Постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
от 6 апреля 2018 г. N 681
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 30 октября 2017 года N 75 "О внесении изменений в структуру Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан", администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 20 мая 2014 года N 918 "Об утверждении административного регламента исполнения Финансовым управлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в сети Интернет http://ufim.bashkortostan.ru/.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Дусалимову Л.С.
Глава администрации |
В.П. Угаров |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района
Уфимский район
Республики Башкортостан
от 6 апреля 2018 г. N 681
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция исполняется управлением муниципального контроля администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Управление) через его структурное подразделение - сектор финансового контроля и контроля в сфере закупок управления муниципального контроля администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - сектор).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (часть первая опубликована в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301; часть вторая опубликована в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410; часть третья опубликована в "Российской газете" от 28 ноября 2001 г. N 233, в "Парламентской газете" от 28 ноября 2001 г. N 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552; часть четвертая опубликована в "Российской газете" от 22 декабря 2006 г. N 289, в "Парламентской газете" от 21 декабря 2006 г. N 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть I) ст. 5496);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 12 августа 1998 г. N 153-154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 г. N 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, в "Парламентской газете" от 5 января 2002 г. N 2-5);
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1652, в "Российской газете" от 12 апреля 2013 г. N 80);
- Конституцией Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. N ВС-22/15 (принята Декларацией ВС РБ от 24 декабря 1993 г. N ВС-22/18, введена в действие Законом Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. N ВС-22/16, опубликован в газете "Известия Башкортостана" N 3 (627) от 6 января 1994 г, в "Ведомостях Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (22) апрель 1994 г. ст. 146);
- Кодексом Республики Башкортостан от 23 июня 2011 г. N 413-з "Об административных правонарушениях" (опубликован в газете "Республика Башкортостан" N 127 (27362) от 1 июля 2011 г.; в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан" N 16 (358) от 16 августа 2011 г. ст. 1151).
1.4. Предмет контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Предметом контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является соблюдение заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, комиссией по осуществлению закупок, ее членами, должностными лицами контрактной службы, контрактным управляющим (далее - Субъект проверки) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проверяемых закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок Субъектами проверки осуществляется путем плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Законом N 44-ФЗ) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.5.1. При осуществлении муниципальной функции должностные лица Управления, наделенные полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок (далее - руководитель, члены инспекции), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере - закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Административный регламент).
Для проведения проверки в Управлении образуется инспекция, в состав которой входят не менее трех человек. В случае необходимости Управление имеет право обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы государственной власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. Руководитель инспекции - это уполномоченный распоряжением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан муниципальный служащий муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, возглавляющий группу проверяющих, либо муниципальный служащий муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, единолично осуществляющий внеплановую проверку.
1.5.2. Руководитель и члены инспекции имеют право:
на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают Субъекты проверки, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о проведении проверки;
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
требовать документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющих государственную тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также объяснения в устной форме.
В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки руководителем инспекции делается соответствующая запись.
Кроме того, инспекция вправе:
пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
в случае если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.5.3. Руководитель и члены инспекции обязаны:
обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью Субъекта проверки, составляющих служебную или иную тайну, охраняемую законом;
не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность Субъекта проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
1.6.1. Руководитель (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное, Субъекта проверки (далее - должностные лица Субъекта проверки) имеют право:
на ознакомление с распоряжением о проведении проверки, актом проверки;
при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес Управления письменные возражения с приложением подтверждающих документов;
обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) руководителя и членов инспекции, осуществляемого при проведении проверки.
1.6.2. Должностные лица Субъекта проверки обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на относящиеся к предмету проверки территорию, помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
представлять необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих государственную тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц Субъекта проверки.
По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
Кроме того, должностные лица Субъекта проверки обязаны:
обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства в сфере закупок, указанных в предписании.
В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить инспекции требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем два рабочих дня. При невозможности представить требуемые документы Субъект проверки обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции являются:
решение по результатам осуществления первого этапа проведения плановой проверки;
акт проверки по результатам осуществления второго этапа проведения плановой проверки;
акт проверки по результатам осуществления внеплановой проверки;
предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
протокол об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется:
а) по письменным обращениям в Управление;
б) по телефонам, указанным в приложении N 1 к Административному регламенту;
Письменные обращения и обращения в электронной форме рассматриваются Управлением в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
2.1.2. Информация о месте нахождении Управления, справочные телефоны, адреса электронной почты Управления располагаются на официальном сайте администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в сети Интернет.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается непосредственно в помещениях администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с использованием информационных стендов, на официальном сайте Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в сети Интернет, а также предоставляется по телефону.
