Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 1 апреля 2019 г. N 188
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат по созданию, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктур, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и процедуру предоставления субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Республики Башкортостан (далее - инвестиционные проекты), субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат по созданию, и (или) реконструкции, и (или) модернизации объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктур, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта.
2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству экономического развития Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ) как получателю бюджетных средств.
3. Целью предоставления субсидий является улучшение инвестиционного климата на территории Республики Башкортостан и поддержка инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, в том числе осуществляющих деятельность, направленную на импортозамещение, посредством возмещения инвесторам части затрат, понесенных на создание, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию объектов капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктур, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта (далее - объекты инженерной и транспортной инфраструктур, объекты).
4. Для целей настоящего Порядка:
1) под объектами инженерной инфраструктуры понимаются объекты газо-, электро-, тепло-, водоснабжения, газораспределения, водоотведения, канализации, водозаборных сооружений, а также очистные сооружения;
2) под объектами транспортной инфраструктуры понимаются:
технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к железнодорожным путям общего или необщего пользования, предназначенные для реализации инвестиционных проектов, а также другие сооружения: устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и системы управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, в том числе находящиеся как в пределах земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, заявляемый на получение компенсации, так и за его пределами;
объекты дорожной инфраструктуры (автомобильные дороги), предназначенные для движения транспортных средств и включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильной дороги (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог и путепроводы, в том числе пешеходные), в целях обеспечения транспортной доступности к объектам капитального строительства, составляющим инвестиционные проекты.
5. Получателями субсидий в рамках настоящего Порядка являются субъекты инвестиционной деятельности, являющиеся инвесторами, реализующими инвестиционные проекты, объем инвестиций в форме капитальных вложений в которых составляет не менее 1 млрд. рублей (далее - инвесторы).
6. Субсидии предоставляются инвесторам в соответствии с решением Инвестиционного комитета Республики Башкортостан (далее - Инвестиционный комитет) о предоставлении этой меры государственной поддержки и инвестиционным соглашением об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан, заключенным между Правительством Республики Башкортостан и инвестором (далее - инвестиционное соглашение).
7. Размер субсидии в рамках каждого объекта инженерной или транспортной инфраструктуры составляет 90% от подтвержденных инвестором затрат на его создание, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию.
Максимальная сумма бюджетных средств, предоставляемых в форме субсидий на возмещение части затрат по созданию, и (или) реконструкции, и (или) модернизации объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в рамках реализации одного инвестиционного проекта не может превышать 500 млн. рублей.
8. Затраты по созданию, и (или) реконструкции, и (или) модернизации объектов инженерной и транспортной инфраструктур, подключение (технологическое присоединение) к инженерным и транспортным сетям объектов учитываются за период года ввода в эксплуатацию этих объектов и трех предшествующих календарных лет:
1) затраты на инженерные изыскания, проектную документацию (включая разработку проектной документации, экспертизу проектной документации, авторский надзор за строительством), строительство, реконструкцию, модернизацию объектов систем газоснабжения и газораспределения, подключение (технологическое присоединение) к сетям газоснабжения и газораспределения (в том числе распределительные подстанции и иное технологическое оборудование для обеспечения функционирования сетей);
2) затраты на инженерные изыскания, проектную документацию (включая разработку проектной документации, экспертизу проектной документации, авторский надзор за строительством), строительство, реконструкцию, модернизацию объектов систем электроснабжения (в том числе кабельные линии), подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям (в том числе распределительные и трансформаторные подстанции и иное технологическое оборудование для обеспечения функционирования сетей);
3) затраты на инженерные изыскания, проектную документацию (включая разработку проектной документации, экспертизу проектной документации, авторский надзор за строительством), строительство, реконструкцию, модернизацию объектов систем водоснабжения, водоотведения и канализации, подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения, водоотведения и канализации;
4) затраты на инженерные изыскания, проектную документацию (включая разработку проектной документации, экспертизу проектной документации, авторский надзор за строительством), строительство, реконструкцию, модернизацию объектов теплоснабжения (в том числе трубопроводы и котельные), подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения (в том числе технологическое оборудование для обеспечения функционирования сетей);
5) затраты на инженерные изыскания, проектную документацию (включая разработку проектной документации, экспертизу проектной документации, авторский надзор за строительством), строительство, реконструкцию, модернизацию объектов локальных очистных сооружений и подключение (технологическое присоединение) к ним (в том числе технологическое оборудование для обеспечения функционирования сооружений);
6) затраты на инженерные изыскания, проектную документацию (включая разработку проектной документации, экспертизу проектной документации, авторский надзор за строительством), строительство, реконструкцию, модернизацию объектов транспортной инфраструктуры, технологическое присоединение и (или) подключение к транспортным сетям;
7) затраты на инженерные изыскания, проектную документацию (включая разработку проектной документации, экспертизу проектной документации, авторский надзор за строительством), строительство, реконструкцию, модернизацию водозаборных сооружений и подключение (технологическое присоединение) к ним (в том числе технологическое оборудование для обеспечения функционирования сооружений).
