Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 13 февраля 2019 г. N 220
"Об утверждении нормативов финансовых затрат и Правил расчёта размера бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить нормативы финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения:
46,19 рублей - на содержание 1 м2;
1572,37 рублей - на ремонт 1 м2;
3170,88 рублей - на капитальный ремонт 1 м2.
2. Утвердить Правила расчета размера бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (приложение).
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете Муниципальный вестник".
5. Контроль за исполнением возложить на и.о. заместителя Главы города О.В. Гузеева
Глава города |
А.П. Студеникин |
Приложение
к постановлению
администрации города
от 13.02.2019 г. N 220
Правила
расчета размера бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Настоящие Правила расчета размера бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - Правила) применяются для расчета размера бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения при формировании бюджета города Бийска на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. При расчете размера бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения учитывается дифференциация стоимости ремонта и содержания автомобильных дорог в зависимости от категории автомобильной дороги.
3. Размер бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на соответствующий финансовый год (.) рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (тыс. рублей);
- размер бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (тыс. рублей).
- размер бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (тыс. рублей);
4. Размер бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения определяется как сумма бюджетных ассигнований на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по всем категориям автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Размер бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (.) рассчитывается по формуле:
,
где:
- установленный постановлением администрации города Бийска норматив финансовых затрат на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения по категориям автомобильных дорог, согласно приложению 1 к Правилам;
- индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы, начиная с индекса-дефлятора на 2018 год), учитываемый при формировании бюджета города Бийска на соответствующий финансовый год и плановый период;
- расчетная площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующей категории, подлежащих ремонту на год планирования
, определяемая по формуле:
.,
где:
- нормативный межремонтный срок по ремонту для дорог соответствующей категории, применяемый для расчета бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, согласно приложению 2 к Правилам.
5. Размер бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения определяется как сумма бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения по всем категориям автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Размер бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения () рассчитывается по формуле:
,
где:
- установленный постановлением администрации города Бийска норматив финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения по соответствующим категориям, согласно приложению 1 к Правилам;
- индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы, начиная с индекса-дефлятора на 2018 год), учитываемый при формировании бюджета города Бийска на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Размер бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения определяется как сумма бюджетных ассигнований на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по всем категориям автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа - города Бийска.
Размер бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на соответствующий финансовый год () рассчитывается по формуле:
,
где:
- установленный постановлением администрации города Бийска норматив финансовых затрат на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения V категории;
- коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения по категориям автомобильных дорог, согласно приложению 1 к Правилам;
- индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы, начиная с индекса-дефлятора на 2018 год), учитываемый при формировании бюджета города Бийска на соответствующий финансовый год и плановый период;
- расчетная площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующей категории, подлежащих капитальному ремонту на год планирования (
), определяемая по формуле:
,
где:
S - общая площадь дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующей категории на 1 января года планирования с учетом изменения площади автомобильных дорог в результате ввода объектов строительства и реконструкции, а также приема-передачи автомобильных дорог (кв. м);
- нормативный межремонтный срок по капитальному ремонту для дорог соответствующей категории, применяемый для расчета бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, согласно приложению 2 к Правилам;
- площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующей категории, запланированных к реконструкции на год планирования (кв. м в год).
Управляющий делами |
И. К. Юдин |
Приложение 1
к Правилам расчета размера бюджетных ассигнований
бюджета города Бийска на капитальный ремонт,
ремонт и содержание автомобильных дорог
общего пользования местного значения
Коэффициенты,
учитывающие дифференциацию стоимости капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения по категориям
Вид работ |
Условные категории автомобильных дорог |
|||
I - (Магистральные дороги-главные улицы города) |
II - (Дороги примыкающие к магистральным, главным) |
III - (Дороги периферийные) |
IV - (Дороги идущие к поселкам (западная часть) |
|
Капитальный ремонт |
0,81 |
1,00 |
- |
- |
Ремонт |
2,08 |
2,08 |
1 |
0,6 |
Содержание |
1,14 |
1,05 |
1,00 |
1,00 |
Начальник управления ЖКХ, Б и ДХ |
К.В. Потехина |
Приложение 2
к Правилам расчета размера бюджетных ассигнований
бюджета города Бийска на капитальный ремонт,
ремонт и содержание автомобильных дорог
общего пользования местного значения
Нормативные
межремонтные сроки, применяемые для расчета бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (лет)
Вид работ |
Условные категории автомобильных дорог |
|||
I - (Магистральные дороги-главные улицы города) |
II - (Дороги примыкающие к магистральным, главным) |
III - (Дороги периферийные) |
IV - (Дороги идущие к поселкам (западная часть) |
|
Ремонт |
4 |
4 |
6 |
6 |
Капитальный ремонт |
12 |
12 |
12 |
12 |
Начальник управления ЖКХ, Б и ДХ |
К.В. Потехина |
Приложение 3
к Правилам расчета размера бюджетных ассигнований
бюджета города Бийска на капитальный ремонт,
ремонт и содержание автомобильных дорог
общего пользования местного значения
Требования
к качеству работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Общие положения
1.1. Настоящие Требования к качеству работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа - города Бийска Алтайского края (далее по тексту - Требования) регламентируют требования к качеству ремонтных и строительных работ, выполняемых Организацией-исполнителем работ (далее по тексту - Подрядчик).
1.2. Требования определяют следующие вопросы качества:
- требования заказчика к качеству проведения работ по строительству, реконструкции и ремонту;
- требования заказчика к качеству при приемке работ по строительству, реконструкции и ремонту;
- оценку соответствия фактически выполненных работ по строительству, реконструкции и ремонту, проектным или другим техническим решениям заказчика.
