Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Бийска
от 22 апреля 2016 г. N 939
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан"
13 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, в том числе через краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - КАУ МФЦ Алтайского края), в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Административный регламент определяет сроки, требования, условия предоставления и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
1) членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан независимо от даты вступления в члены указанного объединения, в случае, если земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до 29.10.2001 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
2) садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, в случае, если земельный участок образован из указанного в абзаце втором подпункта 1) пункта 1.2 административного регламента земельного участка и относится к имуществу общего пользования.
От имени заявителей при предоставлении муниципальных услуг могут выступать:
представители заявителей, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан".
Муниципальная услуга предоставляется в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Уполномоченным лицом по предоставлению муниципальной услуги является муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска" (далее - Управление).
В предоставлении услуги участвует муниципальное бюджетное учреждение "Управление "Единое окно" Администрации г. Бийска" (далее - Единое окно).
2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Информация о правилах оказания муниципальной услуги размещена:
- на официальном сайте Администрации города Бийска: www.biysk22.ru;
- на информационном стенде по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул. Ильи Мухачева, 117;
- на информационном стенде по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, пер. Коммунарский, 16/2;
- на информационных стендах, в залах приема заявителей КАУ МФЦ Алтайского края по адресу: Российская Федерация, Алтайский край г. Бийск, ул. Промышленная, 6;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Запросы о правилах оказания муниципальной услуги могут быть направлены в форме письменного, электронного, устного обращения по следующим адресам:
1) МБУ "Управление "Единое окно" Администрации г. Бийска" (почтовый адрес: 659300, Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул. Ильи Мухачева, 117, электронный адрес: uniformwindow@mail.ru, график работы: понедельник - четверг с 8.00 до 12.00, с 12.48 до 17.00, пятница с 8.00 до 12.00, с 12.48 до 16.00, телефон: 33-73-55);
2) МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска" (почтовый адрес: 659300, Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, пер. Коммунарский, 16/2, электронный адрес: kumi@biysk22.ru, график работы: понедельник - четверг с 8.00 до 12.00, с 12.48 до 17.00, пятница с 8.00 до 12.00, с 12.48 до 16.00, телефоны: 33-65-09 (приемная), 33-64-47, 33-64-37);
3) КАУ МФЦ Алтайского края (почтовый адрес: 659303, Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул. Промышленная, 6, электронный адрес: mfc22.ru/filials/biysk, график работы: понедельник - четверг с 08.00 до 20.00, пятница с 08.00 до 17.00, телефон: 40-40-85).
Заявления о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме принимаются Единым окном, КАУ МФЦ Алтайского края, в электронной форме подаются через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.3.2. При обращении заявителя письменно или через электронную почту за получением информации (получения консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3.2.1. По телефону специалисты Единого окна, Управления дают исчерпывающую информацию по предоставлению муниципальной услуги.
2.3.2.2. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются специалистами Единого окна, Управления при личном обращении в рабочее время.
2.3.2.3. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) источники получения документов, необходимых для представления муниципальной услуги;
3) время приема и выдачи документов;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
6) иные вопросы, касающиеся порядка и условий предоставления муниципальной услуги.
2.3.2.4. При осуществлении консультирования специалисты Единого окна, Управления обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу дать ответы на заданные гражданином вопросы.
2.3.2.5. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Единого окна, Управления, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.3.2.6. Время консультации при личном приеме не должно превышать 15 минут с момента начала консультирования.
2.3.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
направление (вручение) заявителю приказа Управления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
направление (вручение) заявителю сообщения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
14 календарных дней с даты получения заявления о предоставлении земельного участка.
2.6. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
б) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
в) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
г) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
д) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
е) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
ж) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
з) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении Порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
и) решение Думы города Бийска от 23.12.2010 N 193 "Об утверждении Генерального плана городского округа город Бийск";
к) решение Думы города Бийска от 17.02.2012 N 803 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "город Бийск".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 13 июля 2017 г. N 1268 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении земельного участка (далее - заявление);
2) при подаче заявления о предоставлении земельного участка гражданином, являющимся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения:
а) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем (при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при отсутствии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости);
б) протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа;
в) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости и в случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка);
3) при подаче заявления о предоставлении земельного участка от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения:
а) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем (при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при отсутствии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости);
б) выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность этого объединения;
в) учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя действовать без доверенности от имени этого объединения, или выписка из решения общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления;
г) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости).
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 13 июля 2017 г. N 1268 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7.2. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить для получения муниципальной услуги по собственной инициативе (при их непредоставлении заявителем Управление запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы информационного взаимодействия):
1) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости);
2) сведения о садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
2.7.3. Единое окно, Управление не вправе требовать от заявителя представления других документов, кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.7.1 административного регламента.
2.7.4. Иные особенности предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок уполномоченный специалист Единого окна, Управления в течение 5 дней с момента обращения заявителя устраняет допущенные опечатки и ошибки, в течение 1 дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
2.8. Запрет требовать от заявителя представления иных документов и информации или осуществления действий для получения муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления, иных органов местного самоуправления, государственных органов, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении в собственность садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, либо членам такого объединения земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заявителя (представителя) за предоставлением муниципальной услуги непосредственно в Единое окно, срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
При обращении заявителя (представителя) за предоставлением муниципальной услуги через КАУ МФЦ Алтайского края либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) указанное заявление регистрируется в течение одного рабочего дня с момента его поступления в Единое окно.
