Приказ управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям от 14 января 2019 г. N 3
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям (антимонопольном комплаенсе)"
В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Алтайского края от 26.12.2018 N 394-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в управлении Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
А.А. Большаков |
Утверждено
приказом управления Алтайского края по
пищевой, перерабатывающей, фармацевтической
промышленности и биотехнологиям
от 14.01.2019 г. N 3
Положение
об организации в управлении Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях создания и организации работы в управлении Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям (далее - "управление") системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - "антимонопольный комплаенс").
2. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности управления требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности управления.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности управления;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности управления;
в) контроль за соответствием деятельности управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в управлении.
4. При организации антимонопольного комплаенса управление руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в управлении;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются межу отделом экономического анализа и прогнозирования управления и должностным лицом управления, ответственным за правовую работу.
6. К компетенции отдела экономического анализа и прогнозирования управления относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе для подписания начальником управления и утверждения Коллегиальным органом;
ж) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса и относящиеся к компетенции структурного подразделения.
7. К компетенции должностного лица управления, ответственного за правовую работу, относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка проекта приказа управления об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений управления, разработка предложений по их исключению;
в) консультирование государственных гражданских служащих управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) информирование начальника управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
д) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса и относящиеся к компетенции должностного лица.
8. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - "Коллегиальный орган"), возлагаются на Общественный совет при управлении.
9. К функциям Коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения управлением антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
10. В целях выявления комплаенс-рисков в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным отдел экономического анализа и прогнозирования управления проводит:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) мониторинг исполнения и оценку эффективности реализации плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
11. В целях выявления комплаенс-рисков в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным должностное лицо управления, ответственное за правовую работу, проводит:
а) анализ нормативных правовых актов управления;
б) анализ проектов нормативных правовых актов управления;
в) мониторинг и анализ практики применения управлением антимонопольного законодательства.
12. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) отдел экономического анализа и прогнозирования управления:
а) осуществляет сбор в структурных подразделениях управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных управлением на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении анализа нормативных правовых актов управления должностное лицо управления, ответственное за правовую работу:
а) разрабатывает и размещает на официальном сайте исчерпывающий перечень нормативных правовых актов управления (далее - "перечень актов") с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещает на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществляет сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представляет начальнику управления сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты управления.
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов управления должностное лицо управления, ответственное за правовую работу:
а) размещает на официальном сайте управления проект нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществляет сбор и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в управлении должностное лицо управления, ответственное за правовую работу:
а) осуществляет на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в управлении;
б) готовит по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитическую справку об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в управлении;
в) организует проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в управлении.
16. Оценка и распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отдел экономического анализа и прогнозирования составляет описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
18. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков
19. В целях снижения комплаенс-рисков отдел экономического анализа и прогнозирования ежегодно разрабатывает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
20. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
21. В целях оценки эффективности функционирования в управлении антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели:
а) количество выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления за текущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) - 0 шт.;
б) доля закупок, совершенных без нарушений, в общем числе закупок - 100%;
в) доля нормативных правовых актов управления, прошедших правовую экспертизу, в общем числе нормативных правовых актов - 100%.
VI. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
22. Оценка эффективности организации и функционирования в управлении антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
23. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом экономического анализа и прогнозирования на подпись начальнику управления, а затем на утверждение Коллегиальному органу.
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых, показателей эффективности, антимонопольного комплаенса.
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, в течение 10 дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте управления и направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.
VIII. Ознакомление государственных гражданских служащих управления с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
26. Отдел экономического анализа и прогнозирования управления совместно с должностным лицом управления, ответственным за правовую работу, организует систематическое обучение государственных гражданских служащих управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
27. При поступлении на государственную гражданскую службу в управление должностное лицо управления, ответственное за кадровую работу, обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
IX. Ответственность
28. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) процедур и мероприятий, направленных на организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в управлении, внутренних документов управления, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса, государственные гражданские служащие управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям от 14 января 2019 г. N 3 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям (антимонопольном комплаенсе)"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям от 22 февраля 2022 г. N 6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа