Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан
от 26 сентября 2017 г. N 745
"Об утверждении Стратегии инвестиционного развития Городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2017-2023 годы"
В целях повышения конкурентоспособности экономики городского округа город Агидель Республики Башкортостан и создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, с учетом положений Стратегии инвестиционного развития Республики Башкортостан до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года N 188 "Об утверждении Стратегии инвестиционного развития Республики Башкортостан до 2020 года", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию инвестиционного развития городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2017-2023 годы.
2. Сектору по информационно-аналитической работе администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
3. Контроль за ходом выполнения Стратегии инвестиционного развития городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2017-2023 годы возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам Арапова В.В.
Глава администрации |
Ф.Я. Гильванов |
Утверждена
постановлением администрации
Городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 26 сентября 2017 г. N 745
Стратегия
инвестиционного развития городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2017-2023 годы
1. Общие положения
Стратегия инвестиционного развития городского округа город Агидель Республики Башкортостан до 2023 года (далее - Стратегия) определяет среднесрочные и долгосрочные цели и задачи деятельности органов местного самоуправления по формированию благоприятного инвестиционного климата в городском округе город Агидель Республики Башкортостан и призвана обеспечить их интеграцию в целях повышения качества жизни населения.
Стратегия отражает основные направления будущего территориально-пространственного, социального и экономического развития городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - ГО г. Агидель).
Стратегия разработана в соответствии со следующими стратегическими документами:
1) Федеральный закон от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
2) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
3) Закон Республики Башкортостан от 27.02.2015 г. N 194-з "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан";
4) Закон Республики Башкортостан от 24.12.2010 г. N 339-з "Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений";
5) Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18.04.2014 г. N 188 "Об утверждении Стратегии инвестиционного развития Республики Башкортостан до 2020 года";
6) Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.09.2009 г. N 370 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года";
7) Решение Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 25.03.2016 г. N 644 "О продлении действия "Комплексной инвестиционной программы социально-экономического развития городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2011-2015 годы", утвержденной решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 09.12.2010 года N 411 (с изменениями от 27.12.2011 года и 28.11.2012 года, до 2017 года (включительно).
2. Цель и задачи Стратегии
Целью Стратегии является создание благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности ГО г. Агидель, обеспечение инвестиционной активности субъектов экономики в целях ускорения темпов социально-экономического развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- улучшение качественной структуры инвестиций, направление инвестиционного потока на модернизацию и переход к новейшим технологиям в целях увеличения доли конечной продукции;
- создание благоприятной деловой среды для притока инвестиций в экономику ГО г. Агидель и ее продвижение как привлекательной территории для инвестирования;
- создание эффективной системы взаимодействия на основе механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства между региональными органами власти, органами местного самоуправления и инвесторами для реализации инвестиционных проектов;
- создание и подготовка инфраструктуры, расширение инфраструктурных возможностей для реализации инвестиционных проектов;
- совершенствование процедур в сфере строительства и подключения к объектам инфраструктуры;
- реализация мероприятий по формированию положительного инвестиционного имиджа территории;
Инвестиционная политика ГО г. Агидель Республики Башкортостан направлена на создание условий для сбалансированного развития экономики, повышения активности в инвестиционной сфере и улучшение инфраструктурной обеспеченности городского округа.
В основе формирования Стратегии лежат внутренние и внешние предпосылки, определяющие инвестиционный климат ГО г. Агидель Республики Башкортостан, перспективы и возможные угрозы ее развития.
3. Оценка инвестиционной привлекательности городского округа город Агидель, конкурентные преимущества
3.1. Географическое положение
Агидель - город на северо-западе Республики Башкортостан, расположенный на правом берегу нижнего течения реки Белой. Город граничит с севера, востока и юга с землями Краснокамского района, с запада - с Республикой Татарстан.
Находится в 232 км от столицы Республики Башкортостан, в 45 км от города Нефтекамска, в 100 км от железнодорожной станции Янаул. Территория городского округа составляет 6650 га; в том числе земли сельскохозяйственного назначения - 4323,58 га, земли жилой застройки - 50,33 га, земли общественной деловой застройки - 71,3 га, земли промышленной застройки - 395,17 га, земли транспорта и инженерных коммуникаций - 213,01 га, земли рекреации - 1077 га, земли общего пользования - 400,93 га, земли, требующие проведения специальных инженерных мероприятий - 50,77 га, водного фонда - 67,91 га.
3.2. Человеческий капитал
На территории городского округа проживает 15230 человек. Доля населения в возрасте моложе трудоспособного возраста составляет 19%, трудоспособного возраста - 59%, старше трудоспособного возраста - 22%.
Численность занятых в экономике города по состоянию на 01.01.2017 года - 7122 человек, что составляет 46,8% к численности постоянного населения городского округа. На крупных и средних предприятиях и учреждениях занято 3591 человек.
По состоянию на 01.03.2017 года в филиале Государственного казенного учреждения северо-западного межрайонного Центра занятости населения по г. Агидель на учете состояло - 475 безработных граждан. Уровень официально зарегистрированной безработицы составляет 5,08%.
Наличие в городе Агидельского филиала Уфимского топливно-энергетического колледжа позволяет удовлетворить потребности предприятий города в кадрах в сфере промышленного производства, коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и транспорта.
3.3. Транспортная инфраструктура
Город имеет потенциально удобную транспортную развязку. Железнодорожной веткой (наполовину не функционирующей) протяженностью 50 км он связан со станцией Амзя, расположенной на железнодорожной магистрали Казань-Екатеринбург Горьковской железной дороги. В 20 км восточнее Агидели проходит автомобильная дорога III технической категории с асфальтобетонным покрытием, связывающая город с Уфой, Ижевском, Казанью, Пермью, Екатеринбургом. В 3 км от города протекает река Белая. Для прохода пассажирских и грузовых судов от реки Белая к строительным базам проложена прорезь. Агидель - единственный город в Башкортостане, который может принимать у себя суда типа "река-море", через реки Белая и Кама имеет выход в Каспийское, Черное, Балтийское моря.
4. Оценка инвестиционного климата городского округа город Агидель
Городской округ город Агидель является перспективно благоприятным для инвестирования и развития бизнеса, так как планируется реализация проекта по "Развитию территорий ГО г. Агидель".
Инвестиции в основной капитал по итогам 2014 года. Организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы в январе - декабре 2014 года использовано 218172 тыс. рублей инвестиций в основной капитал или 107,52% (в сопоставимых ценах) к январю - декабрю предыдущего года.
Из общего объема инвестиций в основной капитал крупными и средними предприятиями направлены средства в сумме 142790 тыс. рублей (в 2013 г. - 93012 тыс. рублей). Крупные и средние предприятия использовали средства строительство зданий и сооружений - 84596 тыс. рублей (в 2013 г. - 58567 тыс. рублей), жилища - 21652 тыс. рублей, на приобретение машин, оборудования, транспортных средств и инвентаря на сумму 36162 тыс. рублей (в 2013 г. - 33116 тыс. рублей), на прочие 380 тыс. рублей (в 2013 г. - 1329 тыс. рублей).
