В целях реализации постановления Администрации Алтайского края от 05.05.2011 N 246 "Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также порядка формирования и утверждения ведомственных перечней государственных услуг (работ) в отношении государственных учреждений Алтайского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок контроля за выполнением государственного задания подведомственными Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите краевыми государственными бюджетными учреждениями, краевым автономным учреждением (далее - "Порядок").
2. Общему отделу управления по правовым и кадровым вопросам (Климова Н.Ю.) обеспечить рассылку настоящего приказа краевым государственным бюджетным учреждениям, краевому автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края", подведомственным Главтрудсоцзащите (далее - "учреждения").
3. Признать утратившими силу:
приказы Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
от 29.12.2012 N 637 "Об утверждении Порядка контроля за выполнением государственного задания подведомственными Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите населения краевыми государственными бюджетными учреждениями, краевым автономным учреждением";
от 21.04.2014 N 150 "О внесении изменений в приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 29.12.2012 N 637";
от 15.08.2014 N 312 "О внесении изменений в приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 29.12.2012 N 637";
приказы Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите:
от 28.05.2015 N 151 "О внесении изменений в приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 29.12.2012 N 637";
от 16.11.2015 N 457 "О внесении изменений в приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 29.12.2012 N 637".
4. Директорам учреждений обеспечить исполнение прилагаемого Порядка.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить:
на начальника отдела стационарного социального обслуживания Трофименко Д.В. - в отношении краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания, КГБУ "Научно-исследовательский институт региональных медико-экологических проблем";
на заместителя начальника управления по социальным выплатам и обеспечению деятельности - начальника отдела социальной поддержки отдельных категорий граждан Кудинову О.А. - в отношении краевого автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края";
на заместителя начальника Главного управления, начальника планово-финансового управления Третьякову Н.А. - в отношении определения объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащей возврату, в случае невыполнения государственного задания.
6. Распространить действие настоящего приказа на правоотношения возникшие с 01.01.2016.
Начальник Главного управления |
М.И. Дайбов |
Порядок
контроля за выполнением государственного задания подведомственными Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите краевыми государственными бюджетными учреждениями, краевым автономным учреждением
(утв. приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 30 декабря 2016 г. N 638)
1. Общие положения
Порядок контроля за выполнением государственного задания подведомственными Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите краевыми государственными бюджетными учреждениями, краевым автономным учреждением (далее соответственно - Порядок, Главтрудсоцзащита) определяет правила осуществления Главтрудсоцзащитой контроля за выполнением государственного задания подведомственными Главтрудсоцзащите краевыми государственными бюджетными учреждениями, краевым автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - учреждения).
2. Организация контроля, формы его осуществления
2.1. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, является определение полноты выполнения учреждениями объемов государственного задания и соответствия государственных услуг (выполняемых работ) установленным стандартам, требованиям к качеству их предоставления.
2.2. Контроль в соответствии с настоящим Порядком осуществляется в форме:
текущего контроля в виде мониторинга выполнения государственного задания;
последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок в рамках осуществления внутреннего финансового контроля.
2.3. Текущий контроль в виде мониторинга выполнения государственного задания учреждениями осуществляют следующие структурные подразделения и специалисты Главтрудсоцзащиты:
отдел стационарного социального обслуживания - в отношении КГБУ "Научно-исследовательский институт региональных медико-экологических проблем", домов-интернатов всех типов, КГБУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения Благовещенского района" в части социального обслуживания в стационарной форме;
отдел нестационарного социального обслуживания - в отношении комплексных центров социального обслуживания населения (в отношении КГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения Благовещенского района" - за исключением социального обслуживания в стационарной форме), центров социальной адаптации для лиц без определенного места жительства, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисных центров, КГБУСО "Центр реабилитации для инвалидов и ветеранов боевых действий";
отдел социальной поддержки отдельных категорий граждан управления по социальным выплатам и обеспечению деятельности - в отношении КАУ "МФЦ Алтайского края".
