Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
от 15 декабря 2014 г. N 1484
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 343
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", Уставом муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 13.12.2012 N 2/з-30 "О порядке признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (или реконструкции) на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, постановлением Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан" от 19.09.2013 N 842 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района Стерлитамакский район от 29.06.2012 N 739/2.
3. Отделу информационной политики Администрации (Р.Е. Сафонова) копию настоящего постановления и приложения к нему направить в средства массовой информации для опубликования, разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан www.str-raion.ru.
4. Главному архитектору Администрации (А.И. Сафин) вышеуказанный Административный регламент разместить на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан и Портале государственных услуг Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы Администрации О.В. Мартынову и А.Р. Вагапова.
И.о. главы Администрации |
Р.А. Рахматуллин |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района
Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
от 15 декабря 2014 г. N 1484
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент) определяет порядок, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений, наниматели жилых помещений, расположенных на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица, а также органы, уполномоченные на проведение муниципального контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Исполнитель муниципальной услуги: Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, ответственный за предоставление муниципальной услуги - главный архитектор Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (далее - главный архитектор).
Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, д. 16, каб. N 15а.
Время работы: понедельник - пятница, с 08.30 ч. до 17.30 ч. (обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.).
Приемные дни: понедельник - пятница, с 08.30 ч. до 17.30 ч. (обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.).
Телефон 8 (3473) 259610.
Адрес электронной почты: 35.architect@bashkortostan.ru.
1.3.2. Муниципальная услуга может также предоставляется через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Сведения о многофункциональном центре:
- адрес местонахождения: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Проспект Октября, д. 71, ул. Худайбердина, д.83;
Телефон: (3473) 22-34-00;
Режим работы: с понедельника по субботу, с 8-00 до 20-00 (без перерывов), воскресенье - выходной;
Официальный сайт многофункционального центра: www.mfcrb.ru.
1.3.3. Информация о месте нахождения и графике работы, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан www.str-raion.ru;
- на официальном сайте в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
На официальном сайте размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием запросов о предоставлении муниципальной услуги;
- график (режим) работы;
- сведения о телефонных номерах, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
- полное наименование, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием запросов о предоставлении муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.3.4. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования.
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заявителя об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте и Едином портале.
Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
Обязанности должностных лиц при ответе на обращения заявителя:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя;
- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Информация о муниципальной услуге может также предоставляться в многофункциональном центре.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, ответственный за предоставление муниципальной услуги - главный архитектор Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие:
- с Управлением Федеральной регистрационной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан Отдел по городу Стерлитамак;
- с ГУП Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) решение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) решение о необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями, и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
в) решение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
г) решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
д) решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
е) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации ("Парламентская газета" N 4 от 29.01.2009);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202 от 08.10. 2003 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010 года);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006 года);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702),
- Конституция Республики Башкортостан ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", N 4(22) 1994, ст. 146);
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4(370));
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Башкортостан", 04.02.2013, N 4(406), ст.166);
- Устав муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (утвержден решением Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 29.05.2012 N 32/з-344);
- Решение Совета муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 13 декабря 2012 г. N 2/з-30 "О порядке признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (или реконструкции) на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;
- Постановление Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 19 сентября 2013 года N 842 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - (в случае определения перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим));
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя;
ж) подготовленный и оформленный проект перепланировки, реконструкции и переустройства помещения (в случае, если перепланировка, реконструкция и переустройство требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.2. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.6.3. Требования к документам, представляемым заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим).
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации, или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных муниципальных органов и (или) подведомственных муниципальным органам организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления установленной формы или его заполнение не в полном объеме;
г) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
д) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.3. настоящего Административного регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- непредставление документов заявителем указанных в пункте 2.6, а также получение информации от уполномоченных органов государственной и муниципальной власти об отсутствии запрашиваемых сведений в порядке межведомственного запроса;
2.10.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
- разработка и изготовление проекта перепланировки, реконструкции и переустройства помещения (в случае, если перепланировка, реконструкция и переустройство требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
- заключение специализированной организации по проведению обследования многоквартирного дома (в случае, указанном в подпункте "г" пункта 2.6 настоящего Административного регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "г" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента
заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае, указанном в подпункте "д" пункта 2.6 настоящего Административного регламента).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "д" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, соответствующее установленным требованиям, при личном обращении заявителя, также поступившее через многофункциональный центр, регистрируется в день его поступления.
Принятое заявление подлежит регистрации путем присвоения входящего регистрационного номера в журнале учета входящих документов.
Срок регистрации Заявления не превышает 15 (пятнадцати) минут с момента его получения.
Прием и регистрация Заявления в электронной форме обеспечивается на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режим работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.16.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в устной, письменной и электронной форме.