Видовая структура инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий представлена в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Январь - декабрь 2014 г. |
Справочно: январь - декабрь 2013 г. в % к итогу |
|
тыс. рублей |
в % к итогу |
||
Инвестиции в основной капитал |
142790 |
100 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
Жилище |
21652 |
15,2 |
- |
Здания и сооружения |
84596 |
59,3 |
63,0 |
Машины, оборудование, инструмент, инвентарь |
36162 |
25,3 |
35,6 |
Прочие |
380 |
0,2 |
1,4 |
За счет собственных средств крупных и средних предприятий и организаций финансируется более 10,9% инвестиций в основной капитал. Привлеченные средства составляют 89,1%, в том числе бюджетные 79,8%.
Структура инвестиций по источникам финансирования по крупным и средним организациям приводится в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
Январь - декабрь 2014 г. |
Справочно: январь - декабрь 2013 г. в % к итогу |
|
тыс. рублей |
в % к итогу |
||
Всего инвестиций в основной капитал |
142790 |
100 |
100 |
в том числе финансируемых за счет: |
|
|
|
Собственных средств предприятий |
15556 |
10,9 |
11,6 |
Привлеченных средств |
127234 |
89,1 |
88,4 |
из них: |
|
|
|
Кредиты банков |
- |
- |
- |
Заемные средства |
- |
- |
3,2 |
Бюджетные средства |
113329 |
79,4 |
62 |
в том числе: |
|
|
|
из федерального бюджета |
581 |
0,4 |
0,7 |
из республиканского и местных бюджетов |
112748 |
79,0 |
61,3 |
Средства внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
Прочие |
13905 |
9,7 |
23,2 |
Инвестиции в основной капитал по итогам 2015 года. Организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы в январе - декабре 2015 года использовано 182115 тыс. рублей инвестиций в основной капитал или 83,5% (в сопоставимых ценах) к январю - декабрю предыдущего года.
Из общего объема инвестиций в основной капитал крупными и средними предприятиями направлены средства в сумме 92131 тыс. рублей. Крупные и средние предприятия использовали средства на строительство жилища 2326 тыс. рублей (в 2014 - 21652 тыс. рублей), на строительство зданий и сооружений 77910 тыс. рублей (в 2014 - 84596 тыс. рублей), на приобретение машин, оборудования и инвентаря 11198 тыс. рублей (в 2014 г. - 36162 тыс. рублей), на прочие 697 тыс. рублей (в 2014 г. - 380 тыс. рублей).
Видовая структура инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий приведена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя |
Январь - декабрь 2015 г. |
Справочно: январь - декабрь 2014 г. в % к итогу |
|
тыс. рублей |
в % к итогу |
||
Инвестиции в основной капитал |
92131 |
100 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
Жилище |
2326 |
2,5 |
15,2 |
Здания и сооружения |
77910 |
84,6 |
59,3 |
Машины, оборудование, инструмент, инвентарь |
11198 |
12,1 |
25,3 |
Прочие |
697 |
0,8 |
0,2 |
За счет собственных средств крупных и средних предприятий и организаций финансируется 15,7% инвестиций в основной капитал. Привлеченные средства составляют 84,3%, в том числе бюджетные 78,9%.
Структура инвестиций по источникам финансирования по крупным и средним организациям приводится в таблице 4.
Таблица 4
Наименование показателя |
Январь - декабрь 2015 г. |
Справочно: январь - декабрь 2014 г. в % к итогу |
|
тыс. рублей |
в % к итогу |
||
Всего инвестиций в основной капитал |
92131 |
100 |
100 |
В том числе финансируемых за счет: |
|
|
|
Собственных средств предприятий |
14475 |
15,7 |
10,9 |
Привлеченных средств |
77656 |
84,3 |
89,1 |
из них: |
|
|
|
Кредиты банков |
- |
- |
- |
Заемные средства |
- |
- |
- |
Бюджетные средства |
72727 |
78,9 |
79,4 |
в том числе: |
|
|
|
из федерального бюджета |
51601 |
56,0 |
0,4 |
из республиканского и местных бюджетов |
21126 |
22,9 |
79,0 |
Средства внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
Прочие |
4929 |
5,4 |
9,7 |
Инвестиции в основной капитал в 2016 году. Организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы в январе - декабре 2016 года использовано 84797 тыс. рублей инвестиций в основной капитал или 42,71% (в сопоставимых ценах) к январю - декабрю предыдущего года.
Из общего объема инвестиций в основной капитал крупными и средними предприятиями направлены средства в сумме 26368 тыс. рублей. Крупные и средние предприятия использовали средства на строительство зданий и сооружений 17565 тыс. рублей (в 2015 г. - 77910 тыс. рублей), на приобретение машин, оборудования и инвентаря 7934 тыс. рублей (в 2015 г. - 11198 тыс. рублей), на прочие 869 тыс. рублей (в 2015 г. - 697 тыс. рублей).
Видовая структура инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий приведена в таблице 5.
Таблица 5
Наименование показателя |
Январь - декабрь 2016 г. |
Справочно: январь - декабря 2015 г. в % к итогу |
|
тыс. рублей |
в % к итогу |
||
Инвестиции в основной капитал |
26368 |
100 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
Жилище |
- |
- |
2,5 |
Здания и сооружения |
17565 |
66,6 |
84,6 |
Машины, оборудование, инструмент, инвентарь |
7934 |
30,1 |
12,1 |
Прочие |
869 |
3,3 |
0,8 |
За счет собственных средств крупных и средних предприятий и организаций финансируется 41,7% инвестиций в основной капитал. Привлеченные средства составляют 58,3%, в том числе бюджетные 99,6%.
Структура инвестиций по источникам финансирования по крупным и средним организациям приводится в таблице 6.
Таблица 6
Наименование показателя |
Январь - декабрь 2016 г. |
Справочно: январь - декабрь 2015 г. в % к итогу |
|
тыс. рублей |
в % к итогу |
||
Всего инвестиций в основной капитал |
26368 |
100 |
100 |
в том числе финансируемых за счет: |
|
|
|
Собственных средств предприятий |
11007 |
41,7 |
15,7 |
Привлеченных средств |
15361 |
58,3 |
84,3 |
из них: |
|
|
|
Кредиты банков |
- |
- |
- |
Заемные средства |
- |
- |
- |
Бюджетные средства |
15293 |
58,0 |
78,9 |
в том числе: |
|
|
|
из федерального бюджета |
42 |
0,2 |
56,0 |
из республиканского и местных бюджетов |
15251 |
57,8 |
22,9 |
Средства внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
Прочие |
68 |
0,3 |
5,4 |
Прогноз инвестиционных показателей городского округа город Агидель представлен в таблице 7.
Таблица 7
Наименование показателя |
2016 |
2017 прогноз |
2018 прогноз |
2019 прогноз |
2020 прогноз |
2021 прогноз |
2022 прогноз |
2023 прогноз |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. рублей |
84,8 |
158,8 |
207,9 |
238,2 |
240,5 |
245,5 |
250,6 |
256,5 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, % |
42,71 |
187,3 |
130,9 |
114,6 |
101 |
102,1 |
102,1 |
102,3 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения, Тыс. рублей |
5,5 |
10,4 |
13,6 |
15,4 |
15,8 |
16,1 |
16,8 |
16,8 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), млн. рублей |
69,5 |
156,5 |
205,5 |
235,6 |
237,5 |
240,5 |
243,5 |
247,6 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), % |
79,94 |
225,2 |
131,3 |
114,6 |
100,8 |
101,3 |
101,3 |
101,7 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на душу населения, Тыс. рублей |
4,5 |
10,3 |
13,5 |
15,5 |
15,6 |
15,8 |
16,0 |
16,3 |
В целях создания благоприятного инвестиционного климата создан координационный Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности при главе администрации городского округа город Агидель, ведет работу инвестиционный уполномоченный городского округа город Агидель, ежеквартально актуализируется инвестиционный паспорт городского округа город Агидель, утвержден Порядок сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории городского округа город Агидель, внедряются успешные практики, направленные на создание благоприятного инвестиционного климата и развитие предпринимательства в городском округе город Агидель.
