Приказ Управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов от 28 февраля 2014 г. N Пр-16
"Об утверждении типовых должностных регламентов"
На основании письма департамента Администрации края по вопросам государственной службы и кадров от 06.02.2014 N 13-92, приказываю:
1. Утвердить типовые должностные регламенты специалистов управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов, в должностные обязанности которых входит организация работы по привлечению инвесторов, взаимодействие с ними.
2. Начальнику отдела обеспечения деятельности Анохиной Н.Ф., в срок до 14.03.2014 внести изменения в должностные регламенты специалистов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель начальника управления |
Е.В. Евсюкова |
Утверждаю
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Типовой должностной регламент
инвестиционного уполномоченного и иных руководителей, осуществляющих взаимодействие с инвесторами в органах исполнительной власти Алтайского края
I. Общие положения
1.1. В Реестре должностей государственной гражданской службы Алтайского края должность относится к высшей (главной) группе должностей государственной гражданской службы Алтайского края категории "руководители".
1.2. Основное направление деятельности - осуществление руководства деятельностью органа исполнительной власти Алтайского края (структурного подразделения органа исполнительной власти Алтайского края) по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере развития инвестиционной деятельности, улучшения инвестиционного климата, повышения предпринимательской активности, привлечения инвестиций в развитие экономики, производственной и рыночной инфраструктуры Алтайского края, разработка и реализация инвестиционных проектов, предлагаемых на условиях государственно-частного партнерства.
1.3. Государственный гражданский служащий при исполнении служебных обязанностей непосредственно подчиняется заместителю Губернатора Алтайского края (руководителю органа исполнительной власти Алтайского края).
1.4. Назначение на должность, а также освобождение от указанной должности осуществляется Губернатором Алтайского края (руководителем органа исполнительной власти Алтайского края) в установленном законом порядке и оформляется распоряжением Администрации края (приказом органа исполнительной власти Алтайского края).
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность государственного гражданского служащего:
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой и форме капитальных вложений":
Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах";
нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности:
закон Алтайского края от 09.12.1998 N 61-ЗС "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае";
постановление Администрации края от 04.04.2006 N 141 "Об утверждении Положения о порядке согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным на нраве хозяйственного ведения за краевыми государственными унитарными предприятиями, в том числе сделок с объектами инвестиционной деятельности";
постановление Администрации края от 15.09.2007 N 437 "О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае";
постановление Администрации края от 30.11.2011 N 696 "Об инвестиционных уполномоченных и иных субъектах инвестиционной деятельности Алтайского края, а также об организации их взаимодействия";
постановление Администрации края от 28.02.2013 N 100 "О внедрении стандарта деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе";
нормативные правовые акты Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края в сфере инвестиционной деятельности;
иные нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в сфере, курируемой органом исполнительной власти Алтайского края.
II. Квалификационные требования
2.1. Требования к уровню профессионального образования:
высшее образование по одному из направлений подготовки (специальности) укрупненной группы специальностей "Экономика и управление";
2.2. Требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов), стажу (опыту) работы но специальности, направлению подготовки:
стаж государственной службы не менее трех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет.
2.3. Требования к профессиональным знаниям:
знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края, федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, знание которых является обязательным для надлежащего исполнения должностных обязанностей по занимаемой должности;
знание основных принципов построения и функционировании системы государственной службы;
знание принципов гражданской службы, требований и служебному поведению государственного гражданского служащего:
знание основных прав и основных обязанностей государственного гражданского служащего, а также ограничений и запретов, связанных с гражданской службой;
знание основ государственного и муниципального управления;
знание основ экономики, инвестиционной деятельности, финансовой и кредитной политики. ценообразования, налогообложения;
знание методов экономического анализа, определения экономической эффективности деятельности организации, хозяйствующих субъектов;
знание аппаратного и программного обеспечения;
знание возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного взаимодействия;
знание общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
знание правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий, в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям, а также знание программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий, основ проектного управления;
2.4. Требования к профессиональным навыкам, необходимым для осуществления должностных обязанностей:
наличие навыков планирования управленческой деятельности, организационной работы, системного подхода к решению задач, принятия управленческих решений, аналитической работы, систематизации и подготовки информационных материалов, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, разрешения конфликтов, владения приемами выстраивания межличностных отношений, определения мотивации поведения подчиненных, публичных выступлений, стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, работы с системами управления проектами;
наличие навыков работы с методами экономического анализа, определения экономической эффективности организаций;
владение современными информационно-коммуникационными средствами и технологиями, включая навыки работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, основными (базовыми) программными продуктами, базами данных, навыки управления электронной почтой;
наличие навыков работы с документами;
владение официально-деловым стилем современного русского литературного языка.
