Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 29 сентября 2017 г. N 2831-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуга, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении в собственность за плату земельного участка, находящегося в собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов.
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, предоставляющей муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Получателями муниципальной услуги являются следующие лица, именуемые в дальнейшем Заявители:
1) лицо, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории;
2) члены некоммерческой организации, созданной гражданами, или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, некоммерческая организация (в случае продажи им (ей) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного этой некоммерческой организации для комплексного освоения территории в нолях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования);
3) члены некоммерческой организации, созданной гражданами, (в случае продажи им земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленною этой некоммерческой организации для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования);
4) некоммерческая организация, созданная гражданами (в случае продажи ей земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного этой некоммерческой организации, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования);
5) юридическое лицо (в случае продажи ему земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного указанному юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования);
6) собственники зданий, сооружений либо помещений в них (в случае продажи им земельных участков, на которых расположены такие здания, сооружения, в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ);
7) юридические лица (в случае продажи юридическим лицам земельных участков, находящихся у них в постоянном (бессрочном) пользовании, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ);
8) крестьянское (фермерское) хозяйство или сельскохозяйственная организация (в случае продажи ему (ей) земельных участков в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
9) гражданин или юридическое лицо (в случае продажи ему земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащею использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка);
10) граждане (в случае продажи пм земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства), граждане или крестьянские (фермерские) хозяйства (в случае продажи земельных участков этим крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления ими деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Местонахождение Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее Администрация):
Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, 2;
почтовый адрес: 453261, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, 2.
График работы:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00; суббота и воскресенье - выходные дни; перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
График приема заявителей:
Понедельник 9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
Вторник 9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
Среда 9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
Четверг 9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
Пятница 9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Контактные телефоны: телефон (факс) приемной уполномоченного лица: 8 (3476) 35 21 51; телефон специалиста: 8 (3476) 35 25 45.
Адрес электронной почты: adm57@baslikortostan.ru.
Официальный сайт: https://salavat.bashkortostan.ru.
1.3.1. Местонахождение филиала Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ):
Адрес: 453250, г. Салават, ул. Ленина, 11 График работы: понедельник: 14:00-20:00 вторник-суббота: 8:00-20:00 воскресенье: выходной Контактные телефоны: +7 (3476) 36-12-02 Адрес электронной почты: mfc@mfcrb.ru Официальный сайт: http://mfcrb.ru.
1.3.2. Местонахождение Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салавату (далее - Комитет):
Российская Федерация. Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, 2;
почтовый адрес: 453261, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, 2.
График работы:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00; суббота и воскресенье - выходные дни; перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
График приема заявителей:
Понедельник 9.30-12.30
Вторник 9.30-12.30
Среда 9.30-12.30
Четверг неприемный день
Пятница неприемный день
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Контактные телефоны:
телефон (факс) приемной уполномоченного лица: 8 (3476) 36 23 20; телефон специалиста: 8 (3476) 36 20 30.
Адрес электронной почты: kus57@bashkortostan.ru.
Официальный сайт: https://salavat.bashkortostan.ru.
1.4. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме;
2) по телефону;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных н муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)) (http://gosuslugi.ru);
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (http://pgu.bashkortostan.ru); на официальном сайте Администрации: https://salavat.bashkortostan.ru;
5) посредством размещения информации на информационных стендах.
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги должны размешаться следующие информационные материалы:
график работы и приема Заявителей, справочные телефоны структурных подразделений Администрации и лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номера кабинетов для приема заявителей, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности ответственных за предоставление муниципальной услуги лиц, реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги, и их отдельные положения, в том числе настоящего Административного регламента, образцы заполнения заявлений, основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия) размещен на официальном сайте Администрации (https://salavat.bashkoitostan.ru).
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется се периодическое обновление.
В электронной форме получатель муниципальной услуги вправе направить обращение о предоставлении информации о муниципальной услуге по адресам электронной почты Администрации, РГАУ МФЦ.
