С целью повышения эффективности работы образовательных организаций Алтайского края по формированию навыков жизнестойкости обучающихся приказываю:
1. Утвердить Положение об организации проведения краевого конкурса программ образовательных организаций по формированию навыков жизнестойкости (приложение);
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела воспитания и дополнительного образования Плешкову О.А.
Заместитель Губернатора Алтайского |
Ю.Н. Денисов |
Утверждено
приказом Главного управления
образования и молодежной
политики Алтайского края
"16"10.2015 г. N 1738
Положение
об организации проведения краевого конкурса программ образовательных организаций по формированию навыков жизнестойкости
1. Общие положения
1.1. Положение об организации проведения краевого конкурса программ образовательных организаций по формированию навыков жизнестойкости (далее - "Положение") определяет цели, задачи, порядок организации и проведения краевого конкурса программ образовательных организаций по формированию навыков жизнестойкости (далее - Конкурс), порядок подведения итогов и награждения лауреатов.
1.2. Учредителем Конкурса является Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края (далее - Главное управление), организатором конкурса - Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Алтайский краевой центр диагностики и консультирования" (далее - АКЦДК).
1.3. Участниками Конкурса могут быть краевые государственные и муниципальные образовательные организации (общеобразовательные, специальные (коррекционные), дополнительного образования, профессиональные образовательные организации), реализующие программу по формированию навыков жизнестойкости.
1.4. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляется организационным комитетом. Состав организационного комитета утверждается приказом Главного управления. В компетенцию организационного комитета входит следующий перечень мероприятий:
организация регистрации участников (прием заявок);
организация методического сопровождения участников Конкурса посредством консультирования и проведения обучающих семинаров;
организация освещения хода подготовки и проведения Конкурса в средствах массовой информации;
рассмотрение и утверждение итоговых протоколов заседаний экспертного совета краевого Конкурса, состав которого утверждается приказом Главного управления);
формирование и распространение по образовательным организациям Алтайского края сборника, содержащего программы лауреатов Конкурса.
1.5. Информационное сопровождение Конкурса осуществляется на сайте Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (www.educaltai.ru (Общее образование / Воспитание и дополнительное образование / Служба практической психологии) и сайте АКЦДК (http://akcdk22.ru).
1.6. Методическое сопровождение участников Конкурса осуществляется специалистами АКЦДК по электронной почте: info@akcdk22.ru и телефонам 8 3852 539318, 8 3852 539316.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: повышение эффективности работы образовательных организаций по формированию навыков жизнестойкости обучающихся.
2.2. Задачи конкурса:
выявление эффективных моделей работы образовательных организаций по формированию навыков жизнестойкости обучающихся, эффективных технологий обучения и воспитания;
обобщение и диссеминация опыта работы образовательных организаций в области формирования навыков жизнестойкости обучающихся;
создание регионального информационного банка образовательных организаций, эффективно формирующих жизнестойкость обучающихся;
повышение психолого-педагогических компетенций педагогических работников по общепедагогической трудовой функции "воспитательная деятельность".
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап (муниципальный);
второй этап (краевой)
3.2. Для участия в муниципальном этапе Конкурса образовательная организация:
3.2.1. Подает в муниципальный орган управления образованием заявку на участие (приложение 1 к Положению) и информационно-аналитическую справку о деятельности образовательной организации по формированию навыков жизнестойкости обучающихся (Приложение 2 к Положению);
3.2.2. Выставляет на сайте образовательной организации с пометкой "Краевой конкурс программ образовательных организаций по формированию навыков жизнестойкости обучающихся":
программу образовательной организации по формированию навыков жизнестойкости (требования к оформлению программы - в Приложении 3 к Положению);
материалы, подтверждающие реализацию указанной программы в образовательной организации (фото, видео, отзывы участников, публикации в средствах массовой информации, другие).
3.3. Конкурсный отбор на муниципальном этапе осуществляется муниципальным органом управления образованием.
