Во исполнение приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 20.02.2015 N 385 "Об организации учредительного контроля деятельности краевых государственных учреждений, подведомственных Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края, в 1 полугодии 2015 года" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую инструкцию по проведению проверки в рамках учредительного контроля по теме "Эффективность оказания ППМС-помощи обучающимся в образовательной организации",
2. Контроль исполнения приказа возложить на начальника отдела воспитания и дополнительного образования О.А. Плешкову.
Заместитель Губернатора |
Ю.Н. Денисов |
Утверждена
приказом Главного управления
от 17.07.2015 г. N 1271
Инструкция
по проведению проверки в рамках учредительного контроля по теме: "Эффективность оказания ППМС-помощи обучающимся в образовательной организации"
1. Тема проверки: "Эффективность оказания ППМС-помощи обучающимся в образовательной организации".
2. Цель проверки: оценить нормативное и методическое обеспечение ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
3. Задачи, критерии оценки эффективности, вопросы проверки
N |
Критерии оценки эффективности |
Вопросы, подлежащие проверке |
Документы |
Задача 1. Определить, как регламентирована деятельность педагогов образовательной организации по оказанию ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. | |||
1.1. |
Оказание ППМС-помощи обучающимся регламентировано локальными нормативными актами образовательной организации |
Проверить наличие и проанализировать содержание локальных нормативных актов, обеспечивающих оказание ППМС-помощи обучающимся в образовательной организации, в том числе при отсутствии в образовательной организации педагога-психолога. |
При наличии педагога-психолога: Положение о порядке оказания ППМС-помощи обучающимся в образовательной организации; Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк); Приказ о назначении ответственных за оказание ППМС-помощи обучающимся; График заседаний ПМПк, циклограмма и график работы педагога-психолога При отсутствии педагога-психолога: Положение о порядке оказания ППМС-помощи обучающимся в образовательной организации; Положение о психолого- медико-педагогическом консилиуме (ПМПк); Приказ о назначении ответственных за оказание ППМС-помощи обучающимся; Договор (соглашение) о взаимодействии с базовым психологическим кабинетом, либо с ППМС-центром. Приложения к договору о взаимодействии: список обучающихся, нуждающихся в ППМС-помощи, совместный план мероприятий, график и место оказания ППМС-помощи обучающимся, акт выполненных работ. |
Установить факт информирования педагогической и родительской общественности о порядке оказания ППМС-помощи обучающимся в образовательной организации посредством размещения на официальном сайте образовательной организации документов, регламентирующих оказание ППМС-помощи |
Документы, регламентирующие порядок оказания ППМС-помощи обучающимся в образовательной организации, размещенные на официальном сайте образовательной организации: положение о порядке оказания ППМС-помощи обучающимся в образовательной организации; приказ муниципального органа управления образованием о создании муниципальных базовых кабинетов и прикреплении образовательных организаций без педагога-психолога к муниципальным базовым кабинетам; информация о ППМС-центрах различной ведомственной принадлежности с указанием контактных телефонов и адресов |
||
Задача 2. Определить соответствие порядка оказания ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации основным направлениям государственной политики, целям и задачам образовательной организации | |||
2.1. |
Порядок оказания ППМС-помощи обучающимся соответствует основным направлениям государственной политики, целям и задачам образовательной организации |
Установить наличие порядка оказания ППМС-помощи в образовательной организации и его соответствия: актуальным направлениям государственной политики (определенным в федеральных и региональных нормативных правовых актах); локальным актам образовательной организации. Проанализировать отчетную документацию психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПк), педагога- психолога (учителя- логопеда. социального педагога) |
