В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Республиканской целевой программой "Совершенствование системы управления твердыми бытовыми отходами в Республике Башкортостан на 2011-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18.11.2011 N 412, и в целях улучшения санитарно-экологической обстановки на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, постановляет:
1. Утвердить Программу комплексного развития "Совершенствование системы управления твердыми коммунальными отходами в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на 2018-2022 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Уфимский район Ивлева М.А.
Глава администрации |
В.П. Угаров |
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района
Уфимский район
Республики Башкортостан
от 6 февраля 2018 г. N 309
Программа
комплексного развития "Совершенствование системы управления твердыми коммунальными отходами в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на 2018-2022 годы"
Уфа-2018
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития "Совершенствование системы управления твердыми коммунальными отходами в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на 2018-2022 годы" |
Нормативно-правовая база разработки |
- Федеральный Закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; - Республиканская целевая программа "Совершенствование системы управления твердыми бытовыми отходами в Республике Башкортостан на 2011-2020 годы", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18.11.2011 N 412 |
Муниципальный заказчик, распорядитель бюджетных средств - координатор Программы |
Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. |
Разработчик Программы |
Отдел по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - МР Уфимский район РБ), сектор лесного и дорожного контроля, охраны окружающей среды администрации МР Уфимский район РБ |
Исполнители основных мероприятий |
Отдел по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации МР Уфимский район РБ; сектор лесного и дорожного контроля, охраны окружающей среды администрации МР Уфимский район РБ; МУП "Управление по благоустройству муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан"; администрации сельских поселений МР Уфимский район РБ |
Цели Программы: |
1. Обеспечение надежности функционирования всех коммунальных систем; 2. Обеспечение нормативной экологической безопасности населения; 3. Создание системы эффективного управления обращения с отходами на территории МР Уфимский район РБ |
Задачи Программы: |
1. Подготовка к внедрению организованной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории МР Уфимский район РБ; 2. Создание условий для развития производств по использованию вторичных материальных ресурсов на территории МР Уфимский район РБ; 3. Совершенствование существующих и формирование новых механизмов экономического стимулирования деятельности по использованию вторичных материальных ресурсов; 4. Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду и улучшение экологической обстановки в МР Уфимский район РБ; 5. Совершенствование системы экологического образования, воспитания и просвещения; стимулирование населения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
Количество населенных пунктов - 89, охваченных системой сбора и удаления твердых бытовых отходов - 100%; Доля коммунальных отходов, использованных в качестве вторичных материальных ресурсов - 15%; Количество несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов - 0 |
Сроки реализации Программы |
2018-2022 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования программы являются средства бюджетов МР, СП и внебюджетные средства. Общий объем финансирования Программы в течение 2018-2022 гг. составляет: 1950,4 млн. рублей; - Средства бюджета МР Уфимский район РБ: - 25,1 млн. руб.; - Средства бюджета сельских поселений МР Уфимский район РБ: нет; - Собственные средства организаций, участвующих в реализации Программы на добровольной основе, и других внебюджетных источников - 1925,3 млн. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик, распорядитель бюджетных средств, координатор Программы - администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Обеспечение к 2022 году населенных пунктов района системами сбора и удаления твердых бытовых отходов, соответствующими требованиям природоохранного законодательства - 100%; Сокращение доли коммунальных отходов, размещаемых в природной среде до 0%; Увеличение доли коммунальных отходов, использованных в качестве вторичных материальных ресурсов до 15%; Полная ликвидация к 2022 году несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов |
1. Краткий анализ существующего состояния: система сбора и утилизации ТКО в Уфимском районе
Программа комплексного развития "Совершенствование системы управления твердыми бытовыми отходами в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на 2018-2022 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18.11.2011 N 412 О республиканской целевой программе "Совершенствование системы управления твердыми бытовыми отходами в Республике Башкортостан" на 2011-2020 годы.
В 19 сельских поселениях МР Уфимский район РБ (далее - Уфимский район) осуществляется сбор твердых коммунальных отходов.
