Во исполнение постановления Правительства Алтайского края от 22.02.2017 N 62 "Об утверждении положения о краевом этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" приказываю:
1. Объявить о проведении краевого этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - "конкурс") по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами".
2. Определить срок приема заявок на участие в конкурсе до 01.04.2019.
3. Утвердить конкурсную документацию по проведению конкурса в 2019 году (приложение).
4. Управлению прогнозирования социально-экономического развития и программного планирования (Кузьмина Н.З.) разместить на официальном сайте Минэкономразвития Алтайского края извещение о проведении конкурса до 01.03.2019.
5. Контроль за настоящим приказом оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства |
П.В. Дитятев |
Утверждена
приказом Минэкономразвития
Алтайского края
от 27 февраля 2019 N 10
Конкурсная документация
по проведению конкурса в 2019 году
1. Общие положения
1. Краевой этап Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - "конкурс") по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" проводится в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 22.02.2017 N 62 "Об утверждении положения о краевом этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика".
2. Участниками конкурса являются городские округа, городские и сельские поселения, распределяемые по следующим категориям участников конкурса:
а) I категория - городские округа и городские поселения;
б) II категория - сельские поселения.
2. Организация конкурса
1. Организатором конкурса является Министерство экономического развития Алтайского края (далее - "Организатор конкурса") по согласованию с Министерством финансов Алтайского края.
Местонахождение и почтовый адрес Организатора конкурса: 656038, г. Барнаул, просп. Комсомольский, д. 118, каб. 316, 323.
Ответственные представители по вопросам проведения конкурса:
Колесникова Наталья Леонидовна, телефон: (8-3852) 66-95-53;
Пономарева Ирина Васильевна, телефон: (8-3852) 66-93-94.
Факс: (3852) 35-48-13,
e-mail: kolesnikova@alregn.ru.
2. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Организатора конкурса: www.econom22.ru.
3. Расходы на участие в конкурсе
Все расходы, связанные с подготовкой и подачей конкурсной документации и участием в конкурсе, несут участники конкурса. Организатор конкурса не отвечает и не имеет обязательств по указанным расходам независимо от характера проведения и результатов конкурса.
4. Требования к участникам конкурса и документам, представляемым для участия в конкурсе
1. Участники конкурса представляют Организатору конкурса в срок до 01.04.2019 конкурсную заявку в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.12.2016 N 798 (приложение 1);
2. Заявка должна быть представлена участником конкурса Организатору конкурса в одном экземпляре на бумажном носителе и в электронном виде на оптическом носителе (CD или DVD) или флеш-накопителе. Оптический носитель или флеш-накопитель должен быть вложен в конверт с заявкой на участие в конкурсе. Презентационные материалы представляются в виде отдельных файлов.
3. Заявка должна быть пронумерована и сшита, скреплена печатью (при наличии) участника конкурса и подписана ответственным должностным лицом.
4. После окончания срока подачи заявок не допускается внесение изменений в них, кроме как по обращению Организатора конкурса в части устранения технических неточностей.
5. Подведение итогов конкурса
Подведение итогов конкурса проводится поэтапно.
1. Рассмотрение предоставленных участниками заявок на соответствие требованиям конкурсной документации.
Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок проверяет их на соответствие требованиям к участникам конкурса и документам, представляемым для участия в конкурсе. Заявки, не соответствующие требованиям, к рассмотрению не допускаются. После чего заявки проверяются на достоверность сведений, представленных в заявке и прилагаемых к ней документах. Проверку общих сведений, подраздела II "Практика муниципального образования в сфере "управление муниципальными финансами" раздела I "Описание практик муниципального образования" и раздела II "Управление муниципальными финансами" проводит Министерство финансов Алтайского края.
2. Экспертная оценка представленных участниками конкурса заявок и прилагаемых к ним документов на достоверность указанных в них сведений.
В течение 15 рабочих дней проводится экспертная оценка и проверка на достоверность указанных сведений в представленных участниками конкурса заявках. В случае если в заявке были указаны недостоверные сведения, заявка не допускается к дальнейшему рассмотрению.
3. Балльная оценка заявок участников конкурса осуществляется Организатором конкурса в соответствии с методикой оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в краевом этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.12.2016 N 798 (приложение 2).
4. После проведения балльной оценки составляется рейтинговый список участников конкурса по каждой категории муниципальных образований.
