Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 11 июля 2018 г. N 43-П
"О ресурсной базовой общеобразовательной организации совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития"
С целью реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642), государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297), закона Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае", государственной программы Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2016-2020 годы (утверждена постановлением Администрации Алтайского края от 29.04.2016 N 152) в части создания безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в образовательных организациях в Алтайском крае приказываю:
1. Утвердить Положение о ресурсной базовой общеобразовательной организации совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития, в Алтайском крае.
2. Утвердить примерную форму договора о взаимодействии между ресурсной базовой общеобразовательной организацией совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития (далее - "ресурсная базовая общеобразовательная организация"), и общеобразовательной организацией совместного обучения.
3. Утвердить примерную форму соглашения о взаимодействии между муниципальным органом управления образованием Алтайского края и ресурсной базовой общеобразовательной организацией в целях создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
4. Отделу специального образования, опеки и попечительства (Багина Л.B.) довести настоящий приказ до сведения муниципальных органов управления образованием.
5. Признать утратившим силу приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 16.01.2014 N 307 "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению доступной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014-2015 годы".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на временно исполняющего обязанности заместителя министра образования и науки Алтайского края Дюбенкову М.В.
Временно исполняющий |
А.А. Жидких |
Утверждено
приказом Министерства образования
и науки Алтайского края
от 11.07.2018 N 43-П
Положение
о ресурсной базовой общеобразовательной организации совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития, в Алтайском крае
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ресурсной базовой общеобразовательной организации совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития, в Алтайском крае (далее - "ресурсная базовая школа") определяет основы функционирования ресурсной базовой школы как муниципального центра, обеспечивающего иные общеобразовательные организации совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития, реализующие основные общеобразовательные программы (далее - "школа совместного обучения"), специальными ресурсами.
1.2. Специальные ресурсы - специальное, в том числе учебное, реабилитационное и компьютерное оборудование для организации коррекционной работы, обучения и воспитания инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; средства для обеспечения их беспрепятственного доступа в образовательную организацию.
1.3. Ресурсная базовая школа - общеобразовательная организация, включенная в реализацию государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, реализующая основные общеобразовательные программы и осуществляющая на условиях заключенного договора о взаимодействии с иной общеобразовательной организацией передачу специальных ресурсов, оказание методической помощи по организации образовательного процесса детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также в которую может быть организована транспортная доставка детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья из близлежащих населенных пунктов.
1.4. Школа совместного обучения - общеобразовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы, где созданы условия для инклюзивного образования, включая физическую (архитектурную) доступность, оснащение специальными ресурсами (в том числе по договору с ресурсной базовой школой), наличие педагогических кадров, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.5. Цель деятельности ресурсной базовой школы - обеспечение доступности образования детям-инвалидам, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее также - ОВЗ) в муниципальном образовании путем передачи имеющихся в ресурсной базовой школе специальных ресурсов школе совместного обучения; эффективное использование специальных ресурсов.
1.6. Основные задачи ресурсной базовой школы:
организация взаимодействия с образовательными организациями муниципального образования, в которых получают образовательные услуги дети-инвалиды, дети с ОВЗ, для обеспечения указанных организаций специальными ресурсами ресурсной базовой школы, методическим сопровождением образовательного процесса детей данных категорий;
обеспечение регулярных, осуществляемых в течение учебного года специальных перевозок (подвоз, развоз) детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ, проживающих в иных населенных пунктах муниципального образования, в рамках ресурсного взаимодействия с целью обеспечения их качественными образовательными услугами.
1.7. На территории муниципального образования может функционировать как одна, так и несколько ресурсных базовых школ.
2. Порядок присвоения статуса ресурсной базовой школы
2.1. Образовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы, признается ресурсной базовой школой приказом муниципального органа управления образованием после включения указанной организации в реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы (далее - "государственная программа "Доступная среда").
