Республика Башкортостан по основным макроэкономическим показателям традиционно входит в число регионов - лидеров Российской Федерации. По объему валового регионального продукта и объему строительных работ республика занимает 10-е место среди субъектов Российской Федерации, обороту розничной торговли и вводу в действие жилых домов - 8-е место, объему продукции сельского хозяйства и платных услуг населению - 7-е место.
В 2018 году социально-экономическое положение Республики Башкортостан характеризовалось ростом промышленного производства, оборота розничной торговли, увеличением номинальной и реальной заработной платы, снижением безработицы.
Республика Башкортостан сохраняет высокие позиции по производству целого ряда отдельных видов промышленной продукции и является лидером среди регионов России по выпуску дизельного топлива, кальцинированной соды, бензола, стекла листового, автобетононасосов, занимает 2-е место по объему нефти, поступившей на переработку, выпуску автомобильного бензина, производству этилена, ксилола, стирола, пластмасс в первичных формах, синтетических каучуков, гидравлической извести, 3-е место - по производству каустической соды, проволоки из нелегированной стали, серы технической газовой, керамического неогнеупорного кирпича, выпуску вертолетов.
По основным показателям сельскохозяйственного производства у республики ведущие позиции среди субъектов Российской Федерации: 1-е место - по производству говядины, кумыса и товарного меда, 2-е место - по поголовью крупного рогатого скота, по производству молока, 3-е место - по производству овощей в закрытом грунте, поголовью лошадей, 4-е место - по производству картофеля, 10-е место - по производству скота и птицы на убой (в живом весе).
Индекс промышленного производства Республики Башкортостан составил 103,4% при прогнозе 102,3%, превысив уровень предыдущего года на 0,8 процентного пункта.
Оборот розничной торговли в Республике Башкортостан составил 879,5 млрд. рублей, или 102,6% к уровню 2017 года, что соответствует прогнозу. За 2018 год введено 454 торговых объекта.
Индекс потребительских цен - 104,3% к декабрю 2017 года.
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, составил 1164,2 млрд. рублей при прогнозе 1158,9 млрд. рублей, что выше уровня 2017 года на 2,6%.
Объем внешнеторгового оборота Республики Башкортостан за 2018 год - 5,4 млрд. долларов США (при прогнозе 6,2 млрд. долларов США), что на 6,6% больше показателя за 2017 год. Экспорт Республики Башкортостан составил 4,4 млрд. долларов США (при прогнозе 5,6 млрд. долларов США) и по сравнению с 2017 годом увеличился на 2,0%. Объем несырьевого неэнергетического экспорта - 1,9 млрд. долларов США с ростом на 2,3% к уровню 2017 года.
По показателю "Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям" достигнуто запланированное значение - 54,5% (7446,6 км) с приростом к уровню 2017 года на 0,5%.
Введено в эксплуатацию более 70 км новых автомобильных дорог и 720,5 пог. м мостов, приведено в нормативное состояние 1072 км автомобильных дорог и 502 пог. м мостов, в том числе построены подъезды к 10 сельским населенным пунктам.
Проведен капитальный ремонт в 1205 многоквартирных домах общей площадью 5,6 млн. кв. м, улучшены жилищные условия 225 тыс. граждан.
Произведена замена 607 лифтов, что вдвое больше, чем в 2017 году.
Благоустроено 418 дворовых и 119 общественных территорий, 3 городских парка.
В моногородах создано более 12 тыс. рабочих мест, привлечено 36,9 млрд. рублей инвестиций (с учетом 2016 года).
В рамках взаимодействия с Фондом развития моногородов в декабре 2018 года введены в эксплуатацию очистные сооружения, необходимые для реализации инвестиционного проекта общества с ограниченной ответственностью "Белебеевский молочный комбинат".
В части создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) зарегистрировано 17 инвесторов: 10 - в г. Белебее, 7 - в г. Кумертау, в ТОСЭР резидентами инвестировано порядка 2,3 млрд. рублей и создано 1131 рабочее место.
Созданы три ТОСЭР в границах моногородов Белорецка, Благовещенска и Нефтекамска.
За 2018 год в консолидированный бюджет Республики Башкортостан поступило 199,6 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что на 34,3 млрд. рублей, или на 20,7%, больше 2017 года. По темпу роста поступлений налоговых и неналоговых доходов республика занимает 8-е место в Российской Федерации.
За 2018 год государственный долг республики сократился с 18,2 млрд. рублей до 16,2 млрд. рублей. Долговая нагрузка снизилась с 13,8% до 10,0% к объему доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений. По уровню долговой нагрузки республика занимает 13-е место в Российской Федерации.
Из федерального бюджета поступило 65,4 млрд. рублей, что на 1,5 млрд. рублей, или на 2,3%, больше уровня 2017 года (в том числе федеральные трансферты в бюджет Республики Башкортостан - 40,1 млрд. рублей, что на 5,2 млрд. рублей, или на 14,8%, выше уровня 2017 года, "прямые расходы" федерального бюджета на программы и проекты на территории республики - 25,3 млрд. рублей).