5. Организатор конкурса выносит на рассмотрение краевой конкурсной комиссии по подведению итогов краевого этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" и определению его победителей рейтинговый список участников конкурса по каждой категории муниципальных образований соответствующей номинации.
Указанная краевая конкурсная комиссия подводит итоги конкурса и определяет его победителей по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами".
Приложение 1
к конкурсной документации
по проведению конкурса в 2019 году
Конкурсная заявка
на участие в краевом этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами"
___________________________________________________________________
(наименование городского округа (городского поселения) сельского
поселения) <1>
___________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
___________________________________________________________________
(наименование категории) <2>
Общие сведения
N п/п |
Сведения |
Содержание сведений <3> |
1 |
2 |
3 |
1 |
Дата регистрации устава муниципального образования |
|
2 |
Численность постоянного населения, тыс. человек: на 1 января года, соответствующего году подачи заявки |
|
|
на 1 января года, предшествующего году подачи заявки |
|
3 |
Объем доходов бюджета муниципального образования за финансовый год, предшествующий году подачи заявки, тыс. рублей |
|
4 |
Объем расходов бюджета муниципального образования за финансовый год, предшествующий году подачи заявки, тыс. рублей |
|
5 |
Объем муниципального долга, тыс. рублей |
|
на 1 января года, соответствующего году подачи заявки | ||
на 1 января года, предшествующего году подачи заявки |
|
|
6 |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
|
на 1 января года, соответствующего году подачи заявки | ||
на 1 января года, предшествующего году подачи заявки |
|
|
7 |
Объем дефицита (профицита) бюджета муниципального образования, тыс. рублей |
|
на 1 января года, соответствующего году подачи заявки |
|
|
на 1 января года, предшествующего году подачи заявки |
|
|
8 |
Отношение объема дефицита (профицита) бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в процентах |
|
на 1 января года, соответствующего году подачи заявки | ||
на 1 января года, предшествующего году подачи заявки |
|
|
9 |
Объем кредиторской задолженности муниципального образования, тыс. рублей |
|
на 1 января года, соответствующего году подачи заявки | ||
на 1 января года, предшествующего году подачи заявки |
|
|
в том числе просроченной кредиторской задолженности |
|
|
на 1 января года, соответствующего году подачи заявки |
|
|
на 1 января года, предшествующего году подачи заявки |
|
Раздел I. Описание практик муниципального образования
Подраздел I. Практика муниципального образования в сфере "Муниципальная экономическая политика"
N п/п |
Наименование направления |
Содержание |
1 |
Описание муниципальной практики по следующим направлениям: система стратегического управления; развитие муниципально-частного партнерства, опыт реализации соответствующих проектов в социальной сфере; развитие малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций в экономику |
|
2 |
Перечень мер, принятых органами местного самоуправления, для внедрения и реализации в муниципальном образовании описываемых практик |
|
3 |
Результаты реализации описываемых муниципальных практик, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренных разделом II "Управление муниципальными финансами" и разделом III "Муниципальная экономическая политика" конкурсной заявки |
|
4 |
Презентационные материалы (не более 10 слайдов) |
|
Подраздел II. Практика муниципального образования в сфере "Управление муниципальными финансами"
N п/п |
Наименование направления |
Содержание |
1 |
Описание муниципальной практики по следующим направлениям: управление бюджетными доходами и расходами; управление муниципальным долгом; бюджетное планирование и исполнение бюджета; финансовое планирование, учет и отчетность |
|
2 |
Перечень мер, принятых органами местного самоуправления, для внедрения и реализации в муниципальном образовании описываемых практик |
|
3 |
Результаты реализации описываемых муниципальных практик, которые подтверждаются соответствующими значениями показателей, предусмотренных разделом II "Управление муниципальными финансами" и разделом III "Муниципальная экономическая политика" конкурсной заявки |
|
4 |
Презентационные материалы (не более 10 слайдов) |
|
Показатели, характеризующие деятельность органа местного самоуправления
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя <4> |
1 |
2 |
3 |
раздел II "Управление муниципальными финансами" | ||
1. Показатели, характеризующие качество управления бюджетными доходами и расходами | ||
1.1 |
Средний темп роста налоговых доходов бюджета муниципального образования за три последних отчетных финансовых года, рассчитываемый по формуле:
где:
|
|