3.4. Конкурсный отбор на муниципальном этапе состоит из анализа и оценки результатов работы, представленных в информационно-аналитической карте.
3.5. По итогам конкурсного отбора на муниципальном этапе определяются образовательные организации, имеющие наиболее высокий суммарный рейтинг и представляемые для участия в краевом этапе Конкурса.
3.6. Конкурсный отбор краевых государственных образовательных организаций на первом этапе не осуществляется.
3.7. Муниципальные органы управления образованием и руководители краевых образовательных организаций направляют в оргкомитет заявки на участие образовательных организаций Алтайского края в краевом этапе Конкурса (Приложение 4 к Положению) и информационно-аналитические справки о деятельности образовательных организаций по формированию навыков жизнестойкости обучающихся по электронной почте: altinfo-centr@mail.ru.;
3.8. Программы, представленные на Конкурс в соответствие с требованиями опубликовываются в краевом сборнике программ и распространяются по образовательным организациям Алтайского края.
3.9. Экспертный совет осуществляет оценку программ, прошедших муниципальный уровень, и оценку программ, представленных краевыми образовательными организациями.
3.10. Информация о лауреатах будет размещена на сайте http://akcdk22.rii.
3.11. Образовательные организации - лауреаты Конкурса получают право проведения муниципальных, окружных, региональных семинаров, мастер-классов в целях диссеминации опыта работы по формированию навыков жизнестойкости участников образовательных отношений.
4. Номинации Конкурса
4.1. "Эффективная организация воспитательного пространства по формированию навыков жизнестойкости обучающихся" (использование интернет-технологий, волонтерской деятельности, технологий диалогового взаимодействия, социального проектирования и социального партнерства).
4.2. "Эффективная система управления программой по формированию навыков жизнестойкости обучающихся" (формирование кадрового потенциала, мотивационной готовности педагогов и родителей к работе по формированию навыков жизнестойкости обучающихся, "командная работа", как результативность управленческих решений).
4.3. "Эффективная работа педагогов по формированию навыков жизнестойкости обучающихся" (организация эффективного индивидуального сопровождения обучающихся суицидального риска, использование возможностей вариативной части учебного плана и внеурочной занятости обучающихся профилактическими и развивающими мероприятиями, направленными на формирование навыков жизнестойкости, привлечение родительской общественности).
5. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации
5.1. Пакет документов оформляется согласно перечню в электронном виде в формате PDF. Объем приложений к информационно-аналитической справке - не более 20 страниц. Количество фотографий не более 20, объем видеоматериала не более 10 минут.
5.2. Каждый документ - в отдельном файле (формат А4, Word for Windows, шрифт Times New Roman, кегль 12, полуторный интервал, все поля - 2 см). В каждом файле в колонтитуле на каждой странице документа обязательно должно быть указано название образовательной организации.
5.3. Представленные на конкурс Программы не возвращаются, заключения, рецензии и отзывы не высылаются.
6. Подведение итогов и определение лауреатов
6.1. Экспертный совет осуществляет экспертную оценку программ, принятых к участию в Конкурсе, на основании установленных критериев составляет протокол экспертной оценки (Приложение 5 к Положению о конкурсе).
6.2. Оргкомитет на основании протоколов экспертной оценки по каждой номинации определяет лауреатов Конкурса. Победителями Конкурса признаются программы, набравшие по результатам экспертной оценки наибольшее количество баллов. Решение оргкомитета оформляется "Протоколом подведения итогов краевого конкурса программ образовательных организаций по формированию навыков жизнестойкости обучающихся" (Приложение 6 к Положению о конкурсе). Протокол утверждает председатель оргкомитета.
6.3. Лауреаты Конкурса награждаются Дипломами лауреатов конкурса (по номинациям).
6.4. Участники краевого конкурса получают Сертификат участника.
6.5. Организаторы Конкурса вправе устанавливать дополнительные номинации, поощрения.