Достигнута положительная динамика по показателям социальной сферы.
Отмечается снижение:
младенческой смертности - на 25,7% (с 7,0 случая до 5,2 случая на 1000 родившихся живыми при плановом значении на 2018 год - 5,4 случая);
смертности населения в трудоспособном возрасте - на 2,7% (с 554,3 случая до 539,4 случая на 100 тыс. человек при плановом значении на 2018 год - 540,0 случая).
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении за 2018 год, по оценке, составила 72,23 года, что на 0,7% выше значения за 2017 год (71,73 года).
Уровень регистрируемой безработицы в течение года снизился с 1,03% до 0,98% при прогнозе 1,08%.
Уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) уменьшился с 5,6% до 4,9% при прогнозе 5,5%.
Среднемесячная заработная плата одного работника по итогам 2018 года достигла 33016,6 рубля и увеличилась по сравнению с 2017 годом на 8,7% при прогнозе роста на 8,0%.
Среднедушевые денежные доходы населения в 2018 году составили 28687,1 рубля с увеличением на 0,9% к 2017 году.
Ипотечных жилищных кредитов выдано населению на сумму 92,3 млрд. рублей с ростом на 52% к уровню 2017 года.
В то же время имеет место отрицательная динамика в отдельных сферах деятельности.
Валовая продукция сельского хозяйства сложилась в объеме 152,2 млрд. рублей, или 99,1%, к 2017 году при прогнозе 102,3%.
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", составил 188,6 млрд. рублей, что на 8,5% ниже уровня 2017 года, объем ввода в действие жилых домов - 2288,3 тыс. кв. м, что на 7,0% ниже уровня 2017 года при прогнозе сохранения на уровне предыдущего года.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за январь-декабрь 2018 года составил 267,9 млрд. рублей, что на 7,6% ниже уровня 2017 года при прогнозе роста на 0,6%.
Объем бюджетных инвестиций за счет средств республиканской адресной инвестиционной программы в 2018 году составил 13,0 млрд. рублей, что на 30% выше уровня 2017 года.
В 2018 году заключено 5 концессионных соглашений с планируемым объемом инвестиций в сумме 276,0 млн. рублей при плановом значении - 5 соглашений.
Демографическая ситуация в части естественного движения населения характеризовалась убылью населения, которая составила - 0,8 промилле. Общая смертность населения составила 12,4 случая на 1000 человек при плановом значении на 2018 год - 12,0 случая.
Реальные располагаемые денежные доходы населения составили по отношению к 2017 году 97,3% при прогнозном значении 100,3%.
По результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации 2018 года Республика Башкортостан увеличила значение интегрального индекса (2018 год - 256,9 балла; 2017 год - 252,1 балла).
Вместе с тем достигнутые результаты не позволили сохранить позицию Республики Башкортостан в Топ-20 регионов-лидеров (2018 год - 23 место; 2017 год - 13 место).
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ):
распоряжением Главы Республики Башкортостан от 17 августа 2018 года N РГ-157 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204" закреплена персональная ответственность должностных лиц за выполнение Указа в части, касающейся Республики Башкортостан, в разрезе национальных целей, целевых показателей и задач национальных проектов, а также определены кураторы и руководители региональных проектов;
распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 27 сентября 2018 года N 920-р создан региональный проектный офис, в республиканских органах исполнительной власти сформированы ведомственные проектные офисы, обеспечено взаимодействие с Проектным офисом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти;
разработаны и утверждены 55 паспортов региональных проектов к 58 федеральным и 12 национальным проектам.
В целях достижения намеченных целей социально-экономического развития, а также реализации Указа Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Определить следующие приоритетные задачи по реализации национальных проектов:
1.1. В рамках национального проекта "Демография":
В целях достижения в 2019 году суммарного коэффициента рождаемости не менее 1,72, уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, - не менее 66,0%, доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет - не менее 82,0%, для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет - не менее 90%, охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, - не менее 28,4%, доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, - не менее 59,8%, численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, - не менее 1480 человек:
предоставление не менее 5915 нуждающимся семьям ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета;
предоставление не менее 3252 семьям, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума на ребенка, ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
выполнение не менее 2025 циклов экстракорпорального оплодотворения семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования;
обеспечение не менее 300 размещений в средствах массовой информации, на телекоммуникационных каналах информационных материалов по популяризации семейных ценностей, о системе мер финансовой поддержки семей в зависимости от очередности рождения детей;
создание не менее 2969 дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте до трех лет за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан;
увеличение количества введенных мест в дошкольных образовательных организациях за счет развития альтернативных и негосударственных форм до 2200 единиц;
введение в эксплуатацию 11 совмещенных объектов на 900 мест и 20 объектов дошкольных образовательных организаций на 2989 мест;
создание в структуре учреждений социального обслуживания населения 18 мобильных бригад, в том числе в целях обеспечения доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации;
обеспечение 95% охвата граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, вакцинацией против пневмококковой инфекции;
развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в целях создания 154 приемных семей для пожилых граждан и инвалидов;
подготовка не менее 1 инвестиционного проекта в сфере социального обслуживания населения на условиях концессионного соглашения с плановой мощностью от 20 коек в год;
предоставление юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям субсидий из бюджета Республики Башкортостан на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования не менее 1480 лиц предпенсионного возраста, состоящих в трудовых отношениях;
разработка регионального плана информационно-коммуникационной кампании с использованием основных региональных телекоммуникационных каналов для всех целевых аудиторий и его реализация;
разработка республиканского Интернет-портала по здоровому образу жизни;
организация и проведение профилактических мероприятий, в том числе совместно с социально ориентированными некоммерческими организациями, реализующими проекты по формированию приверженности здоровому образу жизни;
создание центра поддержки добровольчества (волонтерства) в сфере охраны здоровья при Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан.