1.2 |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) к общему объему собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, рассчитываемая по формуле:
где:
|
|
1.3 |
Средний темп роста неналоговых доходов бюджета муниципального образования за три последних отчетных финансовых года, рассчитываемый по формуле:
где:
|
|
1.4 |
Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов указанного бюджета, рассчитываемая по формуле:
где:
|
|
1.5 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных казенных учреждений к объему расходов бюджета муниципального образования, рассчитываемое по формуле:
где:
|
|
1.6 |
Темп роста расходов бюджета муниципального образования на оплату труда в органах местного самоуправления и муниципальных казенных учреждениях, рассчитываемый по формуле:
где:
|
|
1.7 |
Отношение объема субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального образования социально ориентированным некоммерческим организациям, к общему объему расходов бюджета муниципального образования, рассчитываемое по формуле:
где:
|
|
1.8 |
Доля средств самообложения граждан в объеме собственных доходов местного бюджета, рассчитываемая по формуле:
где:
|
|
1.9 |
Отношение объема расходных обязательств муниципального образования на решение вопросов местного значения и полномочий к объему расходных обязательств и полномочий, не связанных с решением вопросов местного значения <5>, рассчитываемое по формуле:
где:
|
|
2. Показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом <5> | ||
2.1 |
Равномерность распределения расходов на погашение муниципального долга за последние три года, рассчитываемая по формуле:
где:
|
|
2.2 |
Отношение муниципальных заимствований, привлеченных в целях финансирования инвестиционных расходов, к общему объему привлеченных муниципальных заимствований, рассчитываемое по формуле:
где:
|
|
2.3 |
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования, тыс. руб. <7> |
|
2.4 |
Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием гарантий, рассчитываемое по формуле:
где:
|
|
3. Показатели, характеризующие качество бюджетного планирования и исполнения бюджета | ||
3.1 |
Наличие бюджета муниципального образования на трехлетний период (очередной финансовый год и плановый период) <8> |
|
3.2 |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации относительно первоначально утвержденного бюджета, рассчитываемое по формуле:
где:
|
|
3.3 |
Исполнение бюджета муниципального образования по расходам относительно первоначально утвержденного бюджета (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов), рассчитываемое по формуле:
где:
|
|
3.4 |
Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) <9>, рассчитываемое по формуле:
где:
|
|
3.5 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) в средствах массовой информации решения о местном бюджете и годового отчета об исполнении местного бюджета <10> |
|
3.6 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) в средствах массовой информации отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год <10> |
|
3.7 |
Доля от общего числа муниципальных учреждений, в отношении которых органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителя, информация о которых размещена на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Интернет), рассчитываемая по формуле:
где:
|
|
3.8 |
Размещение на сайте органа местного самоуправления и (или) в средствах массовой информации проекта бюджета (бюджета) для граждан (с элементами инфографики) <10> |
|
4. Показатели, характеризующие кадровый состав финансового органа муниципального образования | ||
4.1 |
Доля сотрудников, имеющих высшее образование, в фактической штатной численности финансового органа муниципального образования, рассчитываемая по формуле:
где:
|
|
4.2 |
Доля сотрудников, имеющих ученую степень, в штатной численности финансового органа муниципального образования, рассчитываемая по формуле:
где:
|
|
4.3 |
Доля сотрудников, работающих в финансовом органе муниципального образования более 10 лет, рассчитываемая по формуле:
где:
|
|
раздел III "Муниципальная экономическая политика" | ||
5. Показатели, характеризующие лучшую практику формирования системы стратегического управления муниципальным образованием <8> | ||
5.1 |
Наличие стратегии социально-экономического развития муниципального образования |
|
5.2 |
Наличие плана мероприятий по реализации стратегии |
|
5.3 |
Наличие программ муниципального образования, разрабатываемых (реализуемых) в рамках стратегии социально-экономического развития муниципального образования |
|
5.4 |
Наличие акта об утверждении порядка осуществления стратегического планирования в муниципальном образовании |
|
5.5 |
Наличие структурных подразделений администрации муниципального образования, уполномоченных на решение вопросов в области стратегического планирования |
|
6. Показатели, характеризующие лучшее муниципальное образование по уровню развития муниципально-частного партнерства (МЧП) и опыту реализации проектов МЧП в социальной сфере | ||
6.1 |