2.4. Последующий контроль за выполнением государственного задания учреждениями в виде плановых и внеплановых проверок в рамках осуществления внутреннего финансового контроля, регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Алтайском крае осуществляет контрольно-ревизионный отдел планово-финансового управления.
3. Порядок проведения контроля за выполнением государственного задания
3.1. Текущий контроль в виде мониторинга выполнения государственного задания учреждениями осуществляется структурными подразделениями Главтрудсоцзащиты, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка (далее - "структурные подразделения"), путем сбора и анализа отчетности об исполнении государственного задания, информации о ходе выполнения государственного задания, в том числе прогноза исполнения государственного задания.
3.2. Информация о ходе выполнения государственного задания предоставляется учреждениями по форме, установленной структурными подразделениями.
3.3. Сроки предоставления отчетности о выполнении государственного задания для учреждений устанавливаются: до 15 января (по итогам года), до 5 апреля (по состоянию на 1 апреля), до 5 июля (по состоянию на 1 июля), до 5 октября (по состоянию на 1 октября), до 3 декабря (по состоянию на 1 декабря).
Срок предоставления прогноза исполнения государственного задания для учреждений устанавливается: до 3 декабря (прогноз за год).
3.4. При возможности перевыполнения государственного задания учреждение письменно обращается в Главтрудсоцзащиту для согласования перевыполнения государственного задания. Структурные подразделения направляют в отдел прогнозирования бюджета и финансирования подведомственных учреждений планово-финансового управления информацию о возможности перевыполнения государственного задания для согласования возможности увеличения объемов субсидии в связи с планируемым перевыполнением государственного задания.
3.5. В случае наличия фактов, препятствующих выполнению государственного задания в течение финансового года (приостановка деятельности учреждения на основании предписаний контрольно-надзорных органов, закрытие отделений учреждения и т.д.), учреждение направляет соответствующую информацию структурным подразделениям, которые представляют в отдел прогнозирования бюджета и финансирования подведомственных учреждений планово-финансового управления уточненные объемы государственного задания на текущий финансовый год не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения информации.
3.6. Ответственность за достоверность предоставляемой информации о выполнении государственного задания и сроки ее представления несет руководитель учреждения.
3.7. Результаты анализа выполнения государственного задания обобщаются структурными подразделениями и оформляются как "Отчет о результатах выполнения государственных заданий" (далее - Отчет) (Приложение 1).
3.8. Отчет передается в отдел прогнозирования бюджета и финансирования подведомственных учреждений планово-финансового управления в течение 10 рабочих дней (в течение 3 рабочих дней для информации по состоянию на 1 декабря) со дня представления отчетности о выполнении государственного задания, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.9. По результатам анализа отчетности о выполнении государственных заданий (за исключением отчетности о выполнении государственных заданий по итогам года) и информации о ходе их выполнения, структурными подразделениями могут быть приняты следующие решения:
решение об изменении государственного задания, влекущее увеличение объема оказываемых услуг (выполняемых работ);
решение об изменении государственного задания, влекущее уменьшение объема оказываемых услуг (выполняемых работ);
принятие к сведению отчета о выполнении государственного задания.
3.10. Перечисление учреждениям субсидии в декабре осуществляется на основании Отчета по состоянию на 1 декабря и прогноза исполнения государственного задания за год.
Требования, установленные настоящим пунктом, не распространяются на учреждения, в отношении которых проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия.
3.11. По результатам анализа отчетности о выполнении государственных заданий по итогам года проводится оценка результативности выполнения государственного задания в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
В случае невыполнения государственного задания, установленного по результатам вышеуказанного анализа, определяется объем средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - "субсидия"), подлежащей возврату, в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3.12. Спорные вопросы, касающиеся текущего контроля за выполнением государственного задания учреждениями, рассматриваются комиссией по вопросам реализации Главтрудсоцзащитой функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных учреждений.