На 01.01.2017 население Уфимского района составляет более 85 000 тыс. человек. Общий объем отходов, вывозимых на свалки, составляет 60,0 тыс. м3/год, в том числе: от населения -30,0 тыс. м3/год, отходы предприятий и организаций, вывозимые как собственным транспортом, так и транспортом специализированных организаций до 30,0 тыс. м3/год. Основная часть ТКО уничтожается методом захоронения на двух полигонах, менее 5% бытовых отходов проходит вторичную переработку. Сократить поток отходов на объекты их захоронения и сжигания можно только одним способом - масштабным и своевременным выделением из твердых бытовых отходов ресурсов, пригодных для вторичного использования. При такой постановке задачи важнейшими элементами являются селективный сбор и сортировка отдельных компонентов отходов.
В целях обеспечения системы сбора и удаления отходов на территориях жилой застройки сельских поселений Уфимского района оборудованы контейнерные площадки, на которых установлены контейнеры. Всего на территории сельских поселений района оборудованы 188 контейнерных площадок. В системе сбора коммунальных отходов задействованы более 300 контейнеров.
Организация вывоза и утилизация отходов от мусорообразователей осуществляется в соответствии с заключенными договорами и графиками вывоза ТКО. В соответствии с заключенными договорами реализуется система взаиморасчетов за оказанные услуги по сбору, вывозу, утилизации ТКО.
Прием отходов осуществляется в соответствии с договором МУП "Управление по благоустройству муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" с предприятиями МР Уфимский район РБ: ООО "УК Авдон", ООО "Алексеевское КУ", ООО "СтройРесурсы", ООО ЖКХ "Юматовское", ООО УК "Уфимский", ООО "Фрегат", ООО "РесурсСнаб", ООО "Уфимское МНУ", ООО УК "Новобулгаково", ИП "Абдуллин М.А.", ООО "КХ Николаевское", ООО ПЖУ "Нижегородское", ООО "Рудерис". Прием твердых коммунальных отходов осуществляет так же МУП "Спецавтохозяйство по уборке г. Уфы".
На сегодняшний день на территории района насчитывается 251 садоводческое товарищество общей площадью 4 гектара, на которых расположены порядка 50 тысяч участков. Имеют место факты самостоятельного вывоза отходов из частного сектора отдельными жителями, садоводами, что приводит к возникновению несанкционированных свалок. Существующая в районе система обращения с ТКО основана преимущественно на захоронении их на свалках или полигоне ТКО (более 97%). Объекты захоронения, находящиеся практически возле каждого крупного населенного пункта, в основном представляют собой свалки без каких-либо сооружений по защите окружающей среды. На территории района имеется порядка 17 несанкционированных свалок ТКО, занимающих общую площадь более 3,471 гектаров земли и не соответствующих требованиям природоохранного законодательства.
На территории района расположено 2 полигона по утилизации, переработке бытовых и промышленных отходов: в районе н.п. Черкассы и н.п. Сергеевка.
В рамках реализации Республиканской целевой программы "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан", утвержденной Указом Президента Республики Башкортостан от 01.01.2001 N УП-103 (с последующими изменениями), в районе введен в эксплуатацию полигон твердых бытовых отходов в районе н.п. Сергеевка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. МУП "Управление по благоустройству муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" осуществляет деятельность по утилизации, переработке бытовых и промышленных отходов на объекте "Полигон твердых бытовых отходов в районе н.п. Сергеевка Уфимского района Республики Башкортостан" в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических и экологических норм.
Полигон введен в эксплуатацию в октябре 2015 года. За период с сентября 2015 года по декабрь 2015 года было собрано и обработано - 8 723 м3, всего по сентябрь 2016 года было собрано и обработано - 43 557 м3 отходов (8711,4 т.), из которого извлечено вторичных ресурсов около 250т.
В 11 сельских поселениях имеются контейнера для сбора ртутьсодержащих отходов. В 9 сельских поселениях контейнера для сбора ртутьсодержащих отходов и отработанных автошин отсутствуют.
