Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 6 июня 2017 г. N 1785-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или отказе в переводе" (далее - Регламент)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или отказе в переводе" (далее -муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определения порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по согласованию перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или отказе в переводе.
1.1.2. Административные процедуры (действия) и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются по Единым требованиям к предоставлению муниципальных услуг, установленным в городском округе город Салават Республики Башкортостан (далее - Единые требования), осуществляются в том числе в электронном виде.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или отказе в переводе"
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или отказе в переводе.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ ("Российская газета", 12 января 2005 г., N 1);
- Федеральным законом от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 12 января 2005 г., N 1;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст.2060);
- Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" ("Российская газета", 07.07.2006, N 146);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995, N 234);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Конституцией Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года N ВС-22/15 ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146);
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента, Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года N 366 "О системе межведомственного электронного взаимодействия в Республике Башкортостан";
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04.02.2013, N 4(406), ст. 166);
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 апреля 2016 года N 153 "Об утверждении типового (рекомендательного) перечня муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Республике Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", 12.05.2012, N 14(524), ст. 686);
- Уставом городского округа город Салават Республики Башкортостан, принятым решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 14 декабря 2005 года N 1-3/50, зарегистрированным Управлением Минюста Российской Федерации по Республике Башкортостан от 16 декабря 2005 года N RU033050002005001 (газета "Выбор", 23.12.2005, N 188 (8214);
- постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 05.04.2012 г. N 850-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе город Салават Республики Башкортостан";
- постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 19.05.2015 г. N 1105-п "О внесении изменений в состав межведомственной комиссии Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, утвержденный постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 10.08.2011 г. N 1661-п "О составе межведомственной комиссии Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан";
- Положением об отделе строительства, транспорта и связи Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Коллегиальным органом, принимающим решение о согласовании или отказе предоставления муниципальной услуги, является Межведомственная комиссия Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее по тексту МВК). Положение о формировании состава указанной комиссии и порядок ее работы определен постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 10.08.2011 г. N 1661-п "О составе межведомственной комиссии Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан" (с изменениями от 19.05.2015 г. N 1105-п).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют муниципальное унитарное предприятие "Архитектурно-планировочное бюро" городского округа город Салават Республики Башкортостан, отдел архитектуры и градостроительства городского округа город Салават Республики Башкортостан, отдел строительства, транспорта и связи Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Перечень иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указан в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.3.1. Местонахождение отдела строительства, транспорта и связи:
453261, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, д. 2.
График работы отдела строительства, транспорта и связи:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: с 09.00 до 18.00 ч.;
перерыв: с 13.00 до 14.00 ч.;
суббота и воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей:
вторник, четверг: с 09.00 до 13.00 ч.;
понедельник, среда, пятница - неприемные дни,
телефон: 8 (3476) 35-35-35, 36-20-13;
адрес электронной почты отдела строительства, транспорта и связи: 57.osts1@bashkortostan.ru, (адрес электронной почты Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан: adm57@bashkortostan.ru.
2.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) местонахождение муниципального унитарного предприятия "Архитектурно-планировочное бюро городского округа город Салават Республики Башкортостан": 453250, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Островского, д. 2/58.
Адрес электронной почты: mup_apb@mail.ru.
График (режим) работы: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Приемное время работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 10.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходной.
Телефон для справок: 8 (3476) 32-39-58.
2) местонахождение отдела архитектуры и градостроительства городского округа город Салават Республики Башкортостан: 453250, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Островского, д. 2/58.
Адрес электронной почты: 57.oag1@bashkortostan.ru
График (режим) работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Приемное время работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 10.00 до 18.00;
суббота, воскресенье - выходной.
Телефон для справок: 8 (3476) 32-39-58, 32-31-30.
Сведения о графике (режиме) работы сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются на Интернет-сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан и информационных стендах.
2.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется специалистом организации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту - специалист) в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе строительства, транспорта и связи (ул. Ленина, д.2, 2 этаж, кабинет N 34), в МУП "Архитектурно-планировочное бюро городского округа город Салават Республики Башкортостан", в отделе архитектуры и градостроительства Администрации (ул. Островского, д. 2/58);
- с использованием средств телефонной связи 8 (3476) 36-20-13, 35-35-35, 32-39-58;
- на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан - https://salavat.bashkortostan.ru;
- на информационных стендах отдела строительства, транспорта и связи Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, МУП "Архитектурно-планировочное бюро городского округа город Салават Республики Башкортостан", отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в зоне приема граждан.
