Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Реализация предложений
по совершенствованию отдельных сфер правового регулирования "Доклада Алтайского краевого Законодательного Собрания "О состоянии законодательства Алтайского края в 2015 году и перспективах его совершенствования"
NN п/п |
Предложения Доклада |
Реализация |
Предложения по совершенствованию законодательства в сфере правовой политики профильный комитет Законодательного Собрания - по правовой политике | ||
1. |
3.1.1. Представители Алтайского государственного университета предлагают дополнить Устав (Основной Закон) Алтайского края статьей следующего содержания: "Юридический механизм реализации Устава (Основного Закона) Алтайского края 1. Реализация Устава (Основного Закона) Алтайского края представляет собой постоянный и непрерывный процесс его осуществления, который выражается в конституционно-правовых отношениях; в систематической, целенаправленной, активной деятельности и правомерном поведении субъектов его реализации. 2. Реализация Устава (Основного Закона) Алтайского края производится в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и иными правовыми принципами: законности, справедливости, правовой определенности, гарантированности, добросовестности, разумности. 3. Юридический механизм реализации Устава (Основного Закона) Алтайского края составляют конституционно-правовые отношения, включающие правомерное поведение и деятельность субъектов; формы; юридические способы; условия и правовые гарантии реализации Устава (Основного Закона) Алтайского края. 4. Субъектами реализации Устава (Основного Закона) Алтайского края являются население Алтайского края, государственные органы Алтайского края и органы местного самоуправления, их должностные лица, физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица с двойным гражданством и лица без гражданства), проживающие на территории Алтайского края, общественные объединения и иные институты гражданского общества. 5. Устав (Основной Закон) Алтайского края реализуется в форме соблюдения, исполнения, использования и применения. 6. Устав (Основной Закон) Алтайского края реализуется посредством учреждения и формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления (организационно-правовой способ), принятия нормативных правовых актов Алтайского края (правотворческий способ) и толкования Устава (Основного Закона) Алтайского края (интерпретационный способ). 7. Органы государственной власти Алтайского края обеспечивают создание благоприятных экономических, политических, социальных и иных условий, необходимых для реализации Устава (Основного Закона) Алтайского края. 8. Правовыми гарантиями реализации Устава (Основного Закона) Алтайского края являются учреждение системы органов государственной власти Алтайского края, обеспечивающих охрану Устава (Основного Закона) Алтайского края; создание государственных и негосударственных органов, общественных объединений и иных институтов гражданского общества, обеспечивающих защиту прав и свобод человека и гражданина на территории Алтайского края; государственный и общественный контроль за реализацией Устава (Основного Закона) Алтайского края; ответственность за нарушение норм Устава (Основного Закона) Алтайского края.". |
Предложение по дополнению Устава (Основного Закона Алтайского края) статьей "Юридический механизм реализации Устава (Основного Закона) Алтайского края" в предлагаемой редакции, по мнению профильного комитета по правовой политике, представляется нецелесообразным. Комитет считает, что предлагаемое регулирование представляется излишним и неопределенным (нормы Устава реализуются так же, как и нормы иных нормативных правовых актов), изложено в научном стиле, содержит узкопрофессиональные понятия, что затрудняет понимание данных норм. |
2. Статья 78 Устава (Основного Закона) Алтайского края закрепила систему органов исполнительной власти Алтайского края, в которую вошли Правительство Алтайского края и иные органы исполнительной власти Алтайского края. Статьи 83 и 87 Устава (Основного Закона) регламентируют принятие актов Губернатором Алтайского края и Правительством Алтайского края. В то же время Устав (Основной Закон) не наделяет правотворческими полномочиями иные органы исполнительной власти Алтайского края, однако они принимают правовые акты, обязательные для исполнения. В связи с этим, по мнению представителей Алтайского государственного университета, необходимо включить в Устав (Основной Закон) Алтайского края норму, закрепляющую правотворческие полномочия иных органов исполнительной власти Алтайского края. |
Предложение по дополнению Устава (Основного Закона Алтайского края) нормой о наделении правотворческими полномочиями иных органов исполнительной власти Алтайского края, по мнению профильного комитета по правовой политике, представляется нецелесообразным, поскольку в главе 9 устанавливается система органов исполнительной власти Алтайского края, установлены основы статуса Губернатора Алтайского края и высшего органа исполнительной власти Алтайского края. Статус иных органов исполнительной власти Алтайского края, в том числе их правотворческие функции, установлен специальными законами Алтайского края. |
|
2. |
3.1.2. Уполномоченным по правам человека предлагается рассмотрение вопросов о внесении законодательной инициативы о совершенствовании законодательства о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. |
Вопрос внесения законодательной инициативы о совершенствовании законодательства о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений требует дополнительного изучения. |
3. |
3.1.3. Комитет по правовой политике Алтайского краевого Законодательного Собрания отмечает необходимость продолжить совершенствование краевого избирательного законодательства по результатам правоприменительной практики 2015-2016 годов, связанной с проведением избирательных кампаний, и с учетом динамики федерального законодательства. |
Законом Алтайского края от 4 мая 2016 года N 29-ЗС "О внесении изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве" внесены соответствующие изменения. |
4. |
3.1.4. Комитет по правовой политике Алтайского краевого Законодательного Собрания отмечает необходимость продолжить совершенствование краевого законодательства в сфере противодействия коррупции с учетом динамики федерального законодательства и правоприменительной практики; разработать подзаконные акты, устанавливающие механизм реализации антикоррупционных требований, предъявляемых к лицам, замещающим государственные должности Алтайского края и должности государственной гражданской службы Алтайского края, связанных с предотвращением и урегулированием конфликта интересов. |
