Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 30.08.2018 N 1207
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Назначение, выплата и увеличение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Бийска, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности города Бийска"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Назначение, выплата и увеличение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Бийска, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности города Бийска" (далее - "Административный регламент") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются физические лица, заявителями являются получатели услуги или их представители.
1.2.1. Лица, замещавшим должности муниципальной службы города Бийска, предусмотренные Реестром муниципальных должностей в Алтайском крае или Реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае, имеют права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета города при наличии следующих условий:
1.2.1.1. наличие стажа муниципальной службы, продолжительность которого при назначении пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 3 к Административному регламенту;
1.2.1.2. при увольнении с муниципальной службы города Бийска по следующим основаниям:
1.2.1.2.1. ликвидация органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, а также сокращение численности или штата муниципальных служащих органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
1.2.1.2.2. обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующее продолжению муниципальной службы;
1.2.1.2.3. истечение срока действия срочного трудового договора (контракта);
1.2.1.2.4. достижение предельного возраста, установленного действующим законодательством для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
1.2.1.2.5. увольнение по собственному желанию;
1.2.1.2.6. перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность).
Примечание: Реестр муниципальных должностей в Алтайском крае утвержден законом Алтайского края от 10.09.1997 N 48-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае", Реестр должностей муниципальной службы в Алтайском крае - приложение 1 к закону Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае".
1.2.2. Пенсия за выслугу лет назначается лицам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством.
1.2.3. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Бийска, назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 3 к Административному регламенту, в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений указанной выплаты, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
1.2.4. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания за каждый полный год стажа муниципальной службы сверх стажа, указанного в пункте 3 настоящего решения. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений указанной выплаты не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.
1.2.5. При определении пенсии за выслугу лет не учитываются:
суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет при наличии инвалидности 1 группы,
суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",
суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на неё, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.
1.2.6. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого лицу, замещавшему должность муниципальной службы, исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы (с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации).
1.2.7. Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже установленной законодательством Российской Федерации фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по состоянию на 01.01.2016.
1.2.8. При назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Бийска, максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимального размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Алтайского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Алтайского края с учетом соотношения должностей муниципальной службы в Алтайском крае и должностей государственной гражданской службы Алтайского края, установленного статьёй 3 закона Алтайского края от 7 декабря 2007 года N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае".
1.2.9. Пенсия за выслугу лет подлежит увеличению (перерасчету, индексации) в связи с повышением денежного содержания по замещавшейся гражданином должности муниципальной службы.
1.2.10. При уменьшении денежного содержания по соответствующей должности размер пенсии за выслугу лет не пересчитывается.
1.2.11. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности) со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня, следующего за днем увольнения с муниципальной службы.
1.2.12. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период замещения лицом государственных должностей и муниципальных должностей на постоянной основе, нахождения лица на государственной службе или на муниципальной службе.
1.2.13. Лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет, ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты, устанавливаемые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, а также пенсию за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящим решением или одна из указанных выплат по их выбору.
1.2.14. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности города Бийска и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) при условии замещения на постоянной профессиональной основе выборных муниципальных должностей, предусмотренных Уставом муниципального образования город Бийск, не менее одного срока полномочий и освобождения от должности в связи с прекращением полномочий, за исключением случаев прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6-9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2.15. Доплата к пенсии назначается лицам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законом.
1.2.16. Доплата к пенсии лицам, замещавшим не менее одного срока полномочий выборные муниципальные должности города Бийска, назначается в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания по замещавшейся должности за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений указанной выплаты, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
За каждый полный год стажа работы в соответствующей должности свыше одного срока полномочий размер доплаты к пенсии увеличивается на 1 процент среднемесячного денежного содержания, при этом общая сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений указанной выплаты и доплаты к пенсии не может превышать 55 процентов среднемесячного денежного содержания.
1.2.17. При определении размера доплаты к пенсии не учитываются:
суммы повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности 1 группы,
суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",
суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на неё, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.
1.2.18. Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого лицу, замещавшему выборную муниципальную должность, назначается доплата к пенсии, не может превышать 0,8 денежного вознаграждения по замещавшейся выборной муниципальной должности (с учётом районного коэффициента, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации).
1.2.19. Размер доплаты к пенсии не может быть ниже установленной законодательством Российской Федерации фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по состоянию на 01.01.2016.