Адрес Управления, график работы, справочные телефоны, адрес сайта в сети Интернет указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
Вход в здание, в котором располагается управление муниципального контроля, и прилегающая к нему территория оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В случае, если имеется возможность организации возле здания, в котором размещены помещения для предоставления муниципальной услуги, стоянки (парковки) для автотранспортных средств, не менее 10% мест (но не менее одного места) из общего числа парковочных мест выделяется для парковки автотранспортных средств инвалидов. За пользование стоянкой (парковкой) с инвалидов плата не взимается.
Обеспечивается допуск в здание и помещения, в которых осуществляется муниципальная функция, сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Информационные стенды должны размещаться в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, на доступной для инвалидов-колясочников высоте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной функции должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривается дублирование звуковой, зрительной, текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и иным выпуклым шрифтом.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной функции оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими муниципальной функции наравне с другими лицами. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости обеспечивается сопровождение и помощь по передвижению в помещениях.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
2.2.1. Плановая проверка в сфере закупок проводится в сроки, предусмотренные планами проверок, утверждаемыми распоряжением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на шесть месяцев.
Срок плановой проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
При этом срок проведения плановой проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения плановой проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 1.6.2 Административного регламента. В последнем случае срок проведения плановой проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
2.2.2. Внеплановая проверка в сфере закупок проводится в срок, не превышающий один месяц.
Срок внеплановой проверки в сфере закупок продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. При этом общий срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем два месяца.
Рассмотрение жалобы участника закупки, а также общественного объединения и объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, проводится в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация планирования контрольных мероприятий;
2) проведение плановой проверки в отношении муниципальных заказчиков муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, муниципальных бюджетных учреждений муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, иных юридических лиц в случаях, предусмотренных частями 4, 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, а также контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций;
проведение внеплановой проверки в отношении муниципальных заказчиков муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, муниципальных бюджетных учреждений муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, иных юридических лиц в случаях, предусмотренных частями 4, 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, а также контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций;
рассмотрение жалоб участников закупки, а также общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.1. Организация планирования контрольных мероприятий
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры являются требования положении Закона N 44-ФЗ по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и плана проверок, утверждаемого распоряжением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
3.1.2. План работы Управления по проведению проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и иных заказчиков муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - План) утверждается распоряжением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на шесть месяцев.
3.1.3. План должен содержать следующие сведения:
наименование Управления;
наименование, ИНН, адрес места нахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
3.1.4. План формируется сотрудниками Управления.
3.1.5. При подготовке Плана сотрудниками Управления учитываются следующие принципы:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения проверки, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
3.1.6. Проект Плана формируется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий не чаще 1 раза в шесть месяцев.
3.1.7. Не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, и 1 июня текущего года проект плана на соответствующее полугодие представляется на согласование руководителю Управления и заместителю главы администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, курирующему данное направление деятельности.
3.1.8. Проект плана после его согласования не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, и 10 июня текущего года представляется для утверждения главе администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
3.1.9. По мотивированному предложению сотрудников Управления, в утвержденный План распоряжением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан могут вноситься изменения и дополнения, но не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.1.10. План, а также вносимые в него изменения, не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения должны быть размещены на официальном сайте Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт).
3.1.11. Результатом административной процедуры является утвержденный распоряжением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан План работы управления муниципального контроля администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по проведению проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и иных заказчиков муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
3.2. Проведение плановой проверки в отношении муниципальных заказчиков муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, муниципальных бюджетных учреждений муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, иных юридических лиц в случаях, предусмотренных частями 4, 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, а также контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения проверки, указанного в Плане.
Плановая проверка осуществляется в форме выездной сплошной или выборочной проверки.
3.2.2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.2.3. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 3.2.2. Административного регламента комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.4. Проверку проводит инспекция, образованная Управлением.
Назначение проверки оформляется распоряжением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
3.2.5. Проверка осуществляется инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
3.2.6. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка распоряжения о проведении проверки и уведомления о проведении проверки;
2) направление уведомления о проведении проверки;
3) подготовка программы проверки;
4) осуществление первого этапа проверки;
5) осуществление второго этапа проверки;
6) выдача предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Предписание);
7) размещение решения инспекции и предписаний на Официальном сайте.
