Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 14 октября 2016 г. N 355
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации края от 24.01.2014 N 20 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы"
Пункт 3 постановления признать утратившим силу;
в государственной программе Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы", утвержденной вышеназванным постановлением (далее - "программа"):
паспорт программы изложить в следующей редакции:
"Ответственный исполнитель программы |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Участники программы |
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; Главное управление образования и науки Алтайского края; Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите; Главное управление имущественных отношений Алтайского края; управление спорта и молодежной политики Алтайского края; управление Алтайского края по туризму, курортному делу, межрегиональным и международным отношениям; управление Алтайского края по промышленности и энергетике; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае (по согласованию); Общественный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Алтайского края; краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский бизнес-инкубатор"; краевой Центр поддержки предпринимательства; Алтайский краевой центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства; некоммерческая организация "Алтайский гарантийный фонд"; некоммерческая микрофинансовая организация "Алтайский фонд микрозаймов"; краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский центр кластерного развития"; краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский центр инноваций социальной сферы"; краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края"; органы местного самоуправления (по согласованию); информационно-консультационные центры в муниципальных образованиях (по согласованию); общественные объединения предпринимателей Алтайского края (по согласованию) |
Подпрограммы программы |
подпрограмма "Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2016-2020 годах" |
Цель программы |
создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства (далее также - "МСП") на территории Алтайского края |
Задачи программы |
развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки МСП в Алтайском крае; использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - СМСП), модернизирующих производство и внедряющих инновации, реализующих инвестиционные и социальные проекты; повышение конкурентоспособности СМСП производственной сферы и сферы услуг; повышение уровня информированности предпринимателей и популяризация предпринимательской деятельности в Алтайском крае; подготовка профессиональных кадров для сферы МСП Алтайского края |
Индикаторы и показатели программы |
доля продукции, произведенной СМСП, в общем объеме валового регионального продукта; количество СМСП в расчете на 1 тыс. человек населения Алтайского края; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения; удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике Алтайского края; количество предприятий, входящих в состав территориальных инновационных кластеров; объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями (по отношению к уровню 2012 года); оборот малых и средних предприятий Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года); уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года); объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края (по отношению к уровню 2012 года); доля закупок товаров (работ, услуг) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанных в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; количество СМСП, получивших государственную поддержку; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей); количество прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации представителей СМСП, а также объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства; количество руководителей и специалистов, прошедших профессиональную переподготовку в рамках подпрограммы и направленных на стажировку на экономически устойчивые предприятия |
Сроки реализации программы |
граммы и направленных на стажировку на экономически устойчивые предприятия 2014-2020 годы |
Объемы финансирования программы |
общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы (далее - "государственная программа") составляет 2173454,7 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 1654819,6 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 298892,0 тыс. рублей; в 2015 году - 323623,0 тыс. рублей; в 2016 году - 158384,6 тыс. рублей в 2017 году - 218480,0 тыс. рублей; в 2018 году - 218480,0 тыс. рублей; в 2019 году - 218480,0 тыс. рублей; в 2020 году - 218480,0 тыс. рублей; из краевого бюджета - 518635,1 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 96163,0 тыс. рублей; в 2015 году - 46414,0 тыс. рублей; в 2016 году - 39262,1 тыс. рублей; в 2017 году - 84834,0 тыс. рублей; в 2018 году - 84834,0 тыс. рублей; в 2019 году - 84834,0 тыс. рублей; в 2020 году - 82294,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о краевом и федеральном бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации программы |
к концу 2020 года: доля продукции, произведенной СМСП, в общем объеме валового регионального продукта составит 27,5%; количество СМСП в расчете на 1 тыс. человек населения Алтайского края достигнет показателя 45 единиц; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения достигнет уровня 27%; удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике Алтайского края составит 50,0%; количество предприятий, входящих в состав территориальных инновационных кластеров, достигнет 100 единиц; объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями (по отношению к уровню 2012 года), составит 118%; оборот малых и средних предприятий Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года) составит 160%; объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края (по отношению к уровню 2012 года) составит 210%; уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года) составит 160%; доля закупок товаров (работ, услуг) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанных в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составит не менее 20%; количество СМСП, получивших государственную поддержку, составит не менее 1600 ежегодно; количество прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации представителей СМСП, а также объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства составит 150 человек ежегодно; количество руководителей и специалистов, прошедших профессиональную переподготовку в рамках программы и направленных на стажировку на экономически устойчивые предприятия, составит до 45 человек ежегодно."; |
разделы I-VI изложить в следующей редакции:
"I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Настоящая государственная программа определяет систему мер, направленных на достижение целей государственной политики в области развития предпринимательства в Алтайском крае, в том числе социального и молодежного, малых инновационных компаний, в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации СМСП и является продолжением комплекса мероприятий, реализованных в рамках долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы и ведомственной целевой программы "Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2013-2016 годах".
Нормативной правовой базой для разработки программы является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316, закон Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", закон Алтайского края от 04.09.2013 N 46-ЗС "О государственной поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае", закон Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года".
В настоящей программе используются следующие понятия и термины: малое и среднее предпринимательство - сектор экономики, определяемый деятельностью СМСП на рынке товаров, работ и услуг;
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
субъекты социального предпринимательства - субъекты малого и среднего бизнеса, осуществляющие социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
центр инноваций социальной сферы - организация, осуществляющая поддержку участников социальных инициатив;
бизнес-инкубатор - организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;
технопарк - совокупность объектов недвижимости, созданных для осуществления деятельности СМСП в сфере высоких технологий, состоящих из земельных участков, офисных зданий, лабораторных и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры;
кластер - объединение взаимосвязанных компаний и организаций, действующих в определенной сфере и взаимодополняющих друг друга;
центр кластерного развития - организация, обеспечивающая развитие инновационных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой;
центр молодежного инновационного творчества - имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, включающий в себя оборудование, ориентированное на технологии прямого цифрового производства и позволяющее выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимые для этого помещения и инфраструктуру.