5. Формирование инвестиционного имиджа городского округа город Агидель
К направлениям деятельности органов местного самоуправления городского округа город Агидель по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории городского округа и стимулированию производства относятся:
1. Создание благоприятных условий для развития предприятий на основе создания развитой инфраструктуры (дороги, газо- и водоснабжение, электроэнергия, очистные сооружения, полигоны по захоронению твердых и биологических отходов т.п.).
2. Содействие предприятиям в продвижении товаров на региональном и российском рынке, организация участия в выставках, конференциях, торговых ярмарках.
3. Организация мониторинга инвестиционного климата городского округа и использование различных механизмов привлечения инвестиций, которые должны включать:
- изучение потенциальных инвестиционных возможностей городского округа;
- ведение базы данных об имеющихся на предприятиях городского округа инвестиционных проектах;
- осуществление мониторинга за выполнением планов по реализации инвестиционных проектов и другие меры.
4. Стимулирование использования предпринимателями различных механизмов привлечения инвестиций (лизинг, франчайзинг и другие), разработанных на основе действующего законодательства.
5. Информационная открытость, которая является одним из определяющих факторов активизации инвестиционного процесса и формирования благоприятного инвестиционного климата, которая подразумевает осуществление регулярного распространения информации о городском округе, рекламу инвестиционных проектов среди региональных, российских и зарубежных инвесторов.
6. Создание реестра незадействованных земельных участков, обеспеченных полным набором необходимой инфраструктуры (газо- и водоснабжение, электроэнергия, очистные сооружения и т.п.), что способствует привлечению инвестиций на территорию городского округа.
6. Общая характеристика развития Городского округа город Агидель
6.1. Природно-ресурсный потенциал. Агидель - город на северо-западе Республики Башкортостан, расположенный на правом берегу нижнего течения реки Белой. Возник как поселок в 1980 году в связи со строительством Башкирской АЭС. С 1991 года имеет статус города. Находится в 232 км от столицы Республики Башкортостан, в 45 км от города Нефтекамска, в 100 км от железнодорожной станции Янаул. Территория города и промышленных площадок составляет 66,5 кв. км. В городе проживает более 10 национальностей: башкиры, татары, русские, чуваши, мордва и другие.
Город имеет очень удобную транспортную развязку. Железнодорожной веткой (наполовину не функционирующей) протяженностью 50 км он связан со станцией Амзя, расположенной на железнодорожной магистрали Казань-Екатеринбург Горьковской железной дороги. В 20 км восточнее Агидели проходит автомобильная дорога III технической категории с асфальтобетонным покрытием, связывающая город с Уфой, Ижевском, Казанью, Пермью, Екатеринбургом. Через реки Белая и Кама Агидель имеет выход в Каспийское, Черное, Балтийское моря и может принимать у себя (единственный город в Башкортостане) суда типа "река-море".
Город размещен на берегу реки Апаиш, в 5 км юго-восточнее от города имеется озеро Лабода. В 3 км от города протекает река Белая. Для прохода пассажирских и грузовых судов от реки Белая к Стройбазе N 1 Башкирской АЭС проложена прорезь.
Климат в районе размещения города умеренно-холодный, характеризуется многоснежной холодной продолжительной зимой и коротким жарким летом. В соответствии со СниП 2.01.01-92 город размещается в климатическом подрайоне 1 В.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "СниП 2.01.01-92" имеется в виду "СНиП 2.01.01-82"
Рек, озер, прудов, водохранилищ в пределах административной территории городского округа г. Агидель нет. В случае продолжения строительства Башкирской АЭС и поднятия уровня воды в водохранилище Нижнекамской ГЭС до отметки 68 м, г. Агидель с юга и запада будут окружать воды Нижнекамского водохранилища, а также будет заполнен пруд - охладитель площадью 3445 га.
Подземные воды (питание их происходит за счет инфильтрации атмосферных осадков) разделяются на два водоносных горизонта.
Первый водоносный горизонт безнапорный, воды горизонта отмечаются на глубинах 0,2-13,6 м. от поверхности. В зоне садов огородов вода из данного горизонта населением используется для хозяйственно-бытовых нужд через индивидуальные колодцы.
Воды второго горизонта водоносного горизонта залегают на глубинах 20-26 м. от поверхности и имеют местный напор. По химическому составу подземные воды гидрокарбонатно-кальциево-магниевого типа с суммой солей от 290 до 510 м2/л, общей жесткостью от 2,4 до 60 мг./экв, реакцией рh 7,3-7,6.
На территории города Агидель нет лесхозов. Также отсутствуют минерально-сырьевые ресурсы.
Город Агидель в настоящее время может быть отнесен к категории городов не имеющих серьезных экологических проблем. Однако необходимо учитывать два фактора, представляющих опасность городу, окружающей его природной среде:
- город расположен в районе влияния интенсивной добычи нефти, причем, методом поддержания пластового давления соленой водой,
- в окрестностях города территория насыщена подземными коммуникациями (нефте-, газо-, продуктопроводами) высокого давления, принадлежащим разным владельцам.
6.2. Уровень развития социальной инфраструктуры. Городской округ город Агидель Республики Башкортостан обеспечен объектами социальной инфраструктуры.
Социальная сфера ГО г. Агидель включает в себя все основные виды социальных и культурно-бытовых объектов.
На территории ГО г. Агидель функционируют следующие муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения (далее - МАДОУ):
- МАДОУ "Центр развития ребенка - д/с N 4" ГО г. Агидель на 433 мест;
- МАДОУ детский сад N 5 "ПИН и ГВИН" ГО г. Агидель на 374 мест;
- МАДОУ детский сад N 1 "Радуга" ГО г. Агидель на 211 мест.
В ГО г. Агидель действуют 3 общеобразовательные организации с контингентом обучающихся 1428 человек:
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение (далее- МАОУ) "Средняя общеобразовательная школа N 1" ГО г. Агидель;
- МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" ГО г. Агидель;
- МАОУ "Башкирская гимназия" ГО г. Агидель.
В системе образования города дополнительное образование предоставляется в двух образовательных организациях - с количеством воспитанников 1416 человек:
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования (далее - МАУ ДО) Центр дополнительного образования "Савитар" ГО г. Агидель (МАУ ДО ЦДО "Савитар" г. Агидель);
- МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа" (МАУ ДО ДЮСШ.ГО г. Агидель).