Негативное воздействие на окружающую среду характерно на всех стадиях обращения с ТКО:
- из-за отсутствия раздельного сбора ТКО и его фактического сбора в общие контейнеры вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются лекарства с истекшим сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками химикатов, лаков, красок и иных отходов. Все это загрязняет территорию жилых домов, а потом, под видом малоопасных отходов, транспортируется на несанкционированные места размещения отходов, которые чаще всего устраивают в выработанных карьерах, оврагах, заболоченных местах вблизи населенных пунктов, что недопустимо в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- материально-техническая база сферы обращения с отходами в муниципалитетах находится в неудовлетворительном состоянии. Использование устаревших контейнеров открытого типа приводит к ухудшению эстетического облика населенных пунктов, загрязнению прилегающих территорий, потерям качества потенциально содержащихся в отходах вторичных ресурсов из-за воздействия осадков.
- негативное воздействие проявляется при неорганизованной транспортировке ТКО к местам несанкционированного размещения.
Существующая система обращения с твердыми коммунальными отходами в Уфимском районе на сегодняшний день экономически и технологически неэффективна и не обеспечивает исполнения требований природоохранного законодательства.
Таким образом, в Уфимском районе сфера обращения с отходами требует дальнейшего развития. Сложившаяся ситуация в сфере обращения с ТКО может привести к дальнейшему загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель, что представляет реальную угрозу здоровью населения, проживающему на территории района. Необходима разработка и реализация системы мероприятий, направленных на улучшение ситуации в сфере обращения с отходами.
В настоящее время материально-техническая база сферы обращения с отходами в районе требует дальнейшего развития. Использование устаревших контейнеров открытого типа приводит к ухудшению эстетического облика населенных пунктов, загрязнению прилегающих территорий, потерям качества потенциально содержащихся в отходах вторичных ресурсов из-за воздействия осадков. Недостаток специальной техники по вывозу мусора и высокий уровень износа имеющихся мусоровозов приводят к постоянным срывам графиков вывоза коммунальных отходов.
Не определен порядок обращения с отходами, образующимися непосредственно на строительных площадках. Утилизация таких отходов осуществляется не организованно, зачастую на несанкционированных свалках. Помимо негативного влияния на состояние окружающей среды утрачивается возможность дальнейшего использования строительных отходов как ценных строительных материалов.
Основными проблемами, препятствующими увеличению использования вторичных материальных ресурсов (далее - BMP) в экономике Уфимского района, являются:
- отсутствие нормативной правовой базы, стимулирующей переработку и потребление вторичных материальных ресурсов;
- отсутствие единой информационной среды, обеспечивающей участников рынка достоверной информацией об объемах и источниках образования отходов, потребностях во вторичных материальных ресурсах, доступных технологиях их переработки;
- отсутствие системного подхода к организации сбора компонентов ТКО, направленного на извлечение вторичных ресурсов;
- несовершенство тарифной политики в сфере сбора и удаления отходов с территории муниципальных образований республики;
- неудовлетворительное состояние материально-технической базы муниципалитетов (недостаточное количество объектов размещения, высокий износ специализированной техники, устаревшие типы контейнеров);
- неразвитость мощностей по первичной сортировке отходов и отсутствие стабильных крупнотоннажных поставок вторсырья на переработку; -недостаточное количество производств, использующих вторичное сырье для выпуска готовой продукции;
- отсутствие конкуренции в сфере переработки отходов;
- низкая конкурентоспособность товаров, произведенных с использованием отходов, поскольку даже при относительной дешевизне соотношение цены и качества для них менее благоприятно, чем у продукции, изготовленной только из первичного сырья; отсутствие механизма продвижения на рынке продукции, произведенной из отходов;
- проблема сбыта собранного вторичного сырья (из-за отсутствия специализированных предприятий данные отходы направляются на переработку и повторное использование за пределы республики); нерентабельность деятельности по сбору ряда компонентов ТКО из-за транспортных расходов;
- недостаточность нормативных правовых актов по экономическому регулированию процесса сбора и переработки отходов и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в этой сфере;
- отсутствие экономических стимулов сокращения добычи и переработки первичного сырья и энергоносителей за счет использования вторичных ресурсов;
- отсутствие нормативных правовых актов, определяющих требования к собственникам (арендаторам) по обязательной утилизации компонентов ТКО, являющихся вторичным материальным ресурсом;
- отсутствие порядка отнесения отходов к категории вторичного сырья.
