В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 27.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Указ Президента РФ от 21 декабря 2017 г. N 618
1. Утвердить Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края.
3. Ознакомить с настоящим приказом все структурные подразделения Минприроды Алтайского края.
4. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Минприроды Алтайского края.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника финансово-экономического управления Минприроды Алтайского края Е.Д. Чекалину.
Министр |
В.Н. Попрядухин |
Утверждено
приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
от 21.01.2019 г. N 67
Положение
по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения в Минприроды Алтайского края (далее - Министерство) соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
2) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
3) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
1) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляться министром природных ресурсов и экологии Алтайского края, который:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3. Уполномоченное подразделение, должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве
3.1. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве назначается приказом Министерства.
3.2. Уполномоченное подразделение, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса назначается приказом Министерства.
3.3. Функции уполномоченного подразделения:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) консультирование сотрудников Министерства и по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
3) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
4) информирование министра природных ресурсов и экологии Алтайского края о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
5) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) подготовка и представление руководителю Министерства акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
9) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
4. Коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
4.1. Состав коллегиального органа утверждается приказом Министерства.
4.2. Функции коллегиального органа:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
5. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе должны проводиться:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ нормативных правовых актов Министерства;
- анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
- мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
- осуществление сбора в структурных подразделениях и территориальных органах Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в федеральном органе исполнительной власти, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
5.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов Министерства должны реализовываться следующие мероприятия:
- разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
- размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- представление руководству Министерства сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
5.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) должны реализовываться следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
- осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
5.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением (должностным лицом) должны реализовываться следующие мероприятия:
- осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
- подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной настоящим Положением, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
- проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
5.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
5.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням согласно Приложению к настоящему Положению.
5.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
5.9. Коллегиальный орган антимонопольного органа по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства Министерством.
5.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
6.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
6.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
6.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для Министерства в целом.
7.2. Оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, разработанной федеральным антимонопольным органом.
7.3. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
7.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом).
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте Министерства.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен направляться Министерством в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".
9. Порядок ознакомления сотрудников Министерства с антимонопольным комплаенсом
9.1. Требование о знании и изучении антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса подлежат включению в должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников Министерства.
9.2. Уполномоченное подразделение направляет в отдел государственной службы и кадров управления правового, кадрового и документационного обеспечения Министерства актуальную редакцию настоящего Положения для ознакомления с ним вновь принятых сотрудников.
Приложение
к Положению по созданию и организации
системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства
Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества в деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 21 января 2019 г. N 67 "Об утверждении Положения по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был