Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
от 4 декабря 2012 г. N 1148
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 343
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 25.12.2012 N 271-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 N 133-ФЗ) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ (в ред. от 30.12.2012 N 318-ФЗ) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Уставом муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (прилагается).
2. Отделу информационной политики Администрации (Ж.П. Квиринг) настоящее постановление с приложением направить для опубликования в редакцию газеты "Сельские Нивы" и разместить на официальном сайте www.str-raion.ru.
3. Обеспечение исполнения настоящего постановления поручить отделу жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (Л.А. Скрипкина).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по вопросам жизнеобеспечения А.Р. Вагапова.
Глава Администрации |
Р.А. Рахматуллин |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района
Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
от 4 декабря 2012 г. N 1148
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (далее - отдел).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" размещается на официальном сайте муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан www.str-raion.ru.
1.4.2. Место нахождения и почтовый адрес отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан: 453100, г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 16, 2 этаж кабинет N 9.
График приема граждан главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан:
понедельник - пятница с 8-30 до 17-30 часов,
обеденный перерыв: с13-00 до 14-00 часов.
суббота, воскресенье - выходные дни.
б) номер телефона главного специалиста - (347) 325-25-29;
в) электронный адрес: strgkh@mail.ru.
1.4.3. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратится:
- в устной форме;
- в письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты;
- через официальный сайт муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей главный специалист подробно и в вежливой форме (корректной) информирует обратившихся лиц по вопросам, отнесенным к компетенции главного специалиста. Ответ на поставленный вопрос должен сопровождаться информацией о наименовании подразделения, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица специалиста.
1.4.5. При письменном информировании о предоставлении муниципальной услуги заявителю дается четкий ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется регламентом - "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя с надлежаще оформленным заявлением и прилагаемыми к нему документами составляет не более 30 дней календарных дней со дня поступления заявления в Отдел.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Башкортостан;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (" Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "Порядок разработки и утверждения Республиканскими органами исполнительной власти Административных регламентов исполнения государственных функций"
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 31.12.2004, N 3669);
- Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Российская газета", 31.05.2006 г. N 4080);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ("Российская газета", 01.06.2006 г., N 4081);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, ("Российская газета", 22.08.2006, N 4150);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", ("Российская газета", 23.07.2008, N 4712);
- Устав муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан;
- Положение об "Отделе жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан";
- Положение о заместителе главы Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по вопросам жизнеобеспечения утвержденное постановлением Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.6. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" осуществляется на основании заявления заявителя, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не подлежат приему документы (их копии) написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие запрашиваемой информации;
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
По обращениям заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившим в отдел, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений, в течении 5 рабочих дней со дня регистрации, направляется информационное письмо с просьбой предоставить недостающие или уточняющие сведения. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до получения уточняющих дополнительных сведений.
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Заявление подлежит регистрации в течение 1 дня с момента поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты отдела, осуществляющие прием заявителей должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющих оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место специалистов, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов, по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Отдела размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, подготовка информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю информации.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя либо направление документов заявителем посредством почтового отправления, электронной почты.
Специалист Отдела, регистрирует заявление в Журнале учета входящей корреспонденции.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются, на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация заявления.
Административная процедура выполняется в течение 3 дней.
3.4. Рассмотрение заявления, подготовка информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала проведения административной процедуры является поступление заявления в отдел. Главный специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет заявление, путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении, производит поиск запрашиваемой информации, а также проверяет поступившее заявление на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, главный специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги и готовит ответ с запрашиваемой информацией.
Информация должна соответствовать действующим нормативным правовым актам, определяющим и регулирующим порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, излагаться в доступной для восприятия форме.
Главный специалист отдела, ответственный за исполнение административной процедуры, передает информацию на подпись начальнику отдела.
Результатом исполнения административной процедуры является подписание начальником отдела ответа с запрашиваемой информацией о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Административная процедура выполняется в течение 24 дней.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является главный специалист отдела.
3.5. Выдача заявителю информации.
Основанием для начала административной процедуры является подписанный начальником отдела ответ с запрашиваемой информацией о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
О принятом решении заявитель уведомляется в письменной форме не позднее дня, следующего за днем подписания ответа с запрашиваемой информацией о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Один экземпляр информации вручается (направляется) заявителю. Второй экземпляр хранится в отделе.
Решение об отказе в выдаче разрешения вручается (направляется) заявителю с обоснованием причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указываются со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения. О принятом решении начальник Отдела обязан уведомить заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1-3 дня.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является главный специалист Отдела.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан последовательности действий, определенных регламентом, осуществляется начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
4.2. Плановый контроль за соблюдением и исполнением главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан последовательности действий, определенных регламентом, осуществляется Управляющим делами Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
4.3. Главный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан - исполнитель муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, представляемых заявителем, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направляется главе Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан по вопросам жизнеобеспечения (далее - заместитель главы Администрации) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы Администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если сведения о месте нахождения заявителя поддаются прочтению.
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Предоставление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
"Предоставление информации о
порядке предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению"
Начальнику
"Отдела жилищно-коммунального хозяйства
Администрации муниципального района
Стерлитамакский район РБ"
Фамилия _______________________________
Имя ___________________________________
Отчество ______________________________
Адрес _________________________________
контактный телефон ____________________
Заявление
Прошу предоставить информацию о порядке предоставления _____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать вид жилищно-коммунальных услуг)
"____" ____________ 20____ г. ___________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 4 декабря 2012 г. N 1148 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 декабря 2012 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 343
Изменения вступают в силу с 30 июня 2016 г.