Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 24 июля 2018 г. N 2133-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе" (далее - Регламент)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по принятию решений о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также о выдаче соответствующих решений о согласовании.
1.1.2. Административные процедуры (действия) и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются по Единым требованиям к предоставлению муниципальных услуг, установленным в городском округе город Салават Республики Башкортостан (далее - Единые требования), осуществляются в том числе в электронном виде.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе"
2.1. Наименование муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Российская газета", 12 января 2005 г., N 1);
- Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 12 января 2005 г., N 1);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 29 декабря 2014 года" следует читать как "от 29 декабря 2004 года"
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст.2060);
- Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" ("Российская газета", 07.07.2006, N 146);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995, N 234);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Конституцией Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года N ВС-22/15 ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146);
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента, Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04.02.2013, N 4(406), ст. 166);
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 апреля 2016 года N 153 "Об утверждении типового (рекомендательного) перечня муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления в Республике Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", 12.05.2016, N 14(524), ст. 686);
- Уставом городского округа город Салават Республики Башкортостан, принятым решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 14 декабря 2005 года N 1-3/50, зарегистрированным Управлением Минюста Российской Федерации по Республике Башкортостан от 16 декабря 2005 года N RU033050002005001 (газета "Выбор", 23.12.2005, N 188 (8214);
- постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 5 апреля 2012 года N 850-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе город Салават Республики Башкортостан";
- постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 19 мая 2015 года г. N 1105-п "О внесении изменений в состав межведомственной комиссии Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, утвержденный постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 10.08.2012 г. N 1661-п "О составе межведомственной комиссии Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан";
- иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Коллегиальным органом, принимающим решения о согласовании или отказе предоставления муниципальной услуги, является межведомственная комиссия Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее по тексту МВК).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют муниципальное унитарное предприятие "Архитектурно-планировочное бюро" городского округа город Салават Республики Башкортостан, отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - отдел архитектуры и градостроительства), отдел строительства, транспорта и связи Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Перечень иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указан в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.3.1. Местонахождение отдела архитектуры и градостроительства:
453261, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Островского, д. 2/58.
График работы отдела архитектуры и градостроительства:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: с 09.00 до 18.00ч.;
перерыв: с 13.00 до 14.00ч;
суббота и воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей:
вторник, четверг: с 09.00 до 13.00 ч.,
понедельник, среда, пятница - не приемные дни;
телефон: 8(3476) 32-38-60, 32-39-58, 32-31-30;
адрес электронной почты отдела архитектуры и градостроительства: 57.oag1@bashkortostan.ru, (адрес электронной почты Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан: adm57@bashkortostan.ru).
2.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) местонахождение муниципального унитарного предприятия "Архитектурно-планировочное бюро" городского округа город Салават Республики Башкортостан: 453250, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Островского, д. 2/58.
Адрес электронной почты: mup_apb@mail.ru.
График (режим) работы: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Приемное время работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 10.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходной.
Телефон для справок: 8 (3476) 32-38-60, 32-39-58.
2) местонахождение отдела строительства, транспорта и связи городского округа город Салават Республики Башкортостан: 453250, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, д. 2.
Адрес электронной почты: 57.osts1@bashkortostan.ru
График (режим) работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Приемное время работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 10.00 до 18.00;
суббота, воскресенье - выходной.
Телефон для справок: 8 (3476) 36-20-13, 35-35-35.
Сведения о графике (режиме) работы сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются на Интернет-сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан и информационных стендах.
2.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется специалистом организации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги (далее по тексту - специалист) в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе архитектуры и градостроительства (ул. Островского, д. 2/58, 2 этаж, кабинет N 11), в МУП "Архитектурно-планировочное бюро" городского округа город Салават Республики Башкортостан, в отделе строительства, транспорта и связи Администрации (ул. Ленина, д. 2);
- с использованием средств телефонной связи 8(3476) 32-38-60, 32-39-58, 32-31-30, 35-35-35;
- на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан - https://salavat.bashkortostan.ru;
- на информационных стендах отдела архитектуры и градостроительства, МУП "Архитектурно-планировочное бюро" городского округа город Салават Республики Башкортостан, отдела строительства, транспорта и связи Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, в зоне приема граждан.
При предоставлении муниципальной услуги специалисты организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3.4. Информация о местонахождении и графике работы отдела архитектуры и градостроительства и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) https://salavat.bashkortostan.ru;
- на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"(далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru; в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" http://pgu.bashkortostan.ru (далее - региональный портал);
- на информационных стендах, расположенных непосредственно в местах предоставления муниципальной услуги в помещениях Администрации, структурных подразделениях Администрации;
- на официальном сайте РГАУ МФЦ ГО г. Салават в сети Интернет (http://www.mfcrb.ru), а также на информационных стендах РГАУ МФЦ ГО г. Салават по адресу: г. Салават, ул. Ленина д.11.