1.4.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении;
- при обращении с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении по почте либо в электронном виде.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону), письменной форме.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки специалисты, осуществляющие устное информирование, подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятой форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста, рассмотревшего обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При письменном обращении (в том числе, и форме электронного документа) ответ на поставленные вопросы направляется в течение 30 дней.
Обращение регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
1.4.3. Информация, указанная в пункте 1.4.2. настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной (муниципальной) услуги, размещаются на информационном стенде Администрации, официальном сайте Администрации Интернет-сайте, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан".
В государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановлении или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решении, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" (далее муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, подготовка и оформление документов осуществляются Комитетом, действующим па основании Соглашения о взаимодействии Комитета и Администрации по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Также предоставление муниципальной услуги возможно через РГАУ МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии между' Администрацией и РГАУ МФЦ.
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие:
1) с федеральными органами исполнительной власти:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра по РБ);
Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан (далее - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РБ);
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее - УФНС по РБ);
2) с органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и иными организациями.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, а также может определяться соответствующими Соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
направление заявителю договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, подписанный уполномоченным лицом Комитета (далее - договор);
направление заявителю постановления об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов (далее - постановление об отказе в предоставлении земельного участка).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета, 08.12.1994, N 238 - 239);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147) (далее - Земельный кодекс РФ);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерацию) (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 30, ст. 3098; 2011, N 1, ст. 47; 2013, N 49, ст. 6328: N 52, ст. 7011; 2014, N 26, ст. 3377);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации" (Российская газета, 11. 05.2006, N 70-71);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29 (часть 1), ст. 4344);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 563);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169: N 35, ст. 5092; 2012, 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507);
Конституцией Республики Башкортостан (Республика Башкортостан, 06.12.2002, N 236 - 237 (25216 - 25217); Ведомости Государственного Собрания, Президента н Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 1 (157), ст. 3; Советская Башкирия - Известия Башкортостана, 04.11.2000, N 217 (24697); Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000, N 17 (119), ст. 1255);
Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республики Башкортостан" (Республика Башкортостан, N 29(25512), 13.02.2004);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, 4(370), ст. 196);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан" от 04 февраля 2013 года N 4(406);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2014 года N 629 "Об определении цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.02.2015, N 4(478), ст. 173);
Приказом Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015 г.);
Уставом городского округа город Салават Республики Башкортостан;
решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан "Об определении цены и оплаты земельных участков, находящихся в собственности муниципального образовать, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках";
Соглашением о взаимодействии между Администрацией и Комитетом;
Соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и Администрацией.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, составленного по образцу, согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копня паспорта (для физического лица);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя в случае подачи заявления представителем заявителя;
документ, подтверждающий право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов согласно перечню, утвержденному приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (подпункты 1-10, 76 приложения к приказу).
Прилагаемые к заявлению копни документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа, и заверяются соответствующим должностным лицом Комитета.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.
2.7. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельною участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
5) вид права;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Заявитель вправе вместе с заявлением представить:
копию свидетельства о государственной регистрации права и сделок с ним на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке;
копию кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка; копию кадастрового паспорта здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для предоставления муниципальной услуги должностным лицом в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются:
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРЮЛ) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице (в случае, если заявителем является юридическое лицо).
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить самостоятельно и представить по собственной инициативе в Администрацию.