В настоящей программе используются следующие сокращения:
СМП - субъекты малого предпринимательства;
УРП - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;
ГУИО - Главное управление имущественных отношений Алтайского края;
ГУЭИ - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
ГУОН - Главное управление образования и науки Алтайского края;
ГУТСЗ - Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите;
У СМП - управление спорта и молодежной политики Алтайского края;
УПЭ - управление Алтайского края по промышленности и энергетике;
УТ - управление Алтайского края по туризму, курортному делу, межрегиональным и международным отношениям;
УЗПП - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае;
ОСП - Общественный совет по развитию предпринимательства при Губернаторе Алтайского края;
ОМС - органы местного самоуправления;
АБИ - краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский бизнес-инкубатор";
ЦД111 - краевой Центр поддержки предпринимательства;
ЦПЭ - Алтайский краевой центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
ИКЦ - информационно-консультационные центры в муниципальных образованиях;
АГФ - некоммерческая организация "Алтайский гарантийный фонд";
АФМ - некоммерческая микрофинансовая организация "Алтайский фонд микрозаймов";
АЦКР - краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский центр кластерного развития";
АЦИСС - краевое государственное бюджетное учреждение "Алтайский центр инноваций социальной сферы";
ООПАК - общественные объединения предпринимателей Алтайского края;
КБ - краевой бюджет;
ФБ - федеральный бюджет.
Развитие МСП Алтайского края в течение последних лет характеризуется преобладанием позитивных тенденций. За 2008-2012 гг. число СМСП увеличилось на 8,2%, составив на начало 2013 года 103,6 тыс. единиц. Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике региона выросла на 4,3%, достигнув 43,3%.
Анализ основных показателей состояния МСП Алтайского края свидетельствует о том, что наш регион характеризуется достаточно высоким уровнем развития этого сектора экономики. По данным официальной статистики, край находится на 2 месте в Сибирском федеральном округе по уровню затрат малых компаний на технологические инновации, на 3 в Сибирском федеральном округе и на 15 месте в России по количеству малых (включая микро-) предприятий, на 16 месте в Российской Федерации по количеству субъектов предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения.
Лидирующие позиции Алтайского края констатируют и независимые эксперты. МСП Банк, проанализировавший условия для развития бизнеса в субъектах Российской Федерации, отнес Алтайский край к группе регионов, совершенствующих такие условия. Это позиция, следующая за 12 субъекта- ми-лидерами. Всего в рамках исследования было выделено 4 группы регионов по степени благоприятности предпринимательского климата.
Деятельность МСП оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие края. В 2012 году доля продукции, произведенной предпринимателями, в общем объеме валового регионального продукта Алтайского края составила 24%. Оборот малых и средних предприятий в общем объеме организаций края достиг 45,2%. Доля поступлений в консолидированный бюджет края - 22%. В сферу малого бизнеса привлечено 22% инвестиций региона.
Наблюдается рост затрат малых компаний на технологические инновации. В 2011 году они составили 318,6 млн. рублей, увеличившись в 6,3 раза к уровню 2007 года. Более половины средств (57,8%) было использовано на приобретение машин и оборудования; 10,7% - на исследования и разработку новых продуктов и услуг; 7,6% - на производственное проектирование. В итоге объем инновационной продукции в 2011 году вырос по сравнению с уровнем 2007 года в 4,5 раза, достигнув 590,4 млн. рублей.
Достаточно высока инвестиционная активность предпринимательства края. Объем средств, направленных предприятиями в основной капитал, увеличился с 2008 года на 50,2% и составил в 2012 году 18415,5 млн. рублей. По объему инвестиций малого и среднего бизнеса в основной капитал Алтайский край опережает большинство регионов Сибирского федерального округа.
Вместе с тем уровень развития в регионе МСП, связанного с материальным производством и другими неторговыми отраслями, невысок. В сфере торговли занято более 40% от общего количества субъектов предпринимательства. Производственные издержки при организации торгового процесса значительно ниже, чем в промышленности, поэтому формирование бизнеса в этой сфере требует относительно небольших средств и остается более привлекательным.
Низкий уровень рентабельности (около 5%) становится сдерживающим фактором для ведения расширенного воспроизводства. Существует проблема дефицита собственных средств, необходимых для развития бизнеса. Возникает потребность привлечения заемных и иных источников финансирования.
Несмотря на постоянный рост, заработная плата в сфере МСП ниже, чем по полному кругу организаций. Увеличившись с 2008 года в 1,9 раза, среднемесячная начисленная заработная плата одного работника малого предприятия в 2012 году составила 12826 рублей. Это 80% от аналогичного показателя в среднем по краю. Зачастую за счет уменьшения затрат на заработную плату решается вопрос сокращения издержек производства.
В настоящее время МСП Алтайского края переходит к этапу развития, когда основное значение приобретает эффективность ведения бизнеса, построение новых хозяйственных связей, активизация производственной и инновационной деятельности предпринимателей.
Основными проблемами, которые препятствуют переходу предпринимательства региона на более качественный уровень развития, являются:
1) дефицит персонала требуемой квалификации на рынке труда. Недостаточные навыки эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний у руководителей малых и средних предприятий;
2) сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на этапе организации бизнеса, так и на этапе его устойчивого функционирования. Несмотря на увеличение на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним СМСП. Особенно актуальна эта проблема для инновационного бизнеса, что существенно снижает восприимчивость малого бизнеса к модернизационным процессам;
3) ограниченная доступность производственных и офисных помещений, обусловленная высокой стоимостью строительства (приобретения) объектов, краткосрочностью арендных отношений и высокими ставками коммерческой арендной платы, недостаточностью площадей государственной и муниципальной собственности, предназначенной для сдачи в аренду субъектам малого и среднего бизнеса;
4) низкие темпы модернизации действующих производств и внедрения новых, в том числе инновационных технологий. Необходимость привлечения заемных источников финансирования в силу отсутствия собственных средств создает сложности в приобретении производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического оборудования и приборов, СМСП;
5) недостаточное развитие интеграционных отношений малых и средних предприятий с крупным бизнесом;
6) недостаточная конкурентоспособность продукции малых предприятий в условиях растущего давления со стороны импортных товаров и продукции крупных отечественных предприятий и, как следствие, слабое продвижение ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки. Отсутствие средств для осуществления маркетинговых мероприятий, программ поиска торговых, кооперационных и инвестиционных партнеров приводит к низкой информированности субъектов малого и среднего бизнеса о состоянии товарных рынков, конкурентной ситуации, потребительских предпочтениях.
