Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 9 февраля 2018 г. N 406-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства" (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства".
Регламент разработан в целях создания благоприятных (льготных) условий отдельным категориям граждан, указанным в статье 10 Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", для строительства жилья путем однократного и бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Администрация) с заявителями, иными организациями и органами при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, состоящие на учете в Автоматизированной информационной системе "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях", имеющие основания для предоставления земельных участков однократно и бесплатно, либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Местонахождение, справочные телефоны и график работы Администрации, иных организаций и органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Место нахождения, адрес электронной почты |
Справочные телефоны |
График работы |
1. |
Администрация ГО г. Салават РБ |
г. Салават, ул. Ленина д. 2, аdm57@bashkortostan.ru |
(3476) 35-46-81-факс, приемная (3476) 36-20-85, канцелярия (3476) 35-42-40 |
пн.-пт. с 09:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
2. |
КУС Минземимущества РБ по г. Салавату |
г. Салават, ул. Ленина д. 2, kus57@bashkortostan.ru |
(3476) 35-93-01 |
пн.-пт. с 09:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 |
3. |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан |
ул. Ленина, д. 11, salavat@frsrb.ru |
(3476) 32-69-91 |
пн.-пт. с 09:00 до 18:00 |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме;
2) по телефону;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций) (http://www.gosuslugi.ru);
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (http://pgu.bashkortostan.ru);
на официальном сайте Администрации: https://salavat.bashkortostan.ru;
5) посредством размещения информации на информационных стендах.
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги должны размещаться следующие информационные материалы:
график работы и приема заявителей, справочные телефоны структурных подразделений Администрации и лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номера кабинетов для приема заявителей, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности ответственных за предоставление муниципальной услуги лиц, реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги, и их отдельные положения, в том числе настоящего Регламента, образцы заполнения заявлений, основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия) размещен на официальном сайте Администрации (https://salavat.bashkortostan.ru).
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
В электронной форме получатель муниципальной услуги вправе направить обращение о предоставлении информации о муниципальной услуге по адресу электронной почты Администрации.
1.4.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении;
- при обращении с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении по почте либо в электронном виде.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону), письменной форме.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки специалисты, осуществляющие устное информирование, подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу), исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста, рассмотревшего обращение.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При письменном обращении (в том числе, в форме электронного документа) ответ на поставленные вопросы направляется в течение 30 дней.
Обращение регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
1.4.3. Информация, указанная в пункте 1.4.2. настоящего раздела Регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на информационном стенде Администрации, официальном сайте Администрации Интернет-сайте, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан".
В государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Предоставление однократно бесплатно в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан или государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства".
Наименование органа, представляющего муниципальную услугу
2.2. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются Администрацией, подготовка и оформление документов осуществляются Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Салавату (далее - Комитет), действующим на основании Соглашения о взаимодействии Комитета и Администрации по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан - (далее - Росреестр по РБ).
Порядок взаимодействия с указанной организацией осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, а также может определяться соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановление Администрации о предоставлении однократно и бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) договор о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и акт приема-передачи земельного участка к указанному договору.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
- на основании письменного заявления гражданина о согласии с предложенным земельным участком Администрация в течение 15 календарных дней со дня поступления письменного заявления гражданина обеспечивает принятие постановления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и заключение договора о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- гражданин после заключения договора о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности. Копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах на приобретенный земельный участок, договора с отметкой о государственной регистрации права собственности на земельный участок в течение 10 календарных дней с момента государственной регистрации представляются в Комитет.
В случае отсутствия сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков для индивидуального жилищного строительства окончательный срок предоставления муниципальной услуги зависит от очередности, определения пропорций предоставления земельных участков между категориями граждан, проведения государственного кадастрового учета и формирования перечня земельных участков, предназначенных для однократного и бесплатного предоставления в собственность граждан.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета, 08.12.1994, N 238 - 239);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29 (часть 1), ст. 4344);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 11.05.2006, N 70 - 71);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 563);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Конституцией Республики Башкортостан (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994, N 4 (22), ст. 146);
Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (Республика Башкортостан, N 29(25512), 13.02.2004);
Законом Республики Башкортостан от 18 марта 2005 N 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" (принят Государственным Собранием-Курултаем РБ 17.03.2005);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04.02.2013, N 4 (406);
Уставом городского округа город Салават Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 14.12.2005 N 1-3/50;
постановлением главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 27 июля 2009 года N 1469-п "Об утверждении Положения о комиссии по предоставлению гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства" с изменениями и дополнениями;
Соглашением о взаимодействии между Администрацией и Комитетом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления гражданина о согласии с предложенным однократно и бесплатно земельным участком для индивидуального жилищного строительства, поступившего непосредственно в Администрацию.