В целях доведения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 43% (не менее 159 тыс. человек):
увеличение количества принявших участие в тестировании нормативов комплекса "Готов к труду и обороне" до 60 тыс. человек;
создание новых объектов для занятий физической культурой и массовым спортом (с единовременной пропускной способностью не менее 61,1% от численности населения в возрасте от 3 до 79 лет).
1.2. В рамках национального проекта "Здравоохранение":
В целях снижения общей смертности до 11,8 случая на 1000 человек, смертности от болезней системы кровообращения - до 503,4 случая на 100 тыс. человек, смертности от новообразований, в том числе злокачественных, - до 178,3 случая на 100 тыс. человек, младенческой смертности - до 5,2 случая на 1000 родившихся живыми, роста ожидаемой продолжительность жизни при рождении - до 72,7 года:
создание 4 новых фельдшерско-акушерских пунктов;
замена 15 фельдшерско-акушерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии;
ввод в эксплуатацию 1 фельдшерско-акушерского пункта в сельской местности;
приобретение 27 передвижных медицинских комплексов;
принятие региональной программы борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
переоснащение медицинским оборудованием 2 региональных сосудистых центров;
переоснащение медицинским оборудованием 1 первичного сосудистого отделения;
принятие региональной программы борьбы с онкологическими заболеваниями;
ввод в эксплуатацию медицинского оборудования в государственном автономном учреждении здравоохранения "Республиканский клинический онкологический диспансер", а также в онкологических отделениях в составе медицинских организаций;
создание 4 центров амбулаторной онкологической помощи;
введение в эксплуатацию 2 детских поликлиник;
проведение капитального ремонта 18 детских поликлиник и детских поликлинических отделений;
развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений, учреждений родовспоможения медицинских организаций Республики Башкортостан;
увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями до 49,4%;
внедрение системы ранней диагностики заболеваний органов репродуктивной сферы у детей в возрасте 15-17 лет в рамках проведения профилактических осмотров на базе межрайонных кабинетов охраны репродуктивного здоровья детей и подростков в Республике Башкортостан;
организация дополнительной подготовки квалифицированных медицинских работников по профилям первичной медико-санитарной помощи, детского здравоохранения, онкологии (в том числе по паллиативной медицинской помощи) и сердечно-сосудистых заболеваний.
В целях создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий:
закупка и ввод в эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования в государственных медицинских организациях Республики Башкортостан;
обеспечение функционирования защищенной сети передачи данных от медицинских организаций до регионального центра обработки данных;
модернизация и развитие республиканской медицинской информационно-аналитической системы Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Российской Федерации;
разработка стратегии по развитию экспорта медицинских услуг в Республике Башкортостан.
1.3. В рамках национального проекта "Образование":
В целях повышения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, до 78,55%:
увеличение охвата основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей до 60 тыс. человек;
обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей 133 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах;
увеличение количества детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, до 37,3 тыс. человек:
расширение сети детских технопарков "Кванториум Башкортостан" на 3 единицы;
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды.
В целях увеличения доли граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, до 14% от общего числа граждан:
создание 318 центров (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений;
организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Добро не уходит на каникулы" для школьников;
вовлечение молодежи в добровольческую деятельность через регистрацию в единой информационной системе "Добровольцы России";
поддержка и тиражирование лучших практик в сфере добровольчества, проведение конкурса "Муниципалитет добрых дел";
проведение информационной и рекламной кампании, в том числе демонстрация рекламных роликов на телевидении и в сети Интернет с охватом аудитории теле- и радиорекламы не менее 400 тыс. человек ежегодно, с размещением не менее 500 информационных материалов в год в сети Интернет и социальных сетях.
1.4. В рамках национального проекта "Жилье и городская среда":
В целях обеспечения достижения в 2019 году показателя ввода жилья в объеме не менее 2100 тыс. кв. м:
строительство в 2019 году социального жилья в объеме не менее 135 тыс. кв. м в рамках реализации Концепции обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан до 2025 года;
ввод жилья в рамках мероприятий по стимулированию жилищного строительства в объеме 200 тыс. кв. м;
разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной, социальной инфраструктур муниципальных образований.
