Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
от 28 июля 2017 г. N 676
Дорожная карта
"Развитие образования муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан" на 2017-2025 годы
Районная образовательная система - это развитая сеть учреждений, предоставляющих широкий спектр образовательных услуг различного уровня.
Работа педагогических коллективов образовательных учреждений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по воспитанию подрастающего поколения строится на основе руководства основными нормативными документами Министерства образования Российской Федерации и Республики Башкортостан. Основания для реализации дорожной карты "Развитие образования муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан" на 2017-2025 годы (далее - дорожная карта):
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приоритеты государственной политики в сфере образования определены для каждого уровня образования: сокращение очередности в учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования; внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования; сокращение разрыва образовательных результатов школьников (по результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) за счет реализации соответствующих образовательных программ; обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; расширение потенциала системы дополнительного образования детей, занятость и оздоровление.
На территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан функционируют 49 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования:
дошкольные учреждения - 15 (33 дошкольные группы);
общеобразовательные школы - 29 (13 филиалов);
Государственное бюджетное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Куганакский детский дом Республики Башкортостан - 1;
Муниципальное автономное учреждение "Детский оздоровительный лагерь "Колос" - 1 (ДОЛ "Колос");
учреждения дополнительного образования - 3.
В муниципальных образовательных учреждениях обучаются и воспитываются 5 031 ребенок:
в дошкольных образовательных учреждениях - 1170 детей;
в общеобразовательных учреждениях - 3861 ребенок.
Основной целью дорожной карты является обеспечение устойчивого и качественного развития и доступности муниципальной системы образования, повышение качества и эффективности образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого человека через решение следующих задач:
1. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
2. Модернизация системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений, обеспечение профессиональными кадрами муниципальную систему образования.
3. Оснащение материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями.
4. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем образовании и дополнительном образовании детей.
5. Развитие инфраструктуры общего образования и дополнительного образования детей.
6. Финансовое обеспечение функций и организационно-методическое сопровождение по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию муниципальных услуг в сфере образования, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и работников образовательных учреждений.
7. Развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта.
8. Формирование и совершение деятельности по организации и воспитания и оздоровления, дополнительной занятости детей, подростков и молодежи муниципального района.
9. Воспитание общечеловеческих, семейных и национально культурных ценностей. Работа над усилением роли семьи в процессе воспитания через обновление и систематизацию форм взаимодействия семьи и школы, оказанием психолого-педагогической помощи родителям в воспитании детей.
10. Обновление содержания работы по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
11. Развитие системы дополнительного образования, усиление ее воспитательной функции.
12. Обеспечение государственной поддержки детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством; гражданам, исполняющим обязанности опекунов и попечителей.
Реализация всех вышеперечисленных задач должно способствовать развитию образовательной и воспитательной системы общеобразовательных учреждений, а также созданию условий, способствующих развитию личности ученика, позволяющих обеспечить возможность его духовно-нравственного становления, готовности к жизненному самоопределению.
В ее основе - совместная работа и творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.
Дорожная карта способствует развитию основных принципов образовательной политики, которые определены в законах Российской Федерации и Республики Башкортостан "Об образовании", взаимосвязана с основными направлениями социально-экономической политики муниципального района на среднесрочную и долгосрочную перспективы и определяет приоритеты в реализации генеральной линии модернизации образования. Дорожная карта содержит систему идей, принципов, подходов, раскрывающих теоретические основы модернизации образования Республики Башкортостан.
Для оценки достижения поставленных задач установлены целевые показатели непосредственных результатов, характеризующие эффективность реализации дорожной карты.