1.2.20. Доплата к пенсии подлежит увеличению (перерасчету, индексации) в связи с повышением денежного содержания по замещавшейся гражданином выборной муниципальной должности.
1.2.21. При уменьшении денежного содержания по соответствующей должности размер доплаты к пенсии не пересчитывается.
1.2.22. При наличии у лица, замещавшего выборные муниципальные должности города Бийска на постоянной основе, права на получение пенсии за выслугу лет или доплаты к пенсии по иным основаниям, предусмотренным законодательством Алтайского края, ежемесячная доплата к пенсии, пенсия за выслугу лет или доплата к пенсии устанавливается по выбору лица.
1.2.23. Доплата к пенсии не выплачивается в период замещения государственной должности Российской Федерации, государственной должности Алтайского края, должности государственной гражданской службы Российской Федерации или Алтайского края или иного субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности муниципальной службы, а также в период получения лицом, замещающим выборные муниципальные должности города Бийска на постоянной основе, пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии или иного ежемесячного пожизненного содержания, назначенных в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.2.24. Выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Бийска и выплату доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности города Бийска, производит МКУ "Управление по работе с населением Администрации города Бийска".
1.2.25. Назначение, выплата и увеличение пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии производятся в порядке, установленном Администрацией города Бийска.
1.2.26. Финансовое обеспечение расходов по выплате, доставке и пересылке пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Бийска, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности города Бийска, осуществляется за счет средств бюджета города, предусмотренных на данные цели.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Назначение, выплата и увеличение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Бийска, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности города Бийска".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет МКУ "Управление по работе с населением Администрации города Бийска" (далее - "Управление по работе с населением").
Процедуры приема документов от заявителя, рассмотрения документов и выдачи результата предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела муниципальной службы и кадров управления делами Администрации города Бийска (далее - "Отдел муниципальной службы и кадров").
2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону для справок, на официальном интернет-сайте муниципального образования город Бийск, на информационных стендах в залах приема заявителей в Управлении по работе с населением, при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.1.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких - либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Администрация города Бийска обеспечивает размещение информации о предоставлении муниципальной услуги "Назначение, выплата и увеличение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Бийска, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности города Бийска" в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение (получение) указанной информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Информация о предоставлении муниципальной услуги "Назначение, выплата и увеличение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Бийска, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности города Бийска", размещенная в ЕГИССО, может быть получена заявителем через личный кабинет на Едином портале, в том числе в виде электронного документа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации".
2.3.2. Сведения о месте нахождения Управления по работе с населением, предоставляющего муниципальную услугу, графике работы, почтовом адресе и адресах электронной почты для направления обращений, о телефонных номерах размещены на официальном интернет-сайте муниципального образования город Бийск, на информационном стенде в зале приема заявителей, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также в приложении 2 к Административному регламенту.
2.3.3. Сведения об органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Управление по работе с населением взаимодействует с отделом муниципальной службы и кадров; кредитными организациями; организациями федеральной почтовой связи; Администрацией города; ГУ - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Бийске и Бийском районе Алтайского края.
2.3.4. При обращении заявителя в Управление по работе с населением письменно или через электронную почту за получением информации (получения консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3.4.1. По телефону специалисты Управления по работе с населением дают исчерпывающую информацию по предоставлению муниципальной услуги.
2.3.4.2. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются специалистами Управления по работе с населением при личном обращении в рабочее время (приложение 2).
2.3.4.3. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) источники получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) время приема и выдачи документов;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
6) и другие.
2.3.4.4. При осуществлении консультирования специалисты Управления по работе с населением обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу дать ответы на заданные гражданином вопросы.
2.3.4.5. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Управления по работе с населением, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.3.4.6. Время консультации при личном приеме не должно превышать 15 минут с момента начала консультирования.
2.3.5. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Бийска.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) назначение, выплата и увеличение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Бийска, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности города Бийска;
2) приостановление выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Бийска, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности города Бийска;
3) возобновление выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Бийска, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности города Бийска;
4) прекращение выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Бийска, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности города Бийска;
5) выдача уведомления об отказе в назначении, увеличении, возобновлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Бийска, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности города Бийска.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги - один календарный месяц со дня получения отделом муниципальной службы и кадров заявления гражданина с приложением необходимых документов.