Личные и профессиональные качества государственного гражданского служащего, необходимые для исполнения должностных обязанностей, представлены в карте компетенций согласно приложению.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
3.1. В должностные обязанности государственного гражданского служащего входит:
3.1.1. организация работы по решению вопросов развития инвестиционной деятельности, входящих в компетенцию органа исполнительной власти Алтайского края;
3.1.2. формирование плана мероприятий по привлечению инвестиций в курируемую органом исполнительной власти Алтайского края отрасль и подготовка соответствующего отчета;
3.1.3. выявление причин возникновения административных барьеров, а также факторов, неблагоприятно воздействующих на активность потенциальных инвесторов;
3.1.4. разработка и внесение предложений:
по созданию и модернизации регионального законодательства в части развития инвестиционной активности по основным отраслям экономики края, устранения административных барьеров, препятствующих реализации инвестиционных проектов и развитию предпринимательства;
о мерах по повышению эффективности содействия реализации инвестиционных проектов, уровня инвестиционной привлекательности края, формированию благоприятного инвестиционного климата, устранению препятствий при осуществлении инвестиционной деятельности;
о привлечении инвестиций и кредитов с целью обеспечения деятельности отраслевых предприятий и организаций;
по включению в бюджеты всех уровней мероприятий, направленных на реализацию инвестиционной политики;
3.1.5. оказание в установленном порядке содействия инвесторам в реализации проектов, относящихся к компетенции органа исполнительной власти Алтайского края;
3.1.6. осуществление межотраслевого взаимодействия и взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам развития инвестиционной деятельности, разработки и решения задач инвестиционного маркетинга, планов и мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата Алтайского края;
3.1.7. оценка социальной и бюджетной эффективности привлекаемых инвестиций, а также осуществление контроля за их использованием;
3.1.8. руководство подготовкой и проведением мероприятий, направленных на формирование и реализацию политики открытости (транспарентности) органа исполнительной власти Алтайского края в области взаимодействия с инвесторами;
3.1.9. организация разработки концепции создания и развития инвестиционных площадок Алтайского края, ведения и актуализации реестра инвестиционных проектов;
3.1.10. поддержание контактов с инвесторами, организация и проведение совещаний и иных совместных мероприятий с инвесторами инвестиционных проектов;
3.1.11. организация и проведение работ по продвижению инвестиционных проектов на территории Российской Федерации и за ее пределами;
3.1.12. осуществление других функций в пределах своей компетенции.
3.2. С целью реализации полномочий государственный гражданский служащий вправе:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления должностных обязанностей;
пользоваться банками данных Администрации края и органов исполнительной власти Алтайского края;
по мере необходимости для разрешения конкретной ситуации привлекать и координировать усилия других инвестиционных уполномоченных в органах исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления;
формировать постоянные и временные рабочие группы с участием руководителей для совместного рассмотрения обращений инвесторов;
привлекать при необходимости в установленном порядке экспертов и консультантов для проработки отдельных проектов;
принимать участие в конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции органа исполнительной власти Алтайского края;
в установленном порядке вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию государственного гражданского служащего;
иные права, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Ответственность государственного гражданского служащего.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящим должностным регламентом, несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными показателями неисполнения или ненадлежащею исполнения должностных обязанностей являются:
неэффективное выполнение возложенных на государственного гражданского служащего функций и задач;
срыв без уважительной причины сроков исполнения поручений Губернатора Алтайского края и его заместителей, руководителя органа исполнительной власти Алтайского края, а также сроков реализации мероприятий по привлечению инвестиций;
низкое качество подготовленных проектов нормативных правовых актов, иных документов;
наличие недостоверной информации в аналитических материалах, отчетах, подготовленных государственным гражданским служащим;
обоснованные жалобы и заявления граждан и юридических лиц на неправомерные действия государственного гражданского служащего в процессе исполнения им должностных обязанностей.