Приложение 1
к Положению
Заявка на участие в муниципальном этапе конкурса программ образовательных организаций по формированию навыков жизнестойкости
1. |
Полное наименование образовательной организации |
|
2. |
Муниципальное образование Алтайского края (город, район) |
|
3. |
Юридический адрес организации (с индексом) |
|
4. |
Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации |
|
Контактный телефон/факс (с кодом) |
|
|
5. |
Общая численность обучающихся по ступеням обучения |
|
6. |
Фамилия, имя, отчество, должность специалиста, ответственного за реализацию Программы образовательной организации по формированию навыков жизнестойкости |
|
7. |
Контактный телефон/факс |
|
8. |
E-mail (для обратной связи) |
|
9. |
Адрес образовательной организации в сети Интернет |
|
10. |
Согласие на публикацию конкурсных материалов образовательной организации в сборнике и сайте "АКЦДК" |
Согласен |
________________________________ _______________________________
подпись руководителя
образовательной организации расшифровка подписи
Приложение 2
к Положению
Информационно-аналитическая справка о деятельности образовательной организации по формированию навыков жизнестойкости участников образовательных отношений
____________________________________________________________________
Полное наименование образовательной организации в соответствии с
уставными документами
Официальный данные: адрес, адрес сайта в сети Интернет, контактная информация.
1. Аннотация программы образовательной организации по формированию навыков жизнестойкости (далее - Программа) с указанием целей, задач, практической значимости Программы для данной организации, характеристикой модулей и особенностей их интеграции с другими программами (направлениями работы), описанием ожидаемых результатов и способов проверки эффективности работы (не более 2 стр.).
2. Характеристика образовательного и воспитательного пространства образовательной организации (не более 4 стр.):
2.1. характеристика подходов к использованию интернет-технологий в целях создания единого информационного образовательно-воспитательного пространства по формированию навыков жизнестойкости обучающихся (с приложением "Интернет-ссылки на реализацию Программы");
2.2. описание механизма включения в социально-значимую и волонтерскую деятельность обучающихся и родительской общественности (при наличии), в том числе обучающихся группы суицидального риска (с заменой персональных данных шифром) (с приложением не более 3-х "Информационных карт реализованных социальных (волонтерских) проектов");
2.3. характеристика наиболее эффективных воспитательных мероприятий, иллюстрирующих активные методы работы по построению жизненных перспектив и обучению навыкам целеполагания, саморегуляции, отработки адекватного или совладающего поведения в кризисной ситуации и т.д. (тренинг, практикум, ролевое взаимодействие, Бос-технологии) (с приложением не более 3-х "Информационных карт воспитательных мероприятий").
2.4. характеристика подходов повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся, анализ наиболее эффективных методов работы (с приложением результатов анкеты "обратной связи", в том числе интернет-опроса).
3. Характеристика работы педагогов по формированию навыков жизнестойкости обучающихся (не более 3,5-4 стр.):
3.1. анализ индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся группы суицидального риска (при наличии данной категории обучающихся): выявленные проблемы, состав педагогов, участвующих в сопровождении, особенности взаимодействия с родителями этих обучающихся, наиболее и наименее удачные моменты, отмеченные в процессе реализации коррекционно-развивающих занятий и т.д. (с приложением учебно-тематических планов занятий и результатов входящей и итоговой диагностики)',
3.2. качественно-количественный анализ результатов факультативных занятий, элективных и спецкурсов психолого-педагогической направленности (при их наличии) с включением блока по формированию навыков жизнестойкости (с приложением программ и учебно-тематических планов);
3.3. обзор содержания работы классных руководителей (воспитателей) по формированию навыков жизнестойкости обучающихся на разных этапах обучения: приоритетные темы, преемственность, преобладающие формы и технологии работы (беседа, лекция, тренинг, деловая, ролевая игра, дискуссия, встреча с интересным человеком, детско-родительские мероприятия и т.д.), эффективность (с приложением таблицы "Формы работы классных руководителей (воспитателей) по формированию навыков жизнестойкости обучающихся на разных этапах обучения").