2.9. При непредставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный "исполнитель Комитета запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.10. Администрация не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления
2.12. Заявление подлежит возврат на основании уведомления, составленного по образцу согласно приложению N 3, в течение десяти дней со дня его регистрации при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление не соответствует положениям пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
2) заявление подано в иной уполномоченный орган;
3) отсутствие одного или нескольких документов, обязательных при предоставлении заявителем для получения муниципальной услуги, согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента;
4) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
5) представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, неоговоренных приписок, подчисток, серьезных повреждении, не позволяющих однозначно истолковать их содержание).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Постановление об отказе в предоставлении земельного участка принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаен, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и к соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное, не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.15. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.16. Предоставление муниципальной услуги и информация о ней осуществляются без взимания платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается ввиду отсутствия иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.19. Регистрация заявления осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления в Администрацию.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" осуществляется в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.20. Места для предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных соответствующими указателями, информационными стендами и соответствующих комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
Места ожидания в очереди на подачу заявления или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные щиты, визуальная и текстовая информация о порядке представления муниципальной услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входа.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
В случае введения здания или помещения в эксплуатацию или прошедшего реконструкцию, модернизацию, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля:
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего се специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Инвалидам п целях обеспечения доступности муниципальной услуга оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.21. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) доступность информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услугу в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан;
4) возможность получения государственной (муниципальной) услуги в МФЦ;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной (муниципальной) услуги и их продолжительность;
6) соблюдение сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб па решения, действия (бездействие) должностных лиц со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, а также в электронной форме
2.22. Предоставление муниципальной услуги посредством РГАУ МФЦ осуществляется после заключения соглашения о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ.
Прием документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ.
Документы, принятые РГАУ МФЦ от заявителя, направляются в Администрацию для направления межведомственных запросов (при необходимости) и принятия решения.
Результат предоставления муниципальной услуги, обращение за которой оформлено через РГ'АУ МФЦ, по желанию заявителя выдается в РГЛУ МФЦ. Невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной - услуги по истечении 30 календарных дней направляется в Администрацию.
2.23. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, включающего сведения о заявителе, контактные данные, а также иные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
заявление, направленное в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
прием интерактивной формы заявления на получение муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с положением об отделе, должностным регламентом или иным нормативным актом;
в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года 366 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан" и соглашением между Государственным комитетом Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" и участником региональной системы межведомственного электронного взаимодействия о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме, утвержденной приказом Госкомитета РБ по информатизации от 16 июля 2015 года N 119-ОД (зарегистрировано в Госкомюстиции РБ 31 июля 2015 года N 6580), прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
в случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан";
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги н случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан";
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнении административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверку комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовку проектов результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдачу результатов исполнения муниципальной услуги заявителю.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур приведены в блок-схеме в приложении N 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, непосредственно в Администрацию или через РГАУ МФЦ при яичном обращении заявителя, по почте, либо в форме электронного документа.
Административная процедура включает в себя следующий состав административных действий: прием заявления, проверку наличия или отсутствия необходимых документов, заверение копий документов (при наличии оригинала), регистрацию заявления, внесение (при наличии) информации в систему электронного документооборота (СЭД) и направление документов уполномоченному Администрацией лицу для назначения ответственного исполнителя по рассмотрению заявления и представленных документов.
Административные действия по приему заявления, регистрации заявления, внесению (при наличии) информации в систему электронного документооборота (СЭД) и направлению документов главе Администрации для назначения ответственного исполнителя по рассмотрению заявления и представленных документов выполняются специалистами организационно-контрольного отдела Администрации.
Административные действия по проверке наличия или отсутствия необходимых документов, заверению копий документов (при наличии оригинала) выполняются специалистами Комитета.
В случае отсутствия оригиналов документов необходимые сведения запрашиваются соответствующим специалистом Комитета в ходе рассмотрения заявления.
Регистрация заявления осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления в Администрацию.
3.3. При непосредственном обращении заявителя в Администрацию с заявлением и приложенными к нему документами специалист организационно-контрольного отдела Администрации направляет заявителя к специалисту Комитета, ответственному за ведение делопроизводства (далее делопроизводителю Комитета), в соответствии с графиком приема заявителей согласно п. 1.3.2 Административного регламента.
Делопроизводитель Комитета исходя из предмета обращения, направляет заявителя к соответствующему специалисту Комитета для проверки представленных заявителем документов на предмет их соответствия перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуг и; в случае предоставления копий документов - для проверки их соответствия с оригиналами.
При несоответствии представленных документов соответствующий специалист Комитета в устном порядке уведомляет об этом заявителя, а также о последующем возврате заявления в течение десяти дней со дня регистрации заявления и направляет заявителя вместе с документами к специалисту организационно-контрольною отдела Администрации, ответственному за ведение делопроизводства.