2.5.1. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания, порядок и срок приостановления предоставления муниципальной услуги урегулированы в пунктах 3.3.3, 3.3.4 настоящего Административного регламента.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон Российской Федерации от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации;
7) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) закон Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае";
9) решение Думы города Бийска от 15.02.2018 N 73 "О пенсионном обеспечении муниципальных служащих города Бийска";
10) решение Думы города Бийска от 15.02.2018 N 74 "О доплате к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности города Бийска";
11) Устав муниципального образования город Бийск;
12) Положение о муниципальном казенном учреждении "Управление по работе с населением Администрации города Бийска", утвержденное постановлением Администрации города Бийска от 12.12.2011 N 2691.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное через почтовое отделение либо поданное на личном приеме в отдел муниципальной службы и кадров в письменном виде заявление по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту, с приложением документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя (при подаче заявления представителем).
2.7.1.1. Перечень документов, которые заявитель обязан предоставить вместе с заявлением:
1) копия паспорта (документа, удостоверяющего личность), с предъявлением оригинала;
2) копия документа, подтверждающего стаж муниципальной службы, исполнение должностных полномочий (трудовая книжка, военный билет и другое), с предъявлением оригиналов.
2.7.1.2. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, возможность получения которых имеется у Администрации города Бийска в рамках межведомственного взаимодействия:
1) сведения о регистрации по месту жительства;
2) справка об установлении страховой пенсии по старости (инвалидности), выданная органом, осуществляющим выплату пенсии по старости (инвалидности), по состоянию на месяц подачи заявления;
3) копия распоряжения (приказа) об освобождении лица от должности.
2.7.1.3. Отдел муниципальной службы и кадров получает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
документы, указанные в подпункте 2.7.1.2 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, если заявителем по собственной инициативе дополнительно они не приложены к заявлению.
2.7.1.4. При направлении заявления почтовым отправлением днем подачи заявления будет считаться дата его отправления, указанная на почтовом штемпеле.
2.7.2. Отдел муниципальной службы и кадров не вправе требовать от заявителя представления других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с подпунктом 2.7.1.1 Административного регламента.
2.8. Гражданин при подаче заявления лично, должен предъявить паспорт гражданина Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность.
2.9. Запрет требовать от заявителя представление иных документов и информации или осуществления действий для получения муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении отдела, иных органов местного самоуправления, государственных органов, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. Поступившее заявление подлежит обязательному приему.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в установлении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии принимается комиссией по рассмотрению вопросов об установлении пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии по одному или нескольким следующим основаниям:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1.2.1 или 1.2.14 Административного регламента;
2) получение заявителем иных выплат, предусмотренных пунктами 1.2.12 или 1.2.23 Административного регламента.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.15. Условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии.
2.15.1. Пенсия за выслугу лет, доплата к пенсии выплачиваются в безналичной форме.
2.15.2. Пенсия за выслугу лет, доплата к пенсии устанавливается и выплачивается с 1 числа месяца, в котором гражданин обратился за ней и представил необходимые документы, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию за выслугу лет, доплату к пенсии.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в отделе муниципальной службы и кадров не должен превышать 15 минут.
2.16.2. Срок ожидания заявителя в очереди при получении уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в отделе муниципальной службы и кадров не должен превышать 15 минут.
2.17. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление, поступившее в отдел муниципальной службы и кадров, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.18.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица отдела муниципальной службы и кадров;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции отдела муниципальной службы и кадров;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие информационных стендов с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.18.2. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.18.3. Специалистом отдела муниципальной службы и кадров осуществляется информирование заявителей о поступлении заявления, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании Управления, ответственного за его исполнение.
2.18.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.18.5. На информационных стендах отдела размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) график (режим) работы отдела муниципальной службы и кадров и Управления по работе с населением предоставляющего муниципальную услугу;
3) Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
4) место нахождения, адрес электронной почты, адрес официального интернет-сайта Управления по работе с населением предоставляющего муниципальную услугу;
5) телефон для справок;
6) порядок получения консультаций;
7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) отдела муниципальной службы и кадров и Управления по работе с населением, предоставляющего муниципальную услугу и должностных лиц.
2.18.6. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании.
2.18.7. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также графика работы.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.19.1. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам отдела муниципальной службы и кадров и членам комиссии при рассмотрении документов заявителя, не могут быть использованы во вред заявителям.
2.19.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: правомерность принимаемых решений в результате оказания муниципальной услуги, своевременность оказания муниципальной услуги.
