Решение Совета городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
от 27 октября 2017 г. N 34
"О внесении изменений в решение Совета городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ "Об утверждении Правил благоустройства территории городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан" от 20.05.2015 г. N 115"
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными Приказом от 27.12.2011 N 613 Министерства регионального развития Российской Федерации, Совет городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан решил:
1. Внести изменения в решение Совета городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ "Об утверждении Правил благоустройства территории городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан", утвержденное от 20 мая 2015 года N 115 (с изменениями от 16.12.2016 г. N 156):
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 16.12.2016 г." следует читать как "от 16.12.2015 г."
а. Внести в пункт 1.1. следующие дополнения: "с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Лесным Кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов".
б. В пункт 2. "Основные термины и определения, используемые в Правилах" добавить следующие основные понятия:
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отводов автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы, (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы благоустройства автомобильных дорог.
Биотуалет - переносной, передвижной или стационарный туалет камерного типа, работающий с применением специальных биодобавок для уничтожения запахов и разложения жидких бытовых отходов, мобильные туалетные кабины.
Брошенные транспортные средства - транспортное средство технически неисправное, разукомплектованное, непригодное к эксплуатации, от которого собственник в установленном законом порядке отказался или собственник неизвестен, и установить его законными способами не представляется возможным.
Визуальная информация - информация в виде надписей, рисунков, фотографий, плакатов, объявлений, афиш, листовок, напечатанных на бумаге или изготовленных с использованием синтетических материалов, видео, типографским способом и т. п.
Владелец - физическое или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, имеющее в собственности или ином вещном праве имущество.
Водные устройства - фонтаны, родники, декоративные водоемы и прочие. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую и природоохранную функции, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду.
Временные постройки - объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, создание которых не требует выдачи разрешения на строительство (в порядке статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), не предусматривают устройство заглубленных фундаментов, подземных помещений, не требуют подводки инженерных коммуникаций, характеризуются ограниченным сроком функционирования. К ним относятся павильоны, киоски, навесы, палатки, металлические гаражи и другие подобные постройки.
Входная группа - комплекс устройств и функциональных частей благоустройства при входе в здание.
Вывоз твердых бытовых отходов (крупногабаритного мусора) - система удаления отходов со специально оборудованных мест сбора отходов посредством специализированного и другого специально оборудованного транспорта.
Газон - не имеющая твердого покрытия поверхность земельного участка, которая может иметь ограничения в виде бортового камня (поребрика, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытая травянистой и или древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения, либо предназначенная для озеленения.
Городская среда - совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на этой территории.
Договор на сбор, транспортировку и размещение отходов производства и потребления (договор на вывоз отходов) - письменное соглашение между заказчиком и специализированным хозяйствующим субъектом, закрепляющее периодичность и объем вывоза отходов, точки их складирования с указанием способа оказания услуги, а также иные обязательства, предусмотренные гражданским законодательством.
Места массового пребывания людей - территории, на которых возможно одновременное скопление большого количества людей: подходы к вокзалам, остановки транспорта, территории рынков, ярмарок, торговых зон, торговых центров, кинотеатров, городские площади, скверы, парки, стадионы и т.п.
Места (территории) общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе парки, скверы, бульвары, площади, улицы, набережные).
Мусор - мелкие неоднородные сухие или влажные отходы.
Наледь - тонкий слой льда, образующийся в результате таяния снега при перепадах температуры (образуется на крышах, тротуарах, дорожном полотне и т. д.).
Объекты благоустройства - территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки автостоянок;
- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
- парки, скверы, иные зеленые зоны;
- площади, набережные и другие территории;
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
Ограждение - заградительное устройство, препятствующее проезду (заезду) автомобилей и проходу пешеходов, расположение и внешний вид которого согласован с администрацией города.
Озелененные территории - часть территории природного комплекса, на которой располагаются искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты: парк, сквер, бульвар; застроенные территории жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой часть поверхности занята растительным покровом.
Ордер на производство земляных работ - разрешение на производство земляных работ.
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Оценка качества городской среды - процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории муниципального образования установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории.
Парк - озелененная территория общего пользования, представляющая собой самостоятельный архитектурно-ландшафтный объект. В зависимости от преобладающих элементов ландшафтной композиции и функций выделяют луговой, нагорный, водный, детский, спортивный, этнографический парки и др.
Повреждение зеленых насаждений - механическое, химическое и иное повреждение надземной части и корневой системы зеленых насаждений, не влекущее прекращение роста и развития.
Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам предоставленного земельного участка, на расстоянии 15 метров по периметру этого участка, подлежащая содержанию и уборке в установленном Правилами порядке.
Придомовая территория - земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома и расположенные на указанном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства о градостроительной деятельности.
Свалка - территория местонахождения отходов производства и потребления, твердо-бытовых отходов и крупногабаритного мусора, использование которых в течение обозримого срока не предполагается.
Сквер - компактная озелененная территория, предназначенная для повседневного кратковременного отдыха и транзитного пешеходного передвижения населения.
Складирование отходов - деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях, на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.
Смет - собранный с проезжей части улицы или тротуара в лотковую зону мелкий мусор, состоящий из грунтово-песчаных наносов, пыли, опавших листьев, стекла и бумаги.
