В целях совершенствования деятельности по организации инклюзивного образования в Алтайском крае и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья приказываю:
1. Утвердить План мероприятий Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края по реализации межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год.
2. Ответственность за исполнение приказа возложить на заместителя начальника Главного управления М.В. Дюбенкову.
Заместитель Губернатора |
Ю.Н. Денисов |
Утвержден
приказом Главного управления
образования и молодежной политики
Алтайского края
от "06" августа 2015 года N 1336
План мероприятий
Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края по реализации межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год (первоочередные меры) от 22.04.2015 N 2466п-П8
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
1. Дополнительные меры по организации образования лиц с ОВЗ и инвалидов, в том числе обеспечение возможности получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, по выбору родителей (законных представителей) обучающихся | ||||
1.1 |
Открытие классов для детей с глубокой и умеренной умственной отсталостью, сложной структурой дефекта на базе отдельных краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций |
август - сентябрь |
Багина Л.B., руководители краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций |
Создано не менее 3 классов для детей с глубокой и умеренной умственной отсталостью, сложной структурой дефекта на базе отдельных краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций |
1.2 |
Открытие классов с углубленным изучением отдельных предметов на базе отдельных краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся с умственной отсталостью |
август - сентябрь |
Багина Л.B., руководители краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся с умственной отсталостью |
Создано не менее 3 классов с углубленным изучением отдельных предметов на базе отдельных краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся с умственной отсталостью |
1.3 |
Создание Площадок методического сопровождения образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - "ОВЗ") |
июнь |
Багина Л.В., руководители муниципальных органов управления образованием гг. Барнаул, Бийск (по согласованию) |
Дополнительно созданы Площадки методического сопровождения образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МБОУ "Лицей N 122" (г. Барнаул), МБОУ "СОШ N 106" (г. Барнаул), МБОУ "СОШ N 7" (г. Бийск) |
1.4 |
Подготовка и проведение семинара-совещания о нарушениях, имеющихся в Алтайском крае, по вопросам обеспечения качественных специальных условий получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
сентябрь |
Сорокина О.В., Багина Л.В. |
В семинаре-совещании приняли участие не менее 200 специалистов органов управления образованием, руководящих и педагогических работников |
1.5 |
Селекторное совещание с руководителями муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций по вопросу создания условий, обеспечивающих инклюзивное образование детей-инвалидов |
июнь |
Архипова Т.Г., Багина Л.В. Беккер С.Н. |
В семинаре приняли участие не менее 250 специалистов органов управления образованием, директоров образовательных организаций |
1.6 |
Создание в каждом муниципальном образовании, городском округе края ресурсных базовых школ совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития (далее - "ресурсная базовая школа") |
декабрь |
Багина Л.В. |
В каждом муниципальном образовании, городском округе края функционируют ресурсные базовые школы |
1.7 |
Создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в 165 образовательных организациях края в рамках реализации государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы |
декабрь |
Архипова Т.Г. Багина Л.В. Беккер С.Н. Бутенко О.Н. Шимко Т.В. |
В 165 образовательных организациях края созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ, внедрения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | ||||
1.12 |
Формирование реестра ресурсных базовых школ Алтайского края по результатам реализации государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы |
декабрь |
Багина Л.В. Беккер С.Н. |
Реестр ресурсных базовых школ Алтайского края |
1.13 |
Подготовка и проведение секции по вопросам обеспечения доступного и качественного дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках краевого семинара-совещания "Доступность качественного образования: условия и возможности для развития" |
октябрь |
Прохода М.В. |
В секции приняли участие не менее 40 специалистов органов управления образованием, руководящих и педагогических работников ДОО |
2. Совершенствование законодательства в сфере получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами | ||||
2.1 |
Внесение изменений в Концепцию развития образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Алтайском крае на 2014-2017 годы в соответствии с изменениями действующего законодательства в области образования |
июнь |
Багина Л.В. Кайгородов Е.В. |
Приказ Главного управления "О внесении изменений в Концепцию развития образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Алтайском крае на 2014-2017 годы" |
3. Подготовка кадров к работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ и кадровая политика в образовательных организациях | ||||
3.1 |
Участие во Всероссийском съезде дефектологов |