IV. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
В установленном порядке государственный гражданский служащий самостоятельно принимает решения:
о подготовке нормативных правовых актов в области поддержки и развития инвестиционной деятельности в курируемой органом исполнительной власти Алтайского края сфере;
о предоставлении информации и иных материалов в сфере инвестиционной деятельности в органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующим субъектам;
о проведении совещаний и иных мероприятий с заинтересованными лицами и структурами по вопросам, отнесенным к компетенции государственного гражданского служащего.
V. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Государственный гражданский служащий в рамках полномочий участвует при подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих решений по вопросам:
привлечения инвестиций в курируемую отрасль;
выбора инвестиционных площадок на территории Алтайского края;
выбора формы оказания содействия инвесторам;
оценки эффективности инвестиционных проектов.
Государственный гражданский служащий обязан обеспечивать соответствие подготовленных им проектов нормативных правовых актов, проектов управленческих решений требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности определяются нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
VII. Порядок служебного взаимодействия государственного гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с другими должностными лицами, а также организациями
В связи с исполнением должностных обязанностей и реализации прав, предусмотренных настоящим должностным регламентом, государственный гражданский служащий самостоятельно или по поручению руководства и в пределах своей компетенции осуществляет служебное взаимодействие со следующими физическими лицами и организациями:
1) гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в органе исполнительной власти Алтайского края;
2) с лицами, замещающими государственные должности Алтайского края, должности государственной гражданской службы в Администрации края и иных органах исполнительной власти Алтайского края, государственных органах Алтайского края, органах местного самоуправления;
3) федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам поддержки и развития инвестиционной деятельности;
4) с гражданами, обратившимися по вопросам, отнесенным к компетенции органа исполнительной власти Алтайского края.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям
Государственный гражданский служащий контролирует исполнение административных регламентов органа исполнительной власти Алтайского края (указать).
IX. Показатели эффективности и результативности служебной деятельности
9.1. Общие показатели:
1) объем выполняемой работы (количество качественно выполненных заданий);
2) соблюдение сроков исполнения должностных обязанностей (соблюдение установленных сроков подготовки и согласования проектов документов, исполнение которых поставлено на контроль, ответов, подготовленных в связи с обращениями гражданских служащих, граждан и юридических лиц);
3) качество документов, подготовленных или согласованных государственным гражданским служащим (отсутствие коррупциогенных факторов, нарушений требований законодательства; полнота, обоснованность и достоверность докладов, аналитических и информационных материалов, подготовленных по вопросам развития и организации инвестиционной деятельности в Алтайском крае; отсутствие возвратов подготовленных проектов документов аналитического, информационного, методического характера);
4) наличие поощрений и взысканий в связи с исполнением (неисполнением) служебных обязанностей;
5) отсутствие обоснованных жалоб граждан и юридических лиц на неправомерные действия либо бездействие государственного гражданского служащего в процессе исполнения им должностных обязанностей.
9.2. Специальные показатели:
1) количество правовых актов, аналитических и иных материалов по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью;
2) количество инвестиционных проектов в курируемой органом исполнительной власти Алтайского края отрасли;
3) количество размещенных в средствах массовой информации материалов о привлечении инвестиций, взаимодействии с инвесторами.