Площадь - большая территория, расположенная в муниципальном образовании, на пересечении нескольких дорог и улиц, имеющая твердое покрытие (асфальтобетонное, плитка и т.д.), с наличием разнообразных архитектурных форм, мемориального комплекса, являющаяся местом отдыха, проведения массовых мероприятий.
Содержание территории - комплекс мероприятий, проводимых на отведенной и прилегающей территориях, связанный с поддержанием чистоты и порядка на земельном участке.
Сосульки - обледеневшая жидкость в виде удлиненного конуса, образовавшаяся при стоке с крыш, козырьков, балконов, водосточных труб и т. д.
Средства наружной рекламы и информации - конструкции для размещения рекламной (рекламные конструкции, рекламоносители) и (или) нерекламной (вывески) информации, предназначенной для неопределенного круга лиц. К ним относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, присоединенные к зданиям, сооружениям, земельным участкам, транспортным средствам и иным объектам и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки, строительные сетки, проекционное и иное, предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности, оборудование, воздушные шары, аэростаты и т. п.
Субъекты городской среды - жители населенного пункта, их сообщества, представители общественных, деловых организаций, органов власти и других субъектов социально-экономической жизни, участвующие и влияющие на развитие населенного пункта.
Твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд.
Твердые и жидкие коммунальные отходы (ТКО, ЖБО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
Текущий ремонт зданий и сооружений - систематически проводимые работы по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки (в том числе окраски), инженерного оборудования, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах.
Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов.
Уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста и развития.
Управляющая организация - организация (или индивидуальный предприниматель), осуществляющая управление многоквартирным домом и его обслуживание независимо от организационно-правовой формы (управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный кооператив (ЖСК).
Уход за зелеными насаждениями - система мероприятий, направленных на содержание и выращивание зеленых насаждений.
Участники деятельности по благоустройству:
а) население городского поселения город Белорецк, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители города Белорецк участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории города Белорецк, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
е) иные лица.
Фасад здания - наружная сторона здания или сооружения. Различают главный фасад, уличный фасад, дворовой фасад, боковой фасад.
Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства, а также система организации субъектов городской среды.
Элементы благоустройства -
- элементы озеленения;
- покрытия;
- ограждения (заборы);
- водные устройства;
- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
- игровое и спортивное оборудование;
- элементы освещения;
- средства размещения информации и рекламные конструкции;
- малые архитектурные формы и городская мебель;
- некапитальные нестационарные сооружения;
- элементы объектов капитального строительства."
в. В пункт 2 добавить подпункт 2.1.
"2.1. Общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к имеющимся в муниципальном образовании объектам благоустройства и их отдельным элементам.
2.1.1. В качестве приоритетных объектов благоустройства необходимо выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития муниципального образования.
2.1.2. Привлекать лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.
2.1.3. При создании элементов озеленения учитывать принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек, центров притяжения людей.
2.1.4. В рамках решения задачи обеспечения качества городской среды при благоустройстве водных устройств учитывать принципы организации комфортной среды для общения, гармонии с природой в части оборудования востребованных жителями общественных пространств водными устройствами, развития благоустроенных центров притяжения людей.
2.1.5. При планировке общественных пространств и дворовых территорий предусматривать специальные препятствия в целях недопущения парковки транспортных средств на газонах.
2.1.6. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств предусматривать шириной, позволяющей избежать образования толпы.
2.1.7. Проекты благоустройства территорий общественных пространств разрабатывать на основании предварительных предпроектных исследований, определяющих потребности жителей и возможные виды деятельности на данной территории. Использовать для реализации проекты, обеспечивающие высокий уровень комфорта пребывания, визуальную привлекательность среды, экологическую обоснованность рассматривающие общественные пространства как места коммуникации и общения, способные привлекать посетителей, и обеспечивающие наличие возможностей для развития предпринимательства.
2.1.8. Перечень конструктивных элементов внешнего благоустройства на территории общественных пространств муниципального образования включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).
2.1.9. На территории общественных пространств необходимо размещение произведений декоративно-прикладного искусства, декоративных водных устройств.
2.1.10. Территорию общественных пространств на территориях жилого назначения необходимо разделить на зоны, предназначенные для выполнения определенных функций: рекреационная, транспортная, хозяйственная и т.д. При ограничении по площади общественных пространств на территориях жилого назначения допускается учитывать расположенных в зоне пешеходной доступности функциональные зоны и площади.
2.1.11. Безопасность общественных пространств на территориях жилого назначения необходимо обеспечивать их просматриваемостью со стороны окон жилых домов, а также со стороны прилегающих общественных пространств в сочетании с освещенностью."
г. В пункт 2 добавить подпункт.2.2.
"2.2. Принципы обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий.
2.2.1. Принцип функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
2.2.2. Принцип комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок.
2.2.3. Принцип комфортной мобильности - наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед).
2.2.4. Принцип комфортной среды для общения - гармоничное размещение в населенном пункте территории муниципального образования, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее - общественные пространства) и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее - приватное пространство).
2.2.5. Принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории."