В целях достижения в 2019 году значения показателя "Количество предоставленных ипотечных кредитов гражданам - участникам региональной системы "Жилстройсбережения" - 1,0 тыс. ед.:
разработка механизмов снижения кредитной ставки для граждан - участников региональной системы "Жилстройсбережения" за счет расширения круга участников мероприятий по финансированию жилищного строительства с использованием системы жилищных строительных сбережений.
В целях обеспечения в 2019 году расселения 1 тыс. кв. м аварийного жилья с предоставлением благоустроенных квартир 60 гражданам:
утверждение региональной программы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда на 2019-2024 годы;
заключение соглашения с Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальными образованиями Республики Башкортостан на оказание финансовой поддержки на расселение непригодного для проживания жилищного фонда на 2019-2024 годы.
В целях достижения показателей "Количество городов (населенных пунктов) в Республике Башкортостан с благоприятной городской средой" - на уровне не менее 5 ед., "Доля городов Республики Башкортостан с благоприятной средой от общего количества городов" - на уровне не менее 25%, "Доля граждан Республики Башкортостан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в городах, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды" - на уровне не менее 9%:
проведение отбора и направление проектов муниципальных образований Республики Башкортостан для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях;
организация и контроль за реализацией мероприятий по благоустройству общественных территорий (набережных, центральных площадей, парков) и мест массового отдыха населения (городских парков), предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды Республики Башкортостан, - не менее 142 общественных территорий.
1.5. В рамках национального проекта "Экология":
В целях доведения доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов в Республике Башкортостан до 12%, доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов в Республике Башкортостан - до 19,8%:
внедрение раздельного сбора твердых коммунальных отходов;
завершение проектно-сметных работ по строительству мусоросортировочных комплексов в Дуванском, Дюртюлинском, Янаульском, Благоварском районах Республики Башкортостан.
В целях ликвидации всех выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов Республики Башкортостан и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда на территории Республики Башкортостан за счет восстановления, в том числе рекультивации, земельных участков, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде:
работа по проектированию ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде (по трем объектам: "Рекультивация свалки промышленных отходов "Михайловская" MP Стерлитамакский район Республики Башкортостан", "Ликвидация экологического ущерба от хозяйственной деятельности Семеновской золотоизвлекательной фабрики", "Ликвидация накопленного вреда окружающей среде, образовавшегося в шламонакопителях на площадке бывшего ОАО "Уфахимпром" в результате деятельности");
ликвидация 16 свалок, расположенных в черте городов Уфы (11 свалок) и Нефтекамска (5 свалок).
В целях обеспечения сохранения к 2024 году не менее 1 водного объекта площадью не менее 30,5 га за счет восстановления и экологической реабилитации:
завершение работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектной и рабочей документации по объекту "Экологическая реабилитация пруда на р. Потеха в ГП г. Благовещенск".
В целях обеспечения снижения негативной нагрузки на атмосферный воздух:
выполнение воздухоохранных мероприятий предприятиями - загрязнителями атмосферного воздуха на территории Республики Башкортостан.
В целях достижения показателей "Доля населения Республики Башкортостан, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения" - на уровне не менее 87,6%, "Доля городского населения Республики Башкортостан, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения" - на уровне не менее 95,85%:
проведение оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения на предмет соответствия показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения;
реализация мероприятий по строительству (реконструкции) объектов питьевого водоснабжения в рамках регионального проекта "Чистая вода" в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Республике Башкортостан на указанные цели.
В целях обеспечения баланса выбытия и воспроизводства лесов, достижения отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений не менее 93%:
сокращение ущерба от лесных пожаров до объема не более 20,9 млн. рублей;
увеличение площади лесовосстановления до 13,5 тыс. га;
выращивание саженцев лесных растений в количестве 62,6 млн. шт.;
создание запаса семян лесных растений в объеме 1,5 тонны.
1.6. В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги":
В целях обеспечения достижения доли протяженности автомобильных дорог Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, соответствующей нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, не менее 55% в 2019 году:
обеспечение ремонта дорожной сети Республики Башкортостан не менее 257,0 км;
обеспечение снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Республики Башкортостан не менее чем на 3,3% к уровню предыдущего года.
1.7. В рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости":
В целях обеспечения роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не менее 102,3% к уровню предыдущего года, количества средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, - не менее 50 ед. (нарастающим итогом):
подготовка предложений по условиям и критериям по повышению производительности труда для включения в порядок предоставления мер государственной поддержки на федеральном уровне;
организация обучения руководителей предприятий - участников национального проекта, других организаций по программе управленческих навыков для повышения производительности труда не менее 50 чел. (нарастающим итогом);
организация участия предприятий - участников национального проекта в региональных форумах и международных конференциях по вопросам повышения производительности труда;
организация участия сотрудников предприятий - участников национального проекта в международных стажировках в области повышения производительности труда;
получение заключения Федерального центра компетенций в сфере производительности труда о готовности регионального центра компетенций в сфере производительности труда к самостоятельной реализации региональных проектов;
реализация региональным центром компетенций в сфере производительности труда проектов по оптимизации производственных процессов, внедрению механизмов бережливого производства на 16 предприятиях - участниках национального проекта;
проведение мероприятий с участием представителей бизнеса, научных институтов, органов региональной и муниципальной власти Республики Башкортостан по обмену опытом и лучшими практиками по повышению производительности труда;
привлечение грантовой поддержки на реализацию мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта.