Письменные заявления (согласия) родителей (законных представителей): об обучении обучающегося с ОВЗ по основной адаптированной образовательной 1 программе в соответствии с заключением ПМПК; детей-инвалидов о психолого-педагогическом сопровождении образования ребенка в соответствии со справкой МСЭ; обучающихся, испытывающих трудности в обучении, развитии и социальной адаптации на проведение углубленной психодиагностики (психологического сопровождения). Список обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, составленный на основании заключений ПМПК / рекомендаций ПМПк / протоколов психодиагностического обследования постановления КДНиЗП / информационного письма ПДН / протокола Совета профилактики школы. Приказы о назначении кураторов по оказанию ППМС-помощи обучающимся, включенным в список. Тематические планы коррекционно-развивающих занятий. Индивидуальные карты психического развития / межведомственные программы реабилитации и адаптации и т.д., содержащие информацию об объеме и характере ППМС-помощи и результаты контроля за динамическим развитием обучающегося; протоколы заседаний ПМПк; журнал записи обучающихся на ПМПк; журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк; перспективно-календарный план работы на учебный год, годовой аналитический отчет педагога-психолога (при наличии педагога-психолога в организации) / план совместных мероприятий в рамках договора о сотрудничестве, рекомендации для педагогов и родителей по итогам работы педагога-психолога другой организации (при отсутствии педагога-психолога в организации) |
Задача 3. Определить, созданы ли условия в образовательной организации по оказанию ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | |||
3.1 |
В образовательной организации созданы необходимые условия по оказанию ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации |
Проанализировать материально-технические и организационные условия, созданные в образовательной организации по оказанию ППМС-помощи обучающимся. Проанализировать распределение обязанностей педагогов образовательной организации по оказанию ППМС-помощи, в том числе при отсутствии педагога-психолога в образовательной организации. Проанализировать формы стимулирования педагогов. оказывающих ППМС-помощь обучающимся. Проверить наличие и выполнение планов по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов. Проверить наличие и выполнение планов по повышению психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся. |
Положение о психологическом кабинете. Паспорт психологического кабинета. Должностные инструкции педагога-психолога. социального педагога, логопеда, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательной организации. Положение об оценке результативности профессиональной деятельности работников образовательной организации. Приказы о стимулировании работников образовательной организации. План работы образовательной организации на текущий год; Анализ работы образовательной организации за предыдущий год; Свидетельства о повышении квалификации педагогов, сертификаты участников краевых и муниципальных семинаров, научно-практических конференций; Протоколы педагогических советов, материалы методических семинаров План работы образовательной организации на текущий год; Анализ работы образовательной организации за предыдущий год; Протоколы родительских собраний; Методические материалы, размещенные на официальном сайте образовательной организации |
Задача 4. Проанализировать эффективность оказания ППМС-помощи обучающимся образовательной организации | |||
4.1. |
Оказание ППМС-помощи обучающимся влияет на качество обучения, воспитания и развития обучающихся |
1 Установить взаимосвязь между ППМС-помощью обучающимся и результатами их обучения, воспитания и развития |
План внутриучрежденческого контроля на текущий год. Документы и материалы по итогам учредительного и внутриучрежденческого контроля (справки, приказы, служебные записки и т.д.) |
4. Методика проведения проверки.
4.1. Сделать запрос в проверяемую образовательную организацию о подготовке комплекта документов по оказанию ППМС-помощи обучающимся в образовательной организации.
4.2. Изучить документацию, материалы, характеризующие деятельность педагогического коллектива образовательной организации по оказанию ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии социальной адаптации в соответствии с задачами проверки.
4.3. Проверить выполнение критерия 1.1. задачи 1 по всем вопросам (карта проверки результатов, п. 1, п. З (при наличии педагога-психолога) и п. 2, п. З (при отсутствии педагога-психолога).
4.4. Заполнить карту результатов проверки в части критерия 1.1. задачи 1 (приложение 1).
4.5. Сделать вывод:
в случае, если вывод по критерию 1.1. "не регламентирована" либо "регламентирована частично", то оказание ППМС-помощи обучающимся признается неэффективной, проверку завершить, составить справку.
При наличии педагога-психолога в образовательной организации оказание ППМС-помощи считается не регламентированной локальными актами образовательной организации, если из 8 вопросов положительный ответ получен на 4, частично регламентированной - от 5 до 6, регламентированной - от 7 до 8.
При отсутствии педагога-психолога в образовательной организации оказание ППМС-помощи считается не регламентированной локальными актами образовательной организации, если из 10 вопросов положительный ответ получен на 6, частично регламентированной - от 7 до 8, регламентированной - от 9 до 10;
в случае, если вывод по критерию 1.1 задачи 1 "регламентирована полностью", проверку продолжить по задачам 2-4.
4.7. Заполнить карту результатов проверки (приложение 1).