д. Внести изменения в пункт 3. изложив в следующей редакции:
3.1. Администрация городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан за счет средств бюджета городского поселения обеспечивает:
- благоустройство и содержание (территорий общего пользования): проезжей части улиц, площадей, скверов, парков, остановок общественного транспорта, пешеходных территорий и иных территорий, за исключением территорий, благоустройство которых обязаны осуществлять юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами;
- содержание объектов внешнего благоустройства, являющихся собственностью городского поселения город Белорецк, а также иных объектов благоустройства города, находящихся на территории городского поселения, до определения их принадлежности и оформления права собственности;
- организацию мероприятий по озеленению городского поселения город Белорецк;
Проведение иных мероприятий по благоустройству территории городского поселения город Белорецк в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.
3.2. В целях улучшения уровня благоустройства городского поселения город Белорецк юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели - правообладатели недвижимого и движимого имущества обеспечивают систематическую уборку и содержание в надлежащем санитарном состоянии прилегающие территории и принадлежащие им объекты.
3.3. Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают благоустройство и уборку предоставленного земельного участка, а также уборку территории, прилегающей к предоставленному земельному участку независимо от формы владения, пользования.
3.4. Собственники, арендаторы и иные правообладатели зданий, строений и сооружений обеспечивают использование указанных объектов в соответствии с их функциональным назначением, содержание их конструктивных элементов в исправном состоянии, проведение текущих и капитальных ремонтов по собственной инициативе и, при необходимости, по предписаниям уполномоченных органов в установленном законодательством порядке.
3.5. Запрещается осуществление мероприятий по реконструкции, переоборудованию (переустройству) зданий и их конструктивных элементов без получения разрешений, предусмотренных действующим законодательством, устройство пристроев, навесов и козырьков, крепление к зданиям (их конструктивным элементам) различных растяжек, кронштейнов, вывесок, рекламных конструкций, плакатов, указателей, флагштоков и других устройств.
3.6. Повреждения конструктивных элементов зданий, влияющие на их прочностные характеристики, должны устраняться немедленно. Повреждения водоотводящей системы, системы внешнего освещения, прочих внешних элементов (номерных знаков, растяжек, кронштейнов, вывесок, рекламных конструкций и тому подобного) должны устраняться в течение 10 дней с момента повреждения.
3.7. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения.
3.7.1 На объектах благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривается доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов. В числе первоочередных и обязательных должна предусматриваться доступность инвалидов во все учреждения социальной защиты населения, а также государственные и муниципальные учреждения, в той или иной степени связанные с решением проблем инвалидов.
3.7.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
3.7.3. При реконструкции территорий, прилегающих к общественным зданиям, предусматривается дополнительное специальное наружное освещение для выделения элементов входов в здания, рекламных и информационных указателей, а также участков повышенной опасности, открытых лестниц, пандусов и т.п.
3.7.4. На основных пешеходных коммуникациях в местах размещения учреждений здравоохранения и других объектах массового посещения, домов инвалидов и престарелых ступени и лестницы при уклонах более 45 градусов, обязательно должны быть оборудованы пандусами.
3.7.5. При пересечении основных пешеходных коммуникаций с проездами или в иных случаях, предусматривается бордюрный пандус для обеспечения спуска с покрытия тротуара на уровень дорожного покрытия.
3.7.6. Входные (участки входов в здания) группы зданий жилого и общественного назначения должны быть оборудованы устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).
3.7.7. На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомашин инвалидов не менее 10% мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций - не менее 20% мест.
3.7.8. На открытых стоянках автомобилей, располагаемых в пределах территории жилых районов, а также около учреждений культурно-бытового обслуживания населения, предприятий торговли и отдыха, спортивных зданий и сооружений, мест приложения труда должны быть выделены места для личных автотранспортных средств инвалидов. Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены разметкой и обозначены специальными символами. Ширина стоянки для автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м.
3.7.9. Пути движения маломобильных групп населения, входные группы в здания должны соответствовать требованиям, установленным Сводом правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
3.7.10. При выполнении благоустройства улиц городского поселения город Белорецк в части организации подходов к зданиям и сооружениям поверхность реконструируемой части тротуаров выполняется в одном уровне с существующим тротуаром или обеспечивается плавный переход между поверхностями тротуаров, выполненных в разных уровнях.
3.7.11. Тротуары, подходы к зданиям, пандусы и ступени должны иметь нескользкую поверхность.
3.7.12. Поверхности тротуаров, площадок перед входом в здания, ступеней и пандусов, имеющие скользкую поверхность в холодный период времени, обрабатываются специальными противогололедными средствами или принимаются меры по укрытию этих поверхностей противоскользящими материалами.
3.8. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства.
Приглашение к участию в развитии территории активных граждан, представителей сообществ и различных организаций ведет к объективному повышению качества решений, способствует формированию новых субъектов развития.
3.8.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.
3.8.1.1. Население должно вовлекаться в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
3.8.1.2. Участие всех групп населения в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
3.8.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального образования, формирует лояльность со стороны населения.
3.8.1.4. Органы власти должны приглашать к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций содействовать развитию местных кадров, предоставлять новые возможности для повышения социальной связанности, развивать социальный капитал муниципального образования и способствовать учету различных мнений, объективному повышению качества решений.
