Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Алтайского края (приложение).
2. Определить юридический отдел уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Алтайского края.
3. Руководителям структурных подразделений:
организовать работу в возглавляемых подразделениях в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Алтайского края, утвержденным настоящим приказом;
обеспечить внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников возглавляемых подразделений в части требований о знании и изучении антимонопольного законодательства Российской Федерации.
4. Отделу по вопросам государственной службы и кадров (Коростелева Т.М.) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих и работников с настоящим приказом.
5. Главному специалисту сектора информационно-документационного обеспечения Жаронкиной Т.В.:
обеспечить возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан с использованием сети Интернет на нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Алтайского края;
обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства здравоохранения Алтайского края в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.В. Попов |
Приложение
Утверждено
приказом Министерства здравоохранения
Алтайского края
от 17.01.2019 г. N 8
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Алтайского края (далее - "антимонопольный комплаенс").
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности Министерства здравоохранения Алтайского края (далее - "Министерство") требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
повышение уровня правовой культуры в Министерстве.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
законность;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информационная открытость действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган
2.1. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
подготовка и представление министру здравоохранения Алтайского края (далее - "министр") акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.2. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
К функциям коллегиального органа относятся:
рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе. Функции коллегиального органа осуществляет общественный совет при Министерстве здравоохранения Алтайского края.
2.3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется министром.
3. Порядок выявления и оценка рисков
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.2.2. Анализ проектов нормативных правовых актов Министерства и действующих нормативных правовых актов Министерства, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - "проекты актов Министерства", "действующие акты Министерства"), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
3.2.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.2.4. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Министерстве антимонопольного комплаенса.
3.2.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2.6. Проведение постоянного мониторинга для выявления в Министерстве остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Министерства, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
3.3.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
В перечень нарушений антимонопольного законодательства включаются сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения. В перечне нарушений антимонопольного законодательства указывается классификация по сферам деятельности министерства.
3.4. Анализ действующих актов Министерства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.4.1. Разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов Министерства.
3.4.2. Перечень и тексты действующих актов Министерства, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, размещаются на официальном сайте Министерства в свободном доступе.
3.4.3. На официальном сайте Министерства размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по перечню действующих актов Министерства на предмет соответствия антимонопольному законодательству.
3.4.4. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений по перечню действующих актов Министерства.
3.4.5. По итогам анализа составляется сводный доклад о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие акты Министерства с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу) и предоставляется министру.
3.5. При проведении анализа проектов актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству реализуются следующие мероприятия:
3.5.1. Проекты актов Министерства вместе с пояснительными записками размещаются на официальном сайте Министерства в свободном доступе.
3.5.2. Осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний по проектам.
3.5.3. По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта Министерства подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Министерства положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
3.6.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Министерства, о правоприменительной практике в Министерстве.
3.6.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
3.6.3. Один раз в год проводятся рабочие совещания с представителями Министерства с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения, по итогам проведения которых составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
3.7. При выявлении отдельных рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится их оценка в соответствии с таблицей:
Таблица
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.9. В карты рисков включаются:
выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков;
мероприятия по минимизации и устранению рисков;
наличие (отсутствие) остаточных рисков;
вероятность повторного возникновения рисков.
3.10. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются министром и в течение 3 рабочих дней с момента утверждения министром размещаются на официальном сайте Министерства.
3.11. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
4.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается министром и размещается в течение 3 рабочих дней с момента утверждения министром на официальном сайте Министерства.
4.4. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Порядок организации обучения государственных гражданских служащих и работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
5.1. Министерство организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
повышение квалификации;
плановая аттестация.
5.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) Министерства на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
5.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
5.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
5.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих, в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
5.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса приказом министерства устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса на основании методики, разработанной федеральным антимонопольным органом, как для уполномоченного подразделения, так и для Министерства в целом.
6.2. Ключевые показатели для уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченным органом.
6.3. Ключевые показатели для Министерства устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Министерства по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в таблице 1 раздела 3 настоящего Положения.
6.4. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.5. Уполномоченное подразделение, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит:
информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения
антимонопольного законодательства;
информацию об исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства не реже 1 раза в год направляется на рассмотрение и утверждение общественным советом при Министерстве здравоохранения Алтайского края.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный общественным советом при Министерстве здравоохранения Алтайского края, в
течение 3 рабочих дней с момента утверждения министром размещается на официальном сайте Министерства и направляется в управление Федеральной антимонопольной службы России по Алтайскому краю.
Приложение 1
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
Карта рисков
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
План мероприятий
("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственный |
Срок |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 17 января 2019 г. N 8 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Алтайского края"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был