В целях повышения эффективности и качества услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, постановляю:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования и науки" (приложение).
2. Постановление Администрации города Бийска от 15.06.2017 N 999 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования и науки" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы города А.Г. Мелихову.
Глава города |
А.П. Студеникин |
Приложение
к постановлению
Администрации г. Бийска
от 06.07.2018 N 900
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования и науки"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
обеспечение предоставления услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронном виде (Электронная очередь).
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предусматривает обеспечение детей возможностью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все, заявившие о потребности в ее получении), в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании, повышение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) |
тыс. чел. |
16,7 |
17,0 |
17,3 |
18,2 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
2. |
Численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. чел. |
9,0 |
9,2 |
9,8 |
8,5 |
8,9 |
9,4 |
9,4 |
3. |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
тыс. чел. |
0,1 |
0,2 |
0,7 |
0,4 |
- |
- |
- |
4. |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования |
тыс. мест |
|
0,870 |
0,285 |
0,850 |
- |
- |
- |
5. |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: |
тыс. чел. |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
6. |
всего, в том числе педагогические работники |
тыс. чел. |
0,7 |
0,6 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
7. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
58 |
57 |
18,3 |
25,9 |
15,3 |
16,5 |
17,0 |
8. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
60,2 |
60,9 |
57,8 |
59,5 |
59,5 |
59,4 |
57,9 |
9. |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
10,2 |
15,2 |
12,7 |
13,1 |
14,3 |
14,6 |
14,8 |
10. |
Изменение по сравнению с уровнем 2013 года расходов консолидированного бюджета Алтайского края на образование, в том числе на выполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 с указанием ассигнований на оплату труда |
млн руб. |
- |
- |
92,5 |
46,2 |
51,1 |
139,8 |
167,2 |
- |
- |
35,3 |
62,5 |
62,5 |
36,9 |
36,9 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Разработка и подписание соглашений с Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края на предоставление субсидий на реализацию мероприятий по модернизации системы дошкольного образования |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2015-2018 гг. |
доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования, в том числе: строительство зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования; реконструкция функционирующих дошкольных организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2015-2018 гг. |
доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
3. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: разработка и реализация мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций; |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2014-2018 гг. |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования; |
оказание государственной поддержки негосударственным образовательным организациям дошкольного образования с целью увеличения детей, охваченных услугой дошкольного образования | ||||
4. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования; актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования; |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска",
руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 гг. |
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования; обеспечение дошкольным образованием 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет; увеличение до 80% доли детей, воспитывающихся в отвечающих современным требованиям дошкольных организациях, в общем числе дошкольников города Бийска реализация эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей; создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0-3 года) |
реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие образования в городе Бийске" на 2017-2019 годы,направленных на повышение качества услуг дошкольного образования; модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФГОС; формирование эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей; создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей (0-3 года) |
2014-2018 гг. |
|||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска", с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013-2018 гг. |
доля молодых педагогов до 35 лет со стажем работы в общем числе педагогов |
6. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: реализация мероприятий по развитию системы независимой оценки качества работы образовательных организаций; разработка (изменение) показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска", с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Алтайского края |
7. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%; оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений; внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска", с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2014-2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Алтайского края; численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2014-2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Алтайского края |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2013-2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Алтайского края |
10. |
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций дошкольного образования с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2014-2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Алтайского края |
11. |
Подготовка к внедрению и реализация профессионального стандарта "Педагог" с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2015-2018 гг. |
доля педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
12. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2013-2018 гг. |
|
13. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска", с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 гг. |
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
95,5 |
95,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
% |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций |
% |
2 |
3 |
5 |
5 |
6 |
8 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Алтайского края |
% |
|
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Алтайском крае, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
5. |
Доля молодых педагогов до 35 лет со стажем работы в общем числе педагогов |
% |
16,9 |
17,1 |
17,6 |
17,8 |
25,4 |
27,3 |
увеличение доли молодых педагогов (со стажем работы до 5 лет) в общем числе педагогов |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками города Бийска новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
разработку муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
реализацию мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников города Бийска.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднего краевого уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
тыс. чел. |
19,8 |
19,9 |
20,1 |
20,1 |
20,5 |
21,0 |
21,2 |
2. |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. чел. |
18,3 |
18,4 |
18,5 |
19,3 |
20,2 |
20,8 |
21,0 |
3. |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1-8 классов) |
% |
24 |
34 |
47 |
58 |
68 |
74,8 |
83 |
4. |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника |
чел. |
15,8 |
15,9 |
16,8 |
16,6 |
17,9 |
18,5 |
18,5 |
5. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
% |
30 |
30 |
36 |
36 |
35 |
32,5 |