2.7. Письменное согласие гражданина с предложенным земельным участком подается физическим лицом либо его уполномоченным представителем (Приложение N 2 к Регламенту). В письменном согласии указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- реквизиты документа, подтверждающего личность гражданина, полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- адрес проживания (пребывания) заявителя;
- подпись заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
- номер контактного телефона (телефон указывается по желанию);
- кадастровый номер земельного участка, его местоположение.
2.8. К письменному согласию гражданина прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- доверенность - в случае подачи заявления представителем.
2.9. Копии документов, указанные в пункте 2.8 Регламента, представляются заверенными в установленном законодательством порядке либо с предъявлением оригиналов документов.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
2.10. Администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.14. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.15. Предоставление муниципальной услуги и информация о ней осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получения результата предоставления услуги - 15 мин.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, в том числе в электронной форме
2.17. Регистрация заявления осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления в организационно-контрольный отдел Администрации.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" осуществляется в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.18. Места для предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных соответствующими указателями, информационными стендами и соответствующих комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
Места ожидания в очереди на подачу заявления или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные щиты, визуальная и текстовая информация о порядке представления муниципальной услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входа.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
В случае введения здания или помещения в эксплуатацию или прошедшего реконструкцию, модернизацию выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.19. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной (муниципальной) услуги и их продолжительность;
соблюдение сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги;
достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.20. Заявителям предоставляется право на получение консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
При ответах на устные обращения заявителей должностные лица в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации. Ответ на поставленный вопрос должен сопровождаться информацией о наименовании структурного подразделения, в которое обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, к которому обратился заявитель.
При письменном информировании о предоставлении муниципальной услуги заявителю даются четкие разъяснения на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.21. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:
заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, включающего сведения о заявителе, контактные данные, а также иные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
заявление, направленное в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
прием интерактивной формы заявления на получение муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с положением об отделе, должностным регламентом или иным нормативным актом Администрации;
в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года N 366 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан" и соглашением между Государственным комитетом Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" и участником региональной системы межведомственного электронного взаимодействия о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме, утвержденным приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" от 16 июля 2015 года N 119-ОД, прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
в случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан";
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан";
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к Регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления;
2) подготовку проекта постановления Администрации о бесплатном предоставлении земельного участка;
3) подготовку договора о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и акта приема-передачи земельного участка к указанному договору;
4) выдачу результатов исполнения муниципальной услуги заявителю.
Прием и регистрация заявления
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о согласии с предложенным земельным участком в организационно-контрольный отдел Администрации при личном обращении заявителя, по почте либо в форме электронного документа.
Административная процедура включает в себя следующий состав административных действий: прием и регистрацию заявления, внесение (при наличии) информации в систему электронного документооборота (СЭД) и направление документов уполномоченному Администрацией лицу для назначения ответственного исполнителя по рассмотрению заявления и представленных документов.
Административные действия по приему и регистрации заявления, внесению (при наличии) информации в систему электронного документооборота (СЭД) и направлению документов главе Администрации для назначения ответственного исполнителя по рассмотрению заявления и представленных документов выполняются специалистами организационно-контрольного отдела Администрации.
Регистрация заявления осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления в Администрацию.
3.4. При непосредственном обращении заявителя в Администрацию с заявлением специалист организационно-контрольного отдела Администрации осуществляет регистрацию заявления.
Регистрация заявления осуществляется согласно регламенту Администрации и инструкции по делопроизводству Администрации. После регистрации заявление направляется уполномоченному Администрацией лицу для назначения ответственного исполнителя по рассмотрению данного заявления.