2.2. Копия приказа муниципального органа управления образованием о присвоении статуса ресурсной базовой школы муниципального образования или городского округа направляется в электронном и печатном виде в отдел специального образования, опеки и попечительства Министерства образования и науки Алтайского края для включения ее в реестр ресурсных базовых школ Алтайского края.
2.3. Признание общеобразовательной организации ресурсной базовой школой может повлечь изменение ее учредительных, правоустанавливающих документов. Организационно-правовая форма, тип общеобразовательной организации не меняются.
2.4. Между муниципальным органом управления образованием и ресурсной базовой школой в течение 10 рабочих дней заключается соглашение о взаимодействии в целях создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ на территории муниципального образования.
2.5. Информация о признании общеобразовательной организации ресурсной базовой школой размещается на сайте муниципального органа управления образованием с обязательным указанием списка школ совместного обучения, которые могут пользоваться специальными ресурсами ресурсной базовой школы в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Организация деятельности ресурсной базовой школы
3.1. При создании ресурсной базовой школы соблюдаются следующие необходимые условия:
ресурсная базовая школа обеспечена специальными ресурсами;
ресурсная базовая школа обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами, владеющими специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ.
3.2. Основанием для взаимодействия ресурсной базовой школы и общеобразовательной организации служит ходатайство директора общеобразовательной организации (приложение) на имя директора ресурсной базовой школы с просьбой о временной передаче специальных ресурсов ресурсной базовой школы в общеобразовательную организацию с целью обеспечения качественными образовательными услугами детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ или организации транспортной доставки детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ из близлежащих населенных пунктов.
3.3. К указанному в п. 3.2 настоящего Положения ходатайству общеобразовательной организации прикладываются:
заверенная копия устава;
список (фамилия, инициалы, года рождения) детей-инвалидов и детей с ОВЗ с указанием даты, номера справки медико-социальной экспертизы и/или заключения центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии с выпиской о специальных условиях, необходимых для получения образования;
информация о наличии квалифицированных педагогических кадров для работы с детьми-инвалидами, обучающимися с ОВЗ с приложением копий документов, подтверждающих прохождение ими курсов повышения квалификации по направлениям, связанным с вопросами обучения и воспитания детей указанных категорий.
3.4. Ресурсная базовая школа в течение 7 рабочих дней принимает решение о вступлении или невступлении во взаимодействие с общеобразовательной организацией, представившей ходатайство.
3.5. В случае принятия положительного решения о взаимодействии с ресурсной базовой школой общеобразовательная организация,представившая ходатайство, будет отнесена к числу школ совместного обучения в Алтайском крае, в которой созданы необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью.
3.6. Основаниями для отказа ресурсной базовой школы вступать во взаимодействие с образовательной организацией, представившей ходатайство, служит предоставление неполного пакета документов.
3.7. В случае вступления ресурсной базовой школы во взаимодействие со школой совместного обучения между указанными общеобразовательными организациями заключается соответствующий договор о взаимодействии и разрабатывается совместный план мероприятий по обеспечению качественными образовательными услугами детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ, который согласовывается с муниципальным органом управления образованием.
3.8. Ресурсная базовая школа может реализовывать совместные планы мероприятий по обеспечению качественными образовательными услугами детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ (далее - "совместный план") с несколькими школами совместного обучения.
3.9. Ресурсная базовая школа обеспечивает согласование с муниципальным органом управления образованием совместного плана (совместных планов) и управление реализацией его (их) мероприятий.
3.10. Ресурсная базовая школа в соответствии с совместным планом организует для школ совместного обучения:
проведение методических мероприятий по вопросам организации образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных ресурсов;
информирование участников взаимодействия о мероприятиях по вопросам обучения и воспитания детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ;
мероприятия по вопросу эффективного использования и сохранности, предоставленных школе совместного обучения специальных ресурсов.
3.11. По окончанию учебного года ресурсная базовая школа размещает на своем сайте в сети Интернет публичный отчет, включающий информацию о взаимодействии со школой (школами) совместного обучения.
