Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 12 сентября 2018 г. N 3477
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление" (далее - административный регламент):
разработан в целях повышения эффективности предоставления муниципальной услуги по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), устанавливает порядок взаимодействия с Заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент не затрагивает отношения:
по предоставлению муниципального нежилого фонда городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления;
по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, и земельными участками на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, собственность на которые не разграничена, а также участками недр и обособленных водных объектов.
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования Заявителями действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители (далее - Заявители), обратившиеся в администрацию городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан или Республиканское автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - РГАУ МФЦ) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Местонахождение, справочные телефоны и график работы:
1) Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Администрация городского округа): 452684, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, д. 25.
График работы:
понедельник - пятница - с 9.00 часов до 18.00 часов;
перерыв на обед - с 13.00 часов до 14.00 часов;
технический перерыв - с 11.00 часов до 11.15 часов и с 16.00 часов до 16.15 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт: http://neftcity.ru.
Адрес электронной почты: adm55@bashkortostan.ru.
Телефоны для справок: (34783) 4-32-00, 4-22-10.
2) Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Нефтекамску: 452684, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, д. 25.
График работы:
понедельник - пятница - с 9.00 часов до 18.00 часов;
перерыв на обед - с 13.00 часов до 14.00 часов;
технический перерыв - с 10.45 часов до 11.00 часов и с 15.45 часов до 16.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: kus55@bashkortostan.ru.
Телефоны для справок: (34783) 7-04-42, 7-04-45, 7-04-49.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
3) Республиканское государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - РГАУ МФЦ): Республика Башкортостан г. Нефтекамск, ул. Строителей, 59.
Телефоны для справок: (347) 246-55-33; (34783) 3-20-22; (34783) 3-40-22. Официальный сайт РГАУ МФЦ: https://mfcrb.ru.
Информация о местонахождении и графике работы структурных подразделений Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения размещается:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" (далее - ЕПГУ) (http://www.gosuslugi.ru);
в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (далее - РПГУ);
на официальном сайте РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Указанная информация может быть получена в порядке индивидуального консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное устное консультирование;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону.
1.4. Индивидуальное устное консультирование.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
1.5. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение Заявителя направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения по электронной почте - на электронный адрес заинтересованного лица.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В электронной форме Заявитель вправе направить обращение о предоставлении информации о муниципальной услуге с использованием возможностей интернет - приемной официального сайта администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в сети Интернет - http://neftcity.ru, либо по электронному адресу: adm55@bashkortostan.ru.
1.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Должностные лица подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций:
при устном обращении Заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, отвечают самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно предложить Заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к Заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование организации. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
На стендах в местах предоставления муниципальной услуги должны размещаться следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур);
текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа - http://neftcity.ru);
график приема должностными лицами муниципального образования граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14 Times New Roman), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа в лице Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Нефтекамску (далее - Комитет) в соответствии с Соглашением о взаимодействии Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Нефтекамску и администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан по вопросам управления и распоряжения имуществом, утвержденным решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан 23 декабря 2005 года N 1-4/9.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует со следующими органами власти (организациями), участвующими в предоставлении услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра по РБ);
2) Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее - УФНС по РБ);
3) Республиканское государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок взаимодействия с указанными органами и организациями осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, а также соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления на имущество, являющееся муниципальной собственностью;
2) мотивированный письменный отказ в заключении договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления на имущество, являющееся муниципальной собственностью.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 26 января 2009 года, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 08 декабря 1994 года, N 238-239);
3) Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3434);
4) Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (на сайте "Российская газета", от 30 июля 2015 года);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, от 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
7) приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" ("Российская газета", от 24 февраля 2010 года, N 37);#
8) Уставом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Нефтекамск от 14 декабря 2005 года N 1-3/6;
9) решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 24 сентября 2014 года N 3-27/03 "Об утверждении Порядка оформления управления и распоряжения имуществом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан и Методики определения годовой арендной платы за пользование имуществом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан";
10) решением Совета городского округа город Нефтекамск от 23 декабря 2005 года N 1-4/9 "О соглашении по взаимодействию комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Нефтекамску и администрации городского округа город Нефтекамск по вопросам управления и распоряжения имуществом";
11) соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и администрацией городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципального имущества городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление поступившего непосредственно в Администрацию городского округа или через РГАУ МФЦ.