Указанные проблемы в значительной мере взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Поэтому необходим комплексный подход к их решению как на региональном и муниципальном уровнях, так и в рамках межведомственного сотрудничества.
Для реализации потенциала малого и среднего бизнеса должны быть сформированы условия, обеспечивающие устойчивый рост и структурное совершенствование данного сектора экономики. Необходимо обеспечить механизмы, при которых поддержка малого предпринимательства становится инструментом региональной политики, выравнивающим существующие различия в условиях функционирования малого бизнеса, имеющиеся у муниципальных образований вследствие географического положения, отраслевых особенностей.
II. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Приоритеты государственной политики в сфере поддержки и развития МСП в Российской Федерации определены подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере поддержки и развития МСП в Алтайском крае сформулированы цель и задачи государственной программы. Целью государственной программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития МСП на территории края.
Задачи государственной программы:
развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки МСП в Алтайском крае.
С целью ее решения функционируют АБИ, ЦПП, ЦПЭ, АЦКР, ИКЦ, осуществляется или планируется реализация следующих проектов: создание промышленного (индустриального) парка "Новоалтайск Южный", бизнес-инкубаторов в городах Рубцовске и Славгороде, технопарка, центра инжиниринга в сфере биотехнологий, центра прототипирования, АЦИСС в г. Барнауле, а также дальнейшее развитие АГФ и АФМ. За период 2014-2020 гг. планируется через организации, входящие в региональную инфраструктуру поддержки предпринимательства, оказать не менее 21000 услуг субъектам предпринимательской деятельности;
использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении СМСП, модернизирующих производство и внедряющих инновации, реализующих инвестиционные и социальные проекты.
Способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий не менее чем на 163% к концу 2020 года по сравнению с 2012 годом будет развитие системы кредитования с использованием АГФ и АФМ, стимулирование предпринимательства путем компенсации затрат, связанных с созданием, приобретением основных средств и оборудования, в том числе с использованием лизинга;
повышение конкурентоспособности СМСП производственной сферы и сферы услуг.
Содействие алтайским товаропроизводителям, организация и проведение деловых мероприятий, конкурсов, выставок-ярмарок обеспечат за период 2014-2020 годов участие в мероприятиях, способствующих продвижению продукции, более 450 субъектам предпринимательства, в том числе осуществляющим ремесленную деятельность;
повышение уровня информированности предпринимателей и популяризация предпринимательской деятельности в Алтайском крае.
Организация и проведение различных конкурсов, популяризация предпринимательства, а также иные мероприятия, направленные на пропаганду ведения собственного дела и популяризацию предпринимательской деятельности, в том числе среди молодежи, позволят увеличить количество СМСП, участвующих в программных мероприятиях, не менее чем на 100 единиц ежегодно.
В Алтайском крае сформирована база системной государственной поддержки малого и среднего бизнеса. На территории региона представлены ее элементы разной направленности - финансовые, имущественные, информационные и другие. Основным методом поддержки стал программно-целевой подход.
Наиболее востребованными в последние годы инструментами финансовой помощи являются поручительства АГФ, микрокредиты АФМ, гранты начинающим предпринимателям для открытия собственного бизнеса, субсидии, предоставляемые СМСП, занятым в реальном секторе экономики и в сфере услуг.
Решение обозначенных проблем требует совершенствования существующих механизмов поддержки малых предприятий, в том числе инновационно активных. Наиболее эффективным является предоставление СМСП различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предоставление грантов для начинающих субъектов предпринимательства. Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства необходимы для вовлечения молодых людей в возрасте до 30 лет в предпринимательскую деятельность. А позиционирование ремесленничества как вида предпринимательской деятельности будет способствовать повышению статуса алтайских мастеров-ремесленников.
Реализация потенциала развития МСП Алтайского края невозможна без участия органов местного самоуправления и субъектов предпринимательства конкретных городов и районов. В 2014-2020 годах планируется продолжить реализацию мероприятия по софинансированию муниципальных целевых программ поддержки и развития МСП. Распределение субсидий из вышестоящих бюджетов на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований будет осуществляться в соответствии с постановлением Администрации края от 22.09.2014 N 430 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства".
В 2013 году завершилась реализация долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы, в рамках которой проводилась планомерная работа по созданию благоприятного предпринимательского климата, развитию инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего бизнеса, повышению эффективности этого сектора экономики региона.
В целях стимулирования МСП в крае, становления его как высокотехнологичного, социально ориентированного и конкурентоспособного сектора экономики края необходима дальнейшая реализация мероприятий, направленных на оказание субъектам малого и среднего бизнеса государственной поддержки.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы должны стать количественные показатели к концу 2020 года:
доля продукции, произведенной СМСП, в общем объеме валового регионального продукта составит 27,5%;
количество СМСП в расчете на 1 тысячу человек населения Алтайского края достигнет показателя 45 единиц;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения достигнет уровня 27%;
удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике Алтайского края составит 50%;
количество предприятий, входящих в состав территориальных инновационных кластеров, достигнет 100 единиц;
объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями (по отношению к уровню 2012 года), составит 118%;
оборот малых и средних предприятий Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года) составит 160%;
объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края (по отношению к уровню 2012 года) составит 210%;
уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года) составит 160%;
доля закупок товаров (работ, услуг) у СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанных в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составит 20%;
количество СМСП, получивших государственную поддержку, составит не менее 1600 ежегодно;
количество прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации представителей СМСП, а также объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства составит 150 человек ежегодно;
количество руководителей и специалистов, прошедших профессиональную переподготовку в рамках программы и направленных на стажировку на экономически устойчивые предприятия, составит до 45 человек ежегодно.