Ознакомлен: _____________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
"___" ___________ 2014 года
Приложение
к должностному регламенту
государственного гражданского
служащего
Карта
компетенций государственного гражданского служащего
1. планирование деятельности (оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей):
Шкала оценки компетенции |
Описание уровня развития компетенции |
3 (уровень мастерства) |
Определяет вклад, который может внести в достижение результатов органа исполнительной власти Алтайского края (структурного подразделения органа исполнительной власти Алтайского края). Выстраивает деятельность и собирает ресурсы, соответствующие новым целям. Согласовывает планы органа исполнительной власти Алтайского края (структурного подразделения органа исполнительной власти Алтайского края) с деятельностью иных органов исполнительной власти Алтайского края (структурных подразделений органа исполнительной власти Алтайского края). |
2 (уровень опыта) |
Точно оценивает ресурсы выполнения планов. Выстраивает варианты альтернативных действий на случай возникновения непредвиденных ситуаций. Сообщает планы сотрудникам, кого это касается. |
1 (уровень развития) |
Разрабатывает ежедневные планы работы, исходя из целей работы. Корректно расставляет ключевые задачи по приоритетам. Избегает негативного влияния собственных действий на других. |
0 (недостаточный уровень) |
Не владеет компетенцией, не умеет планировать свою деятельность и деятельность отдела. |
2. целеполагание (постановка целей и их достижение):
Шкала оценки компетенции |
Описание уровня развития компетенции |
3 (уровень мастерства) |
Ориентируется на цели органа исполнительной власти Алтайского края (структурного подразделения органа исполнительной власти Алтайского края), чтобы оценить и расставить задачи по приоритетам. Непрерывно оценивает достижение целей на всех уровнях. Разумно; поручает задачи конкретным исполнителям. |
2 (уровень опыта) |
Определяет и устанавливает ясные цели. Устанавливает критерии успеха и оценки деятельности. Учитывает поддержку других при достижении целей. Пересматривает цели и адаптирует их к изменяющимся условиям. |
1 (уровень опыта) |
Обеспечивает, чтобы цели были достижимыми в пределах согласованных обязательств. Находит корректные критерии успех и оценки. Вскрывает и освещает вероятные обстоятельства при достижении целей. |
0 (недостаточный уровень) |
Ставит недостижимые, нереальные цели. |
3. влияние на других (предполагает намерение убедить, повлиять, оказать воздействие или произвести на других определенное впечатление, чтобы добиться согласия или поддержки своих предложений):
Шкала оценки компетенции |
Описание уровня развития компетенции |
3 (уровень мастерства) |
В переговорах стремится к достижению обоюдовыгодного результата. Старается, чтобы любая деятельность развивала активность людей. Выявляет и использует взгляды коллег для развития контраргументов или новых позиций. |
2 (уровень опыта) |
Представляет убедительные и обоснованные аргументы. Убедительно излагает собственную точку зрения. Для достижения желаемых результатов адаптирует и развивает аргументы. |
1 (уровень развития) |
Представляет четкую устную и письменную информацию с учетом ее влияния на оппонента. Ведет себя в манере, соответствующей ситуации. Положительно относится к другим сотрудникам. |
0 (недостаточный уровень) |
Высказывает намерение, но не производит реальных действий. Хотел бы оказать определенное воздействие: считает важными репутацию, статус, внешнее впечатление и т.д., ничего конкретного при этом не предпринимая. |
4. работа в команде и сотрудничество (стремление сотрудничать с другими, быть частью единой команды, работать вместе, а не отдельно или в соревновании с кем-либо):
Шкала оценки компетенции |
Описание уровня развития компетенции |
3 (уровень мастерства) |
Использует знание сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе. Регулярно представляет обратную связь членам команды. Добивается понимания членами команды личной и коллективной ответственности. |
2 (уровень опыта) |
Вдохновляет всех членов команды вносить полезный вклад в общую работу. Определяет, какая поддержка требуется членам команды, и оказывает такую поддержку |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления Алтайского края по туризму, курортному делу, межрегиональным и международным отношениям от 28 февраля 2014 г. N Пр-16 "Об утверждении типовых должностных регламентов"
Текст приказа официально опубликован не был