Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Алтайского края
от 18.01.2018 N 15
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации края от 13.10.2014 N 467 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы"
В государственной программе Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы, утвержденной названным выше постановлением (далее - "программа"):
в паспорте программы:
в позиции "Подпрограммы программы":
абзац четвертый после слова "развитие" дополнить словом "Алтайского";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "после слова "развития" дополнить словом "Алтайского"
дополнить позицию пунктами 6-7 в следующей редакции:
"6) "Развитие производства и внедрения композиционных материалов (композитов) и изделий из них на территории Алтайского края";
7) "Развитие сельскохозяйственного машиностроения";";
позицию "Задачи программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"создание благоприятных условий для производства и широкого применения современных и эффективных композитов, конструкций и изделий из них для транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта и других отраслей промышленности и экономики на территории Алтайского края;
достижение устойчивого экономического развития и обеспечение роста промышленного производства предприятий аграрного и лесного машиностроения края за счет использования производственного, трудового и интеллектуального потенциала, модернизации технологической базы и освоения выпуска инновационных комплексов машин";
в позиции "Объемы финансирования программы":
в абзаце первом число "1129590,7" заменить числом "2035589,4";
в абзаце четвертом число "327417,0" заменить числом "711809,1";
в абзаце пятом число "127798,0" заменить числом "320517,8";
в абзаце шестом число "107948,0" заменить числом "294108,4";
в абзаце седьмом число "151432,0" заменить числом "294158,4";
в позиции "Ожидаемые результаты реализации программы":
в абзаце десятом число "28" заменить числом "27";
в абзаце тринадцатом число "1,55" заменить числом "1,59";
подраздел 2.2 после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"5) создание благоприятных условий для производства и широкого применения современных и эффективных композитов, конструкций и изделий из них для транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта и других отраслей промышленности и экономики на территории Алтайского края;
6) достижение устойчивого экономического развития и обеспечение роста промышленного производства предприятий аграрного и лесного машиностроения края за счет использования производственного, трудового и интеллектуального потенциала, модернизации технологической базы и освоения выпуска инновационных комплексов машин.";
в абзаце двенадцатом число "28" заменить числом "27";
в абзаце пятнадцатом число "1,55" заменить числом "1,59";
дополнить подраздел после абзаца шестого абзацами следующего содержания:
"Развитие производства и внедрения композиционных материалов (композитов) и изделий из них на территории Алтайского края";
"Развитие сельскохозяйственного машиностроения".";
дополнить подраздел абзацами следующего содержания:
"Решение задачи создания благоприятных условий для производства и широкого применения современных и эффективных композитов, конструкций и изделий из них для транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта и других отраслей промышленности и экономики на территории Алтайского края будет осуществляться посредством выполнения мероприятий подпрограммы "Развитие производства и внедрения композиционных материалов (композитов) и изделий из них на территории Алтайского края".
На решение задачи достижения устойчивого экономического развития и обеспечения роста промышленного производства предприятий аграрного и лесного машиностроения края за счет использования производственного, трудового и интеллектуального потенциала, модернизации технологической базы и освоения выпуска инновационных комплексов машин будут направлены мероприятия подпрограммы "Развитие сельскохозяйственного машиностроения".";
дополнить раздел III абзацами следующего содержания:
"Достижение цели подпрограммы "Развитие производства и внедрения композиционных материалов (композитов) и изделий из них на территории Алтайского края" будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, направленных на увеличение объемов производства и потребления инновационной продукции композитной отрасли, разработку и внедрение новых композитных материалов и изделий из них, содействие в продвижении новых композиционных материалов.