Достижение перечисленных конечных результатов требует комплексного, системного подхода и должно явиться итогом согласованных действий ответственного исполнителя государственной программы, других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов.
Реализация программы планируется в период с 2014 по 2020 год без деления на этапы.
III. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы
Система программных мероприятий на 2014-2020 годы представляет собой комплекс мер, направленных на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку МСП, развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП, переподготовку и повышение квалификации СМСП и софинансирование муниципальных программ, являющихся продолжением мероприятий, реализованных в рамках долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы и ведомственной целевой программы "Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2013-2016 годах".
В целях дальнейшего развития инфраструктуры государственной поддержки МСП в крае предусмотрена реализация следующих программных мероприятий:
обеспечение деятельности АБИ и АЦКР; создание:
бизнес-инкубатора в г. Рубцовске и его оснащение; бизнес-инкубатора в г. Славгороде и его оснащение; технопарка в г. Барнауле;
промышленного (индустриального) парка "Новоалтайск Южный" и его энергооснащение;
АЦИСС;
центра инжиниринга в сфере биотехнологий; центра прототипирования; дальнейшее развитие АФМ и АГФ.
Эти меры будут способствовать созданию оптимальных условий для субъектов предпринимательской деятельности на разных этапах развития.
В рамках совершенствования механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса предусмотрены наиболее востребованные в последние годы инструменты финансовой помощи: гранты для открытия собственного бизнеса начинающим предпринимателям, возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и новых технологий, в том числе по лизингу.
Обозначенный комплекс мер поддержки ориентирован в основном на СМСП, осуществляющих деятельность в сфере материального производства и инноваций, реализующих инвестиционные проекты, в том числе в социальной сфере.
Кроме того, в государственной программе предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня информированности предпринимателей и популяризацию предпринимательства, в том числе среди молодежи, на развитие ремесленной и социально ориентированной деятельности СМСП на территории края.
Подробный перечень мероприятий государственной программы приведен в приложении 2.
IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализация государственной программы
Выполнение программных мероприятий за счет средств, ежегодно предусматриваемых в краевом бюджете, позволит Алтайскому краю участвовать в федеральных конкурсах, проводимых Минэкономразвития России, на право софинансирования из бюджета Российской Федерации.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2173454,7 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 1654819,6 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 298892,0 тыс. рублей; в 2015 году - 323623,0 тыс. рублей; в 2016 году - 158384,6 тыс. рублей; в 2017 году - 218480,0 тыс. рублей; в 2018 году - 218480,0 тыс. рублей; в 2019 году - 218480,0 тыс. рублей; в 2020 году - 218480,0 тыс. рублей; из краевого бюджета - 518635,1 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 96163,0 тыс. рублей; в 2015 году - 46414,0 тыс. рублей; в 2016 году - 39262,1 тыс. рублей; в 2017 году - 84834,0 тыс. рублей; в 2018 году - 84834,0 тыс. рублей; в 2019 году - 84834,0 тыс. рублей; в 2020 году - 82294,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий государственной программы уточняются при разработке и утверждении краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию государственной программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 3.
V. Механизм реализации государственной программы
УРП организует контроль и оперативное управление реализацией утвержденной государственной программы, включая координацию деятельности исполнителей программных мероприятий. Исполнители государственной программы в рамках своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты Администрации Алтайского края, регламентирующие сроки и порядок рассмотрения заявок СМСП, претендующих на государственную поддержку, обеспечивают выполнение намеченных мероприятий, осуществляют размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подготовку предложений по корректировке государственной программы, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий государственной программы, представляют отчет о ходе их реализации.
Софинансирование расходов по созданию бизнес-инкубаторов, технопарков, поддержке мероприятий муниципальных программ развития МСП осуществляется на основании соглашений, заключенных между УРП и ОМС, принявшими нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие расходные обязательства.
Распределение средств, направляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов), утверждается распоряжением Администрации края. Указанные средства носят целевой характер и подлежат расходованию в соответствии с заключенными соглашениями.
УРП в порядке межбюджетных отношений и в соответствии с соглашениями перечисляет субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов).
Отчет об использовании субсидий предоставляется ОМС в УРП в соответствии с соглашениями.
Исполнители мероприятий государственной программы представляют информацию о ходе ее реализации в УРП ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. УРП ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения программы в ГУЭИ в установленном порядке.
V. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Реализация государственной программы подвержена влиянию следующих рисков:
1) общее замедление социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края. Риск обусловлен значительной зависимостью макроэкономических показателей развития региона от внешних факторов, в первую очередь от динамики цен на энергоносители и сырьевые товары. Резкое ухудшение ценовой ситуации на сырьевых рынках может ставить под угрозу достижение целей настоящей государственной программы и возможности бюджетного финансирования отдельных ее мероприятий.
