На основании постановления Администрации Алтайского края от 08.06.2011 N 300 "Об утверждении порядка осуществления органами исполнительной власти Алтайского края функций и полномочий учредителя краевых государственных учреждений" и приказа Комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 21.12.2015 N 14-н "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества краевые государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных управлению делами Губернатора и Правительства Алтайского края.
2. Приказ управления делами Администрации Алтайского края от 11.01.2012 N 4/1-ОД "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание краевыми государственными бюджетными учреждениями находящихся в ведении управления делами государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений" признать утратившим силу.
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет - портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Управляющий делами |
А.Н. Степанов |
Утверждено
приказом управления делами
Губернатора и Правительства
Алтайского края
от "13" мая 2019 г. N 60-ОД
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных управлению делами Губернатора и Правительства Алтайского края
1. Общие положения
Нормативные затраты на оказание государственных услуг и содержание имущества краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных управлению делами Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "учреждения") определяются без учета затрат, финансируемых путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
а) расходы на проведение капитального ремонта;
б) расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей;
в) расходы на финансовое обеспечение осуществления учреждениями полномочий управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "управление делами") по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;
г) расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением государственного задания.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;
- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- затраты на выполнение w-й работы;
- размер платы за выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;
- затраты на содержание имущества учреждения;
- затраты на содержание имущества, финансируемые учреждением за счет доходов от платной деятельности.
В случае если учреждение оказывает платные услуги (выполняет работы) за рамками государственного задания, часть его затрат (на содержание имущества, уплату коммунальных услуг, налогов и т.п.) компенсируется этими доходами и определяется по формуле:
,
где:
- доходы от платной деятельности за рамками государственного задания;
- коэффициент платной деятельности, определяемый как отношение суммы доходов от платной деятельности за рамками государственного задания к общей сумме, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и суммы доходов от платной деятельности за рамками государственного задания.
При расчете суммы доходов от платной деятельности не учитываются доходы от сдачи имущества в аренду.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного на основании нормативных затрат, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных управлением делами, на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, могут применяться коэффициенты выравнивания, определяемые управлением делами.
Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются актом управления делами.
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги и расчете суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания управление делами дополнительно формирует информацию о результатах расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества учреждений по форме (Таблица 4).
2. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственной услуги
Нормативные затраты на оказание государственных услуг рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги.
Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
Базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги рассчитывается по следующей формуле:
,,
где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.
В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях (в том числе норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности), указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги.
Для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда используется нормативный метод.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, с учетом действующей системы оплаты труда и тарифов страховых взносов (пункт 1 таблицы 1).
Нормативные затраты на оплату труда рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени работников, умноженной на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги. Нормативные затраты на оплату труда в очередном финансовом году определяются с учетом индексации заработной платы.
В случае участия одних и тех же работников учреждения, в предоставлении двух или более государственных услуг, необходимо определить долю времени, затрачиваемого ими на оказание каждого вида государственных услуг, и пропорционально ей определить долю затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда указанным работникам в разрезе государственных услуг.
В состав нормативных затрат на оплату труда включаются должностные оклады, компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера, носящие обязательный характер, а также доплаты и надбавки, установленные законодательством Российской Федерации.
Для расчета нормативных затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги; иных нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги; на общехозяйственные нужды, используется структурный метод.
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов* непосредственно используемых для оказания государственной услуги (пункт 2 таблицы 1).
Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, определяются исходя из затрат на их приобретение в процессе оказания государственной услуги (пункт 3 таблицы 1).
К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам осуществляется структурным методом пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги в расчете на единицу оказания соответствующей услуги (расчет показателей для применения структурного метода распределения затрат на общехозяйственные нужды, таблица 1).
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат (таблица 2):
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
нормативные затраты на приобретение услуг связи; нормативные затраты на приобретение транспортных услуг; нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы, тарифов очередного финансового года, с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества (пункт 1 таблицы 2).
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом III настоящего Порядка) выделяют следующие группы затрат:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение (пункт 1.1 таблицы 2);
нормативные затраты на горячее водоснабжение (пункт 1.2 таблицы 2);
нормативные затраты на потребление тепловой энергии - учитываются в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей (пункт 1.3 таблицы 2);
нормативные затраты на электрической энергии - учитываются в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей (пункт 1.4 таблицы 2).
При использовании учреждением газоснабжения, котельно-печного или иного топлива затраты по указанным видам энергетических ресурсов учитываются в нормативных затратах на коммунальные услуги аналогично затратам на теплоснабжение.