2.3.4. Информация о местонахождении и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт): https://salavat.bashkortostan.ru;
- на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru; в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" http://pgu.bashkortostan.ru (далее - региональный портал);
- на информационных стендах, расположенных непосредственно в местах предоставления муниципальной услуги в помещениях Администрации, структурных подразделениях Администрации;
- на официальном сайте РГАУ МФЦ ГО г. Салават в сети Интернет (http://www.mfcrb.ru), а также на информационных стендах РГАУ МФЦ ГО г. Салават по адресу: г. Салават, ул. Ленина д.11.
2.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, обеспечивается сотрудниками организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, непосредственно на личном приеме, в письменном виде, по электронной почте: 57.osts1@bashkortostan.ru, mup_apb@mail.ru, 57.oag1@bashkortostan.ru, а также по телефону. Ответ специалиста, принявшего телефонный звонок, должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
2.3.6. Заявители, представившие в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, документы для получения муниципальной услуги, информируются специалистами:
- о сроке вынесения решения по запрашиваемой заявителем муниципальной услуге;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке и сроках обжалования результатов (отказа) запрошенной муниципальной услуги.
2.3.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами организаций, осуществляющими предоставление муниципальной услуги. Консультации проводятся устно посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3.8. Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в Республиканское государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в случае наличия соглашения с Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан о предоставлении данного вида муниципальной услуги.
2.4. Круг заявителей
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам, являющимся собственниками жилого помещения или нежилого помещения (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченным представителям.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги подлежащих представлению заявителем.
2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о переводе помещения (заявление оформляется согласно приложению N 3 к Регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя (с обязательным предъявлением оригинала документа);
3) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), т.е. один из следующих документов:
- договор купли-продажи;
- договор мены;
- договор дарения;
- регистрационное удостоверение;
- свидетельство о праве на наследство;
- договор приватизации;
- вступившее в законную силу решение суда;
- справка о выплате пая;
- и др.
4) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
5) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
6) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
7) копия доверенности, в случае представления интересов заявителя представителем заявителя.
2.5.2. В заявлении указывается:
1) для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) для юридических лиц - наименование юридического лица (заявление оформляется на бланке организации);
3) почтовый и/или электронный адрес заявителя;
4) контактный телефон (при наличии);
5) способ получения заявителем результата муниципальной услуги (по почте либо лично);
6) назначение использования, адрес, подъезд, этаж, квартира переводимого жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
7) личная подпись заявителя/представителя заявителя;
8) реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (при необходимости);
9) дата обращения.
2.5.3. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (Приложение N 6 к Регламенту). Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.5.4. Заявитель вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 5 п. 2.5.1 настоящего Регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 3 части 2.5.1. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.5.5. В случае необходимости проведения перепланировки, переустройства переводимого помещения, и (или) иных работ, также оказывается муниципальная услуга "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо свидетельство о регистрации права на жилое помещение;
2) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи - один из:
- решение (постановление) органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения;
- ордер на вселение в жилое помещение (при наличии).
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
1) подготовка и оформление в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
2) подготовка плана переводимого помещения с его техническим описанием;
3) подготовка поэтажного плана дома.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги
Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилое помещение в жилое помещение или отказа в переводе принимается не позднее чем за 45 (сорок пять) календарных дней со дня представления документов (ч. 4 ст. 23 ЖК РФ) заявителем.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления.
Датой обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата подачи заявления с документами, предоставляемыми получателем муниципальной услуги, в соответствии с перечнем, указанным в настоящем Регламенте.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредоставление всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Регламента;
- неправильность заполнения заявления;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения, имеющих подчистки текста, повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.10. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается;
- перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие заявления требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- отсутствие одного или нескольких документов, обязательных для предоставления заявителем, при обращении за муниципальной услугой;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- представление заявителем документов с истекшим сроком действия; исправлениями, повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; отсутствие в документах обратного адреса, подписи/печати;
- несоблюдение условий перевода помещения, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- в случае, если в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
- заявление заявителя об отказе от предоставления муниципальной услуги.
2.12. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- решение и уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления структурными подразделениями Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан муниципальной услуги, предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, на платной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата при сдаче документов предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение 3 (трех) дней.
2.15. Требования к помещениям Администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации и помещениях организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2.15.2. для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
2.15.3. в случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается;
2.15.4. для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;
2.15.5. центральный вход в здание оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
2.15.6. центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения;
2.15.7. прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
2.15.8. помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам, нормам пожарной безопасности, должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками), содержащими необходимую для заявителя информацию;
2.15.9. помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей;
2.15.10. наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.15.11. в местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей;
2.15.12. места для информирования оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.15.13. прием заявителей осуществляется в кабинете у специалиста для непосредственного взаимодействия с заявителями.