В 2016 году Алтайским краевым Законодательным Собранием по инициативе комитета по правовой политике было принято 4 нормативных правовых акта в сфере противодействия коррупции, в том числе приняты подзаконные акты, устанавливающие механизм реализации требований, связанных с предотвращением и урегулированием конфликта интересов: закон Алтайского края от 5 апреля 2016 года N 14-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере противодействия коррупции" (внесены изменения в законы Алтайского края: от 4 декабря 2000 года N 76-ЗС "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания", от 8 мая 2001 года N 22-ЗС "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании", от 9 декабря 2005 года N 120-ЗС "О государственных должностях Алтайского края", от 3 июня 2010 года N 46-ЗС "О противодействии коррупции в Алтайском крае", от 5 апреля 2012 года N 16-ЗС "О комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания", Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве); постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30 мая 2016 года N 136 "О сообщении депутатом Алтайского краевого Законодательного Собрания, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов"; постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30 мая 2016 года N 137 "О сообщении лицом, назначенным на государственную должность Алтайского края Алтайским краевым Законодательным Собранием, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"; закон Алтайского края от 3 ноября 2016 года N 68-ЗС "О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона Алтайского края "О комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания". |
5. |
Представители Алтайского государственного университета указывают на то, что в настоящее время в Алтайском крае не действует программа "Развития государственной гражданской службы Алтайского края", срок действия предыдущей истек в 2013 году. Принятие упомянутой Программы будет способствовать формированию профессионального и компетентного состава государственных гражданских служащих Алтайского края. |
В целях реализации на территории Алтайского края Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Администрацией Алтайского края 6 марта 2015 года принято постановление N 87 "Об утверждении государственной программы "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае" на 2015-2020 годы". Принятие государственных программ в соответствии с законодательством относится к исключительной компетенции исполнительного органа государственной власти. |
6. |
3.1.5. Комитет по правовой политике Алтайского краевого Законодательного Собрания обращает внимание на актуальность вопроса о жестоком обращении с домашними животными. Комитет по правовой политике предлагает рассмотреть возможность подготовки и внесения в Уголовный кодекс РФ соответствующих изменений, отвечающих современной проблематике вопроса. |
В настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания на рассмотрении находится законопроект, в котором предлагается урегулировать данные вопросы на федеральном уровне. |
7. |
Представители Алтайского государственного университета обращают внимание на необходимость внесения поправок в закон Алтайского края от 10 июля 2002 года N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края": |
1) в части дополнения статьей 53-1. "Неисполнение или ненадлежащее исполнение административных регламентов Администрации Алтайского края, иных органов исполнительной власти Алтайского края, межведомственных соглашений по предоставлению государственных услуг". Данное предложение нецелесообразно, так как административные регламенты Администрации Алтайского края относятся к нормативным правовым актам, за нарушение которых установлена ответственность статьей 53 закон Алтайского края от 10 июля 2002 года N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края". |
1) дополнить статьёй 53-1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение административных регламентов Администрации Алтайского края, иных органов исполнительной власти Алтайского края, межведомственных соглашений по предоставлению государственных услуг Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными и иными лицами органов государственной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций административных регламентов Администрации Алтайского края, иных органов исполнительной власти Алтайского края, межведомственных соглашений по предоставлению государственных услуг, принятых в пределах их полномочий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. | ||
2) дополнить статьёй 55-1 Неисполнение или ненадлежащее исполнение административных регламентов, межведомственных соглашений по предоставлению муниципальных услуг. Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций административных регламентов, межведомственных соглашений по предоставлению муниципальных услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей. |
2) в части дополнения статьей 55-1 "Неисполнение или ненадлежащее исполнение административных регламентов, межведомственных соглашений по предоставлению муниципальных услуг". Данное предложение нецелесообразно, так как административные регламенты относятся к муниципальным правовым актам, за нарушение которых установлена ответственность статьей 55 закона Алтайского края от 10 июля 2002 года N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края". |
|
3) в статье 70. Причинение собаками физического и (или) материального вреда в наименовании статьи и по тексту после слова "собаками" дополнить словами "и иными домашними животными". |
3) предлагаемое изменение, по мнению профильного комитета, нецелесообразно, так как отсутствует базовый закон, регулирующий указанные отношения. |
|
Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере организации местного самоуправления профильный комитет Законодательного Собрания - по местному самоуправлению | ||
8. |
3.1.6. Комитетом по местному самоуправлению Алтайского краевого Законодательного Собрания планируется внести изменения в ряд законов в целях приведения их в соответствие с изменившимся законодательством Российской Федерации и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 30-П. Речь идёт о краевых законах "О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края" и "О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Алтайского края". Согласно правовой позиции Конституционного Суда предстоит на основе нормативно закрепленных критериев обеспечить возможность определения муниципальных образований, в отношении которых допустимо применение в качестве безальтернативного одного из предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вариантов формирования представительного органа муниципального образования, а также избрания и места в структуре органов местного самоуправления главы муниципального образования. |