1.3. В соответствии с Законом РФ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" все ранее принятые государственные стандарты до момента принятия и вступления в силу соответствующих технических регламентов подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
При проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования городского округа города Бийска сотрудники Заказчика и сотрудники Подрядчика в соответствии с Законом РФ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" выполняют требования следующих нормативных документов:
Автомобильные дороги. |
|
СП 126.13330.12 |
Геодезические работы в строительстве. |
Часть 1. Безопасность труда в строительстве. |
|
Часть 2. Безопасность труда в строительстве. |
|
Благоустройство территорий. |
|
Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений. |
|
Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог. |
|
ОДМД приняты Письмом от 17.03.04 Nос-28/1270-ис |
Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88) (М., 2004). |
Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ. |
|
Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. |
|
Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий. |
|
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. |
|
Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний. |
|
Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. |
|
Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару. |
|
Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы. |
|
Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости. |
|
ГОСТ 18180-72 с изменениями 1, 2, 3 |
Битумы нефтяные. Метод определения изменения массы после прогрева. |
Эмульсии битумные дорожные. Технические условия. |
|
ГОСТ 8267-93 с изменениями 1-4 |
Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. |
ГОСТ 8269.0-97 с изменениями 1, 2 |
Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний. |
Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. |
|
Песок для строительных работ. Технические условия. |
|
Песок для строительных работ. Методы испытаний. |
|
Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия. |
|
Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. |
|
Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия. |
|
Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. |
|
Технические средства организации дорожного движения; Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. |
|
Дороги автомобильные общего пользования. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог. |
|
Система стандартов безопасности труда. Машины строительные, дорожные землеройные. Общие требования безопасности. |
|
Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 1. Основные положения и определения. |
|
Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 3. Промежуточные показатели прецизионности стандартного метода измерений. |
|
Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 4. Основные методы определения правильности стандартного метода измерений. |
|
Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 5. Альтернативные определения прецизионности стандартного метода измерений. |
|
Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 6. Использование значений точности на практике. |
|
Показатели и нормы экологической безопасности автомобильной дороги. |
|
Оценка прочности нежестких дорожных одежд. |
|
ТУ 5718-001-53737504-00 |
Смеси эмульсионно-минеральные для устройства слоев износа. |
Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. |
|
Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. |
1.4. Устанавливаемая в Муниципальных контрактах между заказчиком и Подрядчиком стоимость по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог общего пользования или определяется при условии выполнения работ на уровне качества, соответствующего требованиям.
1.5. В целях определения фактического уровня качества выполненных работ заказчик организует приемочные испытания (экспертизу качества выполненных работ) для каждого объекта (при необходимости этапа) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования городского округа города Бийска.
В случае, если в результате приемочных испытаний сделан вывод о невозможности приемки выполненных работ или Подрядчик не согласен с результатами экспертизы качества, заказчик организует проведение повторных или расширенных приемочных испытаний за счет средств Подрядчика.
2. Система контроля качества выполнения дорожно-строительных работ
2.1. До начала выполнения работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог заказчик предоставляет Подрядчику утвержденную надлежащим образом проектную и(или) техническую документацию.
2.2. Любые изменения и дополнения, вносимые в ранее утвержденные заказчиком дефектные ведомости, проектную документацию, должны быть согласованы Подрядчиком и заказчиком до проведения работ. При этом не допускается внесение изменений и дополнений в проектную документацию, связанных с уменьшением несущей способности дорожной одежды и ухудшением прочностных свойств, применяемых дорожно-строительных материалов.
2.3. При выполнении работ по ремонту Подрядчик обязан вести исполнительную производственно-техническую документацию согласно требованиям к качеству работ по ремонту автомобильных дорог. Заказчик не имеет права принимать работы без предоставления Подрядчиком соответствующей исполнительной производственно-технической документации.
2.4. Приемка объектов в эксплуатацию сопровождается выдачей заказчику Подрядчиком гарантийного паспорта согласно распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 07.05.2003 NИС-414-р "О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них".
3. Организация лабораторного контроля
3.1. Лаборатории Подрядчиков, осуществляющих выполнение работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, при освидетельствовании выполненных работ обязаны представить заказчику исполнительскую документацию в объемах, определенных нормативными требованиями.
3.2. Лабораторное обеспечение качества дорожно-строительных материалов, изделий, заводов и карьеров должно осуществляться заводскими лабораториями.
Численность сотрудников службы лабораторного контроля предприятий Подрядчиков устанавливается в зависимости от объема выпускаемой продукции, сменности работы, объема проводимых лабораторных испытаний при входном, операционном и приемочном контроле качества в соответствии с требованиями ГОСТ и ТУ (Положение о службе лабораторного контроля РОСАВТОДОРА, Москва, 2002 год).
3.3. Руководители и главные инженеры подрядчика, организаций и предприятий обязаны обеспечить лаборатории (Положение о службе лабораторного контроля РОСАВТОДОРА, Москва, 2002 год):
- испытательным оборудованием, средствами измерений, приспособлениями и инвентарем в соответствии с характером выполняемых работ, а также своевременной организацией проведения ремонта, поверок, калибровки и аттестации испытательного оборудования и средств измерений;
- производственными помещениями, отвечающими требованиям санитарно-гигиенических норм, а лабораторные посты- помещениями или передвижными вагон-лабораториями;
- специальным автотранспортом для своевременного отбора контрольных проб, образцов и выездов с целью проверки качества выполняемых работ и выпускаемой продукции;
- квалифицированными кадрами;
- спецодеждой и защитными приспособлениями в соответствии с установленными нормами;
- необходимыми типовыми формами исполнительской документации (журналами, бланками) и нормативно-технической документацией, технической литературой.
3.4. Лаборатории должны быть расположены в помещениях капитального типа, обеспечивающих постоянный температурно-влажностный режим (температуру 18-20 градусов, относительную влажность воздуха 60-80%), имеющих водопровод, канализацию, вентиляцию и телефон. Помещения должны иметь достаточную освещенность (не ниже 100 лк).
Помещения для проведения испытаний не должны подвергаться воздействию таких факторов, которые могут привести к искажению результатов (пыль, шум, вибрация, электромагнитные возмущения и т.п.).
Помещения, в которых производится подготовка материалов и образцов к испытаниям, должны быть оборудованы необходимыми устройствами для их промывки и очистки, вытяжными шкафами и металлическими шкафами для хранения воспламеняющихся жидкостей в соответствии с требованиями пожарной охраны и техники безопасности.