В составе нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества выделяют следующие группы затрат (пункт 2 таблицы 2):
нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности - определяются исходя из необходимости покрытия затрат, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, возобновлением установленных в учреждении систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности (пункт 2.1 таблицы 2);
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества устанавливаются, исходя из необходимости покрытия затрат на аренду объектов недвижимого имущества в соответствии с договором аренды (пункт 2.2 таблицы 2);
нормативные затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами - определяются исходя из затрат на их содержание в соответствии с санитарными нормами и правилами (пункт 2.3 таблицы 2);
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества определяются исходя из затрат на содержание недвижимого имущества (пункт 2.4 таблицы 2).
Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат (пункт 3 таблицы 2):
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества - устанавливаются исходя из затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества (пункт 3.1 таблицы 2);
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении (например, приобретение запчастей к транспортным средствам, оборудованию, вычислительной и организационной технике) (пункт 3.2 таблицы 2);
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств устанавливаются исходя из затрат на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с учетом установленных страховых тарифов и транспортных средств, принадлежащих учреждению (пункт 3.3 таблицы 2);
нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки в размере 50 процентов общего объема затрат на уплату указанных налогов (пункт 3.4 таблицы 2);
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества устанавливаются исходя из фактических объемов потребления прочих затрат на содержание особо ценного движимого имущества (пункт 3.5 таблицы 2).
Нормативные затраты на приобретение услуг связи и транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления (установленных тарифов, стоимости) или фактических объёмов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении (пункт 4 и пункт 5 таблицы 2).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, - далее административно-управленческий персонал (АУП)), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда (пункт 6 таблицы 2).
Для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала используется структурный метод, затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, участвующего в оказании государственной услуги, в расчете на единицу оказания соответствующей услуги (пункт 6.1 и пункт 6.2 таблицы 2).
В состав нормативных затрат на оплату труда включаются должностные оклады, компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера, носящие обязательный характер, а также доплаты и надбавки, установленные законодательством Российской Федерации.
Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются исходя из нормативных объемов потребления прочих затрат на общехозяйственные нужды (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления прочих затрат на общехозяйственные нужды (пункт 7 таблицы 2).
Отраслевой корректирующий коэффициент () рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики учреждения и устанавливается управлением делами.
Территориальный корректирующий коэффициент () устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и включает территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
3. Порядок определения нормативных затрат на содержание имущества
В составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения учитываются следующие затраты (таблица 3):
нормативные затраты на потребление тепловой энергии учитываются в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей (пункт 1 таблицы 3);
нормативные затраты на потребление электрической энергии учитываются в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей (пункт 2 таблицы 3);
нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки в размере 50 процентов общего объема затрат на уплату указанных налогов (пункт 3, пункт 3.1 и пункт 3.2 таблицы 3).
Нормативные затраты на потребление тепловой и электрической энергии определяются исходя из объемов потребления по видам энергетических ресурсов и тарифов очередного финансового года, требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества.
При использовании учреждением газоснабжения, котельно-печного или иного топлива затраты по указанным видам энергетических ресурсов учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества аналогично затратам на теплоснабжение.
В случае сдачи в аренду или передачи в безвозмездное пользование с согласия и по решению управления делами, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением управлением делами, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему управлением делами, на приобретение такого имущества, затраты на оплату коммунальных услуг и содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества (за исключением недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование общественным организациям, краевым государственным учреждениям, органам исполнительной власти Алтайского края).
Приложение
к приказу управления делами
Губернатора и Правительства
Алтайского края
от 13.05.2019 г. N 60-ОД
Таблица 1
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги на ___________ год
Расчет
показателей для применения структурного метода распределения затрат на общехозяйственные нужды
Наименование показателя |
Формула расчета |
Услуга 1, % |
Услуга 2, % |
Услуга F, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды на год
Таблица 3
Нормативные затраты на содержание имущества на ______ год
Таблица 4
Результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества краевого государственного бюджетного учреждения
Наименование государственной услуги |
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, тыс. руб. за ед. |
Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды, тыс. руб. за ед. |
Итого базовый норматив затрат на оказание государственной услуги, тыс. руб. за ед. |
Отраслевой корректирующий коэффициент |
Территориальный корректирующий коэффициент |
Объем государственной услуги, ед. |
Затраты на содержание имущества, тыс. руб. |
Коэффициент платной деятельности |
Объем поступлений от потребителей услуги (при взимании платы), тыс. руб. |
Коэффициент выравнивания (при применении) |
Сумма на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, тыс. руб. |
|||||||||||
Всего: |
в том числе: |
Всего: |
в том числе: |
Всего: |
в том числе: |
Всего: |
в том числе: |
|||||||||||||||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
Материальные запасы, приобретение расходных материалов |
Иные затраты |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
Коммунальные платежи |
Затраты на содержание имущества |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
Коммунальные платежи |
Затраты на содержание имущества |
Коммунальные платежи |
Уплата налогов |
||||||||||||
Услуга 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 13 мая 2019 г. N 60-ОД "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных управлению делами Губернатора и Правительства Алтайского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 14 мая 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 мая 2019 г.