Руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", на основании протеста заместителя прокурора прокуратуры ЗАТО г. Межгорье на Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан", утвержденное постановлением исполняющего обязанности главы Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от 12 июля 2012 года N 688 Администрация ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан".
2. Сектору развития муниципальных услуг, административной реформы и информационно-аналитической работы Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовать в газете "Наше время Межгорье".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан С.И. Саликова.
Исполняющий обязанности |
С.И. Саликов |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа закрытое
административно-территориальное
образование город Межгорье
Республики Башкортостан
от 20 октября 2017 г. N 1636
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан".
1.2. Оказание муниципальной услуги заключается в предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
Круг заявителей
1.3. Заявителем является физическое и (или) юридическое лицо, либо их уполномоченный представитель, обратившийся в Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан (далее - Заявитель) с запросом о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информация о местонахождении, справочных телефонах, официальном сайте и электронной почты Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан (далее - Отдел), Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ) указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.5. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты Отдела, а также о порядке, сроках, порядке и процедурах предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц можно получить:
При обращении заявителя за информацией лично, по телефону, посредством почты, электронной почты.
В электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru).
В электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (http://pgu.bashkortostan.ru).
На официальном сайте РГАУ МФЦ в сети Интернет (http://www.mfcrb.ru).
На информационных стендах, расположенных непосредственно в местах предоставления муниципальной услуги.
На официальном сайте Отдела.
Устное информирование осуществляется специалистами Отдела, ответственными за информирование, при обращении заявителя лично или по телефону.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа/организации, в которые позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он может проинформировать об организациях, которые располагают необходимыми сведениями.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
При индивидуальном консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение направляется в адрес, указанный в обращении.
Датой получения обращения является дата его регистрации.
Срок направления ответа на обращение не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Отделом.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для муниципальных услуг.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года), (Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 года N 31 ст. 4398);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета" от 8 октября 2003 года N 202);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года N 19 ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165;
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года N 165);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 31 декабря 2012 года N 303);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" ("Российская газета" от 22 августа 2012 года N 192);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета" от 16 октября 2013 года N 232);
Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года N ВС-22/15 ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан" N 4 (22), 1994 года);
постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (370) от 2 февраля 2012 года, ст. 196);
постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан" от 04 февраля 2013 года, N 4 (406));
постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года N 366 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 22 (364) от 16 ноября 2011 года, ст. 1742);
Положение Отдела образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета ЗАТО Межгорье от 16 декабря 2011 года N 32-6.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос заявителя в письменной форме в адрес Отдела, поданный в виде заявления согласно приложению N 2 к Административному регламенту следующими способами:
при личном обращении в Отдел:
при личном обращении в РГАУ МФЦ;
по почте, в том числе на официальный адрес электронной почты Отдела.
через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, оформленное согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя (с обязательным предъявлением оригинала документа). Это может быть:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
документ, удостоверяющий личность военнослужащего (удостоверение личности/военный билет);
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для иностранных граждан постоянно проживающих на территории Российской Федерации);
вид на жительство (для лиц без гражданства);
разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации);
иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (для лиц без гражданства);
удостоверение беженца (для беженцев).
2.8. В заявлении указываются:
для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
для юридических лиц - наименование юридического лица (заявление оформляется на бланке организации);
почтовый и/или электронный адрес заявителя;
контактный телефон (при наличии);
перечень запрашиваемых сведений об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования;
способ получения заявителем результата муниципальной услуги (по почте либо лично);
личная подпись заявителя/представителя заявителя;
реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (при необходимости);
дата обращения.
2.9. Для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляется копия документа (с предъявлением оригинала), подтверждающего полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность/доверенность, выданная от имени юридического лица).
2.10. В случае обращения представителя заявителя дополнительно представляется копия документа (с предъявлением оригинала), подтверждающего полномочия представителя заявителя: нотариально удостоверенная доверенность либо документ, подтверждающий полномочия законных представителей заявителя.
2.11. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (приложение N 3 к Административному регламенту). Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.12. Представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг не требуется.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.13. Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. При личном обращении основанием для отказа в приеме документов является отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность.
Иных оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Основания для приостановки предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.16. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги осуществляется в день его поступления либо в случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
При поступлении запроса, который не может быть исполнен без предоставления уточнений, специалисты в течение 5 дней с момента поступления в отдел запроса запрашивают у заявителя в письменной или устной форме (посредством телефонных переговоров) информацию, уточняющую или дополняющую данный запрос необходимыми для его исполнения сведениями.
2.20. В электронной форме муниципальная услуга предоставляется:
через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан в сети Интернет;
через официальный сайт Отдела информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
с использованием электронной почты Отдела, с учетом требований к запросу, предусмотренных Административным регламентом.
Электронные запросы формируются в виде файлов в формате документа Word, PDF. Электронные документы могут содержать вложения.
Предоставление муниципальной услуги в РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Положением о системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года N 366, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях организаций, предоставляющих услугу.