2.16.3. Получение муниципальной услуги возможно в многофункциональном центре, с момента заключения и вступления в силу соглашения между многофункциональном центром и органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме
2.17.1. Многофункциональный центр осуществляет:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с Администрацией, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) представление интересов Администрации при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов об их предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с их предоставлением;
5) взаимодействие с Администрацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в их предоставлении;
6) выдачу заявителям документов Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по результатам предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Республики Башкортостан;
7) прием, обработку информации из информационных систем Администрации и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
3.2. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) взаимодействие с иными органами муниципальной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
в) рассмотрение постоянно действующей комиссией о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
г) подготовка проекта постановления Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо проекта постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме, а также через многофункциональный центр.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается по форме, определенной приложением N 1 настоящего Административного регламента.
Личный прием заявителей, в целях подачи документов необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляет главный архитектор в рабочее время согласно графику работы. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют главному архитектору документы, удостоверяющие их личность.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде к нему прикрепляются скан - образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может направляться посредством почтового отправления.
В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, главный архитектор:
а) обеспечивает регистрацию заявления;
б) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных;
е) удостоверяет подпись граждан на заявление, на предоставление муниципальной услуги при личном приеме;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
з) выдает (направляет) заявителю опись принятых документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п.2.9. настоящего Административного регламента. Опись принятых документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Опись принятых документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Административному регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело). В ходе личного приема опись выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления опись направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
и) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.9. настоящего Административного регламента, главный архитектор уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема.
Если документы поступили по почте, они возвращаются заявителю в срок не позднее пяти дней с даты их регистрации главным архитектором, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному заявителем в заявлении, с приложением письма за подписью главного архитектора, с обоснованием причин отказа в приеме заявления и документов.
Принятое заявление подлежит регистрации путем присвоения входящего регистрационного номера в журнале учета входящих документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления главному архитектору.
Критерием принятия решения является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
Результат процедуры: прием и регистрация заявления.
Способ фиксации - регистрация в журнале учета входящих документов.
3.4. Взаимодействие с иными органами муниципальной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без комплекта документов, которые в соответствии с п. 2.7 настоящего Административного регламента могут представляться заявителями по собственной инициативе.
В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
- в Управление Федеральной регистрационной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан Отдел по городу Стерлитамак о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в территориальном участке Стерлитамакского района Стерлитамакского филиала ГУП Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан о предоставлении плана переводимого помещения с его техническим описанием;
Для направления запроса о предоставлении необходимых сведений в соответствующий орган (организацию), предоставляющий (ую) сведения о заявителе, главный архитектор, ответственный за прием и регистрацию документов для предоставления муниципальной услуги, оформляет, и подписывает электронной цифровой подписью запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия с обязательным указанием в нем:
- наименования органа (организации), в который направляется запрос;
- тип запроса;
- наименования органа, осуществляющего запрос;
- наименования муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номера (идентификатора) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, установленных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и(или) информации;
- контактной информации для направления ответа на межведомственный запрос;
- даты направления межведомственного запроса;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номера служебного телефона и (или) адреса электронной почты данного лица для связи.
При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с комплектом документов, предусмотренных п.2.6 настоящего Административного регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится.
Продолжительность административной процедуры по информационному взаимодействию не должна превышать 5 дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
Критерий принятия решения: соответствие документов требованиям настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера заявки по системе межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме документа.
3.5. Рассмотрение постоянно действующей комиссией о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению постоянно действующей комиссии является сформированный комплект документов.
Главный архитектор в течение 2 (двух) дней, в порядке делопроизводства направляет материалы секретарю комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан для рассмотрения на очередном заседание постоянно действующей Комиссии.
По результатам проверки заявления и документов секретарь Комиссии, не позднее чем за 3 (три) календарных дней до назначенной даты заседания Комиссии, готовит повестку заседания, подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием времени и места проведения заседания Комиссии, представляет его на подписание председателю Комиссии, после чего направляет его членам Комиссии, либо готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по форме, определенной приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, и представляет его на подписание председателю Комиссии.
Собственник оцениваемого помещения (уполномоченное им лицо) уведомляется секретарем Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии по телефону, указанному в заявлении, либо путем направления письменного уведомления посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении (в случае невозможности уведомления по телефону).
Комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы и принимает решение (в виде заключения), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Результаты дополнительных обследований и испытаний приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
При проведении оценки Комиссия принимает решение исходя из требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
При принятии Комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения Комиссией определяется необходимость участия в обследовании экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций. Должностное лицо Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату проведения дополнительного обследования.
Члены Комиссии, привлеченные эксперты, уведомляются секретарем Комиссии о дате проведения дополнительного обследования, собственник оцениваемого помещения (уполномоченное им лицо) уведомляется по телефону, указанному в заявлении, либо путем направления письменного уведомления посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении (в случае невозможности уведомления по телефону).