У входа в помещение размещается табличка с номером и наименованием кабинета.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами для возможности оформления документов;
2.15.14. рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе и надлежащего качества предоставляемой услуги одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя;
2.15.15. для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов;
2.15.16. инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости обеспечивается сопровождение и помощь по передвижению в помещениях;
2.15.17. обеспечивается допуск в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.16.1. степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2.16.2. возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг);
2.16.3. своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
2.16.4. беспрепятственный вход инвалидов в учреждение и выход из него;
2.16.5. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2.16.6. содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
2.16.7. обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
2.16.8. оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2.16.9. оказание иных видов посторонней помощи.
2.17. В случае наличия соглашения между Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан и филиалом Республиканского государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Салават о предоставлении данного вида муниципальной услуги, муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При приеме запросов о предоставлении муниципальных услуг и выдаче документов через многофункциональный центр устанавливается личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяется наличие документов в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При предоставлении заявления, документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, а также при выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), процедуры и действия, выполняемые сотрудниками МФЦ, органа, предоставляющего муниципальную услугу, регламентируются соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии).
2.18. Оценка качества и доступности муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
- общее количество заявлений, поданных на предоставление муниципальной услуги;
- количество жалоб и обращений заявителей на качество и доступность муниципальной услуги от общего количества жалоб;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении муниципальной услуги;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных Регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, получение ответов на запросы;
- подготовка решения и уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, либо подготовка уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- выдача заявителю решения и уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, либо уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов, получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется также в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы должны быть формата PDF c разрешением 300 dpi. Проект, представленный в электронной форме должен быть подписан электронно-цифровой подписью должностного лица проектной организации или лица, подготовившего проект. Проектная организация или лицо, подготовившее проект, должны иметь допуск к определенным видам работ. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Основанием для приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя с заявлением. К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 2.5.1 настоящего Регламента.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист).
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на предмет их соответствия установленному перечню и удостоверяется, что:
- изучает предоставленные документы в целях выявления противоречивой и недостоверной информации;
- проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- проверяет полноту и достоверность указанных в заявлении сведений, наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями пункта 2.5.1 настоящего Регламента;
- правильность заполнения заявления;
- сверяет подлинники и копии документов;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист организационно-контрольного отдела или отдела по работе с обращениями граждан Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан регистрирует принятое заявление согласно очередному порядковому номеру в системе электронного документооборота, проставляет регистрационный номер на заявлении. Вносится запись о дате приема заявления, наименовании заявителя, цели обращения заявителя (выдача разрешения), фамилия, подпись специалиста.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 (три) дня.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявлений в электронном документообороте. При регистрации заносится следующая информация:
- фамилия, имя, отчество заявителя (наименование организации);
- почтовый адрес, по которому в случае необходимости следует направить ответ, контактный телефон заявителя;
- суть обращения (в краткой форме).
Специалист, ответственный за осуществление муниципальной услуги, формирует дело.
Критерием принятия решений является поступление заявления, оформленного в соответствии с приложением 3 к Регламенту.
Специалист, осуществляющий прием документов, оформляет расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах и передает один экземпляр заявителю, а второй помещает вместе с документами в дело. В расписке указывается:
- дата предоставления документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги,
- фамилия, инициалы и подпись заявителя.
Расписка оформляется согласно приложению N 4 к Регламенту:
3.4. Рассмотрение заявления и предоставленных документов для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. В порядке делопроизводства документы регистрируются и направляются на рассмотрение специалистам организаций, участвующим в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист проверяет:
наличие полного пакета документов в соответствии с п. 2.5.1 настоящего Регламента;
соблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента.
3.4.2. По результатам рассмотрения заявления предоставленные документы выносятся для принятия решения о переводе или в отказе перевода на очередное заседание Межведомственной комиссии Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
При наличии противоречий в предоставленной документации указываются письменные замечания по проекту и документации.
Специалист уведомляет устно (лично или по телефону) или в письменной форме о наличии замечаний по документам и возвращает заявителю необходимые документы для устранения замечаний.
По окончании устранения выявленных замечаний заявление и предоставленные документы выносятся для принятия решения о переводе или в отказе перевода на очередное заседание Межведомственной комиссии Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Результатом выполнения административной процедуры является определение полноты представленных документов, обязательных для представления заявителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня с момента регистрации заявления.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в представленном пакете документов, указанных в п. 2.6 Регламента.
Ответственный специалист за предоставление муниципальной услуги осуществляет формирование и направление необходимых запросов.
Межведомственный запрос направляется в виде электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) либо на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой в случае отсутствия технической возможности формирования и направления запросов посредством СМЭВ, межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Результатом выполнения административной процедуры является получение документов и необходимой информации по запросам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней со дня регистрации запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в Администрацию, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
В случае поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления (п.п.1.1. п.1 ст.24 Жилищного Кодекса).