В целях достижения в 2019 году численности работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда, не менее 2145 человек, количества центров занятости населения в Республике Башкортостан, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты, - не менее 1 единицы:
формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях;
развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения.
1.8. В рамках национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации":
В целях обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет 79% населения республики:
оказание содействия поставщикам услуг в подключении социально значимых объектов (медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения (больницы и поликлиники), фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов государственной и муниципальной систем здравоохранения, государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и (или) среднего профессионального образования, органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов) к сети Интернет в соответствии с планом поэтапного подключения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях развития инфраструктуры, удобной и доступной широкому кругу населения республики.
В целях доведения количества граждан (уникальных пользователей), использующих электронные сервисы и механизмы портала "Электронное образование Республики Башкортостан", до 500 тыс. человек:
разработка электронных курсов по цифровым компетенциям в сфере информационно-коммуникационных технологий, проведение мероприятий по повышению цифровой грамотности, информирование граждан об электронных сервисах и механизмах портала "Электронное образование Республики Башкортостан".
В целях доведения доли аттестованных государственных информационных систем в общем количестве государственных информационных систем Республики Башкортостан до 75%:
разработка и поэтапная реализация "дорожной карты" по аттестации государственных информационных систем (далее - ГИС), осуществление мероприятий по аттестации ГИС, актуализация реестра ГИС.
В целях доведения доли приоритетных государственных услуг и сервисов, оказываемых органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, организациями государственной собственности Республики Башкортостан и муниципальной собственности, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных (муниципальных) органов и организаций с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно), до 6%:
разработка и модернизация ГИС Республики Башкортостан, связанных с реализацией суперсервисов, на основании технических требований к реализации и модернизации ГИС Республики Башкортостан, разработанных и утвержденных рабочей группой подкомиссии Правительственной комиссии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по цифровому развитию.
1.9. В рамках национального проекта "Культура":
В целях обеспечения увеличения в 2019 году до 51,03 млн. посещений организаций культуры и на 167% числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры:
создание (реконструкция, реновация) 4 объектов организаций культуры;
организация не менее 4 культурно-образовательных программ для 10000 школьников;
оказание государственной поддержки 2 любительским творческим коллективам и 12 некоммерческим организациям для реализации социально значимых проектов (программ) в сфере культуры и искусства;
обеспечение современным оборудованием 22 организаций культуры;
оцифровка 100 книжных памятников для включения их в Национальную электронную библиотеку;
обеспечение онлайн-трансляций не менее 1 мероприятия с размещением его на портале "Культура.РФ".
1.10. В рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
В целях обеспечения увеличения в 2019 году численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 415 тыс. человек, создания не менее 356 субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве (включая крестьянские фермерские хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы):
пополнение активов организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства Республики Башкортостан за счет средств и федерального бюджета, и бюджета Республики Башкортостан;
создание в г. Уфе центра "Мой бизнес" путем объединения на единой площадке основных функций по предоставлению услуг малому бизнесу организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства в качестве единой "точки доступа", оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки не менее 2500 субъектам малого и среднего предпринимательства;
создание коворкинг-центров не менее чем в 10 муниципальных образованиях Республики Башкортостан в целях оказания информационно-консультационной и образовательной поддержки по вопросам создания и развития бизнеса, а также предоставления технической и имущественной поддержки;
реализация мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства моногородов в рамках муниципальных программ поддержки предпринимательства;
оказание автономной некоммерческой организацией "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан" экспортной поддержки 90 субъектам малого и среднего предпринимательства;
обеспечение вовлечения в субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в 2019 году не менее 1799 человек и (или) субъектов малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса;
обеспечение вовлечения в субъекты малого и среднего предпринимательства не менее 228 участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства в Республике Башкортостан".
В целях реализации основных направлений молодежной политики:
дальнейшее развитие движения "Юнармия" и патриотического воспитания молодежи;
организация деятельности молодежных проектных офисов в образовательных организациях Республики Башкортостан;
поддержка и комплексное развитие 12 направлений добровольчества (волонтерства).
1.11. В рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт":
В целях достижения в 2019 году объема экспорта конкурентоспособной промышленной продукции в размере 2081,1 млн. долларов США:
обеспечение проведения отбора не менее 5 производителей продукции регионального значения, осуществляющих производство конкурентоспособной продукции и реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, в перечень производителей регионального значения;
содействие производителям продукции регионального значения в получении государственной поддержки в форме субсидий организациям из федерального бюджета в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути;
обеспечение условий для обработки и перевалки грузов путем строительства авиационного грузового комплекса в Международном аэропорту "Уфа".
В целях обеспечения роста экспорта продукции агропромышленного комплекса в размере 91 млн. долл. США:
создание новой товарной массы продукции агропромышленного комплекса, продукции с высокой добавленной стоимостью путем технологического перевооружения отрасли.
