительного письма о результате муниципальной услуги почтовой связью по адресу, указанному в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Подготовку сопроводительного письма о предоставлении муниципальной услуги, его подписание и регистрацию осуществляет специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения заявителя.
Документы, предоставленные заявителем для предоставления муниципальной услуги, формируются в отдельные дела, хранятся в Комитете.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ проекты договора либо постановление об отказе в предоставлении земельного участка направляются в РГАУ МФЦ для вручения заявителю.
Результат административной процедуры: выдача или направление заявителю результатов муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - не более 5 календарных дней момента окончания предыдущей процедуры.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок и включает в себя проведение проверок деятельности муниципальных служащих Администрации и сотрудников Комитета с целью выявления допущенных ими нарушений в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым главой Администрации.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов;
жалобы Заявителей;
нарушения, выявленные в ходе текущего контроля.
Проверки проводятся по решению главы Администрации.
Ответственность должностных лиц Администрации и Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации и сотрудников Комитета закрепляется в должностных регламентах в соответствий с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Граждане, их объединения и организации также имеют право: направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
Должностные лица Администрации и Комитета, осуществляющие полномочия по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений^ и действий (бездействия) Администрации и Комитета, а также ее должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и Комитета, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Администрации и Комитета, должностных лиц Администрации и Комитета в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Администрации и Комитета, предоставляющей муниципальную услугу, а также его должностных лиц. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
отказ Администрации и Комитета, должностного лица Администрации и Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Администрации и Комитета подается главе Администрации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями рассмотрению жалоб.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через РГАУ МФЦ использованием официального сайта Администрации в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
5.6. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, и в электронном виде.
Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решеньем и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, {также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) Администрацией, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) РГАУ МФЦ. При поступлении жалобы РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации в сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Сроки рассмотрения жалобы
5.10. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации и Комитета, должностного лица Администрации и Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок обжалования решения по жалобе
5.17. Заявители имеют право на обжалование неправомерных решении, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.18. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Администрации и Комитета обязаны: обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
направить письменный ответ либо в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15 настоящего Административного регламента.
5.19. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.20. Администрация и Комитета обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и Комитета, его должностных лиц посредством размещения информации на стенде в помещении Администрации, в сети Интернет на официальном сайте Администрации: https://salavat.bashkortostsn.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
5.21. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и Комитета, его должностных лиц осуществляется по телефону 8 (3476) 36-20-85, посредством электронной почты adm57@bashkortostan.ru, при личном приеме заявителя.
Управляющий делами Администрации |
С.А. Евграфов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.