4. Характеристика системы управления Программой (не более 2,5-3 стр.):
4.1. описание механизмов формирования мотивационной готовности педагогов и родителей к работе по формированию навыков жизнестойкости обучающихся (система стимулирования, поощрения, контроля);
4.2. характеристика подходов к повышению квалификации и психолого-педагогической компетентности педагогических кадров (с приложением удостоверений и сертификатов участников семинаров, конференций, профессиональных конкурсов за 2014-2015, 2015-2016 уч.г.);
4.3. описание наиболее эффективных форм работы, иллюстрирующих "командную работу педагогов и родителей" по реализации Программы (с приложением интернет-ссылок или др. материалов);
4.4. обзор содержания внутриучрежденческого контроля по реализации Программы (с приложением справок по итогам контроля).
5. Оценка эффективности Программы (не более 1-1,5 стр.):
5.1. качественно-количественный анализ эффективности Программы в соответствии с критериями оценки достижений планируемых результатов;
5.2. выделение наиболее и наименее эффективных мероприятий (модулей, направлений) Программы с указанием причин;
5.3. выделение проблем, требующих внесение изменений в содержание Программы на следующий планируемый период;
5.4. определение перспективных целей и задач формирования навыков жизнестойкости.
6. Видеоматериалы и фотографии, иллюстрирующие реализацию Программы, в электронном виде в файле с расширением tif или.jpg объемом не более 2 Мб, не менее 0.3 Мб.
Формы приложений к информационно-аналитической справке
Приложение
к информационно-аналитической справке
Интернет-ссылки на реализацию Программы
Перечень интернет-ссылок |
Дата размещения |
Место размещения |
Наличие объявлений, новостей о плановых мероприятиях Программы |
|
|
Видеоматериалы |
|
|
Организация двустороннего обмена информацией по проблемам формирования навыков жизнестойкости (опросы, форумы и др. формы обратной связи) |
|
|
Наличие памяток, буклетов, видеосюжетов по формированию навыков жизнестойкости для родителей, составленных педагогами образовательной организации |
|
|
Наличие памяток, буклетов, видеосюжетов по формированию навыков жизнестойкости для обучающихся |
|
|
Наличие активных ссылок (баннеров) на внешние психологические Интернет-ресурсы |
|
|
Другие возможные интернет-ссылки |
|
|
Приложение
к информационно-аналитической справке
Информационная карта
реализованного социального (волонтерского) проекта
Образовательная организация/ муниципальное образование |
|
Название волонтерского отряда |
|
Название проекта |
|
Автор проекта, количество волонтеров, участвующих в проекте |
|
Цель и задачи проекта |
|
Проблема, на решение которой направлен Проект |
|
Актуальность Проекта для вашей целевой аудитории |
|
Целевая аудитория |
|
*Краткое описание проекта |
|
Количество участников (без учета волонтеров-организаторов) |
|
Результат |
|
* Описание должно отвечать на вопрос: "Что вы делали?!" (без описания ситуации в крае, стране, мире).