3.8.2. Основные решения:
а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;
б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;
в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;
3.8.3. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, необходимо провести следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
3.8.4. Все формы общественного участия органы местного самоуправления должны направлять на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории муниципального образования.
3.8.5. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
3.8.6. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
3.8.7. При реализации проектов органы местного самоуправления обязаны информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
3.8.8. Для повышения уровня доступности информации о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды на официальном сайте муниципального образования и средствах массовой информации публикуется актуальная информация о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
3.8.9. Информирование также может осуществляться посредством:
- Создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информированию о ходе проекта с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
- Работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- Вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- Информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
- Индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- Установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора
пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
- Использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
- Установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
3.8.10. Формы общественного участия:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция) для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
3.8.11. Механизмы общественного участия.
3.8.11.1. Обсуждение проектов необходимо проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3.8.11.2. Органам местного самоуправления необходимо использовать следующие инструменты при механизме общественного участия: анкетирование, опросы, работа с отдельными группами пользователей, проведение общественных обсуждений, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
3.8.12. На каждом этапе проектирования выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
3.8.13. Для проведения общественных обсуждений выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
3.8.14. По итогам встреч, семинаров, любых других форматов общественных обсуждений сформировать отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выложить в публичный доступ, как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
3.8.15. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
3.8.16. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
3.8.16.1. Органы местного самоуправления обязаны создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
3.8.16.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видео-фиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
3.8.16.3. Общественный контроль в области благоустройства должен осуществляться с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
3.8.17. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
3.8.17.1. Создание комфортной городской среды в муниципальном образовании должно направляться на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды должно осуществляться с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
3.8.17.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
- в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
- в производстве или размещении элементов благоустройства;
- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
- в организации мероприятий обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств
3.8.17.3. В реализации комплексных проектов благоустройства должны принимать участие лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры
3.8.17.4. Органы местного самоуправления должны осуществлять вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства."
е. Внести изменения в пункт 4.4. изложив в следующей редакции:
Санитарная очистка и содержание территорий многоквартирных домов
4.4.1. Ответственность за санитарную очистку и содержание элементов благоустройства дворовых территорий несут собственники многоэтажного жилого здания или организации, с которыми заключен договор на уборку закрепленной территории.
4.4.2. Внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта. Дворовые территории, на которых расположены жилые многоквартирные дома, должны содержаться в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (в части, касающейся требований по содержанию придомовой территории).
4.4.3. Уборка территорий многоэтажной застройки производится с периодичностью и в сроки, которые установлены правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
4.4.4. Управляющие компании многоквартирными домами, товарищества собственников жилья обеспечивают:
- ежедневную уборку от отходов производства и потребления, мусора, снега и льда (наледи);
- обработку противогололедными материалами покрытий проезжей части дорог, улиц, тротуаров, проездов, пешеходных территорий;
- уборку дорог и других объектов улично-дорожной сети;
- установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для всех видов отходов, урн для мусора, скамеек, малых архитектурных форм;
- уборку, мойку и дезинфекцию контейнеров и контейнерных площадок;
- отвод дождевых и талых вод;
- обеспечение сохранности зеленых насаждений и уход за ними;
- восстановление территорий после проведения строительных, ремонтных, земляных работ;
- очистку водоотводных канав на прилегающих территориях жилых домов.
- косьбу травы и уборку территорий, на которых расположены зеленые насаждения. Высота травяного покрова на газонах не должна превышать 10 - 15 см. Скошенная трава с территории удаляется в течение трех суток со дня проведения скашивания.
4.4.5. На придомовых территориях многоквартирных домов запрещается:
- хранить мусор на придомовой территории более 3 суток;
-загромождать и засорять придомовые территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором и другими материалами.
- устанавливать (размещать, вкапывать) на внутридворовых проездах искусственные заграждения в виде различных конструкций из материалов, препятствующих движению пешеходов и транспортных средств, в том числе спецмашин МЧС и скорой помощи.
- устанавливать железобетонные блоки, столбики, ограждения, шлагбаумы и другие конструкции и сооружения, предназначенные для организации парковочных мест автотранспорта, в том числе на участках с зелеными насаждениями придомовых территорий.
- образовывать свалки вокруг контейнерных площадок.
- складировать строительные материалы, оборудование и другие товарно-материальные ценности в местах, не отведенных для этих целей.
- стирать ковры, вещи, мыть автомашины, автобусы, прицепы и другие технические средства.
4.4.6. Сбор твердых коммунальных отходов (ТКО) от собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах осуществляется ежедневно.
4.4.7. Сбор и вывоз ТКО, образующихся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, осуществляются в зависимости от способа управления многоквартирным домом.
4.4.8. Отходы, образовавшиеся в результате капитального ремонта, реконструкции, переустройства (перепланировки), собираются и размещаются собственником указанных отходов за свой счет.
Контроль за сбором указанных отходов на придомовой территории осуществляется организацией в зависимости от способа управления многоквартирным домом.
4.4.9. Твердые коммунальные отходы, представляющие собой старую мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п., должны вывозиться в соответствии с условиями заключенного между собственниками указанных отходов и организацией договора.
