В целях сохранения и развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае на период до 2022 года (далее - "Концепция");
план мероприятий на 2018-2022 годы по реализации Концепции.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований руководствоваться положениями Концепции при решении задач в сфере художественного образования.
3. Контроль исполнения приказа возложить на временно исполняющего обязанности заместителя начальника управления, начальника отдела библиотек, искусств и народного творчества Бочарова А.Ю.
Временно исполняющий |
Е.Е. Безрукова |
Утверждена
приказом управления
Алтайского края по
культуре и архивному делу
от 22.08.2018 N 226
Концепция
развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае на период до 2022 года
1. Общие положения
Сложившаяся в России уникальная трехступенчатая система художественного образования (детская школа искусств - профильный колледж - творческий вуз), не имеющая аналогов в мировом образовательном пространстве, основана на преемственности образовательных программ в области искусств и направлена на подготовку профессиональных кадров для отрасли культуры.
Алтайский край располагает достаточными ресурсами для сохранения и развития системы непрерывного художественного образования: развитая сеть государственных и муниципальных образовательных учреждений отрасли культуры, высокий кадровый потенциал, система мер и творческих мероприятий, направленных на выявление и профессиональную поддержку перспективных детей, в том числе в рамках деятельности Регионального центра по поддержке одарённых детей и молодёжи, созданного на базе КГБПОУ "Алтайский государственный музыкальный колледж". Достижения воспитанников алтайской педагогической школы признаны на российском и международном уровне.
Обеспечена стабильная работа по координации и методическому обеспечению деятельности образовательных учреждений в системе непрерывного образования в области искусств, осуществляемая КГБУ "Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию".
Вместе с тем сфера художественного образования Алтайского края нуждается в модернизации, в первую очередь, основного (базового) звена данной системы - детских школ искусств, которая позволит максимально раскрыть творческий потенциал Алтайского края.
С этой целью и во исполнение решения коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 08.07.2017 N 16 и Плана мероприятий ("дорожной карты") по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018-2022 годы, утвержденного Министерством культуры Российской Федерации 24.01.2018, разработана Концепция развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае на период до 2022 года (далее - Концепция).
В Концепции учтены положения следующих правовых актов, определивших направления реформирования российской системы образования:
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012);
Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении основ государственной культурной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 722-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года";
приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей" (утвержден протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 N 11);
Программа развития российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы (утверждена Министром культуры Российской Федерации 29.12.2014);
распоряжение Администрации Алтайского края от 22.09.2015 N 267-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года и плана мероприятий на 2015-2020 годы".
В Концепции представлен анализ современного состояния художественного образования Алтайского края, сформулированы цели и задачи, определены основные направления его устойчивого развития на период до 2022 года, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.
2. Современное состояние системы художественного образования Алтайского края
2.1. Детские школы искусств
Основой системы непрерывного художественного образования, зародившейся в конце XIX века, являются детские школы искусств (далее - ДШИ). Обучение детей в ДШИ различным видам искусств осуществляется посредством многолетнего упорядоченного учебного процесса с системой контроля за качеством получаемого детьми образования.
Главная задача ДШИ - сформировать у обучающихся обязательный объем знаний, умений и навыков, необходимый для их дальнейшего профессионального становления (обучения по выбранному виду искусства в профильных профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования с целью обеспечения отрасли культуры высокопрофессиональным творческим кадрами), либо пополнения рядов грамотной зрительской аудитории театров, концертных и выставочных залов.
С этой целью во всех ДШИ Алтайского края в качестве основных реализуются дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы на основе единых для всей страны федеральных государственных требований к их реализации (далее - ФГТ), утвержденных Министерством культуры Российской Федерации.
ФГТ обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства, преемственность образовательных программ в рамках системы профессионального образования, государственные гарантии уровня и качества образования в области искусств.
В Алтайском крае работают 89 муниципальных ДШИ по видам искусств (21 детская музыкальная школа, 64 ДШИ, 4 детские художественные школы), 2 ДШИ при профессиональных образовательных организациях и ДШИ при ФГБОУ ВО "Алтайский государственный институт культуры" с общим контингентом обучающихся 26762 человека, что составляет 11,4% от общего количества детей в возрасте от 7 до 15 лет в крае.
Образовательный процесс в ДШИ осуществляют 1986 педагогических работников (1703 преподавателя, 86 концертмейстеров и 197 руководителей). Доля педагогических работников, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, остаётся стабильной на протяжении последних трёх лет и составляет 99% от общего числа педагогических работников.
Методическая работа ведется в рамках деятельности 11 зональных методических объединений ДШИ, сформированных по территориальному принципу. В каждом объединении определена опорная ДШИ из числа ведущих школ края.