Заявитель имеет право представить заявление:
при личном обращении;
посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ.
2.7. Заявление должно содержать:
а) для Заявителя - физического лица:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя и (или) его уполномоченного представителя (если интересы Заявителя представляет уполномоченный представитель);
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (если интересы Заявителя представляет уполномоченный представитель);
адрес проживания (пребывания) Заявителя;
подпись Заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы Заявителя представляет уполномоченный представитель);
номер контактного телефона (телефон указывается по желанию);
б) для Заявителя - юридического лица:
полное наименование юридического лица и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его уполномоченного представителя;
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя;
юридический адрес;
подпись уполномоченного представителя Заявителя;
номер контактного телефона (телефон указывается по желанию);
в) обязательные сведения:
запрашиваемая Заявителем услуга;
способ получения результатов услуги (почтовое отправление (по электронной почте), выдача при личном обращении).
Примерный образец заявления приведен в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.8. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) заверенные печатью организации копии учредительных документов (Устав, Положение, Свидетельство (о внесении в единый государственный реестр юридических лиц), Учредительный договор);
2) письмо банковского учреждения, подтверждающее наличие расчетного счета предприятия, организации Заявителя;
3) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
4) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения;
5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (далее - руководитель)); в случае, если от имени Заявителя действует иное лицо, также доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности; в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Заявителя, также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
6) документы, характеризующие квалификацию Заявителя, в случае, если использование муниципального имущества предполагает наличие такой квалификации;
7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
8) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) опись представляемых документов.
Все копии документов, представляемые Заявителем самостоятельно, представляются в 1 экземпляре и заверяются в установленном порядке.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для предоставления муниципальной услуги должностным лицом в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы, которые находятся в распоряжении УФНС по РБ:
1) для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
2) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц; документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или - для индивидуальных предпринимателей;
3) копии годового бухгалтерского баланса Заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии этого баланса и приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки;
4) для индивидуального предпринимателя - декларацию о доходах.
Перечисленные в настоящем пункте документы Заявитель может получить самостоятельно и представить по собственной инициативе.
2.10. Непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.9 административного регламента, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. При непредставлении Заявителем документов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, Комитет запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому Заявителя.
2.12. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ запрещено:
1) отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ и (или) РПГУ;
2) отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ и (или) РПГУ;
3) требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
4) требовать от Заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: отсутствуют.
2.14. Дополнительными основаниями для отказа в приеме (регистрации) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при направлении обращения через ЕПГУ и (или) РПГУ являются:
2.14.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса ЕПГУ и (или) РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным административным регламентом).
2.14.2. Представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.
2.14.3. Подача запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием простой электронной подписи, не принадлежащей Заявителю.
2.15. В случае подачи заявления через ЕПГУ и (или) РПГУ отказ в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги в виде электронного документа направляется в личный кабинет Заявителя (Представителя заявителя) в срок не позднее следующего рабочего дня после поступления требования Заявителя.
2.16. Не может быть отказано Заявителю в приеме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) по личному заявлению Заявителя предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено;
2) в случаях, предусмотренных ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", когда при заключении договора аренды размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости имущества, оказание муниципальной услуги приостанавливается на 30 календарных дней в связи с отсутствием либо несоответствием имеющегося на момент обращения Заявителя отчета об оценке стоимости аренды имущества городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан законодательству об оценочной деятельности Российской Федерации, о чем Заявитель уведомляется письменно.