Основными недостатками действующего нормативного правового обеспечения обращения с отходами в части регламентации их использования в качестве вторичных ресурсов являются:
- отсутствие нормативных положений, регламентирующих организацию сбора отходов в целях их полезного использования в качестве вторичных материальных ресурсов, развития рынка вторичного сырья;
- отсутствие дифференцированного подхода к регулированию сбора и использованию вторичных материальных ресурсов в зависимости от экономических условий для сбора и переработки их определенных видов, степени обеспеченности экономики области ресурсами первичного сырья;
- недостаточность нормативно закрепленных инструментов экономического регулирования процесса сбора и переработки отходов и стимулирования развития малого и среднего бизнеса в этой сфере;
- отсутствие экономических стимулов по сокращению добычи и переработки первичного сырья и энергоносителей за счет использования вторичных ресурсов;
- нереализованность принципа ответственности производителя - субъекты хозяйственной деятельности не несут никакой ответственности на стадии превращения в отход продукции, которую они ввели в обращение на рынок;
- отсутствие детализации нормативных положений об обращении с брошенным и разукомплектованным автотранспортом, отходами, образующимися на территории частного сектора, садоводческих и огороднических товариществ, и другими отходами, требующими специального регулирования.
2. Перспективная схема обращения с ТКО в Уфимском районе
Целью программы является снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот на основе оптимизации обращения с ними на территории Уфимского района.
Анализируя проблемы системы сбора и утилизации ТКО, необходимо учитывать:
- рост потребительского спроса населения и рост объемов образования отходов;
- отсутствие раздельного сбора ТКО;
- отсутствие площадок для сбора и машин для вывоза крупногабаритных отходов;
- низкую активность населения в решении проблемы по обращению с отходами;
- необходимость решения проблемы по обеспечению утилизации и переработки строительных отходов, в том числе пней и отходов древесины после вырубки деревьев;
- ограниченность средств районного бюджета.
В связи с вышеуказанным, необходимо рассмотреть и реализовать в ближайшее время следующие мероприятия:
- заменить металлические контейнеры старого образца на пластиковые контейнеры европейского класса, что позволит уменьшить вес самих контейнеров, снизить прилипание компонентов ТКО к стенкам и дну, облегчить мытье и очистку контейнеров от загрязнения, а в условиях отрицательных температур позволит избежать примерзания отходов к внутренним поверхностям контейнеров из-за незначительной силы сцепления пластмассы со льдом;
- организовать сбор отходов от жителей частного сектора;
- обязать председателей СЫТ организовать сбор твердых бытовых отходов от садоводов в соответствии с заключенными договорами и графиками вывоза ТБО.
- внедрить бесконтейнерный способ сбора ТКО от жителей, путем размещения отходов в полиэтиленовые пакеты около своего жилого дома. В стоимость приобретаемого пакета будет входить оплата за вывоз и утилизацию ТКО. Реализации специальных мешков может осуществляться как через розничную сеть продовольственных и промтоварных магазинов, так и путем их приобретения у водителей, забирающих мусор. Должны быть разработаны графики организованного сбора и вывоза бытовых отходов с разбивкой по маршрутам, с указанием дней недели и времени прибытия на место сбора;
- обязать председателей СНТ организовать сбор твердых коммунальных отходов от садоводов;
- организовать систему раздельного сбора отходов производства и потребления в целях выделения BMP у населения. Система сбора позволит создать и полноценно эксплуатировать на муниципальном уровне полигон для захоронения и утилизации ТКО;
- обустроить существующие объекты размещения твердых коммунальных отходов (устроить канавы, ограждения);
- ликвидировать места несанкционированных размещения отходов на территории.
