Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 16 октября 2017 г. N 4109
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по принятию решений о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2. Предоставление муниципальной услуги заключается в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.3. Заявителями и получателями настоящей муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица (граждане Российской Федерации), проживающие (имеющие постоянную регистрацию по месту жительства) на территории городского округа город Нефтекамск признанные в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
1.4. Информация о местонахождении и графике работы администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Администрация) и Филиала Республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Нефтекамск (далее - РГАУ МФЦ):
1) местонахождение и почтовый адрес: 452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, 25, кабинеты N 112, 112 а, 113.
Прием граждан проводится специалистами жилищного отдела в соответствии со следующим графиком, кроме выходных и праздничных дней:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч., обеденный перерыв - с 13.00 ч. до 14.00 ч.
Технический перерыв - с 11.00 ч. до 11.15 ч., с 16.00 ч. до 16.15 ч.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон жилищного отдела: (34783) 4-83-11.
Электронный адрес жилищного отдела: ouirzh@mail.ru:
2) адрес РГАУ МФЦ: 452683, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Строителей, 59.
Режим работы РГАУ МФЦ:
понедельник 14.00 ч. - 20.00 ч., вторник, среда, четверг, пятница 8.00 ч. - 20.00 ч., без перерыва, воскресенье - выходной.
Справочные телефоны: (34783) 3-40-22, 3-20-22, также осуществляется предварительная запись.
1.5. Информацию о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты администрации, жилищного отдела и РГАУ МФЦ, а также о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц можно получить:
1) на официальном сайте органа администрации в сети Интернет: http://neftcitu.ru:
2) в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru) в разделе "Органы власти", "Органы местного самоуправления";
3) в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (http://pgu.bashkortostan.ru) в разделе "Органы власти", "Органы местного самоуправления";
4) на официальном сайте РГАУ МФЦ в сети Интернет (http://www.mfcrb.ru).
1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией, РГАУ МФЦ при обращении заинтересованного лица за информацией лично, по телефону, посредством почты, электронной почты.
Устное информирование осуществляется при обращении заинтересованного лица лично или по телефону.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в которые позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он может проинформировать заинтересованное лицо об организациях, которые располагают необходимыми сведениями.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
При индивидуальном консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией и осуществляется через жилищный отдел.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги жилищный отдел взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан участвующем в предоставлении услуги.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) мотивированный отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через РГАУ МФЦ срок принятии решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи РГАУ МФЦ такого заявления в Администрацию.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Жилищный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
8) Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
9) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 181" следует читать как "N 181-ФЗ"
10) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
11) Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
12) Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
13) Указ Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь";
15) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
16) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы";
17) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц";
18) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы";
19) Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска;
20) Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 03 июня 1993 года N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
21) Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года;
22) Закон Республики Башкортостан от 2 декабря 2005 года N 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан";
23) Закон Республики Башкортостан от 17 декабря 2004 года N 130-з "О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан";
24) Закон Республики Башкортостан от 27 октября 1998 года N 188-з "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
25) Закон Республики Башкортостан от 24 июля 2000 года N 87-з "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан";
26) Указ Президента Республики Башкортостан от 23 декабря 2011 года N УП-692 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, в которых одновременно родились двое и более детей";
27) Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 2002 года N 68 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан";
28) Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 года N 686 "Об утверждении государственной программы "Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан";
29) Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 года N 366 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан";
30) Постановление администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 21 марта 2012 года N 917 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в городском округе город Нефтекамск";
31) Постановление администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 2 мая 2017 года N 1356 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, предоставляющих муниципальные услуги".
2.7. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления заявителя в письменной форме в адрес администрации, по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту следующими способами:
1) при личном обращении в администрацию;
2) при личном обращении в РГАУ МФЦ;
3) по почте, в том числе на официальный адрес электронной почты администрации;
4) через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
2.8. Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает в жилищный отдел либо в РГАУ МФЦ следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги, оформленное согласно Приложению N 1 к Административному регламенту;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (для граждан Российской Федерации старше 14 лет), либо представителя заявителя (с обязательным предъявлением оригинала документа);
3) копию свидетельства о рождении каждого ребенка (с обязательным предъявлением оригинала документа);
4) копия решения органа местного самоуправления о признании гражданина-заявителя малоимущим;
5) документы, подтверждающие право заявителя быть принятым на учет как относящегося к определенной федеральным законам, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Башкортостан категории;
6) копию свидетельства о регистрации (расторжении) брака;
7) копию документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
8) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
9) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя и/или членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества либо свидетельство о регистрации права на жилое помещение;
10) справку из Бюро технической инвентаризации о наличии/отсутствии у гражданина в собственности объектов недвижимого имущества - для каждого совершеннолетнего члена семьи заявителя;
11) копия документа (с предъявлением оригинала), подтверждающего полномочия законных представителей заявителя.