2.22. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.23. В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.24. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для информирования оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Доступ граждан для ознакомления с информацией должен быть обеспечен не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
Информационные стенды (стойки) должны размещаться в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, на доступной для инвалидов-колясочников высоте.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности специалиста, ответственного за прием документов (далее - специалист);
графика приема заявителей.
Помещения оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
2.25. Рабочее место каждого специалиста, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
2.26. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Места обслуживания инвалидов должны обеспечивать возможность беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости обеспечивается сопровождение и помощь по передвижению в помещениях.
Обеспечивается допуск в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.27. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривается дублирование звуковой, зрительной, текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и иным выпуклым шрифтом.
Показатель доступности и качества муниципальной услуги
2.28. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в Отдел, либо в РГАУ МФЦ по выбору заявителя;
получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
соблюдение прав и интересов получателей государственной услуги, установленных законодательством;
получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получения информации о результате предоставления муниципальной услуги;
получение инвалидами помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами;
получение муниципальной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела при предоставлении муниципальной услуги.
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме
2.29. Заявитель также может обратиться за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется через информационные ресурсы Администрации в сети "Интернет", информационную систему Единый портал государственных и муниципальных услуг, "Портал государственных услуг Республики Башкортостан".
2.30. Получение муниципальной услуги в РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между РГАУ МФЦ и Администрацией ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования;
рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, анализ и поиск необходимой информации в соответствии с заявлением заявителя;
выдача (направление) письменной информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования, либо мотивированный отказ в предоставлении информации.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования:
основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в адрес Отдела.
при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку в получении заявления с указанием даты получения (приложение N 5 к Административного регламента);
поступившие заявления принимается, учитывается и регистрируется специалистом, ответственным за прием документов, в день их поступления либо в случае поступления запроса в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день;
не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявлений в Отдел заявление передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации является регистрация и передача заявления о предоставлении муниципальной услуги ответственному специалисту.
максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, анализ и поиск необходимой информации в соответствии с заявлением заявителя:
основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет анализ и поиск необходимой информации по существу заявления;
при необходимости специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет запросы;
при необходимости специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю сообщение в письменной форме об уточнении заявления и (или) представлении дополнительных сведений, необходимых для его исполнения;
результатом выполнения административной процедуры является - получение информации по существу заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и согласовывает у руководителя проект принятого решения о предоставлении услуги;
принятое решение подписывается руководителем Отдела;
результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное информационное письмо со сведениями об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
максимальный срок выполнения административной процедуры - 25 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.2.3. Выдача (направление) письменной информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное и зарегистрированное информационное письмо, содержащее сведения об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования;
согласованное, подписанное и зарегистрированное информационное письмо об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет (выдает) заявителю;
результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю информационного письма об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования;
максимальный срок выполнения административной процедуры - 4 рабочих дня.
3.3. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ:
прием заявления о предоставлении муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ.
заявление, принятое РГАУ МФЦ направляется в Отдел для направления межведомственных запросов (при необходимости) и принятия решения;
результат предоставления муниципальной услуги, обращение за которой оформлено через РГАУ МФЦ по желанию заявителя выдается в РГАУ МФЦ.
3.4. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан. Может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись.
Прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицами, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений".
Результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
3.5. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур путем устного или письменного запроса в Отдел, либо в РГАУ МФЦ (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через РГАУ МФЦ);
В случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль осуществляет начальник Отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.3. Основаниями для проведения плановых проверок являются ежегодные утвержденные планы (графики) проверок.
4.4. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
жалоба заявителя;
нарушения, выявленные в ходе проведения текущего контроля.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка совершения административных процедур.
4.6. По результатам проведения проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Отдел индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Отдела, РГАУ МФЦ или направлена по почте, в том числе в электронном виде на официальную электронную почту Отдела, РГАУ МФЦ.
Предмет жалобы
5.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не являющихся обязательными для предоставления заявителем;
отказ в приеме документов у заявителя по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.4. Жалоба может быть направлена:
Начальнику Отдела по адресу: 453571, Республика Башкортостан, г. Межгорье, ул. 40 лет Победы, дом 60.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на решения, действия или бездействие должностных лиц.
5.6. Жалоба в обязательном порядке должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
личную подпись и дату.
Сроки рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента ее регистрации;
В случае обжалования отказа Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Отказ в удовлетворении жалобы
5.9. Может быть отказано в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Отдел.