Решение задач в рамках реализации Программы будет определяться достижением целевых индикаторов (показателей).
3. Целевые индикаторы программы:
Показатели результативности программы характеризуют следующие значения:
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели результативности программы |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
Количество населенных пунктов, охваченных системой сбора и удаления твердых бытовых отходов |
83 |
85 |
89 |
89 |
89 |
2 |
Количество объектов размещения твердых бытовых отходов, соответствующих современным требованиям природоохранного законодательства |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Количество несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов |
17 |
13 |
8 |
4 |
0 |
4 |
Организация системы раздельного сбора отходов производства и потребления |
0 |
19 |
40 |
65 |
89 |
5 |
Обустройство существующих объектов размещения твердых коммунальных отходов (устройство канавы, ограждения) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Доля коммунальных отходов, использованных в качестве вторичных материальных ресурсов |
2,5 |
4 |
8 |
10 |
15 |
7 |
Количество информационных материалов о мероприятиях в сфере обращения с отходами |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
8 |
Количество человек, заключивших индивидуальный договор на вывоз ТКО (н.п./чел) |
9/560 |
18/2500 |
45/4600 |
60/7000 |
89/15000 |
4. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программы
В результате выполнения мероприятий Программы планируется продолжать совершенствовать правовую, организационную, экономическую, техническую и информационную базу сферы обращения с отходами. Реализация Программы позволит:
- улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории района путем снижения уровней загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами, перевода процессов сбора, транспортировки, переработки и захоронения отходов на условия, отвечающие экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- сформировать систему использования BMP на территории района путем обновления системы управления отходами и интеграции усилий заинтересованных сторон;
- будет способствовать привлечению средств частных инвесторов в сферу охраны и защиты окружающей среды;
- внедрить прогрессивную технологию селективного сбора отходов, позволяющую сократить транспортные и иные сопутствующие расходы;
- создать и развить производственную инфраструктуру для выполнения работ и услуг в сфере обращения с отходами, в том числе по переработке отходов, с получением социально значимой и конкурентоспособной продукции;
- развить сеть объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для захоронения или длительного хранения отходов;
- создать дополнительные рабочие места;
- повысить уровень экологического сознания населения республики;
- сократить отчуждение площадей земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, под полигоны и иные объекты размещения отходов;
- экономить первичные ресурсы за счет вовлечения ТКО в хозяйственный цикл;
- насытить рынок пользующимися спросом товарами, изготовленными полностью или частично с применением отходов производства и потребления.
В результате реализации отдельных мероприятий Программы предусмотрено:
- обеспечить системами сбора и удаления отходов, соответствующих требованиям природоохранного законодательства, 100% населенных пунктов Уфимского района;
- сократить долю ТКО, размещаемых в природной среде до 0%;
- увеличить долю ТКО, использованных в качестве BMP, с 2, 287% до 15%;
- ликвидировать к 2022 году несанкционированные места размещения ТКО;
- приобрести и установить контейнерное оборудование для сбора ртутьсодержащих отходов от населения;
- приобрести пластиковые контейнеры европейского класса;
- провести рекультивацию земель, занятых объектами несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
- размещать в средствах массовой информации информационные материалы о мероприятиях в сфере обращения с отходами;
- разместить и реализовать на территории района приоритетный инвестиционный проект "Комплекс по сбору и заготовке вторичных ресурсов" ООО "Геотерра". Реализация данного проекта позволит предупредить образование мест несанкционированного размещения пластиковой тары, заинтересовать и приучить население района к раздельному сбору отходов.
В результате реализации мероприятий программы будет получен экологический и социально-экономический эффект.
Экологический эффект реализации мероприятий программы заключается:
- в снижении объемов и мест несанкционированного размещения отходов;
- в улучшении санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки Уфимского района;
- в возврате в хозяйственный оборот земель, занятых объектами размещения ТКО.