Достижение цели подпрограммы "Развитие сельскохозяйственного машиностроения" будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, предполагающих создание новых производств в области аграрного и лесного машиностроения, определение перспективных направлений развития производства сельскохозяйственной и лесопромышленной техники с учетом потребностей и перспектив повышения спроса продукции.";
в разделе IV:
в абзаце втором число "1129590,7" заменить числом "2035589,4";
в абзаце третьем число "288650,3" заменить числом "567729,0";
в абзаце четвертом число "623813,4" заменить числом "1246433,4";
в абзаце пятом число "217127,0" заменить числом "221427,0";
в приложении 1 к программе:
наименование изложить в следующей редакции:
"Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы и их значениях";
раздел "Подпрограмма 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды" дополнить позицией 5 согласно таблице 1 настоящих изменений;
раздел "Подпрограмма 2 "Стимулирование инноваций" дополнить позицией 6 согласно таблице 1 настоящих изменений;
раздел "Подпрограмма 4 "Совершенствование системы стратегического планирования социально-экономического развития края" после слова "развития" дополнить словом "Алтайского";
дополнить приложение разделами "Подпрограмма 6 "Развитие производства и внедрения композиционных материалов (композитов) и изделий из них на территории Алтайского края" и "Подпрограмма 7 "Развитие сельскохозяйственного машиностроения" согласно таблице 1 настоящих изменений;
отдельные позиции приложения изложить в редакции согласно таблице 1 настоящих изменений;
в приложении 2 к программе:
дополнить приложение позициями 9 а, 12 а, 17а, разделами "Подпрограмма 6 "Развитие производства и внедрения композиционных материалов (композитов) и изделий из них на территории Алтайского края" и "Подпрограмма 7 "Развитие сельскохозяйственного машиностроения" согласно таблице 2 настоящих изменений;
наименование раздела "Подпрограмма 4 "Совершенствование системы стратегического планирования социально-экономического развития края" после слова "развития" дополнить словом "Алтайского";
позицию 34 признать утратившей силу;
отдельные позиции приложения изложить в редакции согласно таблице 2 настоящих изменений;
приложение 3 к программе изложить в редакции согласно таблице 3 настоящих изменений;
в приложении 4 к программе:
в подпрограмме 1 программы:
в паспорте подпрограммы 1:
в позиции "Показатели подпрограммы":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"позиция Алтайского края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, место";
дополнить позицию абзацем следующего содержания:
"доля выполненных индикаторов целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, %";
в позиции "Объемы финансирования подпрограммы":
в абзаце первом число "295300,0" заменить числом "905962,1";
в абзаце четвертом число "126130,0" заменить числом "511180,1";
в абзаце пятом число "43030,0" заменить числом "132310,0";
в абзаце шестом число "23030,0" заменить числом "99770,0";
в абзаце седьмом число "40178,0" заменить числом "99770,0";
в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
в абзаце третьем слова "инвестиционном рейтинге "Эксперт РА" по инвестиционному риску с сохранением занимаемых позиций по инвестиционному потенциалу" заменить словами "Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в абзаце пятом
дополнить позицию абзацем следующего содержания:
"доля выполненных индикаторов целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, составит 100%"
в абзаце четвертом слова "инвестиционном рейтинге "Эксперт РА" по инвестиционному риску с сохранением занимаемых позиций по инвестиционному потенциалу" заменить словами "Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации";
дополнить подраздел абзацем следующего содержания:
"доля выполненных индикаторов целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, составит 100%.";
в разделе 4:
в абзаце втором число "295300,0" заменить числом "905962,1";
в абзаце пятом число "126130,0" заменить числом "511180,1";
в абзаце шестом число "43030,0" заменить числом "132310,0";
в абзаце седьмом число "23030,0" заменить числом "99770,0";
в абзаце восьмом число "40178,0" заменить числом "99770,0";
в подпрограмме 2 программы:
в паспорте подпрограммы 2:
позицию "Показатели подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"количество изданных информационно-презентационных материалов об инновационной деятельности предприятий края, единиц";
позицию "Объемы финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" и подразделе 2.3:
в абзаце четвертом число "0,55" заменить числом "0,36";
в абзаце шестом число "100" заменить числом "90";
дополнить позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" абзацем следующего содержания:
"ежегодное количество изданных информационно-презентационных материалов об инновационной деятельности предприятий края - 2 единицы";
дополнить подраздел 2.3 абзацем следующего содержания:
"ежегодное количество изданных информационно-презентационных материалов об инновационной деятельности предприятий края - 2 единицы";
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 776972,3 тыс. руб., в том числе:
из федерального бюджета - 567729,0 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 97453,6 тыс. руб.;
в 2016 году - 82600,1 тыс. руб.;
в 2017 году - 108596,6 тыс. руб.;
в 2018 году - 77569,3 тыс. руб.;
в 2019 году - 100754,7 тыс. руб.;
в 2020 году - 100754,7 тыс. руб.;
из краевого бюджета - 209243,3 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 34812,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 30025,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 38986,4 тыс. руб.;
в 2018 году - 33976,5 тыс. руб.;
в 2019 году - 35721,7 тыс. руб.;
в 2020 году - 35721,7 тыс. руб.;
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию подпрограммы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 3 к государственной программе.";
в паспорте подпрограммы 3:
позицию "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Задачи подпрограммы |
повышение конкурентоспособности, инновационности промышленной продукции, эффективности производственных процессов и расширение рынков сбыта; кадровое обеспечение промышленности"; |