Особенностью системы художественного образования края является преобладание сельских ДШИ, которые составляют 73% от общего числа школ. В них обучается 47% от общего числа обучающихся в ДШИ края.
Большую долю составляют школы с контингентом от 50 до 200 учащихся. В связи с оптимизацией сети муниципальных учреждений культуры контингент 5 сельских ДШИ составил от 500 до 900 обучающихся, 3 ДШИ на протяжении многих лет остаются малокомплектными (менее 50 человек).
Содержательную основу обучения в ДШИ составляет освоение следующих видов искусства: изобразительное, декоративно-прикладное, музыкальное, хореографическое, театральное.
Наиболее востребованными направлениями обучения в ДТТТИ края являются: изобразительное искусство (23% от общего количества обучающихся), фортепиано (19%) и хореография (15%), народные инструменты (14%). Более половины ДТПИ реализуют образовательные программы раннего эстетического развития.
По предпрофессиональным программам обучается 12284 человека (46% от общего числа обучающихся в ДПТИ или 5,2% от общего количества детей в возрасте от 7 до 15 лет в регионе). На реализацию предпрофессиональных программ в рамках муниципальных заданий для ДШИ края направляется 45% от общего объема финансовых средств.
В 27 ДШИ (29%) разработаны адаптированные образовательные программы для 70 детей с учетом ограниченных возможностей здоровья (нарушения слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, ДЦП, нарушения аутистического характера). Доля адаптированных программ составляет 0,2% от общего числа образовательных программ, реализуемых в ДШИ края.
Сохранность контингента является одним из основных показателей эффективности деятельности ДШИ. Отсев обучающихся ежегодно сокращается (в 2017 году - менее 3% от общего числа обучающихся). Наблюдается положительная динамика по сохранности контингента ДШИ с первого по выпускной класс: в 2015 году - 46%, в 2016, 2017 годах - 47%.
Доля выпускников, поступивших после окончания ДШИ в профессиональные образовательные учреждения соответствующего профиля, составляет в среднем 10-11% от общего количества выпускников (в 2017 году - 10,9%).
Важной частью образовательного процесса является творческая деятельность, которой охвачен весь контингент обучающихся в ДШИ. В 57 (64%) ДШИ созданы творческие коллективы - оркестры, ансамбли народных, духовых и ударных, струнных инструментов, хоровые коллективы.
В конкурсах и фестивалях различного уровня (от школьного до всероссийского) ежегодно принимают участие 69% обучающихся в ДШИ края.
Целевой показатель "Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей Алтайского края (от 5 до 17 лет)" в 2017 году составил 7,9%, что превышает установленный Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 целевой показатель - 7%.
Качество реализации образовательных программ обеспечивается сетевым взаимодействием ДШИ с профессиональными образовательными организациями, учреждениями высшего образования, а также учреждениями культуры посредством организации совместных культурно-просветительских мероприятий, мастер-классов, творческих школ, консультаций ведущих преподавателей образовательных организаций отрасли культуры.
В рамках сетевого взаимодействия решаются задачи повышения качества труда педагогических работников, уровня исполнительства одаренных детей, создания благоприятных условий для профессионального и творческого развития детей с учетом индивидуального потенциала и потребностей каждого ребенка (дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), одаренные дети, дети из неблагополучных семей). Развиваются дистанционные формы взаимодействия: краткосрочные курсы и дистанционные формы обучения детей. Более 15% ДШИ являются базами практики для студентов профессиональных образовательных учреждений и вуза культуры края.
2.2. Профессиональные образовательные организации
Среднее звено системы непрерывного художественного образования края представлено профессиональными образовательными организациями (далее - ПОО), подведомственными управлению Алтайского края по культуре и архивному делу: КГБПОУ "Алтайский краевой колледж культуры и искусств", КГБПОУ "Алтайский государственный музыкальный колледж" с филиалами в городах Бийске и Рубцовске, КГБ ПОУ "Новоалтайское государственное художественное училище (техникум)" с общим контингентом обучающихся 990 человек.
Востребованность у населения таких направлений обучения как изобразительное искусство и хореография благоприятно сказалась на конкурсной ситуации при приеме на обучение по соответствующему профилю в подведомственные ПОО и позволила обеспечить более качественный отбор абитуриентов.
Вместе с тем на протяжении ряда лет складывается низкая конкурсная ситуация при наборе на инструментальные специализации (фортепиано, струнные, народные, духовые инструменты). Это обусловлено объективными демографическими причинами, а также недостаточно системной работой ДШИ по профессиональной ориентации выпускников.