4.8. Рекомендуются следующие формулировки выводов по каждой задаче (проверяющий имеет право дополнить выводы обоснованием):
Задача 2. Критерий 2.1. (карта результатов проверки, пункты 4.1-6.2)
Сделать вывод:
Получены положительные ответы по всем вопросам критерия - "Порядок оказания ППМС-помощи обучающимся соответствует федеральным и региональным нормативным документам".
Получены положительные ответы на 4-7 вопросов - "Порядок оказания ППМС-помощи обучающимся частично соответствует федеральным и региональным нормативным документам".
Получены положительные ответы на 1-3 вопроса - "Порядок оказания ППМС-помощи обучающимся не соответствует федеральным и региональным нормативным документам".
Задача 3. Критерий 3.1. (карта результатов проверки 7.1-13.3)
Сделать вывод:
Получены положительные ответы по всем вопросам критерия - "В образовательной организации созданы условия по оказанию ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации".
Получены положительные ответы на 11 и более вопросов - "В образовательной организации частично созданы условия по оказанию ППМС-помощи обучающимся. испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации".
Получены положительные ответы на 10 и менее вопросов - "В образовательной организации не созданы условия по оказанию ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации".
Задача 4. Критерий 4.1 (карта результатов проверки, пункты 14, 15.1-15.3) Сделать вывод:
Получены положительные ответы на 3-4 вопросам критерия - "Оказание ППМС-помощи обучающимся влияет на качество обучения, воспитания и развития обучающихся".
Получен положительный ответ на 1-2 вопроса критерия - "Оказание ППМС-помощи обучающимся частично влияет на качество обучения, воспитания и развития обучающихся".
Не получено ни одного положительного ответа на вопросы критерия - "Оказание ППМС-помощи обучающимся не влияет на качество обучения, воспитания и развития обучающихся"
4.9. Сделать вывод по теме проверки.
Подсчитать количество набранных баллов.
Рассчитать процент выполнения по формуле:
,
где - набранная сумма баллов;
- максимально возможное количество положительных ответов:
- при наличии педагога-психолога в образовательной организации - 38;
- при отсутствии педагога-психолога в образовательной организации - 39.
Определить уровень эффективности оказания ППМС-помощи по таблице:
Вывод об уровне качества и эффективности оказания ППМС-помощи обучающимся в образовательной организации
Эффективный уровень |
90% и более |
Не достаточно эффективный |
89-50% |
Не эффективный |
Менее 50% |
4.10. Провести собеседование с руководителем образовательной организации, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом по вопросам на которые получены отрицательные ответы с последующим заполнением графы "Комментарии" Карты результатов проверки.
4.11. Составить справку. Выявленные несоответствия и нарушения из Карты результатов проверки использовать для формулировки заключений и выводов.
Проект справки предоставить руководителю образовательной организации для ознакомления и визирования.
Инструкцию составил:
заместитель директора КГБОУ "Алтайский
краевой центр диагностики и консультирования" Е.Г. Вдовина
"___" ______________ 2015 г.
Согласовано:
Начальник отдела воспитания
и дополнительного образования О.А. Плешкова
Приложение 1
к инструкции по проведению
проверок в рамках учредительного
контроля по теме "Эффективность оказания
ППМС-помощи обучающимся в
образовательной организации"
Карта
результатов проверки по теме "Эффективность оказания ППМС-помощи обучающимся в образовательной организации"
Максимально возможное количество положительных ответов:
- при наличии педагога-психолога в образовательной организации - 38;
- при отсутствии педагога-психолога в образовательной организации - 39.
По итогам проверки в рамках учредительного контроля по теме "Эффективность оказания ППМС-помощи обучающимся в образовательной организации" признать результаты деятельности
Эффективными
Не достаточно эффективными
Эффективными
______________________
дата
Директор образовательной организации _____________ ___________
(подпись) (ФИО)
Психолог отдела
воспитания и дополнительного
образования _____________ О.Е, Николаенко
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 17 июля 2015 г. N 1271 "Об утверждении инструкции по проведению проверки в рамках учредительного контроля по теме "Эффективность оказания ППМС-помощи обучающимся в образовательной организации"
Текст приказа официально опубликован не был