в позиции "Объемы финансирования подпрограммы":
в абзаце первом число "306898,0" заменить числом "310025,0";
в абзаце втором число "89771,0" заменить числом "94598,0";
в абзаце пятом число "13132,0" заменить числом "12107,0";
в абзаце шестом число "9832,0" заменить числом "23632,0";
в абзаце седьмом число "9832,0" заменить числом "15032,0";
в абзаце восьмом число "28230,0" заменить числом "15082,0";
в абзаце девятом число "217127,0" заменить числом "215427,0";
в абзаце тринадцатом число "37350,0" заменить числом "46600,0";
в абзаце четырнадцатом число "37350,0" заменить числом "36400,0";
в абзаце пятнадцатом число "46250,0" заменить числом "36400,0";
в разделе 1 абзацы восьмой - тринадцатый признать утратившими силу;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"повышение конкурентоспособности, инновационности промышленной продукции, эффективности производственных процессов и расширение рынков сбыта;";
в абзаце пятом слова "и научное" исключить;
абзац четвертый признать утратившим силу;
в разделе 3:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Решению задачи 1 "Повышение конкурентоспособности, инновационности промышленной продукции, эффективности производственных процессов и расширение рынков сбыта" будет способствовать реализация следующих мероприятий:";
число "3" заменить числом "2";
слова "и научное" исключить;
в абзаце тринадцатом предложение "Для научного обеспечения переработки продуктов пантового оленеводства и осуществления научно-исследовательских работ, направленных на создание системы контроля качества сырья пантового оленеводства и субстанций на их основе, предусмотрено предоставление грантов." исключить;
дополнить раздел после абзаца одиннадцатого абзацем следующего содержания:
"Предоставление грантов для разработки качественно новых технологий, создания инновационных продуктов и услуг в сферах переработки и производства пищевых продуктов, фармацевтического производства и биотехнологий.";
абзацы второй - третий признать утратившими силу;
абзацы пятый - восьмой признать утратившими силу;
в разделе 4:
в абзаце втором число "306898,0" заменить числом "310025,0";
в абзаце третьем число "89771,0" заменить числом "94598,0";
в абзаце шестом число "13132,0" заменить числом "12107,0";
в абзаце седьмом число "9832,0" заменить числом "23632,0";
в абзаце восьмом число "9832,0" заменить числом "15032,0";
в абзаце девятом число "28230,0" заменить числом "15082,0";
в абзаце десятом число "217127,0" заменить числом "215427,0";
в абзаце четырнадцатом число "37350,0" заменить числом "46600,0";
в абзаце пятнадцатом число "37350,0" заменить числом "36400,0";
в абзаце шестнадцатом число "46250,0" заменить числом "36400,0";
в подпрограмме 4 программы:
в паспорте подпрограммы:
в позиции "Объемы финансирования подпрограммы":
в абзаце первом число "20480,0" заменить числом "12980,0";
абзацы пятый - седьмой признать утратившими силу;
абзацы второй, четвертый позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" признать утратившими силу;
абзацы третий - четвертый подраздела 2.3 признать утратившими силу;
в разделе 4:
в абзаце первом число "20480,0" заменить числом "12980,0";
абзацы пятый - седьмой признать утратившими силу;
дополнить приложение подпрограммами 6, 7 в следующей редакции:
"Подпрограмма 6
"Развитие производства и внедрения композиционных материалов (композитов) и изделий из них на территории Алтайского края" на 2018-2020 годы
Паспорт
Подпрограммы 6 "Развитие производства и внедрения композиционных материалов (композитов) и изделий из них на территории Алтайского края" на 2018-2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы) |
управление Алтайского края по промышленности и энергетике |
Участники подпрограммы |
Министерство экономического развития Алтайского края; Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края; Ассоциация "НП "Алтайполикомпозит" (по согласованию); КГБУ "Алтайский центр кластерного развития" |
Цель подпрограммы |
создание благоприятных условий для производства и широкого применения современных и эффективных композитов, конструкций и изделий из них для транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта и других отраслей промышленности и экономики на территории Алтайского края |
Задачи подпрограммы |
увеличение объемов производства и потребления инновационной продукции композитной отрасли в регионе; разработка и внедрение новых композитных материалов и изделий из них; содействие в продвижении новых композиционных материалов, а также изделий и конструкций из них; обобщение существующих технических документов для эффективности применения в работе |
Показатели подпрограммы |
количество разработанных и внедренных в производство продуктов, шт.; объем производства композитов, млн. рублей |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
подпрограмма "Развитие производства и внедрения композиционных материалов (композитов) и изделий из них на территории Алтайского края" (далее - "подпрограмма") реализуется с 2018 по 2020 годы |
Объемы финансирования подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы в 2018-2020 годах (за счет всех источников финансирования) составит 9000 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 3000 тыс. руб.; в 2019 году - 3000 тыс. руб.; в 2020 году - 3000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
количество разработанных и внедренных в производство продуктов - 30 шт.; объем производства композитов - 8100 млн. руб. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма определяет систему мер, направленных на достижение целей государственной политики в области развития производства и внедрения композитных материалов в Алтайском крае.
Нормативной правовой базой для разработки подпрограммы являются закон Алтайского края от 03.04.2015 N 30-ЗС "О стратегическом планировании в Алтайском крае", закон Алтайского края от 11.08.2016 N 62-ЗС "О промышленной политике", закон Алтайского края от 03.04.2014 N 21-ЗС "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае", закон Алтайского края от 04.09.2013 N 46-ЗС "О государственной поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае", закон Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года".