Реализация программы будет способствовать развитию и внедрению передовых технологий в области обращения с отходами.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий программы заключается:
- в повышении инвестиционной привлекательности проектов, связанных с переработкой отходов;
- в формировании положительного общественного мнения о проводимых преобразованиях, повышении статуса органов местного самоуправления Уфимского района, повышении эффективности их деятельности и повышением качества государственных услуг;
- в снижении количества судебных решений и предписаний надзорных органов по свалкам и загрязнению территорий отходами;
- в повышении культурного уровня населения в сфере обращения с отходами;
- в улучшении качества жизни населения Уфимского района, что позволит населению Уфимского района получить современную услугу в области обращения с отходами.
5. Финансовые потребности для реализации программы
Общий объем финансирования Программы составляет 1950,4 млн. рублей.
Основными источниками финансирования программных мероприятий являются:
- бюджет МР - в объеме 25,1 млн. рублей;
- средства местных бюджетов (прогноз) - нет;
- собственные средства организаций, участвующих в реализации Программы на добровольной основе, и других внебюджетных источников (прогноз) - 1925,3 млн. рублей.
Планируемая инвестиция частного капитала - 1925,3 млн. рублей.
Сфера обращения с отходами представляет собой в перспективе высокоразвитую, рентабельную и инвестиционно-привлекательную отрасль производства. Эффективность каждой из указанных стадий зависит от конкретных экономических условий, устанавливаемых муниципалитетом.
Программа позволит объединить усилия всех заинтересованных организаций на районном уровне для решения приоритетных проблем оздоровления экологической ситуации в районе и привлечь необходимые финансовые ресурсы и повысить отдачу инвестируемых в экологическую безопасность средств.
Перечень мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия, исполнитель |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, млн. рублей |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Определение площадки, оформление разрешительной документации, строительство объекта "Комплекс по сбору и заготовке вторичных ресурсов" ООО "Геотерра" на территории МР Уфимский район РБ, - администрация МР Уфимский район РБ, ООО "Геотерра" |
2018-2019 гг. |
Всего, в том числе: |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
Использование вторичного сырья, экологическое воспитание населения |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные средства |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
||||
2.1 |
Строительство объекта "Полигон твердых бытовых отходов в районе д. Сергеевка Уфимского района Республики Башкортостан" (II очередь) СП Жуковский сельсовет, - администрация МР Уфимский район РБ, МУП УБ МР Уфимский район РБ |
2018-2019 гг. |
Всего, в том числе: |
61,0 |
30,5 |
30,5 |
|
|
|
Снижение негативного воздействии на окружающую среду |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные средства |
61,0 |
30,5 |
30,5 |
|
|
|
||||
3. |
Содержание объекта "Полигон твердых бытовых отходов в районе д. Сергеевка Уфимского района Республики Башкортостан" СП Жуковский сельсовет, - МУП У Б МР Уфимский район РБ |
2018-2020 гг. |
Всего, в том числе: |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Снижение негативного воздействии на окружающую среду |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального района |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
4. |
Реконструкция объекта "Полигон твердых коммунальных отходов на территории СП Черкасский сельсовет", - МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" г. Уфы |
2018-2022 гг. |
Всего, в том числе: |
1634,3 |
503,5 |
419,6 |
250,9 |
210,1 |
250,2 |
Снижение негативного воздействии на окружающую среду |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные средства |
1634,3 |
544,8 |
549,6 |
539,9 |
210,1 |
250,2 |
||||
5. |
Организация пунктов по раздельному сбору бумаги, полиэтилена, пластика, жестяных банок и т.д. на территории сельских поселений МР Уфимский район РБ, - администрация МР Уфимский район РБ, ООО "Геотерра" |
2018-2022 гг. |
Всего, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Использование вторичного сырья, экологическое воспитание населения |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
1 |
|
|
||||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
6. |
Обеспечение поэтапного введения запрета на поступление твердых коммунальных отходов на объекты размещения (полигоны) без предварительной обработки и утилизации, - МУП УБ МР Уфимский район РБ, МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" г. Уфы, ООО "Геотерра", организации, осуществляющие сбор и вывоз ТКО, администрация МР Уфимский район РБ |