2.3.5. Заявители, представившие в организации, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, документы для получения муниципальной услуги, информируются специалистами:
- о сроке вынесения решения по запрашиваемой заявителем муниципальной услуге;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке и сроках обжалования результатов (отказа) запрошенной муниципальной услуги.
2.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами организаций, осуществляющими предоставление муниципальной услуги. Консультации проводятся устно посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3.7. Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в Республиканское государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в случае наличия соглашения с Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан о предоставлении данного вида муниципальной услуги.
2.4. Круг заявителей
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам, выступающим инициаторами проведения мероприятий (работ) по перепланировке и переустройству жилых и нежилых помещений, и являющимся собственниками данных помещений, либо их уполномоченными представителями.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 (Приложение N 3);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя (с обязательным предъявлением оригинала документа);
3) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение, в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), т.е. один из следующих документов:
- договор купли-продажи;
- договор мены;
- договор дарения;
- регистрационное удостоверение;
- свидетельство о праве на наследство;
- договор приватизации;
- вступившее в законную силу решение суда;
- справка о выплате пая и другие;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;
5) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;
6) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
7) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.5.2. В заявлении указывается:
1) для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) для юридических лиц - наименование юридического лица (заявление оформляется на бланке организации);
3) почтовый и/или электронный адрес заявителя;
4) контактный телефон (при наличии);
5) место нахождения жилого (нежилого) помещения;
6) собственник(и) жилого (нежилого) помещения;
7) способ получения заявителем результата муниципальной услуги (по почте либо лично);
8) личная подпись заявителя/представителя заявителя;
9) реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (при необходимости);
10) дата обращения.
2.5.3. В случае, если перепланировка и (или) переустройство жилого (нежилого) помещения предусматривают проведение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, представляется разрешение на строительство в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 5 и 7 п. 2.5.1 настоящего Регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 3 п. 2.5.1 настоящего Регламента. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктами 2.5.1 настоящего Регламента. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.5.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
1) подготовка технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;
2) подготовка и оформление в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого(нежилого) помещения;
3) подготовка справки-заключения органа по охране памятников культуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и перепланировки жилого помещения.
2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать 45 (сорок пять) календарных дней со дня регистрации заявления с приложением к нему комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в подразделение, осуществляющее предоставление муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредоставление всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего административного регламента;
- неправильность заполнения заявления;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения, имеющих подчистки текста, повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.10. Исчерпывающий перечень основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1. Основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме являются:
- несоответствие заявления требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- отсутствие одного или нескольких документов, обязательных для предоставления заявителем, при обращении за муниципальной услугой;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- представление заявителем документов с истекшим сроком действия; исправлениями, повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; отсутствие в документах обратного адреса, подписи/печати;
- несоответствие проекта перепланировки (переустройства) жилого (нежилого) помещения требованиям законодательства;
- наличие противоречий представленной документации;
- вступление в законную силу решения суда, ограничивающего право лица на проведение переустройства и (или) перепланировки указанного помещения.
- в случае, если в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
- заявление заявителя об отказе от предоставления муниципальной услуги.
2. Основаниями для отказа в оформлении приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме являются:
1) уведомление заявителем межведомственной комиссии Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан о завершении производства работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме по истечении срока действия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме;
2) несоответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме проекту переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме;
3) непредоставление доступа членам приемочной комиссии в помещение в течение 10 дней с момента подачи заявления об оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме;
4) вступление в законную силу решения суда, ограничивающего право лица на проведение переустройства и (или) перепланировки указанного помещения;
5) необеспечение заявителем присутствия представителей проектной организации и исполнителя (производителя) работ при проведении комиссионной проверки;
7) несоответствие выполненного переустройства и (или) перепланировки требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан.
3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается членами межведомственной комиссии Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.11. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения;
- решение об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения;
- акт приемочной комиссии о завершенной перепланировке и (или) переустройстве жилого (нежилого) помещения;
- отказ в выдаче акта приемочной комиссии о завершенной перепланировке и (или) переустройстве жилого (нежилого) помещения.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления структурными подразделениями Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан муниципальных услуг, предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, на платной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата при сдаче документов предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение 1 (одного) рабочего дня.
2.14. Требования к помещениям Администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.14.1 предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации и помещениях организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2.14.2 для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
2.14.3 в случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается;
2.14.4 для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;
2.14.5 центральный вход в здание оборудуется пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
2.14.6 центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения;
2.14.7 прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
2.14.8 помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам, нормам пожарной безопасности, должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками), содержащими необходимую для заявителя информацию;
2.14.9 помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей;
2.14.10 наличие доступных мест общего пользования (туалетов);
2.14.11 в местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей;
2.14.12 места для информирования оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.14.13 прием заявителей осуществляется в кабинете у специалиста для непосредственного взаимодействия с заявителями.