Результат рассмотрения жалобы
5.10. Результатом рассмотрения жалобы является:
решение об удовлетворении жалобы;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.13. Заявители имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица обязаны обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.15. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела и должностных лиц осуществляется по телефону, посредством электронной почты, при личном приеме заявителя.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях
ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан"
Полное наименование учреждения |
Почтовый адрес |
Телефон/факс E-mail, сайт |
Ф.И.О. руководителя |
Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан |
453571, Республика Башкортостан г. Межгорье ул. 40 лет Победы д. 60 |
8(34781) 2-24-99 E-mail: education57@mal.ru Сайт:www. http://www.edu-mezhgorie.ru/ |
Сурков Виктор Васильевич |
Адрес и режим работы РГАУ МФЦ
Наименование МФЦ и (или) привлекаемой организации/руководитель |
Местонахождение МФЦ и (или) привлекаемой организации |
График приема заявителей |
ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан Занина Наталья Андреевна |
453571, г. Межгорье, ул. 40 лет Победы, д. 60 |
Понедельник 9.00-20.00 Вторник, четверг, пятница 9.00-19.00 Среда 11.00-19.00 Суббота 9.00-12.00 Без перерыва. Воскресенье - выходной |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях
ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан"
Начальнику Отдела
_____________________________________
_____________________________________
(Ф.И.О. заявителя, паспортные данные,
_____________________________________
почтовый/электронный адрес, тел.)
Заявление
Прошу Вас предоставить информацию об организации общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего
образования, а также дополнительного образования в образовательных
учреждениях ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан:
сведения об образовательных программах, учебных планах, рабочих
программах учебных курсов, предметов, дисциплин, годовых календарных
графиках, реализуемых в образовательных учреждениях (указать
наименование организации);
сведения о сроках обучения в образовательных учреждениях (указать
наименование организации);
сведения о местонахождении образовательных учреждениях (указать
наименование организации);
о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и
электронного журнала успеваемости;
другое (указать иные интересующие заявителя сведения).
Способ получения заявителем результата муниципальной услуги ________
_________________
(по почте, лично)
________________________________ _________ ___ _________ 201__ г.
(Ф.И.О. заявителя/представителя) (подпись)
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя
(при необходимости)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях
ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан"
Начальнику Отдела
_____________________________
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(ФИО лица, которое дает согласие)
даю согласие Отделу/образовательной, организации ________________________
адрес __________________________________________________________________,
на обработку персональных данных ________________________________________
(ФИО лица, на которое дается согласие)
в целях оказания муниципальной услуги ___________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________, а также
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года N
152-ФЗ "О персональных данных" с использованием средств автоматизации и
без использования таких средств, а именно:
- Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), пол, дата и
место рождения, гражданство; адрес регистрации и фактического
проживания; адрес электронной почты (E-mail); паспорт (серия, номер, кем
и когда выдан); контактный номер телефона; документ, удостоверяющий
личность (вид документа, серия, номер, дата выдачи, гражданство, место
рождения); идентификационный номер налогоплательщика; номер страхового
свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- Иные категории персональных данных: состояние в браке, данные
свидетельства о заключении брака, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) супруга(и), паспортные данные супруга(и), степень родства,
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и даты рождения
других членов семьи, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии)
и даты рождения иждивенцев, состав семьи, имущественное положение, место
работы, должность, оклад, данные о трудовом договоре, период работы,
причины увольнения, номер, серия и дата выдачи трудовой книжки, форма
допуска, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего
документ, являющийся основанием для предоставления льгот и статуса,
сведения о квалификации, сведения о переподготовке, ученая степень,
ученое звание, наименование образовательного учреждения, документы,
подтверждающие образование: наименование, номер, дата выдачи,
специальность, данные о повышении квалификации, информация о знании
иностранных языков, сведения о наличии специальных знаний или
специальной подготовки, серия, номер, дата выдачи, наименование органа,
выдавшего военный билет, военно-учетная специальность, воинское звание,
данные о принятии\снятии на(с) учет(а), данные о наградах, медалях,
поощрениях, почетных званиях, доходы, расовая принадлежность,
национальная принадлежность, религиозные убеждения, политические
взгляды, философские убеждения, состояние здоровья, сведения из
страховых полисов обязательного (добровольного) медицинского страхования.
Обработка вышеуказанных персональных данных будет осуществляться
путем сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (изменения,
обновления), использования, уничтожения, передачи.
Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует до
достижения целей обработки.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего
письменного заявления.
_____________________________ _________ ___ _________ 201__ г.
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях
ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации
общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях
ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан"
Расписка
о приеме документов на предоставление услуги "Предоставление информации
об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также
дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях
ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан"
Заявитель ______________________, серия: ___________ номер: ___________
_____________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего
личность)
сдал(-а), а специалист _________________________________________________,
принял(-a) для предоставления муниципальной услуги "Предоставление
информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также
дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях ЗАТО
Межгорье Республики Башкортостан", следующие документы:
N п/п |
Документ |
Вид документа |
Кол-во листов |
|
|
|
|
Итого ________________________________________ листов
(указывается количество листов прописью)
____________________________________________ документов
(указывается количество документов прописью)
Дата выдачи расписки: "___" __________ 20___ г.
Ориентировочная дата выдачи
итогового(-ых) документа(-ов): "___" __________ 20___ г.
Место выдачи: ________________________
Регистрационный номер: ________________________
Специалист ___________________________
(ФИО, инициалы) (подпись)
Заявитель ___________________________
(ФИО, инициалы) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 20 октября 2017 г. N 1636 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 октября 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был