При соответствии представленных документов соответствующий специалист Комитета направляет заявителя вместе с документами к специалисту организационно-контрольного отдела Администрации, ответственному за ведение делопроизводства.
Регистрация заявления осуществляется согласно регламенту Администрации и Инструкции по делопроизводству Администрации. После регистрации документы направляются уполномоченному Администрацией лицу для назначения ответственного исполнителя по рассмотрению данного заявления и представленных документов.
Выполнение данных административных действий не может превышать 3 календарных дней.
Результат административной процедуры: принятое, зарегистрированное, направленное с визами уполномоченного Администрацией лица для рассмотрения в уполномоченный орган заявление с прилагаемыми документами.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: присвоение входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа Администрации.
Проверка комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и резолюция (виза) на заявлении о назначении ответственного исполнителя.
Административная процедура включает в себя следующий состав административных действий: проверку комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Административные действия выполняются специалистами Комитета.
3.4.1. В течение десяти дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка ответственный исполнитель Комитета обеспечивает рассмотрение заявления и в случае, если заявление не содержит требуемых сведений, адресовано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обеспечивает возврат полученного заявления заявителю с указанием причины возврата заявления о предоставлении земельного участка, составленного по образцу согласно приложению N 3 к Административному регламенту Результат административной процедуры: уведомление заявителя о возврате заявления. Возврат заявления не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
3.4.2. В случае представления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист, формирует и направляет межведомственный запрос.
Результат административной процедуры: рассмотреть поступившей документации, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги и получение в течение 5 рабочих дней документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: сформированный ответственным исполнителем в соответствии с пунктами 2.6-2.8 настоящего Административного регламента и прошедший экспертизу пакет документов.
Срок административной процедуры: проверка комплектности и рассмотрение документов, представленных заявителем, формирование и направление межведомственных запросов - 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
Подготовка проектов результата предоставления муниципальной услуги
3.6. Основанием для начала административной процедуры является сформированный в соответствии с пунктами 2.6-2.8 настоящего Административного регламента и прошедший экспертизу пакет документов.
3.6.1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку заключения к проекту постановления Администрации об отказе в предоставлении земельною участка (далее Проект об отказе) и Проекта об отказе, их подписание председателем Комитета, и направление Проекта об отказе в Администрацию для осуществления дальнейших действий по согласованию и подписанию Проекта.
Сроки и процедура согласования Проекта об отказе структурными подразделениями Администрации определяются регламентом Администрации и Инструкцией по делопроизводству Администрации.
После подписания главой Администрации постановления об отказе в предоставлении земельного участка специалист организационно-контрольного отдела Администрации обеспечивает его регистрацию.
Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации и зарегистрированное постановление об отказе в предоставлении земельного участка.
Срок административном процедуры не более 25 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ постановление об отказе в предоставлении земельного участка направляется в РГАУ МФЦ для вручения заявителю.
3.6.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку заключения к проекту постановления Администрации о предоставлении земельного участка (далее - Проект о предоставлении) и Проекта о предоставлении, их подписание председателем Комитета и направление Проекта о предоставлении в Администрацию для осуществления дальнейших действий по согласованию и подписанию.
Сроки и процедура согласования Проекта о предоставлении структурными подразделениями Администрации определяются регламентом Администрации и Инструкцией по делопроизводству Администрации.
После принятия Администрацией постановления о предоставлении земельного участка ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку и подписание председателем Комитета проектов договора в трех экземплярах.
Результат административной процедуры: подписанные проекты договора в трех экземплярах.
Срок административной процедуры - не более 25 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ проекты договора направляются в РГАУ МФЦ для вручения заявителю.
3.6.3. Проект о предоставлении (Проект об отказе) согласовывается заместителем главы Администрации, курирующим деятельность Комитета, а также следующими структурными подразделениями Администрации:
1) отделом архитектуры и градостроительства;
2) отделом муниципального контроля;
3) Финансовым управлением;
4) Правовым управлением;
а также управляющим делами Администрации.
