Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Бийска
от 26 апреля 2016 N 977
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - административный регламент) регулирует предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства", разработан с целью повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют (далее - заявитель):
1) следующие категории граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории Российской Федерации, бывшего СССР и территориях других государств;
- нетрудоспособные члены семьи погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории Российской Федерации, бывшего СССР и территориях других государств, состоявшие на иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение);
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы и граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
- военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более;
- молодые семьи, возраст каждого из супругов в которых не превышает 35 лет, одинокие матери (отцы), имеющие несовершеннолетних детей;
- иные категории в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) граждане, признанные пострадавшими участниками строительства жилья и включенные в реестр проблемных объектов и пострадавших участников строительства жилья;
3) граждане, имеющие трех и более детей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и постановка на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства".
2.2. Уполномоченным органом муниципального образования город Бийск по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства" является Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска" (далее - Управление).
2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Информация о правилах оказания муниципальной услуги размещена:
- на официальном сайте Администрации города Бийска: www.biysk22.ru;
- на информационном стенде по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, пер. Коммунарский, 16/2;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Запросы о правилах оказания муниципальной услуги могут быть направлены в форме письменного, электронного, устного обращения по следующему адресу:
МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска" (почтовый адрес: 659300, Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, пер. Коммунарский, 16/2, электронный адрес: kumi@biysk22.ru, график работы: понедельник-четверг с 8.00 до 12.00, с 12.48 до 17.00, пятница с 8.00 до 12.00, с 12.48 до 16.00, телефоны: 33-65-09 (приемная), 33-64-47, 33-64-37).
Заявления о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме принимаются Управлением, в электронной форме подаются через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.3.2. При обращении заявителя письменно или через электронную почту за получением информации (получения консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
По телефону специалисты Управления дают исчерпывающую информацию по предоставлению муниципальной услуги.
Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются специалистами Управления при личном обращении в рабочее время.
Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) Представленных документов;
2) источники получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) время приема и выдачи документов;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
6) иные вопросы, касающиеся порядка и условий предоставления муниципальной услуги.
При осуществлении консультирования специалисты Управления обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу дать ответы на заданные гражданином вопросы.
Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Управления, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время консультации при личном приеме не должно превышать 15 минут с момента начала консультирования.
2.3.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования.
2.4. Действие (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, могут быть обжалованы в судебном порядке.
2.5. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) постановка на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
б) мотивированный отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.
2.6. Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги, являются:
а) получение заявителем решения о постановке на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
б) получение заявителем решения об отказе в постановке на учет с указанием оснований.
2.7. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги не должны превышать тридцати дней с момента регистрации обращения заявителя до момента принятия решения.
2.8. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.9. Срок выдачи или направления заявителю решения составляет не более 7 дней со дня его принятия.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Земельным кодексом РФ N 136-ФЗ от 25.10.2001;
3) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ";
4) Законом Алтайского края от 09.11.2015 N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков".
2.11. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
2.11.1. К заявлению гражданина, указанного в части 1 статьи 3 Закона Алтайского края от 09.11.2015 N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков", прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося (являющихся) физическим лицом (физическими лицами), либо личность представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) копии документов (удостоверений, справок, выданных органами социальной защиты населения и (или) органами местного самоуправления, иных документов), подтверждающих право на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.11.2. К заявлению гражданина, указанного в части 2 статьи 3 Закона Алтайского края от 09.11.2015 N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков", прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося (являющихся) физическим лицом (физическими лицами), либо личность представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) копия договора с застройщиком, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение (право требования передачи в собственность жилого помещения) в многоквартирном доме;
4) копия документа, подтверждающего внесение денежных средств в соответствии с заключенным с застройщиком договором, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на жилое помещение (право требования передачи в собственность жилого помещения) в многоквартирном доме;
5) копии документов (решений суда, постановлений следователя, дознавателя о признании потерпевшим), подтверждающих факт того, что заявитель признан пострадавшим от деятельности застройщиков, других юридических лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов.
2.11.3. К заявлению гражданина, указанного в части 3 статьи 3 Закона Алтайского края от 09.11.2015 N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков", прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося (являющихся) физическим лицом (физическими лицами), его (ее) супруги (супруга) (при наличии) либо личность представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) копии свидетельств о рождении детей, об усыновлении детей;
4) выписка из домовой книги.
2.11.4. Одновременно с копиями документов представляются их оригиналы (за исключением уголовно-процессуальных документов). Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления. Гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени подачи
2.12. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) документ, подтверждающий, что гражданин стоит на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (для гражданина, указанного в части 1 статьи 3 Закона Алтайского края от 09.11.2015 N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков");
2) выписка из реестра проблемных объектов и пострадавших участников строительства жилья, предусмотренного законом Алтайского края "О регулировании отдельных отношений в сфере строительства, направленных на защиту прав и законных интересов участников строительства жилья на территории Алтайского края", подтверждающая факт того, что заявитель признан пострадавшим участником строительства жилья (для гражданина, указанного в части 2 статьи 3 Закона Алтайского края от 09.11.2015 N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков");
3) справка о непредоставлении ранее заявителю, его (ее) супруге (супругу) земельного участка на основании статьи 3 Закона Алтайского края от 09.11.2015 N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" или в соответствии с законом Алтайского края от 16 декабря 2002 года N 88-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков", выданная органом, осуществляющим предоставление земельных участков (в случае изменения постоянного места жительства) (для гражданина, указанного в части 3 статьи 3 Закона Алтайского края от 09.11.2015 N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков").
2.13. Основания для отказа в приеме заявления отсутствуют.