4.4.10. Тару, упаковку и прочие отходы производства собственников и нанимателей нежилых помещений в многоквартирных домах, а также отходы от капитального ремонта нежилых помещений запрещается складировать на контейнерных площадках. Вывоз указанных видов отходов осуществляют собственники и наниматели помещений, осуществляющие виды деятельности, приводящие к образованию указанных видов отходов.
4.4.11. В зимний период тротуары, пешеходные дорожки придомовых территорий должны своевременно очищаться от свежевыпавшего и уплотненного снега, а в случае гололеда и скользкости - посыпаться песком.
4.4.12. Крыши, карнизы, балконы, лоджии, козырьки, водосточные трубы зданий в зимний период должны своевременно освобождаться от нависшего снега и наледи, которые угрожают жизни и безопасности граждан. При выполнении работ по очистке крыш, карнизов, водосточных труб от нависшего снега и наледи прилегающие к зданиям участки тротуаров и пешеходных дорожек должны иметь ограждения и (или) быть обозначены предупреждающими знаками.
4.4.13. Снег, счищаемый с придомовых территорий допускается складировать на придомовых территориях в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов.
4.4.14. Организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или управляющие организации обязаны обеспечивать:
4.4.14.1. Установку на обслуживаемой территории сборников для твердых коммунальных отходов.
4.4.14.2. Своевременную уборку обслуживаемой территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.
4.4.14.3. Организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
4.4.14.4. Содержание в исправном состоянии ограждений контейнерных площадок, контейнеров и мусоросборников для отходов производства и потребления (кроме контейнеров и бункеров-накопителей, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения обслуживаемой территории.
4.4.14.5. Проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
4.4.15. Ответственность за соблюдение требований, предусмотренных подпунктами 4.4.14.1 - 4.4.14.5 настоящего раздела Правил, несут лица, осуществляющие содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
4.4.16. Детские и спортивные площадки должны:
- иметь планировку поверхности с засыпкой песком неровностей в летнее время, регулярно подметаться.
- очищаться от снега в зимнее время.
- содержаться в надлежащем техническом состоянии, быть покрашены.
4.4.16.1. Окраску ограждений и строений на детских и спортивных площадках следует производить не реже 1 раза в год.
4.4.16.2. Ответственность за содержание детских и спортивных площадок и обеспечение безопасности на них возлагаются на собственников площадок, если иное не предусмотрено законом или договором.
4.4.16.3. Требования к игровому и спортивному оборудованию, установленному на придомовой территории:
- Игровое оборудование должно быть сертифицировано, соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.
- Спортивное оборудование должно быть предназначено для различных возрастных групп населения и размещаться на спортивных, физкультурных площадках.
- Спортивное оборудование в виде физкультурных снарядов и тренажеров должно иметь специально обработанную поверхность, исключающую получение травм, (в том числе отсутствие трещин, сколов).
4.4.16.4. На придомовых территориях многоквартирных домов запрещается:
- стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на спортивных и детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, участках без твердого покрытия в зонах застройки многоквартирных жилых домов, у газовых распределителей, электрораспределительных подстанций или стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных работ;
- мойка транспортных средств, слив топлива и масел, регулирование звуковых сигналов, тормозов и двигателей транспортных средств."
Санитарная очистка и содержание территорий индивидуальной жилой застройки.
4.4.17. Владельцы жилых домов в микрорайонах индивидуальной застройки на своих земельных участках и придомовых территориях в длину - в пределах границ их участков, в ширину - до середины улицы, переулка, проезда обеспечивают поддержание чистоты и порядка, уборку и очистку кюветов и водоотводных канав на прилегающих территориях, косьбу травы.
4.4.18. Владельцы индивидуальных домов обязаны:
- содержать в порядке земельный участок в пределах землеотвода и обеспечивать надлежащее санитарное состояние прилегающей территории, производить уборку ее от мусора;
- обеспечить надлежащее состояние фасадов зданий, заборов, ограждений, а также прочих сооружений в пределах землеотвода. Своевременно производить поддерживающий их ремонт и окраску;
- осуществлять восстановление разрушающихся домов и надворных построек либо их снос;
- пришедшие в негодность вследствие пожара либо истечения срока их эксплуатации жилые постройки, сараи и другие сооружения огораживаются забором, разбираются и очищаются от мусора их собственниками, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- иметь на жилом доме номерной знак и поддерживать его в исправном состоянии.
- заключить договора на вывоз и размещение мусора и твердых бытовых отходов со специализированными предприятиями;
- обустраивать и очищать канавы, трубы для стока воды на прилегающей территории для обеспечения отвода талых и дождевых вод в весенний, летний, осенний периоды для предупреждения подтопления жилой застройки;
- содержать в порядке зеленые насаждения в пределах землеотвода, производить санитарную обрезку кустарников и деревьев, спил старовозрастных ветхих деревьев, не допускать посадок деревьев в охранной зоне газопроводов, кабельных и воздушных линий электропередач и других инженерных сетей;
- восстановить территорию общего пользования после проведения строительных, ремонтных, земляных работ;
- производить косьбу травы и уборку территорий, на которых расположены зеленые насаждения.