Сроки согласования Проекта о предоставлении (Проекта об отказе) в каждом структурном подразделении, а также заместителем главы Администрации, курирующим деятельность Комитета, составляют не более трех рабочих дней, в правовом управлении - не более пяти рабочих дней. Если документы требуют более глубокого изучения, срок согласования Проекта о предоставлении (Проекта об отказе) в особых случаях может быть продлен (но не более 10 рабочих дней) по согласованию с главой Администрации, заместителем главы Администрации, курирующим деятельность Комитета, о чем делается письменная отметка на листе согласования.
3.6.4. В случае поступления со стороны структурного подразделения Администрации замечания к Проекту о предоставлении (Проекту об отказе) ответственный специалист Комитета обязан устранить их. В случае, если замечания носят неустранимый характер, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку Проекта об отказе (Проекта о предоставлении) и заключения к нему, их подписание председателем Комитета, и направление Проекта об отказе (Проекта о предоставлении) в Администрацию для осуществления дальнейших действий по согласованию и подписанию Проекта об отказе (Проекта о предоставлении).
В случае несогласия с замечаниями ответственный специалист Комитета вправе ходатайствовать перед председателем Комитета и заместителем главы Администрация, курирующим деятельность Комитета, о рассмотрении вопроса о предоставлении муниципальной услуги на комиссии с участием заинтересованных структурных подразделений.
Любое структурное подразделение при поступлении Проекта о предоставлении (Проекта об отказе) также вправе ходатайствовать перед заместителем главы Администрации, курирующим деятельность Комитета, о рассмотрении вопроса о предоставлении муниципальной услуги на комиссии с участием заинтересованных структурных подразделений.
Выдача результатов исполнения муниципальной услуги заявителю
3.7. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное постановление об отказе в предоставлении земельного участка либо подписанные проекты договора в трех экземплярах.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: отметка о выдаче результатов муниципальной услуги в журнале регистрации либо зарегистрированное сопроводительное письмо о направлении результатов муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - не более 5 календарных дней с момента окончания предыдущей процедуры.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок и включает в себя проведение проверок деятельности муниципальных служащих Администрации и сотрудников Комитета с целью выявления допущенных ими нарушений в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым главой Администрации.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются: получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов; жалобы Заявителей;
нарушения, выявленные в ходе текущего контроля.
Проверки проводятся по решению главы Администрации.
Ответственность должностных лиц Администрации и Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации и сотрудников Комитета закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Граждане, их объединения и организации также имеют право: направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административною Регламента.
Должностные лица Администрации и Комитета, осуществляющие полномочия по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации н Комитета, а также ее должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Администрации и Комитета, должностных лиц Администрации и Комитета в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Администрации и Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуга;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
отказ Администрации и Комитета, должностного лица Администрации и Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица Администрации подается главе Администрации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через РГАУ МФЦ, с использованием официального сайта Администрации в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
5.6. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, и в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу" должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия па осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действии от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) Администрацией, в месте предоставления муниципальной услуга (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуга, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при яичном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) РГАУ МФЦ. При поступлении жалобы РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации в сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Сроки рассмотрения жалобы
5.10. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации и Комитета, должностного лица Администрации и Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со для ее регистрации.
Перечень Оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятая решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г ода N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок обжалования решения по жалобе
5.17. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.18. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Администрации и Комитета обязаны:
обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
направить письменный ответ либо в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15 настоящего Административного регламента.
5.19. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жадобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.20. Администрация и Комитет обеспечивают:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и Комитета, его должностных лиц посредством размещения информации на стенде в помещении Администрации, в сети Интернет на официальном сайте Администрации: https://salavat.bashkortostan.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
5.21. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и Комитета, его должностных лиц осуществляется по телефону 8 (3476) 36-20-85, посредством электронной почты adm57@basltkortostan.ru, при личном приеме заявителя.
Управляющий делами Администрации |
С.А. Евграфов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.