Наличие уполномоченного органа в сфере МЧП, в том числе в сфере концессионных соглашений (КС), либо специализированной структуры, ответственной за сопровождение проектов МЧП <8> |
|
6.2 |
Наличие в органах местного самоуправления специалистов, раннее участвующих в рассмотрении и реализации проектов МЧП <11> |
|
6.3 |
Наличие в открытом доступе перечня объектов в муниципальном образовании, в отношении которых планируется заключение соглашений о МЧП, КС <10> |
|
6.4 |
Наличие льготных условий (налоговые льготы, иные меры поддержки частных партнеров) <10> |
|
6.5. |
Опыт реализации проектов МЧП в муниципальном образовании <12> |
|
6.5.1 |
Проект реализуется на основании Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <13> |
|
6.5.2 |
Стадия реализации проекта МЧП: - эксплуатация; - строительство и (или) реконструкция (ремонт); - финансовое и коммерческое закрытие; - конкурсные процедуры; - принято решение о заключении соглашения о реализации проекта |
|
6.5.3 |
Доля частных инвестиций в общей стоимости проекта МЧП, % |
|
6.5.4 |
Срок реализации проекта МЧП (срок действия КС) |
|
6.5.5 |
Сложность реализуемого проекта МЧП (число имущественных объектов, участвующих в проекте, проблемы с титулом собственности, межбюджетное участие, наличие заемного финансирования) |
|
7. Показатели, характеризующие повышение уровня развития малого и среднего предпринимательства (МСП) и привлечение инвестиций в экономику муниципального образования | ||
7.1 |
Отношение числа граждан, занятых в экономике муниципального образования, к численности населения муниципального образования в трудоспособном возрасте за отчетный финансовый год (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 лет), рассчитываемое по формуле:
где:
|
|
7.2 |
Коэффициент напряженности на рынке труда на 1 января года подачи заявки, рассчитываемый по формуле:
где:
|
|
7.3 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) на 1 января года подачи заявки, рассчитываемая по формуле:
где:
|
|
7.4 |
Прирост высокопроизводительных рабочих мест (процентов к предыдущему году), рассчитываемый по формуле:
где:
|
|
7.5 |
Наличие действующей муниципальной программы поддержки и развития МСП |
|
7.6 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в отчетном финансовом году, рассчитываемый по формуле:
где:
|
|
7.7 |
Темп роста числа субъектов МСП в расчете на численность населения за три последних отчетных финансовых года, рассчитываемый по формуле:
где:
|
|
7.8 |
Рост среднегодовой численности занятых в экономике за отчетный год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному, рассчитываемый по формуле:
где:
|
|
7.9 |
Рост оборота малых и средних предприятий за отчетный год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному, рассчитываемый по формуле:
где:
|
|
7.10 |
Доля зарегистрированных в течение отчетного года субъектов МСП в рамках муниципальной программы развития МСП, рассчитываемая по формуле:
где:
|
|
7.11 |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку МСП в расчете на одного жителя муниципального образования за отчетный финансовый год, рассчитываемый по формуле:
где:
|
|
7.12 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (процент от числа опрошенных) <14>:
где:
|
|
8. Показатели, характеризующие повышение уровня транспортной доступности | ||
8.1 |
Рост доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (с твердым покрытием), отвечающих нормативным требованиям, за отчетный год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному, рассчитываемый по формуле:
где:
|
|
8.2 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (с твердым покрытием) на 1 января года подачи заявки, рассчитываемая по формуле:
где:
L - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, км |
|
8.3 |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в расчете на 1 жителя на 1 января года подачи заявки, рассчитываемый по формуле:
где:
|
|
Достоверность предоставленной в составе конкурсной заявки
информации подтверждаю.
Глава муниципального образования
________________________ м.п.
____________________________ (дата) (подпись) (расшифровка подписи)
<1> Для городского поселения, сельского поселения также указывается наименование муниципального района.
<2> В зависимости от вида категории муниципального образования указывается "городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения"; "сельские поселения").
<3> Не заполняется при отсутствии соответствующих сведений в отношении позиций 5-9.
<4> Единицы измерения значений показателей указываются соответственно в абсолютной (с одним знаком после запятой) или относительной величинах (без указания процентного соотношения). При расчете значений показателей в соответствии с приведенными формулами указываются исходные данные и произведенные расчеты.
<5> Информация из реестра расходных обязательств муниципального образования, предусмотренного статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2007, N 18, ст. 2117).