3.13. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок осуществляется на основании приказа и (или) поручения начальника (заместителя начальника) Главтрудсоцзащиты в рамках осуществления внутреннего финансового контроля, регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Алтайском крае.
4. Оценка результативности выполнения государственного задания
4.1. Оценка результативности выполнения государственного задания учреждением в части выполнения государственных работ осуществляется с учетом достигнутых результатов.
4.2. Оценка результативности выполнения государственного задания учреждением в части оказания государственных услуг осуществляется по объему и качеству.
Коэффициент значимости показателя, характеризующего объем государственной услуги, составляет 0,8.
Сумма коэффициентов значимости показателей, характеризующих качество государственной услуги, составляет 0,2.
4.3. Для оценки выполнения государственного задания краевыми государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания используются следующие показатели качества:
во всех формах социального обслуживания:
доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации;
удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах;
укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги;
повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания);
дополнительно в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания используются следующие показатели качества:
количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок;
доступность получения социальных услуг в организации (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории учреждения социального обслуживания, а также при пользовании услугами; возможность для самостоятельного передвижения по территории учреждения социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение учреждения социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения; дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода); оказание иных видов посторонней помощи.
4.4. Планируемым значением каждого показателя качества каждой государственной услуги, оказываемой учреждением, считается максимальное значение соответствующего коэффициента значимости, указанного в приложении к настоящему Порядку.
4.5. Фактическим значением каждого показателя качества каждой государственной услуги, оказываемой учреждением, считается фактическое натуральное значение соответствующего показателя качества, переведенного в коэффициент значимости в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
4.6. Для оценки выполнения государственного задания КАУ "МФЦ Алтайского края" для государственной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" используется следующий показатель качества:
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг с коэффициентом значимости 0,2.
4.7. Государственное задание считается невыполненным в случае отклонения в меньшую сторону фактических показателей объема государственных услуг (работ) от их планируемого объема и (или) отклонения в меньшую сторону фактических значений показателей качества от их планируемых значений.
5. Определение объема средств субсидии, подлежащей возврату, при невыполнении государственного задания
5.1. При невыполнении государственной услуги объем средств субсидии, подлежащей возврату, определяется на основании Отчета по итогам года по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату при невыполнении i-й государственной услуги;
- нормативные затраты на i-ую государственную услугу;
- значение показателя объема i-ой государственной услуги (работы), утвержденное в государственном задании;
- фактическое значение показателя объема i-ой государственной услуги (значение
при расчете по формуле не может быть больше значения
);
- объем поступлений средств от оказания i-ой государственной услуги (работы) от получателей данной государственной услуги (работы);
- коэффициент значимости показателя объема i-ой государственной услуги;
- коэффициент значимости j-гo показателя качества i-ой государственной услуги;
- количество показателей качества i-ой государственной услуги, утвержденных в государственном задании;
- значение j-гo показателя качества i-ой государственной услуги;
- фактическое значение j-гo показателя качества i-ой государственной услуги (значение
при расчете по формуле не может быть больше значения
).
5.2. При невыполнении государственной работы объем средств субсидия на ее выполнение подлежит возврату пропорционально достигнутым результатам.
5.3. Сумму субсидии, подлежащую возврату, при невыполнении государственного задания, учреждение в течение 90 дней с даты получения предписания органа государственного финансового контроля Алтайского края и (или) требования (претензии) Главтрудсоцзащиты о возврате средств перечисляет в доход краевого бюджета на счет указанный в требовании (претензии).