Соответствующие изменения внесены в следующие законы Алтайского края: от 2 июня 2016 года N 40-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Алтайского края", от 2 июня 2016 года N 41-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края". |
В закон Алтайского края "О муниципальной службе в Алтайском крае" необходимо будет внести изменения, уточняющие порядок определения стажа муниципальной службы. |
Изменения внесены, (закон Алтайского края от 5 апреля 2016 года N 17-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О муниципальной службе в Алтайском крае"). |
|
Претерпит изменение статья 11 краевого закона "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае", поскольку в соответствии с новой редакцией части 5.1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут устанавливаться только в отношении лиц, которые в период осуществления этих полномочий на постоянной основе достигли пенсионного возраста или потеряли трудоспособность. |
Изменения внесены, (закон Алтайского края от 5 апреля 2016 года N 16-ЗС "О внесении изменения в статью 11.1 закона Алтайского края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае"). |
|
Предстоит внесение изменений в закон Алтайского края "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности". Прежде всего, для муниципалитетов поселенческого уровня обязанность проведения такой оценки будет заменена на право её проведения. Обязанность проводить оценку регулирующего воздействия и соответствующую экспертизу сохранится у органов местного самоуправления города Барнаула, так как Барнаул является административным центром Алтайского края, а также у иных городских округов и муниципальных районов, перечень которых должен быть установлен краевым законом. При этом в законе должны быть установлены критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в Алтайском крае, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий. |
Изменения внесены, (закон Алтайского края от 3 июня 2016 года N 45-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и от 21 декабря 2016 года N 96-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"). |
|
Представители Алтайского государственного университета предлагают следующее: |
|
|
1. Необходимо рассмотреть вопрос о введении единых квалификационных требований, предъявляемых к должностным лицам муниципальных образований, в частности, главе муниципального образования, по аналогии с квалификационными требованиями глав администраций. Требуется внести соответствующие изменения в Уставы муниципальных образований и другие нормативные акты. |
По мнению профильного комитета по местному самоуправлению, установление единых квалификационных требований к главам муниципальных образований невозможно, т.к. главы могут избираться на муниципальных выборах, а необходимость соответствовать квалификационным требованиям ограничит пассивное избирательное право граждан. |
|
2. Необходимо дополнить Закон Алтайского края "О муниципальной службе в Алтайском крае" положениями об аттестации муниципальных служащих, что значительно повысит их квалификационный уровень и ответственность за качество выполняемых должностных обязанностей. |
Вопрос об аттестации муниципальных служащих урегулирован статьей 5 закона Алтайского края "О муниципальной службе в Алтайском крае". |
|
3. Следует обратить внимание на проработку вопроса о совершенствовании административно-территориального устройства Алтайского края: упрощения порядка преобразования, объединения, отделения и т.п. административно-территориальных единиц и т.д., что будет способствовать и улучшению нарезки избирательных округов и т.п. Четко следует определить статусы таких элементов территориальной основы местного самоуправления как муниципальные районы и городские округа и т.д. |
Согласно части 1 статьи 10 закона Алтайского края от 1 марта 2008 года N 28-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Алтайского края" основанием "образования, преобразования, упразднения административно-территориальных образований, изменения их границ, административных центров и статуса являются аналогичные изменения соответствующих муниципальных образований в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Такой подход профильный комитет по местному самоуправлению считает верным. В противном случае возможны ситуации, когда территории муниципального и административно-территориального образований не совпадут, что приведёт к дезорганизации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Что касается "упрощения порядка преобразования, объединения, отделения и т.п." муниципальных образований, то, во-первых, установленная в Федеральном законе N 131-ФЗ процедура не является сложной, а, во-вторых, это относится к компетенции федерального законодателя. Статусы муниципальных образований также установлены Федеральным законом и в уточнении, по мнению комитета, не нуждаются. |
|
Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере государственной поддержки предпринимательства, инвестиций, имущественных отношений и собственности профильный комитет Законодательного Собрания - по экономической политике, промышленности и предпринимательству | ||
9. |
3.1.7. Барнаульская городская Дума предлагает внести изменения в ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" в части наделения органов местного самоуправления полномочиями по установлению уровней предельных значений торговых наценок (для организаций розничной торговли к отпускной цене производителя). Пока действующая редакция Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусматривает лишь экстренные меры в виде "замораживания цен" на социально значимые товары в случае резкого их роста (часть 5 статьи 8), что не может служить постоянным механизмом регулирования рынка. Прошедший со дня принятия поправок период показывает, что принятое положение закона не работает. Наделение органов местного самоуправления полномочиями по установлению уровней предельных значений торговых наценок с учетом местных особенностей позволит устранить пробелы действующего законодательства. |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения" устанавливаются правила на основании которых, подготовка предложений об установлении предельных розничных цен на продовольственные товары осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам еженедельного макроэкономического анализа состояния розничных цен на продовольственные товары. Указанный анализ проводится на основании оценки данных федерального статистического наблюдения за средними розничными ценами на продовольственные товары и их изменениями по субъектам Российской Федерации, представляемых Федеральной службой государственной статистики, а также информации о причинах и условиях роста цен, получаемой от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых в течение 30 календарных дней подряд отмечается рост розничных цен на продовольственные товары не менее чем на 30 процентов, а также от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают непосредственное участие в процедуре установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, но ввиду объема требуемой процедурой работы, а также специфического инструментария данные полномочия возложены на Министерство экономического развития Российской Федерации. Принятие окончательного решения по вопросу ограничения предельно допустимых розничных цен относится к полномочиям Правительства Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", у Администрации Алтайского края отсутствуют полномочия по утверждению перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. |