Общая площадь, занимаемая производственными и служебными помещениями, определяется исходя из численности сотрудников и объема лабораторных испытаний. Ориентировочный объем помещений на одного работающего составляет 15-20 куб.м.
4. Требования к качеству применяемых материалов
4.1. Щебеночные основания
- Требования к качеству применяемых материалов (ГОСТ 8267-93, ГОСТ 25607-2009, СНиП 2.05.02-85).
Требования и параметры |
Нормативный уровень качества |
Минеральная часть щебеночно-гравийно-песчаных смесей | |
Гранулометрический состав |
В соответствии с требованиями ГОСТ 25607-2009 |
- Требования к щебню для устройства слоев основания (основной материал).
Наименование показателя |
Фактическое значение показателей |
||
Требуемый уровень качества |
Уровень предельно допустимых отклонений качества |
Уровень не допустимых отклонений качества |
|
Зерновой состав, полные остатки на ситах, %: по массе |
На сите: |
На сите: |
На сите: |
Щебень фракции 70-120 мм |
120 мм - не более 10% |
120 мм - не более 15% |
120 мм - более 15% |
|
70 мм - не менее 90% |
70 мм - не менее 80% |
70 мм - менее 80% |
Щебень фракции 40-70 мм |
70 мм - не более 10% |
70 мм - не более 15% |
70 мм - более 15% |
|
40 мм - не менее 90% |
40 мм - не менее 80% |
40 мм - менее 80% |
Марка по дробимости: для дорог I - III категории |
Не менее 800 |
Не менее 600 |
Менее 600 |
для дорог IV - V категории |
Не менее 600 |
Не менее 300 |
Менее 300 |
Содержание зерен нещадной и игловатой формы, % по массе |
Не более 35 |
Не более 50 |
Более 50 |
Содержание зерен слабых пород, % по массе |
Не более 10 |
Не более 15 |
Более 15 |
Марка по истираемости: для дорог I - III категории |
И III |
И III |
Менее И3 |
для дорог IV - V категории |
И IV |
И IV |
Менее И4 |
- Требования к щебню для укрепления обочин.
Наименование показателя |
Фактическое значение показателей |
||
Требуемый уровень качества |
уровне предельно допустимых отклонений качества |
не допустимых отклонений качества |
|
Зерновой состав, полные остатки на ситах, % |
На сите: |
На сите: |
На сите: |
щебень фракций 20-40 |
40 мм - не более 10% |
40 мм - не более 20% |
40 мм - более 20% |
|
20 мм - не менее 90% |
20 мм - не менее 80% |
20 мм - менее 80% |
щебень фракций 40-70 |
70 мм - не более 10% |
70 мм - не более 20% |
70 мм - более 20% |
|
40 мм - не менее 90% |
40 мм - не менее 80% |
40 мм - менее 80% |
смесь фракций 20-80 (70) |
80 (70) мм - не более 10% |
80 (70) мм - не более 20% |
80 (70) мм - более 20% |
|
20 мм - не менее 90% |
20 мм - не менее 80% |
20 мм - менее 80% |
Марка по дробимости |
не менее 400 |
не менее 400 |
менее 400 |
Содержание глины в комках, % по массе |
не более 0,5 |
не более 1,0 |
более 1,0 |
- Требования к щебеночно-гравийно-песчаным смесям для устройства дополнительных дренирующих слоев основания автомобильных дорог.
Наименование показателя |
Фактическое значение показателей |
||
требуемом Заказчиком уровне качества |
уровне предельно допустимых отклонений качества |
не допустимых отклонений качества |
|
Коэффициент фильтрации, м/сут. |
более 1 |
более 0,75 |
менее 0,75 |
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе |
не более 5 |
не более 8 |
более 8 |
4.2. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, укрепленные органическим вяжущим, органическим вяжущим совместно с минеральным вяжущим, минеральным вяжущим.
- Требования к качеству применяемых материалов.
Требования и параметры |
Нормативный уровень качества |
Минеральная часть щебеночно-гравийно-песчаных смесей | |
Гранулометрический состав |
В соответствии с требованиями ГОСТ 30491-97, ГОСТ 23558-94 |
Битумная эмульсия (ГОСТ Р 52128-2003) | |
Вид эмульсии |
Катионная |
Класс эмульсии |
ЭБК-2, ЭБК-3 |
Массовая доля битума |
Более 60% |
Минеральное вяжущее (ГОСТ 10178-85) | |
Марка цемента |
Не ниже 400 |
4.3. Поверхностные обработки
- Требования к щебню для устройства поверхностных обработок на дорогах I и II категорий.
Наименование показателя |
Фактическое значение показателей |
||
требуемый уровень качества |
уровне предельно допустимых отклонений качества |
не допустимых отклонений качества |
|
Исходная порода |
Магматическая |
Магматическая |
Метаморфическая, осадочная, гравий |
Размер щебня |
10-15, 15-20 |
10-20 |
Не соответствующий 10-15, 15-20, 10-20 |
Зерновой состав, полные остатки на ситах, % по массе |
На сите: |
На сите: |
На сите: |
Щебень фракции 10-15 мм |
15 мм - не более 5% |
15 мм - не более 10% |
15 мм - более 10% |
|
10 мм - не менее 95% |
10 мм - не менее 90% |
10 мм - менее 90% |
Щебень фракции 15-20 мм |
20 мм - не более 5% |
20 мм - не более 10% |
20 мм - более 10% |
|
15 мм - не менее 95% |
15 мм - не менее 90% |
15 мм - менее 90% |
Щебень фракции 10-20 мм |
|
20 мм - не более 10% |
20 мм - более 10% |
|
|
10 мм - не менее 90% |
10 мм - менее 90% |
Марка по дробимости |
Не менее 1200 |
Не менее 1200 |
Менее 1200 |
Содержание зерен лещадной и игловатой формы, % по массе |
Не более 15 |
Не более 15 |
Более 15 |
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе |
Не более 1 |
Не более 1,2 |
Более 1,2 |
Содержание зерен слабых пород, % по массе |
Не более 5 |
Не более 10 |
Более 10 |
Марка по истираемости |
ИI |
ИI |
Менее ИI |
- Требования к щебню для устройства поверхностных обработок на дорогах ниже II категории.