Указанный перечень документов является исчерпывающим.
Документы, указанные в подпунктах 1-3, 5-8, 11 пункта 2.8 предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 4, 9, 10 пункта 2.8, запрашиваются жилищным отделом в органах, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не предоставлены заявителем по собственной инициативе.
2.9. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица - Приложение N 2 к Административному регламенту. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.10. Заявитель вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Не допускается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления государственных услуг.
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: отсутствуют.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.13.1. Основанием для приостановки предоставления муниципальной услуги является заявление заявителя о приостановке предоставления муниципальной услуги;
2.13.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены предусмотренные пунктом 2.8 настоящего регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок;
5) заявление заявителя об отказе от предоставления муниципальной услуги.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.16. Регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги осуществляется в день его поступления либо в случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
2.17. Требования к помещениям администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление муниципальной услуги осуществляется в кабинетах жилищного отдела;
2) организована парковка для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование парковкой с заявителей плата не взимается;
3) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов имеются специальные указатели;
4) в целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудован пандусом, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
5) на здании рядом с входом размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию: наименование органа, место нахождения и юридический адрес, режим работы;
6) фасад здания оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационной табличкой;
7) в помещении приема и выдачи документов предусмотрены места для ожидания, информирования и приема заявителей;
8) в местах для ожидания установлены скамейки для заявителей;
9) кабинет жилищного отдела оснащен табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества, и должности специалиста осуществляющего прием граждан;
10) для заявителя, находящегося на приеме, имеется место для раскладки документов.
2.18. Показатель доступности и качества муниципальной услуги:
2.18.1. Наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.18.2. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
1) беспрепятственный вход инвалидов в учреждение и выход из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
4) содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
5) оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
6) оказание иных видов посторонней помощи.
2.18.3. Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, через РГАУ МФЦ, по почте.
2.18.4. Снижение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.18.5. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц жилищного отдела администрации при предоставлении муниципальной услуги.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме, указаны в пунктах 3.3, 3.4 Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявлений и необходимых документов;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных и внутриведомственных запросов о предоставлении документов и информации, получение ответов на запросы;
4) принятие решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в предоставлении услуги;
5) направление (выдача) гражданину решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо мотивированного решения об отказе в предоставлении услуги.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в Приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2.1. Прием и регистрация заявлений и необходимых документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя в адрес администрации;
2) поступившие заявления принимаются, учитываются и регистрируются в день их поступления либо в случае поступления запроса в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день;
3) при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения (Приложение N 4 Административного регламента);
4) не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявлений в администрацию заявления и представленные документы передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
5) результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации является регистрация и передача заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов ответственному специалисту;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов:
1) основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления и представленных документов ответственным специалистом жилищного отдела;
2) ответственный специалист жилищного отдела проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.8, 2.10 настоящего Регламента, и наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 2.13.2 настоящего Регламента;
3) в случае несоответствия представленных документов указанным требованиям и наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.13.2 настоящего Регламента, ответственный специалист жилищного отдела переходит к осуществлению действий, предусмотренных пунктами 3.2.4 и 3.2.5;
4) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги и если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, ответственный специалист жилищного отдела переходит к осуществлению действий, предусмотренных пункте 3.2.3;
5) в случае соответствия представленных документов указанным требованиям, ответственный специалист жилищного отдела переходит к осуществлению действий, предусмотренных пунктами 3.2.4 и 3.2.5;
6) результатом выполнения административной процедуры является определение полноты представленных документов, обязательных для представления заявителем;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня с момента регистрации заявления.