10. |
3.1.8. Барнаульская городская Дума предлагает внести изменения в Закон Алтайского края от 29 декабря 2009 года N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края" в части расширения перечня объектов, разрешение на строительство которых не требуется. Данные изменения необходимы для реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов". Расширение указанного выше перечня позволит сократить сроки и финансовые затраты, связанные с реализацией инвестиционно-строительных проектов, а также создать благоприятные условия ведения предпринимательской деятельности в сфере строительства. В тоже время, в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация на линейные объекты подлежит экспертизе и, соответственно, за строительством данных объектов согласно статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации должен осуществляться государственный строительный надзор, что указывает на техническую сложность строительства и эксплуатацию таких объектов. Аварии на сооружениях инженерной инфраструктуры в случае некачественного выполнения строительно-монтажных работ вызовут значительный отрицательный социально-экономический эффект и создадут угрозу жизни и здоровью граждан. Таким образом, считаем целесообразным установить в Законе Алтайского края или ином нормативно-правовом акте ответственность лиц, осуществляющих размещение линейных объектов капитального строительства без получения разрешения на строительство, в области гарантийных обязательств в отношении выполненных строительно-монтажных работ, без подготовленной проектной документации, прохождения экспертизы и проведения государственного строительного надзора. Кроме этого, в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере накопления, систематизации и хранения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности данных о расположении, статусе и правообладателях инженерных сетей, считаем необходимым одновременно с внесением изменений в Закон Алтайского края принять порядок размещения таких объектов, учитывающий в том числе порядок и состав предоставления лицом, осуществляющим размещение линейного объекта, в уполномоченный орган местного самоуправления сведений о построенном объекте, возможность (или невозможность) размещения отдельной части линейного объекта на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц. На основании вышеизложенного Барнаульская городская Дума считает, что внесение изменений и дополнений в Закон Алтайского края совместно с принятием порядка размещения объектов, не требующих получения разрешения на строительство, и установлением ответственности за некачественное выполнение строительных работ исключит правовую неопределенность, будет способствовать рациональному землепользованию, комплексному развитию инженерной инфраструктуры муниципальных образований, перспективному градостроительному развитию застроенных и подлежащих застройке территорий, проведению единой градостроительной политики. |
В период с сентября 2015 года по апрель 2016 года в закон Алтайского края от 29 декабря 2009 года N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края" трижды вносились изменения, расширяющие перечень объектов, разрешение на строительство которых не требуется. В перечень добавились: строительства и (или) реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи; реконструкции линейных объектов: линий электропередачи, связи, газопроводов, водопроводов, трубопроводов тепловых сетей, сетей канализации, не требующих увеличения размеров земельных участков, на которых расположены такие объекты; строительства или реконструкции газопроводов давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также их наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования; строительства и (или) реконструкции водопроводов внутренним диаметром 300 миллиметров включительно при выполнении работ по подключению объектов капитального строительства до мест присоединения к магистральной трассе; строительства и (или) реконструкции сетей водоотведения (канализации) внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно, за исключением магистральных сетей, в том числе при выполнении работ по подключению объектов капитального строительства к централизованной системе водоотведения (канализации); строительства и (или) реконструкции тепловых сетей всех видов, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 115 градусов Цельсия включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к магистральной трассе. Законом Алтайского края от 22.12.2015 N 125-ЗС "О внесении изменений в статью 44 закона Алтайского края "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края" для лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов, разрешение на строительство которых не требуется, вводится обязанность в течение десяти дней со дня окончания работ безвозмездно передавать в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на бумажном и электронном носителях копии следующих документов: сведения о технических характеристиках построенного, реконструированного объекта; результаты инженерных изысканий; схема, отображающая расположение сетей инженерно-технического обеспечения. |
Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере бюджетных отношений профильный комитет Законодательного Собрания - по бюджету и налогам | ||
11. |
3.1.9. Представители Алтайского государственного университета обращают внимание на то, что статья 8 ежегодно принимаемого Закона Алтайского края о краевом бюджете свидетельствует об одностороннем, спорном представлении органов государственной власти о задачах субъекта Федерации в сфере социального обеспечения населения. Есть государственные задачи, обязательные для выполнения и задачи для выполнения по усмотрению. Материальная поддержка категорий граждан с особым статусом (Почетный гражданин Алтайского края) в размерах существенно отличающихся от материальной поддержки, например, ветеранов и лиц, имеющих детей (ежемесячное пособие на ребенка) может рассматриваться как возможная задача, т.е. задача для выполнения по усмотрению и с учетом находящихся в распоряжении субъекта федерации бюджетных средств. Если есть возможность увеличения ассигнований на предстоящий финансовый год, то в первую очередь оно должно касаться обязательных для выполнения государственных задач, а к таковым относится поддержка детей и других социально незащищенных лиц. |