сентябрь-октябрь |
Ощепков О.А. Багина Л.В. |
Обеспечено участие представителей Алтайского края во Всероссийском съезде дефектологов |
3.2 |
Участие в конференции "Социальное партнерство в инклюзивном образовании" |
июнь |
Багина Л.В. |
Обеспечено участие представителей Алтайского края в конференции "Социальное партнерство в инклюзивном образовании" |
3.3 |
Проведение курсов повышения квалификации руководителей, педагогов и специалистов сопровождения общеобразовательных организаций в рамках реализации мероприятий государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы |
апрель - октябрь |
Ощепков О.А. Багина Л.В. |
Курсы повышения квалификации прошли 150 руководителей, педагогов и специалистов сопровождения общеобразовательных организаций |
3.4 |
Повышение квалификации специалиста Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, ответственного за организацию образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ, по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
июнь |
Багина Л.В. |
Специалистом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, ответственного за организацию образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ, пройдены курсы повышения квалификации |
3.5 |
Повышение квалификации работников образования по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
август - декабрь |
Ощепков О.А. Бутенко О.Н. Багина Л.В. |
Повышение квалификации прошли не менее 50 педагогов |
3.6 |
Проведение краевого конкурса "Детский сад - Алтая 2016" с выделением номинации "Лучший детский сад поддержки и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья" ("Добрая среда"). |
декабрь - апрель |
Прохода М.В. Орлова С.А. |
Определен победитель конкурса в номинации "Лучший детский сад поддержки и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья" ("Добрая среда"). |
3.7 |
Повышение квалификации специалистов краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания по направлению "Предоставление социальных услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ раннего возраста" (п. 3.11) |
сентябрь - декабрь |
Ковалева Ю.А. Насардинова Т.В. Олемская О.В. Щигрева Н.А. Руководители учреждений социального обслуживания |
План-график обучающих мероприятий по направлению "Предоставление социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста" утвержден и направлен в краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания |
Не менее 35 специалистов, предоставляющих социальные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ раннего возраста | ||||
3.8 |
Повышение квалификации педагогических работников КГБСУСО "Тюменцевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (п. 3.13) |
июль - декабрь |
Трофименко Д.В. Дудко Н.Г. Трубников А.Ю. |
Не менее 5 работников КГБСУСО "Тюменцевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", прошли курсы повышения квалификации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
3.9 |
Повышение квалификации специалистов краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания по направлению "Предоставление социальных услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ раннего возраста" (п. 3.11) |
сентябрь-декабрь |
Ковалева Ю.А. Насардинова Т.В. Олемская О.В. Щигрева Н.А. Руководители учреждений социального обслуживания |
План-график обучающих мероприятий по направлению "Предоставление социальных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста" утвержден и направлен в краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания |
Не менее 35 специалистов, предоставляющих социальные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ раннего возраста | ||||
|
4. Развитие системы ранней помощи |
|||
4.1 |
Участие во Всероссийском семинаре по внедрению моделей выявления и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии |
сентябрь |
Багина Л.B., Быкова М.Б. |
Обеспечено участие представителей Алтайского края во Всероссийском семинаре по внедрению моделей выявления и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии |
4.2 |
Организация работы диагностических групп в рамках деятельности ЦПМПК, постоянно действующих ТПМПК |
октябрь - декабрь |
Багина Л.В. Быкова М.Б. |
Прошли углубленную диагностику не менее 20 детей-инвалидов, детей с ОВЗ |
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | ||||
4.5 |
Разработка методических рекомендаций по организации работы диагностических групп в рамках деятельности ПМПК |
июнь |
Багина Л.В. Быкова М.Б. |
Методические рекомендации направлены в территориальные ПМПК |
4.6 |
Подготовка информационных материалов по совершенствованию системы раннего выявления нарушений в развитии ребенка путем внедрения медицинскими организациями края "Скрининга раннего развития", в соответствии с алгоритмом проведения скрининга и алгоритмом действия медицинских работников при выявлении самых первых "сигналов тревоги" |
сентябрь |
Федченко М.Л. консультант-педиатр Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Леер Р.С., и.о. главного врача КГБУЗ "Городская детская поликлиника N 3, г. Барнаул" |
В краевые медицинские организации направлены информационные материалы для изучения и использования в работе |
4.7 |
Дальнейшее совершенствование системы динамического наблюдения за детьми раннего возраста путем проведения в полном объеме профилактических осмотров детей в соответствии с приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них" |