3.12. Передача предоставленных ресурсной базовой школой специальных ресурсов школой совместного обучения третьим организациям недопустима.
4. Руководство деятельностью ресурсных базовых школ
4.1. Руководство деятельностью ресурсной базовой школы осуществляется муниципальным органом управления образованием в соответствии с нормами законодательства.
Приложение
к Положению о ресурсной
базовой общеобразовательной
организации совместного
обучения детей-инвалидов,
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и лиц,
не имеющих нарушений развития
в Алтайском крае
Директору ресурсной базовой школы
_________________________________
(наименование муниципального
образования)
созданной на базе
_________________________________
(наименование образовательной
организации)
_________________________________
(Ф.И.О)
ОТ_______________________________
(должность, место работы)
Ходатайство
Просим обеспечить взаимодействие ресурсной базовой школы с
____________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
в связи с поступлением в указанную образовательную организацию
ребенка-инвалида (обучающегося с ОВЗ).
С целью обеспечения качественного предоставления образовательных
услуг данному ребенку (группе детей) необходимы следующие имеющиеся
в ресурсной базовой школе ресурсы:
__________________________________________ _________________________
(предполагаемый срок использования)
__________________________________________ _________________________
(предполагаемый срок использования)
__________________________________________ _________________________
(предполагаемый срок использования)
Приложение:
заверенная копия устава _____________________________________;
(наименование образовательной организации)
список детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
информация о наличии квалифицированных педагогических кадров
для работы с детьми-инвалидами, обучающимися с ОВЗ с приложением
копий документов, подтверждающих прохождение ими курсов повышения
квалификации по направлениям, связанным с вопросами обучения и
воспитания детей указанных категорий.
Приложение: на ___ л. в 1 экз.
Дата_____ Подпись_______
Утверждена
приказом Министерства образования
и науки Алтайского края
от 11. 07 2018 N 43-П
Примерная форма
договора о взаимодействии между ресурсной базовой общеобразовательной организацией совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития, и школой совместного обучения
______________________________________ |
_____________20__ год |
наименование муниципального образования |
дата заключения |
Муниципальное бюджетное (казенное) общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N ____", именуемая в дальнейшем "ресурсная базовая школа", в лице директора
|
, |
(Ф.И.О. руководителя общеобразовательной организации) |
действующего на основании Устава, с одной стороны, и муниципальное бюджетное (казенное) общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N _____", именуемая в дальнейшем "школа совместного обучения", в лице директора
|
|
(Ф.И.О. руководителя общеобразовательной организации) |
действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", а индивидуально - "Сторона", заключили настоящий договор (далее - "Договор") о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. В соответствии с условиями Договора ресурсная базовая школа обязуется обеспечить передачу школе совместного обучения в безвозмездное временное пользование специальных ресурсов (далее - "Имущество"), указанных в Перечне имущества (приложение 1 к Договору), являющемся неотъемлемой частью Договора, оказывать консультативную и информационную помощь педагогическим работникам школы совместного обучения в целях организации доступности образовательного процесса для детей- инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Срок действия Договора
2.1. Договор вступает в силу с момента его заключения и действует до конца текущего (201_ -201_ ) учебного года.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Ресурсная базовая школа обязуется: 3.1.1. Предоставить школе совместного обучения Имущество в состоянии, соответствующем условиям Договора и назначению Имущества, в соответствии с приложением 1 к Договору.
3.1.2. Оказывать в период действия Договора школе совместного обучения консультационную, информационную и методическую помощь по содержанию и эффективному использованию школой совместного обучения Имущества.
3.1.3. Обеспечить предоставление методической помощи педагогам школы совместного обучения по вопросам организации образовательного процесса детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогического, социального и медицинского сопровождения.
3.1.4. В случае наличия в ресурсной базовой школе обучающихся, нуждающихся в получении образовательных услуг с использованием передаваемого в школу совместного обучения Имущества, обеспечить со школой совместного обучения разработку совместного плана мероприятий по обеспечению качественными образовательными услугами детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ.
