Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 1 апреля 2019 г. N 166-о
"Об утверждении административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства".
2. Структурному подразделению Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, в функции которого входит уведомительная регистрация соглашений, заключенных на республиканском уровне социального партнерства, а также государственному казенному учреждению Центр занятости населения города Уфы и государственным казенным учреждениям межрайонные центры занятости населения Республики Башкортостан обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом Административного регламента.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 18 июля 2014 года N 367-о "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства";
пункт 10 изменений, вносимых в административные регламенты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственных услуг, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 июня 2016 года N 574-о;
пункт 2 изменений, вносимых в некоторые нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 17 мая 2017 года N 238-о.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, курирующего данное направление деятельности в соответствии с приказом о распределении полномочий.
Исполняющий обязанности министра |
Ю.М. Мельников |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 29 апреля 2019 г.
Регистрационный N 13021
Утвержден
приказом Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 1 апреля 2019 г. N 166-о
Административный регламент
Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства" (далее - Административный регламент) определяет состав, сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ) при предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства (далее - государственная услуга), требования к порядку их выполнения, а также предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
а) на локальном уровне социального партнерства - работодатели в лице единоличного органа управления юридического лица или иные уполномоченные в установленном порядке лица, а также физическое лицо - индивидуальный предприниматель или уполномоченные им лица (далее - заявитель).
б) на территориальном и республиканском уровнях социального партнерства - объединения работодателей на соответствующих уровнях социального партнерства.
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном приеме заявителя в Министерстве семьи и труда РБ, в ГКУ Центр занятости населения города Уфы, его филиалах и ГКУ межрайонные центры занятости населения Республики Башкортостан, их филиалах и отделах (далее - Центры занятости населения);
- по телефону в Министерстве семьи и труда РБ, в Центрах занятости населения;
- письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
- посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (www.gosuslugi.bashkortostan.ru);
- на официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения;
- посредством размещения информации на информационных стендах Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Министерства семьи и труда РБ (структурного подразделения), Центров занятости населения;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги; порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения, не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению специалист Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4 Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в соответствующем структурном подразделении Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.9. Справочная информация о Министерстве семьи и труда РБ, Центрах занятости населения, предоставляющих государственную услугу, размещена на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mintmdrb.ru) (далее - официальный сайт), в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ).
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
1.10. На информационных стендах Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения подлежит размещению информация:
- о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения;
- время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента;
- сроки предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявления и приложений к заявлениям;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины (при необходимости);
- порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
- порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.11. В залах ожидания Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.12. На РПГУ размещается следующая информация: наименование (в том числе краткое) государственной услуги; наименование органа (организации), предоставляющего государственную услугу;
наименования органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
способы предоставления государственной услуги; описание результата предоставления государственной услуги; категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы власти и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги (если возможность этого предусмотрена законодательством);
документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
формы заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме;
сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление государственной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена; показатели доступности и качества государственной услуги; информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Министерством семьи и труда (Центрами занятости населения), в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда (Центров занятости населения), предоставляющего государственную услугу.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.13. На официальном сайте Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения наряду со сведениями, указанными в пункте 1.12 Административного регламента, размещаются:
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
- информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.14. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в соответствующем структурном подразделении Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства (далее - регистрация коллективных договоров и соглашений).
Наименование республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
в части уведомительной регистрации республиканских и отраслевых, межотраслевых соглашений - Министерством семьи и труда РБ;
в части уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных или территориальных отраслевых соглашений - Центрами занятости населения.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438 (с последующими изменениями).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства (далее - коллективный договор, соглашение) с занесением соответствующей информации в Журнал уведомительной регистрации, согласно приложениям N 1 или N 2 к Административному регламенту;
б) уведомление представителей сторон коллективного договора, соглашения о регистрации коллективного договора, соглашения;
в) отказ в регистрации коллективного договора, соглашения с уведомлением представителей сторон коллективного договора, соглашения и фиксированием соответствующей информации в Журнале уведомительной регистрации (согласно приложениям N N 1, 2 к Административному регламенту).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги либо направления уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня поступления заявления в Министерство семьи и труда РБ, в Центр занятости населения, и не должен превышать 20 календарных дней.