ПОО края в 2017 году выпущено 187 человек. Из них трудоустроились в отрасли 56% от общего количества выпускников, 39% - продолжили обучение.
Дефицит учебных площадей, общежитий, спортзалов и других объектов инфраструктуры ПОО сдерживает открытие перспективных специальностей и специализаций, развитие контингента обучающихся. В ПОО края изношены и требуют обновления инструментарий, сценические костюмы, оборудование.
На решение указанных проблем направлен ряд мероприятий по укреплению материально-технической базы ПОО, в том числе предоставление общежития филиалу КГБ ПОУ "Алтайский государственный музыкальный колледж" (далее - АлтГМК) в г. Бийске, проведение капитального ремонта здания АлтГМК, приобретение и ремонт дорогостоящих музыкальных инструментов.
Существенно расширит перспективы привлечения высококвалифицированных специалистов для отрасли культуры края предоставление ведущим специалистам отрасли культуры служебного жилья в строящемся доме в г. Барнауле.
2.3. Образовательные организации высшего образования
Высшее звено системы непрерывного художественного образования края представлено ФГБОУ ВО "Алтайский государственный институт культуры" (далее - АГИК), находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, с контингентом обучающихся 1589 человек, а также кафедрами творческой направленности образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации: ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" и ФГБОУ ВО "Алтайский государственный технический университет".
В образовательных учреждениях отрасли культуры Алтайского края работают преимущественно выпускники АГИК, а также профильных образовательных учреждений высшего образования других регионов России: ФГБОУ ВО "Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки", ФГБОУ ВО "Российская академия музыки имени Гнесиных", ФГБОУ ВО "Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского", ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова", ФГБОУ ВО "Саратовская государственная консерватория имени Л.B. Собинова" и ФГБОУ ВО "Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского".
Многолетние традиции деятельности ведущих вузов России, высокий конкурс при поступлении на обучение и квалифицированный кадровый состав образовательных организаций определяют качество подготовки выпускников.
С введением единого государственного экзамена по общеобразовательным программам вырос приток абитуриентов с высоким уровнем подготовки в АГИК из других регионов Сибири и ближнего зарубежья.
В современных условиях для дальнейшего развития кадрового потенциала отрасли культуры Алтайского края очевидна необходимость решения в крае вопросов более активной целевой контрактной подготовки специалистов.
3. Основные проблемы системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае
Художественное образование является одним из необходимых условий формирования кадровых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный, интеллектуальный и духовный потенциал края для решения задач социально-экономического развития региона.
Успешность воспроизводства кадрового потенциала отрасли в рамках действующей системы непрерывного художественного образования зависит от эффективности работы всех ступеней профессионального образования в области искусств, и, прежде всего, первой (базовой) ступени - ДШИ.
По результатам анализа деятельности образовательных организаций края выявлены следующие проблемы:
недостаточное взаимодействие органов управления культурой и образовательных организаций по повышению эффективности работы учреждений;
реализация в ДШИ предпрофессиональных программ в объеме, не соответствующем утвержденным ФГТ, в том числе сокращение перечня учебных предметов и объема часов по предпрофессиональным программам;
возрастающая потребность в квалифицированных педагогических кадрах, в том числе руководящих работников;
недостаточный приток молодых специалистов в учреждения культуры и образования;
увеличивающаяся потребность в повышении профессионального уровня педагогических работников, в связи с обновлением содержания образования;
недостаточный уровень развития материально-технической, информационно-коммуникационной и методической базы образовательных учреждений, в том числе для работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ.
Решение обозначенных проблем системы непрерывного художественного образования требует согласованных между органами государственной власти и местного самоуправления организационно-управленческих действий, направленных на формирование на государственном и муниципальном уровне отношения к образованию в отрасли культуры как особо значимой сфере человеческой деятельности, крайне необходимой для развития общества.
4. Цель и задачи Концепции
Целью реализации Концепции является создание необходимых условий для сохранения и устойчивого развития системы непрерывного художественного образования отрасли культуры в Алтайском крае.
Для достижения основной цели Концепции необходимо решение следующих задач:
повышение значимости ДШИ по видам искусств в социокультурном пространстве края;
повышение качества образовательного процесса в образовательных учреждениях отрасли;
сохранение и развитие отечественных традиций по выявлению и обучению одаренных детей и создание условий для их дальнейшего профессионального становления;
развитие методического и творческого взаимодействия ДШИ с ПОО и учреждениями высшего образования отрасли культуры;
повышение профессионального уровня педагогических работников образовательных учреждений, в том числе посредством целевой подготовки кадров в подведомственных Министерству культуры Российской Федерации образовательных учреждениях;
обеспечение условий для стабильного обновления кадрового состава педагогических коллективов образовательных учреждений;
модернизация материально-технической базы образовательных учреждений;
совершенствование сложившейся модели методического руководства в области художественного образования края, в том числе активизация взаимодействия региона с федеральным ресурсным методическим центром по развитию образования в сфере культуры и искусства.