3.6. Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, либо мотивированного решения об отказе в предоставлении услуги.
Решение о переводе или об отказе в переводе принимается Межведомственной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных предоставленных документов.
Основанием перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также проведения перепланировки и переустройства жилого (нежилого) помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого (нежилого) являются:
- решение межведомственной комиссии о переводе или в отказе перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (Приложение N 5 к данному административному регламенту);
- уведомление о переводе жилого помещения в нежилое и (или) нежилого помещения в жилое (Приложение N 6 к данному административному регламенту);
- согласованный и утвержденный межведомственной комиссией проект (эскиз) перепланировки, переустройства жилого помещения;
- постановление Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
Результат выполнения процедуры - вынесение обращения и предоставленной документации для принятия решения о переводе или в отказе перевода на очередном заседании Межведомственной комиссии Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан не позднее 30-дневного срока с момента представления документов.
Результатом административной процедуры является решение и уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, либо уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация постановления о переводе, уведомления об отказе в переводе в системе электронного документооборота путем присвоения порядкового номера постановлению, номера уведомлению.
3.7. Направление (выдача) гражданину решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо мотивированного решения об отказе в предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо мотивированное решение об отказе в предоставлении услуги.
Решение выдается заявителю либо уполномоченному им лицу, действующему на основании доверенности с предоставлением документа, удостоверяющего личность, в одном экземпляре или направляется услугами почтовой связи специалистом организационно-контрольного отдела Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Результатом процедуры подготовки и выдачи решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги является выдача заявителю (уполномоченному лицу) решения о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является роспись заявителя в расписке о получении документов, либо уведомление о получении ответа средствами почтовой связи.
3.8. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ:
3.8.1. прием документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в рамках заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ;
3.8.2. документы, принятые РГАУ МФЦ от заявителя направляются в Администрацию для направления межведомственных запросов (при необходимости) и принятия решения;
3.8.3. результат предоставления муниципальной услуги, обращение за которой оформлено через РГАУ МФЦ, по желанию заявителя выдается заявителю;
3.8.4. невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной услуги по истечении 30 календарных дней направляется в Администрацию.
3.9. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:
3.9.1. заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан. Может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
3.9.2. прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
3.9.3. результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
3.10. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
3.10.1. заявитель имеет право получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур путем устного или письменного запроса в Администрацию либо в РГАУ МФЦ (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через РГАУ МФЦ);
3.10.2. в случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением специалистами Отдела положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляет заместитель главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан по вопросам строительства, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Регламента, еженедельных совещаний.
4.2. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных обязанностях.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.5. Граждане могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан или через справочно-информационный портал "Государственные услуги".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы:
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- отказ специалиста отдела строительства, транспорта и связи, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан https://salavat.bashkortostan.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг http:www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Обжалование действий (бездействия) специалистов отдела строительства, транспорта и связи включает в себя подачу жалобы в вышестоящий орган (далее жалоба) - в Администрацию городского округа город Салават Республики Башкортостан. Жалоба направляется на имя главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан по адресу: 453261, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, 2, тел. (3476) 36-20-85, e-mail: adm57@bashkortostan.ru.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование отдела Администрации, фамилию, имя и отчество, должность должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, иного муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель делает вывод о незаконности и (или) необоснованности решения и (или) действия (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, иного муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо копии таких документов;
- личную подпись и дату.
5.4.3. При рассмотрении жалобы глава Администрации рассматривает:
- документы, представленные заявителем;
- материалы и объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты исследований, проверок.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы:
- жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента ее регистрации;
- в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации;
- в случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.6.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.6.2. В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.6.3. Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6.4. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6.5. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации, его заместители, управляющий делами Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.6.6. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. Результаты рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы глава Администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение и действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по поданной жалобе, заявителю направляется в письменной форме, а при желании заявителя - в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае установления в ходе и по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.3. Решение главы Администрации оформляется в письменной форме. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме. Действия по исполнению решения главы Администрации должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Если получатель муниципальной услуги не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, жалоба может быть подана заявителями в суд по подсудности и в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель вправе получать информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
- о нормативных правовых актах, на основании которых Администрация предоставляет муниципальную услугу;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
- непосредственно в отделе строительства, транспорта и связи (г. Салават, ул. Ленина, д. N 2, кабинет 34);
- на портале государственных и муниципальных услуг http: www.gosuslugi.ru по месту регистрации заявителя;
- на Интернет-сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан - https://salavat.bashkortostan.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.