3.2.7. В соответствии с должностными обязанностями специалист Управления готовит в срок не позднее 14 дней до начала проведения проверки, указанного в Плане, проект распоряжения о проведении проверки и проект уведомления о проведении проверки.
3.2.8. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
наименование Управления;
наименование Субъекта проверки;
состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции; предмет проверки.
3.2.9. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом проверки;
требование о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного субъекта в проверяемый период;
требование о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения выездной проверки.
3.2.10. Проект распоряжения о проведении проверки в установленном порядке передается на подпись главе администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
3.2.11. Уведомление о проведении проверки подписывается начальником Управления и направляется Субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
3.2.12. Проверка проводится в соответствии с программой, составленной руководителем инспекции в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
3.2.13. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого:
изучаются нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Субъекта проверки;
уточняются вопросы, подлежащие проверке;
изучаются акты, решения, Предписания по результатам предыдущих проверок Субъекта проверки, информация о выполнении предписаний;
изучаются письма, жалобы и заявления по вопросам закупок, имеющим отношение к Субъекту проверки;
анализируется информация о закупках, размещенная Субъектом проверки на Официальном сайте;
изучаются заключенные Субъектом проверки муниципальные контракты, внесенные в соответствующие реестры контрактов;
определяется объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
3.2.14. Программа проверки должна содержать:
наименование Субъекта проверки;
тему проверки;
цель и основания проведения проверки;
вид проверки;
форма проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки;
сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки.
3.2.15. Программа проверки подписывается руководителем инспекции, утверждается начальником управления.
3.2.16. Исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, программа проверки может быть изменена или дополнена руководителем инспекции.
Изменения и дополнения, внесенные в программу проверки, утверждаются начальником управления.
3.2.17. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту проверки распоряжение о проведении проверки, программу проведения проверки.
При проведении проверки члены инспекции должны иметь служебные удостоверения.
3.2.18. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны соблюдать требования пункта 1.6.2 Административного регламента.
3.2.19. Предметом первого этапа проверки является рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на их соответствие требованиям законодательства в сфере закупок.
3.2.20. В случае выявления признаков нарушения законодательства в сфере закупок инспекция:
назначает дату заседания инспекции;
направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
проводит заседания инспекции;
рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок;
принимает решения по результатам заседания инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок.
3.2.21. Уведомления о заседании инспекции направляются лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, телеграммой либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания инспекции.
3.2.22. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, имеют право присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания инспекции.
3.2.23. На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.
3.2.24. Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов проверки, имеет право принять решение о переносе заседания инспекции с направлением уведомления в порядке, установленном пунктом 3.2.21. Административного регламента, а также после начала заседания инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции.
На заседании инспекции ведется аудиозапись, которая хранится в Управлении не менее трех лет.
3.2.25. Инспекция непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом в соответствии с действующим законодательством.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители имеют право присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
3.2.26. Руководитель инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
руководит заседанием инспекции;
разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
разъясняет порядок проведения заседания инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.
3.2.27. Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, запрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
При выявлении нарушений законодательства в сфере закупок инспекция требует от Субъекта проверки предоставления копии документов, подтверждающих наличие указанного нарушения, заверенных печатью и подписью ответственного должностного лица либо руководителя Субъекта проверки.
Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции.
Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства в сфере закупок.
3.2.30. Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
наименование Управления;
номер, дату и место принятия решения;
дату и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;
наименование, адрес места нахождения Субъекта проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъекта проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции;
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка инспекцией этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, обосновывающие выводы инспекции;
сведения о выдаче Предписания;
выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
3.2.31. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть.
3.2.32. В случае выявления нарушения законодательства в сфере закупок, инспекция выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.33. В предписании должны быть указаны:
наименование Управления;
дата и место выдачи предписания;
состав инспекции;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения;
сроки, в течение которых должно быть исполнено Предписание;
сроки, в течение которых в Управление должно поступить подтверждение исполнения Предписания.
3.2.34. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства в сфере закупок, понимаются:
отмена решений комиссий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принятых в ходе проведения процедур в сфере закупок. Предписание об отмене решений комиссий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупках;
внесение изменений в документацию о закупках. При этом срок подачи заявок на участие в закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательства в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок.
3.2.35. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким Предписанием.
3.2.36. Предписание по результатам первого этапа проверки составляется одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции. Резолютивная часть Предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции.
3.2.37. Решение (решение и Предписание) по результатам первого этапа проверки направляются Субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о вручении не позднее трех рабочих дней со дня оглашения.