2.18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие в Реестре муниципального имущества информации о запрашиваемом имуществе;
2) несоответствие заявления требованиям, указанным в пункте 2.7 административного регламента;
3) непредставление документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, не находящихся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и государственными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, в срок не более чем 30 календарных дней со дня уведомления заявителя специалистом Комитета о необходимости предоставления недостающей документации;
4) предоставление заявителем недостоверных, неполных сведений;
5) текст заявления не поддается прочтению (в таком случае производство по заявлению прекращается, о чем в установленном порядке сообщается заявителю);
6) от Заявителя поступило обращение об отзыве заявления (в таком случае производство по заявлению прекращается, ответ в адрес Заявителя не дается);
7) отсутствие оснований по представлению имущества без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
8) принятие Советом городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения имуществом;
9) решение суда, вступившее в законную силу, предусматривающее иной порядок распоряжения данным имуществом;
10) наличие решения о ликвидации Заявителя или о приостановлении его деятельности, либо отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
11) имеется установленное законодательством ограничение по управлению и распоряжению данным объектом муниципального имущества;
12) муниципальное имущество передано иным юридическим либо физическим лицам в пользование в порядке, установленном законодательством;
13) имеются неразрешенные судебные споры по поводу указанного в заявлении муниципального имущества.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до Заявителя в письменной форме в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.19. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.20. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются без взимания платы.
2.21. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается ввиду отсутствия иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (заявки) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.23. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации представленных в Администрацию городского округа документов, в том числе в электронной форме, составляет не более 2 дней со дня получения указанных документов.
Регистрация представленных в Администрацию документов осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего административного регламента.
2.24. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных соответствующими указателями, информационными стендами.
Места ожидания в очереди на подачу заявления или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов Заявителями.
Информационные щиты, визуальная и текстовая информация о порядке представления муниципальной услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входа.
Вход в здание, в котором располагаются помещения для предоставления муниципальной услуги, и прилегающая к нему территория оборудуются при необходимости пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В случае, если имеется возможность организации возле здания, в котором размещены помещения для предоставления муниципальной услуги, стоянки (парковки) для автотранспортных средств, не менее 10% мест (но не менее одного места) из общего числа парковочных мест выделяется для парковки автотранспортных средств инвалидов. За пользование стоянкой (парковкой) с инвалидов плата не взимается.
Обеспечивается допуск в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также допуск и размещение собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Информационные стенды должны размещаться в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, на доступной для инвалидов-колясочников высоте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации Заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривается дублирование звуковой, зрительной, текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и иным выпуклым шрифтом.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости обеспечивается сопровождение и помощь по передвижению в помещениях.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также системой пожарной сигнализации.
2.25. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
получение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на официальных сайтах Администрации городского округа и РГАУ МФЦ в сети Интернет, на ЕПГУ и (или) РПГУ;
возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги по телефонной связи;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получение результатов предоставления муниципальной услуги);
отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия должностных лиц со стороны Заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
количество взаимодействия Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.26. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги посредством РГАУ МФЦ осуществляется после заключения соглашения о взаимодействии между муниципальным образованием и РГАУ МФЦ.
Прием документов от Заявителя для предоставления муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ.
Документы, принятые РГАУ МФЦ от Заявителя, направляются в Администрацию городского округа для направления межведомственных запросов (при необходимости) и принятия решения.
Результат предоставления муниципальной услуги, обращение за которой оформлено через РГАУ МФЦ, по желанию Заявителя выдается в РГАУ МФЦ.
Невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной услуги по истечению 30 календарных дней направляется в Администрацию городского округа.