<6> В случае отсутствия у муниципального образования долговых обязательств, муниципальных заимствований и расходов на погашение муниципального долга значения показателей 2.1-2.4 устанавливаются равные 1.
<7> Указывается источник информации.
<8> Указывается информация в формате "да/нет", в случае положительного ответа приводятся реквизиты правового акта муниципального образования.
<9> При расчете показателя используются данные из отчетов об исполнении местного бюджета за I, II, III кварталы отчетного финансового года и годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
<10> Указывается информация в формате "да/нет", в случае положительного ответа приводятся ссылки на соответствующие страницы в сети "Интернет" и (или) в средствах массовой информации.
<11> Указывается информация в формате "да/нет", в случае положительного ответа факт наличия указанных специалистов подтверждается копией диплома о профессиональной переподготовке, копией удостоверения о повышении квалификации, копией сертификатов о прохождении соответствующих обучающих семинаров в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере ГЧП (МЧП).
<12> Сведения предоставляются не более чем по 5 проектам, отдельно по каждому проекту.
<13> Указывается информация в формате "да/нет", в случае отрицательного ответа приводятся реквизиты правового акта муниципального образования.
<14> Опрос проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 52, ст. 7490; 2015, N 2, ст. 459; N 42, ст. 5804; 2016, N 29, ст. 4830).
Приложение 2
к конкурсной документации
по проведению конкурса в 2019 году
Методика
оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в краевом этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами"
I. Общие положения
1. Настоящей Методикой определяется порядок оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в краевом этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (далее - "конкурсная заявка").
II. Оценка конкурсных заявок
2. Оценка конкурсных заявок осуществляется рабочей группой организатора конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - "конкурс") по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (далее - "рабочая группа").
3. Рабочая группа оценивает конкурсные заявки путем присвоения баллов каждому разделу конкурсной заявки на основании индексов, определяемых в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено конкурсной заявке,-100.
4. Оценка конкурсной заявки осуществляется по трем разделам конкурсной заявки, каждому из которых может быть присвоено следующее количество баллов:
раздел I "Описание практик муниципального образования" (далее - "Раздел I") - до 20 баллов;
раздел II "Управление муниципальными финансами" (далее - "Раздел II") - до 40 баллов;
раздел III "Муниципальная экономическая политика" (далее - "Раздел III") - до 40 баллов.
5. Индексы определяются следующим способом:
а) показателям, предусмотренным пунктами конкурсной заявки 3.1, 3.5, 3.6, 3.8, 5.1-5.5, 7.5 конкурсной заявки, в случае положительного ответа присваивается индекс 1, в случае отрицательного - 0;
б) показателям, предусмотренным пунктами 6.1-6.4 конкурсной заявки, в случае положительного ответа присваивается индекс 1,75, в случае отрицательного - 0;
в) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.1 конкурсной заявки,
присваивается индекс 1 в случае, если проект муниципально-частного партнерства (МЧП) реализуется на основании Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации или Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" или индекс 0,5 в случае, если проект МЧП реализуется на основании иных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства;
г) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.2 конкурсной заявки, в зависимости от стадии реализации проекта МЧП присваиваются следующие индексы: решение о заключении соглашения о реализации проекта - 0,6; конкурсные процедуры - 0,7; финансовое и коммерческое закрытие - 0,8; строительство и (или) реконструкция (ремонт) - 0,9; эксплуатация - 1;
д) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.3 конкурсной заявки, индекс присваивается в соответствии с долей частных инвестиций в общей стоимости проекта МЧП (1% - 0,01; 2% - 0,02 и т.д.; 100% - 1);
е) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.4 конкурсной заявки, индекс присваивается в зависимости от срока реализации проекта МЧП (срока действия концессионного соглашения): менее 3 лет - 0,1; от 3 до 5 лет - 0,3; от 5 до 10 лет - 0,6; от 10 до 15 лет - 0,85; более 15 лет -1;
ж) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.5 конкурсной заявки, членами Рабочей группы присваивается индекс от 1 до 1,5;
з) к показателям, предусмотренным пунктами 1.1-1.4, 1.7, 1.8, 1.9, 2.2, 3.7, 4.1-4.3, 7.1, 7.4, 7.6-7.12, 8.1, 8.3 конкурсной заявки, применяется индекс, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- индекс соответствующего показателя по i-му муниципальному образованию;
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;
и) к показателям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6, 2.1, 2.3, 2.4, 3.2, 3.3, 3.4, 7.2, 7.3, 8.2 конкурсной заявки, применяется индекс, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- индекс соответствующего показателя по i-му муниципальному образованию;
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях.