3.2.3. Формирование и направление межведомственных и внутриведомственных запросов о предоставлении документов и информации, получение ответов на запросы:
1) основанием для начала административной процедуры является отсутствие в представленном пакете документов, указанных в подпунктах 4, 9, 10 пункта 2.8 Административного регламента;
2) ответственный специалист жилищного отдела осуществляет формирование и направление необходимых запросов;
3) направление запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
4) межведомственный запрос направляется в виде электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) либо на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой в случае отсутствия технической возможности формирования и направления запросов посредством СМЭВ;
5) межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) внутриведомственный запрос направляется в структурное подразделение администрации в электронном виде либо на бумажном носителе;
7) получение ответственным специалистом жилищного отдела ответов на запросы;
8) результатом выполнения административной процедуры является получение документов и необходимой информации по запросам;
9) максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 дней со дня регистрации заявления;
10) непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в администрацию, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.2.4. Принятие решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в предоставлении услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является определение соответствия представленных заявителем и полученных (при необходимости) по запросам документов условиям предоставления муниципальной услуги;
2) в случае несоответствия представленных заявителем и полученных (при необходимости) по запросам документов условиям предоставления муниципальной услуги принимается решение об отказе в предоставлении услуги;
3) в случае соответствия представленных заявителем и полученных по запросам (при необходимости) документов условиям предоставления муниципальной услуги принимается решение о предоставлении заявителю услуги;
4) ответственный специалист готовит и согласовывает у начальника жилищного отдела проект принятого решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги;
5) решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении оформляется протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии. Подготовку проекта решения об отнесении граждан к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий или об отказе в постановке на учет на основании протокола заседания жилищной бытовой комиссии осуществляет жилищный отдел;
6) граждане, в отношении которых вынесено решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
7) на каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Жилищный отдел обеспечивает надлежащее хранение Книг регистрации, списков граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и их учетных дел;
8) учет граждан ведется в Автоматизированной информационной системе "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях". Изменения в Автоматизированную информационную систему "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях" вносятся специалистами жилищного отдела;
9) жилищный отдел также обеспечивает надлежащее хранение документов в отношении граждан, которым было отказано в постановке на учет;
10) принятое решение подписывается и регистрируется;
11) жилищный отдел не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через РГАУ МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в РГАУ МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем;
12) максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 календарных дней.
3.2.5. Направление (выдача) гражданину решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо мотивированного решения об отказе в предоставлении услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является принятое решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо мотивированное решение об отказе в предоставлении услуги;
2) согласованное, подписанное и зарегистрированное решение направляется (выдается) заявителю;
3) результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо мотивированное решение об отказе в предоставлении услуги;
4) максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия решения.
3.3. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ:
1) прием документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между администрацией и РГАУ МФЦ;
2) документы, принятые РГАУ МФЦ от заявителя направляются в администрацию для направления межведомственных запросов (при необходимости) и принятия решения;
3) результат предоставления муниципальной услуги, обращение за которой оформлено через РГАУ МФЦ, по желанию заявителя, выдается в РГАУ МФЦ;
4) невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной услуги по истечению 30 календарных дней направляется в администрацию.
3.4. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:
1) заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, подписывается простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
2) прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
3) результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
3.5. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) заявитель имеет право получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур путем устного или письменного запроса в администрацию либо в РГАУ МФЦ (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через РГАУ МФЦ);
2) в случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием должностными лицами решений осуществляет начальник жилищного отдела.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется управляющим делами администрации, специалистами отдела документооборота администрации.
4.3. Должностные лица администрации несут персональную ответственность за ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего регламента, за качество и своевременность рассмотрения обращений заявителей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги
5.1. Заявители (получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом обжалования могут являться действия (бездействия) муниципального служащего, при предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены, нормативно-правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в администрацию жалобы от заявителя (получателя муниципальной услуги).
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) органом, предоставляющим муниципальные услуги, по адресу: Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, проспект Комсомольский, д. 25, каб. 115.
1) жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
2) в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) при поступлении жалобы РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица или муниципального служащего предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации городского, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, в случае если другой срок не установлен действующим законодательством.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы администрация, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами |
О.А. Давлетгареев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.