В целях достижения в 2019 году объема экспорта услуг в размере 0,452 млрд. долл. США, увеличения в 2019 году туристского потока в Республику Башкортостан, объема услуг гостиниц и аналогичных мест размещения до 6,8 млрд. рублей:
проведение анкетирования компаний Республики Башкортостан, осуществляющих экспорт услуг, и направление информации о барьерах, препятствующих развитию экспорта услуг, в Министерство экономического развития Российской Федерации;
разработка комплекса мер по увеличению объема экспорта услуг категорий "Прочие деловые услуги", "Поездки", "Услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха" и утверждение планов мероприятий ("дорожных карт") по ним;
размещение в сети Интернет на экспортном портале Республики Башкортостан информации о действующих и потенциальных экспортерах услуг и ее включение в экспортный каталог;
разработка мультипликативного приложения по таргетингу иностранных туристов;
усиление деловых отношений по направлению деятельности Федерального агентства по туризму Министерства экономического развития Российской Федерации с Японией, Ираном, Кореей, Арменией, Белоруссией и Узбекистаном;
реализация программ социального и детского туризма:
предоставление туристских услуг гражданам старшего поколения - не менее 800 чел.;
разработка и внедрение туров выходного дня для детей.
В целях достижения в 2019 году объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров в размере 2253,0 млн. долл. США, прироста количества экспортеров из числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10,0% к уровню 2018 года:
внедрение механизма субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с транспортировкой товаров на экспорт (в том числе пилотных партий);
реализация акселерационных программ для экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства региона;
оказание содействия не менее 255 компаниям Республики Башкортостан в участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях в России и за рубежом, бизнес-миссиях;
внедрение в полном объеме Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности (Региональный экспортный стандарт 2.0);
проведение конкурса "Лучший экспортер года";
проведение в г. Уфе Международного экспортного форума "Время экспортировать";
оказание государственной поддержки автономной некоммерческой организацией "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан" не менее чем 1200 экспортерам и экспортно ориентированным организациям, обеспечение заключения 90 экспортных контрактов на сумму не менее 26,0 млн. долл. США.
1.12. В рамках национального проекта "Наука":
В целях обеспечения присутствия Республики Башкортостан в числе 15 ведущих регионов Российской Федерации по численности исследователей в эквиваленте полной занятости в Российской Федерации, доведения соотношения темпа роста внутренних затрат на исследования и разработки за счет всех источников к темпу роста валового регионального продукта до 1, обеспечения 15 места Республики Башкортостан по численности исследователей в эквиваленте полной занятости в Российской Федерации, доведения доли исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей до 56%:
обеспечение участия в конкурсе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на создание научно-образовательного центра в Республике Башкортостан в форме консорциума с участием Уфимского федерального исследовательского центра Российской академии наук, Академии наук Республики Башкортостан, вузов Республики Башкортостан, индустриальных партнеров - лидеров экономики республики.
2. Определить следующие приоритетные задачи в области социально-экономического развития Республики Башкортостан:
2.1. В целях достижения в 2019 году индекса промышленного производства не менее 102,6%:
участие предприятий и организаций Республики Башкортостан в федеральных программах поддержки промышленности, в том числе участие не менее 4 предприятий в программах Фонда развития промышленности Российской Федерации;
повышение эффективности использования промышленных территорий за счет создания и развития не менее 1 нового индустриального парка;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и крупными интегрированными структурами по вопросу освоения продукции гражданского и двойного назначения для доведения ее доли в общем объеме выпускаемой продукции предприятиями оборонно-промышленного комплекса с 13% в 2018 году до 17% к 2020 году;
обеспечение создания и развития центров прототипирования и региональных центров инжиниринга, центров молодежного инновационного творчества в рамках оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства с привлечением в 2019 году средств из федерального бюджета в объеме не менее 26,0 млн. рублей;
стимулирование в республике предпринимательства, связанного с коммерциализацией и внедрением в производство научно-технических достижений, создание условий для разработки и внедрения перспективных технологий посредством реализации Башкирской технологической инициативы;
создание условий для углубленной переработки сырья промышленными организациями республики, приводящей к повышению доли добавленной стоимости, создаваемой в регионе, достижение индекса промышленного производства в обрабатывающих производствах не менее 102,7%;
исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") в рамках целевой модели "Технологическое присоединение к электрическим сетям" в части достижения показателей сроков присоединения (подключения потребителей мощностью) 150 кВт - 90 дней при количестве взаимодействий заявителя (предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения к электросети) - 3 ед.