Приложение
к информационно-аналитической справке
Информационная карта воспитательного мероприятия
Наименование общеобразовательной организации / муниципальное образование |
|
Наименование мероприятия |
|
Целевая аудитория (обучающиеся, или педагоги, или родители, или администрация школы) |
|
Количество участников |
|
ФИО, должность педагога |
|
Цель мероприятия (направленная на отработку конкретных навыков) |
|
Описание всех этапов мероприятия (мотивационного основного, рефлексивного) |
|
Средства и методы измерения результатов |
|
Использованная литература |
|
Приложения, иллюстрирующие содержание работы (стимульный материал, схемы, видеоролики, таблицы и т.д.) |
|
Формы
работы классных руководителей (воспитателей) по формированию навыков жизнестойкости обучающихся на разных этапах обучения (без учета реализации программ внеурочной занятости, факультативных занятий, спецкурсов и элективных курсов, социальных проектов)
N |
Форма мероприятия |
Количественные характеристики |
Ступени обучения |
||
начальная |
средняя |
старшая |
|||
Общее количество обучающихся |
|
|
|
||
1. |
Информационные мероприятия (беседы, лекции) |
Кол-во мероприятий |
|
|
|
Кол-во участников мероприятий |
|
|
|
||
Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях (%), от общего кол-ва обучающихся ступени обучения |
|
|
|
||
2. |
Тренинги, практикумы, в том числе с использованием БОС-технологий |
Кол-во мероприятий |
|
|
|
Кол-во участников мероприятий |
|
|
|
||
Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях (%), от общего кол-ва обучающихся ступени обучения |
|
|
|
||
3. |
Дискуссии, диспуты |
Кол-во мероприятий |
|
|
|
Кол-во участников мероприятий |
|
|
|
||
Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях (%), от общего кол-ва обучающихся ступени обучения |
|
|
|
||
4. |
Деловые (ролевые) игры |
Кол-во мероприятий |
|
|
|
Кол-во участников мероприятий |
|
|
|
||
Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях (%), от общего кол-ва обучающихся ступени обучения |
|
|
|
||
5. |
Совместные детско-родительские мероприятия |
Кол-во мероприятий |
|
|
|
Кол-во участников мероприятий |
|
|
|
||
Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях (%), от общего кол-ва обучающихся ступени обучения |
|
|
|
||
6. |
Другие формы (указать наименование) |
Кол-во мероприятий |
|
|
|
Кол-во участников мероприятий |
|
|
|
||
Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях (%), от общего кол-ва обучающихся ступени обучения |
|
|
|
||
7. |
Итого: |
Общее кол-во мероприятий (п. 1 - п. 6) |
|
|
|
Общее кол-во активных форм (п. 2 - п. 5) |
|
|
|
||
Доля (%) активных методов работы (п. 2 - п. 5) от общего кол-ва мероприятий |
|
|
|
||
Доля (%) обучающихся, принявших участие в мероприятиях (п. 2 - п. 5) от общего количества обучающихся ступени обучения |
|
|
|
Приложение 3
к Положению
Требования к программе образовательной организации по формированию навыков жизнестойкости обучающихся
Работа по формированию навыков жизнестойкости обучающихся предполагает развитие поведенческих навыков, позволяющих сопротивляться негативным влияниям среды, эффективно преодолевать жизненные трудности, трансформируя их в ситуации развития.
Обучающиеся могут иметь разный уровень сформированности жизненных навыков в диапазоне от временных и легкоустранимых трудностей до комплексных проблем, требующих индивидуального психолого-педагогического сопровождения.
Программа образовательной организации по формированию навыков жизнестойкости (далее - Программа) направлена на обеспечение профилактики суицидальных рисков обучающихся, психолого-педагогическое развитие и коррекцию недостатков в личностном развитии обучающихся и представляет комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических мероприятий, реализация которых ограничена конкретными временными рамками.
Структура Программы
1. Пояснительная записка:
актуальность и перспективность Программы;
научные, методологические, нормативно-правовые основания;
практическая значимость;
цели и задачи;
характеристика модулей Программы;
сроки и этапы реализации;
ожидаемые результаты реализации Программы (промежуточные и итоговые);
качественные и количественные критерии оценки достижения планируемых результатов.
2. План реализации
Этот раздел должен быть соотнесен с целями и задачами программы, сроками, этапами, порядком и регламентом ее реализации; обеспечивать получение ожидаемых результатов
N |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Результат /документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование этапа | ||||
|
|
|
|
|
3. Содержание модулей программы
3.1. При наличии элективных курсов, спецкурсов или факультативных курсов по формированию навыков жизнестойкости (или психолого-педагогической направленности с включением блока по формированию навыков жизнестойкости) в рамках вариативной части учебного плана и внеурочной занятости обучающихся оформляется в соответствии с требованиями к дополнительной общеразвивающей программе в соответствии с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 N 535 с обязательным учебно-тематическим планом
N |
наименование блоков (разделов) |
Всего часов |
в том числе |
форма |
|
|
теоретических |
практических |
контроля |
||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
3.2. При наличии модуля индивидуального сопровождения обучающихся группы суицидального риска раскрывается схема организации воспитательной и психолого-педагогической работы с описанием целей сопровождения, диагностических процедур, форм и режима занятий, учебно-тематических планов занятий, ожидаемых результатов.