По результатам дополнительного обследования оцениваемого помещения секретарь Комиссии составляет в трех экземплярах акт обследования помещения по форме, установленной приложением N 6 настоящего Административного регламента, и направляет его для подписания членам Комиссии.
После подписания акта обследования помещения секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии назначает дату заседания, и информирует об этом членов Комиссии посредством факсимильной связи.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, акта обследования помещения Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии помещения установленным требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
в) о несоответствии помещения установленным требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
г) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
д) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
По окончании работы Комиссия составляет в трех экземплярах (оригинал) заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, установленной приложением N 5 (далее - заключение): один экземпляр - для заявителя, второй - в дело по Комиссии, третий - главному архитектору.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и принятию решения Комиссией - 10 календарных дней.
Результатом административной процедуры является принятие Комиссией соответствующего решения, оформленного в виде заключения.
3.6. Подготовка проекта постановления Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо проекта постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление главному архитектору заключения заседания Комиссии со всеми необходимыми материалами (далее - документы).
Главный архитектор регистрирует поступившие документы в журнале регистрации протоколов заседаний Комиссии.
На основании решения комиссии главный архитектор готовит проект постановления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проект постановления или проект уведомления об отказе направляется в правовое управление Администрации, которое проводит заключительную экспертизу проекта постановления Администрации или отказа на соответствие нормам действующего законодательства.
При положительном заключении по результатам правовой экспертизы проекта постановления, главный архитектор через общий отдел Администрации направляет постановление либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги на подпись главе Администрации.
В случае отказа правового управления в согласовании проекта постановления о признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по юридическим (правовым) основаниям, проект постановления возвращается главному архитектору для устранения несоответствий нормам действующего законодательства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, главный архитектор готовит уведомление об отказе (приложение N 4 к Административному регламенту) и доводит до сведения заявителя.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результат процедуры:
- подписанное постановление Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 12 дней.
Копию постановления о признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги не позднее 2 дней направляется любым доступным средством связи (почта, электронная почта и т.д.) или выдается на руки заявителю, либо через многофункциональный центр.
Один экземпляр копии постановления Администрации вместе со всеми необходимыми материалами или уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги передается в архив главного архитектора для хранения.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги ответственным должностным лицом
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением главным архитектором последовательности действий, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений осуществляет заместитель главы Администрации по вопросам жизнеобеспечения.
4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) главного архитектора, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае жалоб на действия (бездействие) главного архитектора, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Ответственность главного архитектора, ответственного за предоставление муниципальной услуги, определяется его должностным регламентом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль, за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль, за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
Должностные лица, осуществляющие полномочия по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается в Администрацию муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по адресу: 453124, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Карла Маркса, д.118, либо в орган (структурное подразделение, муниципальное учреждение), предоставляющего муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа (структурного подразделения, муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (структурного подразделения, муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (структурного подразделения, муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органами (структурным подразделением, муниципальным учреждением) предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
б) многофункциональным центром.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.str-raion.ru;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (далее - региональный портал).
5.7. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами.
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами.
ж) отказ органа (структурного подразделения, муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.8. В Администрации, уполномоченный по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействия) должностных лиц Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан и руководителей муниципальных учреждений муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги, является управляющий делами Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
В структурных подразделениях Администрации и муниципальных учреждениях муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан на рассмотрение жалоб определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
5.9. Администрация и ее структурные подразделения, а также муниципальные учреждения муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган (структурное подразделение, муниципальное учреждение), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа (структурного подразделения, муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения уполномоченный на ее рассмотрение орган (структурное подразделение, муниципальное учреждение) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган (структурное подразделение, муниципальное учреждение) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа (структурного подразделения, муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа (структурного подразделения, муниципального учреждения), предоставляющего муниципальную услугу.
5.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (структурное подразделение, муниципальное учреждение) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.16. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (структурное подразделение, муниципальное учреждение) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
Главе Администрации муниципального района
Стерлитамакский район Республики Башкортостан
___________________________________________
(Ф.И.О.)
от ________________________________________
(Ф.И.О. заявителя(ей))*
___________________________________________
проживающего по адресу:
___________________________________________
паспорт ___________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
___________________________________________
Телефон ___________________________________
Заявление
Прошу провести оценку соответствия помещения, расположенного по
адресу: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденном
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, в
связи с тем, что:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причины: жилое помещение непригодно для проживания,
дом аварийный и подлежит сносу или реконструкции)
Прошу уведомить о результатах рассмотрения заявления посредством
_________________________________________________________________________
(данная графа заполняется заявителем по желанию)
____________ _____________
(дата) (подпись)
Личность заявителя установлена, подлинность подписи заявителя
удостоверяю.