декабрь |
Федченко М.Л. консультант-педиатр Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности руководители краевых медицинских организаций |
100% охват осмотров детей, запланированных к осмотру в 2015 году |
4.8 |
Дальнейшее развитие и совершенствование системы реабилитации (абилитации) с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с мероприятиями государственной программы "Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 26.06.2013 N 331 |
в течение |
Федченко М.Л. консультант-педиатр Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности руководители медицинских организаций края |
Увеличение доли детей- инвалидов от числа нуждающихся, охваченных реабилитационной медицинской помощью, до 96,0% к 2020 году |
4.9 |
Проведение межведомственного семинара по изучения опыта инклюзивного образования детей инвалидов и детей с ОВЗ |
ноябрь |
Федченко M.Л. консультант-педиатр Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Леер Р.С., и.о. главного врача КГБУЗ "Городская детская поликлиника N 3, г. Барнаул" |
Изучение опыта инклюзивного образования, направление в медицинские организации края методических материалов |
4.10 |
Участие во Всероссийском семинаре но внедрению моделей выявления и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии |
сентябрь |
Федченко М.Л. консультант-педиатр Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Леер Р.С., и.о. главного врача КГБУЗ "Городская детская поликлиника N 3, г. Барнаул" |
Участие в подготовке аналитических материалов практики Алтайского края по развитию и внедрению системы ранней помощи |
4.11 |
Предоставление социальных услуг детям-инвалидам и детям с ОВЗ раннего возраста, в том числе проживающим в отдаленных территориях края, в специализированных кабинетах, открытых в рамках реализации мероприятий государственной программы Алтайского края "Дети Алтая" на 2011-2015 годы (п. п. 5.2, 5.3) |
в течение года |
Насардинова Т.В. Полосина Т.В. Лисицина Л.Н. Гуркина Е.Ш. Руководители учреждений социального обслуживания |
Не менее 500 детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в том числе проживающих на территории края, получили социальные услуги с использованием оборудования специализированных кабинетов, ранее открытых специализированных кабинетов, открытых в рамках реализации мероприятий государственной программы Алтайского края "Дети Алтая" на 2011-2015 годы |
4.12 |
Разработка методических рекомендаций для специалистов, предоставляющих социальные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ, с использованием оборудования лекотек (п. 5.3) |
август |
Ковалева Ю.А. Олемская О.В. Щигрева Н.А. |
Методические рекомендации направлены в краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания и размещены на официальном сайте Главного управления |
Насардинова Т.В. Полосина Г.В. Лисицина Л.П. Гуркина Е.Ш. Руководители учреждений социального обслуживания |
Не менее 100 детей-инвалидов и детей с ОВЗ получили социальные услуги (социально-психологические, социально-коммуникативные) с использованием оборудования лекотек |
|||
5. Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, в том числе формирование механизма эффективного взаимодействия с учреждениями медико-социальной экспертизы, медицинскими организациям | ||||
5.1 |
Подготовка и проведение семинаров-совещаний для председателей и специалистов ТПМПК |
март, ноябрь |
Багина Л.В. Быкова М.Б. |
В мероприятиях приняли участие не менее 150 человек |
5.2 |
Участие во Всероссийском семинаре по внедрению моделей выявления и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии |
сентябрь |
Багина Л.В. |
Обеспечено участие представителей Алтайского края во Всероссийском семинаре по внедрению моделей выявления и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии |
5.3 |
Обеспечение прохождения курсов повышения квалификации руководителей и специалистов ПМПК на базе ГБОУ ВПО МГППУ |
март - июль |
Багина Л.В. Быкова М.Б. |
Курсы повышения квалификации прошли 15 руководителей и специалистов ПМПК Алтайского края |
5.4 |
Разработка и утверждение усовершенствованной формы заключения ПМПК |
август |
Багина Л.B. Быкова М.Б. |
Внесены изменения в приказ Главного управления от 14.02.2014 N 905 "Об утверждении Порядка работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии в Алтайском крае" |
5.5 |
Разработка методических рекомендаций по заполнению усовершенствованной формы заключения ПМПК |
август |
Багина Л.В. Быкова М.Б. |
Методические рекомендации разработаны и направлены в муниципальные органы управления образованием |
5.6 |
Оказание ранней помощи, проведение диагностической и коррекционной работы с детьми с ОВЗ в возрасте до 3 лет в рамках работы консультационных пунктов в дошкольных и общеобразовательных организациях |
в течение 2015 года |
Прохода М.В. |
Включение детей с ОВЗ до 3 лет в единую систему ранней помощи |
6. Совершенствование образовательной деятельности в организациях, обучающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ | ||||
6.1 |
Реализация плана-графика действий по обеспечению поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательною стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
июнь - декабрь |
Багина Л.В. |
Мероприятия плана реализованы в соответствии со сроками, достигнуты ожидаемые результаты |
6.2 |
