Распоряжение Правительства Республики Башкортостан
от 28 декабря 2017 г. N 1355-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по реализации приоритетного проекта "Образование" по направлению "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий" ("Рабочие кадры для передовых технологий") в Республике Башкортостан (далее - план).
2. Исполнителям плана представлять информацию о его выполнении в Министерство образования Республики Башкортостан ежегодно по итогам полугодий (до 5 июля и 10 января, следующих за отчетными периодами).
3. Министерству образования Республики Башкортостан:
обеспечить реализацию плана;
осуществлять мониторинг реализации плана;
представлять сводный отчет о ходе выполнения плана в Правительство Республики Башкортостан.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2017 г. N 1355-р
План мероприятий ("дорожная карта")
по реализации приоритетного проекта "Образование" по направлению "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий" ("Рабочие кадры для передовых технологий") в Республике Башкортостан
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители (соисполнитель) |
Срок реализации мероприятия |
Целевой индикатор плана мероприятий ("дорожной карты"), для достижения которого реализуется мероприятие |
Непосредственный результат реализации мероприятия, единица измерения |
Значение непосредственного результата реализации мероприятия (по годам) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
Задача 1. Способствовать обеспечению подготовки кадров в соответствии с запросами регионального рынка труда | |||||||||||
1.1 |
Установление контрольных цифр приема на подготовку кадров по образовательным программам по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям |
Минобразования РБ |
2018-2020 годы |
численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия |
доля контрольных цифр приема, выделенных на подготовку кадров по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, % |
2018 - 50; 2019 - 60; 2020 - 70 |
|||||
1.2 |
Проведение "круглых столов" по вопросам межведомственного анализа потребности в подготовке рабочих кадров для ведущих отраслей экономики региона |
Минобразования РБ; Министерство семьи и труда РБ; профессиональные образовательные организации; объединения работодателей |
2018-2020 годы |
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций |
доля выпускников профессиональных образовательных организаций, прошедших обучение по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, в общем количестве выпускников профессиональных образовательных организаций текущего года, % |
2018 - 50; 2019 - 60; 2020 - 70 |
|||||
1.3 |
Проектирование гибких (модульных) образовательных программ, результатами освоения которых являются востребованные на рынке труда компетенции выпускников |
профессиональные образовательные организации |
2018-2020 годы |
численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия |
количество гибких (модульных) образовательных программ, разработанных профессиональными образовательными организациями, ед. |
2018 - 50; 2019 - 100; 2020 - 150 |
|||||
Задача 2. Развивать движение "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в Республике Башкортостан | |||||||||||
2.1 |
Расширение перечня компетенций движения "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в Республике Башкортостан, реализуемых профессиональными образовательными организациями |
РКЦ ГАУ ДПО ИРО РБ |
2018-2020 годы |
количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия |
количество заявленных компетенций на региональном чемпионате, ед. |
2018 - 37; 2019 - 39; 2020 - 42 |
|||||
2.2 |
Аккредитация специализированных центров компетенций по стандартам Ворлдскиллс Россия |
профессиональные образовательные организации; РКЦ ГАУ ДПО ИРО РБ |
2018-2020 годы |
количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия |
количество созданных центров проведения демонстрационных экзаменов, ед. |
2018 - 6; 2019 - 9; 2020 - 12 |
|||||
2.3 |
Организация демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в профессиональных образовательных организациях |
РКЦ ГАУ ДПО ПРО РБ; профессиональные образовательные организации; работодатели |
2018-2020 годы |
численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия |
количество студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, принявших участие в демонстрационном экзамене по стандартам Ворлдскиллс Россия, чел. |
2018 - 350; 2019 - 370; 2020 - 400 |
|||||
2.4 |
Организация обучения экспертов по стандартам Ворлдскиллс Россия в рамках дополнительного профессионального образования в Академии Ворлдскиллс Россия |
РКЦ ГАУ ДПО ПРО РБ; профессиональные образовательные организации |
2018-2020 годы |
количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия |
количество сертифицированных экспертов, чел. |
2018 - 9; 2019 - 13; 2020 - 18 |
|||||
Задача 3. Обеспечивать развитие кластерного взаимодействия в сфере профессионального образования в Республике Башкортостан | |||||||||||