32,5 |
6. |
Число реорганизованных общеобразовательных организаций |
общеобразовательная организация |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
7. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
42,9 |
54,6 |
19,5 |
28,1 |
11,9 |
17,0 |
17,2 |
8. |
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Изменение по сравнению с уровнем 2013 года расходов консолидированного бюджета Алтайского края на образование, в том числе на выполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 с указанием ассигнований на оплату труда |
млн руб. |
- |
- |
20,2 |
9,1 |
-20,6 |
50,7 |
83,7 |
- |
- |
51,2 |
22,9 |
17,4 |
52,3 |
32,7 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования Алтайского края, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС общего образования |
|
|
|
Начальное общее образование: повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей начальной школы через курсы повышения квалификации, деятельность инновационной инфраструктуры системы образования, профессиональные объединения учителей, систему методической работы на уровне города; приведение в соответствие требованиям ФГОС основных образовательных программ начального общего образования; обеспечение материально-технических условий для реализации основных образовательных программ начального общего образования; формирование системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС начального общего образования |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2013-2018 гг. |
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС начального общего образования |
|
Основное общее образование: повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей основной школы; |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2013-2018 гг. |
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС основного общего образования; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (ЕГЭ) к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
|
выявление и распространение успешного опыта реализации основных образовательных программ основного общего образования экспериментальных и пилотных школ; |
2013-2018 гг. |
|||
разработка основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; |
2014-2018 гг. |
|||
приведение в соответствие с ФГОС основного общего образования нормативной базы общеобразовательных организаций; обеспечение материально-технических условий (приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного и компьютерного оборудования) для реализации ФГОС основного общего образования |
2015-2018 гг. |
|||
2. |
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2015-2018 гг. |
удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
3. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2015-2018 гг. |
отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
4. |
Реализация муниципальной ведомственной программы "Кадры" в части программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; меры социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2013-2018 гг. |
удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
5. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде труда учреждений не более 40%; оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014-2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
6. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных и региональных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников; актуализация показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2015-2018 гг. |
удельный вес муниципальных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае |
7. |
Реализация мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях: мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами города Бийска |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2014-2018 гг. |
отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
8. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2014-2018 гг. |
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе общего образования Алтайского края; развитие системы использования фонда стимулирования инновационной деятельности в рамках субвенции на обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях; |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2013-2018 г.г. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
реализация моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом федеральных рекомендаций; |
2013-2018 гг. |
|||
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; приведение локальных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени", с учетом федеральных методических рекомендаций |
2015-2018 гг. |
|||
10 |
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений в сфере образования, их руководителей и работников, заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора (эффективный контракт) |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2013-2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае |
11 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования с учетом федеральных и региональных методических рекомендаций; |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2013-2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
2013-2018 гг. |
|||
12 |
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2014-2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае |
13 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
|
|
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); |
2013-2018 гг. |
|||
организация сбора и обработки данных для проведения регионального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
2015-2018 гг. |
|||
14 |
Организация повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников требованиям профессиональных стандартов |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2015-2018 гг. |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
15 |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций: обеспечение размещения общеобразовательными организациями на официальном сайте в сети Интернет информации, в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону, в том числе и о результатах самообследования; организация сбора информации, формирование рейтингов деятельности общеобразовательных организаций |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска", организации, осуществляющие оценку качества |
2014-2018 гг. |
удельный вес муниципальных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования |
16 |
Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2014-2018 гг. |
создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании муниципальных услуг); повышение эффективности обслуживания потребителей муниципальных услуг |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
- |
1,39 |
1,32 |
1,61 |
1,48 |
1,41 |
1,57 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ |
2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае |
% |
96,4 |
100,5 |
96 |
91 |
98,6 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100% средней заработной платы по экономике Алтайского края |
3. |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
21,7 |
21,5 |
21,7 |
21,9 |
27,0 |
27,2 |
численность учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 24% от общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. |
Удельный вес муниципальных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования |
% |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных организациях будет внедрена система оценки деятельности |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
совершенствование программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего и основного общего образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение муниципальной модели организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 70% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50% из них за счет бюджетных средств.