Данный риск является существенным и может быть лишь частично минимизирован посредством выполнения мероприятий подпрограммы "Совершенствование системы стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края" в части внедрения механизмов мониторинга и корректировки реализации государственной программы, оперативного принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике и социальной сфере;
2) рост конкуренции на рынках высокотехнологичной продукции может ограничить эффект от реализации мероприятий настоящей государственной программы, направленных на стимулирование внедрения инноваций в экономику Алтайского края. Данный риск является значительным, он может быть снижен при реализации мероприятий подпрограммы "Стимулирования инноваций" государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы, направленных на отбор наиболее перспективных направлений инноваций для государственной поддержки, выявление рыночных ниш, в которых алтайская высокотехнологичная продукция может успешно конкурировать с аналогичной продукцией, производимой другим регионами Российской Федерации;
3) отсутствие финансирования или финансирование в недостаточном объеме в результате снижения доходной части бюджетов всех уровней, в том числе вследствие неудовлетворительного финансового положения хозяйствующих субъектов, не позволит обеспечить реализацию ряда запланированных мероприятий государственной программы. Риск является существенным и может быть частично минимизирован в ходе реализации настоящей государственной программы посредством обеспечения приоритетной реализации мероприятий, связанных с модернизацией экономики и развитием новых производств, совершенствованием механизмов осуществления государственных инвестиций, обеспечением приоритетной поддержки инфраструктуры развития высокотехнологичных секторов экономики;
4) инертность органов исполнительной власти и местного самоуправления, распространенность формального подхода к внедрению управленческих инноваций могут снизить эффект от реализации государственной программы. Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем (координатором) государственной программы в процессе мониторинга реализации государственной программы и оценки ее эффективности и результативности.
VI. Методика оценки эффективности государственной программы
Для расчета основных индикаторов и показателей эффективности реализации программы используются данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай, Управления Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю, сведения администраций муниципальных районов и городских округов, поступающие в УРП.
Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях, а также об индивидуальных показателях результативности реализации мероприятий государственной программы приведены в приложении 1 и приложении 4.
Комплексная оценка эффективности государственной программы осуществляется в соответствии с приложением 2 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502.";
приложения 1-3 к программе изложить в редакции согласно таблицам 1-3 настоящих изменений;
раздел 13 приложения 4 к программе изложить в следующей редакции:
Наименование мероприятий и показателей |
Единица измерения |
Значение показателя |
|
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
<...> | |||
13. Обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, связанной с организацией предоставления услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" | |||
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) СМСП, получивших государственную поддержку |
единиц |
|
|
Исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия |
% |
|
100 |
Доля многофункциональных центров, через которые организовано предоставление услуг Корпорации МСП в целях поддержки СМСП, в общем числе многофункциональных центров, находящихся на территории субъекта Российской Федерации |
% |
|
1,4 |
Количество СМСП, получивших услуги корпорации развития малого и среднего предпринимательства через многофункциональные центры |
единиц |
|
20 |
<...> |
Таблица 1
Сведения
об индикаторах государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы (показателях подпрограммы) и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение по годам |
|||||||||
2012 г. |
2013 г. |
годы реализации государственной программы |
||||||||||
2014 г. (оценка) |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Государственная программа Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы | ||||||||||||
1 |
Количество СМСП в расчете на 1 тысячу человек населения Алтайского края |
единиц |
43 |
39 |
39 |
39 |
40 |
40 |
41 |
43 |
45 |
|
2 |
Удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике |
% |
43,3 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
|
3 |
Объем инвестиций в основной капитал, привлеченных малыми и средними предприятиями (по отношению к уровню 2012 года) |
% |
100,0 |
138,0 |
105,0 |
107,0 |
110,0 |
112,0 |
114,0 |
116,0 |
118,0 |
|
4 |
Оборот малых и средних предприятий Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года) |
% |
100 |
100 |
105 |
109 |
117 |
130 |
140 |
150 |
160 |
|
5 |
Уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях Алтайского края (по отношению к уровню 2012 года) |
% |
100,0 |
108,0 |
112,0 |
120,0 |
128,0 |
136,0 |
144,0 |
152,0 |
160,0 |
|
6 |
Объем налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет края (по отношению к уровню 2012 года) |
% |
100 |
114 |
121 |
133 |
146 |
161 |
177 |
195 |
в 2,1 раза |
|
7 |
Доля продукции, произведенной СМСП, в общем объеме валового регионального продукта |
% |
24,0 |
24,0 |
24,5 |
25,0 |
25,5 |
26,0 |
26,5 |
27,0 |
27,5 |
|
8 |
Количество СМСП, получивших поддержку |
единиц |
1704 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
|
9 |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) |
тыс. единиц |
1,83 |
1,75 |
1,9 |
1,94 |
1,5 |
1,54 |
1,54 |
1,54 |
1,54 |
|
10 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения |
% |
22 |
22 |
22 |
22 |
23 |
23 |
24 |
25,5 |
27 |
|
11 |
Количество предприятий, входящих в состав территориальных инновационных кластеров |
единиц |
66 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
|
12 |