В ГО г. Агидель система здравоохранения представлена ГБУЗ Республики Башкортостан ГБ г. Нефтекамск лечебный корпус N 3 г. Агидель, в структуру которого входят поликлиническое отделение N 6, терапевтическое отделение N 1, отделение паллиативной медицинской помощи и отделение медицинской реабилитации
Сеть муниципальных учреждений культуры ГО г. Агидель по состоянию на 1 января 2017 года включает 4 учреждения (все являются юридическими лицами): Муниципальное казенное учреждение Отдел культуры администрации ГО г. Агидель. Его структурными подразделениями являются:
- Муниципальное автономное учреждение культуры "Городской Дом культуры "Идель" ГО г. Агидель " (далее - МАУК ГДК "Идель");
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" (далее - МАУДО "ДШИ");
Муниципальное автономное учреждение культуры "Центральная библиотека ГО г. Агидель" (далее - МАУК "ЦБ ГО г. Агидель".)
В городе функционируют 22 клубных формирования, 6 из них имеют звание образцовых и народных коллективов художественной самодеятельности.
В Доме культуры имеется зрительный зал на 550 мест.
МАУК "ЦБ ГО г. Агидель" объединяет две библиотеки:
1. Центральная библиотека
2. Детская модельная библиотека
МАУДО "ДШИ" имеет два основных отделения: музыкальное, художественное.
В ГО г. Агидель успешно функционирует система организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий, которая позволяет охватить различные группы и категории населения. Ежегодно в городе проходит более 50 городских и более 10 республиканских соревнований.
В городе Агидель работают:
- 20 спортивных залов,
- один бассейн (Муниципальное автономное учреждение "Спортивно-досуговый центр "Агидель" (МАУ СДЦ "Агидель")),
- 29 плоскостных сооружений (в том числе хоккейная коробка).
Основным учреждением физической культуры и спорта является МАУ "Спортивно-досуговый центр "Агидель", осуществляющий физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с населением города. В структуре комплекса - спортивный зал для игровых видов спорта, гимнастический зал, тренажерный зал, бильярдный зал, зал для шейпинга, хоккейная коробка, площадки для волейбола, баскетбола и теннисный корт. В зимнее время работает каток, освещенная лыжная трасса, действует лыжная база.
6.3. Инфраструктурные объекты экономики. Городской округ имеет развитую, устойчиво функционирующую инженерную инфраструктуру.
Электроснабжение городского округа город Агидель осуществляется централизованно от подстанции "Агидель". Подстанция "Агидель 110/35/10 построена в 1983 году и оснащена трансформаторами 2х40 МВА. Питание подстанции осуществляется двухцепной воздушной линией 110 кВ от подстанции "Арлан".
Город полностью снабжается централизованным отоплением от котельного цеха N 9 ООО "БашРТС". На базе котельной располагаются две газотурбинные установки ГТЭС-ТЭЦ "Урал-4000" электрической мощностью 4МВт и тепловой мощностью по 8,5 Гкал/час каждая. 95% вырабатываемого тепла направляется на теплоснабжение города Агидель. Основной вид топлива для паровых котлов - природный газ, резервное топливо - мазут. Три паровых котла, из-за отсутствия потребителей тепла, выведены в длительную консервацию. Общая протяженность тепловых сетей составляет 36,52 км. в 2-х трубном исчислении, износ сетей составляет 60%.
Городской округ город Агидель снабжается централизованной системой водоснабжения. Источником водоснабжения города является водозабор на реке Кама, принадлежащий МУП "Нефтекамскводоканал" (поверхностный источник). От камеры переключения водоводов МУП "Нефтекамскводоканал" техническая вода транспортируется до ОСВ г. Агидель по водоводу. Существующая схема водоснабжения включает в себя два водовода технической воды диаметром 500 мм, общей протяженностью 40,6 км, очистные сооружения воды проектной мощностью 20,0 тыс. м3/сутки, работающие с загрузкой 10% от проектной мощности, уличные и внутриквартальные сети водопровода протяженностью 34,23 км.
В систему водоотведения города входят очистные сооружения канализации, проектной мощностью 25 тыс.м3/сутки, работающие с загрузкой 8% от проектной мощности, напорные коллекторы протяженностью 24,6 км, уличные и внутриквартальные канализационные сети протяженностью 32,5 км.
Общая протяженность дорог городского округа - 32,8 км, из них 21,8 км с твердым покрытием.
Город имеет очень удобную транспортную развязку. Железнодорожной веткой (наполовину не функционирующей) протяженностью 50 км он связан со станцией Амзя, расположенной на железнодорожной магистрали Казань-Екатеринбург Горьковской железной дороги. В 20 км восточнее Агидели проходит автомобильная дорога III технической категории с асфальтобетонным покрытием, связывающая город с Уфой, Ижевском, Казанью, Пермью, Екатеринбургом. Через реки Белая и Кама Агидель имеет выход в Каспийское, Черное, Балтийское моря и может принимать у себя (единственный город в Башкортостане) суда типа "река-море".
7. Социально-экономическое развитие Городского округа город Агидель
Экономические показатели городского округа город Агидель отражены в следующей таблице 9.
Таблица 9
N |
Наименование показателя |
Год |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
Оборот организаций, млн. руб. |
930,6 |
839,6 |
888,6 |
1085,6 |
1031,5 |
956,09 |
к уровню соответствующего периода прошлого года, % |
173,7 |
91,6 |
104,3 |
103,6 |
77,4 |
92,7 |
|
2 |
Доля отраслей в общем объеме оборота: |
|
|
|
|||
|
Обрабатывающие производства |
7,23 |
9,6 |
6,2 |
6,5 |
2,7 |
2,3 |
|
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
|
|
|
|
18,7 |
22,2 |
|
Строительство |
49,3 |
35 |
30,5 |
33,5 |
9,4 |
|
|
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств |
18,2 |
26 |
26,9 |
36,2 |
42 |
47,1 |
|
Транспорт и связь |
3,6 |
4,1 |
2,4 |
2,8 |
2,1 |
0,07 |
|
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
18,9 |
22,4 |
21,3 |
19,7 |
22,9 |
26,2 |
|
Образование |
2,1 |
2,2 |
2,6 |
1,7 |
1 |
1,1 |
|
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
0,75 |
0,1 |
0,05 |
|
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
0,07 |
|
1,6 |
1,2 |
1,1 |
1,01 |
5 |
Объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг, млн. рублей |
760,8 |
621 |
648,5 |
691,6 |
561,53 |
463,86 |
к уровню соответствующего периода прошлого года, % |
192,1 |
83,1 |
101,2 |
95 |
64 |
82,6 |
|
6 |
Индекс промышленного производства, % |
77,9 |
146,7 |
169,4 |
108,9 |
44,8 |
88,4 |
7 |
Число промышленных предприятий |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В т.ч. убыточных |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
7. |
Численность занятых в промышленности |
125 |
124 |
90 |
94 |
109 |
85 |
7. |
Размер средн. заработн. платы в промышленности |
8774,5 |
11666,9 |
10795 |
12070 |
12607 |
11389,2 |
8 |
Оборот розничной торговли во всех каналах реализации |
935,5 |
1023,7 |
1164,5 |
1257 |
1262 |
|
8. |
Структура торговой отрасли, всего ед. В том числе |
152 |
152 |
153 |
177 |
160 |
153 |
Предприятия торговли |
137 |
137 |
137 |
157 |
141 |
135 |
|
Предприятия общественного питания социальной сферы и блоки питания при больницах, детских садах, школах) |
15 |
15 |
16 |
20 |
19 |
18 |
|
9 |
Объем платных услуг (год) |
561,5 |
625,2 |
684,7 |
765,1 |
819,52 |
|
10 |
Объем строительно-монтажных работ |
685,9 |
505,1 |
454,3 |
339,5 |
178,1 |
285,58 |
Индекс физического объема |
157,6 |
60,6 |
85,4 |
70,7 |
49,5 |
136,8 |
|
11 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
135,9 |
202,9 |
197,1 |
195,71 |
158,85 |
84,8 |
Индекс физического объема |
105,5 |
127,8 |
88 |
96,5 |
72,78 |
42,7 |
|
12 |
Строительство жилья, млн. руб. |
35,682 |
25,816 |
44,064 |
15,864 |
29,7 |
39,254 |
Ввод жилья, кв.м. |
3130,2 |
1844 |
1836 |
661 |
1080 |
1363 |
|
В том числе индивидуальное жилье |
3130,2 |
1844 |
1836 |
661 |
1080 |
1363 |
|
к уровню соответствующего периода прошлого года, % |
117,4 |
58,9 |
99,6 |
36 |
163,4 |
126,2 |
Промышленность.