Не менее 20 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей в 2018 году составит не менее 100% от средней заработной платы учителей в Алтайском крае.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
тыс. чел. |
25,77 |
25,49 |
28,0 |
28,1 |
28,4 |
29,0 |
30,1 |
2. |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. чел. |
0,226 |
0,224 |
0,222 |
0,225 |
0,163 |
0,121 |
0,121 |
3. |
Численность детей на 1 педагога |
чел. |
57 |
59 |
63,8 |
76,7 |
57,5 |
41,5 |
41,6 |
4. |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
65,65 |
71,1 |
24,1 |
43,8 |
18,0 |
16,0 |
16,5 |
5. |
Изменение по сравнению с уровнем 2013 года расходов консолидированного бюджета Алтайского края на образование, в том числе на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 с указанием ассигнований на оплату труда |
млн руб. |
- |
- |
12,2 |
15,4 |
-31,8 |
-42,3 |
-37,7 |
- |
- |
11,8 |
10,3 |
0 |
0 |
0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей Алтайского края, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Реализация муниципальной программы "Развитие образования в городе Бийске" на 2017-2019 годы |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
|
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
2014-2018 гг. | ||||
формирование муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации; формирование эффективной сети организации дополнительного образования, обеспечивающей сетевое взаимодействие, интеграцию ресурсов школ, организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора; обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей; развитие инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности; мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы "Развитие образования в городе Бийске" на 2017-2019 годы |
2013-2018 гг. |
|||
| ||||
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: обновление нормативной правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для развития условий организации дополнительного образования детей; |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска", МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска", организации дополнительного образования |
2016-2018 гг. |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования |
3. |
Распространение современной муниципальной модели организации дополнительного образования детей, в том числе посредством: повышения квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края; принятия соответствующих нормативных актов |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска", МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска" |
2015-2018 гг. |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей; |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска", МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска" |
2013-2018 гг. |
доля муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
принятие нормативных актов, регламентирующих внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
2013-2018 гг. |
|||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: разработка и внедрение показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2013-2018 гг. |
удельный вес муниципальных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, не менее чем в 80% муниципальных организациях |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Участие в муниципальных, краевых, всероссийских и международных конкурсных мероприятиях по направлениям дополнительного образования |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2013-2018 гг. |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования: |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей; внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей; |
2013-2018 гг. |
|||
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей; планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
2013-2018 гг. |
|||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае |
разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования (в том числе по результатам независимой оценки); |
2013-2018 гг. |
|||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
2013-2018 гг. |
|||
9. |
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2014-2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае |
10 |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций: обеспечение размещения организациями дополнительного образования детей на официальном сайте в сети Интернет информации, в соответствии с принципами открытости, согласно действующему Федеральному закону, в том числе о результатах самообследования; организация сбора информации, формирование рейтингов деятельности образовательных организаций дополнительного образования детей |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2014-2018 гг. |
обеспечение соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц |
11 |
Подготовка к внедрению профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2014-2018 гг |
удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей; внедрение профессиональных стандартов |
12 |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 гг. |
доля педагогических работников, участвующих в реализации программ дополнительного образования, которым по итогам аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников |
13 |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%; оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014-2018 гг. |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае |
14 |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
МКУ "Управление образования Администрации города Бийска" |
2013-2018 гг. |
Информирование работников организаций дополнительного образования |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
1. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
% |
64 |
71 |
62 |
64 |
69 |
59 |
59 |
не менее 70% детей в возрасте 5-18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
15 |
16 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
% |
|
|
|
|
|
98% |
98% |
предоставление участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Алтайском крае |
% |
- |
66,2 |
80,9 |
76,5 |
83 |
84,2 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками; соотношение средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей в 2017 году составит 100% по отношению к заработной плате учителей в Алтайском крае |
Финансовое обеспечение мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной "дорожной карты"города Бийска, млн рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||||||