У входа в помещение размещается табличка с номером и наименованием кабинета.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами для возможности оформления документов;
2.14.14 рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе и надлежащего качества предоставляемой услуги одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя;
2.14.15 для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов;
2.14.16 инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости обеспечивается сопровождение и помощь по передвижению в помещениях;
2.14.17 обеспечивается допуск в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.15.1 степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2.15.2 возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных и муниципальных услуг);
2.15.3 своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
2.15.4 беспрепятственный вход инвалидов в учреждение и выход из него;
2.15.5 сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2.15.6 содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
2.15.7 обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
2.15.8 оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2.15.9 оказание иных видов посторонней помощи.
2.16. В случае наличия соглашения между Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан и филиалом Республиканского государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Салават о предоставлении данного вида муниципальной услуги муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При приеме запросов о предоставлении муниципальных услуг и выдаче документов через многофункциональный центр устанавливается личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяется наличие документов в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При предоставлении заявления, документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, а также при выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), процедуры и действия, выполняемые сотрудниками МФЦ, органа, предоставляющего муниципальную услугу, регламентируются соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии).
2.17. Оценка качества и доступности муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
- общее количество заявлений, поданных на предоставление муниципальной услуги;
- количество жалоб и обращений заявителей на качество и доступность муниципальной услуги от общего количества жалоб;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении муниципальной услуги;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных Регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, получение ответов на запросы;
- проверка соответствия проекта перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения требованиям пункта 2.5.3 настоящего Регламента;
- подготовка и направление для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения акта приемочной комиссии межведомственной комиссии Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан не позднее 30-дневного срока с момента предоставления документов;
- выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов, получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется также в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы должны быть формата PDF c разрешением 300 dpi. Проект, представленный в электронной форме, должен быть подписан электронно-цифровой подписью должностного лица проектной организации или лица, подготовившего проект. Проектная организация и лицо, подготовившее проект должны иметь допуск к определенным видам работ. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Основанием для приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя с заявлением. К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 2.5.1 настоящего Регламента.
Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист).
Специалист выполняет следующие действия:
- изучает предоставленные документы в целях выявления противоречивой и недостоверной информации;
- проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- проверяет полноту и достоверность указанных в заявлении сведений, наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями пункта 2.5.1 настоящего Регламента;
- правильность заполнения заявления;
- сверяет подлинники и копии документов.
Специалист организационно-контрольного отдела или отдела по работе с обращениями граждан Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан регистрирует принятое заявление согласно очередному порядковому номеру в системе электронного документооборота, проставляет регистрационный номер на заявлении. Вносится запись о дате приема заявления, наименовании заявителя, цели обращения заявителя (выдача разрешения), фамилия, подпись специалиста.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявлений в электронном документообороте. При регистрации заносится следующая информация:
- фамилия, имя, отчество заявителя (наименование организации);
- почтовый адрес, по которому в случае необходимости следует направить ответ, контактный телефон заявителя;
- суть обращения (в краткой форме).
Специалист организации, осуществляющий прием документов, принимает заявление и перечень документов (при наличии). Заявление оформляется согласно приложению N 3 к Регламенту.
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов
Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления и представленных документов ответственным специалистом за предоставление муниципальной услуги.
Ответственный специалист за предоставление муниципальной услуги проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям, предусмотренным п. 2.5.1 настоящего Регламента, и наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных п. 2.10 настоящего Регламента.
В случае несоответствия представленных документов указанным требованиям и наличия оснований, предусмотренных п. 2.10 настоящего Регламента, ответственный специалист за предоставление муниципальной услуги составляет письменные замечания по проекту и документации.
Специалист уведомляет устно (лично или по телефону) о наличии замечаний по документам и возвращает заявителю необходимые документы для устранения замечаний.
По окончании устранения выявленных замечаний заявление и представленная документация выносятся для принятия решения о согласовании или отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения на очередном заседании межведомственной комиссии Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - МВК).
Результатом выполнения административной процедуры является определение полноты представленных документов, обязательных для представления заявителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня с момента регистрации заявления.
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в представленном пакете документов, указанных в п. 2.6 Регламента.
Ответственный специалист за предоставление муниципальной услуги осуществляет формирование и направление необходимых запросов.
Межведомственный запрос направляется в виде электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) либо на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой в случае отсутствия технической возможности формирования и направления запросов посредством СМЭВ, межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Результатом выполнения административной процедуры является получение документов и необходимой информации по запросам;
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней со дня регистрации запроса;
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в Администрацию, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.6. Принятие решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения.
По рез
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.