2.2. В целях достижения в 2019 году прироста объема валовой продукции сельского хозяйства не менее чем на 1,6% к уровню 2018 года обеспечить:
производство зерновых и зернобобовых культур не менее 2951,6 тыс. тонн за счет использования технологий точного земледелия, соблюдения агротехнологии, сокращения потерь при уборке урожая, в том числе за счет доведения энергообеспеченности сельскохозяйственных предприятий до 178 л. с. на 100 га посевной площади;
увеличение производства товарного молока до 735 тыс. тонн и сохранения продуктивности коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах не ниже 5200 кг на корову за счет реализации мероприятий Комплексной программы развития молочной отрасли Республики Башкортостан и мяса скота и птицы в объеме не менее 403 тыс. тонн за счет реализации мероприятий Стратегии развития мясного скотоводства Республики Башкортостан до 2030 года;
обеспечение внедрения информационно-аналитической системы агропромышленного комплекса Республики Башкортостан.
2.3. В целях достижения в 2019 году темпов роста оборота розничной торговли не менее 102,3% к уровню 2018 года:
формирование современного потребительского рынка республики посредством развития многоформатной торговли в целях поддержания обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов до уровня не менее 800 кв. м на 1000 человек и количества нестационарных и мобильных торговых объектов - 4830 единиц;
развитие проекта "Продукт Башкортостана", в том числе в части привлечения новых дипломантов и расширения перечня маркируемых товаров и услуг, сохранение представленности социально значимых продуктов питания, произведенных в Республике Башкортостан, в общем товарном ассортименте социально значимых продуктов питания на уровне не менее 70,0%;
обеспечение мониторинга качества и безопасности продовольственных товаров, реализуемых на потребительском рынке Республики Башкортостан, в том числе посредством информационно-аналитического портала "Открытое качество", в целях доведения доли качественных и безопасных продовольственных товаров в общем количестве исследуемых товаров (по результатам проведения мониторинга качества) до уровня не менее 75,5%;
усиление регионального государственного контроля за розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции с обеспечением доли выявленных нарушений обязательных требований в общем количестве проведенных мероприятий не более 50%.
2.4. В области инвестиционного развития и формирования благоприятной среды для ведения бизнеса в целях достижения в 2019 году объема инвестиций в основной капитал не ниже 100,4% к уровню 2018 года, уровня развития государственно-частного партнерства Республики Башкортостан - не менее 87,2%:
подготовка и направление в Министерство экономического развития Российской Федерации заявки на создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан;
активизация работы по внедрению в Республике Башкортостан лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, достижение интегрального индекса в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации не ниже 265,6 балла;
координация работы по реализации плана мероприятий "Трансформация делового климата", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 года N 20-р;
организация и проведение рабочих совещаний и встреч с инвесторами, направленных на повышение эффективности использования инвестиционного потенциала предприятий республики;
внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Башкортостан, регулирующие инвестиционную деятельность, в части:
внедрения механизма субсидирования затрат на приобретение оборудования по промышленным проектам;
подготовки проекта закона Республики Башкортостан о снижении до 50% ставки по налогу на имущество организациям с объемом капитальных вложений от 10 млн. рублей до 100 млн. рублей;
установления налоговых льгот для предприятий, являющихся стороной реализации специального инвестиционного контракта;
субсидирования затрат инвестора на создание объектов инфраструктуры;
обеспечение заключения не менее 4 соглашений государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений) в Республике Башкортостан;
расширение практики использования механизма государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) при реализации инвестиционных проектов;
организация информационно-методического взаимодействия с республиканскими органами исполнительной власти, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в части расширения практики применения государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) с учетом изменений, внесенных в Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, и необходимости достижения к 1 января 2022 года ключевых показателей развития конкуренции в республике;
актуализация плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Башкортостан, обеспечение актуализации администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан муниципальных планов мероприятий ("дорожных карт") по содействию развитию конкуренции;
организация внедрения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
2.5. В сфере территориального развития:
в целях стимулирования деловой активности органов местного самоуправления в Республике Башкортостан, выявления, поощрения и распространения примеров лучшей практики деятельности по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения проведение республиканского конкурса "Лучшее муниципальное образование Республики Башкортостан" и определение по его итогам 30 лауреатов;
в целях достижения в 2019 году муниципальными образованиями северо-востока Республики Башкортостан темпов роста к уровню 2015 года объема инвестиций в основной капитал - 142,6%, объема продукции сельского хозяйства - 111,9%, среднемесячной заработной платы - 123,8% и снижение уровня безработицы до 1,19%:
реализация мероприятий, предусмотренных Среднесрочной комплексной программой социально-экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан на 2011-2015 годы и период 2017-2020 годов;
в целях достижения в 2019 году муниципальными образованиями Зауралья Республики Башкортостан темпов роста к уровню 2015 года объема инвестиций в основной капитал - 109,4%, продукции сельского хозяйства - 124,1%, среднемесячной заработной платы - 130,2% и снижение уровня безработицы до 1,0%:
реализация мероприятий, предусмотренных Среднесрочной комплексной программой экономического развития Зауралья на 2011-2015 годы и период 2016-2020 годов;
в целях повышения уровня социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан:
привлечение резидентов на созданные территории опережающего социально-экономического развития;
подача в некоммерческую организацию "Фонд развития моногородов" заявок на софинансирование объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в моногородах Республики Башкортостан, и (или) на предоставление льготных займов;
реализация мероприятий программы "Комплексное развитие моногородов Республики Башкортостан" в целях создания более 13 тыс. рабочих мест и привлечения не менее 42 млрд. рублей инвестиций.