В настоящее время на территории города промышленное производство представлено предприятием, выпускающим строительные материалы ООО "Джут-СТ".
Специализация предприятия - производство силикатного кирпича, перевозка грузов водным транспортом, производство общестроительных работ по возведению зданий, проектирование зданий и сооружений.
Мощность завода по производству силикатного кирпича составляет 30,0 млн. штук в год. Завод выпускает кирпич от марки СУР-75 до СУР-250.
В 2016 году завод выпустил 3,6 млн. штук кирпича.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду деятельности "Обрабатывающие производства" за 2016 год сложился на уровне 20,2 млн. рублей. Темп роста к 2015 году составил 77,2%. Экономические показатели деятельности ООО "Джут-СТ" приведены в таблице 10.
Таблица 10
N |
Наименование показателя |
Год |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
Объем отгруженной продукции, тыс. руб. |
21422 |
44010 |
46721 |
48285 |
26195,9 |
20234 |
к уровню соответствующего периода прошлого года, % |
145,08 |
205,4 |
106,16 |
103,34 |
54,3 |
77,2 |
|
2 |
Индекс физического объема, % |
77,9 |
146,7 |
169,4 |
108,9 |
44,9 |
88,4 |
3 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
125 |
124 |
90 |
94 |
109 |
84 |
4 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
8774,5 |
10982,8 |
10795 |
12070 |
12607 |
11415,4 |
Предпринимательство.
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города Агидель.
По состоянию на 01.01.2017 года на территории городского округа город Агидель осуществляли свою деятельность 480 субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них 3 средних предприятия, 151 малых предприятий (в т.ч. 140 микропредприятий) и индивидуальных предпринимателей 329 единиц.
В целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе город Агидель реализовывается муниципальная программа развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа предусматривает информационную, консультационную, имущественную, финансовую и иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Агидель.
В рамках развития механизма финансовой поддержки малого бизнеса предусмотрено предоставление безвозмездных и безвозвратных субсидий вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства.
Объем расходов местного бюджета на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в 2016 году составил 120 тыс. рублей.
За период действия программы 28 предпринимателей нашего города уже получили поддержку на развитие бизнеса таких направлений, как производство хлеба и хлебобулочных изделий, деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, изготовление кованых изделий, производство модульных лестниц, производство общестроительных работ.
Основные показатели развития предпринимательства в городском округе город Агидель приведены в таблице 11.
Таблица 11
N |
Наименование показателя |
Год |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1. |
Доля малого предпринимательства в общей численности занятых в экономике, % |
46,1 |
47 |
47,6 |
47,7 |
49 |
2. |
Количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
871 |
771 |
567 |
514 |
484 |
3. |
Объем выделяемых средств из бюджетов всех уровней направляемых на поддержку предпринимательства, тыс. руб. |
430 |
372,5 |
748,0 |
366,7 |
290,36 |
4. |
Количество субъектов, которым оказана данная поддержка |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
Уровень жизни населения. Качество жизни населения характеризуется доступностью медицинских, культурно-просветительских, спортивно-оздоровительных, жилищно-коммунальных услуг, наличием собственной жилплощади.
Сведения об уровне жизни населения городского округа город Агидель приведены в таблице 12.
Таблица 12
N |
Наименование показателя |
Год |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1. |
Численность официально зарегистрированных безработных, чел. |
658 |
602 |
651 |
510 |
464 |
2. |
Уровень безработицы % |
7 |
6,5 |
7 |
5,5 |
4,9 |
3. |
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям, руб. |
18260,7 |
20199,8 |
21712,9 |
23599,4 |
21938,6 |
к уровню соответствующего периода прошлого года, % |
111,2 |
115,3 |
107,9 |
108,7 |
99,9 |
|
4. |
Просроченная задолженность по заработной плате, руб. |
0 |
0 |
0 |
1155 |
1155 |
Финансы. Финансовые показатели городского округа город Агидель приведены в таблице 13.
Таблица 13
N |
Наименование показателя |
Год |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
Консолидированный бюджет городского округа по доходам, млн. руб. |
217,8 |
240,3 |
262,5 |
240,9 |
267,1 |
% к уровню прошлого года |
117,8 |
110,3 |
109,2 |
91,8 |
110,9 |
|
2 |
Консолидированный бюджет городского округа по расходам, млн. руб. |
216,8 |
241,2 |
265,5 |
244,8 |
265,1 |
% к уровню прошлого года |
123,1 |
111,3 |
110,1 |
92,2 |
108,6 |
|
3 |
Доля собственных доходов в доходах консолидированного бюджета, % |
56,5 |
55,3 |
30,4 |
26,5 |
29,5 |
4 |
Доля безвозмездных поступлений в доходах консолидированного бюджета, % |
43,5 |
44,7 |
69,6 |
73,5 |
70,5 |
Строительство. Обеспеченность населения жильем выросла до 22,8 кв.м. на 1 человека (в среднем по республике - 24,4 кв.м.). В городском округе активно ведется строительство малоэтажной застройки и многоквартирных домов.
Динамика ввода жилья представлена в таблице 14.
Таблица 14
N |
Наименование показателя |
Год |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1. |
Ввод жилья, кв.м. |
1844 |
1836 |
661 |
1080 |
1363 |
2. |
Обеспеченность жильем на 1 жителя |
21,6 |
21,7 |
22 |
22,1 |
22,8 |
3. |
Стоимость 1 кв.м. жилья, тыс. руб. |
14 |
24 |
24 |
27,5 |
28,8 |
4. |
Число жителей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
200 |
205 |
193 |
181 |
184 |
За 2016 год в городском округе город Агидель введено в эксплуатацию 1363 кв.м. жилья (за 2015 год - 1080 кв.м. жилья), из них 1363 кв.м. индивидуальные жилые дома.
В городском округе город Агидель в 2016 году за счет бюджетного финансирования выполнены следующие мероприятия:
1. Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на сумму 322,9 тыс. руб.
2. Текущий ремонт и содержание линий уличного и внутриквартального освещения на сумму 862,6 руб.
3. Благоустройство территории на сумму 2110,8 руб.
4. Содержание и ремонт дорог на сумму 10099,8 руб.
5. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры городского округа на сумму 1832,8 тыс. руб.
6. Внесены изменения в генеральный план городского округа (разработка на сумму 770 тыс. руб.).
Демографическая ситуация. Согласно переписи населения, проведенной в 2010 году, в городском округе город Агидель численность населения составляла 16370 человек.
