В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 2010-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Назначение, выплата и увеличение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Бийска, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности города Бийска", утвержденный постановлением Администрации города Бийска от 30.08.2018 N 1207, следующие изменения и дополнения:
1.1. пункт 2.7.1.2. Административного регламента дополнить подпунктом 4:
"4) справка об освобождении из мест лишения свободы.";
1.2. пункт 2.9. Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.9. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенных частью 6 статьи 7 указанного закона. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
1.3. подпункт 3.3.3.1. дополнить словами "- с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором лицо назначено на соответствующую должность";
1.4. в пункте 3.3.3.:
1.4.1. подпункт 3.3.3.2. изложить в следующей редакции:
"3.3.3.2. в случае утраты получателем пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии права на получение страховой пенсии по инвалидности (если лицу не назначена страховая пенсия по старости.
Получатели пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии:
Обязаны в течение 10 дней сообщить в Управление по работе с населением о возникновении обстоятельств, указанных в пункте 3.3.3. настоящего Административного регламента.
В обстоятельстве, предусмотренном подпунктом 3.3.3.1. настоящего Административного регламента, лицо, назначенное на должность государственной или муниципальной службы, представляет в Управление по работе с населением документы, подтверждающие назначение на соответствующую должность.
Выплата пенсии за выслугу лет, доплата к пенсии приостанавливается Управлением по работе с населением с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли соответствующие обстоятельства.";
1.4.2. дополнить подпунктами 3.3.3.3., 3.3.3.4.:
"3.3.3.3. В целях получения сведений, подтверждающих наступление обстоятельств, предусмотренных подпунктом 3.3.3.2. настоящего Административного регламента, Управление по работе с населением запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня получения от лица уведомления о наступлении таких обстоятельств:
в обстоятельстве, предусмотренном подпунктом 3.3.3.2. настоящего Административного регламента, - у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о размере выплат застрахованного лица (включая сведения о пенсии, доплатах, установленных к пенсии, социальных выплатах, выплатах по уходу).
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этим системам - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Управление по работе с населением не вправе требовать от лица предоставления документов, запрашиваемых в соответствии с настоящим пунктом. Лицо вправе представить такие документы по собственной инициативе.
3.3.3.4. Управление по работе с населением в течение 10 дней со дня получения указанных документов (сведений) принимает решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии. Уведомление о принятом решении направляется лицу в течение 5 дней со дня принятия решения.";
1.5. пункт 3.3.4. изложить в следующей редакции:
"3.3.4. При прекращении обстоятельств, указанных в пункте 3.3.3. настоящего Административного регламента, выплата пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии возобновляется на прежних условиях на основании заявления о возобновлении соответствующей выплаты, представленного в Управление по работе с населением с приложением документов, подтверждающих увольнение с государственной должности, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, либо должности государственной или муниципальной службы, назначение страховой пенсии по старости (инвалидности).
Лицам, замещавшим в период приостановления соответствующей выплаты государственную или муниципальную должность на постоянной основе, должность государственной или муниципальной службы, пенсия за выслугу лет, доплата к пенсии по их заявлению устанавливается с учетом последующего увеличения продолжительности соответствующего стажа и (или) замещения не менее 12 полных месяцев должности с более высоким денежным содержанием в порядке, предусмотренном для назначения пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии.
Возобновление выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии осуществляется со дня подачи лицом соответствующего заявления с приложением документов, указанных в настоящем пункте, но не ранее дня, следующего за днем увольнения лица с соответствующей должности (прекращения полномочий по должности), и не ранее даты назначения страховой пенсии по старости (инвалидности).
Управление по работе с населением в течение 10 дней со дня получения указанных документов (сведений) принимает решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии. Уведомление о принятом решении направляется лицу в течение 5 дней со дня принятия решения.";
1.6. пункт 3.3.5. изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Выплата пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии прекращается в случае:
3.3.5.1. смерти лица, признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть лица либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или решение суда о признании его безвестно отсутствующим;
3.3.5.2. назначение лицу пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат, устанавливаемых в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с происхождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, а также пенсии за выслугу лет, ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячной доплаты к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительного (пожизненного) ежемесячного материального обеспечения, назначаемых и финансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
3.3.5.3. отбывания лицом наказания в местах лишения свободы в связи с установленными приговором суда виновными действиями (бездействием) лица, связанными с исполнением должностных обязанностей в период замещения муниципальной должности, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, котором лицо поступило в учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы.