3.3. При наличии модуля вовлеченности обучающихся в социально значимую деятельность описывается схема подготовки и реализации социально значимых проектов, содержательно связанных с целями и задачами Программы.
3.4. При наличии модулей повышения психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей обучающихся описываются формы и методы работы в соответствии с целями, задачами и ожидаемыми результатами. Реализация системных мероприятий, например, "Школа ответственного родительства", оформляется в виде образовательной (или просветительской) программы в соответствии с требованиями к психолого-педагогическим программам (приложение 5 к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.02.2015 N ВК-268/07) с обязательным учебно-тематическим планом.
Приложение 4
к Положению
Заявка
на участие в краевом этапе конкурса программ образовательных организаций по формированию навыков жизнестойкости
1. |
Полное наименование образовательной организации |
|
2. |
Муниципальное образование Алтайского края (город, район) |
|
3. |
Юридический адрес организации (с индексом) |
|
4. |
Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации |
|
Контактный телефон/факс (с кодом) |
|
|
5. |
Общая численность обучающихся по ступеням обучения |
|
6. |
Фамилия, имя, отчество, должность специалиста, ответственного за реализацию Программы образовательной организации по формированию навыков жизнестойкости |
|
7. |
Контактный телефон/факс |
|
8. |
E-mail (для обратной связи) |
|
9. |
Адрес образовательной организации в сети Интернет |
|
10. |
Согласие на публикацию конкурсных материалов образовательной организации в сборнике и сайте "АКЦДК" |
Согласен |
________________________________ _______________________________
подпись руководителя
образовательной организации расшифровка подписи
Приложение 5
к положению
Протокол экспертной оценки
Программы образовательной организации по формированию навыков
жизнестойкости
Наименование образовательной организации
____________________________________________________________________
Муниципальное образование __________________________________________
Номинация __________________________________________________________
Предъявляемые критерии оцениваются экспертом по следующей шкале:
0 баллов - данный признак разработки полностью отсутствует;
1 балл - слабо отражен;
2 балла - в основном присутствует;
3 балла - данный признак выражен в полном объеме.
|
Критерий |
Мах балл |
Оценка и комментарий эксперта |
|
Оценка |
Комментарий |
|||
1. Оценка организации воспитательного пространства по формированию навыков жизнестойкости обучающихся | ||||
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | ||||
2.1 |
Наличие регулярно обновляемых объявлений, новостей |
3 |
|
|
2.2 |
Содержание видеоматериалов (видеороликов) раскрывают целевые установки Программы |
3 |
|
|
2.3 |
Наличие двустороннего обмена информацией в дистанционном режиме: консультационные линии, опросы, форумы, обсуждения и другие формы обратной связи |
3 |
|
|
2.4 |
Наличие памяток, буклетов, видеосюжетов по формированию навыков жизнестойкости для родителей, составленных педагогами образовательной организации |
3 |
|
|
2.5 |
Наличие памяток, буклетов, видеосюжетов по формированию навыков жизнестойкости для обучающихся |
3 |
|
|
2.6 |
Содержание информационных карт реализованных социальных (волонтерских) проектов соответствует целевым установкам Программы |
5 х n* |
|
n*- количество проектов |
2.7 |
Включенность в реализацию социально значимых проектов обучающихся группы суицидального риска |
2 х n* |
|
n*- количество обучающихся |
2.8 |
Содержание информационных карт мероприятий соответствует целевым установкам Программы |
5 х n* |
|
n*- количество мероприятий |
2.9 |
Наличие обратной связи от родителей обучающихся по факту реализации Программы (результаты анкетирования, интернет-опроса, письменные отзывы, в том числе в сети-интернет) |
3 |
|
|
|
Итого |
30* |
|
*При условии, что n=1 |
2. Оценка работы педагогов по формированию навыков жизнестойкости обучающихся | ||||
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | ||||
3.1 |