Датой поступления заявления (запроса) при личном обращении заявителя в Министерство семьи и труда РБ, в Центр занятости населения считается день подачи заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены министром семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) или лицом, исполняющим его обязанности, руководителем Центра занятости населения или лицом, исполняющим его обязанности, не более чем на 10 календарных дней, с уведомлением заявителя о продлении срока предоставления государственной услуги.
Направление представителям сторон коллективного договора, соглашения уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения, осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента его регистрации.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) в адрес Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения направляет запрос об осуществлении уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
2.8. Запрос заявителя (представителя заявителя), заключившего соглашение на республиканском и отраслевом, межотраслевом уровнях, адресуется на имя министра и оформляется на бланке соответствующего объединения работодателей, либо республиканского органа исполнительной власти, либо органа местного самоуправления, за подписью руководителя (его заместителя).
2.9. Запрос заявителя (представителя заявителя), заключившего коллективный договор на локальном уровне, соглашение на территориальном или территориальном отраслевом уровнях адресуется на имя руководителя Центра занятости населения и оформляется на бланке соответствующего работодателя.
2.10. Запрос об осуществлении уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения подается посредством личного обращения в Министерство семьи и труда РБ, в Центр занятости населения.
2.11. К запросу прилагаются:
коллективный договор, соглашение по 1 экземпляру сторонам, 1 - Министерству семьи и труда РБ, Центру занятости населения, 1 - вышестоящей профсоюзной организации (при наличии);
протокол разногласий (при наличии);
сведения о проведении предварительного согласования проекта коллективного договора, соглашения в вышестоящем профсоюзном органе (при наличии такого органа) на соответствие их положений законодательству;
документы, подтверждающие полномочия сторон, заключивших коллективный договор, соглашение.
2.12. Коллективный договор, соглашение включает титульный лист с подписями и печатями (при наличии) всех представителей сторон, заключивших коллективный договор, соглашение, а также сведения о проведении предварительного согласования проекта коллективного договора, соглашения в вышестоящем профсоюзном органе (при наличии такого органа) на соответствие их положений законодательству. Страницы коллективного договора, соглашения нумеруются и прошиваются, прошивка фиксируется и скрепляется печатями сторон (при наличии), заключивших коллективный договор, соглашение.
2.13. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для прочтения, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.14. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в запросе, возлагается на заявителя (представителя заявителя).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.15. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.16. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.16.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.16.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2.16.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства семьи и труда РБ, специалиста Центра занятости населения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра (лица, исполняющего его обязанности), руководителя Центра занятости населения (лица, исполняющего его обязанности), уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявителем не представлены все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктами 2.7, 2.11 настоящего Административного регламента;
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для исполнения государственной услуги, предусмотренным пунктами 2.12, 2.13 настоящего Административного регламента;
правовой статус представителей сторон (стороны) коллективного договора, соглашения не соответствует требованиям Трудового кодекса Российской Федерации;
обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.21. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.22. Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.23. Поступивший в Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения, запрос заявителя (представителя заявителя) регистрируется специалистом структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения, ответственным за прием входящей корреспонденции в течение 1 рабочего дня. Запросу присваивается соответствующий регистрационный номер.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.24. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Министерства семьи и труда РБ, Центр занятости населения, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов; графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.25.1. Расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей.
2.25.2. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации.
2.25.3. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.26. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.26.1. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
2.26.2. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.26.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.26.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.26.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, Центров занятости населения, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.27. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме посредством РПГУ не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация, первичная проверка запроса и документов заявителя (представителя заявителя) внесение записи о регистрации коллективного договора;
принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги);
регистрация в уведомительном порядке коллективного договора, соглашения.
Прием, регистрация, первичная проверка запроса и документов заявителя (представителя заявителя) и внесение записи о регистрации коллективного договора, соглашения
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения, запроса заявителя (представителя заявителя) и документов на бумажном носителе. Специалист структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения, ответственный за прием входящей корреспонденции, регистрирует поступивший в Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения запрос заявителя (представителя заявителя).
Срок выполнения административного действия не превышает 1 рабочего дня с момента поступления запроса в Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения.