Целевые значения
показателя доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
90-95% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
90-95% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
95-97% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
95-97% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
70-80% |
3.3. % (доля) Заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
75-80% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных Заявителей по данному виду услуг |
0,2% - 0,1% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
95-97% |
5. Вежливость | |
5.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90-95% |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 6 настоящего Административного регламента.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Отдел муниципальной службы и кадров осуществляет:
3.1.1.1. прием заявления и документов, их регистрация;
3.1.1.2. проверку наличия приложенных документов на соответствие подпункту 2.7.1.1 Административного регламента;
3.1.1.3. при наличии указанных в подпункте 2.7.1.1 Административного регламента документов:
3.1.1.3.1. проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным имеющимся документам;
3.1.1.3.2. сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения;
3.1.1.3.3. выдает заявителю расписку - уведомление, в которой указывается дата приема заявления;
3.1.1.3.4. если заявителем по собственной инициативе к заявлению дополнительно не приложены документы, указанные в подпункте 2.7.1.2 пункта 2.7.1 Административного регламента, получает их в рамках межведомственного взаимодействия;
3.1.1.3.5. при отсутствии перечисленных в подпункте 2.7.1.1 Административного регламента документов приостанавливает рассмотрение заявления до момента фактического получения указанных документов и письменно уведомляет об этом заявителя;
3.1.1.3.6. не позднее одного календарного месяца с момента получения заявления оформляет справку о должностях и периодах службы (работы), которые включаются в стаж для установления пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии;
3.1.1.4. организует заседание Комиссии по рассмотрению вопросов об установлении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии (далее - "Комиссия") для принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии;
3.1.1.5. передает заявления и документы на Комиссию.
3.1.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
3.1.2.1.рассмотрение заявлений об установлении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии и принятие решений о наличии или отсутствии оснований для установления пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии;
3.1.2.2. направление Главе города Бийска предложений о назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии;
3.1.2.3.принятие решений об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии. О принятом решении об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, заявителю сообщается в письменной форме с указанием причины отказа не позднее трех рабочих дней с даты принятия такого решения;
3.1.2.4. рассмотрение жалоб граждан, которым отказано в назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии;
3.1.2.5. рассмотрение иных вопросов, касающихся установления пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии;
3.1.2.6. направление проекта распоряжения о назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, на подпись Главе города Бийска;
3.1.2.7. в срок, не позднее тридцати дней со дня получения отделом муниципальной службы и кадров заявления гражданина на назначение пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, после подписания распоряжения - направление заявителю в письменной форме сообщения о принятом решении;
3.1.2.8. направление заявления с приложением документов и распоряжением о назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии в Управление по работе с населением.
3.1.3. Управление по работе с населением осуществляет следующие полномочия:
3.1.3.1. в течение трех рабочих дней со дня получения заявления с приложением документов и распоряжением о назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, регистрирует полученные документы;
3.1.3.2. не позднее двух рабочих дней со дня регистрации заявления с приложением документов и распоряжением о назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, вносит данные заявления в электронную базу данных, формирует пенсионное дело, направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги;
3.1.3.3. обеспечивает возможность для заявителя оценить качество предоставления услуги;
3.1.3.4. обеспечивает возможность для обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления по работе с населением при предоставлении муниципальной услуги;
3.1.3.5. для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, получает от Администрации города Бийска сведения об умерших гражданах.
3.2. Прием заявления и документов, их регистрация.
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его уполномоченного представителя) в отдел муниципальной службы и кадров с заявлением и приложенным к нему пакетом документов для назначения пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, либо направление заявление и необходимых документов в отдел муниципальной службы и кадров с использованием почтовой связи.
При направлении заявления с приложением документов для назначения пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, через почтовое отделение связи, днем подачи заявления считать дату, указанную на календарном штемпеле.
При наличии интерактивного сервиса Единого портала для заявителя может быть предоставлена возможность осуществить запись на прием в отдел муниципальной службы и кадров в удобные для него дату и время в пределах установленного диапазона.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Прием заявления и документов, их регистрация осуществляется специалистом отдела муниципальной службы и кадров, ответственным за прием и регистрацию заявления (далее - "специалист").