2.6. В сфере государственного управления:
в целях повышения эффективности управления государственным имуществом, увеличения объемов неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества и доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки:
устранение 25% от общего объема несоответствий, выявленных в ходе проведения сплошной инвентаризации;
завершение землеустроительных работ в отношении границ с Оренбургской областью, подписание соглашений об описании местоположения границ со Свердловской областью и Республикой Удмуртия;
завершение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)" на территории 47 кварталов в 14 муниципальных образованиях;
расширение инвестиционной карты Республики Башкортостан новыми сведениями для потенциальных инвесторов путем размещения точек подключения к газораспределительным сетям, нефтяным кластерам;
проведение на территории Республики Башкортостан государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и земель водного фонда;
в целях достижения наилучших темпов наращивания собственного экономического (налогового) потенциала Республики Башкортостан, повышения эффективности бюджетных расходов и обеспечения уровня долговой нагрузки в пределах 19% доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений:
организация работы по повышению качества администрирования доходов бюджета Республики Башкортостан и совершенствованию налогового законодательства Республики Башкортостан для достижения темпа роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан не менее 100,8% в сопоставимых условиях;
оптимизация налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) и соблюдение соотношения фактической суммы льгот по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций к фактическому поступлению региональных налогов и налога на прибыль организаций в бюджет Республики Башкортостан в отчетном году - не более 5%;
реализация организационного плана мероприятий по системной работе по повышению налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан, а также мероприятий по оценке и росту доходного потенциала республики для достижения объема налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на душу населения, скорректированного на индекс бюджетных расходов, не менее 36,4 тыс. рублей на человека;
совершенствование региональной информационной системы в сфере закупок в целях внедрения механизмов регулирования контрактной системы;
расширение практики вовлеченности граждан в бюджетный процесс, реализация приоритетной региональной программы развития инициативного бюджетирования в Республике Башкортостан с объемом реализации указанных проектов в 2019 году - не менее 1400 млн. рублей;
повышение открытости бюджетных данных, формирование и размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации с сохранением позиции Республики Башкортостан в группе регионов с высоким уровнем открытости бюджетных данных;
осуществление мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в целях создания стимулов к повышению уровня финансового менеджмента с сохранением количества бюджетов муниципальных образований, имеющих I и II степени качества управления муниципальными финансами, не менее 50 единиц;
в целях повышения общего уровня правопорядка и комплексной безопасности за счет эффективной координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач:
обеспечение мест проживания семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, малоимущих многодетных семей автономными пожарными извещателями в количестве 4000 ед., а также семей при рождении ребенка (доля семей, имеющих право на получение данного вида социальной поддержки, - до 75%);
завершение работ по проектированию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Республике Башкортостан.
2.7. В сфере программно-целевого планирования:
осуществление мониторинга достижения национальных целей и целевых показателей реализации Указа на территории Республики Башкортостан с рассмотрением отчетов на заседаниях Стратегического комитета;
разработка администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан при методологической поддержке регионального проектного офиса Аппарата Правительства Республики Башкортостан муниципальных планов мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов;
актуализация Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года (далее - Стратегия) с учетом положений Указа;
утверждение и исполнение плана мероприятий по реализации Стратегии;
утверждение и реализация стратегий социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на период до 2030 года с учетом приоритетных направлений стратегического развития, определенных Указом и Стратегией;
привлечение федеральных средств за счет участия в мероприятиях государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и иных мероприятиях, частично или полностью финансируемых за счет средств федерального бюджета, с достижением отношения объема федерального софинансирования в текущем году на реализацию мероприятий на территории Республики Башкортостан к объему федерального софинансирования за предыдущий год - 100%;
завершение корректировки государственных программ Республики Башкортостан с учетом приоритетных направлений стратегического развития, определенных Указом и Стратегией, с достижением доли государственных программ Республики Башкортостан, приведенных в соответствие с Указом и Стратегией, от общего количества государственных программ Республики Башкортостан, подлежащих данной корректировке, - 100%.
2.8. В сфере бюджетных инвестиций:
в целях освоения средств республиканской адресной инвестиционной программы:
представление в Министерство экономического развития Республики Башкортостан документов, предусмотренных Правилами формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2012 года N 285, в сроки, предусмотренные планом мероприятий ("дорожной картой") по освоению средств республиканской адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2019 года N 143-р;
проведение мероприятий по предупреждению случаев признания несостоявшимися торгов по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
соблюдение нормативных сроков строительства объектов и технологии производства строительно-монтажных работ и своевременного ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства;
внедрение механизма проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на капитальные вложения в рамках республиканской адресной инвестиционной программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющих обязанности заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Хабиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 марта 2019 г. N 170 "Об итогах социально-экономического развития Республики Башкортостан в 2018 году и приоритетных задачах на 2019 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 25 марта 2019 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 15 от 22 мая 2019 г., ст. 793