2018-2022 гг. |
Всего, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Снижение негативного воздействии на окружающую среду, использование вторичного сырья |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
7. |
Определение мест размещения, оформление документации, обустройство контейнерных площадок и установка контейнеров для отходов и по селективному сбору отходов на территории сельских поселений МР Уфимский район РБ, - администрация МР Уфимский район РБ, администрации СП, МУП УБ МР Уфимский район, организации, осуществляющие сбор и вывоз ТКО |
2018-2020 гг. |
Всего, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Использование вторичного сырья, экологическое воспитание населения |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
8. |
Определение мест размещения, оформление документации, обустройство площадок для временного хранения и сортировки отходов на территории сельских поселений МР Уфимский район РБ, - администрация МР Уфимский район РБ, администрации СП, МУП У Б МР Уфимский район, организации, осуществляющие сбор и вывоз ТКО |
2018-2020 гг. |
Всего, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Использование вторичного сырья, экологическое воспитание населения |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
9. |
Оборудование мест массового отдыха населения в водоохранных зонах элементами системы сбора ТКО, - администрации сельских поселений МР Уфимский район РБ, арендаторы земельных участков |
2018-2022 гг. |
Всего, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Улучшение экологической обстановки, воспитание экологической культуры населения |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
10 |
Проведение с населением информационно-разъяснительной работы о необходимости заключения договоров с организациями, осуществляющими сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, - администрации СП МР Уфимский район РБ, организации, осуществляющие сбор и вывоз ТКО |
2018 г. |
Всего, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Улучшение экологической обстановки, воспитание экологической культуры населения |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
11. |
Разработка проекта нормативов образования и лимитов на размещение отходов (ПНО и ЛРО), паспортов на отходы I-IV классов опасности администрации МР Уфимский район РБ, г. Уфа, ул. Цюрупа, д. 6, - администрация МР Уфимский район РБ |
2018 г. |
Всего, в том числе: |
ОД |
од |
|
|
|
|
Снижение негативного воздействии на окружающую среду, соблюдение требований законодательства |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального района |
од |
од |
|
|
|
|
||||
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
12. |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории МР Уфимский район РБ, - СП Жуковский сельсовет, СП Красноярский сельсовет, СП Кирилловский сельсовет, СП Шемякский сельсовет, СП Русско-Юрмашский сельсовет, СП Таптыковский сельсовет, СП Дмитриевский сельсовет, СП Михайловский сельсовет |
2018-2020 гг. |
Всего, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
13. |
Переработка органических отходов с получением биогаза, электроэнергии и удобрений, - ГУ СП совхоз "Алексеевский" |
2018-2020 гг. |
Всего, в том числе: |
130,0 |
2,5 |
71,0 |
56,5 |
|
|
Снижение негативного влияния на окружающую среду |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
1 |
|
||||
Внебюджетные средства |
130,0 |
2,5 |
71,0 |
56,5 |
|
|
||||
14. |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности по незаконному транспортированию и размещению отходов, - администрация МР Уфимский район РБ, администрации СП, МУП УБ МР Уфимский район, Отдел МВД России по Уфимскому району, Минэкологии РБ |
2018-2022 гг. |
Всего, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Снижение негативного воздействии на окружающую среду, воспитание экологической культуры населения, соблюдение требований законодательства |
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
||||
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
Итого, в том числе: |
1950,4 |
641,6 |
526,1 |
312,4 |
215,1 |
255,2 |
|
|
|
|
Бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
25,1 |
5Д |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
Бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
1925,3 |
636,5 |
521,1 |
307,4 |
210,1 |
250,2 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 6 февраля 2018 г. N 309 "Об утверждении Программы комплексного развития "Совершенствование системы управления твердыми коммунальными отходами в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на 2018-2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 февраля 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был