3.1.5. Координировать деятельность по исполнению совместного плана мероприятий по обеспечению качественными образовательными услугами детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ.
3.2. Школа совместного обучения обязуется:
3.2.1. Обеспечить совместно с ресурсной базовой школой разработку и реализацию совместного плана мероприятий по обеспечению качественными образовательными услугами детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ.
3.2.2. Обеспечить использование переданного Имущества только для организации образовательного процесса обучающихся с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.
3.2.3. Использовать Имущество согласно условиям Договора и в соответствии с назначением Имущества.
3.2.4. Немедленно извещать ресурсную базовую школу о всяком повреждении Имущества, аварии или ином событии, нанесшем или грозящем нанести Имуществу ущерб, и своевременно принимать все возможные меры по предупреждению, предотвращению и ликвидации последствий таких ситуаций, ремонту Имущества в случае необходимости.
3.2.5. Обеспечить представителям ресурсной базовой школы беспрепятственный доступ к Имуществу для его осмотра и контроля соблюдения условий Договора.
3.2.6. В случае досрочного расторжения Договора по основаниям, указанным в пункте 6.2 настоящего Договора, вернуть Имущество ресурсной базовой школе в надлежащем состоянии в течение 5 рабочих дней по акту приема-передачи (приложение 2 к Договору).
3.2.7. Обеспечить сохранность Имущества с момента передачи Имущества в пользование и до возврата Имущества ресурсной базовой школе.
3.2.8. Вернуть Имущество ресурсной базовой школе в надлежащем состоянии с учетом нормального износа в соответствии с условиями Договора по окончанию срока его действия.
3.3. Ресурсная базовая школа вправе:
3.3.1. В любое время осуществлять проверку сохранности, состояния Имущества, а также эффективного его использования школой совместного обучения в соответствии с назначением Имущества.
3.3.2. Запрашивать информацию у школы совместного обучения в целях анализа эффективности использования переданного Имущества, внесения изменений в совместный план мероприятий по обеспечению качественными образовательными услугами детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ.
3.3.3. Организовать использование Имущества в рамках предоставления образовательных услуг детям-инвалидам, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, в рамках Договора путем обеспечения доставки в течение учебного года, специальных перевозок (подвоз, развоз) обучающихся школы совместного обучения в ресурсную базовую школу с целью обеспечения их качественными образовательными услугами.
3.4. Школа совместного обучения вправе досрочно расторгнуть Договор с ресурсной базовой школой по основаниям и в порядке, предусмотренном пп. 6.1 - 6.2 настоящего Договора.
4. Порядок передачи специальных ресурсов
4.1. Место передачи Имущества:
|
(юридический адрес образовательной организации) |
4.2. Место возврата Имущества:
|
(юридический адрес образовательной организации) |
4.3. Передача Имущества школе совместного обучения в безвозмездное пользование и возврат Имущества оформляются двусторонними актами приема-передачи, подписываемыми Сторонами или уполномоченными представителями Сторон. Указанные в настоящем пункте Договора акты являются неотъемлемой частью Договора.
5. Ответственность Сторон
5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Основания и порядок расторжения Договора
6.1. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также в одностороннем порядке по письменному требованию одной из Сторон по основаниям, предусмотренным пунктом 6.2. настоящего Договора.
6.2. Основания расторжения Договора в одностороннем порядке:
6.2.1. Прекращение школой совместного обучения предоставления образовательных услуг ребенку-инвалиду (детям-инвалидам), обучающемуся (щимся) с ограниченными возможностями здоровья.
6.2.2. Увеличение численности в ресурсной базовой школе обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в использования переданного Имущества в образовательном процессе и психолого-педагогическом сопровождении, и невозможностью урегулировать объем, сроки использования Имущества составлением (внесением изменений) в совместный план мероприятий по обеспечению качественными образовательными услугами детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ.