4.4.19. Владельцам индивидуальных жилых домов запрещается:
- складировать на прилегающей территории (вне предоставленного земельного участка) строительные материалы, грунт, оборудование, металлический лом, разукомплектованный транспорт, вагончики, временные гаражи и иные движимые вещи;
- самовольно возводить хозяйственные и вспомогательные постройки на прилегающей территории (дровяные сараи, будки, гаражи, голубятни, теплицы и т.д.) без получения соответствующего разрешения в органах исполнительной власти.
4.4.20. На прилегающей территории индивидуальных жилых домов, землях общего пользования запрещается:
- накапливать мусор, загромождать и засорять территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами;
- сливание воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги, а при производстве аварийных работ разрешается только по специальным отводам, или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков;
- запрещается препятствование прохождению сточных вод, в том числе путем демонтажа, засыпания и бетонирования водостоков;
- сжигание мусора (включая смет, листву, порубочные остатки), иных отходов на территориях жилых микрорайонов.
4.4.21. Для сбора жидких бытовых отходов (в случае отсутствия централизованного канализования) собственник (пользователь) частного домовладения обязан обустроить на собственном земельном участке специально оборудованные водонепроницаемые утепленные отстойники с выгребом и иметь заключенный договор со специализированной организацией.
Отстойники размещаются в границах земельного участка, их размещение должно обеспечивать соблюдение расстояний в соответствии с требованиями санитарных и градостроительных норм и правил:
- От соседнего дома и его сооружений - на 10-12 метров.
- До забора, разделяющего соседний участок - не менее чем на 2,0 метра.
- Жилого дома - не менее 5 метров.
- Водозаборных колодцев и скважин - на 20 метров.
- Водопроводных труб - на 25 метров.
- Подземных течений грунтовых вод - на 25 метров.
- Газовых труб - на 5 метров.
4.4.22. Строительство выгребных ям производится с соблюдением установленных нормативными документами требований, обеспечивающих их герметичность.
4.4.23. Заключение договора на вывоз жидких бытовых отходов с организацией, оказывающей данные услуги, для всех юридических и физических лиц, использующих в качестве накопителя стоков выгребные ямы, является обязательным.
4.4.24. Ответственность за техническое состояние и содержание неканализованных уборных, мусоросборников возлагается на физические лица, в собственности, аренде или ином вещном праве либо в управлении которых находится жилищный фонд.
4.4.25. Запрещается сброс жидких бытовых отходов (ЖБО) на дворовой территории частного домовладения, в не установленных местах.
4.4.26. Вывоз ЖБО осуществляется по мере их накопления в отстойниках. Переполнение отстойников (выгребных ям) свыше вмещаемого объема, не допускается. Вывоз ЖБО с наполненных в соответствии с вмещаемым объемом неканализованных уборных и отстойников (выгребных ям) должен быть осуществлен в течение суток.
4.4.27. В случае отсутствия возможности строительства отстойника с соблюдением санитарных правил на собственном земельном участке в администрации города оформляется соответствующее разрешение на строительство отстойника за пределами участка."
ж. Внести изменения в пункт 6. изложив в следующей редакции:
"6. Порядок содержания и эксплуатации объектов и элементов благоустройства
К объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: детские, спортивные площадки, площадки отдыха и досуга, площадки автостоянок, парки, скверы, зеленые зоны, площади, водоохранные зоны, контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
6.1. Детские игровые площадки.
6.1.1. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Площадки должны быть организованы в виде отдельных площадок или как комплексные игровые площадки. На детских площадках может быть организован спортивно-игровой комплекс и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
6.1.2. Детские площадки должны быть изолированы от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам запрещается организовывать с проезжей части.
6.1.3. Перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: различные виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
6.1.4. Игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.
6.2. Спортивные площадки.
6.2.1. Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, размещаются на территориях жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений.
6.2.2. Спортивное оборудование в виде физкультурных снарядов и тренажеров должно иметь специально обработанную поверхность, исключающую получение травм, (в том числе отсутствие трещин, сколов).
6.2.3. Озеленение площадок рекомендуется размещать по периметру. Запрещается применять деревья и кустарники, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.
6.3. Площадки для отдыха и досуга.
6.3.1. Площадки для отдыха и проведения досуга взрослого населения должны размещаться на участках жилой застройки, на озелененных территориях жилой группы и микрорайона, в парках и лесопарках.
6.3.2. Перечень элементов благоустройства на площадке для отдыха, включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны, осветительное оборудование.
6.4. Площадки автостоянок, парковки.
6.4.1. На территории муниципального образования предусматриваются следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей, уличные (в виде парковок на проезжей части), внеуличные (в виде "карманов" и отступов от проезжей части), гостевые (на участке жилой застройки), для хранения автомобилей населения, приобъектные (у объекта или группы объектов), прочие (грузовые, перехватывающие и др.).
6.4.2. Запрещается проектировать размещение площадок автостоянок в зоне остановок городского пассажирского транспорта, организация заездов на автостоянки должна быть не ближе 15 м от конца или начала посадочной площадки.
6.4.3. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное оборудование.
6.4.4. Покрытие площадок проектируется аналогичным покрытию транспортных проездов.
6.4.5. При планировке общественных пространств и дворовых территорий предусматривать специальные препятствия в целях недопущения парковки транспортных средств на газонах.