3.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.2.3.1. При личном обращении заявителя либо при направлении заявления почтой специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, при приеме заявления:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении, на предмет соответствия требованиям к предоставляемым документам;
3) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии порядком делопроизводства не позднее дня поступления заявления в орган местного самоуправления;
4) получает письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В случае обнаружения ошибок в представленных заявителем документах при личном обращении или иного несоответствия требованиям законодательства, специалист объясняет заявителю содержание ошибок и просит устранить ошибки или привести их в соответствие с требованиями законодательства.
По завершению приема документов при личном обращении специалист формирует расписку в приеме документов. В расписке указывается номер обращения, дата регистрации обращения, наименование муниципальной услуги, перечень документов, представленных заявителем, сроки предоставления услуги, сведения о специалисте, принявшего документы и иные сведения, существенные для предоставления муниципальной услуги. Расписка формируется в двух экземплярах, оба экземпляра подписываются специалистом и заявителем, один экземпляр передается заявителю, второй остается в отделе муниципальной службы и кадров. При обращении заявителя почтой расписка в приеме документов не формируется.
При личном обращении заявитель вправе по собственной инициативе представлять копии документов, заверенных в установленном порядке.
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, одновременно с копиями документов предъявляются их оригиналы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При личном представлении документа сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. При направлении подлинников документов почтой сверка документов производится в соответствии со сроками административной процедуры по рассмотрению, проверке заявления и документов, после чего подлинники возвращаются вместе с результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
3.2.4.1. При предоставлении заявителем заявления лично (направлении почтой) - прием, регистрация заявления и прилагаемых документов. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 3 рабочих дня со дня подачи в отдел муниципальной службы и кадров заявления с комплектом документов.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры проверки заявления и документов является назначение уполномоченного специалиста и поступление к нему комплекта документов.
3.3.1.1. Уполномоченный специалист в течение трех дней проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность и иным представленным документам; сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения; оказывает содействие лицу, обратившемуся за назначением пенсии за выслугу лет, в получении необходимых документов.
3.3.1.2. В случае если заявитель не представил документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, уполномоченный специалист при необходимости направления межведомственных запросов вносит соответствующую запись о поступлении заявления в АИС и направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия.
3.3.1.3. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, в том числе полученных ответов на направленные межведомственные запросы, уполномоченный специалист оформляет справку о должностях, периодах службы (работы), которые включаются в стаж для назначения пенсии за выслугу лет, обеспечивает подготовку сведений, определяющих размер среднемесячного денежного содержания лица, для целей назначения пенсии за выслугу лет.
3.3.1.4. Заявление с документами, необходимыми для рассмотрения права лица на назначение ему пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, передается уполномоченным специалистом в Комиссию.
Порядок формирования, полномочия и состав Комиссии определяется нормативным правовым актом Администрации города Бийска.
3.3.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента, Комиссия выносит соответствующее решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет. Отказ оформляется уведомлением, в котором указывается причина отказа.
3.3.3. Выплата пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии приостанавливается Управлением по работе с населением в случае наступления следующих обстоятельств:
3.3.3.1. в период замещения лицом государственных или муниципальных должностей на постоянной основе, нахождения лица на государственной или на муниципальной службе;
3.3.3.2. в случае утраты получателем пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии права на получение страховой пенсии по инвалидности (если лицу не назначена страховая пенсия по старости).
Получатели пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии:
Обязаны не позднее 5 (пяти) рабочих дней сообщить в Управление по работе с населением о возникновении обстоятельств, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента.
Выплата пенсии за выслугу лет, доплата к пенсии, приостанавливается Управлением по работе с населением с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли соответствующие обстоятельства.
3.3.4. Со дня прекращения обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента, выплата пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии возобновляется на прежних условиях на основании личного заявления лица о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, предоставленного в Управление по работе с населением.
3.3.4.1. Перечень документов, которые заявитель вправе представить с заявлением:
3.3.4.1.1. справка об установлении страховой пенсии по старости (инвалидности) - в случае приостановления выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии согласно подпункту 3.3.3.2 пункта 3.3.3 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Выплата пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии прекращается Управлением по работе с населением при наступлении следующих обстоятельств:
3.3.5.1. в случае смерти получателя пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии;
3.3.5.2. в случае признания получателя пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
3.3.5.3. в случае назначения лицу пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, ежемесячного пожизненного содержания или дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления по тем же основаниям, которые предусмотрены настоящим Административным регламентом;
3.3.5.4. в случае отбывания лицом наказания в местах лишения свободы.