2.27. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования ЕПГУ или РПГУ:
1) заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, включающее сведения о заявителе, контактные данные, а также иные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;#
2) заявление, направленное в электронной форме с использованием ЕПГУ или РПГУ, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
3) прием интерактивной формы заявления на получение муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с положением об отделе, должностным регламентом или иным нормативным актом Администрации;
4) в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года N 366 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан" и соглашением между Государственным комитетом Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" и участником региональной системы межведомственного электронного взаимодействия о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме, утвержденным приказом Госкомитета РБ по информатизации от 16 июля 2015 года N 119-ОД (зарегистрировано в Госкомитете РБ по делам юстиции 31 июля 2015 года N 6580), прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
5) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.18 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за оказание муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ или РПГУ, вправе осуществить перевод электронной заявки в статус "Приостановлено" и информировать Заявителя путем изменения статуса электронной заявки в личном кабинете Заявителя;
6) результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет ЕПГУ или РПГУ за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
7) в случае обращения за получением муниципальной услуги через ЕПГУ или РПГУ, заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете ЕПГУ или РПГУ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и необходимых документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, получение ответов на запросы;
4) принятие решения о заключении договора передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление либо письменного мотивированного отказа в его заключении;
5) направление (выдача) гражданину договора передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление либо мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления (заявки) о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию городского округа заявления с приложением пакета документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента.
Специалист в течение рабочего дня регистрирует заявление направленное почтовым отправлением, через РГАУ МФЦ либо представленное лично Заявителем (представителем Заявителя) путем внесения информации о нем в Систему электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа Администрации городского округа и направляет зарегистрированное заявление главе администрации городского округа для назначения ответственного исполнителя по рассмотрению данного заявления и представленных документов. Зарегистрированное заявление с резолюцией главы администрации городского округа и документы Заявителя передаются в течение 1 рабочего дня со дня регистрации.
Критерием принятия решения является наличие заявления и документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента.
Срок исполнения процедуры составляет не более 2 календарных дней.
Результатом административной процедуры является принятое, зарегистрированное, направленное с резолюцией главы администрации городского округа для рассмотрения заявления с прилагаемыми документами.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о заявлении в СЭД с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа Администрации городского округа.
3.3. Проверка соответствия представленного пакета документов требованиям, указанным в п. 2.8 административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления (заявки) на исполнение в Комитет.
Специалист в течение рабочего дня регистрирует заявление путем внесения информации о нем в журнал регистрации с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа Комитета и направляет зарегистрированное заявление Председателю Комитета для назначения ответственного исполнителя по рассмотрению данного заявления и представленных документов. Зарегистрированное заявление с резолюцией Председателя Комитета и документы Заявителя передаются в соответствующий отдел Комитета (далее - Отдел) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации. Начальник Отдела назначает одного из специалистов Отдела ответственным исполнителем.
Специалист Отдела проверяет соответствие приложенного к заявлению (заявке) пакета документов требованиям, указанным в пункте 2.8 административного регламента.
Ответственный специалист Отдела в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления осуществляет всестороннее рассмотрение поступившей документации на соответствие ее требованиям законодательства Российской Федерации, в случае представления Заявителем неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не отвечает вышеуказанным требованиям, ответственный специалист Отдела подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подпись Председателю Комитета.
Результатом административной процедуры является проведенная специалистом Отдела экспертиза документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо формирование пакета документов для подготовки договора передачи.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.9 административного регламента.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
Специалист Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы:
о выдаче выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
о выдаче выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
о выдаче свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
о выдаче годового бухгалтерского баланса Заявителя с отметкой территориальной налоговой службы о принятии этого баланса и приложений к нему за период, предшествующий дате подачи заявки для предоставления муниципальной услуги;
о выдаче декларации о доходах индивидуального предпринимателя за период, предшествующий дате подачи заявки для предоставления муниципальной услуги.
Срок для направления запроса составляет 5 рабочих дней после проведения специалистом Отдела экспертизы документов требованиям, указанным в пункте 2.8 административного регламента.
Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Рассмотрение заявления (заявки), подготовка информации по предоставлению муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении.
Основанием для начала административной процедуры является сформированный в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 административного регламента пакет документов.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.18 административного регламента, Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, о чем ему направляется уведомление, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ уведомление направляется в РГАУ МФЦ для вручения заявителю.