Одним из важнейших направлений технологического прогресса признано развитие производства композиционных материалов, что отражено в следующих документах:
постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2013 N 972 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку развития производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них в рамках реализации российскими организациями комплексных инновационных проектов по созданию высокотехнологичной продукции";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.07.2013 N 306 "Об утверждении отраслевой программы внедрения композиционных материалов, конструкций и изделий из них в строительном комплексе Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.07.2013 N 1307-р об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие отрасли производства композитных материалов".
Новые технологии и результаты научно-технической деятельности имеют большое значение для укрепления национальной безопасности, повышения международного престижа страны, достижения социально-экономических целей, включая повышение качества жизни населения.
Благодаря созданным ранее научным заделам предприятия Алтайского края, занимающиеся производством изделий из композиционных материалов, сохраняют серьезные конкурентные преимущества, которые могут и должны быть усилены в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Они поддерживаются в основном на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. В гражданских секторах (гражданская авиация, машиностроение, производство гражданской продукции) наблюдается отставание исследовательской и технологической базы от мирового уровня, что препятствует расширению деятельности отечественных предприятий и организаций на глобальном рынке, а также усилению конкурентных позиций внутри страны.
Алтайский край исторически входит в относительно небольшую группу регионов России, в которых производства, связанные с переработкой полимерных наполненных, композиционных и энергонасыщенных материалов, и соответствующие области науки в значительной степени определяют специализацию экономики. Действующие предприятия и организации имеют значительный потенциал развития. Данное направление поддерживалось в крае еще в советский период, когда были налажены крепкие научные, образовательные и производственно-технологические цепочки, внутриотраслевые региональные, межрегиональные, национальные, а также международные связи.
Полимерная индустрия в Алтайском крае представлена производством изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида, пенополистирола, пенополиуретана. Основная продукция из полимерных материалов в регионе - товары народного потребления - составляет 52% от всего объема произведенной полимерной продукции.
Отдельный интерес вызывают изделия на основе полимеров, предназначенные для строительной отрасли. Современное развитие строительства невозможно без применения и внедрения новых конструкционных полимерных материалов, пластических масс, синтетических волокон, каучуков, вяжущих и отделочных веществ. Полимерных изделий для строительства в Алтайском крае выпускается около 4000 тонн в год, причем большая часть из них - это стеклопластиковая и композитная арматура.
К отделочным материалам для строительной отрасли были отнесены изделия из полимерно-древесного композита (далее - ДПК): мебельные элементы из ДПК, садовая мебель (лавки, скамейки, столы) из ДПК, лестницы, ступени, перила, балясины, а также полимерпесчаная черепица.
Теплоизоляционные материалы представлены производством пенополистирола и пенополиуретана, объем производства данных материалов - около 156 тонн в год.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма подготовлена в соответствии с приоритетами государственной политики в отношении регионального развития Российской Федерации и политики развития промышленного производства в Алтайском крае, отраженными в стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС.
Одним из направлений стратегического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу является обеспечение динамичного роста и качественно нового уровня конкурентоспособности промышленного комплекса края на основе роста эффективности и повышения производительности труда.
Региональная политика в сфере реализации настоящей подпрограммы направлена на повышение конкурентоспособности композитов и продукции из них на российском и международном рынках. Цели региональной политики обеспечиваются следующими мерами со стороны Правительства Алтайского края:
стимулирование инвестиционной деятельности организаций, занимающихся производством и внедрением композитных материалов и продуктов из них;
содействие участию организаций промышленного комплекса края в реализации федеральных программ и инфраструктурных проектов государственного масштаба;
поддержка внедрения новых, прогрессивных и экологически безопасных технологий производства, международных систем менеджмента качества и безопасности продукции;
координация научно-технической деятельности по разработке новейших видов продукции в промышленности, обеспечение связи "наука - производство";
укрепление взаимодействия между промышленными предприятиями, отраслевыми научно-исследовательскими и проектными организациями в целях ускорения коммерциализации научно-технической продукции;
создание условий для образования на территории Алтайского края совместных производств современной высокотехнологичной продукции;
расширение внутреннего рынка промышленной продукции путем развития механизмов межотраслевой производственной кооперации и импортозамещения.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Целью настоящей подпрограммы является создание благоприятных условий для производства и широкого применения современных и эффективных композитов, конструкций и изделий из них для транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта и других отраслей промышленности и экономики на территории Алтайского края.
Достижение поставленной цели требует реализации следующих задач:
увеличение объемов производства и потребления инновационной продукции композитной отрасли в регионе;
разработка и внедрение новых композитных материалов и изделий из них;
содействие в продвижении новых композиционных материалов, а также изделий и конструкций из них;
обобщение существующих технических документов для эффективности применения в работе.
Выполнение поставленных задач требует активизации инновационной деятельности в промышленном производстве и создания требуемого инвестиционного потенциала за счет повышения финансовой устойчивости и роста финансовой результативности промышленных предприятий.