9. Субсидии предоставляются инвесторам при их соответствии следующим критериям:
1) наличие заключенного инвестиционного соглашения и (или) дополнения к нему, которые предусматривают предоставление меры государственной поддержки в форме субсидии из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат по созданию, и (или) реконструкции, и (или) модернизации объектов инженерной и транспортной инфраструктур;
2) ввод в эксплуатацию объектов инженерной и транспортной инфраструктур в рамках реализации инвестиционного проекта не ранее 1 января 2019 года;
3) ввод в эксплуатацию, техническое присоединение и (или) подключение к очистным сооружениям, и (или) инженерным сетям (электро-, газоснабжения, газораспределения, тепло-, водоснабжения, водоотведения и канализации) ресурсоснабжающих организаций, и (или) транспортным сетям, а также создание водозаборных сооружений (в случае отсутствия возможности подключения к сетям центрального водоснабжения) в период года ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, составляющих инвестиционные проекты, и трех предшествующих календарных лет;
4) наличие лицензии на осуществление деятельности, требующей лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, для инвесторов, осуществивших ввод в эксплуатацию объектов инженерной и транспортной инфраструктур в году, предшествующем году подачи заявки в целях предоставления субсидий;
5) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Минэкономразвития РБ и инвестором по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 (далее - соглашение), предусматривающего:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство инвестора представлять в Минэкономразвития РБ отчетность по формам, утвержденным Минэкономразвития РБ;
значения целевых показателей результативности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидий;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие инвестора на осуществление Минэкономразвития РБ и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
6) соответствие требованиям подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (с последующими изменениями), на дату не ранее 30 рабочих дней до даты представления в Минэкономразвития РБ документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, а именно:
отсутствие у инвестора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у инвестора просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан согласно настоящему Порядку;
инвестор - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а инвестор - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
инвестор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
инвестор не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
7) использование объекта инженерной или транспортной инфраструктур для целей обеспечения функционирования объектов капитального строительства, составляющих инвестиционный проект, и деятельности по производству товаров (работ, услуг) в рамках реализации инвестиционного проекта.