Доля закупок товаров (работ, услуг) у СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанных в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
% |
10 |
10 |
15 |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
13 |
Количество прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку представителей СМСП, а также объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства |
человек |
|
|
|
|
150 |
150 |
150 |
150 |
100 |
|
14 |
Количество руководителей и специалистов, прошедших профессиональную переподготовку в рамках программы и направленных на стажировку на экономически устойчивые предприятия |
человек |
|
|
|
|
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
|
подпрограмма "Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2016-2020 годах" | ||||||||||||
15 |
Удельный вес руководителей и специалистов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в рамках программы |
% |
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
16 |
Доля руководителей и специалистов, прошедших профессиональную переподготовку в рамках программы и направленных на стажировку на экономически устойчивые предприятия |
% |
|
|
|
|
|
45 |
45 |
45 |
45 |
Таблица 2
Перечень
мероприятий государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы
N п/п |
Цель, задачи, мероприятия |
Срок реализации |
Участники программы |
Сумма расходов, тыс. рублей |
Источники финансирования |
|||||||||
|
|
|
|
Сумма расходов, тыс. рублей |
Источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
всего |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||
1 |
Цель - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития МСП на территории края |
2014-2020 годы |
УРП, ГУЭИ, ГУОН, ГУИО, УПЭ, УТ, УСМП, ГУТСЗ |
96163 |
46414 |
32662,1 |
76784 |
76784 |
76784 |
76784 |
482375,1 |
КБ |
||
298892 |
323623 |
158384,6 |
218480 |
218480 |
218480 |
218480 |
1654819,6 |
ФБ |
||||||
2 |
Задача 1. Развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки МСП в Алтайском крае |
2014-2020 годы |
УРП, УПЭ, ГУИО, АБИ |
27659 |
16080 |
13568 |
16760 |
16760 |
16760 |
16760 |
124347 |
КБ |
||
61200 |
54787 |
22230 |
23120 |
23120 |
23120 |
23120 |
230697 |
ФБ |
||||||
3 |
Мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности АБИ |
2014-2020 годы |
АБИ, УРП |
12359 |
10980 |
10898 |
10980 |
10980 |
10980 |
10980 |
78157 |
КБ |
||
4 |
Мероприятие 1.2. Обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно ориентированных СМСП |
2014-2020 годы |
УРП, АБИ |
500 |
150 |
150 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2800 |
КБ |
||
2000 |
2850 |
2850 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
15700 |
ФБ |
||||||
5 |
Мероприятие 1.3. Создание и развитие технопарка в г. Барнауле 1 |
2014-2020 годы |
УРП |
|
|
|
|
|
|
|
|
КБ |
||
6 |
Мероприятие 1.4. Создание и развитие производственного бизнес-инкубатора в г. Рубцовске (строительство помещений бизнес-инкубатора и их оснащение офисным и производственным оборудованием) |
2014-2020 годы |
УРП |
|
|
1500 |
|
|
|
|
1500 |
КБ |
||
7 |
Мероприятие 1.5. Создание и развитие бизнес-инкубатора аграрно-туристической направленности в г. Славгоро- де2 |
2014-2020 годы |
УРП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
8 |
Мероприятие 1.6. Обеспечение деятельности объектов инфраструктуры поддержки кластерных инициатив Алтайского края, в том числе |
2014-2020 годы |
ГУЭИ, АЦКР |
2500 |
4700 |
730 |
4280 |
4280 |
4280 |
4280 |
25050 |
КБ |
||
10000 |
47187 |
13870 |
17120 |
17120 |
17120 |
17120 |
139537 |
ФБ |
||||||
|
создание и обеспечение деятельности Алтайского центра кластерного развития |
|
|
500 |
2200 |
240 |
500 |
500 |
500 |
500 |
4940 |
КБ |
||
2000 95003 |
19684 20005 |
4560 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
14560 |
ФБ |
||||||
|
создание и обеспечение деятельности центра инжиниринга в сфере биотехнологий |
|
|
2000 |
2500 |
490 |
2820 |
2820 |
2820 |
2820 |
16270 |
КБ |
||
8000 |
47187 60206 |
9310 |
11280 |
11280 |
11280 |
11280 |
109617 |
ФБ |
||||||
|
создание и обеспечение деятельности центра прототипирования |
|
|
- |
- |
- |
960 |
960 |
960 |
960 |
3840 |
КБ |
||
- |
- |
- |
3840 |
3840 |
3840 |
3840 |
15360 |
ФБ |
||||||
9 |
Мероприятие 1.7. Создание и обеспечение деятельности Алтайского центра инноваций социальной сферы |
2014-2020 годы |
ГУЭИ, АЦИСС |
1000 |
250 |
250 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
5500 |
КБ |
||
4000 |
4750 30897 |
4750 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
29500 |
ФБ |
||||||
10 |
Мероприятие 1.8. Финансирование мероприятий по созданию промышленного (индустриального) парка "Новоалтайск Южный" в г. Новоалтайске. Строительство электрической подстанции ПС-110/10 2 х 25 MBA и KЛ-10 кВ для электроснабжения промышленного парка8 |
2014-2020 годы |
УПЭ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
11 |
Мероприятие 1.9. Развитие системы кредитования СМСП с использованием средств АГФ |
2014-2020 годы |
УРП, АГФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
12 |
Мероприятие 1.10. Развитие системы кредитования СМП с использованием средств фонда микрозаймов |
2014-2020 годы |
УРП, АФМ |
11300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11300 |
КБ |
||
45200 |
|
|
|
|
|
|
45200 |
ФБ |
||||||
13 |
Мероприятие 1.11. Обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, связанной с организацией предоставления услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
2016 год |
ГУТСЗ, УРП |
- |
- |
40 |
- |
- |
- |
- |
40 |
КБ |
||
|
|
760 |
|
|
|
|
760 |
ФБ |
||||||
14 |
Мероприятие 1.12. Оказание в установленном порядке СМСП имущественной поддержки в форме предоставления в аренду имущества, включенного в перечень государственного имущества Алтайского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав СМСП), предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП |
2016-2020 годы |
ГУИО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
15 |
Задача 2. Использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении СМСП, модернизирующих производство и внедряющих инновации, реализующих инвестиционные и социальные проекты |
2014-2020 годы |
УРП, ГУЭИ, ГУОН, УТ, ОМС |
56000 |
18905 |
12015 |
47840 |
47840 |
47840 |
47840 |
277280 |
КБ |
||
224000 |
264195 |
133285 |
191360 |
191360 |
191360 |
191360 |
1386920 |