Краевой бюджет в первую очередь является социально ориентированным. Одна из особенностей главного финансового документа региона на 2017 год - увеличение дотаций из федерального бюджета. Дотации из федерального бюджета существенно увеличены впервые за многие годы. Алтайский край является нуждающимся в финансовой поддержке регионом в силу особенностей структуры своей экономики. Дополнительные средства региону в какой-то мере решить ряд первоочередных проблем: усилить социальную составляющую краевого бюджета, обеспечить рост зарплат в бюджетной сфере, а также наполнить ресурсами краевую адресную инвестиционную программу. |
12. |
Барнаульская городская Дума предлагает принять закон Алтайского края "Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" в целях увеличения доходной части местных бюджетов. В соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации законодательный (представительный) орган устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Сейчас на территории Алтайского края налоговая база определяется исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, которая может быть существенно ниже рыночной цены. Для определения кадастровой стоимости имущества, согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проводится оценка. В результате которой учитываются месторасположение имущества, год возведения здания, близость к водным объектам, расстояние до ближайшего центра субъекта РФ, рыночная цена на объект недвижимости и другие ценообразующие факторы в регионе. Как правило, кадастровая стоимость максимально приближена к рыночной стоимости имущества. Следовательно, установление единой даты применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, способствует увеличению местных бюджетов. |
Принятие предлагаемого закона рационально с точки зрения формирования местных бюджетов, но необходимо признать, что применение налоговой базы в виде кадастровой стоимости объектов недвижимости в большинстве случаев повлечет значительное увеличение налоговой нагрузки. В связи с тем, что в настоящее время наблюдается рост цен на потребительскую корзину и тарифы ЖКХ, комитет АКЗС по бюджету и налогам считает целесообразным принятие вышеуказанного закона не ранее 2018 года. |
Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере сельского хозяйства и природопользования профильный комитет Законодательного Собрания - по аграрной политике и природопользованию | ||
13. |
3.1.10. Необходимость внесения изменений в статью 39.6 Земельного кодекса РФ, позволяющих передавать сельхозтоваропроизводителям, занимающимся животноводством, пашню из фонда перераспределения в аренду на условиях конкурса, а не аукциона. Кроме того, необходимо внести изменения в статью 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, дополнив перечень лиц, с которыми договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, сельскохозяйственными товаропроизводителями, занимающимися животноводством. |
Алтайское краевое Законодательное Собрание поддержало проект федерального закона, находящийся в 2016 году в Государственной Думе Федерального Собрания, предусматривающий соответствующие изменения, внесенный Самарской Губернской Думой. В настоящее время субъект законодательной инициативы доработал проект закона с учетом замечаний. В ноябре текущего года вновь запланировано его рассмотрение на Комиссии Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии, которую возглавляет председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания А.А. Романенко. |
14. |
В целях укрепления кадрового состава руководителей сельскохозяйственных предприятий и повышение их заинтересованности в работе на длительную перспективу, повышения престижа профессии комитет по аграрной политике и природопользованию считает необходимым рассмотреть возможность подготовки и внесения изменений в краевое законодательство о доплатах к пенсии в части установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии при наличии существенного общего стажа работы в должности руководителя сельскохозяйственного предприятия. |
В связи со сложившейся в 2016 году социально-экономической ситуацией в крае изменение в краевое законодательство в части установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии при наличии существенного общего стажа работы в должности руководителя сельскохозяйственного предприятия преждевременно. |
Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере социальной защиты и социальной поддержки граждан, защиты семьи и детства, молодежной политики и образования профильный комитет Законодательного Собрания - по социальной политике | ||
15. |
3.1.11. Комитет по социальной политике Алтайского краевого Законодательного Собрания обращает внимание, что Закон Алтайского края "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае" N 87 принят в 2001 году. За период его действия в него неоднократно вносились изменения, актуальная редакция от 5 сентября 2014 года. |
За период действия в закон регулярно вносятся изменения. Последние изменения отражены в Законе Алтайского края от 02 марта 2017 года N 15-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края". |
16. |
В настоящее время изучается возможность актуализации Закона с учетом "Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", утверждённых распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р, в части эффективных механизмов поддержки молодежи, воспитания гражданственности и патриотизма, развитие молодёжных инициатив и поддержку талантливой молодёжи, формирование ценностей здорового образа жизни и института семьи, воспитание культуры межнационального общения и уважения к представителям других народов. С подобным предложением выступали представители Алтайского государственного университета |
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 2570-р утвержден план мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р, в соответствии с которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации плана. В развитие данных положений в крае был принят закон от 5 мая 2016 года N 31-ЗС "О патриотическом воспитании в Алтайском крае". В Плане правотворческой, организационной и контрольной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на первое полугодие 2017 года запланировано внесение изменений в закон "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае". |