Сроки и этапы реализации дорожной карты: 2017-2025 годы
Перечень подпрограмм: отсутствуют
Целевые индикаторы и показатели дорожной карты (Приложение N 1):
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, %;
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях;
Охват детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей,
получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет);
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;
Выполнение целевого показателя среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования предусмотренного соглашением между Министерством образования Республики Башкортостан и Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, подписанным Главой Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и министром образования Республики Башкортостан;
Выполнение целевого показателя среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций предусмотренного соглашением между Министерством образования Республики Башкортостан и Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, подписанным Главой Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и министром образования Республики Башкортостан;
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) дошкольных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общем числе обучающихся общеобразовательных организаций;
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ;
Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по государственной итоговой (далее - ГИА) ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА: по двум основным предметам (математика и русский язык);
Доля пунктов проведения экзамена (далее - ППЭ), оснащенных сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена;
Доля ППЭ, оснащенных принтерами для использования технологии печати контрольных измерительных материалов в ППЭ;
Доля ППЭ, оснащенных автоматизированными рабочими местами для применения технологий печати контрольных измерительных материалов в ППЭ, сканирования экзаменационных материалов в ППЭ, проведения раздела "Говорение" ЕГЭ по иностранным языкам;
Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет в образовательных организациях;
Удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование;
Доля воспитанников дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, от общей численности воспитанников посещающих дошкольные образовательные организаций;
Доля школьных библиотек, преобразованных в информационно-библиотечные центры;
Выполнение целевого показателя среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей предусмотренного соглашением между Министерством образования Республики Башкортостан и Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, подписанным Главой Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и министром образования Республики Башкортостан;
Доля детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, обучающихся по дополнительным программам естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;
Количество инновационных дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с особыми потребностями;
Количество муниципальных образований, реализующих модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
Количество детей, охваченных малозатратными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время;
Доля детей, охваченных основными формами отдыха и оздоровления в круглогодичном режиме, в общем количестве детей, подростков и учащейся молодежи Республики Башкортостан;
Доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях, в общем количестве участников от Республики Башкортостан в таких мероприятиях;
Доля образовательных организаций, проводящих работу с одаренными детьми, в общем количестве образовательных организаций Республики Башкортостан;
Доля обучающихся из многодетных малоимущих семей, получивших компенсацию на приобретение школьной формы (1 раз в 2 года), в общем количестве обучающихся;
Доля детей, охваченных бесплатным питанием, из многодетных семей, средний душевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленной в Республике Башкортостан, в общем количестве детей указанной категории;
Доля жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в которых проведен ремонт, в общем числе жилых помещений, подлежащих ремонту;
Количество граждан, получивших единовременное пособие при всех формах устройства в семью детей, лишенных родительского попечения;
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных бесплатным проездом, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которые обеспечены подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе;
Доля педагогических работников, охваченных санаторно-курортным лечением, в общем количестве педагогических работников в Республике Башкортостан;
Доля педагогов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников республики;
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
Доля молодых педагогических работников общеобразовательных организаций муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, получивших гранты, в общем количестве молодых педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Башкортостан;
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, использующих электронное обучение, в общей численности обучающихся общеобразовательных школ;
Число новых мест в общеобразовательных организациях муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан - всего, в том числе за счет:
1. Введенных путем строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций
2. За счет реконструкции зданий общеобразовательных организаций
3. За счет капитального ремонта
4. За счет эффективного использования имеющихся помещений и повышения эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов.
Доля общеобразовательных организаций муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
Доля введенных мест в общеобразовательных организациях государственной собственности, в общем объеме планируемых к вводу мест в общеобразовательных организациях государственной собственности;
Доля введенных мест в общеобразовательных организациях муниципальной собственности в общем объеме планируемых к вводу мест в общеобразовательных организациях муниципальной собственности;
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих ремонта или реконструкции;
Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств;
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену;
Ресурсное обеспечение дорожной карты представляет собой совокупность финансовых, имущественных, материальных, информационных ресурсов.
Финансовое обеспечение дорожной карты осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, бюджета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, внебюджетных источников. Объемы привлечения внебюджетных средств, прогнозируются по плану финансово-хозяйственной деятельности.
План реализации и финансовое обеспечение дорожной карты
Механизм реализации дорожной карты представляет скоординированные по срокам и направлениям мероприятия (Приложение N 2).
Реализацию дорожной карты планируется осуществлять путем: реализации принятых нормативных правовых актов, направленных на развитие сферы образования; проведения мониторинга развития сферы образования, организации информирования населения муниципального района Стерлитамакский район о ходе и результатах реализации дорожной карты.
Система контроля над выполнением дорожной карты включает: мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей программных мероприятий на основе периодической отчетности; оценку социально-экономической эффективности реализации; возможность возникновения рисков при реализации, которые необходимо учитывать в целях минимизации ошибок. Среди таких рисков выделяются:
организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы;
финансовые риски, связанные с финансированием дорожной карты в неполном объеме как за счет средств бюджетных, так и внебюджетных источников, могут возникнуть по причине долговременной реализации дорожной карты, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников;
форс-мажорные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф и катаклизмов.
Оценка эффективности реализации дорожной карты
Оценка эффективности реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению плановых значений, показателей социально-экономического развития Республики Башкортостан будет осуществляться с использованием показателей ее выполнения, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений (Приложение N 3), которые позволяют проанализировать ход выполнения программных мероприятий и принять оптимальное управленческое решение. К отчету об эффективности будет оформлена пояснительная записка (Приложение N 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.