ФБ |
||||||
16 |
Мероприятие 2.1. Содействие использованию СМСП лизинга техники и оборудования |
2014-2020 годы |
УРП |
4000 |
775 |
200 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
16975 |
КБ |
||
16000 |
14725 |
3800 |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
82525 |
ФБ |
||||||
17 |
Мероприятие 2.2. Предоставление субсидий СМСП, осуществляющим модернизацию производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе |
2014-2020 годы |
УРП, ГУЭИ, УПЭ |
25000 |
7230 |
4565 |
23000 |
27000 |
27000 |
27000 |
140795 |
КБ |
||
100000 |
137370 |
86735 |
92000 |
108000 |
108000 |
108000 |
740105 |
ФБ |
||||||
|
возмещение части затрат СМСП на приобретение оборудования |
2014-2020 годы |
УРП |
24000 |
6700 |
4565 |
22500 |
26500 |
26500 |
26500 |
137265 |
КБ |
||
96000 |
127300 |
86735 |
90000 |
106000 |
106000 |
106000 |
718035 |
ФБ |
||||||
|
субсидирование затрат СМСП на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях |
2014-2020 годы |
УРП |
1000 |
530 |
- |
500 |
500 |
500 |
500 |
3530 |
КБ |
||
4000 |
10070 |
|
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
22070 |
ФБ |
||||||
18 |
Мероприятие 2.3. Поддержка начинающих СМП путем предоставления грантов |
2014-2020 годы |
УРП |
4000 |
1500 |
500 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
14000 |
КБ |
||
16000 |
28500 |
9500 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
86000 |
ФБ |
||||||
19 |
Мероприятие 2.4. Поддержка мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
2014-2020 годы |
УРП, ОМС |
13000 |
2000 |
1500 |
16000 |
12000 |
12000 |
12000 |
68500 |
КБ |
||
52000 |
38000 |
28500 |
64000 |
48000 |
48000 |
48000 |
326500 |
ФБ |
||||||
20 |
Мероприятие 2.5. Поддержка СМСП, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации |
2014 |
УРП, ОМС |
6000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6000 |
КБ |
||
24000 |
148849 |
- |
- |
- |
- |
- |
24000 |
ФБ |
||||||
21 |
Мероприятие 2.6. Предоставление субсидий СМСП на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми |
2014 год |
ГУОН |
4000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4000 |
КБ |
||
16000 |
|
|
|
|
|
|
16000 |
ФБ |
||||||
22 |
Мероприятие 2.7. Предоставление субсидий СМСП на создание дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, по присмотру и уходу за детьми |
2015-2020 годы |
ГУОН |
- |
1000 |
- |
3840 |
3840 |
3840 |
3840 |
18360 |
КБ |
||
|
19000 |
|
15360 |
15360 |
15360 |
15360 |
80440 |
ФБ |
||||||
23 |
Мероприятие 2.8. Предоставление субсидий СМСП на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества |
2015 год |
ГУЭИ |
- |
1400 |
- |
- |
- |
- |
- |
1400 |
КБ |
||
|
26600 |
|
|
|
|
|
26600 |
ФБ |
||||||
24 |
Мероприятие 2.9. Предоставление грантов СМСП на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики |
2015-2020 годы |
УРП |
|
5000 |
5000 |
|
|
|
|
10000 |
КБ |
||
25 |
Мероприятие 2.10. Предоставление субсидий субъектам социального предпринимательства |
2016 год |
ГУЭИ, АЦИСС |
- |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
250 |
КБ |
||
" |
|
4750 |
" |
- |
- |
|
4750 |
ФБ |
||||||
26 |
Задача 3. Повышение конкурентоспособности СМСП производственной сферы и сферы услуг |
2014-2020 годы |
УРП |
2050 |
1845 |
1201,1 |
2130 |
2130 |
2130 |
2130 |
13616,1 |
КБ |
||
4000 |
4641 |
2869,6 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
27510,6 |
ФБ |
||||||
27 |
Мероприятие 3.1. Организация и проведение выставочно ярмарочных мероприятий, деловых миссий, включая выставку-ярмарку алтайских товаров (изделий) |
2014-2020 годы |
УРП, ООПАК |
500 |
500 |
700 |
500 |
500 |
500 |
500 |
3700 |
КБ |
||
28 |
Мероприятие 3.2. Развитие и поддержка СМСП, осуществляющих деятельность в области народных художественных промыслов и ремесел, в том числе |
2014-2020 годы |
УРП, ООПАК |
1550 |
795 |
501,1 |
1630 |
1630 |
1630 |
1630 |
9366,1 |
КБ |
||
4000 |
4641 |
2869,6 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
27510,6 |
ФБ |
||||||
|
субсидирование части затрат, связанных с осуществлением ремесленной деятельности |
|
УРП |
1000 |
245 |
151,1 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
5396,1 |
КБ |
||
4000 |
4641 |
2869,6 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
27510,6 |
ФБ |
||||||
|
организация и проведение краевых конкурсов, семинаров и других мероприятий |
УРП, ООПАК |
130 |
210 |
- |
180 |
180 |
180 |
180 |
1060 |
КБ |
|||
|
организация и проведение выставок-ярмарок ремесленных (сувенирных) изделий |
|
УРП, ООПАК |
420 |
340 |
350 |
450 |
450 |
450 |
450 |
2910 |
КБ |
||
29 |
Мероприятие 3.3. Подготовка и издание гастрономической книги Алтайского края для СМСП сферы общественного питания |
2015 год |
УРП |
|
550 |
|
|
|
|
|
550 |
КБ |
||
30 |
Мероприятие 3.4. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие экспортной и транзитно-логистической деятельности в Алтайском крае" |
2016-2020 годы |
УТ, ГУЭИ, УРП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
31 |
Мероприятие 3.5. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты"), направленных на расширение доступа СМСП к государственным и муниципальным закупкам, а также к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием |
2016-2020 годы |
ГУЭИ, УРП, ОМС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
32 |
Задача 4. Повышение уровня информированности предпринимателей и популяризация предпринимательской деятельности в Алтайском крае |
2014-2020 годы |
УРП, УСМП, УЗПП, ООПАК, ОМС |
10454 |
9584 |
5878 |
10054 |
10054 |
10054 |
10054 |
66132 |
КБ |
||
9692 |
|
|
|
|
|
|
9692 |
ФБ |
||||||
33 |
Мероприятие 4.1. Организация и проведение конференций, "круглых столов", форумов, семинаров, фестивалей (праздников), мастер-классов, конкурсов профессионального мастерства, обучающих и других мероприятий среди СМСП, включая краевой конкурс на звание "Лучший предприниматель года" по различным номинациям |
2014-2020 годы |
УРП, УЗПП, ООПАК, ОМС |
987 |
472 |
550 |
642 |
642 |
642 |
642 |
4577 |
КБ |
||
34 |
Мероприятие 4.2. Популяризация успешного опыта организации и ведения бизнеса, в том числе формирование и размещение материалов в средствах массовой информации, включая выпуск информационно-аналитического издания "Деловой Алтай" |
2014-2020 годы |
УРП |
600 |