5. Прогноз ожидаемых результатов реализации Концепции
Меры по реализации настоящей Концепции позволят упрочить позиции системы художественного образования отрасли культуры края, повысить интерес граждан в приобщении детей к постижению различных видов искусства, обеспечить условия для выявления, воспитания и сопровождения талантливых детей и молодежи, формирования грамотной заинтересованной широкой аудитории зрителей и слушателей учреждений культуры и искусства.
Основные ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции: обеспечение стабильного развития уникальной трехуровневой системы непрерывного художественного образования края;
развитие интеллектуальных и творческих ресурсов региона посредством обеспечения талантливым детям и молодежи доступа к культурным и историческим ценностям, приобщение наибольшего количества детей и подростков к творческой деятельности;
повышение значимости ДШИ как социального института; обеспечение необходимого уровня материально-технической оснащенности образовательных учреждений;
повышение эффективности в управлении ДШИ;
обеспечение учреждений культуры и образовательных учреждений отрасли высококвалифицированными кадрами.
Финансирование мероприятий Концепции будет осуществляться за счет средств бюджетов различного уровня, в том числе предусмотренных в рамках государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" на 2015-2020 годы, а также посредством предоставления федеральных субсидий.
Объемы финансирования Концепции подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Основные показатели реализации Концепции
Увеличение доли детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно, обучающихся в ДШИ по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств (предпрофессиональным и общеразвивающим), от общего количества детей данного возраста в крае;
увеличение доли ДШИ из числа ДШИ, реализующих предпрофессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, на базе которых функционируют детские творческие коллективы - симфонические (камерные) оркестры, оркестры струнных, духовых, народных инструментов, эстрадные оркестры, хоровые коллективы;
увеличение доли адаптированных образовательных программ, по которым возможно обучение инвалидов и лиц с ОВЗ, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации в общей численности, реализуемых в ДШИ образовательных программ;
увеличение доли детей, обучающихся в ДШИ, привлекаемых к участию в различных творческих мероприятиях, в том числе международного, всероссийского и регионального значения, а также проводимых непосредственно ДШИ (мастер-классы, творческие встречи, концерты, выставки, театрализованные представления и т.д.), от общего числа детей, обучающихся в ДШИ;
увеличение доли выпускников ДШИ, закончивших освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и поступивших в ПОО или образовательные учреждения высшего образования на профильные образовательные программы в текущем году, от общего числа выпускников ДШИ, завершивших обучение по дополнительным предпрофессиональным программам;
увеличение удельного веса численности учебных помещений ДШИ, оснащенных современной учебной мебелью и техническими средствами обучения, интерактивными досками и музыкальными инструментами, компьютерными системами, а также оборудованных для обучающихся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов;
увеличение удельного веса бюджетных средств, направляемых на обеспечение реализации предпрофессиональных программ в области искусств от общего объема бюджетных средств;
увеличение удельного веса объема финансовых средств, направляемых ДШИ на пополнение библиотечных фондов и повышение квалификации работников, от общего объема бюджетных и внебюджетных поступлений;
увеличение удельного веса заработной платы преподавателей ДШИ от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе;
увеличение доли преподавателей ДШИ с профильным высшим или средним профессиональным образованием в области того или иного вида искусств согласно учебной нагрузке по реализующимся в ДШИ предпрофессиональным программам и соответствующим учебным предметам.