Подпись уполномоченного лица ________________/ФИО/
Дата ____________ вх. N _________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
Опись документов,
представленных для принятия решения по признанию помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
на территории муниципального района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
От ______________________________________________________________________
(ф.и.о. паспортные данные физического лица или полное наименование
организации - юридических лиц)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый индекс и адрес, телефон, факс, электронный адрес почты,
Интернет-сайт)
представил следующие документы:
N п/п |
Наименование документов |
кол-во листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документы получил:
Число: _____________ подпись ____________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. исполнителя)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
Кому ___________________________
фамилия, имя, отчество -
________________________________
для граждан
________________________________
полное наименование организации -
_______________________________,
для юридических лиц
Куда __________________________,
почтовый индекс и адрес
________________________________
заявителя согласно заявлению
________________________________
о переводе
Уведомление
о принятии решения о представлении дополнительных документов
для предоставления муниципальной услуги
Дата ______________ N ______________
Настоящим сообщаю, что межведомственной комиссией о признании
помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
принято решение о представлении дополнительных документов _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа)
После получения дополнительных документов межведомственной
комиссией будет продолжена процедура оценки соответствия помещения,
расположенного по адресу: _______________________________________________
__________________________________ требованиям, установленным в Положении
о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.01.2006 N 47.
Подпись уполномоченного лица ___________________ / ФИО/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту
Фирменный бланк
сведения об адресате
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Настоящим сообщаю, что Вам отказано в предоставлении муниципальной
услуги по следующему основанию: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
в соответствии с пунктом 2.10 Регламента)
_________________________________________________________________________
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в
досудебном (внесудебном) порядке.
Вы вправе повторно обратиться за предоставлением муниципальной
услуги, при условии соблюдения действующего законодательства Российской
Федерации.
Должность, подпись, расшифровка подписи
М.П.
Фамилия исполнителя
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Административному регламенту
Заключение
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для постоянного проживания
N _______________ _______________
(дата)
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная _____________________________
(кем назначена, наименование
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата,
номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя __________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица ______
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов _________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по
результатам обследования,
_________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае
_________________________________________________________________________
проведения обследования), или указывается, что на основании
_________________________________________________________________________
решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о ____________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной
_________________________________________________________________________
Заключения об оценке соответствия помещениям требованиям,
предъявляемым к _________________________________________________________
комиссией жилому помещению, и о его пригодности
(непригодности) для постоянного проживания)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной
комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель межведомственной комиссии
_____________ ___________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
_____________ ___________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________ ___________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к Административному регламенту
Акт
обследования помещения
N _____ _____________________
(дата)
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная _____________________________
(кем назначена, наименование
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата,
номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя __________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица ______
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
Произвела обследование помещения по заявлению ______________________
(реквизиты заявителя:
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. и адрес - для физического лица, наименование организации
и занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения ________________________
(адрес, принадлежность
_________________________________________________________________________
помещения, кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем
здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследований ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям,
какие фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и
специализированных организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель межведомственной комиссии
_____________ ___________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
_____________ ___________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________ ___________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 7
к Административному регламенту
Главному архитектору
Администрации муниципального района
Стерлитамакский район Республики Башкортостан
___________________________________________
(Ф.И.О.)
от ________________________________________
(Ф.И.О.)
Зарегистрированного по адресу:
___________________________________________
ул. _______________________________________
дом _______________ кв. (офис)
телефон ___________________________________
Согласие на обработку персональных данных
(для физических лиц)
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
действующий (-ая) в своих интересах/в интересах _________________________
(нужное подчеркнуть)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006
года N 152-ФЗ "О персональных данных" и в связи с предоставлением
муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции", даю согласие главному архитектору
Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики
Башкортостан, расположенной по адресу: РБ, г. Стерлитамак, ул.
Худайбердина, д. 16, каб. N на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных,
а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных
данных", со сведениями, находящимися в распоряжении главного архитектора
Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики
Башкортостан и необходимыми в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления вышеуказанной услуги.
Настоящее согласие действительно со дня его подписания и до дня его
отзыва в письменной форме.
Дата
Подпись
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 8
к Административному регламенту
Главе Администрации муниципального района
Стерлитамакский район Республики Башкортостан
___________________________________________
(Ф.И.О.)
от ________________________________________
(Ф.И.О.)
Зарегистрированного по адресу:
___________________________________________
ул. _______________________________________
дом _______________ кв. (офис)
телефон ___________________________________
Жалоба
на ____________________________________________________
(действие, бездействие, решение)
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
"____" ______________ 20____ года обратился (-ась) к главному архитектору
Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики
Башкортостан с заявлением о признание помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
изложить суть заявления (обращения, жалобы)
На основании вышеизложенного прошу
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата
Подпись
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 15 декабря 2014 г. N 1484 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 декабря 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 343
Изменения вступают в силу с 30 июня 2016 г.