При наступлении обстоятельств, указанных в подпункте 3.3.5.3. пункта 3.3.5. настоящего Административного регламента, лицо, получающее пенсию за выслугу лет, доплату к пенсии, обязано в течение 10 дней со дня их наступления уведомить в письменной форме Управление по работе с населением о наступлении таких обстоятельств.";
1.7. пункт 3.3.6. изложить в следующей редакции:
"3.3.6. В случае изменения обстоятельства:
1) указанного в подпункте 3.3.5.3. пункта 3.3.5. настоящего Административного регламента, пенсия за выслугу лет, доплата к пенсии назначается повторно в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
2) предусмотренного подпунктом 3.3.5.2. пункта 3.3.5. настоящего Административного регламента, лицо в течение 10 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств представляет в Управление по работе с населением документы, подтверждающие назначение лицу пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат, устанавливаемых в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации ли муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, а также пенсии за выслугу лет, ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячной доплаты к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительного (пожизненного) ежемесячного материального обеспечения, назначаемых и финансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3.6.1. В целях получения сведений, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.3.5. настоящего Административного регламента Управление по работе с населением запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с третьим абзацем подпункта 3.3.3.3. пункта 3.3.3. настоящего Административного регламента в течение 2 рабочих дней со дня получения от лица уведомления о наступлении соответствующих обстоятельств (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.3.5.1. пункта 3.3.5. настоящего Административного регламента):
3.3.6.1.1. в случае, предусмотренном подпунктом 3.3.5.1. настоящего Административного регламента, - у органа записи актов гражданского состояния сведения о смерти, лица, а также признании его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
3.3.6.1.2. в случае, предусмотренном подпунктом 3.3.5.3. настоящего Административного регламента, - у Федеральной службы исполнения наказаний сведения об исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы.
Управление по работе с населением не вправе требовать от лица представления документов, запрашиваемых в соответствии с настоящим пунктом. Лицо вправе представить такие документы по собственной инициативе.";
1.8. пункт 3.3.7. изложить в следующей редакции:
"3.3.7. Управление по работе с населением в течение 10 дней со дня получения указанных документов (сведений) принимает решение о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии. Уведомление о принятом решении направляется лицу в течение 5 дней со дня принятия решения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.3.5.1 пункта 3.3.5. настоящего Административного регламента).";
1.9. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, должностных лиц Управления либо муниципальных служащих при предоставлении ими муниципальной услуги, а также право на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами, иными нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами;
10) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 пункта 2.9 настоящего Административного регламента.";
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.
Жалоба на действия (бездействие) и решения начальника Управления направляется Главе города.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Администрации города Бийска, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - "портал досудебного обжалования"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
в) портала досудебного обжалования (do.gosuslugi.ru).
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.6 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Орган местного самоуправления обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах органа местного самоуправления, на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Глава города, начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.3.3 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.14. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.15. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица органа местного самоуправления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:
отсутствие фамилии или почтового адреса заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала досудебного обжалования);
содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменной жалобы не поддается прочтению. В указанном случае в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае орган местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений;
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение семи дней со дня регистрации обращения.
5.17. При удовлетворении жалобы орган местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, незамедлительно, со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
1.10. в приложении 2 к Административному регламенту слова "Начальник управления Балахонова Людмила Геннадьевна" заменить словами "Начальник управления Рябинина Наталия Геннадьевна", слова "Зинина Алена Вячеславовна" исключить;
1.11. в приложении 7 к Административному регламенту слова "Начальник управления Балахонова Людмила Геннадьевна" заменить словами "Начальник управления Рябинина Наталия Геннадьевна".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник" и разместить на Интернет-сайте Администрации города Бийска.
Глава города |
А.П. Студеникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 26 апреля 2019 г. N 665 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Бийска от 30.08.2018 N 1207"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" от 8 мая 2019 г. N 14