Основные демографические показатели за 2012-2016 годы отражены в таблице 15.
Таблица 15
N |
Наименование показателя |
Год |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1. |
Число экономически активного населения |
9270 |
9270 |
9270 |
9270 |
9350 |
2. |
Количество родившихся |
218 |
198 |
206 |
206 |
149 |
3. |
Количество умерших |
157 |
162 |
150 |
143 |
151 |
4. |
Естественный прирост |
61 |
36 |
56 |
63 |
-2 |
Тенденция обострения демографической ситуации в городском округе связана со снижением рождаемости и ростом преждевременной смертности, падением средней продолжительности жизни. Естественная убыль населения не всегда компенсируется миграционным приростом.
8. SWOT-анализ инвестиционного развития Городского округа город Агидель
Проведенный анализ текущего состояния экономики, социально - демографических параметров, инфраструктуры городского округа город Агидель позволил выявить конкурентные преимущества и ключевые проблемы инвестиционного развития муниципального образования.
Для структурирования имеющейся информации был проведен SWOT-анализ.
Таблица 17
Сильные стороны |
Внутренние слабые стороны |
- Наличие готовой производственной базы для реализации инвестиционных проектов (строительная база Башкирской АЭС). - Наличие единого собственника на весь комплекс имущества. - Поддержка муниципального и республиканского руководства. - Создаваемая территория промышленного развития обеспечена инженерной инфраструктурой и имеется резерв мощностей. - Выполнены работы по проведению инженерно-геодезических изысканий для организации территории промышленного развития. - Наличие гидротехнических и инфраструктурных сооружений различной степени завершенности (причальная стенка вертикального профиля с водными подходами и акваторией для среднетоннажных судов и подходной канал протяженностью ~ 6 км от реки Белой до места строительной площадки; недостроенные гидротехнические сооружения для перегрузки строительных и тарно-штучных грузов с акваторией и подходным каналом для среднетоннажных судов) для организации портового кластера с возможностью выхода в Волго-Камский бассейн и далее в смежные морские акватории. - Наличие свободных трудовых ресурсов и, как следствие, невысокие удельные издержки на оплату труда. - Универсальная специализация территории промышленного развития, возможность размещать на территории резидентов с различным видом деятельности. |
- Недостаточно высокий уровень развития культурно-досуговой инфраструктуры и потребительских сервисов. - Уровень развития IT-среды в г. Агидель не в полной мере соответствует уровню планируемой организации промышленно-производственной деятельности предприятия. - Высокая степень физического и морального износа объектов и оборудования, накопленная усталость бетона и металлоконструкций. - Отсутствие сформированной концепции территории промышленного развития с привязкой якорного предприятия, в результате отсутствует ядро экономической модели, это вынуждает территорию промышленного развития существовать в зависимости не от планов развития, а от ситуации. - Имеющиеся железнодорожные пути признаны непригодными к эксплуатации. |
Возможности |
Угрозы |
- Создание рабочих мест за счет развития перспективных направлений хозяйственной деятельности в связи с реализацией инвестиционных проектов. Снижение уровня безработицы. Возвращение в город квалифицированных специалистов, работающих по вахтовому методу в других регионах. - Привлечение квалифицированных кадров с регионального рынка труда Республики Башкортостан - Расположение на территории Волго-Камского бассейна, что обеспечивает широкую географию вывоза продукции, так и низкие затраты на поставку сырья водным транспортом (лес, песок, цемент и пр.). - Наличие перспектив развития порта. - Наличие в Республике Башкортостан и соседних регионах сырьевой базы для развития переработки аграрной продукции. - Близость к верхнекамским лесозаготовительным районам. - Наличие перспектив развития деревообработки и мебельного производства на ее основе. - Растущий спрос на промышленную и аграрную продукцию в странах Ближнего Востока и Африки. - Программа импортозамещения промышленной и аграрной продукции на отечественном рынке. - Активизация инвестиционной деятельности. - Загрузка имеющихся на территории неиспользуемых производственных мощностей. - Расширение рынка сбыта продукции местных товаропроизводителей. - Улучшение качества автомобильных дорог. - Расширение конкуренции в коммунальной сфере. - Развитие инфраструктуры образовательных учреждений с учетом потребностей резидентов индустриального парка, в том числе в рамках республиканских программ в сфере занятости и профессионального образования |
- Невыгодное географическое положение на периферии Республики Башкортостан, отсутствие прямого сообщения с Уфой, отсутствие постоянных железнодорожных переходов через реки Кама и Белая для связи с Республикой Татарстан, Удмуртской Республикой, Пермским краем. Удаленность от возможных рынков сбыта. - При организации портового кластера - конкуренция со стороны других портов Камского бассейна (прежде всего, Камбарки и Набережных Челнов). - Отсутствие сформированного перечня форм и объемов господдержки со стороны Республики Башкортостан. - Неясность в системе и размерах преференций и льгот для предприятия - Фактор сезонности при ориентации производства на речной транспорт и портовую инфраструктуру. - Нестабильные погодные условия, засуха, потеря урожаев, при организации перевалки аграрной продукции. - Изменение уровня спроса на продукцию. - Рост тарифов естественных монополий. - Удорожание импорта комплектующих. - Повышение процентных ставок по кредитам, что может оказать отрицательное влияние на инвестиционный климат. - Насыщенность отечественного рынка продукцией металлургии и металлообработки. - Ограничения по допустимой осадке судов и габаритам шлюзов при перевозке негабаритных грузов. - Низкая предпринимательская активность населения города. - Низкие доходы населения города, натурализация хозяйства и минимальный внутренний спрос на товары и услуги. - Потеря квалификации значительной частью населения города за 25-летний срок консервации АЭС. - Дальнейшее сокращение трудовых ресурсов города Агидель в связи с естественной демографической динамикой и миграционным оттоком. - Конкуренция за инвесторов и трудовые ресурсы со стороны альтернативных инвестиционных площадок на территории Республики Башкортостан и других регионов Приволжского федерального округа. - Ухудшение демографической ситуации. - Отток молодежи и квалифицированной рабочей силы. - Снижение объема инвестиций, ухудшение инвестиционного климата. - Риск аварий в связи с изношенным оборудованием и инженерной инфраструктуры. - Несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям экономики. |
9. Приоритеты стратегического развития
Территориальное развитие промышленности города Агидель имеет возможность размещать резидентов с различными видами деятельности, что должно положительно сказаться на социально-экономическом развитии города.
Так, развитие портового кластера - одно из перспективных направлений при организации территории промышленного развития города Агидель.
Расположение на территории Волго-Камского бассейна, с учетом широкой географии транспортировки сырья и продукции водным транспортом (лес, песок, цемент и пр.), может обеспечить увеличение производственных и коммерческих связей.
Существенным фактором для реализации этого направления развития являются подготовленные при строительстве Башкирской АЭС гидротехнические сооружения (судоходный канал от реки Белая, акватории внешнего и внутреннего портов, причальная стенка, площадки для размещения портовой и производственной инфраструктуры).
Дополнительным потенциальным благоприятным условием в пользу развития портового кластера, является освоение нефтегазовых месторождений на шельфе Каспийского моря, которое предполагает транспортировку большого объема оборудования (в том числе негабаритного) и комплектующих для геологоразведки, нефтедобычи, сервисного обслуживания месторождений. Часть этого грузопотока с промышленных предприятий Урала и Сибири может быть перенаправлен через порт Агидель.