Индикаторами достижения цели подпрограммы и решения поставленных задач являются:
количество разработанных и внедренных в производство продуктов;
объем производства композитов.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях по годам приведены в приложении 1 к государственной программе.
2.3. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Основным показателем эффективности выполнения подпрограммы является реализация всех ее мероприятий в установленные сроки и с заданным результатом.
В результате реализации подпрограммы к 2020 году предполагается:
создание условий для модернизации оборудования и технологий, повышения производительности труда, увеличения продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей;
количество разработанных и внедренных в производство продуктов - 30 шт.;
объем производства композитов - 8100 млн. рублей.
2.4. Сроки и контрольные этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в 2018-2020 годах (без разделения на этапы).
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы сгруппирована в соответствии с поставленными в ней задачами.
Задача 1 "Увеличение объемов производства и потребления инновационной продукции композитной отрасли в регионе" будет решаться в рамках текущей деятельности управления Алтайского края по промышленности и энергетике, Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Ассоциации "НП "Алтайполикомпозит" посредством выполнения следующих мероприятий:
1.1. Мониторинг состояния, прогнозной оценки и анализ перспектив развития производства и потребления композиционных материалов и изделий из них.
В рамках данного мероприятия необходимо выявить основные тенденции развития российского и международного рынка композитных материалов.
1.2. Формирование регионального реестра (базы данных) композитов, конструкций и изделий из них, пригодных для применения при строительстве и эксплуатации объектов жилищного, социального и спортивного назначения, в городской транспортной системе, городской коммунально-инженерной системе, а также в сфере благоустройства городских территорий Алтайского края. Разработка реестра будет осуществляться по формам приложений N 4, 4а к методическим рекомендациям Минпромторга России от 20.02.2013 N НГ-2024/12.
1.3. Формирование реестра производителей изделий из композитных материалов в Алтайском крае.
Формирование реестра и размещение его на официальных сайтах органов исполнительной власти края повысит информированность потребителей композитов.
1.4. Формирование перечня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере производства композитов и изделий из них.
1.5. Формирование реестра пилотных проектов по применению композитных материалов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта и других отраслей промышленности и экономики на территории Алтайского края.
Выполнение мероприятия приведет к увеличению применения композитных материалов.
Задача 2 "Разработка и внедрение новых композитных материалов и изделий из них" будет решена при условии выполнения мероприятий:
2.1. Содействие в проведении исследований материалов, конструкций, изделий из композитных материалов.
Предполагается разработка новых инновационных, конкурентоспособных композитных материалов и изделий из них.
2.2. Содействие в производстве и выпуске опытных образцов, проведении последующих лабораторных испытаний.
Предполагается изготовление и последующая сертификация новых инновационных, конкурентоспособных композитных материалов и изделий из них.
Задача 3 "Содействие в продвижении новых композиционных материалов, а также изделий и конструкций из них" будет решена при выполнении следующих мероприятий:
3.1. Содействие в создании центра сертификации и патентования научных разработок и содействия их коммерциализации.
Предполагается создание в наукограде Бийске центра сертификации и патентования научных разработок и содействия их коммерциализации, что будет способствовать продвижению композитных материалов на российском рынке.
Задача 4 "Обобщение существующих технических документов для удобства использования в работе" будет решена при условии выполнения мероприятий:
4.1. Анализ действующей нормативной базы по определению технических требований к композитным материалам, а также изделиям и конструкциям из них.
4.2. Проведение "круглых столов" по вопросу применения композиционных материалов и технологий в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта и других отраслей промышленности и экономики на территории Алтайского края.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета, а также средств внебюджетных источников, включающих собственные и заемные средства исполнителей подпрограммы.
Общий объем финансирования подпрограммы (за счет всех источников финансирования) составит 9000 тыс. руб., из них:
в 2018 году - 3000 тыс. руб.;
в 2019 году - 3000 тыс. руб.;
в 2020 году - 3000 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию подпрограммы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 3 к государственной программе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Контроль за реализацией подпрограммы выполняет управление Алтайского края по промышленности и энергетике, которое осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления.
Для осуществления качественного и полноценного мониторинга реализации подпрограммы управление Алтайского края по промышленности и энергетике ведет учет внебюджетных источников, привлекаемых для реализации программных мероприятий.
В целях мониторинга реализации подпрограммы (в порядке и в сроки, предусмотренные разделом 5 порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 N 502):
участники подпрограммы подготавливают необходимую информацию ответственному исполнителю подпрограммы;
ответственный исполнитель подпрограммы направляет информацию в установленной форме Минэкономразвития Алтайского края.