10. Для получения субсидий инвестор представляет в Минэкономразвития РБ в срок до 1 июня заявление на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, утверждаемой приказом Минэкономразвития РБ, и следующие документы на бумажном носителе и в электронном виде:
1) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последние 2 финансовых года с отметкой налогового органа (для инвесторов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - налоговую декларацию за прошлый налоговый период и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа);
2) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утверждаемой приказом Минэкономразвития РБ;
3) оригинал или заверенную в установленном законодательством порядке копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее 30 дней до даты представления заявки;
4) актуальный бизнес-план на дату обращения инвестора по форме, утвержденной Правительством Республики Башкортостан, отражающий в том числе расходы по созданию, и (или) реконструкции, и (или) модернизации объектов инженерной и транспортной инфраструктур;
5) копии проектно-сметной документации;
6) копии разрешений на строительство объектов капитального строительства (зданий, сооружений), в отношении которых осуществлялось подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;
7) документы, подтверждающие право инвестора на осуществление работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) модернизации объектов инженерной и транспортной инфраструктур, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе свидетельство о допуске к строительным или проектным работам и лицензии;
8) подтверждение расчета сметной стоимости объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в качестве которого принимается положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, проведенной уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий организациями;
9) копии договоров (контрактов) на приобретение оборудования, материалов и (или) договоров (контрактов) на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) модернизации объектов инженерной и транспортной инфраструктур, и (или) их подключению (технологическому присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, заверенные инвестором;
10) копии первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве (формы КС N 2, N 3, N 14), заверенные инвестором;
11) копии счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ в рамках договоров на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) модернизации объектов инженерной и транспортной инфраструктур, актов приемки-передачи основных средств, заверенные инвестором;
12) копии документов об осуществлении подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, заверенные инвестором, включая:
договор с соответствующей ресурсоснабжающей организацией об осуществлении подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
технические условия;
акт об осуществлении подключения (технологического присоединения);
13) копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату осуществленных капитальных вложений на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию объектов инженерной и транспортной инфраструктур, заверенные инвестором;
14) копии паспортов техники и свидетельств об их регистрации, заверенные инвестором;
15) копии документов, подтверждающих ввод объектов инженерной и транспортной инфраструктур в эксплуатацию, заверенные инвестором;
16) копию выписки из инвентарной книги учета основных средств, заверенную инвестором;
17) справку за подписью руководителя или его уполномоченного представителя о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате одного работника и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате (с приложением формы-4 ФСС);
18) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 30 дней до даты представления документов в Минэкономразвития РБ;
19) копию лицензии на осуществление деятельности, требующей лицензирования, заверенную инвестором (в случае осуществления инвестором такой деятельности);
20) опись документов, прилагаемых к заявке.
Инвестор вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 1, 3, 6, 7, 15, 18 и 19 настоящего пункта. В случае непредставления инвестором указанных документов по собственной инициативе Минэкономразвития РБ обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
11. Минэкономразвития РБ:
1) размещает на своем официальном сайте (economy.bashkortostan.ru) не позднее 10 рабочих дней до даты начала приема документов для получения субсидий информацию о порядке и сроках предоставления субсидий;
2) осуществляет прием заявок ежегодно в срок до 1 июня;
3) регистрирует заявки в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
Минэкономразвития РБ в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых Минэкономразвития РБ в порядке межведомственного взаимодействия), проводит их оценку на предмет соответствия требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку.
В случае несоответствия представленных документов (за исключением документов, запрашиваемых Минэкономразвития РБ в порядке межведомственного взаимодействия) требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Минэкономразвития РБ в течение срока, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта, направляет инвестору письменное уведомление с указанием выявленных замечаний и необходимости их устранения в течение 10 рабочих дней со дня получения инвестором данного уведомления (далее - уведомление).
Уведомление направляется инвестору в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Минэкономразвития РБ в форме электронного документа, и (или) на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Минэкономразвития РБ на бумажном носителе.
Инвестор вправе устранить замечания и в течение срока, установленного абзацем шестым настоящего пункта, представить исправленные документы в Минэкономразвития РБ.
В случае непредставления инвестором исправленных документов в течение срока, установленного абзацем шестым настоящего пункта, дальнейшее рассмотрение заявки и документов инвестора прекращается, о чем инвестор письменно уведомляется в срок не более 30 рабочих дней со дня направления уведомления.
12. В срок не более 30 календарных дней со дня поступления заявки и документов Минэкономразвития РБ осуществляет проверку на предмет их полноты (достаточности) и достоверности содержащихся в них сведений.
13. По результатам проверки полноты (достаточности) и достоверности сведений в документах, представленных инвестором, согласно условиям настоящего Порядка Минэкономразвития РБ осуществляет подготовку предварительного заключения.
