Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства транспорта
Алтайского края
от 20 мая 2019 г. N 153
Порядок
контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также стимулирования работников, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в управлении государственной политики в области транспорта и дорожного хозяйства Министерства транспорта Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования работников, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в управлении государственной политики в области транспорта и дорожного хозяйства Министерства транспорта Алтайского края (далее - "Порядок") разработан в целях реализации подпункта 4.1 раздела 4 целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", и учитывает основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", постановлением Правительства Алтайского края от 10.11.2017 N 406 "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края" (далее - "Постановление N 406"),
1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - "Контроль") в Министерстве транспорта Алтайского края (далее - "Министерство").
1.3. Контроль в Министерстве осуществляет отдел автомобильного транспорта и отдел дорожного хозяйства управления государственной политики в области транспорта и дорожного хозяйства Министерства (далее - "Управление"),
1.4. Контроль в Министерстве производится в соответствии с перечнем показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Алтайского края согласно приложению 1 к настоящему Порядку, а также перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2. Основные цели и задачи Контроля в Министерстве
2.1. Для обозначения целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
результативность регионального государственного контроля (надзора) - степень достижения общественно значимых результатов регионального государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере деятельности (далее - "результативность контрольно-надзорной деятельности");
эффективность регионального государственного контроля (надзора) - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - "эффективность контрольно-надзорной деятельности");
ключевые показатели - показатели результативности регионального государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должно обеспечить Управление;
индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
Целью Контроля в Министерстве является повышение результативности и эффективности в достижении показателей, установленных в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку.
2.2. Задачами Контроля является:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей данной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности Управления и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволит корректировать приоритеты и от
дельные аспекты контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности;
формирование в Управлении организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов;
повышение показателей результативности, характеризующейся уровнем достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
повышение показателей эффективности, характеризующейся уровнем достижения общественно значимых результатов снижения общественно опасных последствий хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий.
2.3. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого Управлением, состоит из показателей групп "А", "Б" и "В".
Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение таких показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности Управления, а интерпретация их значений основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности Управления соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений Управлением основывается на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную сферу.
Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности Управления, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
2.4. Управление в соответствии с Порядком ежегодно осуществляет анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей результативности и эффективности в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку.
2.5. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата, в соответствии с пунктом 3.9 Постановления N 406.
Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и определяется согласно пункту 3.10 Постановления N 406.
Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определены согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3. Порядок организации и проведения Контроля в Министерстве
3.1. Контроль в Министерстве осуществляется постоянно.
3.2. Контроль осуществляется министром, заместителем министра, начальником Управления, начальниками отделов транспорта и дорожного хозяйства Управления (далее - "ответственные за проведение контроля").
3.3. Ответственные за проведение контроля должны всесторонне и объективно оценивать результативность и эффективность проведенного Контроля.
3.4. При проведении Контроля в Министерстве оценивается:
количество проведенных проверок в течение 1 года;
количество контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в течение 1 года;
количество отмененных в судебном порядке выданных Управлением предписаний, протоколов, постановлений в течение 1 года;
количество исполненных (неисполненных) предписаний, выданных по итогам проверок в течение 1 года.
4. Порядок стимулирования работников Управления осуществляющих региональный государственный Контроль (надзор)
Стимулирование сотрудников Министерства, осуществляющих региональный государственный Контроль (надзор), осуществляется в зависимости от достижения установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в порядке, установленном правовым актом Министерства о порядке премирования государственных гражданских служащих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.