3.2.38. Специалист Управления, ответственный за размещение информации на Официальном сайте, размещает решение (решение и Предписание) инспекции в течение трех рабочих дней со дня их выдачи на Официальном сайте.
3.2.39. Лица, в отношении которых выдано Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, вправе направить инспекции, выдавшей Предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким Предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения Предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Управление. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения Предписания в случаях, когда неисполнение Предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано Предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения Предписания.
Указанное решение инспекции направляется Субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о вручении и размещается на Официальном сайте.
3.2.40. Предметом второго этапа проверки является проверка по закупкам, контракты по которым заключены.
3.2.41. Результаты второго этапа проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и Предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
3.2.42. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование Управления;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер распоряжения о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес места нахождения Субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес места нахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательства Российской Федерации в сфере закупок функцию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
сведения о выдаче Предписания;
выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.42. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
3.2.43. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания, сопроводительным письмом за подписью начальника Управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о вручении.
При этом решение (решение и Предписание) инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) не подлежат повторному направлению, а приобщаются к материалам проверки.
3.2.45. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеют право представить в Управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.2.46. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения, сведения о вынесенном решении, выданном Предписании размещаются специалистом Управления на Официальном сайте.
3.2.46. В случаях, если по результатам проведения плановой проверки выявлены нарушения положений Закона N 44-ФЗ, образующие состав административного правонарушения, Управлением применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.47. В случаях, если в ходе проведения плановой проверки выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Управление в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.2.48. Материалы проверки хранятся Управлением не менее чем три года.
3.2.49. Результатом административной процедуры является:
решение (решение и Предписание) по итогам осуществления первого этапа проведения плановой проверки;
акт проверки по итогам осуществления второго этапа проведения плановой проверки;
информация о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направленная в правоохранительные органы в установленном порядке;
принятие мер в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при установлении нарушений законодательства в сфере закупок.
3.3. Проведение внеплановой проверки в отношении муниципальных заказчиков муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, муниципальных бюджетных учреждений муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, и иных юридических лиц в случаях, предусмотренных частями 4, 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, а также контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) поступление в Управление:
обращения участника закупки, а также общественного объединения или объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок;
2) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ Предписания.
3.3.2. Внеплановые проверки осуществляются в форме документарных выборочных проверок, выездных выборочных проверок или выездных сплошных проверок.
Выездные проверки проводит инспекция, образованная Управлением, документарные проверки проводятся инспекцией либо специалистом Управления, ответственным за проведение проверки. В случае если проверка проводится одним специалистом, он осуществляет полномочия руководителя инспекции.
Назначение проверки оформляется распоряжением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
3.3.3. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки и уведомления о проведении проверки;
направление уведомления о проведении проверки;
подготовка программы проверки;
проведение внеплановой проверки;
оформление акта внеплановой проверки;
оформление и выдача Предписания;
размещение информации на Официальном сайте.
3.3.4. Специалист Управления, ответственный за подготовку распоряжения, готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки, который в установленном порядке передается главе администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на утверждение.
Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
наименование Управления;
наименование Субъекта проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности специалистов, участвующих во внеплановой проверке, или каждого члена инспекции;
предмет проверки.
3.3.5. Уведомление о проведении проверки оформляется на основании распоряжения о проведении проверки с учетом положений пункта 3.2.9. Административного регламента.
3.3.6. Уведомление о проведении проверки подписывается начальником управления и направляется Субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения проверки.
3.3.7. При обращении участника закупки, а также общественного объединения или объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, специализированной организации внеплановая проверка проводится на основании решения Управления о принятии жалобы к рассмотрению без подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки.
3.3.8. Проверка проводится в соответствии с программой, составленной специалистом Управления, ответственным за проведение проверки, или руководителем инспекции.
Программа проверки составляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.13.-3.2.16. Административного регламента.
3.3.9. До начала проведения внеплановой проверки Субъекту проверки представляется распоряжение о проведении внеплановой проверки для ознакомления, программа проведения проверки.
При проведении проверки члены инспекции или специалист Управления, ответственный за проведение проверки, должны иметь служебные удостоверения.
3.3.10. Во время проведения внеплановой проверки лица, в отношении которых проводится внеплановая проверка, обязаны соблюдать требования пункта 1.6.2 Административного регламента.
3.3.11. Результаты внеплановой проверки оформляются актом в сроки, установленные распоряжением.
3.3.12. Акт внеплановой проверки оформляется и направляется с учетом положений пунктов 3.2.42-3.2.45 Административного регламента.