Минэкономразвития РБ для получения квалифицированного мнения по компетенции направляет предварительное заключение с приложением копий документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в том числе документацию, поданную в электронном виде, в республиканские органы исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы, связанные с реализацией инвестиционного проекта, со строительством, реконструкцией, модернизацией объекта инженерной или транспортной инфраструктур, обеспечением его функционирования (эксплуатации), надзором и контролем в соответствующей сфере регулирования.
Республиканские органы исполнительной власти, указанные в абзаце втором настоящего пункта, представляют квалифицированное мнение в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
По результатам получения квалифицированных мнений Минэкономразвития РБ в течение 15 рабочих дней осуществляет подготовку итогового заключения по заявке (далее - итоговое заключение).
Итоговое заключение с учетом квалифицированных мнений и копия заявки передаются для рассмотрения Инвестиционным комитетом не менее чем за 5 рабочих дней до даты его заседания.
14. Критериями для подготовки отрицательного итогового заключения и основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие инвестора и произведенных им затрат условиям, установленным пунктами 8 и 9 настоящего Порядка (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 9 настоящего Порядка);
несоответствие заявки и представленного пакета документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
наличие недостоверных сведений в документах, представленных инвестором в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели в соответствии с бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерством финансов Республики Башкортостан.
15. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимает Минэкономразвития РБ на основании соответствующего решения Инвестиционного комитета.
Срок рассмотрения заявки на заседании Инвестиционного комитета не может превышать 90 дней с даты поступления заявки в Минэкономразвития РБ.
Размер субсидии определяется в соответствии с условиями, установленными настоящим Порядком.
16. На основании положительного решения Инвестиционного комитета Минэкономразвития РБ в течение 5 рабочих дней со дня утверждения соответствующего протокола его заседания принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии инвестору.
17. После принятия решения о предоставлении субсидии Минэкономразвития РБ:
1) в течение 5 рабочих дней заключает соглашение с инвестором;
2) составляет заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе получателей субсидий;
3) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе получателей субсидий.
18. В течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения с инвестором Минэкономразвития РБ осуществляет перечисление ему денежных средств.
19. Перечисление денежных средств осуществляется с лицевого счета Минэкономразвития РБ, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
20. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка документов возлагается на инвесторов.
21. Минэкономразвития РБ и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения инвесторами условий, целей и порядка предоставления субсидий.
22. В случае отчуждения объектов инженерной или транспортной инфраструктур в течение 5 лет со дня строительства, и (или) реконструкции, и (или) модернизации инвестор в течение 60 дней с момента прекращения права собственности возвращает в бюджет Республики Башкортостан денежные средства, полученные на возмещение части затрат по строительству, и (или) реконструкции, и (или) модернизации объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
23. Возврат субсидии в случаях нарушения инвестором условий, установленных при ее предоставлении, и представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Минэкономразвития РБ и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Минэкономразвития РБ решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств инвестору направляется соответствующее письменное уведомление. Инвестор в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Минэкономразвития РБ указанную сумму средств.
При отказе инвестора от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
24. В случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, инвестор обязан обеспечить возврат субсидии из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт и (или) процент снижения значения показателя результативности предоставления субсидии. Инвестор в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить на лицевой счет Минэкономразвития РБ указанную сумму средств.
При отказе инвестора от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Показателями результативности предоставления субсидии в рамках настоящего Порядка являются:
объем инвестиций в форме капитальных вложений, осуществляемых инвестором при реализации инвестиционного проекта;
количество вновь создаваемых и сохраняемых инвестором рабочих мест при реализации инвестиционного проекта;
уровень выплачиваемой заработной платы, которая не должна быть ниже средней заработной платы по Республике Башкортостан.
Конкретные значения показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
25. Остатки средств, образовавшихся в соответствии с пунктами 22-24 настоящего Порядка, Минэкономразвития РБ перераспределяет между инвесторами, соответствующими условиям пункта 10 настоящего Порядка.
26. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Минэкономразвития РБ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2019 г. N 188 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.