Наименование показателя |
Фактическое значение показателей |
||
Требуемый уровень качества |
Уровень предельно допустимых отклонений качества |
Уровень не допустимых отклонений качества |
|
Исходная порода |
Магматическая, метаморфическая, осадочная |
Магматическая, метаморфическая, осадочная |
Гравий |
Размер щебня |
5-10, 10-15, 15-20 |
10-20 |
Не соответствующий 5-10, 10-15, 15-20, 10-20 |
Зерновой состав, полные остатки на ситах, %: по массе |
На сите: |
На сите: |
На сите: |
Щебень фракции 5-10 мм |
10 мм - не более 5% |
10 мм - не более 10% |
10 мм - более 10% |
|
5 мм - не менее 95% |
5 мм - не менее 90% |
5 мм - менее 90% |
Щебень фракции 10-15 мм |
15 мм - не более 5% |
15 мм - не более 10% |
15 мм - более 10% |
|
10 мм - не менее 95% |
10 мм - не менее 90% |
10 мм - менее 90% |
Щебень фракции 15-20 мм |
20 мм - не более 5% |
20 мм - не более 10% |
20 мм - более 10% |
|
15 мм - не менее 95% |
15 мм - не менее 90% |
15 мм - менее 90% |
Щебень фракции 10-20 мм |
|
20 мм - не более 10% |
20 мм - более 10% |
|
|
10 мм - не менее 90% |
10 мм - менее 90% |
Марка по дробимости |
Не менее 1200 |
Не менее 1000 |
Менее 1000 |
Содержание зерен лещадной и игловатой формы, % по массе |
Не более 15 |
Не более 20 |
Более 20 |
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе |
Не более 1,5 |
Не более 1,7 |
Более 1,7 |
Содержание зерен слабых пород, % по массе |
Не более 5 |
Не более 10 |
Более 10 |
Марка по истираемости |
Не ниже И2I |
Не ниже И2 |
Менее И2I |
Требования и параметры |
Нормативный уровень качества |
Битум (ГОСТ 22245-90) | |
Марка битума |
БНД 90/130 |
Битумная эмульсия (ГОСТ Р 52128-2003) | |
Вид эмульсии |
катионная |
Класс эмульсии |
ЭБК-2 |
Массовая доля битума |
ЭБК-2 - не менее 50% |
Условная вязкость при 20 град. C |
от 10 до 25 сек |
Сцепление эмульсии с минеральными материалами |
Не менее 5 баллов |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Асфальтобетонные смеси
- Качество применяемых материалов и асфальтобетонных смесей должно соответствовать нормативным документам и Требованиям.
- Требования к битуму БНД90/130, применяемому для приготовления асфальтобетонных смесей.
Требования и параметры |
Требуемый уровень качества |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
при 25 град. C |
91-130 |
при 0 град. C, не менее |
28 |
Температура размягчения по кольцу и шару, град. C, не ниже |
43 |
Растяжимость, см, не менее: |
|
при 25 град. C |
65 |
при 0 град. C |
4,0 |
Температура хрупкости, град. C, не выше |
-17 |
Температура вспышки, град. C, не ниже |
230 |
Изменение температуры размягчения после прогрева, град. C, не более |
5 |
Индекс пенетрации |
От - 1,0 до 1,0 |
Сцепление с применяемым минеральным материалом по методу А ГОСТ 11508, не ниже |
по образцу N 2 |
Температура битума в рабочем котле, град. C |
130-150 |
- Требования к щебню для горячего асфальтобетона марки I.
Наименование показателя |
Фактическое значение показателей |
||
Требуемый уровень качества |
Уровень предельно допустимых отклонений качества |
Уровень не допустимых отклонений качества |
|
Зерновой состав, полные остатки на ситах, %: по массе |
На сите: |
На сите: |
На сите: |
Щебень фракции 5-10 мм |
10 мм - не более 10% |
10 мм - не более 15% |
10 мм - более 15% |
|
5 мм - не менее 90% |
5 мм - не менее 80% |
5 мм - менее 80% |
Щебень фракции 10-20 мм |
20 мм - не более 10% |
20 мм - не более 15% |
20 мм - более 15% |
|
10 мм - не менее 90% |
10 мм - не менее 80% |
10 мм - менее 80% |
Щебень смеси фракций 5-20 мм |
20 мм - не более 10% |
20 мм - не более 15% |
20 мм - более 15% |
|
5 мм - не менее 90% |
5 мм - не менее 80% |
5 мм - менее 80% |
Марка по дробимости |
Не менее 1200 |
Не менее 1000 |
Менее 1000 |
Содержание зерен лещадной и игловатой формы, % по массе |
|
|
|
для типа А |
Не более 15 |
Не более 20 |
Более 20 |
для типа Б |
Не более 25 |
Не более 30 |
Более 30 |
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе |
Не более 1,0 |
Не более 1,5 |
Более 1,5 |
Содержание зерен слабых пород, % по массе |
Не более 5 |
Не более 7 |
Более 7 |
Марка по истираемости |
И1 |
И2 |
И3 |
Содержание глины в комках, % по массе |
Не более 0,25 |
Не более 0,5 |
Более 0,5 |
- Требования к щебню для горячего асфальтобетона марки II.