3.3.13. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, руководитель инспекции готовит Предписание, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3.14. Оформление и выдача Предписания осуществляется с учетом положений пунктов 3.2.33-3.2.35, 3.2.39 Административного регламента.
3.3.15. Предписание по результатам внеплановой проверки направляется лицу, в отношении которого проведена проверка, одновременно с актом проверки соответственно заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о вручении.
3.3.16. Указанное Предписание в течение трех рабочих дней со дня его выдачи размещается специалистом Управления на Официальном сайте.
3.3.17. В случаях, если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены факты совершения действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, Управлением применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.18. В случаях, если в ходе проведения внеплановой проверки выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Управление в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.3.19. Материалы проверки хранятся Управлением не менее чем три года.
3.3.20. Результатом административной процедуры является:
акт внеплановой проверки по результатам осуществления внеплановой проверки и Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
информация о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направленная в правоохранительные органы в установленном порядке;
принятие мер в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при установлении нарушений законодательства в сфере закупок.
3.4. Рассмотрение жалоб участников закупок, а также общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление жалобы участника закупки, а также общественного объединения и объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
3.4.2. Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
проверка жалобы на соответствие требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ;
размещение информации о поступлении жалобы и ее содержании на Официальном сайте;
подготовка жалобы к рассмотрению;
рассмотрение жалобы по существу Комиссией Управления, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - Комиссия);
выдача решения Комиссии и Предписаний;
размещение решения Комиссии и Предписаний на Официальном сайте.
3.4.3. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - жалоба) должна содержать:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
указание на закупку;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, доводы жалобы.
Участник закупки, а также общественное объединение и объединение юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, подавшие жалобу, обязаны приложить к жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность с указанием перечня прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем с приложением доверенности или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
3.4.4. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение жалобы, проверяет жалобу на соответствие требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ и Административным регламентом.
В случае соответствия жалобы установленным требованиям в течение двух дней после дня поступления жалобы начальником управления принимается решение о принятии жалобы к рассмотрению. В адрес участника закупки, а также общественного объединения или объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, подавших жалобу, и Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки направляется уведомление, подписанное начальником управления, в котором сообщается о принятии жалобы к рассмотрению, о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, запрашиваются сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочно с отметкой о вручении либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление.
В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению управление вправе установить обязательное для исполнения требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
В случае несоответствия жалобы требованиям Закона N 44-ФЗ и наличия оснований для возвращения жалобы начальником управления в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы принимается решение о возвращении жалобы.
Решение о возвращении жалобы с указанием причин возврата направляется в адрес лица, подавшего жалобу в день его принятия.
3.4.5. Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещается специалистом Управления на Официальном сайте в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы.
3.4.6. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Управление возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона N 44-ФЗ и направляется в Управление не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
3.4.7. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы, специалист Управления, ответственный за рассмотрение жалобы, направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее на Официальном сайте.
3.4.8. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.4.9. Участник закупки, а также общественное объединение и объединение юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, подавшие жалобу, Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий заинтересованные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей.
На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.4.10. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии участника закупки, а также общественного объединения и объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, подавших жалобу, Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, заинтересованных лиц и иных лиц, выразивших желание присутствовать на заседании Комиссии.
К участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, представители органов местного самоуправления, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы) (далее - привлеченные лица).
В случае отсутствия на заседании Комиссии одной из сторон либо нескольких сторон заседание Комиссии переносится на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо нескольких сторон.
3.4.11. На заседание Комиссии приглашаются все члены Комиссии. При этом заседание Комиссии по рассмотрению жалоб считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться в Управлении не менее трех лет. Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания Комиссии, предварительно уведомив об этом Комиссию.
Комиссия непосредственно перед рассмотрением жалобы проверяет полномочия участника закупки, а также общественного объединения и объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, подавших жалобу, Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, заинтересованных лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы.
Порядок подтверждения полномочий указанных лиц предусмотрен пунктом 3.2.25 Административного регламента.
3.4.12. Председатель Комиссии либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
открывает заседание Комиссии и объявляет предмет жалобы;
разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности;
разъясняет порядок проведения заседания Комиссии,
обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании Комиссии;
принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания Комиссии.