17. |
Представители Алтайского государственного университета предлагают в целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан подготовить закон Алтайского края "О правовом просвещении в Алтайском крае". |
Данный вопрос частично урегулирован в рамках существующей правовой базы в области молодежной политики и патриотического воспитания. |
18. |
Уполномоченным по правам человека предлагается рассмотрение вопросов о внесении законодательных инициатив об изменении очередности удовлетворения требований кредиторов предприятий-банкротов; об изменении порядка предоставления набора социальных услуг (в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение). |
Вопросы защиты трудовых прав работников, в случае банкротства предприятия, предлагается обеспечить в рамках внесенного в 2017 году в Государственную Думу Российской Федерации проекта закона, вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете. Предлагаемые законопроектом меры позволят исключить случаи полного отказа в выплате задолженности по заработной плате при банкротстве работодателя. В части компетенции комитета по социальной политике "об изменении порядка предоставления набора социальных услуг (в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение)" изучается возможность изменения законодательства для первоочередного предоставления, при наличии медицинских показаний, путевок на санаторно-курортное лечение для категории гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. |
Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере здравоохранения и науки профильный комитет Законодательного Собрания - по здравоохранению и науке | ||
19. |
3.1.2. Комитетом по здравоохранению и науке Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с профилем комитета предлагается изучить вопрос о необходимости разработки и принятия Закона Алтайского края "О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Алтайского края". |
В целях реализации данного предложения комитетом проведено расширенное заседание по вопросу "Об ограничении потребления табака в Алтайском крае", в ходе которого было принято решение о необходимости принятия указанного закона. В ноябре 2016 года постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.11.2016 г. N 306 принят проект закона Алтайского края "О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Алтайского края" в первом чтении. На март 2017 года комитетом запланировано проведение депутатских слушаний по теме "Обсуждение закона Алтайского края "О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Алтайского края", принятие закона Алтайского края "О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Алтайского края" во втором чтении запланировано на апрель 2017 года. |
Предложения по совершенствованию федерального законодательства | ||
Местное самоуправление | ||
20. |
3.2. Прокуратурой Алтайского края предлагается с использованием ст. 104 Конституции РФ подготовить проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований". |
Данное предложение реализовано в связи с внесением изменений в ФЗ-131 Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 494-ФЗ, которым установлен срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации. |
21. |
Представители Алтайского государственного университета отмечают, что в соответствии с п. 6 ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава местной администрации в пределах своих полномочий принимает распоряжения местной администрации по вопросам организации ее работы. Из смысла статьи вытекает, что распоряжения администрации не являются нормативными правовыми актами. Однако на практике зачастую нормы распоряжений администрации носят нормативный характер. Вследствие этого возникает спорный вопрос о необходимости внесения в программу регистра распоряжений администрации, тогда как согласно Федеральному закону N 131-ФЗ предполагается, что акты, принятые в форме распоряжений, априори не носят нормативный характер и вследствие чего не подлежат включению в регистр. В связи с этим, предлагается скорректировать положения п. 6 ст. 43, учитывая сложившую практику. |
В соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава местной администрации в пределах своих полномочий издаёт не только распоряжения, но и постановления местной администрации. С учётом изложенного профильный комитет по местному самоуправлению не видит необходимости корректировать соответствующую часть статьи 43 ФЗ-131. |
Установить чёткое разграничение вопросов местного значения по уровням местного самоуправления. Так, например, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к вопросам местного значения районов и поселений "обеспечение условий для развития на территории муниципального района (поселений) физической культуры и массового спорта". Учитывая, что территория муниципального района состоит из территорий поселений, указанный вопрос на практике приводит к дублированию полномочий и смешению компетенции органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов в указанной сфере. |
Профильный комитет по местному самоуправлению не усматривает дублирования полномочий в данной сфере, так как обеспечением условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта занимаются и на уровне поселений, и на уровне района. Смешения компетенции органов местного самоуправления в области физкультуры и спорта на практике не происходит. |
|
Исключить из вопросов местного значения и полномочий субъекта Российской Федерации мобилизационную подготовку, так как вопросы обороны и безопасности находятся в исключительном ведении Российской Федерации (ст. 71 Конституции Российской Федерации). |
К вопросам местного значения муниципального района и городского округа относится организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке именно муниципальных предприятий и учреждений. Исключать данную обязанность из числа вопросов местного значения профильный комитет считает нецелесообразным. |
|
Эффективность работы органов государственной власти и местного самоуправления зависит от их слаженной работы, от выработанных на практике и законодательно урегулированных форм взаимодействия органов государственной власти (как федерального, так и регионального уровня) и местного самоуправления. В связи с этим предлагается включить в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отдельную статью, регламентирующую понятое, цели, принципы и формы такого взаимодействия. |
Данные предложения в ФЗ-131 реализованы в статье 6, частях 3 и 4 статьи 18, статьях 20 и 21, части 4 статьи 34, части 1 статьи 66 и т.д. Отдельная статья в Федеральном законе, по мнению профильного комитета, не требуется. |
|
Бюджет и налоги | ||
22. |