Зарегистрированный запрос с документами передается министру, руководителю Центра занятости населения или лицу, исполняющему их обязанности. Министр или лицо, исполняющее его обязанности, дает соответствующее поручение заместителю министра, курирующему вопросы трудовых отношений (далее - курирующий заместитель министра). Руководитель Центра занятости населения или лицо, исполняющее его обязанности, дает соответствующее поручение начальнику структурного подразделения, курирующему вопросы трудовых отношений.
Поручение дается в форме резолюции, которая должна содержать фамилию, указание характера исполнения документа, дату поручения.
Зарегистрированный запрос с документами и с поручением доставляется курирующему заместителю министра, начальнику структурного подразделения Центра занятости населения, затем - начальнику структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, ведущему, главному специалисту Центра занятости населения, в компетенцию которого входит уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений (далее - специалист). Начальник структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ обеспечивает оперативное рассмотрение запроса и документов заявителя, доведение их до специалиста структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, в компетенцию которого входит уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений (далее - специалист Отдела Министерства семьи и труда РБ). Поручение специалисту Отдела дается в форме резолюции, которая должна содержать фамилию ответственного исполнителя, указание порядка и характера исполнения документа.
Специалист Центра занятости населения обеспечивает оперативное рассмотрение запроса и документов заявителя. Выполнение действий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации запроса в Министерстве семьи и труда РБ, Центре занятости населения.
Контроль за выполнением действий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляет непосредственный руководитель структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, непосредственный руководитель структурного подразделения Центра занятости населения, ответственные за прием входящей корреспонденции.
3.3. Специалист Отдела Министерства семьи и труда РБ, специалист Центра занятости населения при поступлении запроса и документов заявителя:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
выявляет наличие оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
вносит запись в Журнал уведомительной регистрации. Каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в Журнале уведомительной регистрации, который проставляется в левом верхнем углу запроса заявителя.
Контроль за выполнением действий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляет начальник структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, начальник структурного подразделения Центра занятости населения, курирующие вопросы трудовых отношений.
Срок выполнения административного действия не превышает 1 рабочего дня с момента поступления запроса и документов заявителя специалисту Отдела Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения, в компетенцию которого входит уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения.
3.4. Результатом исполнения данной административной процедуры является прием, регистрация, первичная проверка запроса и документов заявителя (представителя заявителя) и внесение записи в Журнал уведомительной регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней с момента поступления запроса и документов заявителя (представителя заявителя) в Министерство семьи и труда РБ либо в Центр занятости населения.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги)
3.5. Основанием для начала административной процедуры является внесение записи в Журнал уведомительной регистрации.
3.6. При наличии оснований, предусмотренных 2.18 настоящего Административного регламента, специалист Отдела Министерства семьи и труда РБ, специалист Центра занятости населения готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - Проект уведомления) с указанием основания отказа в предоставлении государственной услуги. Уведомление оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
При предоставлении государственной услуги Министерством семьи и труда РБ Проект уведомления, рассмотренный начальником структурного подразделения, подписывается курирующим заместителем министра или лицом, исполняющим его обязанности. Подписанное курирующим заместителем министра или лицом, исполняющим его обязанности, уведомление об отказе Министерства семьи и труда РБ в предоставлении государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя).
При предоставлении государственной услуги в Центрах занятости населения РБ Проект уведомления подписывается руководителем Центра занятости населения.
Специалист Отдела Министерства семьи и труда РБ, специалист Центра занятости населения фиксирует в Журнале уведомительной регистрации информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать четырех рабочих дней с момента регистрации запроса и документов заявителя (представителя заявителя) в Министерстве семьи и труда РБ, Центре занятости населения.
3.7. При соответствии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, пунктам 2.2.11 настоящего Административного регламента специалист Отдела Министерства семьи и труда РБ осуществляет подготовку запроса о выявлении условий соглашения, заключенного на республиканском, отраслевом и межотраслевом уровнях, ухудшающих положение работников, и направляет соглашение и указанный запрос в структурные подразделения Министерства семьи и труда РБ, курирующие вопросы, включенные в обязательства соглашения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий административный регламент не содержит пункта 2.2.11
Соглашение и запрос о выявлении условий соглашения, ухудшающих положение работников рассматриваются указанными структурными подразделениями Министерства семьи и труда РБ в течение 5 рабочих дней. По окончании срока рассмотрения руководитель структурного подразделения дает заключение о выявлении условий соглашения, ухудшающих положение работников.