2.14. Специалистом Единого окна осуществляется информирование заявителей о поступлении заявления, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за его исполнение, и т.п.
2.15. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в зданиях (помещениях) Единого окна, Управления. Вход в здание (помещение) оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе (учреждении), осуществляющем оказание муниципальной услуги:
- наименование,
- местонахождение,
- режим приема граждан.
Прием заявлений осуществляется в специально выделенном для предоставления муниципальных услуг помещении. Помещение должно содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Рабочие места муниципальных служащих, представляющих муниципальную услугу, оборудованы компьютером и оргтехникой, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности муниципальной услуги:
а) простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
б) ясность и качество информации, объясняющей порядок и процедуры оказания муниципальной услуги;
в) доступность перечня документов и бланков заявлений на Интернет-сайте Администрации города Бийска;
г) время, затраченное потребителями на получение муниципальной услуги с момента обращения.
2.17. Показатели качества муниципальной услуги:
а) соответствие требованиям настоящего административного регламента;
б) качество подготовленных в процессе оказания муниципальной услуги документов;
в) соблюдение сроков предоставления услуг;
г) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) подготовка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, членам такого объединения;
в) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Единое окно или КАУ МФЦ Алтайского края лично, поступление заявления и документов посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.1. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, осуществляется Единым окном согласно графику работы в порядке очереди. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Заявление может быть также направлено на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник Единого окна, ответственный за прием заявлений:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.7.1 административного регламента представляются заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и их заверение путем проставления штампа Единого окна с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты (в случае, если заявитель прилагает к заявлению копии документов);
д) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Бийска;
е) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов.
3.2.3. В случае, если заявление с прилагаемыми документами представлены в Управление, Единое окно посредством почтового отправления, расписка в приеме таких заявления и документов направляется по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов.
3.2.4. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном приеме документов не должно превышать 20 минут, при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления - 1 рабочий день.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, членам такого объединения, является окончание административной процедуры по приему документов.
3.3.1. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, с учетом имеющихся сведений о земельном участке проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента.
3.3.2. При наличии оснований для отказа должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления:
подготавливает проект письменного сообщения об отказе в предоставлении земельного участка;
обеспечивает согласование подготовленного сообщения об отказе в предоставлении земельного участка с начальником отдела подготовки правоустанавливающих документов на землю Управления;
передает проект сообщения об отказе в предоставлении земельного участка вместе с документами, принятыми от заявителя, распиской о приеме документов на подпись начальнику Управления (уполномоченному им лицу).
3.3.3. При отсутствии оснований для отказа должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления:
подготавливает проект приказа Управления о предоставлении земельного участка и проект уведомления о получении результата муниципальной услуги;
обеспечивает согласование подготовленного проекта постановления с начальником отдела подготовки правоустанавливающих документов на землю Управления;
передает подготовленные проекты документов вместе с документами, принятыми от заявителя, распиской о приеме документов на подпись начальнику Управления (уполномоченному им лицу).
3.3.4. Результатом административной процедуры является передача на подпись проекта сообщения об отказе в предоставлении земельного участка, либо проекта приказа Управления о предоставлении земельного участка.
3.3.5. Срок административной процедуры по подготовке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, членам такого объединения, не должен превышать 8 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение заявления, обеспечивает подписание проектов документов, подготовленных в соответствии с пунктами 3.3.2, 3.3.3 административного регламента уполномоченными должностными лицами.
Продолжительность данных действий не должна превышать 20 минут.
3.4.2. Подписанные уведомления, сообщения об отказе, сопроводительные письма, постановления регистрируются в день их подписания.
Продолжительность действия не должна превышать 30 минут.
3.4.3. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Управлении, направляется заявителю в день регистрации по электронному адресу либо почтовым отправлением. Уведомление о получении результата муниципальной услуги дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении).
Продолжительность действия не должна превышать 10 минут.
3.4.4. Для получения результата муниципальной услуги заявитель обращается в Управление согласно графику работы Управления в порядке очереди. При этом сотрудник Управления, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (если данный документ отсутствует в деле, заверенная должностным лицом Управления копия документа, подтверждающего полномочия представителя, приобщается к делу);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
В случае, если заявителем в ходе выдачи результата муниципальной услуги не представлены оригиналы документов, прикрепленных (приложенных) к заявлению, поданному в электронном виде, должностное лицо Управления в сроки, установленные для предоставления муниципальной услуги, готовит и направляет в адрес заявителя письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя через КАУ МФЦ Алтайского края уполномоченный сотрудник КАУ МФЦ Алтайского края:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (если данный документ отсутствует в деле, заверенная уполномоченным сотрудником КАУ МФЦ Алтайского края копия документа, подтверждающего полномочия представителя, приобщается к делу);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 3 календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется начальником Управления.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления, осуществляется, соответственно, на основании ежегодных планов работы и по конкретному обращению.
При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается главой Администрации города Бийска.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - Акт), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии.
4.4. Ответственность муниципальных служащих Управления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6) внесение заявителем платы при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, должностным лицом, муниципальным служащим на имя начальника Управления.
Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые начальником Управления, подается главе Администрации города Бийска.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Администрации города Бийска, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством РФ.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Управления, а в случае обжалования действия (бездействия) или решения, принятого начальником Управления, - главой Администрации города Бийска или его заместителем.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 22 апреля 2016 г. N 939 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.