Подпрограмма 7
"Развитие сельскохозяйственного машиностроения" на 2018-2020 годы
Паспорт
Подпрограммы 7 "Развитие сельскохозяйственного машиностроения" на 2018-2020 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы) |
управление Алтайского края по промышленности и энергетике |
Участники подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства Алтайского края; КГБУ "Алтайский центр кластерного развития"; Ассоциация "АлтаКАМ" (по согласованию); предприятия сельхозмашиностроения края (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
достижение устойчивого экономического развития и обеспечение роста промышленного производства предприятий аграрного и лесного машиностроения края за счет использования производственного, трудового и интеллектуального потенциала, модернизации технологической базы и освоения выпуска инновационных комплексов машин |
Задачи подпрограммы |
развитие производственного и инновационного потенциала, создание новых производств в области аграрного и лесного машиностроения; определение перспективных направлений развития производства сельскохозяйственной и лесопромышленной техники с учетом потребностей и перспектив продвижения продукции на рынке Алтайского края, России и зарубежья; создание условий для формирования и развития на машиностроительных предприятиях современной инфраструктуры, обеспечивающей высокотехнологичное промышленное производство, коммерческую реализацию произведенной продукции, научных знаний и технологий |
Показатели подпрограммы |
уровень локализации сборочных производства сельскохозяйственной техники и комплектующих всех производителей, %; темп роста производства сельскохозяйственной техники по отношению к уровню 2016 года, % |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
подпрограмма "Развитие сельскохозяйственного машиностроения" на 2018-2020 годы (далее - "подпрограмма") реализуется с 2018 по 2020 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
увеличение уровня локализации сборочных производств сельскохозяйственной техники и комплектующих всех производителей до 17%; темп роста производства сельскохозяйственной техники по отношению к уровню 2016 года составит 124% |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма определяет систему мер, направленных на достижение целей государственной политики в области развития промышленного производства предприятий аграрного и лесного машиностроения края.
Нормативной правовой базой для разработки подпрограммы является закон Алтайского края от 03.04.2015 N 30-ЗС "О стратегическом планировании в Алтайском крае", закон Алтайского края от 11.08.2016 N 62-ЗС "О промышленной политике", закон Алтайского края от 03.04.2014 N 21-ЗС "Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае", закон Алтайского края от 04.09.2013 N 46-ЗС "О государственной поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае", закон Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года".
В Алтайском крае сельхозмашиностроение является исторически сложившимся сегментом промышленности, поставляющим тракторы, орудия и запасные части для нужд Сибири и Средней Азии. После сложных для отрасли 1990-х годов алтайское сельхозмашиностроение преодолело кризисные явления и сохранило значительный задел в промышленном производстве, а материально-техническая база предприятий с учетом технологического перевооружения, использования прогрессивных методов обработки материалов, механизации и автоматизации сборочных процессов сегодня в существенной степени обеспечивает потребности по импортозамещению сельскохозяйственной техники в Российской Федерации.
В 2000-х годах на основе существующих машиностроительных компетенций и с учетом рыночного спроса в крае в тесной связке с сельхозмашиностроением развивалось производство лесопромышленной техники.
В 2015 году в Алтайском крае было выпущено свыше 4,7 тыс. единиц сельхозтехники (в том числе 143 трактора сельскохозяйственного назначения, что составляет 179,9% по отношению к уровню 2014 года). Было создано дополнительно 134 рабочих места. Освоен выпуск 27 новых и модернизированных наименований техники. Инвестировано в основной капитал 217,7 млн. рублей (рост более чем в 7 раз по отношению к уровню 2014 года).
В 2016 году в Алтайском крае было выпущено уже около 8 тыс. единиц сельхозтехники (что составляет 169,3% по отношению к уровню 2015 года).
Основным рынком сбыта продукции предприятий сельхозмашиностроения является рынок Алтайского края. Структура продаж в страны ближнего и дальнего зарубежья в целом повторяет общую структуру сбыта сельскохозяйственных машин для Российской Федерации - доля внешних продаж в общем объеме производства как в стоимостном, так и в натуральном объеме стабильно невысока.
Таким образом, в период действия программы ключевыми рынками сбыта продукции для предприятий сельхозмашиностроения будут оставаться рынки Алтайского края и южных регионов Российской Федерации с постепенным наращиванием доли экспорта.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы
Подпрограмма подготовлена в соответствии с приоритетами государственной политики в отношении регионального развития Российской Федерации и политики развития промышленного производства в Алтайском крае, отраженными в стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС.