3.4.13. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения участника закупки, а также общественного объединения и объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, подавших жалобу, об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, а в случае его отсутствия на заседании с сообщения специалиста Управления, ответственного за рассмотрение жалобы, о доводах, изложенных в жалобе подавшего лица. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, также сообщается о содержании таких возражений.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий дают возражения по доводам, указанным в жалобе участника закупки, а также общественного объединения и объединения юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, подавших жалобу.
Заинтересованные и привлеченные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.
3.4.14. Комиссия при рассмотрении жалобы заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, знакомит с пояснениями и возражениями на жалобу, представленными в письменной форме, представителей сторон и заинтересованных лиц, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по доводам, изложенным в жалобе, а также вопросам сферы закупок, совершать действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы.
3.4.15. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом учитывается, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в Управление. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.
В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии или на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, члены комиссии по осуществлению закупок, должностное лицо контрактной службы, контрактный управляющий, участник закупки, а также общественное объединение и объединение юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, подавшие жалобу), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново.
3.4.16. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы Комиссия принимает единое решение.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия по результатам рассмотрения жалобы делает вывод о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы.
3.4.17. Решение Комиссии состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
наименование органа, принявшего решение;
состав Комиссии;
номер дела, дату и место принятия решения;
предмет жалобы;
наименование сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, фамилии, имена, отчества (при наличии) присутствующих на заседании представителей сторон, заинтересованных лиц и других лиц, участвовавших при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение доводов жалобы и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, необоснованной;
выводы Комиссии о наличии в действиях (бездействии) Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок;
выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании закупки недействительным, передача материалов в правоохранительные органы.
Решение Комиссии по рассмотрению жалоб подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
3.4.18. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, на основании принятого решения изготавливается предписание.
Предписание не выдается в случае выявления нарушений законодательства в сфере закупок, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4.19. Предписание должно быть оформлено с учетом положений пунктов 3.2.33-3.2.35, 3.2.39 Административного регламента.
3.4.20. Копия решения Комиссии в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется лицу, подавшему жалобу, а также лицам, в отношении которых выдано такое Предписание
3.4.21. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения, сведения о вынесенном решении, выданном Предписании размещаются специалистом Управления на Официальном сайте.
3.4.22. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
3.4.23. Результатом административной процедуры является:
решение (решение и Предписание) Комиссии;
информация о совершении действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направленная в правоохранительные органы в установленном порядке;
принятие мер в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при установлении нарушений законодательства в сфере закупок.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений Закона N 44-ФЗ, Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет начальник управления.
4.3. Предметом контроля являются качество исполнения муниципальной функции, соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и Административного регламента.
В ходе контроля за исполнением муниципальной функции в обязательном порядке проверяются организация, планирование, результативность и отчетность контрольной деятельности.
4.4. Проведение проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется начальником управления.
4.5. Плановые проверки проводятся на основании разработанных ежегодных планов, утверждаемых распоряжением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Внеплановые проверки проводятся по распоряжению администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на основании поступившей жалобы Заказчиков, заинтересованных лиц на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления при исполнении муниципальной функции, а также в случае выявления нарушений в ходе текущего контроля.
4.6. При проведении плановых и внеплановых проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается начальником управления.
4.7. Должностные лица Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при исполнении муниципальной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в Управлении закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращения в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Управления, а также его должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) Управления или его должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление в ходе личного приема, в форме электронного документа или письменной форме.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
решения Управления или должностных лиц Управления, принятые в ходе исполнения муниципальной функции;
действия (бездействие) Управления или должностных лиц Управления, осуществленные в ходе исполнения муниципальной функции.
5.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления направляется начальнику управления.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
5.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, начальник управления вправе продлить срок ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заинтересованного лица о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. Ответ на жалобу не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8. Каждое заинтересованное лицо имеет право получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, а должностные лица Управления обязаны ему предоставить такую информацию, если нет ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Управления, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает следующее решение:
об удовлетворении жалобы полностью или частично;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Адрес, телефоны и адрес электронного сайта управления муниципального контроля администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Место нахождения управления муниципального контроля администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6
Почтовый адрес: 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6
Телефон: (347) 273-61-67
Адрес электронной почты: adm37@bashkortostan.ru
Адрес официального сайта: http://ufim.bashkortostan.ru
Телефон управления муниципального контроля администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для получения справок по входящей корреспонденции (347) 273-82-36
График работы управления муниципального контроля администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Понедельник - пятница 8.30-17.30
Суббота - воскресенье выходные дни
Часы перерыва на обед 13.00-14.00
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 6 апреля 2018 г. N 681 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 апреля 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 10 июля 2018 г. N 1426
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.