3.1 |
Формирование модели кластерной системы в сфере профессионального образования, объединяющей отраслевых заказчиков кадров и учреждения профессионального образования |
Минобразования РБ; Министерство семьи и труда РБ; Минздрав РБ; Минпром РБ; профессиональные образовательные организации |
2018-2020 годы |
доля профессиональных образовательных организаций, участвующих в кластерном взаимодействии в общем количестве профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан |
количество сформированных кластеров в Республике Башкортостан, ед. |
2018 - 6; 2019 - 8; 2020 - 10 |
|||||
3.2 |
Заключение договоров и соглашений с ведущими предприятиями региона о создании базовых кафедр на предприятии и использовании их экспериментальных площадок, а также передового оборудования для проведения совместных научных исследований и опытных работ |
Минпром РБ; Минздрав РБ; Госкомитет РБ по торговле; Министерство семьи и труда РБ; Совет ректоров вузов РБ (по согласованию); Образовательные организации высшего образования (по согласованию); Профессиональные образовательные организации; работодатели |
2018-2020 годы |
доля профессиональных образовательных организаций, участвующих в кластерном взаимодействии в общем количестве профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан |
количество созданных базовых кафедр на предприятии, ед. |
2018 - 4; 2019 - 6; 2020 - 8 |
|||||
3.3 |
Реализация практико-ориентированного (дуального) обучения посредством взаимодействия отраслевых предприятий с профессиональными образовательными организациями |
Минобразования РБ; Министерство семьи и труда РБ; Минздрав РБ; Госкомитет РБ по торговле; Минпром РБ; профессиональные образовательные организации; работодатели |
2018-2020 годы |
доля профессиональных образовательных организаций, участвующих в кластерном взаимодействии в общем количестве профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан |
количество образовательных организаций, участвующих в обучении студентов на рабочем месте, в том числе на базе кафедр и других подразделений образовательных организаций, ед. |
2018 - 10; 2019 - 15; 2020 - 20 |
|||||
3.4 |
Реализация сетевых форм обучения (в том числе с использованием ресурсов организаций, входящих в кластер) |
Минобразования РБ; ГАУ ДПО ИРО РБ; профессиональные образовательные организации; отраслевые предприятия |
2018-2020 годы |
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций |
количество образовательных организаций, участвующих в развитии сети распространения лучших практик подготовки кадров по перечню наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей среднего профессионального образования, |
2018 - 15; 2019 - 18; 2020 - 24 |
|||||
3.5 |
Привлечение к преподаванию отдельных предметов представителей отраслевых предприятий (организаций) региона |
профессиональные образовательные организации; работодатели |
2018-2020 годы |
доля профессиональных образовательных организаций, участвующих в кластерном взаимодействии, в общем количестве профессиональных образовательных организаций |
количество образовательных организаций, привлекших к преподаванию отдельных предметов представителей отраслевых предприятий (организаций) региона, ед. |
2018 - 10; 2019 - 15; 2020 - 25 |
|||||
Задача 4. Повышать кадровый потенциал системы среднего профессионального образования | |||||||||||
4.1 |
Разработка образовательных программ (модулей) для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров профессионального образования |
ГАУ ДПО ПРО РБ; образовательные организации высшего образования; профессиональные образовательные организации |
2018-2020 годы |
доля педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации 50 наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования |
количество разработанных образовательных программ, ед. |
2018 - 10; 2019 - 20; 2020 - 30 |
|||||
4.2 |
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников системы среднего профессионального образования по вопросам реализации программ подготовки по перечню 50 наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей |
Минобразования РБ; ИРО РБ; профессиональные образовательные организации; работодатели |
2018-2020 годы |
доля педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации 50 наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования |
доля педагогических и руководящих работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, % |
2018 - 20; 2019 - 50; 2020 - 100 |
|||||
4.3 |
Обучение преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям среднего профессионального образования в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями |
РКЦ ГАУ ДПО ПРО РБ; профессиональные образовательные организации |
2018-2020 годы |
доля педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации 50 наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования |
количество преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования, прошедших обучение по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям среднего профессионального образования в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, чел. |
2018 - 50; 2019 - 100; 2020 - 150 |
|||||
Задача 5. Способствовать внедрению современных технологий подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям | |||||||||||
5.1 |
Лицензирование основных профессиональных образовательных программ в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования |
профессиональные образовательные организации |
2018-2020 годы |
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций |
доля профессиональных образовательных организаций, осуществивших лицензирование основных профессиональных образовательных программ в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, % |
2018 - 10; 2019 - 15; 2020 - 25 |
|||||
5.2 |
Реализация дистанционных (электронных) форм обучения посредством разработки профессиональными образовательными организациями образовательных программ |
Минобразования РБ; ИРО РБ; профессиональные образовательные организации |
2018-2020 годы |
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций |
доля профессиональных образовательных организаций, реализующих дистанционные (электронные) формы обучения, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, % |
2018 - 20; 2019 - 30; 2020 - 50 |
|||||
5.3 |
Проведение ежегодного мониторинга трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций |
Минобразования РБ; РКЦ ГАУ ДПО ИРО РБ; профессиональные образовательные организации |
2018-2020 годы |
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций |
доля трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций в общем количестве выпускников очной формы обучения текущего года, % |
2018 - 75; 2019 - 80; 2020 - 85 |
Перечень
целевых индикаторов плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению плановых значений показателей приоритетного проекта "Образование" по направлению "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий" ("Рабочие кадры для передовых технологий") в Республике Башкортостан
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Фактическое значение индикатора на момент разработки плана мероприятий ("дорожной карты") |
Изменение значений индикатора по годам |
Методика расчета целевых индикаторов плана мероприятий ("дорожной карты") |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия |
тысяч человек |
- |
0,35 |
0,375 |
0,4 |
прямой подсчет |
2 |
Количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия |
единицы |
- |
6 |
9 |
12 |
прямой подсчет |
3 |
Доля педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации 50 наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования, в общем количестве педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций |
проценты |
10 |
20 |
50 |
100 |
Дп = Кп/Ок х 100%,
где: Дп - доля педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации 50 наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования; Кп - количество педагогических и руководящих работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по вопросам реализации 50 наиболее перспективных и востребованных на рынке труда профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования; Ок - общее количество педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций |
4 |
Доля профессиональных образовательных организаций, участвующих в кластерном взаимодействии, в общем количестве профессиональных образовательных организаций |
процент |
9 |
14 |
19 |
25 |
Дпоо = ПОО/Оп х 100%,
где: Дпоо - доля профессиональных образовательных организаций, участвующих в кластерном взаимодействии; ПОО - количество профессиональных образовательных организаций, участвующих в кластерном взаимодействии; Оп - общее количество профессиональных образовательных организаций |
5 |
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций |
проценты |
20 |
30 |
50 |
70 |
Дп = СПОп/Оп х 100%, где: Дп - доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций; СПОп - количество профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям; Оп - общее количество профессиональных образовательных организаций |
Список использованных сокращений
Госкомитет РБ по торговле |
- Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей |
ГАУ ДПО ИРО РБ |
- государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан |
Минобразования РБ |
- Министерство образования Республики Башкортостан |
Минпром РБ |
- Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан |
Министерство семьи и труда РБ |
- Министерство семьи, труда и социальной политики Республики Башкортостан |
РКЦ ГАУ ДПО ИРО РБ |
- Региональный координационный центр "Ворлдскиллс Россия" в Республике Башкортостан государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан |
Совет ректоров вузов РБ |
- Совет ректоров вузов Республики Башкортостан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2017 г. N 1355-р
Текст распоряжения опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 10 января 2018 г.