Постановление администрации города Барнаула от 15 января 2019 г. N 30
"Об утверждении Положения об экспертной комиссии по архивным вопросам администрации города Барнаула"
В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Примерным положением об экспертной комиссии организации, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 43, Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19, законом Алтайского края от 28.12.1994 "Об Архивном фонде Алтайского края и архивах", решением Барнаульской городской Думы от 27.04.2018 N 118 "Об утверждении Положения об организации архивного дела на территории города Барнаула", постановлением администрации города от 22.01.2018 N 96 "Об утверждении Положения об архивном отделе администрации города Барнаула", в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности администрации города Барнаула, постановляю:
1. Утвердить Положение об экспертной комиссии по архивным вопросам администрации города Барнаула (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 09.09.2014 N 1945 "Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии по архивным вопросам администрации города Барнаула".
3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, руководителя аппарата Франка В.Г.
Глава города |
С.И. Дугин |
Приложение
к постановлению
администрации города
от 15.01.2019 N 30
Положение
об экспертной комиссии по архивным вопросам администрации города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия по архивным вопросам администрации города Барнаула (далее - ЭК) является совещательным органом и создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образующихся в деятельности администрации города Барнаула, их отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение в архивный отдел администрации города Барнаула.
1.2. Персональный состав ЭК утверждается постановлением администрации города Барнаула.
В состав ЭК включаются председатель ЭК, секретарь ЭК, представители архивного отдела администрации города Барнаула, организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула, комитета по кадрам и муниципальной службе администрации города Барнаула, административно-хозяйственного управления администрации города Барнаула.
Председателем ЭК является управляющий делами администрации города Барнаула, председатель организационно-контрольного комитета.
Секретарем ЭК является специалист архивного отдела администрации города Барнаула.
1.3. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526, законом Алтайского края от 28.12.1994 "Об Архивном фонде Алтайского края и архивах", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, решением Барнаульской городской Думы от 27.04.2018 N 118 "Об утверждении Положения об организации архивного дела на территории города Барнаула", постановлениями администрации города от 22.01.2018 N 96 "Об утверждении Положения об архивном отделе администрации города Барнаула", от 16.04.2018 N 700 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города и иных органах местного самоуправления города", от 16.07.2018 N 1205 "Об утверждении Регламента администрации города Барнаула и иных органов местного самоуправления", Положением об экспертной комиссии по архивным вопросам администрации города Барнаула.
2. Функции ЭК
ЭК осуществляет следующие функции:
2.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности администрации города Барнаула, для хранения и уничтожения;
2.2. Осуществляет методическое руководство по экспертизе ценности документов и подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел администрации города Барнаула;
2.3. Рассматривает вопросы о причинах утраты, порчи и (или) незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного срока хранения, по личному составу;
2.4. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
2.4.1. Описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
2.4.2. Описей дел по личному составу;
2.4.3. Описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
2.4.4. Номенклатуры дел администрации города Барнаула;
2.4.5. Актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
2.4.6. Актов об утрате документов;
2.4.7. Актов о неисправимом повреждении архивных документов;
2.4.8. Предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим предоставлением их на рассмотрение экспертно-проверочно-методической комиссии (далее - ЭПМК) уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере архивного дела.
2.5. Представляет на утверждение управляющему делами администрации города Барнаула, председателю организационно-контрольного комитета:
2.5.1. Описи дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
2.5.2. Описи дел по личному составу;
2.5.3. Описи дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
2.5.4. Номенклатуру дел администрации города Барнаула;
2.5.5. Акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
2.5.6. Акты об утрате документов;
2.5.7. Акты о неисправимом повреждении архивных документов.
2.6. Обеспечивает совместно с архивным отделом администрации города Барнаула предоставление на утверждение ЭПМК уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере архивного дела согласованных ЭК и утвержденных управляющим делами администрации города Барнаула, председателем организационно-контрольного комитета описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, актов об утрате документов постоянного хранения, актов о неисправимых повреждениях архивных документов постоянного хранения.
2.7. Направляет на согласование архивному отделу администрации города Барнаула согласованные ЭК и утвержденные управляющим делами администрации города Барнаула, председателем организационно-контрольного комитета описи дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения, по личному составу, номенклатуру дел администрации города Барнаула, акты об утрате документов по личному составу, акты о неисправимых повреждениях архивных документов по личному составу, акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.
2.8. Совместно с архивным отделом администрации города Барнаула, организационно-контрольным комитетом администрации города Барнаула и комитетом по кадрам и муниципальной службе администрации города Барнаула организует для работников администрации города Барнаула консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
3. Права ЭК
ЭК имеет следующие права:
3.1. Давать рекомендации органам и отдельным работникам администрации города по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архивный отдел администрации города Барнаула.
3.2. Запрашивать у руководителей органов администрации города:
3.2.1. Письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
3.2.2. Предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
3.3. Заслушивать на заседаниях руководителей органов администрации города Барнаула о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архивный отдел администрации города Барнаула, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе документов Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
3.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций, представителей уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере архивного дела.
3.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526, Инструкции по делопроизводству в администрации города и иных органах местного самоуправления города, утвержденной постановлением администрации города от 16.04.2018 N 700.
3.6. Информировать первого заместителя главы администрации города, руководителя аппарата по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
4. Организация работы ЭК
4.1. ЭК работает в соответствии с годовым планом, утвержденным управляющим делами администрации города Барнаула, председателем организационно-контрольного комитета.
4.2. Заседания ЭК проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Все заседания ЭК протоколируются. Протокол заседания ЭК оформляет секретарь ЭК в течение трех рабочих дней со дня его проведения.
4.3. Документы, поступившие на рассмотрение ЭК, рассматриваются на заседании ЭК в течение 10 рабочих дней со дня поступления.
4.4. Заседание ЭК считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
4.5. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса. При равенстве голосов голос председателя ЭК является решающим.
4.6. Ведение делопроизводства, хранение и использование документов, ответственность за их сохранность, контроль за исполнением принятых решений возлагается на секретаря ЭК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Барнаула от 15 января 2019 г. N 30 "Об утверждении Положения об экспертной комиссии по архивным вопросам администрации города Барнаула"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 19 января 2019 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Барнаула от 29 января 2024 г. N 140
Изменения вступают в силу с 29 января 2024 г.
Постановление администрации города Барнаула от 9 июня 2021 г. N 806
Изменения вступают в силу с 9 июня 2021 г.