Наименование показателя |
Фактическое значение показателей |
||
Требуемый уровень качества |
Уровень предельно допустимых отклонений качества |
Уровень не допустимых отклонений качества |
|
Зерновой состав, полные остатки на ситах, %: по массе |
На сите: |
На сите: |
На сите: |
Щебень фракции 5-10 мм |
10 мм - не более 10% |
10 мм - не более 15% |
10 мм - более 15% |
|
5 мм - не менее 90% |
5 мм - не менее 80% |
5 мм - менее 80% |
Щебень фракции 10-20 мм |
20 мм - не более 10% |
20 мм - не более 15% |
20 мм - более 15% |
|
10 мм - не менее 90% |
10 мм - не менее 80% |
10 мм - менее 80% |
Щебень смеси фракций 5-20 мм |
20 мм - не более 10% |
20 мм - не более 15% |
20 мм - более 15% |
|
5 мм - не менее 90% |
5 мм - не менее 80% |
5 мм - менее 80% |
Марка по дробимости |
Не менее 1000 |
Не менее 800 |
Менее 800 |
Содержание зерен лещадной и игловатой формы, % по массе |
|
|
|
для типа А |
Не более 15 |
Не более 20 |
Более 20 |
для типа Б |
Не более 25 |
Не более 30 |
Более 30 |
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе |
Не более 1,0 |
Не более 1,5 |
Более 1,5 |
Содержание зерен слабых пород, % по массе |
Не более 5 |
Не более 10 |
Более 10 |
Марка по истираемости |
ИII |
ИIII |
ИIV |
Содержание глины в комках, % по массе |
Не более 0,25 |
Не более 0,5 |
Более 0,5 |
- Требования к песку из отсевов дробления для плотного асфальтобетона.
Наименование показателя |
Фактическое значение показателей |
||
Требуемый уровень качества |
Уровень предельно допустимых отклонений качества |
Уровень не допустимых отклонений качества |
|
Содержание глины в комках, % по массе |
Не более 0,35 |
Не более 0,5 |
Более 0,5 |
Содержание глинистых частиц методом набухания, % по массе |
Не более 0,5 |
Не более 0,6 |
Более 0,6 |
Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия |
Не менее 800 |
Не менее 600 |
Менее 600 |
- Требования к плотным горячим асфальтобетонным смесям.
Требования и параметры |
Требуемый уровень качества |
||
Остаточная пористость, % |
2,5-5,0 |
||
Предел прочности при сжатии, МПа, не менее, при Т= 50 град. C |
Значения для а/б марки |
||
|
I |
II |
III |
для типа А |
1,0 |
0,9 |
- |
для типа Б |
1,2 |
1,0 |
0,9 |
Т = 20 град. C |
2,5 |
2,2 |
2,0 |
не более Т = 0 град. C |
11,0 |
12,0 |
12,0 |
Водостойкость, не менее |
0,90 |
0,85 |
0,75 |
Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее |
0,85 |
0,75 |
0,65 |
Водонасыщение, %, по объему для типа А для типа Б |
2,0-5,0 1,5-4,0 |
||
Пористость минеральной части, % не более |
19 |
||
Сцепление битумов с минеральной частью |
Смесь должна выдерживать испытание |
||
Зерновой состав минеральной части |
Должен соответствовать ГОСТ 9128-2013 |
||
Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при Т = 50 град. C, не более |
0,16 |
0,18 |
0,20 |
- Требования к горячим пористым асфальтобетонным смесям.
Требования и параметры |
Требуемый уровень качества |
|
Остаточная пористость, % |
Св. 5,0 до 10,0 |
|
Предел прочности при сжатии <*>, МПа, не менее, при |
Значения для а/б марки |
|
|
I |
II |
Т = 50 град. C |
0,7 |
0,5 |
Водостойкость, не менее |
0,7 |
0,6 |
Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее |
0,6 |
0,5 |
Водонасыщение, %, по объему |
Св. 5,0 до 10,0 |
|
Пористость минеральной части, %, не более |
23 |
|
Сцепление битумов с минеральной частью |
Смесь должна выдерживать испытание |
|
Зерновой состав минеральной части |
Должен соответствовать ГОСТ 9128-2013 |
5. Требования к технологии и качеству выполняемых работ
5.1. До начала выполнения дорожно-строительных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту заказчик предоставляет Подрядчику утвержденную надлежащим образом проектно-сметную документацию.
5.2. Изменения и дополнения, вносимые в раннее утвержденную проектно-сметную документацию, технические решения должны согласовываться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2009.
5.3. Щебеночные основания.
- Требования к технологии производства работ.
Требования и параметры |
Нормативный уровень качества |
Требования к используемым уплотняющим средствам |
Катки на пневматических шинах, виброкатки, гладковальцовые катки в соответствии с технологической картой |
- Требования к качеству выполнения работ
Требования и параметры |
Нормативный уровень качества |
Высотные отметки продольного профиля |
Не более 10% результатов могут иметь отклонения в пределах +/-100 мм, остальные в пределах-+/-50 мм |
Ширина слоя |
Не более 10% результатов могут иметь отклонения в пределах от -15 см до+20 см, остальные в пределах-+/-10 см |
Толщина слоя |
Не более 10% результатов могут иметь отклонения в пределах от -22 мм до+30 мм, остальные в пределах+/-15 мм |
Поперечные уклоны |
Не более 10% результатов могут иметь отклонения в пределах от -0,015 до+0,030, остальные в пределах+/-0,010 |
Ровность - просветы под рейкой длиной 3 м |
Не более 5% результатов могут быть: |
|
- I - III категории в пределах до 20 мм, остальные в пределах до 10 мм; |
|
- IV - V категории в пределах до 30 мм, остальные в пределах до 15 мм |
5.4. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, укрепленные органическим вяжущим, органическим вяжущим совместно с минеральным вяжущим, минеральным вяжущим материалом.
- Требования к технологии производства работ.
Требования и параметры |
Нормативный уровень качества |
Требования к используемым уплотняющим средствам |
Катки на пневматических шинах, виброкатки, гладковальцовые катки, в соответствии с технологической картой |
Требования к уплотнению в процессе формирования смеси |
Уплотнение грунтов укрепленных: |
|
- органическим вяжущим материалом - 1 смена; |
|
- неорганическим вяжущим материалом- 3-5 часов; |
Сроки проведения работ при использовании битумной эмульсии |
Согласно ППР |
Срок формирования смеси |
5-7 суток |
- Требования к качеству выполнения работ.
Требования и параметры |
Нормативный уровень качества |
Высотные отметки продольного профиля |
Не более 10% результатов могут иметь отклонения в пределах +/-100 мм, остальные в пределах-+/-50 мм |
Сроки приемки работ |
Не менее чем через 3 недели после проведения укрепления |
Ширина слоя |
Не более 10% результатов могут иметь отклонения в пределах +20 см, остальные в пределах+/-10 см |
Толщина слоя |
Не менее 10% результатов могут иметь отклонения в пределах +30 мм, остальные в пределах+/-15 мм |
Поперечные уклоны |
Не более 10% результатов могут иметь отклонения в пределах от -0,15 до+0,030, остальные+/-0,010 |
Ровность (просветы под рейкой длиной 3 м) |
Не более 5% результатов могут быть в |
|
- I - III категории в пределах до 14 мм, остальные в пределах до 7 мм; |
|
- IV - V категории в пределах до 20 мм, остальные в пределах до 10 мм |
Предел прочности на сжатие смеси, укрепленной цементом |
Показатели должны соответствовать ГОСТ 23558-94 |
Формирование покрытия должно быть завершено |
Не должно быть несформировавшихся вырубок |
Водонасыщение органоминеральной смеси |
Показатели должны соответствовать ГОСТ 30491-97 |
Коэффициент водостойкости органоминеральной смеси |
Показатели должны соответствовать ГОСТ 30491-97 |
5.5. Поверхностные обработки.
- Требования к технологии производства работ.
Требования и параметры |
Нормативный уровень качества |
Применение щебня, обработанного битумом в установке |
Обязательное при устройстве поверхностной обработки на битуме |
Требования к розливу битума и битумной эмульсии |
Не должно быть пропусков и просветов |
Требования к погодным условиям для поверхностных обработок на битуме |
Температура воздуха более +20 град. C |
Требования к погодным условиям для поверхностных обработок на битумной эмульсии |
Температура воздуха более +20 град. C, не должно быть интенсивных осадков |
Состояние перекрываемого покрытия для поверхностных обработок на битуме |
Покрытие должно быть чистое, сухое, достаточно прогрето, втапливание щебня обеспечивается |
Состояние перекрываемого покрытия для поверхностных обработок на битумных эмульсиях |
Покрытие должно быть чистое |
Сроки проведения работ для поверхностных обработок на битуме |
Согласно ППР |
Сроки проведения работ для поверхностных обработок на битумной эмульсии |
Согласно ППР |
- Требования к качеству выполнения работ.
Качество выполнения поверхностных обработок контролируется по проценту соответствия поверхностной обработки эталону.
Описание эталона поверхностной обработки:
- исходная порода, из которой приготовлен щебень, соответствует требованиям к качеству применяемых материалов;
- фракционный состав щебня соответствует требованиям к качеству применяемых материалов;
- применение щебня, обработанного битумом, соответствует требованиям к технологии производства работ;
- площадь перекрываемого покрытия заполнена щебнем поверхностной обработки, соответствующим требованиям к качеству применяемых материалов, при этом расстояние между отдельными щебенками не превышает 0,5 максимального размера фракции;
- щебень поверхностной обработки погружен в битум не менее 2/3 своей высоты при устройстве поверхностных обработок на битуме;
- щебень поверхностной обработки погружен в битум не менее 1/3 своей высоты при устройстве поверхностных обработок на битумной эмульсии;
- на поверхности отсутствуют битумные пятна и места выпотевания битума;
- приживаемость поверхностной обработки не менее 90%.
При контроле качества выполнения поверхностных обработок на поверхность прикладывают квадратную рамку 50 см на 50 см. На одном поперечнике рамку прикладывают:
- по оси проезжей части+/-1,0 м;
- по правой полосе движения на расстоянии 0,1-1,0 м от края проезжей части;
- по левой полосе движения на расстоянии 0,1-1,0 м от края проезжей части.
При каждом прикладывании определяют процент соответствия площади поверхностной обработки в рамке эталону. Определение процента соответствия производится специалистами визуально.
Процент соответствия поверхностной обработки эталону для обследуемого объекта определяется как среднее между результатами, полученными при прикладывании рамки.
Работы по устройству поверхностной обработки покрытий следует выполнять при температуре воздуха не ниже 15 град. C.
5.6. Асфальтобетонные смеси.
- Требования к технологии производства работ.
Требования и параметры |
Нормативный уровень качества |
Температура при отгрузке: |
|
- Горячие асфальтобетоны на битумах |
|
БНД 90/130 |
140 град.-150 град. |
Температура горячей смеси в начале уплотнения |
не ниже 120 град. |
Температура воздуха при укладке (СНИП 3.06.03-85) | |
Весной и летом |
Не менее +5 град. C |
Осенью |
Не менее +10 град. C |
Используемые механизмы |
Поливомоечная машина, автогудронатор, асфальтоукладчик, катки на пневмошинах, гладковальцовые катки |
- Требования к качеству выполнения работ.
Требования и параметры |
Нормативный уровень качества |
Высотные отметки продольного профиля |
Не более 10% результатов могут иметь отклонения в пределах +/-100 мм, остальные в пределах+/-50 мм |
Ровность |
Не более 5% результатов просветов под трехметровой рейкой могут превышать 10 мм, остальные до 7 мм; |
Ширина покрытия |
Не более 10% результатов измерений могут иметь отклонения в пределах от -15 см до+20 см остальные в пределах- +/-10 см |
Поперечный уклон |
Не более 10% результатов измерений могут иметь отклонения в пределах - от 0,015 до+0,030. Остальные в пределах +/-0,010 |
Толщина асфальтобетонных слоев |
Не более 10% результатов измерений могут иметь отклонения в пределах от -15 мм до+20 мм. Остальные в пределах+/-10 мм. |
Водонасыщение вырубок и кернов готового покрытия |
Показатели должны соответствовать значениям ГОСТ 9128-2013 |
Коэффициент уплотнения асфальтобетона |
Требуемый уровень качества: показатель должен быть не ниже 0,99 - для типа А и Б; 0,98 - для типа В, Г, Д, пористого и высокопористого асфальтобетона |
|
Предельно допустимый уровень отклонений качества: показатель должен быть не ниже 0,98 - для типа А и Б; 0,97 - для типа В, Г, Д, пористого и высокопористого асфальтобетона при условии соответствия остальных показателей требованиям ГОСТ 9128-2013 |
Требуемые значения коэффициентов сцепления |
Показатели должны соответствовать значениям СНиП 2.05.02-85* табл. 46 |
- Требования к ровности покрытия путем определения алгебраической разности высотных отметок (методом амплитуд).