При предоставлении государственной услуги Центром занятости населения специалист Центра занятости населения принимает решение о регистрации в уведомительном порядке коллективного договора, соглашения, заключенного на территориальном и территориальном отраслевом уровнях социального партнерства.
3.8. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленное уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
Общий срок административной процедуры не может превышать 14 календарных дней с момента поступления запроса с соответствующими документами в Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения.
Регистрация в уведомительном порядке коллективного договора, соглашения
3.9. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения курирующим заместителем министра или лицом, исполняющим его обязанности, руководителем Центра занятости населения или лицом, исполняющим его обязанности, о регистрации в уведомительном порядке коллективного договора, соглашения.
Специалист Отдела Министерства семьи и труда РБ, специалист Центра занятости населения выявляет условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, и обобщает информацию о результатах выявления условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников.
Специалист Отдела Министерства семьи и труда РБ, специалист Центра занятости населения осуществляет регистрацию коллективного договора, соглашения с присвоением ему регистрационного номера.
В Журнал уведомительной регистрации вносится информация о:
выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями;
дате регистрации и регистрационном номере коллективного договора, соглашения.
Специалист Отдела Министерства семьи и труда РБ проставляет отметку о регистрации на титульном листе каждого экземпляра соглашения и представляет все экземпляры для заверения подписью отметки о регистрации соглашений, заключенных на республиканском, отраслевом, межотраслевом уровнях социального партнерства, курирующему заместителю министра или лицу, исполняющему его обязанности.
Специалист Центра занятости населения проставляет отметку о регистрации на титульном листе каждого экземпляра коллективного договора, соглашения, заключенного на территориальном, территориальном отраслевом уровнях социального партнерства и заверяет подписью отметки о регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 20 календарных дней с момента поступления запроса с соответствующими документами в Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения.
3.10. Специалист Отдела Министерства семьи и труда РБ, специалист Центра занятости населения осуществляет подготовку уведомлений о регистрации коллективного договора, соглашения и направляет их представителям сторон, заключивших коллективный договор, соглашение.
В случае если в коллективном договоре, соглашении не выявлены условия, ухудшающие положение работников, уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае если в коллективном договоре, соглашении выявлены условия, ухудшающие положение работников, уведомление о регистрации коллективного договора, соглашения оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
В случае если в коллективном договоре, соглашении выявлены условия, ухудшающие положение работников, специалист Отдела Министерства семьи и труда РБ, специалист Центра занятости населения осуществляет подготовку сообщения о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, и направляет его в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан и в вышестоящий профсоюзный орган.
Сообщение оформляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление о регистрации коллективного договора, соглашения направляется представителям сторон коллективного договора, соглашения в течение 3-х рабочих дней с момента регистрации.
3.11. Специалист Отдела Министерства семьи и труда РБ или специалист Центра занятости населения фиксирует в Журнале уведомительной регистрации информацию:
о дате и исходящем номере сообщения в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан и вышестоящий профсоюзный орган о выявленных условиях коллективного договора (соглашения), ухудшающих положение работников;
о датах и исходящих номерах уведомлений о регистрации коллективного договора, соглашения.
3.12. Специалист Отдела Министерства семьи и труда РБ в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан направляет текст соглашения и сведения о его регистрации для опубликования в газету "Республика Башкортостан".
3.13. Специалист Отдела Министерства семьи и труда РБ в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации соглашения, заключенного на республиканском уровне, направляет текст соглашения и сведения о его регистрации в соответствующее структурное подразделение Министерства семьи и труда РБ для размещения на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ.
3.14. При проведении регистрации изменений и дополнений в действующий коллективные договоры, соглашений о внесении изменений и дополнений в действующие соглашения, продлении срока действия коллективного договора, соглашения специалист Отдела Министерства семьи и труда РБ, специалист Центра занятости населения осуществляет последовательность административных действий, предусмотренных пунктами 3.9 - 3.13 настоящего Административного регламента, на основании документов, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента.