Выплата пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии прекращается Управлением по работе с населением с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 3.3.5 настоящего Административного регламента.
Управление по работе с населением принимает решение о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии в течение 10 рабочих дней с момента выявления обстоятельств, указанных в пунктах 3.3.3., 3.3.5. настоящего Административного регламента.
3.3.6. В случае изменения обстоятельства, указанного в подпункте 3.3.5.4. пункта 3.3.5. настоящего Административного регламента, пенсия за выслугу лет, доплата к пенсии назначается повторно в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.3.7. К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии помимо документов, указанных в пункте 2.7.1.1. настоящего Административного регламента, прилагается справка об освобождении из мест лишения свободы.
3.3.8. Излишне выплаченные суммы пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии подлежат возврату в бюджет города по письменному требованию Управления по работе с населением. Возврат осуществляется в добровольном порядке, а при неисполнении указанного выше требования в добровольном порядке и (или) спора о сумме, подлежащей возврату в бюджет города, - в судебном порядке.
3.3.9. Пенсия за выслугу лет, доплата к пенсии подлежат увеличению (перерасчету, индексации) в связи с повышением денежного содержания по замещавшейся гражданином должности муниципальной службы.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является вынесение следующих решений:
3.3.10.1. Решение о назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии принимается распоряжением Администрации города Бийска не позднее одного календарного месяца со дня поступления заявления в отдел муниципальной службы и кадров по форме, согласно приложению 4 к Административному регламенту. Основанием для принятия распоряжения Администрации города Бийска является решение комиссии по рассмотрению вопросов об установлении пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии.
О принятом решении, о назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии Администрация города Бийска не позднее трех рабочих дней письменно сообщает заявителю.
3.3.10.2. решение Комиссии:
3.3.10.2.1. о наличии оснований для назначения пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии;
3.3.10.2.2. об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии в случае наличия оснований для отказа. О принятом решении, об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии заявителю сообщается в письменной форме с указанием причины отказа не позднее трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
Заседание комиссии является правомочным при участии в нем не менее половины членов комиссии. Решение комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее половины лиц, участвовавших в голосовании. При равном количестве голосов членов комиссии мнение председателя комиссии является решающим.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 25 дней с момента подачи заявления и документов.
На основании принятого решения, секретарем Комиссии готовится проект распоряжения Администрации города Бийска, после чего проект распоряжения направляется на подпись Главе города Бийска.
3.3.10.3. решение Главы города Бийска:
3.3.10.3.1. решение о назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии.
3.3.10.4. решение Управления по работе с населением:
3.3.10.4.1. о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии;
3.3.10.4.2. о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии лицам;
3.3.10.4.3. об отказе в возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии;
3.3.10.4.4. о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии.
3.4. Направление отделом муниципальной службы и кадров заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Под направлением заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги (далее - "уведомление о ходе предоставления услуги") понимается уведомление заявителя о завершении выполнения административной процедуры предоставления услуги.
3.5. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, формирование пенсионного дела (отказного дела), информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление Главе города Бийска проекта распоряжения Администрации города Бийска о назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии.
3.5.1.1. Распоряжение после его подписания Главой города Бийска направляется обратно в отдел муниципальной службы и кадров.
Отдел муниципальной службы и кадров формирует пенсионное дело (отказное дело), в которое вносятся все документы, указанные в подпункте 2.7.1.1 и 2.7.1.2, а также распоряжение Администрации города Бийска о предоставлении муниципальной услуги или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не должен превышать трех дней.
3.5.2. Информирование о результатах предоставления муниципальной услуги.
3.5.2.1. Уполномоченный специалист в течение трех дней со дня принятия одного из указанных в пункте 2.4 Административного регламента решений выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
При принятии решения о назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, заявителю направляется уведомление о назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии.
При принятии решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, отдел муниципальной службы и кадров готовит заявителю письменный отказ в назначении пенсии за выслугу лет с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.5.2.2. Заявителю передаются документы, подготовленные отделом муниципальной службы и кадров по результатам предоставления муниципальной услуги.
Выдача документов производится заявителю, либо доверенному лицу заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия по получению документов от имени заявителя (для доверенных лиц).
Отдел муниципальной службы и кадров по заявлению заявителя направляет ему в электронной форме результат предоставления услуги независимо от формы или способа обращения за услугой.
Результатом выполнения административного действия является направление заявителю уведомления о результатах принятого решения.