Требования и параметры |
Требуемый уровень качества, не ниже |
|
при строительстве |
при ремонте |
|
Ровность слоев покрытия для I - II категории дороги |
Коэффициент качества 0,98 |
Коэффициент качества 0,96 |
III - IV категории дороги |
Коэффициент качества 0,96 |
Коэффициент качества 0,94 |
5.7. Сооружения водопропускных труб.
- Требование к технологии производства работ:
- блоки сборных фундаментов под трубы непосредственно после приемки котлована следует устанавливать на основание, выполненное с проектным уклоном и заданным строительным подъемом. Блоки следует устанавливать посекционно в направлении от выходного к входному оголовку трубы. Каждый блок или ряды блоков в пределах секции следует укладывать в соответствии с проектом и выравнивать по одной из внутренних плоскостей. Блоки необходимо укладывать предварительно очищенными сразу в проектное положение на слой раствора; дополнительный подлив раствора под блок, а также его смещение после схватывания раствора не допускаются. Уступы в рядах по высоте не должны превышать 10 мм. Скосы в местах сопряжения более глубокой части котлована под фундаменты оголовков с подошвой котлована под тело трубы после каждой кладки фундаментов оголовков должны быть заполнены песчано-гравийной или песчано-щебеночной смесью, послойно уплотненной и пролитой цементным раствором;
- вертикальные швы каждого ряда блоков следует заполнять цементно-песчаным раствором, наружные стороны вертикальных швов заделывать заподлицо с поверхностью прилегающих блоков. После схватывания раствора из наружных швов следует удалить конопатку и швы заполнить цементно-песчаным раствором;
- металлические гофрированные трубы необходимо собирать или устанавливать в проектное положение только после приемки грунтовой подушки для трубы;
- при монтаже трубы надлежит выполнять следующие условия:
а) выходной оголовок следует монтировать до начала установки промежуточных звеньев;
б) при укладке цилиндрических звеньев труб необходимо следить, чтобы бетонная подушка обеспечивала под звеньями на установленном в проекте угле охвата плотный контакт с поверхностью звена на всей длине;
в) устанавливать прямоугольные и круглые звенья труб с плоской пятой на растворе подвижностью 6-8 см;
г) устанавливать стальные гофрированные секции труб в спрофилированное шаблоном ложе, охватывающее снизу не менее трети поперечного сечения трубы, или на горизонтальную хорошо спланированную площадку, тщательно подбивая и одновременно уплотняя не менее чем под одну треть поперечного сечения трубы песчаный грунт;
д) следить, чтобы при монтаже гофрированных труб между оголовками болтов, гайками, шайбами и гофрированными листами металлических конструкций не оставались частицы грунта;
- приемку смонтированной трубы до засыпки ее грунтом необходимо оформить актом.
- Требования к качеству выполнения работ.
Требования и параметры |
Нормативный уровень качества |
Уступы в рядах фундаментных блоков по высоте |
Не более 10 мм |
Величина зазоров между секциями фундаментов и звеньями (от проектной величины) |
От +/-5 мм |
Относительное смещение смежных железобетонных и бетонных элементов |
Не более 10 мм |
Строительный подъем |
По проекту |
Отклонение положения продольной оси трубы профиле и плане |
Не более 30 мм |
Уклон лотка |
По проекту |
Требования к качеству работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования
Требования к исполнительной производственно-технической документации
1. Геодезические, разбивочные и подготовительные работы.
Задачи геодезического обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них возлагаются на структурное подразделение (отдел, подотдел, группа), в состав которых включен геодезист, подчиняющийся непосредственно главному инженеру подрядной организации.
Для геодезического обеспечения сложных объектов подрядная организация может на договорных условиях привлекать специализированные организации. Условия геодезического обеспечения оговариваются договором подряда на выполнение дорожных работ.
Геодезические работы должны выполняться средствами измерений, обеспечивающими требуемую точность угловых, линейных и высотных измерений. До начала производства работ геодезические приборы должны быть поверены и отъюстированы в соответствии с ПР 50.2.006-94 "Порядок проведения поверки средств измерений", пройти метрологическое освидетельствование в организациях, имеющих лицензии на этот вид работ.
Основные задачи геодезической службы организаций определяются требованиями нормативной документации (СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" и ВСН 5-81 "Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений").
До начала производства работ производится разбивка геодезической основы для строительства с составлением Акта.
При производстве подготовительных работ также необходимо составлять акты на:
- снос и перенос строений и перенос коммуникаций (линий связи, канализации, линий наружного освещения и т.д.);
- расчистку полосы отвода (корчевка пней, засыпка ям и т.д.).
2. Земляные работы и слои основания дорожной одежды.
При выполнении отдельных видов работ и законченных конструктивных элементов на автомобильных дорогах общего пользования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте необходимо заполнение производственно-технической документации.
Подробная информация о порядке заполнения документов на скрытые работы представлена в ВСН 19-89 "Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог" (Раздел 1. Общая часть.).
При оформлении скрытых работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог также необходимо:
а). При проведении земляных работ по дефектным ведомостям представляются акты и исполнительные схемы на снятие растительного (торфяного) слоя, нарезку уступов при уширении земляного полотна (при высоте насыпи более 2 м и на косогорах), замену грунтов в основании земляного полотна, устройство водоотводных и нагорных канав.
