Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
постановлением Правительства
Алтайского края
от 12.12.2018 N 442
Положение
о субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления на конкурсной основе субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - "субсидии"),
1.2. Участниками конкурсного отбора являются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, заключившие кредитные договоры, в том числе в формах возобновляемых (невозобновляемых) кредитных линий (далее - "кредитный договор"), и отвечающие требованиям, установленным пунктом 1.8 настоящего Положения, представившие заявки на участие в конкурсном отборе (далее - "субъекты").
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "Управление"),
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение субъектам части затраченных средств по действующим кредитным договорам, привлеченных субъектами в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (без НДС).
1.5. Договор о предоставлении государственной поддержки - соглашение (договор) о предоставлении из краевого бюджета субсидии субъекту на возмещение затрат на уплату процентов по кредиту, заключаемое между субъектом и Управлением, соответствующее типовой форме, установленной Министерством финансов Алтайского края.
1.6. Конкурсная комиссия - рабочая группа по рассмотрению заявок и проведению конкурсного отбора с целью предоставления субсидий. В состав конкурсной комиссии входят представители органов государственной власти Алтайского края и общественных объединений предпринимателей. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Управления.
1.7. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на оказание государственной поддержки субъектам в соответствии с настоящим постановлением.
1.8. На первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на предоставление субсидии, субъекты должны соответствовать следующим требованиям:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) субъекты - юридические лица:
не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) субъекты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) не получать средства из краевого бюджета на основании иных правовых актов на реализацию цели, указанной в пункте 1.4 настоящего Положения;
д) не иметь просроченной задолженности по выплате заработной платы;
е) не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом.
Также субъекты должны:
а) быть зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица и осуществлять деятельность на территории Алтайского края на момент подачи заявки 24 месяца и более;
б) быть зарегистрированными в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) иметь среднесписочную численность наемных работников 10 и более человек и среднемесячную заработную плату на одного работника более 15 000 рублей;
г) обеспечить сохранение заявленной среднесписочной численности наемных работников по итогам отчетного года;
д) не иметь в качестве основного вида деятельности предоставление недвижимости в аренду;
е) не иметь в течение трех последних налоговых периодов подряд отрицательных, нулевых фактических значений физических показателей базовой доходности по осуществляемой деятельности, отраженных в налоговой декларации, и (или) наличия убытков от продажи, отраженных в налоговой отчетности;
ж) осуществлять деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (кроме кода 45), К, L, М (кроме кодов 71 и 75), N, О, S (кроме кодов 95 и 96), Т, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2).
1.9. Для целей настоящего Положения:
видом экономической деятельности субъекта признается деятельность, которая в разделе "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) указана в качестве основного вида деятельности;
отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
1.10. Субсидии не предоставляются субъектам в случаях, определенных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.11. Предоставление субсидий в текущем финансовом году осуществляется в отношении затрат, произведенных субъектом в период с 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году, по 31 октября текущего финансового года.
1.12. Документы и материалы, представленные субъектами, претендующими на получение государственной поддержки, по итогам конкурсных процедур субъектам не возвращаются.
1.13. Информация о сроке подачи заявок на предоставление субсидии размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Управления www.altsmb.ru.
2. Порядок рассмотрения заявок субъектов о предоставлении субсидии
2.1. Для участия в конкурсном отборе для предоставления субсидии субъект представляет в Управление пакет документов (далее - "заявка"), включающий в себя следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной Управлением;
б) справка об общей численности работников, размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за предыдущий год и отчетный период текущего года, предшествующий дате представления заявки (с приложением формы 4-ФСС), удостоверенная оттиском печати субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя, по форме, утвержденной Управлением;
в) копия бухгалтерского баланса за предыдущий год и отчетный период текущего года с отметкой о способе представления документа в налоговый орган;
г) копии отчетов о финансовых результатах или налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за три налоговых периода, предшествующих году подачи заявки на получение субсидии, с отметкой о способе представления документа в налоговый орган.
Субъекты, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, представляют копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за предыдущий год с отметкой о способе представления документа в налоговый орган.
Субъекты, перешедшие на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют копию налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за предыдущий год и отчетный период текущего года с отметкой о способе представления документа в налоговый орган;
д) копия кредитного договора, заверенная банком;
е) выписка из ссудного счета и график погашения кредита, заверенные банком;
ж) копии платежных поручений, подтверждающих осуществление расходов по уплате субъектом процентов по кредиту за период, указанный в пункте 1.11 настоящего Положения, заверенные банком;
з) копия документа, подтверждающего дилерство поставщика (при приобретении оборудования);
и) копии заключенных субъектом договоров (сделок), обеспечивающих строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, заверенные субъектом;
к) копии платежных документов, подтверждающих фактическую оплату оборудования и (или) осуществления строительных работ (работ по реконструкции), заверенные субъектом;
л) форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" за предшествующий год;
м) расчет размера субсидии по форме, утвержденной Управлением;
н) анкета субъекта по форме, утвержденной Управлением;
о) договор о предоставлении государственной поддержки в 2-х экземплярах по форме, утвержденной Управлением;
п) опись документов, прилагаемых к заявке, по форме, утвержденной Управлением.
2.2. Субъект вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления, справку Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты предоставления документов.
В случае непредставления субъектом указанных документов Управление запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Заявка направляется в Управление в бумажном виде в 1 экземпляре в течение срока, указанного на официальном сайте Управления.
2.4. Управление осуществляет регистрацию заявки не позднее первого рабочего дня, следующего за днем ее получения.
2.5. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки Управление принимает решение о допуске заявки к рассмотрению или об отказе в ее рассмотрении.