Соответствие документации порядку оказания ППМС-помощи обучающимся, включенным в группу суицидального риска (согласие родителей, результаты входящей и итоговой психодиагностики, учебно-тематический план индивидуальных (групповых) занятий |
5 х n* |
|
n*- количество обучающихся |
3.2 |
Соответствие используемых приемов, методов оказания ППМС-помощи обучающимся группы суицидального риска выявленным у них психологическим проблемам |
3 х n* |
|
n*- количество обучающихся |
3.3 |
Наличие в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся группы суицидального риска деятельности, направленной на формирование мотивационной готовности к самостоятельной работе, участию в социально ориентированных проектах, возможности последующего применения упражнений в повседневной жизни и т.п. |
3 х n* |
|
n*- количество обучающихся |
3.4 |
Соответствие структуры и содержания дополнительных общеразвивающих программ (педагогов и педагога-психолога) по формированию навыков жизнестойкости приказу ГУ от 19.03.2015 N 535 |
5 х n* |
|
n*- количество программ |
3.5 |
Повышение уровня жизнестойкости обучающихся по итогам реализации занятий в рамках внеурочной занятости, факультативов, спецкурсов (при наличии результатов входящей и итоговой диагностики) |
5 х n* |
|
n*- количество курсов (программ) |
3.6 |
Ориентация программы факультативных занятий (спецкурса) на качественные результаты развития и социализации (компетенции, личностные качества, психические процессы и т.д.) |
3 х n* |
|
n*- количество курсов (программ) |
3.7 |
Доля активных методов работы с обучающимися от |
|
|
|
75% и выше |
3 |
|||
50% - 74% |
2 |
|||
25% - 49% |
1 |
|||
3.8 |
Доля обучающихся, принявших участие в активных формах работы от |
|
|
|
75% и выше |
3 |
|||
50% - 74% |
2 |
|||
25% - 49% |
1 |
|||
|
Итого |
30* |
|
*При условии, что n=1 |
3. Оценка системы управления Программой | ||||
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | ||||
4.1 |
Наличие механизма формирования мотивационной готовности педагогов к работе по формированию навыков жизнестойкости обучающихся: |
|
|
|
система материального стимулирования |
3 |
|||
система моральных поощрений |
3 |
|||
система контроля |
3 |
|||
4.2 |
Содержание мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов по формированию навыков жизнестойкости носит комплексный характер и ориентировано на освоение воспитательных психолого-педагогических технологий |
3 |
|
|
4.3 |
Использование педагогами технологий, отработанных на методических семинарах, в профессиональной деятельности (Приложения 2.1, 2.2, 2.3, 3.3 информационно-аналитической справки) |
3 |
|
|
4. 4 |
Наличие публикаций (выступлений) педагогов по вопросам формирования навыков жизнестойкости на научно-практических конференциях (муниципальных, краевых, всероссийских) |
2 х n* |
|
n*- количество педагогов, имеющих публикации (выступления) |
4.5 |
Участие педагогов в муниципальных (краевых) семинарах, МО и курсах повышения квалификации по целевым установкам Программы: |
|
|
|
участие администрации |
1 |
|||
участие педагогов, в том числе педагога-психолога |
1 |
|||
участие руководителей МО |
1 |
|||
4.6 |
Демонстрация "командной работы" педагогического коллектива по реализации Программы |
3 |
|
|
4.7 |
Включение в план внутриучрежденческого контроля вопрос формирования навыков жизнестойкости |
2 |
|
|
4.8 |
Наличие справок по итогам внутриучрежденческого контроля |
3 |
|
|
4.9 |
Включение вопроса реализации Программы в повестку совещаний, педагогического (методического) совета и т.д. |
2 |
|
|
|
Итого |
30* |
|
*При условии, что n=1 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | ||||
4. Общая оценка содержания и эффективности Программы | ||||
4.1 |
Соответствие структуры и содержания Программы требованиям (приложение 3 к Положению о конкурсе) |
3 |
|
|
4.2 |
Наличие взаимосвязи целей и задач Программы с ее модулями |
3 |
|
|
4.3 |
Соответствие критериев оценки достижений планируемых результатов целям и задачам Программы |
3 |
|
|
4.4 |
Полноценное отражение эффективности качества Программы в информационно-аналитической справке с приложениями (сценарии занятий, социальных проектов, наличие обратной связи, методическое сопровождение родителей и обучающихся (буклеты, памятки и т.д.) |