6.4.6. Юридические и физические лица, являющиеся владельцами транспортных средств, должны не допускать оставление (хранение) технически неисправных транспортных средств на территориях общего пользования и других, не предназначенных для этих целей местах. Оставление (хранение) технически исправных транспортных средств допускается в местах, специально отведенных (имеющих твердое покрытие) для стоянки транспортных средств.
6.4.7. Размещение и стоянка личного автотранспорта на придомовых и внутриквартальных территориях допускается в один ряд и должно обеспечить беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники.
6.4.8. При организации открытых парковок на придомовых территориях многоквартирных домов необходимо соблюдать следующий порядок:
- принятие решения по организации парковочных мест на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в соответствии с Жилищным кодексом РФ, с ведением протокола общего собрания;
- разработка схемы планировочной организации земельного участка многоквартирного дома с размещением планируемой парковки в соответствии с нормативными требованиями;
- получение архитектурно-планировочных требований (АПТ) для организации парковки в администрации города. За получением АПТ могут обращаться представители ТСЖ, ЖСК либо управляющие компании, за которыми закреплен соответствующий многоквартирный дом.
6.4.9. Основные требования к размещению открытых парковок на придомовой территории:
- расстояние от границ открытой парковки до окон жилых домов должно отвечать требованиям областных и местных нормативов градостроительного проектирования;
- минимальный размер одного парковочного места должен составлять 2,5 х 5,0 метров, расстояние между рядами автомобилей должно составлять не менее 7,0 м (при парковке автомобилей под углом 90° к проезду);
- размещение парковки не должно сужать существующий проезд к жилому дому, создавать препятствий для проезда автомашин экстренных служб к многоквартирному дому, а также проезда к другим зданиям и сооружениям при отсутствии альтернативного проезда к данным объектам;
- открытая автопарковка должна иметь твердое покрытие из асфальтобетона или бетонной плитки и спланирована с учетом отвода поверхностных вод с придомовой территории. При невозможности отвода поверхностного стока с придомовой территории допускается щебеночное или галечное покрытие парковки с применением армирующей пластиковой сетки с последующей трамбовкой;
- допускается ограждение парковки по периметру высотой не более 0,8 м. ограждение отдельных парковочных мест не допускается.
6.4.10. Размещение и (или) хранение грузового автотранспорта, в т.ч. частного, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.
6.4.11. На территории городского поселения город Белорецк запрещается:
- размещение и (или) хранение любого автотранспорта и специальной техники вне специально отведенных мест, а так же на газонах; территориях имеющих зеленые насаждения; детских, спортивных и игровых площадках; теплотрассах, тепловых камерах, люках и водоприемниках ливневой канализации, газовых, водопроводных и канализационных колодцах, пожарных гидрантах, в местах, препятствующих проезду автомобилей, проходу пешеходов, уборке территории, проезду спецтранспорта и мусороуборочных машин к подъездам, мусоросборникам и мусорным контейнерам, в местах, затрудняющих вход и выход в подъезды жилых домов;
- мойка, чистка, проведение ремонтных, профилактических, сезонных работ (связанных с загрязнением территории) транспортных средств на территории муниципального образования, в том числе: во дворах, у водоразборных колонок, колодцев, на тротуарах, газонах, детских спортивных и игровых площадках, с фасадов частных домовладений, за исключением специально отведенных мест;
- самовольное обустройство автомобильных стоянок и автомобильных парковок, огораживание территории общего пользования любыми видами ограждений (шлагбаумами, столбами, проволокой, тросами, использованными автопокрышками и т.д., а также засыпка газонов под площадки с использованием строительных материалов);
- заезд и парковка транспортных средств, размещение объектов строительного или производственного оборудования на газонах, цветниках, детских и спортивных площадках, в том числе в зимний период.
- заправка топливом, ремонт и мойка автотранспорта вне специально оборудованных для этих целей мест.
- осуществление проезда по газонам, на территориях скверов, парков и территориях зеленых насаждений, если это не разрешено схемой проезда, согласованной с администрацией города Белорецк.
6.5. Строительные площадки.
Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории городского поселения город Белорецк обязаны:
6.5.1. Обустроить строительную площадку в подготовительный период в соответствии с проектом организации строительства до начала основных работ.
6.5.2. Установить по периметру строительной площадки сплошное ограждение (забор). В ограждениях необходимо предусмотреть минимальное количество проездов. Проезды, как правило, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами. Ограждения должны содержаться в чистом и исправном состоянии. Повреждения ограждений необходимо устранять в течение суток с момента повреждения.
6.5.3. Установить на границе участка строительства информационный щит, доступный для обозрения с прилегающей к участку строительства территории и содержащий графическое изображение строящегося объекта, информацию о наименовании объекта, названии застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номерах телефонов ответственного производителя работ по объекту, сроках начала и окончания работ.
6.5.4. Оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки и т. д.), обеспечить аварийное освещение и освещение опасных мест. Пути пешеходного прохода должны учитывать беспрепятственный проезд маломобильных групп населения.
6.5.5. Оборудовать благоустроенные внеплощадочные подъездные пути к строительной площадке с обеспечением выезда на существующие автомобильные дороги с твердым покрытием. Подъездные пути должны обеспечивать проведение механизированной уборки (выполняются в твердом покрытии) и исключить вынос грязи за пределы строительной площадки.