3.15. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет лицо, в должностные обязанности которого входит уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация коллективного договора, соглашения и направление сторонам, заключившим коллективный договор, соглашение, уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения. В случае выявления условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников, - подготовка и направление сообщения в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан и вышестоящий профсоюзный орган.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Министерства семьи и труда РБ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, специалистов Центров занятости населения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных и годовых планов работы Министерства семьи и труда РБ. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Министерства семьи и труда РБ, проводившими проверку, а также начальником структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ или руководителем Центра занятости населения. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц республиканского органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Должностные лица Министерства семьи и труда РБ, специалисты Центра занятости населения несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, специалистов Центра занятости населения за проведение уведомительной регистрации коллективных договоров (соглашений), качество предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и трудовых договорах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, специалистов Центра занятости населения, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.9. Должностные лица Министерства семьи и труда РБ, специалисты Центров занятости населения принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения, должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, специалистов Центра занятости населения, государственных служащих Министерства семьи и труда РБ в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения, должностного лица Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения, государственного служащего подается министру семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр семьи и труда РБ), директору Центра занятости населения.
В случае если обжалуется решение министра семьи и труда РБ, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан.
В случае если обжалуется решение руководителя Центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство семьи и труда РБ.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно министра Министерства семьи и труда РБ предоставляющего государственную услугу.
В Министерстве семьи и труда РБ, Центре занятости населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе по почте, а также при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, его руководителя, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
Министерством семьи и труда РБ, Центром занятости населения в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.6.1. официального сайта;
5.6.2. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающий процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (https://do.gosuslugi.ru/);
5.6.3. РПГУ.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае, если в компетенцию Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения не входит принятие решения по поданной заявителем жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Сроки рассмотрения жалоб
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство семьи и труда РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства семьи и труда РБ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.9. Жалоба, поступившая в Центр занятости населения, рассматривается в сроки, предусмотренные пунктами 5.7-5.8 настоящего Административного регламента.
Результат рассмотрения жалобы
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства семьи и труда РБ, специалистом Центра занятости населения, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.11. Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения РБ вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
в) текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
Об оставлении жалобы без ответа сообщается заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа (организации), предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое решение по жалобе;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования решения, принятого по жалобе.
Порядок обжалования принятого решения по жалобе
5.15. Заявители имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения в судебном порядке.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.16. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Министерства семьи и труда РБ, специалисты Центра занятости населения обязаны:
обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
направить письменный ответ либо в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.17 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий административный регламент не содержит пункта 5.17
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.16 Министерство семьи и труда РБ, Центр занятости населения обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте и на РПГУ;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, Центра занятости населения, его должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан по
предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных
на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства"
Журнал
уведомительной регистрации заключенных коллективных договоров
N п/п |
Дата и входящий номер обращения об осуществлении регистрации коллективного договора |
Наименование коллективного договора |
Представители сторон коллективного договора |
Номер и дата предварительного согласования в вышестоящем профсоюзном органе |
Информация о выявленных условиях коллективного договора, ухудшающих положение работников |
Дата регистрации и регистрационный номер коллективного договора |
Дата и исходящий номер сообщения в Государственную инспекцию труда в РБ и в вышестоящий профсоюзный орган о выявленных условиях коллективного договора, ухудшающих положение работников |
Даты и исходящие номера уведомлений о регистрации коллективного договора либо об отказе в предоставлении государственной услуги |
|
сторона работников |
сторона работодателей |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан по
предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных
на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства"
Журнал
уведомительной регистрации соглашений
N п/п |
Дата и входящий номер обращения об осуществлении регистрации соглашения |
Наименование соглашения |
Представители сторон соглашения: |
Номер и дата предварительного согласования в вышестоящем профсоюзном органе |
Информация о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников |
Дата регистрации и регистрационный номер соглашения |
Дата и исходящий номер сообщения в Государственную инспекцию труда в РБ и в вышестоящий профсоюзный орган о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников |
Даты и исходящие номера уведомлений о регистрации соглашения либо об отказе в предоставлении государственной услуги |
||
сторона работников |
сторона работодателей |
орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан по
предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных
на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства"
На бланке Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (На бланке Центра занятости населения) |
_____________________________________ (наименование заявителя) _____________________________________ (Фамилия, Имя, Отчество представителя заявителя) _____________________________________ _____________________________________ (адрес заявителя) |
Уведомление
об отказе Министерства семьи, труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан, Центра занятости населения в предоставлении
государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров
и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном
уровнях социального партнерства"
Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и
положениями Административного регламента Министерства семьи, труда и
социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению
государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства", утвержденного приказом
Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан от "1" апреля 2019 года N 166-0 (далее - Административный
регламент), в предоставлении указанной государственной услуги по Вашему
обращению от "____" ____________ 20____ г. отказано по следующим
основаниям (нужное подчеркнуть):
заявителем не представлены все документы, необходимые для
предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктами 2.7 -
2.11 Административного регламента;
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к
оформлению документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, предусмотренным пунктами 2.12, 2.13 Административного регламента;
правовой статус представителей сторон (стороны) коллективного
договора, соглашения не соответствует требованиям Трудового кодекса
Российской Федерации.