Региональная политика в сфере реализации настоящей подпрограммы направлена на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной и лесной техники. Цели региональной политики обеспечиваются следующими мерами со стороны Правительства Алтайского края:
стимулирование инвестиционной деятельности организаций, занимающихся производством и разработкой сельскохозяйственной и лесной техники;
поддержка внедрения новых, прогрессивных и экологически безопасных технологий производства, международных систем менеджмента качества;
координация научно-технической деятельности по разработке новейших видов продукции в промышленности, обеспечение связи "наука - производство";
укрепление взаимодействия между промышленными предприятиями, отраслевыми научно-исследовательскими и проектными организациями в целях ускорения коммерциализации научно-технической продукции;
создание условий для образования на территории Алтайского края совместных производств современной высокотехнологичной продукции;
расширение внутреннего рынка промышленной продукции путем развития механизмов межотраслевой производственной кооперации и импортозамещения.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Целью настоящей подпрограммы является достижение устойчивого экономического развития и обеспечение роста промышленного производства предприятий аграрного и лесного машиностроения края за счет использования производственного, трудового и интеллектуального потенциала, модернизации технологической базы и освоения выпуска инновационных комплексов машин.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
развитие производственного и инновационного потенциала, создание новых производств в области аграрного и лесного машиностроения;
определение перспективных направлений развития производства сельскохозяйственной и лесопромышленной техники с учетом потребностей и перспектив продвижения продукции на рынке Алтайского края, России и зарубежья;
создание условий для формирования и развития на машиностроительных предприятиях современной инфраструктуры, обеспечивающей высокотехнологичное промышленное производство, коммерческую реализацию произведенной продукции, научных знаний и технологий.
Выполнение поставленных задач требует активизации инновационной деятельности в промышленном производстве и создания требуемого инвестиционного потенциала за счет повышения финансовой устойчивости и роста финансовой результативности промышленных предприятий.
Индикаторами достижения цели подпрограммы и решения поставленных задач являются:
уровень локализации производства сельскохозяйственной техники и комплектующих всех производителей;
темп роста производства сельскохозяйственной техники по отношению к уровню 2016 года.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях по годам приведены в приложении 1 к государственной программе.
2.3. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы к 2020 году предполагается:
создание условий для модернизации оборудования и технологий, повышения производительности труда, увеличения объема продукции;
увеличение уровня локализации сборочных производств сельскохозяйственной техники и комплектующих всех производителей до 17%;
темп роста производства сельскохозяйственной техники по отношению к уровню 2016 года составит 124%.
2.4. Сроки и контрольные этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в 2018-2020 годах (без разделения на этапы).
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В подпрограмму включены группирующиеся в соответствии с основными задачами и охватывающие все производства и разработки сельскохозяйственной и лесной техники мероприятия.
Задача 1 "Развитие производственного и инновационного потенциала, создание новых производств в области аграрного и лесного машиностроения" будет решена при условии выполнения мероприятия:
1.1. Анализ результативности применения мер государственной поддержки предприятий сельскохозяйственного машиностроения федерального и регионального уровня.
Задача 2 "Определение перспективных направлений развития производства сельскохозяйственной и лесопромышленной техники с учетом потребностей и перспектив развития спроса продукции на рынке Алтайского края, России и зарубежья" будет решена при условии выполнения мероприятия:
2.1. Мониторинг развития сельскохозяйственного машиностроения Алтайского края.
Задача 3 "Создание условий для формирования и развития на машиностроительных предприятиях, обеспечивающих высокотехнологичное промышленное производство, коммерческую реализацию произведенной продукции, научных знаний и технологий" будет решена при условии выполнения следующих мероприятий:
3.1. Содействие в развитии системы подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров.
На базе ФГБОУ ВО "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" функционирует центр переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов, организованный совместно с АО "Алтайский приборостроительный завод "Ротор", ОАО "Холдинговая компания "Барнаульский станкостроительный завод" и ООО Управляющая компания "Алтайский завод прецизионных изделий". В 2015 году на базе АО "Алтайский приборостроительный завод "Ротор" открыт центр для подготовки и переподготовки специалистов машиностроения. Необходимо активизировать работу по повышению квалификации специалистов с целью освоения и применения на практике новых технологий.
3.2. Содействие в развитии производственного потенциала и кооперации между участниками промышленного кластера и зарубежными партнерами.
Промышленные предприятия края традиционно включены в процессы внутрирегиональной кооперации. Тесные кооперационные связи и наибольший объем внешних заказов для собственного производства сложились у ООО Управляющей компании "Алтайский завод прецизионных изделий", ООО "Завод механических прессов", Группы компаний "Тонар", рубцовского филиала АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод".
Расширению внутрирегиональной кооперации способствует участие предприятий сельхозмашиностроения региона - членов Ассоциации "АлтаКАМ" в совместных кластерных проектах, направленных на увеличение уровня локализации ранее организованных сборочных производств (сборка филиалом "Алтайский" ЗАО "Петербургский тракторный завод" колесных тракторов марки "Кировец"; сборочное производство ООО "Агроцентр" зерноуборочных комбайнов КЗС из машинокомплектов ОАО "Гомсельмаш" и др.).
4. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Контроль за реализацией подпрограммы выполняет управление Алтайского края по промышленности и энергетике, которое осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления.
Для осуществления качественного и полноценного мониторинга реализации подпрограммы управление Алтайского края по промышленности и энергетике ведет учет внебюджетных источников, привлекаемых для реализации программных мероприятий.