Выполнение данных административных действий не может превышать 3 календарных дней.
Результат административной процедуры: принятое, зарегистрированное, направленное с визами уполномоченного Администрацией лица для рассмотрения в уполномоченный орган заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: присвоение входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа Администрации.
Подготовка проекта постановления Администрации об однократном бесплатном предоставлении земельного участка, проекта договора о предоставлении в собственность земельного участка и акта приема - передачи земельного участка к указанному договору, выдача документов заявителю
3.5. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного заявления о согласии с предложенным земельным участком.
Гражданин в течение 30 календарных дней с момента получения извещения с предложением о предоставлении конкретного земельного участка в собственность бесплатно из перечня земельных участков направляет в Администрацию письменное заявление о согласии с предложенным земельным участком.
На основании протокола комиссии по вопросу однократного и бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - Комиссия) Администрация в течение 12 календарных дней со дня регистрации заявления гражданина о согласии с предложенным земельным участком принимает постановление о предоставлении земельного участка в собственность однократно бесплатно.
Комитет в течение 3 календарных дней со дня принятия постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность однократно бесплатно осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и проекта акта-приема передачи земельного участка.
Подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность однократно бесплатно осуществляет Комитет.
Сроки и процедура согласования проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно структурными подразделениями Администрации определяются регламентом Администрации и инструкцией по делопроизводству Администрации.
Сроки согласования проекта о предоставлении в каждом структурном подразделении, а также заместителем главы Администрации, курирующим деятельность Комитета, составляют не более трех рабочих дней, в Правовом управлении - не более пяти рабочих дней.
После издания постановления Администрации об однократном бесплатном предоставлении земельного участка, подписания договора о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и акта приема-передачи земельного участка к указанному договору Комитет в течение 2 рабочих дней уведомляет заявителя о дате и времени выдачи результата оказания муниципальной услуги по телефону, электронной почте или почтовым отправлением.
Заявитель в назначенное время приходит в Комитет для получения постановления Администрации об однократном бесплатном предоставлении земельного участка, находящегося в собственности городского округа город Салават Республики Башкортостан или собственность на который не разграничена, договора о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и акта приема-передачи земельного участка к указанному договору, о чем вносится запись в журнал регистрации договоров.
Результат административного действия - принятие постановления Администрации об однократном бесплатном предоставлении земельного участка, заключение договора о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка и подписание акта приема-передачи земельного участка к указанному договору, выдача указанных документов заявителю.
Срок исполнения административной процедуры -15 календарных дней без учета срока уведомления заявителя о дате и времени выдачи результата оказания муниципальной услуги и срока выдачи документов.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов Комитета закрепляется в их должностных регламентах или инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок и включает в себя проведение проверок деятельности муниципальных служащих Администрации муниципального образования и сотрудников Комитета с целью выявления допущенных ими нарушений в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым главой Администрации.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов;
жалобы заявителей;
нарушения, выявленные в ходе текущего контроля.
Проверки проводятся по решению главы Администрации.
Ответственность должностных лиц Администрации и Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации и сотрудников Комитета закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
Должностные лица Администрации и Комитета, осуществляющие полномочия по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и Комитета, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и Комитета, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Администрации и Комитета, должностных лиц Администрации и Комитета в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Администрации и Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
отказ Администрации и Комитета, должностного лица Администрации и Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Администрации и Комитета подается главе Администрации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Администрации в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
5.6. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, и в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации в сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Сроки рассмотрения жалобы
5.10. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации и Комитета, должностного лица Администрации и Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушение прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок обжалования решения по жалобе
5.17. Заявители имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.18. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Администрации и Комитета обязаны:
обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
направить письменный ответ либо в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15 настоящего Регламента.
5.19. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.20. Администрация и Комитет обеспечивают:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и Комитета, его должностных лиц посредством размещения информации на стенде в помещении Администрации, в сети Интернет на официальном сайте Администрации: https://salavat.bashkortostan.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
5.21. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и Комитета, его должностных лиц осуществляется по телефону 8(3476)36-20-85, посредством электронной почты adm57@bashkortostan.ru, при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.