В случае принятия решения об отказе в рассмотрении заявки Управление в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения письменно уведомляет об этом субъект.
2.6. Решение об отказе в рассмотрении заявки принимается в следующих случаях:
а) несоответствие субъекта требованиям, предусмотренным пунктом 1.8 настоящего Положения;
б) невыполнение субъектом условий, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения;
в) выявление в представленных субъектом документах затрат, не соответствующих цели предоставления субсидии, установленной настоящим Положением;
г) несоответствие представленных субъектом документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
д) недостоверность предоставленной субъектом информации;
е) случаи, определенные частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.7. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к рассмотрению Управление подготавливает экспертные заключения на представленную заявку.
2.8. В случае выявления при подготовке экспертного заключения ошибок и (или) расхождений в расчетах показателей заявки, технических ошибок в прилагаемых к заявке документах (описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились) Управление в течение 3 рабочих дней со дня выявления указанных ошибок и (или) расхождений направляет субъекту уведомление о приостановлении рассмотрения заявки с приложением замечаний.
Рассмотрение заявки приостанавливается до устранения субъектом указанных замечаний, но не более чем на 3 рабочих дня. В случае неустранения замечаний в установленный срок заявка возвращается субъекту.
2.9. В течение 5 рабочих дней с даты подготовки экспертного заключения Управление определяет дату проведения заседания конкурсной комиссии.
Срок рассмотрения заявок субъектов с момента допуска их к рассмотрению до утверждения списка победителей конкурсного отбора должен составлять не более 2 месяцев.
2.10. Конкурсная комиссия осуществляет отбор заявок субъектов в следующем порядке:
рассмотрение экспертных заключений, подготовленных Управлением;
осуществление балльной оценки представленных для участия в конкурсе заявок по результатам рассмотрения экспертных заключений;
заслушивание представителей субъектов, заявки которых по результатам балльной оценки набрали средний итоговый балл от 4 до 5;
внесение предложения о предоставлении субсидии либо об отказе в её предоставлении.
2.11. При оценке заявок субъектов конкурсной комиссией учитываются следующие критерии отбора заявок: производственный потенциал; социальный потенциал; бюджетный потенциал; инвестиционный потенциал.
2.12. Оценка заявок субъектов осуществляется членами конкурсной комиссии по каждому из 4 критериев по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость.
Шкала оценок утверждается приказом Управления.
2.13. На основании оценочных ведомостей членов конкурсной комиссии по каждой рассматриваемой заявке заполняется сводная оценочная ведомость, выводится средний балл по каждому критерию и средний итоговый балл. Средний итоговый балл по всем рассматриваемым заявкам заносится в сводную ведомость.
2.14. Субъекты, заявки которых набрали 4 балла и более, признаются победителями конкурсного отбора.
2.15. Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом. На основании протокола конкурсной комиссии приказом Управления утверждается решение о предоставлении субсидий победителям конкурсного отбора, объемы субсидий и решение об отказе в предоставлении субсидий субъектам, не прошедшим конкурсный отбор. Данный приказ является основанием для заключения договора о предоставлении государственной поддержки между Управлением и субъектом.
2.16. В течение 5 дней со дня подписания приказа Управление:
а) направляет копию приказа в Министерство финансов Алтайского края;
б) в письменном виде уведомляет субъект о принятом решении;
в) обеспечивает подписание договора о предоставлении государственной поддержки.
2.17. Министерство финансов Алтайского края в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления субъектам.
2.18. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые субъектом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня издания приказа Управления.
2.19. Управление:
контролирует выполнение субъектами условий договора о предоставлении государственной поддержки;
ведет реестр субъектов - получателей государственной поддержки;
организует мониторинг результативности использования средств, полученных субъектами, представляет конкурсной комиссии информацию о реализации субъектами заявок.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются при выполнении субъектом одновременно следующих условий:
а) виды приобретаемого по кредитным договорам оборудования: оборудование, устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей, морских и воздушных судов) (далее - "оборудование"), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
б) приобретаемое оборудование должно быть ранее не эксплуатировавшимся, срок его полезного использования - не менее двух лет;
в) поставщиком (продавцом) техники и оборудования должно быть юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), которое является либо производителем оборудования, либо официальным дистрибьютором (дилером/су б дилером) или официальным партнером (представителем), в том числе импортером, производителя оборудования, реализующим продукцию данного производителя.
3.2. Субсидии предоставляются при условии осуществления оплаты процентов по кредитному договору в заявленном периоде в полном объеме и в установленные кредитным договором сроки.
Субсидии на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
3.3. Расчет размера субсидии производится по формуле:
,
где: - размер субсидии, руб.;
- затраты на оплату процентов по кредитному договору, полученному субъектом, руб.;
- ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действовавшая на дату уплаты процентов по кредитному договору, %.
4. Порядок представления отчетности субъектами
4.1. Целью представления отчетности является оценка достижения показателей результативности, установленных в договоре о предоставлении государственной поддержки.
4.2. Представление отчетности осуществляется субъектом в течение календарного года, в котором получена субсидия, в том числе по итогам года.
4.3. Субъекты направляют в Управление установленную договором о предоставлении государственной поддержки отчетность до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
5.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения субъектом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и договором о предоставлении государственной поддержки, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
5.2. В случае выявления фактов нарушения субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также недостижения показателей результативности, установленных договором о предоставлении государственной поддержки, субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение 30 календарных дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.
5.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, он подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
5.4. В случаях, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Положения, Управление:
выступает главным администратором поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату субъектом субсидии, в том числе осуществляет ее взыскание в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.