За счет близости к верхнекамским лесозаготовительным районам, имеется потенциальная возможность для организации транзитного узла по перевалке лесных грузов через речной порт для отправки в регионы Волго-Камского бассейна и страны зарубежья, а так же перспектив развития деревообработки и мебельного производства.
Учитывая, что в России взят активный курс на импортозамещение в 2014 году после введения антироссийских экономических санкций (4 августа 2015 года на заседании Правительства Российской Федерации принято решение о создании Правительственной комиссии по импортозамещению. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 785 "О создании правительственной комиссии по импортозамещению" и распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 1492-р, в котором утверждается состав комиссии, были подписаны премьер-министром Дмитрием Медведевым. В 2015 году из федерального бюджета на 460 проектов по импортозамещению сельхозпродукции уже выделено 265 миллиардов рублей), в рамках организации территории промышленного развития города Агидель, имеется потенциальная возможность развития предприятий по импортозамещению промышленной и аграрной продукции на отечественном рынке.
Перспектива реализации такой внешней возможности, как "Близость крупных металлургических комбинатов" заключается, с одной стороны, в организации на территории промышленного развития города Агидель производств металлообработки (например, штамповка, производство проволоки и сетки-рабицы, цинкование) с использованием сырья с указанных заводов, а с другой стороны - в организации транзитного узла для перевалки металлургической продукции с заводов Урала и Сибири с использованием речного порта в регионы Волго-Камского бассейна и страны зарубежья. Положительным эффектом в развитии этого направления может стать Растущий спрос на промышленную (металлопрокат, продукция нефтехимии) и аграрную (зерно, сухое молоко, халяльное мясо) продукцию в странах Ближнего Востока и Африки.
Наличие в Республике Башкортостан и соседних регионах (Татарстан, Оренбургская и Челябинская области) значительных объемов производства агарной продукции может положительно сказаться на развитии направления предпринимательской деятельности по переработки аграрной продукции.
10. Регулирование инвестиционной деятельности
Регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:
- защиту интересов инвесторов;
- установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
- предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
Прямое участие органов местного самоуправления городского округа город Агидель в инвестиционной деятельности предполагает:
- разработку, утверждение проектов муниципальных нормативно-правовых актов;
- консультирование инвесторов по вопросам, касающихся реализации инвестиционных проектов.
Мерами муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности являются:
- содействие в продвижении продукции на рынок Республики Башкортостан и за его пределы через развитие внешнеэкономических связей;
- предоставление в аренду муниципального имущества;
- обеспечение поддержки инвестиционных проектов на всех стадиях реализации;
- предоставление земельных участков для осуществления строительства объектов предпринимательства, соцкультбыта и жилья;
- информационно-консультационная помощь;
- размещение информации о субъектах инвестиционной деятельности, инвестиционных проектах, выпускаемой продукции на официальном сайте администрации городского округа город Агидель;
- привлечение средств массовой информации для освещения опыта инвестиционной деятельности субъектов предпринимательства и т.п.
11. Направления инвестиционного развития
На территории городского округа город Агидель реализуется инвестиционный проект "Индустриальный парк "Строительные материалы Башкортостана".
На территории индустриального парка действует система преференций:
- предоставление льгот по налогу на имущество, налогу на прибыль предприятий-резидентов индустриального парка.
1. Закон Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года N 455-з "О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" предусматривает освобождение инвесторов от уплаты налога на имущество организаций на срок от 1 до 5 лет в зависимости от объема осуществленных капитальных вложений.
2. Закон Республики Башкортостан от 31 октября 2011 года N 454-з "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций" устанавливает инвесторам пониженную налоговую ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Башкортостан, в размере 13,5% (при базовой ставке 18%) на срок от 1 до 5 лет в зависимости от объема осуществленных капитальных вложений.
- предоставление льгот по земельному налогу в пределах полномочий, установленных законодательством (Решение Совета городского округа город Агидель от 22.12.2016 года N 39 "Об установление земельного налога").
- упрощенное обеспечение доступа к подключению электроэнергии, водоснабжению, канализации, теплоснабжению.
Также реализуется инвестиционный проект ООО "БашРТС" по строительству котельной с тепловыми сетями в г. Агидель. Объем инвестиций - 685,7 млн. руб., создание рабочих мест не предусматривается. Проект находится на стадии проектирования.
На начальной стадии реализации находятся 4 инвестиционных проектов:
1) инвестиционный проект по проектированию и строительству судостроительного - судоремонтного завода.
Проект включает в себя три направления: судостроение; судоремонт; утилизация и переработка нефтяных шламов и смывов.
Ориентировочная стоимость данного проекта 1200 млн. рублей (окончательная стоимость будет определена проектом (ПСД)), плановый срок реализации проекта 5 лет: с 2017 по 2022 гг.
2) инвестиционный проект по производству пенобетонных блоков на территории г. Агидель мощностью 80 кубов в сутки, производство резинотехнических изделий, дерево-обрабатывающее производство, производство металлоконструкций. Объем инвестиций - 19,2 млн. руб. По итогам реализации всех этапов инвестиционного проекта будет создано 100 рабочих мест.
3) В стадии разработки проектной документации находится инвестиционный проект "Экоферма Агидель" с организацией тепличного хозяйства и производством биогумуса в промышленных масштабах. Объем инвестиций - 10 млн. руб. По итогам реализации инвестиционного проекта будет создано 15 рабочих мест.
4) Инвестиционный проект "Развитие территорий ГО г. Агидель". Инициаторы проекта ОАО "Корпорация развития Республики Башкортостан" и ООО "Институт регионального развития". Объем инвестиций составит - 40 млрд. руб. Дорожная карта по реализации проекта находится на стадии утверждения.
Эффект от реализации инвестиционных проектов будет проявляться не только в среднесрочной перспективе, но и в значительной степени в долгосрочной. С приходом инвесторов будут созданы новые рабочие места, снижен уровень безработицы, появятся дополнительные поступления в бюджеты городского округа город Агидель и Республики Башкортостан.
Инвестиционные площадки:
1. Размещение электростанций обслуживающих сооружений и объектов
Характеристики земельного участка:
Кадастровый номер: 02:74:031701:164
Местоположение: Республика Башкортостан, г. Агидель
Категория земель: Земли населенных пунктов
Разрешенный вид использования: Размещение электростанций обслуживающих сооружений и объектов
Площадь: 229986 кв.м.
2. Размещение объектов общественно-делового значения
Характеристики земельного участка:
Кадастровый номер: 02:74:031701:135
Местоположение: Республика Башкортостан, г. Агидель, расположенный в районе ЗБСК, на расстоянии 200м. к югу
Категория земель: Земли населенных пунктов
Разрешенный вид использования: Размещение объектов общественно-делового значения
Площадь: 279117 кв.м.
3. Размещение иных объектов промышленности
Характеристики земельного участка:
Кадастровый номер: 02:74:031701:167
Местоположение: Республика Башкортостан, г. Агидель, прибрежная зона судоходного канала р. Белой, 700 м. южнее территории причала грузового речного порта
Категория земель: Земли населенных пунктов
Предполагаемый разрешенный вид использования: размещение иных объектов промышленности
Площадь: 119957 кв.м.