Договоры о передаче муниципального имущества на срок до пяти лет оформляются приказом Комитета, на срок свыше пяти лет - постановлением Администрации городского округа.
После проведения экспертизы поступивших документов ответственный специалист Отдела осуществляет подготовку проекта приказа Комитета или постановления Администрации городского округа о передаче объекта муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, либо мотивированного отказа в заключении договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления.
Подготовленный проект приказа Комитета или постановления Администрации городского округа о передаче объекта муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, либо мотивированный отказ в заключении договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления передается на согласование начальнику Отдела.
Начальник Отдела рассматривает проект приказа Комитета или постановления Администрации городского округа о передаче объекта муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, либо мотивированный отказ в заключении договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, согласовывает и направляет проект Председателю Комитета.
Председатель Комитета подписывает проект приказа Комитета о передаче объекта муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, либо мотивированный отказ в заключении договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления или направляет проект постановления Администрации городского округа о передаче объекта муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, либо мотивированного отказа в заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления главе Администрации городского округа.
Ответственный специалист Отдела в течение 1 (одного дня) после подписания приказа Комитета или постановления Администрации городского округа осуществляет подготовку проекта договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и передает их на подписание Председателю Комитета.
Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление либо мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 20 календарных дней с момента получения сформированного пакета документов.
3.6. Направление ответа Заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление либо мотивированное решение об отказе в предоставлении услуги.
В течение 5 дней с момента подписания Председателем Комитета проекта договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, ответственный специалист выдает нарочно или направляет по почте Заявителю подписанные проекты договора для подписания с представлением проекта договора в Комитет в течение 10 дней.
Документы, предоставленные Заявителем для предоставления муниципальной услуги, формируются в отдельные дела, хранятся в муниципальном образовании.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ и Заявителем выбран способ получения документов по результатам предоставления услуги на бумажном носителе в РГАУ МФЦ результаты предоставления муниципальной услуги направляются в РГАУ МФЦ для вручения Заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю Договора о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление либо мотивированного решения об отказе в предоставлении услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно заместителем главы Администрации городского округа, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок и включает в себя проведение проверок деятельности служащих Администрации городского округа, Комитета с целью выявления допущенных ими нарушений в соответствии с требованиями административного регламента.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым главой Администрации городского округа.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы Администрации городского округа, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов;
жалобы Заявителей;
нарушения, выявленные в ходе текущего контроля.
Проверки проводятся по решению главы Администрации городского округа.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации городского округа, Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность служащих Администрации городского округа, Комитета закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Должностные лица Администрации городского округа, осуществляющие полномочия по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра,
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии# ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации городского округа, а также ее должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц органа подается главе администрации городского округа.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию городского округа, подлежит рассмотрению главой администрации.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через РГАУ МФЦ, с использованием официального сайта Администрации городского округа в сети Интернет, ЕПГУ либо РПГУ.
5.5. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, и (или) в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) Администрацией городского округа.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) РГАУ МФЦ.
При поступлении жалобы РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации городского округа не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации городского округа в сети Интернет;
б) ЕПГУ и РПГУ.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию городского округа, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации городского округа, а также ее должностных лиц в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации: отсутствуют.
5.11. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Администрации городского округа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.12. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации городского округа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Положения административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.16. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявители имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд# в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.17. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Администрации городского округа обязаны:
обеспечить Заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
направить письменный ответ либо в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.18. Администрация городского округа отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Администрация городского округа вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.20. Администрация муниципального образования обеспечивает информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа, а также ее должностных лиц посредством размещения информации на стенде в помещении Администрации городского округа, в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа, в ЕПГУ, РПГУ.
5.21. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, должностных лиц осуществляется по телефону (34783) 4-22-10, 4-32-50, посредством электронной почты adm55@bashkortostan.ru, при личном приеме Заявителя.
Управляющий делами |
О.А. Давлетгареев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.