7. Разрешение споров между Сторонами Договора
7.1. Споры, вытекающие из Договора, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон, вступает в силу с момента подписания Сторонами.
9. Список приложений
9.1. Приложение 1 - "Перечень имущества".
9.2. Приложение 2 - "Акт приема-передачи".
10. Адреса и реквизиты Сторон
Школа совместного обучения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N ____" |
Ресурсная базовая школа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N ____" |
Юридический адрес: ____________________________________ ____________________________________
|
Юридический адрес: _________________________________________ _________________________________________ |
Директор _________________________Ф.И.О. руководителя |
Директор _________________________Ф.И.О. руководителя |
Приложение 1
к договору о взаимодействии
между ресурсной базовой
общеобразовательной организацией
совместного обучения детей-инвалидов,
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и лиц, не имеющих
нарушении развития, и общеобразовательной
организацией совместного обучения
Перечень Имущества
N п/п |
Наименование и основные характеристики |
Единица измерения |
Количество |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
Всего |
|
|
Всего по Договору передается ______________________единиц Имущества
Подписи сторон: .
Директор ресурсной Директор школы
базовой школы совместного обучения
__________________ Ф.И.О _________________ Ф.И.О.
Приложение 2
к договору о взаимодействии
между ресурсной базовой
общеобразовательной организации
совместного обучения детей-инвалидов,
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и лиц, не имеющих
нарушении развития, и общеобразовательной
организацией совместного обучения
Акт приема/передачи
"___" ____________ 20__ N ___
Представитель базовой ресурсной школы
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. уполномоченного лица полностью, должность)
передал, а представитель школы совместного обучения ________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. уполномоченного лица полностью, должность)
принял в соответствии с перечнем:
N п/п |
Наименование |
Количество |
Назначение |
Примечание |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Специальные ресурсы ресурсной базовой школы переданы надлежащего
качества, дефектов не обнаружено.
Оборудование передал: ___________________/(______________)
Оборудование принял: ___________________/(______________)
"___" ____________ 20__ года.
М.П.
Утверждена
приказом Министерства образования
и науки Алтайского края
от 11.07. 2018 г. N43-П
Примерная форма
соглашения N ___ о взаимодействии между муниципальным органом управления образованием Алтайского края и ресурсной базовой общеобразовательной организацией совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития в целях создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ
______________________________________ |
____________ 20__год |
наименование муниципального образования |
дата заключения |
Орган местного самоуправления ___________________ района Алтайского края, именуемый в дальнейшем "Муниципалитет", в лице __________________, действующего на основании ___________________________, с одной стороны, и общеобразовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, именуемое в дальнейшем "Ресурсная базовая школа", в лице _______________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем при совместном упоминании "Стороны", заключили настоящее соглашение о взаимодействии между органом местного самоуправления муниципального района Алтайского края и ресурсной базовой школой в целях создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов (далее - "соглашение"), о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. Предметом настоящего соглашения являются: взаимодействие по реализации мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы (далее - "государственная программа "Доступная среда") в целях создания в Ресурсной базовой школе универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;
предоставления Ресурсной базовой школе специального, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, средств для обеспечения их беспрепятственного доступа в образовательную организацию (далее - "специальные ресурсы").
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Муниципалитет:
2.1.1. принимает меры по формированию в ресурсной базовой школе условий, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в т.ч. обеспечивает ее архитектурную доступность;
2.1.2. обеспечивает в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение закупок специальных ресурсов (при необходимости) и созданию архитектурной доступности в ресурсной базовой школе, позволяющих обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
2.1.3. направляет на организованные органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим управление в сфере образования, курсы повышения квалификации педагогов ресурсной базовой школы, обеспечивая оплату командировочных расходов;
2.1.4. осуществляет контроль:
за целевым использованием специальных ресурсов, приобретенных в рамках настоящего соглашения;
за достижением значения показателей результативности, предусмотренных муниципальными целевыми программами, разработанными в целях реализации государственной программы "Доступная среда".
2.2. Ресурсная базовая школа:
2.2.1. предоставляет в муниципалитет паспорт объекта в рамках проведения паспортизации социально значимых объектов и согласовывает с ним перечень работ по обеспечению архитектурной доступности образовательной организации для беспрепятственного доступа к получению образовательных услуг детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, перечень приобретаемых специальных ресурсов (при необходимости);
2.2.2. реализует мероприятия по подготовке, ведению документации, обеспечивающей предоставление образовательных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации;
2.2.3. предоставляет образовательные услуги детям-инвалидам и детям с ОВЗ;
2.2.4. обеспечивает проведение мероприятий, направленных на создание условий архитектурной (физической) доступности помещений образовательной организации в соответствии с требованиями строительных норм и правил;
2.2.5. обеспечивает приобретение и использование специальных ресурсов в рамках настоящего Соглашения, при организации обучения, коррекционно-развивающей работы, психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
2.2.6. обеспечивает целевое и эффективное расходование денежных средств федерального, краевого и муниципального бюджетов, направленных на создание в образовательной организации безбарьерной среды;
2.2.7. реализует мероприятия в соответствии с утвержденным в образовательной организации планом работы по повышению квалификации, подготовке (переподготовке) педагогических, медицинских кадров по направлению "Специальная (коррекционная) педагогика и психология", "Организация работы с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и их семьями";
2.2.8. реализует комплексы мероприятий, направленных на информирование граждан, из числа проживающих на территории муниципалитета, об условиях, созданных в образовательной организации с целью привлечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную организацию, а также формирование толерантного отношения к лицам с инвалидностью;
2.2.9. организует взаимодействие с общеобразовательными организациями, расположенными на территории муниципального образования, в целях обеспечения доступности образовательных услуг детям-инвалидам, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном районе в соответствии с Положением о ресурсной базовой общеобразовательной организации совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития в Алтайском крае (утвержденного приказом Министерства образования и науки Алтайского края от N ).
3. Ответственность Сторон
3.1. В случае неисполнения обязательств, принятых по условиям настоящего соглашения, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами, скрепления печатями и регистрации в Муниципалитете.
4.2. Настоящее соглашение составлено в двух подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
4.3. Заверенная копия настоящего соглашения передается в Министерство образования и науки Алтайского края.
4.4. Стороны не вправе изменить условия настоящего соглашения в одностороннем порядке. Все изменения к данному соглашению оформляются в письменном виде, согласовываются обеими сторонами и являются неотъемлемой частью соглашения.
4.5. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему соглашению, освобождается от ответственности в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.
4.6. Сторона, лишенная возможности надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему соглашению в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, должна в течение 10 календарных дней с момента возникновения таких обстоятельств в письменном виде уведомить другую Сторону о возникновении обстоятельств непреодолимой силы и невозможности исполнить свои обязательства. При несоблюдении данного условия Сторона лишается права ссылаться на указанные обстоятельства как на основание для освобождения от ответственности.
4.7. Если обстоятельства непреодолимой силы и их последствия продолжают действовать более 60 дней, настоящее соглашение может быть расторгнуто по требованию любой из Сторон. В этом случае ни одна из Сторон не будет иметь права на возмещение убытков.
5. Реквизиты и подписи Сторон
Муниципалитет Орган местного самоуправления ___________________ района (или городского округа ______________________) Алтайского края
Юридический адрес: ___________________________ ___________________________ Руководитель органа местного самоуправления ____________________________________ М.П. |
Ресурсная базовая школа Образовательная организация ___________________________ ___________________________
Юридический адрес: ___________________________ ___________________________
Руководитель образовательной организации ____________________________________ М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 11 июля 2018 г. N 43-П "О ресурсной базовой общеобразовательной организации совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития"
Настоящий приказ вступает в силу с 12 июля 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 11 июня 2024 г. N 30-П
Изменения вступают в силу с 11 июня 2024 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 14 ноября 2022 г. N 69-П
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2022 г.