4. Размещение объектов массового отдыха
Характеристики земельного участка:
Кадастровый номер: 02:74:031701
Местоположение: Республика Башкортостан, г. Агидель
Категория земель: Земли населенных пунктов
Предполагаемый разрешенный вид использования: размещение объектов массового отдыха
Площадь: 25009000 кв. м.
5. Размещение сельскохозяйственного производства
Характеристики земельного участка:
Кадастровый номер: 02:74:010502:8
Местоположение: Республика Башкортостан, г. Агидель, ул. Пионерная, 5
Категория земель: Земли населенных пунктов
Предполагаемый разрешенный вид использования: размещение сельскохозяйственного производства
Площадь: 133328 кв. м.
6. Размещение гостиничного комплекса
Характеристики земельного участка:
Кадастровый номер: 02:74:010302
Местоположение: Республика Башкортостан, г. Агидель
Категория земель: Земли населенных пунктов
Предполагаемый разрешенный вид использования: размещение гостиничного комплекса
Площадь: 10000 кв. м.
7. Жилищное строительство
Характеристики земельного участка:
Кадастровый номер: 02:74:010401
Местоположение: Республика Башкортостан, г. Агидель
Категория земель: Земли населенных пунктов
Предполагаемый разрешенный вид использования: жилищное строительство
Площадь: 330000 кв. м.
8. Индивидуальное жилищное строительство
Характеристики земельного участка:
Кадастровый номер: 02:74:011401
Местоположение: Республика Башкортостан, г. Агидель
Категория земель: Земли населенных пунктов
Предполагаемый разрешенный вид использования: индивидуальное жилищное строительство
Площадь: 214000 кв. м.
12. Механизм реализации Стратегии
Достижение цели Стратегии будет осуществляться за счет реализации ее мероприятий, муниципальных программ городского округа город Агидель, а также комплекса дополнительных мер, направленных на улучшение инвестиционного климата.
План мероприятий, направленный на достижение цели Стратегии и решение поставленных задач, представляет собой совокупность, скоординированных по задачам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на решение конкретных проблем в сфере инвестиционной деятельности.
Важнейшим результатом осуществления мероприятий плана станет улучшение инвестиционного климата в городском округе город Агидель, что в долгосрочной перспективе обеспечит рост объема инвестиций в основной капитал.
Управление реализацией Стратегии осуществляет отдел экономики и развития администрации городского округа город Агидель (далее - Отдел), который формирует и согласовывает:
- приоритетные направления развития на долгосрочный период;
- инструменты поддержки инвестиционной деятельности;
- координирует работу исполнителей мероприятий Стратегии; организует мониторинг реализации Стратегии;
- координирует процедуру ежегодной актуализации Стратегии и реализацию плана мероприятий.
В целях реализации мероприятий Стратегии отдел осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Республики Башкортостан, организациями и субъектами предпринимательства.
Ежегодно отдел готовит не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, доклад о ходе реализации Стратегии, осуществляет размещение сведений о реализации Стратегии на официальном сайте администрации городского округа город Агидель в сети Интернет.
В целях осуществления мониторинга реализации Стратегии и своевременного формирования достоверной отчетности о ее реализации отделом планируется осуществлять взаимодействие с организациями, реализующими инвестиционные проекты на территории городского округа город Агидель, с целью уточнения информации по каждому инвестиционному проекту.
Механизмом общественного контроля за ходом реализации Стратегии является ежегодный доклад главы администрации городского округа город Агидель, в котором будут отражаться результаты реализации Стратегии, определяться основные направления и приоритеты инвестиционной политики городского округа, меры, необходимые для повышения инвестиционного потенциала и условий ведения бизнеса в городском округе.
План мероприятий по реализации Стратегии инвестиционного развития городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2017-2023 годы
Таблица 18
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Нормативно-правовая основа повышения инвестиционной привлекательности | |||
1.1 |
Мониторинг нормативно-правовой базы по вопросам формирования инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной активности. |
постоянно |
Отдел |
1.2. |
Изучение и применение передового опыта муниципальных образований других районов и городов республики в формировании и реализации инвестиционной политики в городском округе город Агидель. |
постоянно |
Отдел |
1.3. |
Анализ и принятие нормативно-правовых актов администрации городского округа город Агидель, регулирующих вопросы инвестиционной привлекательности и взаимоотношения органов местного самоуправления городского округа город Агидель и инвесторов. |
постоянно |
Отдел |
1.4. |
Проведение заседаний Общественного Совета по улучшению инвестиционного климата при главе администрации городского округа город Агидель. |
по мере необходимости |
Отдел |
1.5. |
Организация работы по устранению административных барьеров, препятствующих реализации инвестиционных проектов - анализ административных барьеров, связанных с оформлением земельных участков, разработка предложений по снижению этих барьеров. |
постоянно |
Отдел |
2. Повышение инвестиционной привлекательности | |||
2.1. |
Актуализация инвестиционного паспорта городского округа город Агидель для распространения среди потенциальных инвесторов и размещение на официальном сайте администрации городского округа город Агидель |
дважды в год, по мере необходимости |
Отдел |
2.2. |
Регулярное обновление на официальном сайте городского округа город Агидель информации по направлению "Инвестиционная привлекательность". |
по мере необходимости |
Отдел, СИАР |
2.3. |
Мониторинг инвестиционной деятельности на территории городского округа город Агидель, формирование и ведение реестра инвестиционных проектов. |
постоянно |
Отдел |
2.4. |
Формирование и ведение реестра производственных площадок, земельных участков с целью размещения на них объектов инвестиционной деятельности |
постоянно |
Отдел, главный архитектор, КУС (по согласованию) |
3. Развитие инвестиционной деятельности | |||
3.1. |
Сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых на территории городского округа город Агидель. Оказание консультационной помощи инвесторам по вопросам поддержки инвестиционной деятельности на территории городского округа город Агидель |
постоянно |
Отдел, главный архитектор, КУС (по согласованию) |
3.2. |
Размещение на сайте городского округа город Агидель паспортов свободных инвестиционных площадок, ежегодная актуализация реестра инвестиционных площадок |
постоянно |
Отдел, СИАР |
3.3. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участков, в аренду на долгосрочной основе с преимущественным правом последующего выкупа. |
постоянно |
КУС (по согласованию) |
4. Деятельность по привлечению инвесторов | |||
4.1. |
Взаимодействие с Министерством экономического развития Республики Башкортостан, ОАО "Корпорация развития Республики Башкортостан" по привлечению на территорию городского округа город Агидель потенциальных инвесторов. |
постоянно |
Отдел |
4.2. |
Обновление материала об инвестиционном потенциале городского округа город Агидель на официальном сайте городского округа город Агидель Республики Башкортостан |
по мере необходимости |
Отдел, СИАР |
4.3. |
Инвентаризация объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, в целях определения возможности передачи части из них в управление частному партнеру. |
по мере необходимости |
Отдел |
Список использованных сокращений:
Отдел - Отдел экономики и развития администрации городского округа город Агидель;
КУС - Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Агидель;
Главный архитектор - главный архитектор администрации городского округа город Агидель;
СИАР - Сектор по информационно-аналитической работе администрации городского округа город Агидель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 26 сентября 2017 г. N 745 "Об утверждении Стратегии инвестиционного развития Городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2017-2023 годы"
Вступает в силу с 26 сентября 2017 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 9 июня 2020 г. N 464
Изменения вступают в силу с 9 июня 2020 г.