б). К акту приемки земляного полотна прилагаются: журнал физико-механических свойств грунтов, журнал определения максимальной плотности скелета грунта, акт пробного уплотнения грунта укаткой, журнал пробного уплотнения земляного полотна, журнал контроля плотности земляного полотна, ведомость приемки земляного полотна. При возведении участков земляного полотна протяженностью более 50 м представляется исполнительный чертеж (продольный профиль),
в). К акту на устройство корыта для дорожной одежды представляется ведомость промеров глубины корыта, ширины (лево, право), уклонов и степени уплотнения.
г). При выполнении работ по проекту, при устройстве корыта к актам скрытых работ представляется продольный профиль по дну корыта и ведомость контроля ширины, уплотнения и уклонов. Проектные отметки определяются с поправками на уклоны и толщину слоев дорожной одежды.
д). Все представленные чертежи подписываются исполнителем и главным инженером подрядной организации и хранятся не менее года после ввода объекта в эксплуатацию.
е). Акты скрытых работ и бланки ведомостей промера предъявляются представителю, осуществляющему строительный контроль на месте производства работ, составление общих ведомостей промеров на несколько актов скрытых работ не допускается.
ж). В виде приложений к актам на устройство подстилающих, дренирующих и морозозащитных слоев основания дорожной одежды необходимо заполнение: акта отбора образцов (проб), журналов регистрации отбора проб строительных материалов, испытания песка (отсевов дробления), щебня, гравия и песчано-гравийной смеси, ведомости промеров толщины, поперечных уклонов, ширины и ровности слоя песчаного и щебеночного оснований.
3. Покрытия.
При устройстве асфальтобетонных покрытий требуется составление актов на:
- фрезерование покрытий. Приложение к акту-ведомости промеров ширины и уклонов.
- Акты на устройство обеспыливания (подгрунтовки) разжиженным битумом или битумной эмульсией (акты необходимо составлять на каждую смену). В акте указать тип эмульсии (битума) и нормы расхода.
- Устройство выравнивающих слоев. Приложение к акту - ведомость промеров ширины и уклонов.
- Устройство нижнего слоя. Приложение ведомости промеров поперечных уклонов, толщины, ширины и ровности покрытия.
Приложения, журналы:
- укладки асфальтобетонной смеси;
- испытаний дорожно-строительных материалов для приготовления асфальтобетона на песок, щебень, минеральный порошок, битум или битумную эмульсию;
- испытаний проб асфальтобетонных смесей, взятых из смесителя, и испытаний образцов, взятых из асфальтобетонного покрытия;
- журнал определения зернового состава и содержания битума в асфальтобетонной смеси.
4. Искусственные сооружения.
При оформлении чертежей на удлинение труб по дефектным ведомостям, проектам упрощенного состава и т.д. (далее по дефектным ведомостям), т.е. без геодезической съемки все расчетные отметки элементов (глубина котлована, тела трубы, фундаментов, строительный подъем) принимать от абсолютных отметок входа или выхода, принятых условно (например, 0.00).
При строительстве искусственных сооружений (водопропускных труб) к акту приемки трубы необходимо оформление следующих актов:
- Акт освидетельствования и приемки котлована.
- Акт на замену слабых ненесущих грунтов.
- Акт на устройство щебеночного, гравийного или из ПГС основания под фундаментом трубы.
- Акт на устройство щебеночной подготовки под фундамент трубы.
- Акт освидетельствования и приемки фундамента под трубу при замене лекальных блоков на плиты, акт на армирование и омоноличивание плит, а также приемку опалубки и бетонирование сопряжения тела трубы и плит фундамента (после монтажа тела трубы).
- Акт на монтаж тела трубы и оголовков.
- Акт на освидетельствование и приемку опалубки и арматуры монолитных конструкций;
- Акт на армирование порталов и откосных крыльев, приемку опалубки для бетонирования порталов и откосных крыльев при монолитной конструкции;
- Акт на бетонирование порталов и откосных крыльев.
Приложения: паспорта на ж/б конструкции, чертежи на армирование и опалубку.
При объеме бетонных работ от 1 до 15 куб. м на конструкцию необходимо оформление журнала ухода за бетоном либо сделать запись об уходе в общем журнале работ. При объеме бетонных работ более 15 куб. м на конструкцию необходимо оформление журналов монтажных и бетонных работ, журнала ухода за бетоном и т.д. согласно Сборнику форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (Росавтодор, 2002 г.).
- Акт гидроизоляции тела трубы и оголовков.
- Акт на засыпку тела трубы и оголовков.
В акте на засыпку тела трубы (под основной дорогой) необходимыми приложениями являются журналы пробного уплотнения пазух трубы и контроля плотности пазух трубы.
5. Установка бортовых камней.
При проведении работ по установке бортового камня акты составляются на:
- устройство корыта для размещения основания под бортовые камни;
- устройство основания.
Приложения к актам: ведомости промеров через 50 м, при количестве камней менее 50 м, каждые 10 м (но не менее 2 промеров на выполненные работы). Приложения: журналы испытания материалов; паспорта на бортовые камни и бетон.
При приготовлении битумных эмульсий, цементобетона и т.д. на собственных установках необходимо оформление журналов испытаний исходных материалов, подбора смеси, испытания образцов и т.д. согласно Сборнику форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (Росавтодор, 2002 г.).
Все материалы исполнительной документации должны быть пронумерованы, сброшюрованы в папки. Каждая папка должна иметь содержание представленных документов.
Документы папок должны быть сброшюрованы в порядке, соответствующем фактическому времени и технологии выполнения работ. На последней странице ставится подпись руководителя, заверенная печатью подрядной организации исполнителя работ.
Начальник управления ЖКХ, Б и ДХ |
К.В. Потехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 13 февраля 2019 г. N 220 "Об утверждении нормативов финансовых затрат и Правил расчёта размера бюджетных ассигнований бюджета города Бийска на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 февраля 2019 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" от 20 февраля 2019 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 5 декабря 2023 г. N 3073
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2023 г.
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 21 июля 2022 г. N 1591
Изменения вступают в силу с 21 июля 2022 г.