Во исполнение подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Правительства Алтайского края от 26.12.2018 N 394-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в управлении ветеринарии Алтайского края.
2. Обязанности по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в управлении ветеринарии Алтайского края (уполномоченное подразделение) возложить на финансово - экономический отдел (Косихина Е.Ю.).
3. Отделу юридической и кадровой работы:
3.1. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте управления ветеринарии Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Гребельный С.П.);
3.2. ознакомить с настоящим приказом должностных лиц управления ветеринарии Алтайского края (Бобина Г.П.).
4. Финансово-экономическому отделу (Косихина Е.Ю.) ознакомить с настоящим приказом подведомственные управлению ветеринарии Алтайского края учреждения.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
В.В. Самодуров |
Приложение
к приказу управления ветеринарии
Алтайского края
от "22".01.2019 г. N 12-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в управлении ветеринарии Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в управлении ветеринарии Алтайского края (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерация, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушении;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в управлении ветеринарии Алтайского края (далее - Управление);
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - отдел Управления, осуществляющий организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Управлении.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в управлении антимонопольного комплаенса осуществляться начальником Управления, который:
а) утверждает настоящее Положение, вносит в него изменения, а также принимает правовые акты Управления, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение должностными лицами Управления настоящего Положения, а также антимонопольного законодательства;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Основными обязанностями уполномоченного подразделения по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Управлении являются:
а) подготовка и представление начальнику Управления изменений в настоящее Положение, а также разработка, согласование и внедрение правовых актов Управления, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Управлении;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Управлении;
г) инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении;
д) информирование должностных лиц Управления, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и начальника Управления о выявленных рисках;
е) организация взаимодействия с другими отделами Управления по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Управлении;
ж) взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Управлении;
з) информирование начальника Управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного комплаенса.
2.3. Оценку эффективности организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет Управления, к функциям которого относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с другими отделами Управления на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.1.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.1.2. Анализ проектов нормативных правовых актов Алтайского края, разработанных Управлением, и действующих нормативных правовых актов Алтайского края, относящихся к сфере деятельности Управления и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов Управления, действующие акты Управления), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.
3.1.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.1.4. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Управлении антимонопольного комплаенса.
3.1.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
3.1.6. Проведение постоянного мониторинга для выявления в Управлении остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Анализ выявленных в Управлении нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа Управлением реализуются следующие мероприятия:
3.2.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в подведомственных учреждений Управления, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
3.2.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Управлением на недопущение повторения нарушения.
Анализ действующих актов Управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.2.3. Уполномоченным подразделением совместно с отделом юридической и кадровой работы и иными отделами Управления разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов Управления (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации.
3.2.4. Перечень действующих актов размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет в свободном доступе.
3.2.5. На официальном сайте Управления размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Управления.
3.2.6. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.
3.2.7. Составляется таблица о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие акты Управления с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).
3.3. При проведении анализа проектов актов Управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, Управлением реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. Уполномоченным подразделением совместно с отделом юридической и кадровой работы проекты актов Управления вместе с пояснительными записками размещаются на официальном сайте Управления в сети Интернет в свободном доступе.
3.3.2. Осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.
3.3.3. По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта Управления подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Управления положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
3.4.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в отделах Управления, о правоприменительной практике в Управлении.
3.4.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
3.5. При выявлении отдельных рисков Управления проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.6. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением совместно с другими отделами Управления составляются карты рисков по форме согласно приложения к настоящему Положению.
3.7. В карты рисков включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
3.8. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются начальником Управления или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте Управления в сети Интернет.
3.9. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается уполномоченным подразделением в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта"),
4.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно, утверждается начальником Управления или уполномоченным им лицом и размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.
4.3. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.4. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса приказом Управления утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно уполномоченного подразделения, так и для Управления в целом.
5.2. Ключевые показатели для уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченным органом.
5.3. Ключевыми показателями для Управления в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Управления по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в таблице 1 раздела 3 настоящего Положения.
5.4. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
5.5. Уполномоченное подразделение при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
5.6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
Приложение
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный комплаенс) в управлении
ветеринарии Алтайского края, утвержденному
приказом управления ветеринарии Алтайского края
от "22."01.2019 г. N 12-п
Карта рисков
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления ветеринарии Алтайского края от 22 января 2019 г. N 12-п "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в управлении ветеринарии Алтайского края"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был