3 |
|
|
4.5 |
Организация среды активного вовлечения в процесс формирования навыков жизнестойкости средствами мультимедиа |
3 |
|
|
4.6 |
Наличие новых подходов, инструментов, приемов привлечения родительской общественности в качестве социальных партнеров по реализации программы |
3 |
|
|
|
Итого |
18 |
|
|
|
Общая сумма баллов |
108 |
|
|
Член экспертного совета
_______________________/ _____________________/
Приложение 6
к Положению
Протокол подведения итогов краевого конкурса программ образовательных организаций по формированию навыков жизнестойкости обучающихся
г. Барнаул "___" _______ 2016 г.
Председатель Оргкомитета: __________________________________________
Члены Оргкомитета:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
Председатель Экспертного совета: ___________________________________
Члены Экспертного совета:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
Краевой конкурс программ образовательных организаций по формированию
навыков жизнестойкости обучающихся (далее - Конкурс) состоялся с
"__" __________ 20___ г. по "__" _____________ 20___ г.
Оргкомитетом для участия в Конкурсе в установленные сроки было
принято и зарегистрировано _____ программ в составе обязательного
комплекта конкурсной документации по следующим номинациям:
I. "Эффективная организация воспитательного пространства по формированию навыков жизнестойкости обучающихся"
N |
Образовательная организация |
Муниципальное образование |
Количество баллов |
|
|
|
баллов |
... |
|
|
баллов |
II. "Эффективная система управления программой по формированию навыков жизнестойкости обучающихся"
N |
Образовательная организация |
Муниципальное образование |
Количество баллов |
|
|
|
баллов |
... |
|
|
баллов |
III. "Эффективная работа педагогов по формированию навыков жизнестойкости обучающихся"
N |
Образовательная организация |
Муниципальное образование |
Количество баллов |
|
|
|
баллов |
... |
|
|
баллов |
По итогам Конкурса в соответствии с утвержденным Положением о краевом конкурсе программ образовательных организаций по формированию навыков жизнестойкости лауреатами признаны:
В номинации "Эффективная организация воспитательного пространства по формированию навыков жизнестойкости обучающихся":
___________________________________________________________________
Наименование образовательной организации
Муниципальное образование
___________________________________________________________________
Наименование образовательной организации
Муниципальное образование
___________________________________________________________________
Наименование образовательной организации
Муниципальное образование
В номинации "Эффективная система управления программой по
формированию навыков жизнестойкости обучающихся":
___________________________________________________________________
Наименование образовательной организации
Муниципальное образование
___________________________________________________________________
Наименование образовательной организации
Муниципальное образование
___________________________________________________________________
Наименование образовательной организации
Муниципальное образование
В номинации "Эффективная работа педагогов по формированию навыков
жизнестойкости обучающихся"
___________________________________________________________________
Наименование образовательной организации
Муниципальное образование
___________________________________________________________________
Наименование образовательной организации
Муниципальное образование
___________________________________________________________________
Наименование образовательной организации
Муниципальное образование
Председатель Оргкомитета _______________/ _______________________ /
Председатель Экспертного совета _______________/ _________________/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 16 октября 2015 г. N 1738 "Об утверждении Положения об организации проведения краевого конкурса программ образовательных организаций по формированию навыков жизнестойкости"
Текст приказа официально опубликован не был