3.2. Федеральное финансовое законодательство в части регулирования взаимоотношений Российской Федерации и субъектов РФ нуждается в совершенствовании, так как в настоящее время оно не в полной мере сориентировано на укрепление финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и их бюджетной самодостаточности. Реализация большинства бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации зависит от действий государства и малозависима от собственных деяний. Для обеспечения принципа равенства субъектов Российской Федерации, общего экономического и социального равновесия в стране, выравнивания экономических различий на территории Российской Федерации и закрепления достойных способов финансовой обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в правовое регулирование межбюджетных отношений (глава 16 БК РФ) нужно внести изменения. Существующая система бюджетного выравнивания (ст. 131 БК РФ) имеет формальный характер, не соответствует в полной степени основополагающим интересам личности и общества. Применение единой методики расчета к экономически и социально различным территориям для предоставления дотаций не достигает целей бюджетного выравнивания. Нужна методика, оказывающая реальное влияние на уровень и соотносимость предоставляемых государственных и муниципальных услуг и обеспечивающая (гарантирующая) финансовую возможность субъектов Российской Федерации для реализации принципа равенства граждан независимо от их места проживания. Доминирование в межбюджетных трансфертах доли субсидий (в общем объеме межбюджетных трансфертов составляет 40%, а дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ - только 28%. См.: Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2013 года N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года") не способствует сглаживанию существующих диспропорций в экономическом развитии субъектов РФ и укреплению их самостоятельности. Субсидии усиливают зависимость субъектов Российской Федерации от федеральной власти. Основой бюджетной самостоятельности субъектов РФ является соразмерное или адекватное (расходам) полномочие на получение налоговых доходов. У перераспределительного механизма в виде межбюджетных трансфертов нет детальной взаимосвязи с распределением расходных обязательств по уровням бюджетной системы и финансового бремени, возлагаемого на субъекты Российской Федерации. Данное обстоятельство актуализируется в условиях ежегодно увеличивающегося перечня расходных обязательств субъектов Российской Федерации (см.: ст. 26.3 Федерального закона от 6 сентября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в динамике), значительная часть которых имеет социальный характер и многими субъектами Российской Федерации не может быть профинансирована на уровне, достойном социального государства. Для сглаживания социально-экономического дисбаланса развития субъектов РФ и справедливого и рационального распределения публичных финансов распределение доходов между Российской Федерацией (федеральным бюджетом) и субъектами Российской Федерации целесообразно осуществлять на принципах, аналогичных принципам, закрепленным в Основном Законе Германии (см.: ст.ст. 106-107): в пределах текущих доходов Федерация и ее субъекты имеют равное право на покрытие необходимых расходов; потребности Федерации и ее субъектов в покрытии расходов должны быть согласованы таким образом, чтобы достичь их экономического выравнивания, избежать перегрузки налогоплательщиков и обеспечить единый уровень жизни на территории Федерации; федеральный законодатель должен гарантировать по возможности выравнивание различий финансовых потенциалов субъектов федерации, при этом должны учитываться финансовые возможности и потребности муниципальных образований. Чтобы в достаточной степени компенсировать неравенства в экономических потенциалах субъектов Российской Федерации и использовать в полной мере выравнивающую функцию в отношении неоднородных субъектов Российской Федерации можно воспользоваться двумя, известными в мировой бюджетной практике, вариантами: 1. Бюджетное выравнивание субъектов Российской Федерации посредством НДС. Налог на добавленную стоимость используется как корректирующий механизм при недостаточности собственных налоговых доходов. Доля доходов от него определяется пропорционально численности населения субъекта Федерации. Для тех субъектов Российской Федерации, где доходы от собственных налогов оказываются на каждого жителя ниже, чем средние доходы по стране, предусматриваются доли повышенных доходов от НДС. 2. Горизонтальное выравнивание на уровне субъектов Российской Федерации. В нем будет проявляться действие принципа солидарности и взаимной помощи субъектов Федерации друг другу. Дотации использовать как последний уровень в бюджетном выравнивании. Данные предложения основаны на естественном стремлении достичь достойного финансирования субъектов Российской Федерации для того, чтобы гарантировать их бюджетную самостоятельность. Через эти варианты совершенствования правового регулирования межбюджетных отношений будет достигнуто несколько целей: Повышение эффективности управления общественными финансами. Ликвидация чрезмерных диспропорций в финансовом потенциале субъектов Российской Федерации. Создание условий для реальной реализации принципов самостоятельности и равенства субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере. Обеспечение бюджетного баланса интересов всех потребителей государственных и муниципальных услуг. Создание условий осуществляемое_ множества возложенных на субъект Российской Федерации расходных обязательств социального характера. Вызывает сомнение целесообразность "отрицательных" или обратных трансфертов из местных бюджетов (ст. 142.2 БК РФ). Назначение этих трансфертов - снять финансовую избыточность отдельных местных бюджетов. Как сам размер утверждаемого порогового уровня налоговых доходов для расчета субсидий, перечисляемых из местных бюджетов в краевой бюджет в расчете на одного жителя, так и тенденция постоянного ежегодного сокращения таких "избыточных" муниципальных образований (в 2016 г.) - одно муниципальное образование - г. Белокуриха) свидетельствуют, что модель горизонтального бюджетного выравнивания на муниципальном уровне в России не имеет объективных экономических оснований. Эта модель была заимствована у Германии, но там она применяется на уровне субъектов федерации (земель). В России также больше оснований для горизонтального бюджетного выравнивания на региональном уровне. Для сбалансирования системы сдержек и противовесов между органами представительной и исполнительной власти и расширения возможных вариантов влияния органов представительной власти на содержание Закона о бюджете целесообразно в бюджетном законодательстве (ст. 184.1 БК РФ) расширить как на федеральном так и региональном уровнях перечень бюджетных показателей, утверждаемых Законом о бюджете, за счет детализации бюджетных доходов по видам (налоговым и неналоговым) конкретным источникам поступлений, объемам, суммам и другим параметрам (характеристикам), дающим полное представление о структуре доходов соответствующего бюджета. Актуальность детализации бюджетных доходов и иных бюджетных показателей ярко проявляется в связи с международными требованиями к обеспечению открытости и прозрачности бюджета (индекс открытости бюджета России - 60 баллов, а в Великобритании и Франции - 87 баллов). Совершенствование налогообложения доходов физических лиц (глава 23 НК РФ) на основе учета потенциальной способности налогоплательщика по уплате налога и материальных и социальных критериев. 1. Введение умеренной прогрессии налогообложения начиная (как один из вариантов) со 150 тыс. руб. - 20%; 500 тыс. руб. - 25%; 1 млн. руб. - 30%. 2. Введение необлагаемого минимума в сумме прожиточного минимума или МРОТ. 3. Увеличение стандартного вычета на иждивенцев в размере МРОТ или прожиточного минимума. |
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел предложения Алтайского Государственного университета по совершенствованию федерального законодательства с учетом социально-экономических факторов развития Алтайского края. Так как в 2017 году более 40% доходов краевого бюджета составляют межбюджетные трансферты вносить изменения в действующую систему финансовой поддержки регионов в настоящее время комитет считает нецелесообразным. В части совершенствования налогообложения доходов физических лиц комитет считает, что существующая система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации. С 1 января 1992 года по 31 декабря 2000 года в Российской Федерации применялась прогрессивная шкала налоговых ставок, которая пересматривалась несколько раз и в разные годы имела от трех до шести диапазонов совокупного годового дохода, облагаемого по ставкам от 12 до 35 процентов. Стремление работодателей и работников минимизировать реально выплачиваемые (получаемые) доходы в целях снижения налоговой нагрузки, а также сложностей администрирования налогообложения доходов граждан, в том числе работающих по совместительству, выявили неэффективность действовавшего порядка налогообложения доходов физических лиц и тем самым способствовали переходу к единой налоговой ставке. Введение с 1 января 2001 года ставки налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов способствовало увеличению поступления налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказания услуг), Налоговым кодексом установлена повышенная ставка в размере 35 процентов. В настоящее время наблюдается стабильность собираемости налога на доходы физических лиц. Так, по данным Федеральной налоговой службы, поступление налога на доходы физических лиц в консолидированные бюджеты муниципальных образований составляет большую часть налоговых доходов. В бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" и от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013-2015 годах" отмечалось, что применение единой ставки налога на доходы физических лиц доказало свою эффективность, и предлагалось не корректировать ставки по основным налогам. Реализация предложения по увеличению размеров стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов приведет к выпадению части доходов бюджетов Алтайского края и муниципальных образований. Указанные предложения носят скорее социальный характер. Бюджет Алтайского края в максимально возможной степени носит социальную ориентированность - 68% расходов краевого бюджета составляют расходы социального характера. Сохранены все основные виды социальной поддержки, не предполагается их отмены, сокращения или изменения. В целом социальные выплаты населению в 2017 году составят практически 19 млрд. рублей. Алтайский край является лидером в Сибирском федеральном округе и в Российской Федерации как по количеству получателей социальной поддержки в отношении ветеранов, так и по размеру адресованной им ежемесячной выплаты. Предусмотрено увеличение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы, восстановление учебных расходов до уровня 2016-2015 гг., увеличены субвенции муниципалитетам на дошкольное образование. Политика Алтайского края в социальной сфере направлена на обеспечение повышения качества предоставляемых гражданам услуг, исполнение социальных обязательств перед населением и повышение адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот. Бюджет 2017 года позволил краю участвовать в федеральных программах, в том числе и по строительству новых школ. Возможно, впереди у нас формирование новой налоговой политики, целью которой станет стимулирование деловой активности и создание конкурентных условий для развития отечественных предприятий и при её обнародовании и обсуждении мы будем высказывать свои предложения федеральным органам государственной власти по принятию решений, выгодных для бюджетов субъектов и муниципалитетов. |
Социальная политика | ||
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | ||
22. |
3.2. Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае считает необходимым рассмотреть возможность инициирования изменений федерального законодательства, направленного на совершенствование механизма предоставления средств материнского (семейного) капитала, а именно: в перечне документов, предоставляемых при направлении средств материнского капитала на приобретение жилья, предусмотреть документы, характеризующие состояние жилого помещения; в целях предотвращения мошеннических схем предусмотреть в подпункте 4 пункта 7 статьи 10 Федерального закона условие о том, что иные организации, осуществляющие предоставление денежных средств по договору займа, исполнение обязательств по которому обеспечено ипотекой, должны осуществлять деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации; исключить необходимость предоставления нотариально удостоверенного обязательства о сроках оформления жилого помещения, приобретенного с использованием средств материнского (семейного) капитала в общую собственность родителей и детей с определением размера долей, т.к. требование оформить жилое помещение в собственность владельца сертификата, его супруга и детей уже содержится в законе. |
Комитет по социальной политике провел круглый стол, посвященный обсуждению данного вопроса. В рамках обсуждения представители профильного ведомства отметили, что существующие нормы в достаточной мере регулируют механизм предоставления средств материнского капитала. |
* Пункты пронумерованы в соответствии с Докладом Алтайского краевого Законодательного Собрания "О состоянии законодательства Алтайского края в 2015 году и перспективах его совершенствования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.