3.5.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.3.1. Финансирование расходов на выплату пенсии за выслугу лет, доплату к пенсии, а также расходов на оплату услуг по доставке денежных средств, для выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии производится за счет бюджета города, предусмотренных на данные цели.
Пенсия за выслугу лет, доплата к пенсии выплачиваются в безналичной форме. Выплата пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии осуществляется Управлением по работе с населением.
3.5.3.2. Выплата пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии осуществляется через организации федеральной почтовой связи либо путем зачисления сумм на личные лицевые счета граждан в кредитных организациях.
3.5.3.3. Оплата услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке производится в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке трудовых пенсий.
3.5.3.4. Начисленные и не востребованные своевременно суммы пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, выплачиваются за прошлое время после дня обращения, но не более чем за три года.
3.5.3.5. Суммы пенсии за выслугу лет, не полученные своевременно по вине Управления по работе с населением, выплачиваются за прошлое время без ограничения срока.
3.5.3.6. Возобновление пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии осуществляется Управлением по работе с населением со дня подачи лицом соответствующего заявления с приложением необходимых документов, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Административного регламента согласно приложению 5 к Административному регламенту.
3.5.3.7. Пенсия за выслугу лет, доплата к пенсии подлежат увеличению (перерасчету, индексации) в связи с повышением денежного содержания по замещавшейся гражданином должности муниципальной службы.
3.5.3.8. Выплата пенсии за выслугу лет, прекращается Управлением по работе с населением с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 3.3.5 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административного действия, входящего в состав административной процедуры является выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности города Бийска.
3.6. Обеспечение Управлением по работе с населением и отделом муниципальной службы и кадров возможности для заявителя оценить качество предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. В целях предоставления услуг Управление по работе с населением и отдел муниципальной службы и кадров обеспечивают заявителю возможность оценить качество выполнения в электронной форме каждой из административных процедур предоставления услуги.
3.6.2. Оценка заявителем качества выполнения административной процедуры не может являться обязательным условием продолжения предоставления органом местного самоуправления услуги.
3.7. Обеспечение Управлением по работе с населением возможности для обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц предоставлении муниципальной услуги.
В целях предоставления услуг Управление обеспечивает возможность для заявителя направить жалобу на решения, действия или бездействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления по работе с населением и должностными лицами отдела муниципальной службы и кадров положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется следующим образом: начальник отдела муниципальной службы и кадров обеспечивает контроль за работой специалистов отдела, которые принимают заявления на назначение пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, оформляют справку о должностях, периодах (службы) работы и передают все подготовленные документы на комиссию по рассмотрению вопросов о назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, после получения рассмотренных комиссией документов и подписанного главой города распоряжения о назначении пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии передают в Управление по работе с населением весь пакет документов; начальник Управления по работе с населением обеспечивает контроль за работой специалистов, которые вносят в электронную базу данные заявлений граждан, для назначения пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, формируют пенсионное дело, переводят (перечисляют) денежные средства в кредитные организации для выплаты гражданам пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления, осуществляется соответственно на основании ежегодных планов работы и по конкретному обращению.
При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается главой (заместителем главы) муниципального образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - "Акт"), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии.
4.4. Ответственность должностных лиц Управления по работе с населения и должностных лиц отдела муниципальной службы и кадров и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Управления по работе с населением и должностных лиц отдела муниципальной службы и кадров закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц органа местного самоуправления либо муниципальных служащих при предоставлении ими муниципальной услуги.
Заявители вправе получить сведения и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме (согласно приложению 7 к Административному регламенту) на бумажном носителе либо в электронной форме на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, должностным лицом, муниципальным служащим на имя начальника Управления.
Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые начальником Управления, подаются главе города.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт Администрации города, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Глава города, начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, должностным лицом, муниципальным служащим подписывается начальником Управления, а ответ по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) или решения, принятые начальником Управления, подписывается главой города.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Глава города, начальник Управления вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Начальник МКУ |
Л.Г. Балахонова |
Начальник МКУ |
Л.Г. Балахонова |
Начальник МКУ |
Л.Г. Балахонова |
Начальник МКУ |
Л.Г. Балахонова. |
Начальник МКУ |
Л.Г. Балахонова . |
Начальник МКУ |
Л.Г. Балахонова |
Начальник МКУ |
Л.Г. Балахонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.