600 |
1072 |
900 |
900 |
900 |
900 |
5872 |
КБ |
||
35 |
Мероприятие 4.3. Формирование положительного образа предпринимателя путем организации участия СМСП в тематических форумах и конференциях, предоставления консультаций СМСП |
2014 год |
УСМП, УРП |
2423 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2423 |
КБ |
||
9692 |
|
|
|
|
|
|
9692 |
ФБ |
||||||
36 |
Мероприятие 4.4. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
2014-2020 годы |
УСМП, УРП |
6444 |
8512 |
4256 |
8512 |
8512 |
8512 |
8512 |
53260 |
КБ |
||
подпрограмма "Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2016-2020 годах" |
|
|
||||||||||||
37 |
Цель - подготовка профессиональных кадров для сферы МСП Алтайского края |
2016-2020 годы |
УРП |
|
|
6600 |
8050 |
8050 |
8050 |
5510 |
36260 |
КБ |
||
38 |
Задача 1. Повышение образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей (в форме профессиональной переподготовки и повышения квалификации) |
2016-2020 годы |
УРП |
|
|
6500 |
6600 |
6600 |
6600 |
4060 |
30360 |
КБ |
||
39 |
Мероприятие 1.1. Проведение конкурсного отбора руководителей и специалистов СМСП, |
2016-2020 годы |
УРП |
|
|
300 |
300 |
300 |
300 |
0,0 |
1200 |
КБ |
||
|
а также объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
40 |
Мероприятие 1.2. Организация и проведение обучения руководителей и специалистов СМСП, а также объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства |
2016-2020 годы |
УРП |
|
|
6200 |
6300 |
6300 |
6300 |
4060 |
29160 |
КБ |
||
41 |
Задача 2. Совершенствование управления экономической деятельностью, повышение конкурентоспособности и эффективности работы СМСП с целью улучшения количественных и качественных параметров работы предприятий (организаций) Алтайского края |
2016-2020 годы |
УРП |
|
|
100 |
1450 |
1450 |
1450 |
1450 |
5900 |
КБ |
||
42 |
Мероприятие 2.1. Организация и проведение стажировки руководителей и специалистов СМСП |
2016-2020 годы |
УРП |
|
|
80 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
5280 |
КБ |
||
43 |
Мероприятие 2.2. Проведение анкетирования руководителей и специалистов, прошедших обучение; руководителей предприятий, направивших специалистов на обучение в рамках подпрограммы, с целью оценки эффективности ее реализации |
2016-2020 годы |
УРП |
|
|
5 |
30 |
30 |
30 |
30 |
125 |
КБ |
||
44 |
Мероприятие 2.3. Мониторинг эффективности реализации подпрограммы |
2016-2020 годы |
УРП |
|
|
15 |
120 |
120 |
120 |
120 |
495 |
КБ |
1 При принятии соответствующего решения на федеральном уровне.
2 При принятии соответствующего решения на федеральном уровне.
3 Остаток на 01.01.2014 средств федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятия 4.2 "Создание и обеспечение деятельности Алтайского центра кластерного развития" долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы.
4 Остаток на 01.01.2015 средств федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятия 4.2 "Создание и обеспечение деятельности Алтайского центра кластерного развития" долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы.
5 Остаток на 01.01.2015 средств федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятия 1.6 "Обеспечение деятельности объектов инфраструктуры поддержки кластерных инициатив Алтайского края" государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы в части создания и обеспечения деятельности Алтайского центра кластерного развития.
6 Остаток на 01.01.2015 средств федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятия 1.6 "Обеспечение деятельности объектов инфраструктуры поддержки кластерных инициатив Алтайского края" государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы в части создания и обеспечения деятельности регионального центра инжиниринга в сфере биотехнологий.
7 Остаток на 01.01.2015 средств федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятия 1.7 "Создание и обеспечение деятельности Алтайского центра инноваций социальной сферы" государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы.
8 При принятии соответствующего решения на федеральном уровне.
9 Остаток на 01.01.2015 средств федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятия 2.5 "Поддержка СМСП, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации" государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы.
Таблица 3
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Источники и направления расходов |
Сумма расходов, тыс. рублей |
Примечание |
|||||||||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
всего |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||
Всего финансовых затрат |
395055 |
370037 |
197646,7 |
303314 |
303314 |
303314 |
300774 |
2173454,7 |
привлечение федеральных средств осуществляется по итогам участия в конкурсах, проводимых Минэкономразвития России |
||||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
из краевого бюджета |
96163 |
46414 |
39262,1 |
84834 |
84834 |
84834 |
82294 |
518635,1 |
|||||||||||
из федерального бюджета (на условиях со- финансирования) |
298892 |
323623 |
158384,6 |
218480 |
218480 |
218480 |
218480 |
1654819,6 |
|||||||||||
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
из краевого бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
из федерального бюджета (на условиях со- финансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
из внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
НИОКР* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
из краевого бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
из федерального бюджета (на условиях со- финансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
из внебюджетных источников |
- |
- |
- |
" |
" |
- |
- |
- |
|||||||||||
Прочие расходы |
395055 |
370037 |
197646,7 |
303314 |
303314 |
303314 |
300774 |
2173454,7 |
|||||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
из краевого бюджета |
96163 |
46414 |
39262,1 |
84834 |
84834 |
84834 |
82294 |
518635,1 |
|||||||||||
из федерального бюджета (на условиях со- финансирования) |
298892 |
323623 |
158384,6 |
218480 |
218480 |
218480 |
218480 |
1654819,6 |
|||||||||||
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Алтайского края от 14 октября 2016 г. N 355 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.