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка;
2) непредставление документов, указанных в пунктах 2.11.1., 2.11.2., 2.11.3;
3) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.
2.15. Плата при предоставлении муниципальной услуги с заявителя не взимается.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется без предварительной записи. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Заявление с полным пакетом документов регистрируется в день его поступления.
2.18. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в здании Управления. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе (учреждении), осуществляющем оказание муниципальной услуги:
- наименование,
- местонахождение,
- режим приема граждан.
Прием заявлений осуществляется в специально выделенном для предоставления муниципальных услуг помещении. Помещение должно содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Рабочие места муниципальных служащих, представляющих муниципальную услугу, оборудованы компьютером и оргтехникой, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.19. Показатели доступности муниципальной услуги:
- простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и процедуры оказания муниципальной услуги;
- доступность перечня документов и бланков заявлений на Интернет-сайте Администрации г. Бийска;
- время, затраченное потребителями на получение муниципальной услуги с момента обращения.
2.20. Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- качество подготовленных в процессе оказания муниципальной услуги документов;
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) подготовка документов, необходимых для принятия решения о постановке на учет;
3) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Управление лично, поступление заявления (форма заявления приведена в приложении) и документов посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, осуществляется Управлением согласно графику работы в порядке очереди. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Заявление может быть также направлено на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник Управления, ответственный за прием заявлений:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, которые представляются заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и их заверение;
д) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается заявителю, второй подшивается в дело).
3.2.4. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме должностное лицо Управления, ответственное за прием заявлений, проверяет соответствие представленного заявления требованиям к формату, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.
3.2.5. В случае если заявление с прилагаемыми документами представлены в Управление посредством почтового отправления, расписка в приеме таких заявления и документов направляется по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов.
3.2.6. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) при представлении документов на бумажных носителях: выдача (направление) расписки в приеме документов;
б) при поступлении заявления в электронной форме: направление электронного уведомления о получении заявления либо уведомления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.2.7. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в дело.
3.2.8. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме документов не должно превышать 20 минут,
при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления - 1 рабочий день,
при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронных документов - 1 рабочий день (в случае если заявление соответствует установленным требованиям), или 5 рабочих дней (в случае если заявление представлено с нарушением установленных требований).
3.3. Подготовка документов, необходимых для принятия решения о постановке на учет.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о постановке на учет, является окончание административной процедуры по приему документов.
3.3.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, проверяет поступившее заявление и документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, при необходимости запрашивает документы, указанные в п 2.12. административного регламента и направляет дело на рассмотрение комиссии по учету граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (далее - Комиссия).
Продолжительность данных действий не должна превышать 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов.
3.3.3. Комиссия рассматривает заявление с приложенными документами на предмет наличия оснований для отказа, установленных пунктом 2.14. административного регламента и принимает решение о постановке гражданина на учет либо отказе в постановке на учет. Решение Комиссии заносится в протокол.
Продолжительность данных действий не должна превышать 3 календарных дней с момента завершения процедуры, указанной в пункте 3.3.2. административного регламента.
3.3.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления:
подготавливает проект решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке на учет;
передает подготовленный проект вместе с документами, принятыми от заявителя на подпись начальнику Управления (уполномоченному им лицу).
Продолжительность данных действий не должна превышать 10 календарных дней со дня выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 3.3.2 административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является передача на подпись проекта решения о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке на учет.
3.3.6. Срок административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о постановке на учет, не должен превышать 25 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, обеспечивает подписание проекта документа, подготовленного в соответствии с пунктом 3.3.4. административного регламента, начальником Управления (уполномоченным им лицом).
Продолжительность данных действий не должна превышать 20 минут.
3.4.2. Подписанное решение регистрируется в день подписания.
Продолжительность действия не должна превышать 30 минут.
3.4.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, заносит в порядке очередности гражданина, принятого на учет, в журнал учета граждан, указанных в частях 1, 2 статьи 3 настоящего Закона, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, либо в журнал учета граждан, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона, имеющих трех и более детей и желающих приобрести земельные участки.
В журнале учета указываются дата принятия на учет гражданина, желающего приобрести земельный участок, фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика (в журнале учета граждан, имеющих трех и более детей, указываются также фамилии, имена, отчества детей, их даты рождения), номера контактных телефонов.
3.4.4. Один экземпляр решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет направляется заявителю почтовым отправлением.
3.4.5. Для получения результата муниципальной услуги заявитель обращается в Управление согласно графику работы в порядке очереди. При этом сотрудник Управления выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (если данный документ отсутствует в деле, заверенная должностным лицом Управления копия документа, подтверждающего полномочия представителя, приобщается к делу);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
В случае если заявителем в ходе выдачи результата муниципальной услуги не представлены оригиналы документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, поданному в электронном виде, должностное лицо Управления в сроки, установленные для предоставления муниципальной услуги, готовит и направляет в адрес заявителя письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
3.4.7. Срок выполнения административной процедуры по получению заявителем (направлению) результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 7 календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется начальником Управления.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления, осуществляется соответственно на основании ежегодных планов работы и по конкретному обращению.
При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается главой Администрации города Бийска.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - Акт), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии.
4.4. Ответственность муниципальных служащих Управления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6) внесение заявителем платы при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, должностным лицом, муниципальным служащим на имя начальника Управления.
Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые начальником Управления, подается главе Администрации города Бийска.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Администрации города Бийска, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством РФ.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Управления, а в случае обжалования действия (бездействия) или решения, принятого начальником Управления,- главой Администрации города Бийска.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.