9.6.6. Оборудовать выезды со строительных площадок пунктами мойки и очистки колес транспортных средств, исключающими вынос грязи, грунта, бетонной смеси и мусора на проезжую часть автомобильных дорог. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию.
6.5.7. Выполнить работы по установке источников обеспечения строительной площадки водой, устройству постоянных и временных внутриплощадочных проездов и инженерных сетей, необходимых на время строительства и предусмотренных проектом организации строительства.
6.5.8. Разместить на территории строительной площадки бытовые и подсобные помещения для рабочих и служащих, биотуалеты, временные здания и сооружения производственного и складского назначения в соответствии с проектной документацией, оборудовать места для установки строительной техники.
6.5.10. Оборудовать место для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, установить бункер-накопитель для сбора строительного мусора.
6.5.11. Установить ограждение сохраняемых деревьев. При производстве строительных работ запрещается не предусмотренное проектной документацией сведение древесно-кустарниковой растительности, повреждение корней деревьев и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников.
6.5.12. Обустроить временные подъездные пути с учетом требований по предотвращению повреждений древесно-кустарниковой растительности;
6.5.13. Оборудовать транспортные средства, перевозящие сыпучие грузы, специальными съемными тентами, препятствующими загрязнению автомобильных дорог.
6.5.14. Обеспечить при производстве строительных работ сохранность сетей инженерно-технического обеспечения, зеленых насаждений и малых архитектурных форм.
6.5.15. Выполнять регулярную (не реже одного раза в неделю) уборку территорий строительных площадок и прилегающих к ним территорий в пределах 5 метров от забора стройки.
6.5.16. Осуществлять регулярный (не реже одного раза в неделю) вывоз строительного мусора и твердых бытовых отходов со строительных площадок. Запрещается складирование строительного и бытового мусора на строительной площадке.
6.5.17. Осуществлять в случае необходимости вывоз снега, собранного с территорий строительных площадок, на специально оборудованные снегоприемные пункты.
Строительные площадки должны быть огорожены по всему периметру плотным забором высотой не менее 2 метров. В ограждениях необходимо предусмотреть минимальное количество проездов. Проезды, как правило, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.
6.5.18. Восстановить дороги общего пользования, которые использовались спецтехникой для проезда на строительную площадку.
6.5.19. При производстве строительных работ застройщику запрещается:
- вынос грязи (в том числе грунта, бетонной смеси) транспортными средствами с территорий строительных площадок.
- складирование строительного мусора, твердых бытовых отходов, грунта, строительных материалов, изделий и конструкций вне специально отведенных для этого мест или за пределами строительной площадки.
- сжигание твердых бытовых отходов и строительного мусора.
6.5.20. При необходимости складирования материалов и конструкций, а также устройства временного отвала грунта за пределами строительной площадки или за пределами ограждения места проведения ремонтных, аварийных и иных работ места для этого определяются по согласованию с отделом городского хозяйства администрации города.
6.5.21. При производстве ремонтно-строительных работ эксплуатирующие и строительные организации вырубку деревьев и кустарников производить только по письменному разрешению отдела городского хозяйства администрации города Белорецк.
6.5.22. В случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, причем количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо на другом участке земли.
6.5.23. Завершенные работы по благоустройству предъявлять в отдел городского хозяйства администрации городского поселения город Белорецк.
6.6. Технические средства организации дорожного движения, объекты уличного оборудования, устройства наружного освещения и подсветки, малые архитектурные формы и иные объекты благоустройства должны содержаться в исправном состоянии и чистоте.
6.7. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Физические и юридические лица осуществляют организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях. Организация содержания иных элементов благоустройства осуществляет администрация городского поселения город Белорецк по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского поселения город Белорецк.
6.8. Владельцы объектов недвижимости и объектов благоустройства обязаны производить своевременный ремонт указанных объектов, устранение недостатков и неисправностей, модернизацию и реставрацию в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями, а также производить замену непригодных к дальнейшей эксплуатации элементов или объектов благоустройства в целом.
6.9. Строительство и установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления."
з. Внести в пункт 17 следующие дополнения:
"17. Ответственность за нарушение Правил благоустройства
17.1. Юридические, должностные и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), виновные в нарушении Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
17.2. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений.
17.3. Лица, нанесшие своими противоправными действиями или бездействием ущерб имуществу, территории или объектам инфраструктуры городского поселения, обязаны его возместить.
17.4. В случае отказа (уклонения) от добровольного возмещения ущерба в установленный срок ущерб взыскивается в судебном порядке."
2. Обнародовать настоящее решение в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель председателя Совета |
З.Б. Галиянова |
г. Белорецк
27 октября 2017 год
N 34
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 27 октября 2017 г. N 34 "О внесении изменений в решение Совета городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ "Об утверждении Правил благоустройства территории городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан" от 20.05.2015 г. N 115"
Настоящее решение вступает в силу с 27 октября 2017 г.
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Совета городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 15 августа 2019 г. N 159 решение Совета городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 20 мая 2015 г. N 115 признано утратившим силу с 15 августа 2019 г.