6. Итоговая сумма баллов конкурсной заявки определяется по следующей формуле:
,
где:
- итоговая сумма баллов конкурсной заявки по i-му муниципальному образованию;
- итоговая сумма баллов по Разделу I;
- итоговая сумма баллов по Разделу II;
- итоговая сумма баллов по Разделу III.
7. Итоговая сумма баллов по Разделу I формируется исходя из следующих критериев, каждому из которых присваивается количество баллов от 0 до 2:
а) содействие повышению эффективности управления муниципальными финансами;
б) возможность тиражирования в других муниципальных образованиях соответствующих видов или во всех видах муниципальных образований (применяется в отношении подраздела I "Практика муниципального образования в сфере "муниципальная экономическая политика" (далее - "Подраздел I");
в) направленность на решение существующих финансовых проблем, связанных с формированием и исполнением местного бюджета; на появление (сохранение) долгосрочных, устойчивых позитивных изменений качества управления муниципальными финансами;
г) содействие достижению сбалансированности бюджетов бюджетной системы, росту доходной базы местных бюджетов и оптимизации бюджетных расходов, снижению долговой нагрузки;
д) наличие положительной динамики соответствующих показателей (применяется в отношении Подраздела I);
е) содействие развитию муниципальной экономической политики;
ж) возможность тиражирования в других муниципальных образованиях соответствующих видов или во всех видах муниципальных образований (применяется в отношении подраздела II "Практика муниципального образования в сфере "управление муниципальными финансами" (далее - "Подраздел II");
з) направленность на решение проблем, связанных с системой стратегического управления, практикой применения механизмов МЧП, привлечением инвестиций в экономику и созданием новых субъектов МЧП;
и) содействие улучшению социально-экономического развития муниципального образования;
к) наличие положительной динамики соответствующих показателей (применяется в отношении Подраздела II).
8. Итоговая сумма баллов по Разделу I рассчитывается по формуле:
,
где:
- итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу I;
- количество членов подкомиссии, оценивших заявку по подразделам I и II соответственно;
- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпунктам "а", "в", "г", "ж" и "к" пункта 7 настоящей Методики;
- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпунктам "б", "д", "е", "з" и "и" пункта 7 настоящей Методики.
9. Итоговая сумма баллов по Разделу II рассчитывается по формуле:
,
где:
- итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу II;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество управления бюджетными доходами и расходами" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
где:
...
- индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество бюджетного планирования и исполнения бюджета" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
где:
...
- индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "а", "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие кадровый состав финансового органа муниципального образования" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
,
где:
...
- индексы, определяемые в соответствии с подпунктом - "з" пункта 5 настоящей Методики;
10. Итоговая сумма баллов по Разделу III рассчитывается по формуле:
,
где:
- итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу III;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие лучшую практику формирования системы стратегического управления муниципальным образованием" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- индексы, определяемые в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящей Методики;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие лучшее муниципальное образование по уровню развития МЧП и опыту реализации проектов МЧП в социальной сфере" Раздела III, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- оценка факторов развития институциональной среды муниципального образования в сфере МЧП, рассчитываемая по формуле:
,
где:
...
- индексы, определяемые в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящей Методики;
- оценка опыта реализации проектов МЧП в муниципальном образовании, рассчитываемая по формуле:
,
где:
k - коэффициент отраслевой дифференциации проектов, определяемый следующим образом:
для проектов, реализуемых в одной отрасли, k = 1;
для проектов, реализуемых в двух отраслях, k = 1,1;
для проектов, реализуемых в трех и более отраслях, k = 1,2;
n - общее количество критериев;
m - общее количество проектов;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие повышение уровня развития малого и среднего предпринимательства (МСП) и привлечение инвестиций в экономику муниципального образования" Раздела III, рассчитываемая по формуле:
где:
...
- индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "а", "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие повышение уровня транспортной доступности" Раздела III, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики.
11. Муниципальное образование, конкурсной заявке которого присвоено наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса по соответствующей номинаци.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Алтайского края от 27 февраля 2019 г. N 10 "О проведении краевого этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был