Консолидированный бюджет |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Консолидированный бюджет |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Консолидированный бюджет |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Консолидированный бюджет |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Консолидированный бюджет |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Потребность |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Дошкольное образование | |||||||||||||||||
Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |||||||||||||||||
1. |
Предоставление субсидий городу на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования (на создание дополнительных мест по мероприятию 2) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования, в том числе: |
24,2 |
- |
- |
140,0 |
- |
- |
42,2 |
- |
- |
151,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
строительство |
- |
- |
- |
91,1 |
- |
- |
31,3 |
- |
- |
151,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
реконструкция, в том числе при передаче зданий в систему дошкольного образования |
24,2 |
- |
- |
48,9 |
- |
- |
10,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
использование имеющихся резервов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования (на создание дополнительных мест по мероприятию 2) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||||||||||||||||
5. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - "ФГОС"): |
16,0 |
- |
- |
3,5 |
- |
- |
11,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций края в соответствии с ФГОС |
16,0 |
- |
- |
3,1 |
- |
- |
3,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
реализация мероприятий подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014-2020 годы, направленных на повышение качества услуг дошкольного образования |
- |
- |
- |
0,4 |
- |
- |
8,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
0,8 |
- |
- |
0,8 |
- |
- |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |||||||||||||||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
16,7 |
- |
23,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
16,7 |
- |
23,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
57,7 |
- |
23,8 |
144,3 |
- |
- |
53,9 |
- |
- |
151,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Общее образование | |||||||||||||||||
Достижение новых качественных образовательных результатов | |||||||||||||||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС: |
17,2 |
- |
- |
12,3 |
- |
- |
11,49 |
- |
- |
8,7 |
- |
- |
10,3 |
- |
- |
20,8 |
|
развитие нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к реализации основных образовательных программ ФГОС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
всего, в том числе: |
12,3 |
- |
- |
12,3 |
- |
- |
11,19 |
- |
- |
8,7 |
- |
- |
10,3 |
- |
- |
20,8 |
|
учебники; |
4,1 |
|
|
4,1 |
|
|
4,3 |
|
|
7,0 |
|
|
5,8 |
|
|
13,5 |
|
Интернет; |
1,3 |
|
|
1,3 |
|
|
1,4 |
|
|
0,9 |
|
|
0,8 |
|
|
0,9 |
|
учебные расходы; |
6,9 |
|
|
6,9 |
|
|
5,0 |
|
|
0,3 |
|
|
3,2 |
|
|
5,9 |
|
аттестаты, медали; |
|
|
|
|
|
|
0,48 |
|
|
0,4 |
|
|
0,4 |
|
|
0,4 |
|
расходы на ЕГЭ |
|
|
|
|
|
|
0,01 |
|
|
0,1 |
|
|
0,1 |
|
|
0,1 |
|
обеспечение материально-технических условий для реализации ФГОС начального общего образования (приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, учебников и методических пособий) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
обеспечение материально-технических условий для реализации ФГОС основного общего образования (приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, учебников и методических пособий) |
4,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
развитие краевого государственного бюджетного учреждения образования "Алтайский краевой информационно-аналитический центр", его оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Кадровое обеспечение системы общего образования: |
2,9 |
- |
- |
3,2 |
- |
- |
0,6 |
- |
- |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников общего образования |
0,6 |
- |
- |
0,9 |
- |
- |
0,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
включение и реализация мероприятий по развитию кадрового потенциала в государственную программу Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014-2020 годы, в том числе в части: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
мер социальной поддержки молодых педагогов; |
0,5 |
- |
- |
0,5 |
- |
- |
0,3 |
- |
- |
0,3 |
- |
- |
0,12 |
- |
- |
0,3 |
|
поддержки талантливых педагогов |
1,8 |
- |
- |
1,8 |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение доступности качественного образования | |||||||||||||||||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Введение эффективного контракта в общем образовании | |||||||||||||||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
20,1 |
- |
- |
15,5 |
- |
- |
12,09 |
- |
- |
9,0 |
- |
- |
9,0 |
10,42 |
- |
- |
21,1 |
Дополнительное образование детей | |||||||||||||||||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | |||||||||||||||||
1. |
Разработка и реализация муниципальной программы "Развитие образования в городе Бийске": |
3,2 |
- |
- |
4,7 |
- |
- |
1,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
мероприятия по обеспечению обновления содержания программ, технологий, внедрения эффективных моделей дополнительного образования и социализации детей |
3,2 |
- |
- |
4,7 |
- |
- |
1,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей: |
0,02 |
- |
- |
0,02 |
- |
- |
0,02 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
повышение квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края |
0,02 |
- |
- |
0,02 |
- |
- |
0,02 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора предоставления услуг дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | |||||||||||||||||
6. |
Реализация Концепции региональной системы работы с одаренными детьми в Алтайском крае: |
1,3 |
- |
- |
1,7 |
- |
- |
1,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
мероприятия по выявлению и поддержке молодых талантов по направлениям дополнительного образования детей |
1,3 |
- |
- |
1,7 |
- |
- |
1,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | |||||||||||||||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей: |
2,1 |
- |
3,1 |
9,1 |
- |
3,5 |
2,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
планирование дополнительных расходов на поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
2,1 |
- |
3,1 |
9,1 |
- |
3,5 |
2,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. |
Разработка и внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведение семинаров и других мероприятий) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
6,62 |
- |
3,1 |
15,52 |
- |
3,5 |
4,82 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 6 июля 2018 г. N 900 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования и науки"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" от 18 июля 2018 г. N 21