Приложение
к Порядку контроля за выполнением
государственного задания
подведомственными Главному
управлению Алтайского края по
труду и социальной защите
краевыми государственными
бюджетными учреждениями, краевым
автономным учреждением
Показатели
качества оценки выполнения государственного задания краевыми государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета |
Ед. изм. |
Значения показателей качества |
Коэффициент значимости показателя качества |
Интервал уменьшения значения показателя качества |
Уменьшение коэффициента значимости в интервале уменьшения значения показателя качества 1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации |
доля граждан, получивших социальные услуги в учреждения социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания (очередность) |
% |
более 98,7% |
0,04 |
25 |
0,008 |
2 |
Удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах |
в стационарной форме социального обслуживания: в отношении домов-интернатов для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатов - по результатам анкетирования (не менее 25,0% респондентов от численности дееспособных граждан, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях); в отношении детских домов- интернатов для умственно отсталых детей - по результатам заключения попечительского совета о качестве оказываемых социальных услуг (удовлетворенность качеством не менее 25,0% членов попечительского совета); в отношении других учреждений (отделений) со стационарной формой социального обслуживания - по результатам анализа актов приема-сдачи оказанных социальных услуг |
% |
более 80,0% |
0,04 |
15 |
0,007 |
в полустационарной форме социального обслуживания - по результатам анализа актов приема-сдачи оказанных социальных услуг |
% |
более 80,0% |
0,04 |
15 |
0,007 |
||
в форме социального обслуживания на дому - по результатам анализа актов приема-сдачи оказанных социальных услуг |
% |
более 80,0% |
0,08 |
15 |
0,014 |
||
3 |
Количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок |
количество вступивших в законную силу постановлений об административных правонарушениях при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарного законодательства (наложенных на учреждение и (или) директора) |
ед. |
0 |
0,01 |
1 |
0,002 |
4 |
Укомплектование организации специалистами, оказывающими социальные услуги |
отношение численности по штатному расписанию учреждения к фактической укомплектованности основным персоналом, выраженное в процентах, по состоянию на отчетную дату |
% |
более 80,0% |
0,04 |
25 |
0,01 |
5 |
Повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания) |
определяется как доля выполненных в отчетный период мероприятий в общем количестве мероприятий, запланированных в отчетном периоде в плане мероприятий учреждения по улучшению качества предоставляемых услуг на текущий год |
% |
не менее 80,0% |
0,04 |
10 |
0,005 |
6 |
Доступность получения социальных услуг в организации (возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории учреждения социального обслуживания, а также при пользовании услугами; возможность для самостоятельного передвижения по территории учреждения социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщения-ми, оснащение учреждения социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения; дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода); оказание иных видов посторонней помощи |
определяется на основании паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры: доступно полностью всем - 100,0%; доступно полностью избирательно - 80,0%; доступно частично всем - 60,0%; доступно частично избирательно - 40,0%; доступно условно - 20,0%; временно недоступно - 0,0%. |
% |
не менее 20,0% |
0,04 |
20 |
0,04 |
1 В случае, если интервалов уменьшения значения показателя качества несколько, уменьшение коэффициента значимости показателя качества производится пропорционально количеству таких интервалов.
Приложение N 1
к Порядку контроля за выполнением
государственного задания
подведомственными Главному
управлению Алтайского края по
труду и социальной защите
краевыми государственными
бюджетными учреждениями, краевым
автономным учреждением
Отчет 1
о результатах выполнения государственного задания
____________________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
N п/п |
Наименование учреждения |
Объем оказания государственной услуги |
Количество оказания государственной услуги |
||||||
Единица измерения |
Значение, утвержденное в государственном задании на год |
Фактическое значение за отчетный период |
Оценка выполнения государственного задания по объему 2 |
Единица изменения |
Значение, утвержденное в государственном задании на год |
Фактическое значение за отчетный период |
Оценка выполнения государственного задания по качеству |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Наименование формы обслуживания | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование формы обслуживания | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Информация по выполнению государственных работ предоставляется в произвольной форме
2 Процент округляется до целого значения в сторону увеличения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 30 декабря 2016 г. N 638 "Об утверждении Порядка контроля за выполнением государственного задания подведомственными Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите краевыми государственными бюджетными учреждениями, краевым автономным учреждением"
Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2016 г.
Текст приказа официально опубликован не был