Проведение краевого конкурса профессионального мастерства среди обучающихся, воспитанников школ, школ-интернатов, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с умственной отсталостью |
ноябрь |
Багина Л.В. Попова М.А. |
Определен победитель конкурса |
6.3 |
Участие специалистов Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в составе рабочей группы Роспотребнадзора по подготовке проектов санитарных правил приняли участие в доработке проектов санитарных норм и правил: Сан-ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы, обучения и воспитания в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
в течение года |
Борисюк Н.Н. заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю |
При разработке проекта учтены информационные материалы, представленные федеральными органами исполнительной власти, и направлены на охрану здоровья детей в указанных образовательных организациях |
6.4 |
Обобщение опыта работы организации образования с ОВЗ КГБСУСО "Тюменцевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (п. 6.2) |
декабрь |
Трофименко Д.В. Дудко Н.Г. Трубников А.Ю. |
Обобщенный опыт размещен на официальном сайте Главного управления |
6.5 |
Предоставление социальных услуг в КГБСУСО "Тюменцевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" для подготовки выпускников к самостоятельной жизни (п. 6.3) |
в течение года |
Трофименко Д.В. Дудко Н.Г. Трубников А.Ю. |
Не менее 16 получателям социальных услуг предоставлены социальные услуги с целью их подготовки к самостоятельной жизни |
6.6 |
Разработка методических рекомендаций по социально-бытовой ориентировке и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ (п. 6.7) |
октябрь |
Ковалева Ю.А. Олемская О.В. Щигрева Н.А. |
Методические рекомендации направлены в краевые государственные учреждения социального обслуживания и размещены на официальном сайте Главного управления |
Насардинова Т.В. Полосина Т.В. Лисицина Л.П. Гуркина Е.Ш. Руководители учреждений социального обслуживания |
Не менее 100 детей-инвалидов и детей с ОВЗ получили социальные услуги (социально-психологические, социально-коммуникативные) с целью их социально-бытовой ориентировки и социальной адаптации |
|||
7. Развитие дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому | ||||
7.1 |
Реализация вариативных моделей дистанционного образования для детей с ОВЗ |
постоянно |
Багина Л.В., Былков В.С. |
100% детей-инвалидов, постоянно обучающихся на дому и не имеющих противопоказаний к обучению с использованием компьютера, обеспечены возможностью получения образования с использованием дистанционных образовательных технологий |
8. Развитие физической культуры среди инвалидов и лиц с ОВЗ | ||||
8.1 |
Проведение спортивных мероприятий для лиц с инвалидностью и/ил и ОВЗ, обучающихся в краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организациях |
По плану Главного управления |
Багина Л.В., Шмойлова З.А. |
В мероприятиях приняли участие не менее 500 детей указанных категорий |
8.2 |
Проведение спортивных мероприятий для лиц с инвалидностью и/или ОВЗ |
постоянно |
Плешкова О.А. |
В мероприятиях приняли участие не менее 500 детей указанных категорий |
8.3 |
Участие детей-инвалидов, детей с ОВЗ во всероссийских соревнованиях среди обучающихся с ОВЗ |
сентябрь-октябрь |
Плешкова О.А. Багина Л.В. Шмойлова З.А. |
Обеспечено участие детей-инвалидов, детей с ОВЗ во всероссийских соревнованиях среди обучающихся с ОВЗ |
|
9. Дополнительное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
|||
9.1 |
Участие во Всероссийской научно-практической конференции по итогам реализации программ дополнительного образования с учетом внедрения требований к адаптации программ дополнительного образования и создания специальных образовательных условий их реализации |
ноябрь |
Плешкова О.А. |
Обеспечено участие представителя Алтайского края во Всероссийской научно- практической конференции по итогам реализации программ дополнительного образования с учетом внедрения требований к адаптации программ дополнительного образования и создания специальных образовательных условий их реализации |
9.2 |
Организация и проведение IV краевого конкурса творческого мастерства обучающихся с инвалидностью и ОВЗ "Поверь в себя" |
май |
Багина Л.В. |
Участие в мероприятии приняли более 400 детей-инвалидов, детей с ОВЗ |
9.3 |
Организация мероприятий, предусматривающих совместное участие детей с ОВЗ и их здоровых сверстников |
постоянно |
Багина Л.В., Дроздова И.Н., Лебедева Е.А., Плешкова О.А. |
В мероприятиях, предусматривающих совместное участие детей с ОВЗ и их здоровых сверстников, приняли участие не менее 3000 детей данных категорий |
9.4 |
Обеспечение летним отдыхом в загородных лагерях лиц с инвалидностью и/или ОВЗ совместно с их здоровыми сверстниками |
июнь - август |
Плешкова О.А., Багина Л.В. |
Обеспечено летним отдыхом не менее 1000 лиц с инвалидностью и/или ОВЗ |
9.5 |
Обеспечение дополнительным образованием лиц с инвалидностью и/или ОВЗ, получаемым ими совместно со здоровыми сверстниками |
постоянно |
Плешкова О.А. |
Обеспечено дополнительным образованием, получаемым совместно со здоровыми сверстниками, не менее 3000 лиц с инвалидностью и/или ОВЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 6 августа 2015 г. N 1336 "Об утверждении Плана мероприятий Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края по реализации межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год"
Текст приказа официально опубликован не был