В целях мониторинга реализации подпрограммы (в порядке и в сроки, предусмотренные разделом 5 порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 N 502):
участники подпрограммы подготавливают необходимую информацию ответственному исполнителю подпрограммы;
ответственный исполнитель подпрограммы направляет информацию в установленной форме Минэкономразвития Алтайского края.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы и их значениях
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единицы измерения |
Значения показателей |
|||||||
2013 год (факт) |
2014 год (оценка) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" | ||||||||||
<...> | ||||||||||
3 |
Доля инвестиций в основной капитал к ВРП |
% |
23,00 |
22,60 |
23,40 |
24,20 |
25,00 |
27,00 |
27,00 |
27,00 |
<...> | ||||||||||
5 |
Темп роста производительности труда относительно уровня 2011 года |
% |
106,40 |
108,20 |
114,10 |
120,00 |
133,80 |
146,00 |
148,00 |
150,00 |
6 |
Темп роста производительности труда в промышленности относительно уровня 2011 года |
% |
104,30 |
103,60 |
114,50 |
119,60 |
133,10 |
145,00 |
147,40 |
159,20 |
Подпрограмма 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды" | ||||||||||
<...> | ||||||||||
4 |
Позиция Алтайского края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации |
место |
44 |
не ниже 42 |
не ниже 40 |
не ниже 38 |
не ниже 36 |
не ниже 34 |
не ниже 32 |
не ниже 30 |
5 |
Доля выполненных индикаторов целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р |
% |
|
|
|
|
90,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Подпрограмма 2 "Стимулирование инноваций" | ||||||||||
<...> | ||||||||||
3 |
Доля внутренних затрат на исследования и разработки в ВРП |
% |
0,38 |
0,42 |
0,44 |
0,47 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
4 |
Количество предприятий, входящих в состав территориальных инновационных кластеров |
ед. |
66 |
70 |
84 |
87 |
88 |
88 |
89 |
90 |
<...> | ||||||||||
6 |
Количество изданных информационно-презентационных материалов об инновационной деятельности предприятий края |
ед. |
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
<...> | ||||||||||
Подпрограмма 4 "Совершенствование системы стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края" | ||||||||||
1 |
Доля расходов краевого бюджета, распределенного по программному принципу (не менее) |
% |
20,00 |
55,00 |
65,00 |
75,00 |
|
|
|
|
<...> | ||||||||||
3 |
Степень достижения значения целевых индикаторов государственных программ Алтайского края (не менее) |
% |
80,00 |
83,00 |
85,00 |
95,00 |
|
|
|
|
Подпрограмма 6 "Развитие производства и внедрения композиционных материалов (композитов) и изделий из них на территории Алтайского края" | ||||||||||
1 |
Количество разработанных и внедренных в производство продуктов |
шт. |
|
5 |
7 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
2 |
Объем производства композитов |
млн. рублей |
- |
1500 |
1600 |
3250 |
4900 |
5900 |
7500 |
8100 |
Подпрограмма 7 "Развитие сельскохозяйственного машиностроения" | ||||||||||
1 |
Уровень локализации сборочных производств сельскохозяйственной техники и комплектующих всех производителей |
% |
|
|
10 |
12 |
12 |
14 |
15 |
17 |
2 |
Темп роста производства сельскохозяйственной техники по отношению к уровню 2016 года |
% |
|
|
|
100 |
107 |
111 |
118 |
124 |
Таблица 2
Перечень
мероприятий государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020 годы
1 Финансируется в рамках государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края" на 2015-2022 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 16.10.2014 N 479
Таблица 3
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Источники и направления расходов |
Сумма затрат, тыс. рублей |
||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Всего финансовых затрат по государственной программе |
215409,6 |
199586,1 |
711809,1 |
320517,8 |
294108,4 |
294158,4 |
2035589,4 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
85947,0 |
84977,0 |
571203,5 |
194348,5 |
154953,7 |
155003,7 |
1246433,4 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
97453,6 |
82600,1 |
108596,6 |
77569,3 |
100754,7 |
100754,7 |
567729,0 |
из внебюджетных источников |
32009,0 |
32009,0 |
32009,0 |
48600,0 |
38400,0 |
38400,0 |
221427,0 |
Капитальные вложения |
|
|
12071,0 |
32540,0 |
|
|
44611,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
12071,0 |
32540,0 |
|
|
44611,0 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
9000,0 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
6000,0 |
Прочие расходы |
215409,6 |
199586,1 |
699738,1 |
284977,8 |
291108,4 |
291158,4 |
1981978,4 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
85947,0 |
84977,0 |
559132,5 |
160808,0 |
153953,7 |
154003,7 |
1198822,4 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
97453,6 |
82600,1 |
108596,6 |
77569,3 |
100754,7 |
100754,7 |
567729,0 |
из внебюджетных источников |
32009,0 |
32009,0 |
32009,0 |
46600,0 |
36400,0 |
36400,0 |
215427,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 18 января 2018 г. N 15 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.