Утвержден
приказом управления
Алтайского края по
культуре и архивному делу
от 22.08.2018 N 226
План
мероприятий на 2018-2022 годы по реализации Концепции развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае на период до 2022 года
N п/п |
Наименование основных мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования | |||
1.1. |
Внесение изменений в государственную программу Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" на 2015-2020 годы в части мероприятий по поддержке художественного образования |
2018 год |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу |
1.2. |
Разработка муниципальных планов мероприятий ("дорожных карт") по реализации Концепции развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае |
2018 год |
Органы местного самоуправления |
2. Совершенствование сетевого взаимодействия образовательных организаций | |||
2.1. |
Утверждение плана мероприятий по взаимодействию образовательных организаций в рамках деятельности методических объединений детских школ искусств |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию |
3. Выявление, сопровождение и поддержка одаренных обучающихся | |||
3.1. |
Утверждение плана мероприятий, направленных на совершенствование профориентационной деятельности образовательных учреждений, оказание адресной методической помощи перспективным учащимся детских школ искусств |
2018 год |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию |
3.2. |
Проведение конкурсов, смотров регионального, всероссийского и международного уровней, творческих школ и мастер-классов для одаренных детей и молодежи |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию |
3.3. |
Поддержка участия одаренных детей в значимых региональных, всероссийских и международных конкурсах, смотрах и фестивалях |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию; органы местного самоуправления |
3.4. |
Выдвижение одаренных детей и юношества для награждения премиями, стипендиями в рамках общероссийских конкурсов |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию |
3.5. |
Развитие межведомственного взаимодействия, в том числе участие в разработке межведомственного плана "Одаренные дети" |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию |
3.6 |
Организация летних творческих школ на базе Регионального центра по поддержке одаренных детей и молодежи Алтайского государственного музыкального колледжа; системное обучение одаренных детей на базе Алтайского государственного музыкального колледжа (по принципу интерната) |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский государственный музыкальный колледж |
4. Совершенствование материально-технической базы образовательных организаций | |||
4.1. |
Оснащение образовательных учреждений музыкальными инструментами, лицензионным программным обеспечением, интерактивными досками, компьютерной техникой, мультимедиа, оборудование учебных аудиторий с учетом потребностей обучающихся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию; органы местного самоуправления; образовательные организации |
4.2. |
Обеспечение библиотечного фонда детских школ искусств необходимой учебной и методической литературой |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию; органы местного самоуправления; образовательные организации |
4.3. |
Включение в краевую инвестиционную программу зданий детских школ искусств, требующих капитального ремонта |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; органы местного самоуправления |
5. Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса | |||
5.1. |
Разработка методических рекомендаций по организации деятельности детских школ искусств |
2018 год |
Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию |
5.2. |
Создание банка данных лучших методических работ, распространение лучшего педагогического и методического опыта, в том числе по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ |
ежегодно |
Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию |
5.3. |
Организация и проведение регионального конкурса "Лучшая детская школа искусств" |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию |
5.4. |
Организация и проведение семинаров, мастер-классов, интернет-конференций, вебинаров и т.д. |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию; образовательные организации |
5.5. |
Развитие проектной деятельности с участием некоммерческого сектора художественного образования |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию; образовательные организации |
6. Повышение эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций | |||
6.1. |
Проведение аттестации педагогических работников на установление квалификационных категорий |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу |
6.2. |
Организация и проведение конкурсов исполнительского и педагогического мастерства, смотра методических работ педагогических работников образовательных организаций отрасли |
2020-2021 годы |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию |
6.3. |
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский государственный Дом народного творчества |
6.4. |
Осуществление адресной поддержки ведущих преподавателей, работающих с одаренными детьми: поддержка участия в творческих мероприятиях, выдвижение для награждения премиями и стипендиями |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию; органы местного самоуправления |
7. Освещение в средствах массовой информации деятельности образовательных организаций | |||
7.1. |
Создание телепередач и статей о ведущих преподавателях, деятельности творческих коллективов, победах обучающихся на значимых конкурсах, смотрах и фестивалях |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию; органы местного самоуправления; образовательные организации |
7.2. |
Публикации в сети Интернет о перспективных, социально значимых, творческих проектах, инновационных методических разработках преподавателей |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию; органы местного самоуправления; образовательные организации |
8. Управление реализацией Концепции развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае | |||
8.1. |
Проведение мониторинга показателей реализации Концепции |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу; Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию |
8.2. |
Проведение заседаний Общественного совета при управлении Алтайского края по культуре и архивному делу по вопросам реализации Концепции |
ежегодно |
Управление Алтайского края по культуре и архивному делу |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью модернизации художественного образования Алтайского края и во исполнение решения коллегии Министерства культуры Российской Федерации и Плана мероприятий по перспективному развитию детских школ искусств разработана Концепция развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае на период до 2022 г. Меры по реализации позволят упрочить позиции системы художественного образования отрасли культуры края, повысить интерес граждан в приобщении детей к постижению различных видов искусства, обеспечить условия для выявления, воспитания и сопровождения талантливых детей и молодежи, формирования грамотной заинтересованной широкой аудитории зрителей и слушателей учреждений культуры и искусства. Финансирование мероприятий Концепции будет осуществляться за счет средств бюджетов различного уровня, в том числе предусмотренных в рамках государственной программы Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" на 2015-2020 гг., а также посредством предоставления федеральных субсидий.
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 22 августа 2018 г. N 226 "О Концепции развития системы непрерывного художественного образования в Алтайском крае на период до 2022 года"
Настоящий приказ вступает в силу с официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был