Заместитель министра
(работник Центра занятости
населения) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан по
предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных
на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства"
На бланке Министерства семьи, труда __________________________________
и социальной защиты населения (наименование заявителя)
Республики Башкортостан __________________________________
(На бланке Центра занятости населения) (Фамилия, Имя, Отчество
представителя заявителя)
__________________________________
__________________________________
(адрес заявителя)
Уведомление о регистрации
_________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора (соглашения))
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан (Центр занятости населения) сообщает, что
____________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора (соглашения))
____________________________________________________________________
зарегистрирован ___________ регистрационный номер _________________.
(дата регистрации)
Условия коллективного договора (соглашения), ухудшающие положение
работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не
выявлены.
Заместитель министра
(работник Центра занятости
населения) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан по
предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных
на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства"
На бланке Министерства семьи, труда __________________________________
и социальной защиты населения (наименование заявителя)
Республики Башкортостан __________________________________
(На бланке Центра занятости населения) (Фамилия, Имя, Отчество
представителя заявителя)
__________________________________
__________________________________
(адрес заявителя)
Уведомление о регистрации
_________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора (соглашения))
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан (Центр занятости населения) сообщает, что
_________________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора(соглашения))
зарегистрирован ___________ регистрационный номер _________________.
(дата регистрации)
При регистрации коллективного договора (соглашения) Министерством
семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
(Центром занятости населения) выявлены следующие условия, ухудшающие
положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
N п/п |
Условия коллективного договора (соглашения), ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (N пункта, статьи, раздела и т.п., в зависимости от структуры коллективного договора (соглашения)) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия коллективного договора (соглашения) ухудшают положение работников (N пункта, статьи нормативного правового акта) |
|
|
|
Условия коллективного договора (соглашения), ухудшающие положение
работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,
недействительны и не подлежат применению.
Заместитель министра
(работник Центра занятости
населения) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан по
предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
договоров и соглашений, заключенных
на республиканском, территориальном
и локальном уровнях социального партнерства"
На бланке Министерства семьи, труда __________________________________
и социальной защиты населения (адрес Государственной инспекции
Республики Башкортостан труда в Республике Башкортостан,
(На бланке Центра занятости населения) вышестоящий профсоюзный орган)
Сообщение
о выявленных условиях коллективного договора (соглашения), заключенного
на республиканском (территориальном и локальном) уровне социального
партнерства, ухудшающих положение работников
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан (наименование Центра занятости населения) сообщает, что
______________________________________ зарегистрирован __________________
(полное наименование коллективного (дата регистрации)
договора (соглашения))
регистрационный номер _______________________________.
При регистрации коллективного договора (соглашения) Министерством
семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
(Центром занятости населения) выявлены следующие условия, ухудшающие
положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
N п/п |
Условия коллективного договора (соглашения), ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (N пункта, статьи, раздела и т.п., в зависимости от структуры коллективного договора (соглашения)) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия коллективного договора (соглашения) ухудшают положение работников (N пункта, статьи нормативного правового акта) |
|
|
|
Условия коллективного договора (соглашения), ухудшающие положение
работников по сравнению с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,
недействительны и не подлежат применению.
Заместитель министра
(работник Центра занятости
населения) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 1 апреля 2019 г. N 166-о "Об утверждении административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 29 апреля 2019 г.
Регистрационный N 13021
Настоящий приказ вступает в силу с 6 мая 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 6 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 октября 2023 г. N 670-о
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 28 мая 2020 г. N 351-о
Изменения вступают в силу с 2 июля 2020 г.